Uncharted 4 обзор игры

Близкие по духу

Sic Parvis Magna. «Великое начинается с малого».

Эта фраза, выгравированная на кольце великого пирата Фрэнсиса Дрейка, как нельзя лучше подходит ко всей серии Uncharted. Тетралогия, начинавшаяся как еще один боевик для только появившейся приставки, набрала колоссальные обороты и достигла кульминации своего девятилетнего пути. После выхода каждого нового приключения обаятельного авантюриста Натана Дрейка возникает ощущение, что предыдущая игра была создана лишь для того, чтобы померкнуть в свете нынешней.

Уходить вовремя — это отдельный вид искусства, доступный далеко не каждому. «Мы не собираемся возвращаться к Crash Bandicoot и Jak and Daxter. В их рамках мы уже сказали все, что хотели. Uncharted войдет в этот список после четвертой части», — спокойно говорит Рики Камбье, ведущий дизайнер игры. И — вот дела! — отпустить Дрейка на пенсию после финальных титров хочется абсолютно искренне. Просто потому, что на сей раз прыгнуть еще выше попросту нельзя.

Мы обожаем тебя, Нэйт. Пожалуйста, никогда не возвращайся.

Uncharted 4 бесстыжа в своих амбициях. В центре внимания тут не только охота за конкретным сокровищем, но вся жизнь Нэйта — со скелетами, вываливающимися из каждого шкафа. Награда — самое большое пиратское богатство, о котором когда-либо слышал белый свет. В качестве окружения — самые живописные уголки земного шара. Актёры — едва ли не все герои, когда-либо действовавшие в серии. Даже фансервис ориентирован не только на фанатов Uncharted, но и на поклонников всего творчества Naughty Dog в принципе — тех, кто помнит долгие загрузочные экраны первой PlayStation и зарубы в Crash Bandicoot на джойстике без аналоговых стиков.

Глобальная задача Uncharted 4 — заставить вас ощутить себя причастным не просто к очередному приключению, но к завершению целого этапа, большого, грандиозного и важного.

Для осознания значимости момента нужно было лишь немного сбавить темп. Что вторая, что третья Uncharted проходились в колоссальной спешке. Игрока постоянно подгоняли легионы преследователей, рушащиеся буквально под ногами уровни и безостановочный свинцовый дождь. Рядом будто всегда стоял невидимый надзиратель, оравший в рупор: «Не смей останавливаться, беги! Замешкаешься — и ты труп!»

В Uncharted 4 такое тоже есть (иначе это была бы не Uncharted), но она может несколько часов оставаться интересной и без единого выстрела. Наполненные экшеном главы чередуются с эпизодами, целиком состоящими из диалоговых сцен и вольных прогулок. Локации стали шире, на них почти получается свернуть с основного пути и не спеша побродить вокруг безо всякой цели или в поисках абстрактного чего-нибудь — и так получается даже интереснее. Uncharted 4 наконец-то стала игрой про приключения и исследования, а не только про остервенелый бег к финишной ленточке.

Сценарист Эми Хенниг, работавшая над серией до четвертой части, рассказывала, что захватывающие дух моменты в Uncharted часто придумывались раньше сюжета, а значимые события уже постфактум худо-бедно сшивали по законам базовой логики. Это тоже подход — подход, подаривший нам несколько по-настоящему головокружительных приключений. Но с приходом новых сценаристов манера повествования изменилась, и это сразу бросается в глаза.

«Путь вора», помимо привычных небольших глав, можно поделить на четыре больших акта, в ходе которых персонажи постепенно приближаются к своей главной цели — мифической пиратской колонии Либертарии, затерянной где-то в Африке. В каждом из таких актов обязательно есть парочка мощнейших экшен-моментов (вроде перестрелки в поезде из второй части или падения из самолета в третьей), несколько исследовательских этапов и по меньшей мере одна длинная сюжетная сцена. Спокойная, весомая, взвешенная манера вызывает в памяти The Last of Us и для финальной игры подходит как нельзя лучше.

Где новым сценаристам своих предшественников превзойти не удалось, так это в диалогах. Им недостает той самой искорки, что заставляла смеяться в голос и незамедлительно растаскивать реплики Дрейка на цитаты. Временами думаешь: «Ну нет, тот Нэйт такого никогда не ляпнул бы!» Может быть, он постарел. А может, и я за девять лет стал более придирчивым.

