Простой способ выгружать из информационной базы все данные по организации (или списку организаций) в другую базу.

В этом уроке научимся легко и просто выгружать из 1С данные по конкретной организации (или удалять). Для выполнения задачи воспользуемся функциональностью распределенных информационных баз.

Для новых конфигураций

В программах, работающих на управляемом интерфейсе (Бухгалтерия 3.0, Торговля 11, Зарплата 3.1 и т.п.) открываем синхронизацию данных:

Устанавливаем использование синхронизации и открываем настройки:

Создаем новую настройку с типом РИБ с фильтрами:

Указываем произвольный каталог обмена (произвольно, он нам все равно не понадобится):

Указываем префикс текущей базы и префикс базы-приемника (любые произвольные две буквы или цифры), потом открываем правила выгрузки данных:

Вот тут то мы и настраиваем отбор по нужной организации (дополнительно надо указать подразделения, по которым будут выгружаться данные):

В списке можем выбрать как одну, так и несколько организаций:

Если вам необходимо удалить из базы данные по какой-то организации, тогда необходимо выбрать все остальные организации, и в результате получится нужная вам база (рабочую базу подмените новой).

Видим, что описание настройки изменилось:

На следующем этапе программе предлагает создать начальный образ (именно это нам и нужно):

Обязательно указываем путь к будущей базе и жмем Создать начальный образ:

По окончании процесса появится такое сообщение:

Теперь в стартовое окно 1С добавляем файловую базу, указываем путь, в который сохранился начальный образ. Запускаем конфигурацию.

При открытии видим окно настройки распределенной информационной базы. Это нам не нужно, отменяем:

Затем скачиваем эту обработку, открываем ее в этой базе и нажимаем Выполнить:

Все, база готова к работе. В нее перенесены все справочники, а также документы по выбранной организации:

В исходной базе не забудьте отключить синхронизацию (если включили специально для этой задачи).

В старых конфигурациях

В конфигурациях 1С предыдущего поколнения, работающих на обычном интерфейсе (Бухгалтерия 2.0, ЗУП 2.5, Торговля 10.3) сначала открываем список планов обмена:

Выбираем вариант По организации:

Создаем новый узел плана обмена:

Указываем код, наименование и выбираем организацию (или несколько), данные по которой необходимо выгрузить:

После сохранения узла создаем начальный образ базы:

Указываем адрес базы:

По окончании процесса появится такое сообщение:

Новую базу также добавляем в стартовое окно 1С, запускаем ее и в ней выполняем эту обработку. Все, база готова к работе.

Очень популярный вопрос на многих форумах по 1С — Как удалить из базы ненужную организацию.

Сделать это не так то просто если по организации велся учет.

В базе будет куча ссылок на эту организацию и 1с не даст ее удалить если хоть одна из ссылок не помечена на удаление.

Обработка “Чистка базы” предназначена для поиска таких ссылок и их удаления.

После использования обработки, организация удалится без проблем.

Смотрите как это работает.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Обработка используется для типовых конфигураций на платформе 8.3, а точнее для конфигураций фирмы 1С «Управляемых» форм. Если вам нужна подобная обработка, но для 1С 8.2 — перейдите по ссылке: Удаление организации 1С 8.2
В чем отличие 1С 8.2 и 8.3 и какая у вас? — читайте в статье.

Обработка Удаление организации из 1С 8.3 — это обработка которая позволяет удалить из базы 1С одну или несколько организаций вместе с абсолютно всеми объектами (константы, справочники, документы, записи регистров, и т.п.) связанными, ссылающимися на ненужную нам организацию или ненужные нам множество организаций.

Удаление множества объектов это всегда существенное изменение базы данных, поэтому tekdata.ru рекомендует обязательно сделать резервную копию информационной базы 1С, перед использованием обработки .
Также база данных 1С может содержать ошибочные, неправильные («битые», потерянные) ссылки, в связи с чем объект будет невозможно удалить из пользовательского режима, поэтому рекомендуется также перед использование обработки сделать Тестирование и исправление информационной базы 1С из режима: «Конфигуратор» (заходим в Конфигуратор, далее Администрирование/Тестирование и исправление… далее ставим все галочки проверок и режимов, выбираем пункт «Тестирование и исправление», «Очищать ссылки», «Удалять объект», и наконец «Выполнить»)

Ниже видео с примером использования обработки:

При тестировании на типовых демонстрационных базах: 1С Бухгалтерия предприятия 3.0 и 1С Зарплата и управление персоналом 3.1 все прошло идеально (тестировалось удаление более 10 раз), но после удаления организаций в базе с конфигурацией 1С Управление торговлей 11.3, списки документов содержали пустые ссылки, которые пришлось удалить при помощи тестирования и исправления… в конфигураторе (Администрирование/Тестирование и исправление… далее ставим галочку «Проверка ссылочной целостности информационной базы», ставим «Очищать ссылки» и «Удалять объект», и наконец «Выполнить»). Смотрим на видео ниже:

Как пользоваться: Ниже представлена подробная инструкция.

После открытия обработки, на ее форме появится список организаций текущей базе данных 1С.
1 — Напоминание о необходимости создания резервной копии информационной базы 1С! 2 — Выбираем организации для удаления, 3 — Нажимаем кнопку «УДАЛИТЬ ВЫБРАННОЕ» (см. рис. ниже ↓)

Далее обработка начинает выполнять ряд скрытых от пользователя процедур, все что видно пользователю, это — 4 — желтый прямоугольник в правом нижнем углу экрана, в котором указывается удаляемая на текущий момент организация (см. рис. ниже ↓)

И наконец сообщается — 5 — о том что процедура удаления завершена, в списке организаций обработки «Удаление организации 1С 8.3», исчезают организации, которые только что были удалены (см. рис. ниже ↓)

После окончания процедуры удаления, мы рекомендуем повторно провести «Тестирование и исправление» с установкой всех галочек и режимов, описанных в начале страницы, для устранения возможных оставшихся пустых ссылок!