При эксплуатацией в зимний период автомобиля столкнулся с вопросом клиренса авто.

На резине 165/70 R13 наружный диаметр колеса можно определить следующими расчетами:

И так.
Буква R в обозначении R13 обозначает, что шина радиальная. Это не радиус.
А цифра 13 равна 13 дюймам т.е. 13х25,4 мм, и так
165/70 r13 = 13×25,4 + 2*(165*70/100) = 330,2+231= 561,2 мм

Резина, которая была установлена на конвейере ВАЗ 21063 1990 г.в. — МИ-16 имела размерность 165/80R13 82S, т.е. наружный диаметр, соответственно равен:

165/80 r13 = 13×25,4 + 2*(165*80/100) = 330,2+264= 594,2 мм

Этот расчет можно проверить и на Вот этом сайте

Возникает вопрос о применении более «высоких» шин по отношению к 165/70 r13.

Поэтому было принято решение перейти все же на 175/70 r13, у которых наружный диаметр чуть меньше заводских шин:

175/70 r13 = 13×25,4 + 2*(175*70/100) = 575,2 мм

И естественно установить данные шины на родные «троечные» диски, которые имеют следующие параметры:
2103-3101015 с шестнадцатью круглыми отверстиями, первоначально предназначалось для ВАЗ 2103. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов, хампы с двух сторон.
С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а диаметр центрального отверстия увеличен до 60,5 мм — для установки "пятого" ступичного колпачка. Hа сегодня – единственное колесо для "классики", не снятое с производства."

Колесо 2101-3101015 (предыдущая зимняя резина стояла) с восемью овальными отверстиями, предназначена для ВАЗ-2101, 21011 и 21013 с вылетом 37 мм. С начала выпуска имело ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль "подрос" до 5 дюймов и обзавелся хампами с двух сторон — кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин.
На данный момент выпуск "копеечного" колеса прекращен. А поскольку вылет его отличен от других, заменить колесо можно только аналогичным.

Таким образом разница в клиренсе между заводской комплектацией и выбранными шинами 175/70 r13 составляет всего (594,2-575,2)/2 = – 19 мм.

Пришлось погуглить и на OLX нашел в Киеве пару шин NORDMAN RS (имеется в виду шины разработанные фирмой NOKIAN) с высотой протектора 7 мм, без каких либо повреждений.

Debica Navigator2 2010 г.в., который к этому моменту имел всего 12153 км,

Barum Polaris3 2011г.в. имел за все зимы 7130 км.

Для задней оси выбрал резину Cordiant, а именно

Cordiant Winter Drive, разработаны для использования на всех типах легкового транспорта, что эксплуатируется преимущественно на городских зимних дорогах, хотя и на снежной целине резина демонстрирует весьма неплохие эксплуатационные характеристики.
Данные шины имеют определенную схожесть с Nokian WR G2.

Высота же протектора на новых Cordiant Winter Drive составляет уже 8,5 – 9 мм.

Преимущества использования шины Cordiant Winter Drive:
​ Асимметрично-ненаправленный рисунок и высокая плотность ламелизации обеспечивают высокие тягово-сцепные характеристики при движении по заснеженной или обледенелой дороге.
​ Отказ от сплошных продольных ребер жесткости позволил существенно сократить тормозной путь автомобиля при движении по скользкой или обледенелой трассе.
​ Многочисленные острые кромки блоков вместе с ламелями увеличивают сцепление протектора с зимней дорогой и сокращают тормозной путь.
​ Дренажную систему шины Cordiant Winter Drive образовывает густая сеть продольно-поперечных каналов, по которым эвакуируется из пятна контакта в больших количествах вода, жидкие реагенты, снежная «каша» и водо-ледяная смесь. Эффективности дренажной системы достаточно, чтобы препятствовать возникновению аквапланирования на мокрой трассе и пробуксовыванию на заснеженной дороге.
​ Плечевые зоны протектора выполнены из широко расставленных прямоугольных блоков со скошенными и округлыми краями. Такая технология эффективно препятствует возникновению поперечных сносов при скоростном маневрировании или вхождении в повороты и улучшила чуткость отзыва автомобиля к движению рулевого колеса.
​ Морозоустойчивые присадки в составе резиновой смеси позволили сохранить эластичность шины Cordiant Winter Drive, что увеличило безопасность ее эксплуатации на зимней дороге и сократило процесс износа ламелей и рисунка протектора.
​ Широкое размещение макроблоков плечевой зоны увеличило процесс самоочищения протектора от налипшего снега.

Всем добра и удачного драйва!

Перед наступлением зимы автовладельцы часто задаются вопросом какую зимнюю резину лучше выбрать для Жигулей.