К счастью, этот нюанс полностью скрашивает проработка персонажей. Актеры озвучки потрясающе вжились в свои роли, подарив нам ярких героев, за которыми хочется идти хоть на край света. Вот, к примеру, Сэм Дрейк в исполнении Троя Бейкера — настоящая находка: его персонаж совмещает трезвость мышления с непредсказуемостью и легкомысленностью своего брата. А богач Рейф и боевая Надин получились прямо-таки эталонной парочкой злодеев: один избалован отцовским богатством и всеми силами жаждет доказать свое превосходство, а другая ради богатства готова постоянно охлаждать пыл напарника и направлять его в нужное русло. И едва ли не самое главное: наконец-то мотивы злодеев не ограничиваются банальной жаждой наживы — у этой парочки есть свои причины желать поквитаться с Дрейками.

Опыт The Last of Us сказался на Uncharted 4 не только в сюжете — взять, к примеру, построение уровней. Ушли в прошлое этапы с одной-единственной верной дорожкой, по которой надо пройти от начала до конца, по дороге восхищаясь происходящим вокруг. Почти в каждой локации есть несколько путей прохождения, ответвления и тайники. Иногда в поисках дороги приходится и поломать голову, и остановиться полюбоваться пейзажами, и даже немного поплутать, чего раньше не случалось почти никогда. Появились необязательные диалоги: то и дело с напарниками можно перекинуться несколькими репликами, проливающими свет на события из их жизни.

Своего расцвета новая структура уровней достигает в той самой миссии на Мадагаскаре, которую незадолго до релиза показывали журналистам: тут в распоряжении игрока целая африканская равнина с несколькими форпостами, множество извилистых путей и даже личный транспорт. Иди куда хочешь и делай что заблагорассудится — почти что открытый мир. С поправкой на то, что на самом деле вы все равно постоянно движетесь вперед, просто не чувствуете того самого вечного давления «беги скорее, в морге отдохнешь».

Но больше чем изобилие новых решений удивляет то, с какой легкостью авторы игры ими размениваются — в хорошем смысле. Uncharted 4 напрямую цитирует не только другие работы Naughty Dog, но и чужие — начиная с Gone Home, Far Cry и Hitman и заканчивая Metal Gear Solid V. Подводные этапы, езда на джипе, кража предметов средь бела дня, размеренное исследование полузаброшенных дворцов и домов — многие механики в Uncharted 4 встречаются один или два раза, чтобы больше не вернуться. Просто потому, что игрока уже заняли чем-то еще.

А еще Uncharted часто и много ругали за большое количество перестрелок: дескать, что это за приключенческая игра, где главный герой может в одиночку перебить армию. В новой части перестрелки все еще шумные и насыщенные, а вот количество ощутимо сократилось. Вдобавок к этому локации, где Дрейк разбирается с противниками, стали куда более замысловатыми: раньше это были полигоны с раскиданными тут и там укрытиями, а теперь перед нами хитрые многоуровневые структуры с обветшалыми зданиями, пропастями и разрушаемыми объектами. Степень вовлеченности увеличивают улучшенная баллистика и искусственный интеллект врагов: к ним фактически приходится привыкать заново. И если на среднем уровне сложности разница не так бросается глаза, то на высоком свои действия приходится взвешивать тщательнее, а на максимальном — просчитывать до конкретных шагов, как в иной Hotline Miami.

Но если разум отторгает перестрелки даже в минимальном количестве, большинство стычек с наемниками можно завершить не привлекая лишнего внимания и оставляя за собой только аккуратно сложенные тела. Стелсовая механика здесь не такая глубокая, как в той же MGS V (естественно), но зато наконец-то работает как положено. Врагов на карте можно отметить, а затем обезвредить, подкравшись через слепую зону. Особых откровений ждать не стоит: других приемов для нейтрализации противников не предусмотрено, даже глушитель на пистолет не навинтить. Довольно редко, но все же бывают нелепые моменты, когда противник в упор не видит вас в высокой траве или на уступе прямо у себя под носом, — но такое сплошь и рядом случается и в чистокровных стелс-экшенах.

Читайте также:  Как на клавиатуре набрать корень квадратный

По-настоящему радует, что на новых картах можно выстроить действительно красивую тактику. Если раньше это приходилось делать исключительно ради трофея, то теперь стелсовая механика предполагает отдельный и более чем уместный способ прохождения. И это не говоря уже о том, что некоторых стычек можно попросту избежать: незаметно пересек полную врагов территорию да и пошел себе дальше.

В свободное от боев время Нэйт занимается преимущественно акробатикой и решением нехитрых головоломок — с этим все как раз более или менее в духе серии. Разнообразить исследование призвана альпинистская кошка — новый гаджет в арсенале Дрейка, с которым он буквально не расстается. Загадки с применением кошки встречаются постоянно и в целом довольно занятны, но не более того. Как правило, она помогает как следует раскачаться, чтобы зацепиться за уступ на другом конце уровня, подтянуть тяжелый предмет или разрушить ветхую балку, мешающую дальнейшему прогрессу. Самый эффектный пример ее использования нам всем проспойлерили еще на прошлой E3 — ничего изобретательней этой сцены с погоней в игре не найти.

Еще один неожиданный привет от The Last of Us — загадки с передвижением ящиков. Да полно вам брови хмурить: признайтесь, что скучали! На самом деле никакой серьезной беды в их возвращении нет: встречаются не слишком часто, а потому утомляют разве что самую малость ближе к концу игры. Но если вдруг прежде они доводили вас до зубовного скрежета, то теперь вы предупреждены. Будьте готовы.

По-настоящему восхищает то, что помимо уймы уже показанных в трейлерах моментов у Uncharted 4 остается еще много мельчайших и очень приятных сюрпризов. История Дрейка обрела сентиментальную ценность не только для поклонников серии, но и для всех, кто приложил руку к ее созданию, — и подтверждений этому масса, только успевай подмечать. Это, к примеру, чердак в доме Нэйта, заваленный сокровищами, фотографиями и дневниками из его прошлых приключений. Это внезапное продолжение истории про панамскую тюрьму, о которой лишь вскользь упоминается в завязке «Судьбы Дрейка». Это, в конце концов, курящая монашка в католическом приюте, спешно выбрасывающая сигарету в окно после стука в дверь. Все эти штрихи необязательны — игра однозначно состоялась бы и без них. Но в них кроется та разница, что отличает игру хорошую от игры живой. Uncharted 4 всеми силами поощряет внимательного игрока.

И вообще тут есть на что посмотреть. «Путь вора» — едва ли не самая красивая игра на свете. Просто посмотрите на скриншоты — в них минимум ретуши. Готов поспорить, что, когда в интернете появятся скриншоты от игроков, чей-нибудь неигровой твиттер непременно перепутает эти кадры с фотографиями из настоящих путешествий.

Перед эпилогом один из главных героев говорит самое важное: «Каким бы классным ни было приключение, после него в душе остается пустота».

Uncharted 4 — из тех игр, после финала которых еще минут десять сидишь в полной тишине, пока не собираешься с силами, чтобы наконец-то сказать: «Ничего себе». Единственная в своем роде работа талантливой студии, привыкшей выходить за границы дозволенного и делать вещи, никого не оставляющие равнодушным. Ну и вместе с этим — просто роскошное приключение, которому в 2016 году нет равных.

Игры серии Uncharted всегда были на высочайшем уровне. После выхода оригинальной Drake’s Fortune в уже далеком сейчас 2007 году было ясно, что никто не умеет (и вряд ли когда-либо сможет) дарить такие красивые и интересные игры владельцам PlayStation, как кудесники из Naughty Dog. Было такое ощущение, что они знают об архитектуре приставки что-то, чего не знает даже Sony. Да ладно бы только технологическая часть: в играх серии Uncharted все на высшем уровне не только в геймплее, но и в плане сюжета, что нынче совсем немаловажно на фоне однотипной кальки, что маститые разработчики и жадные издатели опрометчиво называют AAA-играми.

A Thief’s End не могла и не стала исключением из правил. Это кульминационное завершение эпичной саги, прощальное письмо Нейтана Дрейка фанатам, оформленное с любовью и душой. Логическое завершение эмоциональной истории, полной верной дружбы, искренней любви, коварных предательств и увлекательных приключений.