Зимний период всегда требовал от водителей подготовки своего транспортного средства. Одной из основных операций являлась «переобувка» авто в зимнюю резину.

Особенности зимней резины для авто

Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.

Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.

Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.

Однако не все зимние шины…

оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.

В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.

Так что не стоит выгадывать, а зимой использовать только шины, предназначенные для этого периода.

Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.

Одним из значимых условий…

при выборе зимней резины на ВАЗ является «размер кошелька». Ведь производством шин занимается очень много компаний, как отечественных, так и «забугорных».

Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.

Сказать однозначно, какая зимняя резина лучше для классики, а какая для других моделей —

невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими.

Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.

R13 или R14

Еще один немаловажный вопрос – это возможность перехода со штатной резины R13 на R14. Вопрос этот спорный, больше он сводиться именно к резине, а не дискам. Поскольку размер диска больше, это сказывается на высоте профиля. Чем ниже профиль, тем в большей степени резина будет передавать неровности дороги на подвеску, в итоге это выльется в увеличение жесткости при движении, однако управляемость авто повыситься.

Но если учитывать, что управляемость повыситься незначительно, а вот возможность повредить сам диск или скат об ухабы возрастет, то лучше все же использовать диски на авто, приписанные заводом изготовителем.

Многие автолюбители на ВАЗах в летний период используют колеса размерностью R14, а на зиму переходят на R13, причем на штампованные диски.

Особенности шин ВАЗ 2106-2107, ВАЗ-21099

Итак, рассмотрим, какую зимнюю резину лучше использовать на тех или иных моделях ВАЗ. Вначале разберемся зимняя резина на классику какую выбрать. На эти авто изготовителем рекомендуется использовать шины размерностью 165/70 R13 и 175/70 R13. Как видно, обе шины имеют одинаковую высоту профиля, разница сводиться к ширине профиля. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2107 идентична с шинами на 2106.

Что касается производителей, то их большое количество, однако многие владельцы используют отечественную – Росава или Кама. Они не дорогие, а ходовые качества их на вполне неплохом уровне.

Оптимальная зимняя резина для ваз 21099 является размерностью 175/70 R13, однако, как вариант на замену можно использовать колеса размером 185/60 R14. Вот здесь видно, что высота профиля такой шины меньше, а значит возможность повредить диск – больше.

На заметку. Здесь неплохие цены на зимнюю резину для классики

Особенности шин ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2114-2115

А вот на семейство ВАЗ 2110-2112 штатными считаются шины размером 175/70 R13, 175/65 R14 и 185/60 R14, все зависит от комплектации авто. При этом лучшая зимняя резина на ВАЗ 2110 будет с первыми двумя размерами, последняя имеет низкий профиль, с такой размерностью лучше приобретать летнюю резину. Но в целом, какой размер зимней резины на ВАЗ 2112 ставить – решать владельцу авто.

На моделях ВАЗ 2114-2115 тоже используются шины, что и на семействе ВАЗ 2110. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2115 какая лучше – это дело предпочтения.

Как видно, четких рекомендаций, какая зимняя резина лучше на ВАЗ 2114, а какая на ВАЗ 2106 – нет. Здесь учитывается много факторов, таких как финансовые возможности, предпочтение тем или иным особенностям шин, даже особенности зимнего периода влияют на выбор.

Важным условием является только то, что менять резину следует обязательно, а вот уже какую зимнюю резину купить на Классику или более новое семейство ВАЗ – решать Вам.

Видео — как выбрать зимнюю резину

К подбору и приобретению шин любому автомобилисту следует относиться крайне ответственно. Особенно, если речь идет о зимнем комплекте. Зачастую от поведения железного коня при езде в холодное время года зависят жизни людей.

Автомобили, произведенные на АвтоВАЗе, и сегодня очень распространены на постсоветском пространстве. Поэтому вопрос, какие зимние шины лучше выбрать для установки на машины этой марки, по-прежнему актуален.

Чем зимние шины отличаются от летних

Не секрет, что и сегодня есть владельцы транспортных средств, не меняющие на зиму резину. По ряду причин: из-за отсутствия денег, времени или лени. Придумываются различные отговорки:

  • мягкий климат;
  • редкие выезды в зимнее время;
  • на машине стоит всесезонная резина, этого достаточно.

Некоторые не могут правильно рассчитать время для смены колес, откладывая эту операцию до последнего. Все это резко повышает аварийность на наших дорогах.

Почему важно серьезно относиться к передвижению на автомобиле в холодное время года и к своевременной установке зимней резины?