Игры Uncharted вообще самобытны. Это не истории о спасении мира, байки о злобных русских или фантастика про монстров с инопланетянами. Это калейдоскоп приключений, охота за сокровищами, жаркие перестрелки, а также экскурсии по древним храмам и давно забытым городам. А ещё это Нейтан Дрейк — никогда не унывающий, бесконечно везучий (или невезучий) искатель приключений, который умеет легко попадать в самые жаркие передряги, а потом также легко из них выбираться.

Но самое главное — необязательно играть предыдущие части, чтобы понять, за что многие любят Uncharted, ведь если не оглядываться на сюжетную линию, то все самое интересное стабильно перекочевывает из одной части в другую. Но даже если ваше знакомство с серии начинается с A Thief’s End, всегда можно наверстать упущенное в Nathan Drake Collection.

Порядком устав от постоянных приключений, Дрейк пытается перестать попадать в различные проблемы, но тут на сцене появляется новичок для серии — брат Нейтана по имени Сэм, который где-то пропадал целых пятнадцать лет. Едва объявившись, Сэм сразу же заставляет брата рисковать задницей, пытаясь найти очередное сокровище. Стоит отметить, что A Thief’s End, в отличии от предыдущих игр серии, делает акцент не на очередном приключении, а на взаимоотношении героев, а именно Нейтана и Сэма. Вы узнаете, где Сэм пропадал все это время и почему Нейтан о нем ни разу не говорил.

Вместо одержимости золотом и неслыханном богатством, Uncharted 4 выводит на первый план куда более ценное — семью и семейные отношения. Да, есть и легендарное пиратское сокровище, но оно задвинуто далеко на второй план, ведь Дрейк его ищет не для себя и не для славы и денег, а для того, чтобы спасти жизнь Сэму. Дальше — больше.

Сценаристы сделали все возможное, чтобы дать игрокам понять, что ставки высоки как никогда прежде: у Нейтана есть любящая жена Елена, ради которой главный герой готов свернуть горы, или, как в данном случае, выступить против могущественного наркобарона. Да-да, этот весельчак уже не одинокий волк и ему никак нельзя погибнуть, спасая своего братца. Даже Салли тут замешан, а его тоже ну никак нельзя разочаровывать. В общем, герою есть, что терять.

Как и прежде, сценарий изящно переплетен с игровым процессом, поэтому любимое многими клеймо «Кинцо» как никогда уместно. Что примечательно, даже несмотря на отличный сюжет, у вас не будет возникать желание как можно быстрей пробежать очередную локацию, накормив всех свинцом, чтобы посмотреть, что же будет дальше.

Чувствуется, что Naughty Dog делала A Thief’s End не только с оглядкой на предыдущие игры серии Uncharted, но и на The Last of Us. От предыдущей постапокалиптической игры студии новая переняла компаньона под управлением кремния и возможность проходить уровни скрытно.

Несмотря на то, что игры серии Uncharted работают как часы, в студии не боятся экспериментировать и добавлять что-то новое. Так, новая возможность болтаться на веревке удачно вписалась в геймплей; уровни стали просторней, а неприметных с первого взгляда маршрутов стало ещё больше; появилась возможность колесить по некоторым уровням на машине, изредка выходя из нее, чтобы оглядеться и поискать секреты.

Будет излишне говорить о графической составляющей, которая тут просто великолепна. Naughty Dog умеет задействовать вычислительные мощи консолей от Sony на полную катушку. Свет, анимация, тени, эффекты частиц и детализация окружений — все выполнено на высочайшем уровне.

Помимо потрясающей одиночной кампании, игра идет в комплекте с шикарным многопользовательским режимом. Перекаты, укрытия, командная работа и немного магии (в прямом смысле) — даже с таким набором многопользовательская составляющая Uncharted 4 стоит на три головы выше почти любого сетевого боевика.

В игровой индустрии есть такие разработчики, каждую новую игру от которых ждёшь, как ждал Нового года, будучи ещё ребёнком. Naughty Dog – одна из таких студий, ведь каждый проект этих талантливых ребят, будь то яркий платформер Jak and Daxter или постапокалиптическая драма The Last of Us, поднимал планку качества их работы на совершенно новый уровень. Уже 10 мая эксклюзивно для PlayStation 4 в продажу поступит новая игра Uncharted 4: A Thief’s End («Uncharted 4: Путь Вора» в русской локализации), которая завершает историю бесстрашного искателя сокровищ Натана Дрейка и ставит точку в знаменитой серии. Именно о ней я бы и хотел вам сегодня рассказать.