При производстве шин для каждого сезона используются специальные резиновые составы, благодаря чему покрышки получают те эксплуатационные характеристики, которые необходимы для их использования в определенных температурных диапазонах. Это объясняется тем, что свойства резины, особенно ее эластичность, находятся в прямой связи с температурой окружающей среды.

Летние шины производятся из материала, изменение свойств которого происходит при температуре порядка 4…7 градусов выше нуля. При отрицательных значениях на термометре резко снижается эффективность шин из-за ухудшения пластичности и сцепления с дорожным покрытием. На задубевших колесах разгон и торможения чреваты печальными последствиями. Нужно отметить что летняя резина намного жестче, чем зимняя.

Основное отличие зимних покрышек от летних аналогов заключается совсем не в глубине и виде протектора (хотя он более грубый и глубокий), а в свойствах самой резины, которая отличается эластичностью на морозе и обеспечивает хорошее сцепление.

Шипованные шины, улучшающие сцепление в определенных ситуациях, имеет смысл ставить в том случае, если зимой приходится часто передвигаться по загородным дорогам. На льду они ведут себя гораздо увереннее.

Важно! Изнашиваются зимние шины при эксплуатации летом гораздо быстрее.

На всесезонных шинах можно передвигаться при температурах не ниже -7 градусов. И, если сравнивать их характеристики со свойствами зимних покрышек, они однозначно проигрывают: тормозной путь больше, а управляемость — хуже.

Как можно было понять, универсальных шин, которые можно использовать для передвижения при отрицательных и положительных значениях температур, нет. Поэтому, если автовладелец ответственно относится к своей жизни, безопасности близких и других участников дорожного движения, необходимо вовремя (до наступления первых заморозков) озадачиться вопросом смены покрышек.

Важно! Замена шин производится в том случае, если глубина их протектора становится меньше 4 мм.

На что следует обращать внимание при выборе зимней резины

Производителями сегодня предлагается множество моделей зимних шин. На любой вкус и достаток. Цена, естественно, не может не волновать любого хозяина авто, которое нуждается в установке новых покрышек. Но экономить на этой покупке не рекомендуется. В первую очередь нужно оценивать эксплуатационные характеристики резины.

Что важно для автовладельца, выбирающего комплект резины для передвижения по дорогам в зимнее время:

  • Размер покрышек. В данном случае следует ориентироваться на рекомендации изготовителя автомобиля. Однако нужно понимать, что более широкие колеса менее эффективны при боковых заносах, а узкие — хуже выбираются из сугробов. Что касается высоты: рекомендуется рассматривать немного более высокие варианты по сравнению с летними аналогами.
  • Индекс нагрузки. Чем выше эта цифра, тем более жесткой будет шина. Но за счет более прочного каркаса она сможет лучше выдерживать передвижение по дорогам с разбитым покрытием.
  • Индекс скорости. Необходимо оценивать обычную скорость передвижения. Если она не превышает 100 км/ч, нет необходимости приобретать шины, имеющие индекс выше, чем К (до 110 км/ч).
  • Дата производства. Поскольку гарантийный срок, установленный производителем шин, обычно не превышает 5 лет, рекомендуется обращать внимание и на этот аспект.
  • Вид протектора. В зависимости от того, в каких условиях предполагается эксплуатация авто, нужно выбирать и форму рисунка. Для преодоления сугробов лучше рассмотреть модель с шашками крупного размера. Мелкие ламели в виде шашечек — более универсальны. Закругленная боковина увеличивает риск заноса.
  • Наличие шипов. Как уже отмечалось, они помогают при движении по ледяной корке.

Вся необходимая для потребителя информация обычно указывается на самой покрышке (см. фото).

Что необходимо запомнить водителям, эксплуатирующим транспортные средства зимой:

  • нельзя ездить как на летней, так и на всесезонной резине;
  • не рекомендуется приобретать бывшие в употребления покрышки;
  • нельзя ограничиваться установкой зимних шин лишь на ведущие колеса.

Рекомендуется также обращать внимание на давление в шинах. От этого зависит то, как будет вести себя железный конь на дороге. Какое давление в шинах автомобиля ВАЗ — вопрос совсем не праздный. Перекаченные колеса обладают меньшей площадью сцепления с дорогой, но улучшают управляемость. Если колеса не докачать, растет расход горючего, ухудшается управляемость, но увеличивается площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Чтобы автомобиль был более устойчивым на зимней дороге, рекомендуется на 0,1…0,2 атмосферы приспускать колеса (по сравнению с давлением в летний период).

Таблица, приведенная ниже, поможет ответить на вопрос, как узнать давление в автомобилях Лада и других моделях отечественного производителя.