Читайте также:  Теле2 сколько стоит раздавать интернет

Студия Naughty Dog была основана в 1984 году двумя приятелями Энди Гавином и Джеймсом Рубином. Тогда она называлась Jam Software и располагалась в гараже одного из друзей, ведь денег на аренду подходящего помещения у них попросту не было. Лишь в 1989 году студия была переименована в привычную нам Naughty Dog. Известность разработчики получили в 1994 году с выходом игры Crash Bandicoot для консоли Sony PlayStation. Платформер про очаровательного рыжего зверька так сильно понравился игрокам, что долгое время он считался неофициальным маскотом приставки Sony, хотя права на персонажа принадлежали издательству Universal. Популярность данной франшизы привела к тому, что руководители японской корпорации решили сделать Naughty Dog частью семейства PlayStation и приобрели студию в 2001 году. С тех пор все игры студии разрабатываются эксклюзивно для приставок Sony.

На протяжении нескольких лет Naughty Dog занималась исключительно разработкой качественных платформеров для PlayStation и PlayStation 2, но с выходом PlayStation 3 всё изменилось. Впервые Naughty Dog решили попробовать предложить игрокам нечто большее, выпустив в 2007 году игру Uncharted: Drake’s Fortune. Её сюжет рассказывал об искателе сокровищ Натане Дрейке, который считает себя потомком английского мореплавателя Фрэнсиса Дрейка и всеми силами пытается найти легендарный золотой город Эльдорадо. Игра представляла собой экшен от третьего лица с элементами паркура, шутера с укрытиями, а также с вкраплениями головоломок. Атмосферу игры можно сравнить с историями Стивена Спилберга об Индиане Джонсе, фильмами серии «Сокровище нации» с Николасом Кейджем, а также с играми популярной франшизы Tomb Raider.

Игра довольно быстро стала популярной среди владельцев консоли PlayStation 3, благодаря чему обзавелась двумя продолжениями – Uncharted 2: Among Thieves и Uncharted 3: Drake’s Deception. В сиквеле Натан Дрейк ищет мистический город Шамбала, где согласно легендам растёт Дерево Жизни, а в третьей игре – город Ирам Многоколонный, которым был одержим путешественник Лоуренс Аравийский. Каждая новая игра поражала визуальными красотами, зрелищной постановкой, разнообразием игрового процесса и невероятной любовью разработчиков к проработке самых мельчайших деталей. Именно благодаря этому серия Uncharted стала одной из самых узнаваемых франшиз Sony и обрела миллионы поклонников по всему миру.

После незабываемых приключений, за которыми мы наблюдали на протяжении трёх предыдущих игр, Натан Дрейк женился на своей боевой подруге Елене Фишер, и теперь пара живёт тихой, размеренной жизнью. Нейт работает ныряльщиком в фирме, занимающейся подъёмом затонувших грузов с морского дна, но воспоминания о былых приключениях не дают ему покоя. Внутри он всё тот же ребёнок, которого тянет в путешествие, полное удивительных открытий, древних тайн и опасностей. Когда на пороге его офиса внезапно появляется считавшийся погибшим старший брат Сэм, Нейт понимает, что это прекрасная возможность вновь ощутить давно забытый дух авантюризма. У Сэма серьёзные неприятности и единственный шанс помочь ему – найти сокровища пирата Генри Эвери, спрятанные в легендарной пиратской коммуне Либерталии. Если верить слухам, пирату удалось награбить и спрятать более 400 миллионов долларов в золоте и драгоценных камнях. Как вообще можно устоять перед таким соблазном?