Соответственно, если говорить, например, о ВАЗ 2111: какое давление в шинах с радиусом 14 рекомендуется выбирать зимой, то рекомендуется остановиться на отметке 1,8…1,9 атмосферы на манометре.

Если есть желание сэкономить, поступить можно следующим образом:

  • приобрести зимний комплект летом, когда его стоимость гораздо бюджетнее;
  • поскольку новинки обычно предлагаются по более высокой цене, остановить свой выбор на старых, проверенных временем моделях (но не пролежавших несколько лет на складе);
  • если зимой предполагается езда по очищенному от снега асфальту, приобретать покрышки с более мелким рисунком;
  • определяясь, например, зимние шины на ВАЗ 2112 какие лучше, можно выбирать из линейки продукции отечественных производителей, многие модели которых обладают хорошими эксплуатационными характеристиками.

Лучшие шины для автомобилей ВАЗ

Для тех, кто озадачен выбором оптимального варианта покрышек, интересен рейтинг зимних шин на ВАЗ. Предлагается несколько достойных вариантов моделей для потребителя с различными финансовыми возможностями.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Эти шипованные шины, произведенные в РФ, по праву могут находиться в списке достойных зимних моделей.

Производитель выпускает модели с диаметром 14…21″, шириной профиля 195…315 и высотой 35…70.

  • устойчивость на дороге;
  • хорошая сопротивляемость колеям и заносам;
  • большое количество шипов (двух типов);
  • отличная управляемость авто на заснеженной дороге и на ледяной корке;
  • большая площадь соприкосновения с дорожным полотном;

Однако даже у этих шин есть некоторые недостатки:

  • длинный тормозной путь на сухом асфальте;
  • излишняя шумность при езде по сухой асфальтированной дороге;
  • из-за мягкости боковины плохая сопротивляемость ударным нагрузкам;
  • большое количество бракованной продукции.

Стоимость покрышек, конечно, не всем понравится (около 7,2…7,5 тыс. руб.), но в данном случае соотношение цена/качество представляется оптимальным. К примеру, выбирающим шины зимние для Лада Веста, рекомендуется присмотреться к этой продукции.

Continental VikingContact 7

Размерный ряд фрикционных шин представлен шинами диаметрами 14…21″.

  • хорошее поведение на ледяной дороге (сопоставимое с управляемостью авто на шипованной резине);
  • отличная устойчивость на заснеженной и мокрой дороге;
  • мягкость (из-за этого резина быстрее изнашивается);
  • протектор не обеспечивает хороший отвод воды.

Почему бы к этому варианту не присмотреться тем, кто решает проблему, зимние шины для ВАЗ 2114 какие лучше?

Nokian Hakkapeliitta R3

Продукция финского концерна обладает схожими с Continental VikingContact 7 характеристиками. Комфортность и безопасность на дороге, хорошее сцепление с дорожным покрытием (совсем немного хуже, чем у конкурента) и отличная управляемость в любых погодных условиях характеризуют данные шины, выпускающиеся диаметром 14…21 дюймов. Некоторая шумность покрышек особого дискомфорта не доставляет.

Отпугнуть потенциального покупателя, конечно, может стоимость шин (около 11,5 тыс. руб.). Но в качестве компенсации есть возможность (при приобретении покрышек у официальных дилеров производителя) получить бесплатный шиномонтаж.

Tigar Winter

Зимние шины с интересным рисунком (без шипов) выпускаются диаметром 16…19″, шириной 215…255 и высотой 45…65.

  • бюджетность;
  • хорошая податливость балансировке;
  • излишняя шумность на асфальтированном покрытии;
  • не слишком высокая способность к преодолению сугробов.

Matador MP 30 Sibir Ice 2

Тем, кто выбирает недорогие шины, есть смысл рассмотреть этот вариант.

Покрышки могут иметь диаметр 13…17″, ширину 155…235, высоту 45…75.

  • устойчивость и хорошая управляемость (как на ледяной дороге, так и на асфальтированной);
  • из-за жесткого протектора шипы хорошо держатся;
  • мягкость, низкий уровень шума.

Но машина, укомплектованная колесами с этими шинами, плохо справляется со снежной кашей (отмечаются большой тормозной путь и низкая сопротивляемость заносам) и колейностью, также не редки пробуксовки во время старта.

По соотношению цена/качество, вариант для тех, кто выбирает, зимние шины на ВАЗ 2107 какие лучше, не самый плохой.

Ответственно подходя к вопросу выбора модели зимней резины, можно значительно повысить управляемость своего железного коня на зимней дороге и снизить риск попадания в неприятную ситуацию.