Сюжет Uncharted 4 может показаться вам более мрачным и серьёзным, нежели истории предыдущих игр, и тому есть вполне закономерное объяснение. Персонажи взрослеют, развиваются внутренне, а вместе с ними взрослеет и игра. К тому же у руля проекта стоят гейм-дизайнеры Нил Дракман и Брюс Стрейли, в своё время создавшие проникновенную The Last of Us, собравшую целый ворох наград. К слову, в заключительной Uncharted используются некоторые элементы из их предыдущей игры, поэтому игроки, знакомые с ней, то и дело будет замечать эти заимствования. Например, стало ещё больше взаимодействий между персонажами во время боя (вспомните Джоэла и Элли), а многие места теперь можно пройти в «режиме скрытности», вместо того чтобы начинать бессмысленную перестрелку, на звуки которой сбегутся десятки противников. Над врагами будут появляться индикаторы обнаружения, после заполнения которых, расположение вашего персонажа будет раскрыто. Stealth-режим придётся по душе тем игрокам, которые предпочитают более тактическую и неспешную манеру прохождения.

В ходе своих странствий братья Дрейки побывают в самых разных уголках мира. Вам предстоит совершить дерзкий побег из панамской тюрьмы, ступить на земли заснеженной Шотландии, посетить закрытый аукцион в Италии, устроить сафари по равнинам Мадагаскара и многое, многое другое. Локации стали гораздо просторнее, нежели в предыдущих играх серии, что сразу бросается в глаза. При этом нельзя сказать, что игрок оказался внутри песочницы с открытым миром, так как игра тактично ведёт его вперёд по сюжету, но ощущение того, что ты бежишь вперёд по узкому «коридорному уровню» теперь отсутствует напрочь. Как разработчикам удалось добиться этого – я ума не приложу. Naughty Dog умеют удивлять и с этим глупо спорить. Исследовать игровые локации можно часами напролёт, ведь по всей игре тщательно спрятаны 109 сокровищ, 23 записки, из которых складывается история пирата Генри Эвери, 25 заметок Натана в его дневнике (он записывает и зарисовывает туда важные открытия), а также 36 необязательных разговоров между персонажами. Разговоры эти представляют для поклонников серии особую ценность, так как позволяют лучше понять главных героев и узнать много нового об их взаимоотношениях.

Uncharted будет не похож на себя, если из него выбросить перестрелки с врагами. Механика стрельбы была значительно доработана и теперь, по моим личным ощущениями, стала практически идеальной. Если вы не чувствуете себя достаточно уверенным в жанре «шутер», то просто установите в настройках режим сложности на «Легко», после чего игра будет помогать вам прицеливаться во врагов. Если же вы предпочитаете полагаться лишь на свои собственные навыки, а не на систему автонаведения, можете смело включать сложность повыше. За прохождение игры на повышенной сложности вам традиционно вручат дополнительный трофей. В Uncharted 4 представлен достаточно широкий арсенал оружия, включающий различные пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, снайперскую винтовку, гранатомёты, гранаты и даже тяжёлый пулемёт. Кстати, в игре теперь можно отмечать противников с помощью кнопки L3, что очень помогает при скрытном прохождении.

Рукопашные бои в игре также подверглись серьёзной переработке. Исчезла кнопка блокирования удара, а вместо неё появилась кнопка выхода из захвата, если вдруг особенно юркий неприятель заломил вам руки или неожиданно обхватил главного героя сзади. Как и раньше, в бою вы можете воспользоваться элементами окружения, приложив врага головой о перила лестницы или проломив его телом деревянный ящик. Ваши напарники во время драки не стоят в стороне и при удобном случае помогают вам расправляться с неприятелями, удерживая их, чтобы вы могли нанести удар, или защищая вас от атаки со спины. Одно можно сказать точно – рукопашные схватки стали ещё более зрелищными и в этом плане их правильнее всего будет сравнить с боевиками уровня «Рейд». А уж сцены поединков Натана с главными антагонистами игры – и вовсе выглядят настолько потрясающе, что запомнятся игрокам надолго.

Мне очень хочется рассказать вам о нескольких удивительных «пасхальных яйцах», которые разработчики спрятали внутри игры. Но я не стану делать этого, так как тогда лишу вас возможности обнаружить их самостоятельно. Намекну лишь на то, что те люди, которые любят и ценят предыдущие работы Naughty Dog, будут просто счастливы. Улыбка не сходила с моего лица на протяжении большей части прохождения игры – такое с игроками умеют делать только эти разработчики. Их невероятная любовь к деталям порой искренне поражает: они уделяют внимание, казалось бы, совершенно неважным моментам, которые большая часть игроков даже не заметит. Но те, кто заметят, смогут оценить, насколько колоссальный объём работы проделали сотрудники Naughty Dog во время разработки игры. А ещё нам, наконец-то, расскажут всю правду о происхождении Натана Дрейка. Без шуток. Многих игроков наверняка интересует этот «пробел» в биографии главного героя. Так вот, Uncharted 4 сполна утолит ваше любопытство.

Читайте также:  Как изменить память телефона на карту памяти

В игру был введён ряд совершенно новых для серии механик. Помимо возможности устраивать слалом на своей «пятой точке» по наклонным поверхностям, у Натана Дрейка теперь есть крюк-кошка. С помощью этого незамысловатого, но крайне эффективного устройства он может в прыжке цепляться за различные балки, после чего, раскачавшись, попадать в, казалось бы, недоступные места. Также в ходе странствий Нейт найдёт ещё один вспомогательный инструмент – скальный крюк. Его можно втыкать в мягкие скальные породы, используя в качестве временной точки опоры до того, как перепрыгнуть к следующему выступу. Ещё игроку впервые позволят перемещаться по уровням на внедорожнике. В случае, когда вам необходимо подняться в гору по размытой дождём дороге, в ход идёт установленная на автомобиле лебёдка. Нейт должен ухватить лебёдку, обмотать её вокруг, например, дерева и зацепить крюк за верёвку. Лишь после этого можно будет затащить машину на возвышенность. Также при помощи лебёдки можно рушить некоторые объекты, и активировать громоздкие механизмы, с которыми человеку справиться не под силу. А ещё в игре появилась возможность выбора ответов во время диалогов, но особо не радуйтесь, таких моментов за всю игру будет крайне мало, да и от вашего выбора здесь практически ничего не зависит.

Визуально игра выглядит просто идеально! Художники Naughty Dog не зря едят свой хлеб, ведь любой кадр из игры можно распечатывать и смело вешать на стену. Нигде больше я не видел настолько впечатляющего морского шторма, тропического ливня, такой правдоподобной растительности и таких реалистичных волос у персонажей. К вопросу о волосах — во время игры обязательно обратите внимание на пышную причёску темнокожей злодейки Надин Росс, и вы меня сразу поймёте. Каждый локон причёски обсчитывается независимо, а свет рассеивается в её волосах так, словно перед нами не трёхмерная модель, а настоящий, живой актёр. В это сложно поверить, даже когда ты видишь всё своими собственными глазами. Освещение в игре действительно выше всяких похвал, будь то солнечный свет, пробивающийся сквозь облака, или зажжённая в тёмной пещере спичка. Все объекты отбрасывают максимально реалистичные тени, а модели персонажей выполнены с таким вниманием к деталям, что порой просто разеваешь рот. Я был искренне поражён, когда увидел, как падающие снежинки остаются лежать на причёске Натана Дрейка и тают лишь тогда, когда тот заходит с холода в тёплое помещение.

Звук в игре также выше всяких похвал. Работа популярных «игровых актёров» Нолана Норта и Троя Бэйкера, исполняющих роли братьев Дрейков, как всегда радует и звучит крайне убедительно. Актёры не только озвучили своих персонажей, но и подарили им движения, посредством технологии Motion Capture. Отдельно меня очень порадовала актриса Эмили Роуз, исполняющая роль Елены во всех играх серии. В Uncharted 4 ей отведено гораздо больше экранного времени, поэтому персонаж заиграл совершенно новыми красками. Благодаря этой игре я, наконец, понял, за что Нейт полюбил именно её, а не жгучую брюнетку Хлою Фрейзер из Uncharted 2. Традиционно в настройках вы можете включить любой язык озвучки и субтитров. Русские субтитры показались мне не совсем качественными. Порой переводчики упускали суть шуток или вообще не могли понять, о чём говорят персонажи. Из-за этого игровые диалоги порой превращались в тщетную попытку локализаторов выкрутиться из неловкой ситуации. Я всегда говорил и снова повторюсь: у руля процесса перевода видеоигр нужно ставить фанатов этих самых видеоигр, и никак иначе.

После первого прохождения игры вам станут доступны различные бонусные возможности. Например, «Режим фото», при помощи которого любой игрок сможет ненадолго стать профессиональным фотографом и сделать пару удивительных снимков, затем выложив их в социальные сети на суд друзей. Также вы можете активировать один из необычных визуальных фильтров вроде «Cell-Shading», превращающего игру в оживший комикс, или «ASCII», когда вся графика на экране отображается с помощью текстовых символов. Можно менять образы главных героев, выбирая различные костюмы из обширного гардероба, а можно, например, активировать «Бесконечный боезапас» для игрового оружия или отключить гравитацию и наблюдать, как ваши враги взмывают в небо. Настоятельно рекомендую вам посетить виртуальную выставку концепт-артов, которые художники Naughty Dog нарисовали в процессе создания игры. Там есть на что посмотреть. Если же после прохождения игры вы не желаете расставаться с любимыми героями (что неудивительно), Uncharted 4 предложит вам режим онлайнового мультиплеера, о котором я уже рассказывал вам ранее в отдельном материале.

Отдельно я бы хотел упомянуть о великолепной концовке игры. Нет, не волнуйтесь, я не стану сыпать спойлерами налево и направо. Просто скажу, что это идеальный финал для истории Натана Дрейка и его друзей. В игре 22 сюжетные главы и дополнительная глава «Эпилог», события которой разворачиваются после основного сюжета. Так вот, этот самый эпилог настолько замечателен, что я до сих пор хожу под впечатлением. Так что все поклонники серии Uncharted наверняка тоже будут счастливы. Кстати, прохождение игры заняло у меня чуть больше 13,5 часов, что делает её продолжительнее предыдущих частей. При этом я старался пройти её максимально быстро, не отвлекаясь на поиски сокровищ и исследование локаций. Если вы предпочитаете проходить игры на 100%, то Uncharted 4 вполне может занять вас на 25 и более часов. И это не учитывая того времени, которое вы можете провести в онлайн-поединках.

Плюсы:

  • Шикарный сюжет, максимально раскрывающий полюбившихся персонажей.
  • Перед нами одна из самых красивых игр, если не самая красивая игра для PS4.
  • Игровые локации стали намного просторнее. Их можно исследовать часами.
  • Постановке экшен-сцен могут позавидовать именитые голливудские режиссёры.
  • Продолжительность сюжетной кампании бьёт рекорды предыдущих игр серии.
  • Великолепная актёрская игра Нолана Норта, Эмили Роуз и Троя Бэйкера.
  • Отличные головоломки, одновременно увлекательные и не слишком сложные.
  • Игра, хоть и стала более мрачной, при этом не растеряла фирменного юмора.
  • Огромное количество спрятанных сокровищ, записок и необязательных диалогов.
  • Сюжет игры расскажет нам всю правду о происхождении Натана Дрейка.
  • То и дело вы будете натыкаться в игре на очень приятные «пасхальные яйца».
  • Концовка Uncharted 4: A Thief’s End просто идеальна во всех отношениях.
  • Наличие мультиплеера для тех, кому мало сюжетной кампании.

Минусы:

  • Российская локализация оставляет желать много лучшего.

Uncharted 4: A Thief’s End – это лебединая песнь замечательной серии и очередное напоминание о том, что Naughty Dog на сегодняшний день является одной из самых талантливых студий в мире. Игра чем-то напомнила мне замечательный фильм режиссёра Ричарда Доннера «Балбесы» (Goonies, 1985). В нём группа детей отправились на поиски сокровищ легендарного пирата Одноглазого Уилли. Вот и в Uncharted 4 братья Нейт и Сэм отправляются в самое важное приключение всей своей жизни, при этом их глаза горят ничуть не меньше, чем у мальчишек из того фильма. Игра удивительным образом пробуждает внутри каждого из нас страсть к жизни и непреодолимое желание совершать открытия. Эмоции, которые ты испытываешь во время прохождения, ни с чем не сравнимы, и вряд ли я смогу передать их вам даже при помощи самых ярких эпитетов. В Uncharted 4: A Thief’s End нужно поиграть в обязательном порядке всем без исключения ценителям видеоигр. Не думаю, что в этом, да и в следующем году вы сможете найти для себя более зрелищное и увлекательное интерактивное приключение. Ни секунды не сомневаясь, ставлю игре 10 баллов из 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector