Тормозной путь мотоцикла при 100 км ч

"Спёрто с Мото.ру" и соответственно с мотофорума у maxim1300

(со слов мотоциклиста, но более опытного чем 99% таковых)

Тормозной путь для мотоцикла 46.3 м со 100 км/час и смотрим что у большинства машин тормозной путь со 100 км/час сильно меньше 🙂 одновременно обращаем внимание на приписку: semi-trailer and motorcycle skid distances can increase substantially with weight shift – a situation common with higher vehicles

мы и так это знаем.. мы знаем, что тормозной путь мотоцикла куда больше зависит от внешних факторов ( резина, температура, дорожное покрытие, умение и состояние водителя ) чем автомобиля.

Применив формулы, которые учили в школе и взяв данные из второй ссылки получаем что ускорение ( замедление ) для приведенных цифр будет:

автомобиль: 100-0 км/час на 56 метрах тормозит с ускорением -7 м/сек^2

мотоцикл: 100-0 км/час на 46 метрах тормозит с ускорением -8.5 м/сек^2

(давайте запомним эту цифру, так как она нам понадобится дальше ).

А теперь возьмем данные по первой таблице:

для не спортивной машины:

BMW316: 100-0 на 39.4 метрах . -9.94 м/сек ^2

для полуспортивной машины:

BMW M roadster – 100-0 на 37.1 метр = -10.5 м/сек^2

для спортивной машины:

Porche 911 GT3 CUP – 100-0 на 32.3 метр = -12.7 м/сек^2

для обычной машины:

reno clio 100-0, 43.4 м = -9 м/сек^2

итого, мы получили для байка замедление

и для самой тухлой машины

шо обозначает, что тормозим мы хуже простеньких машин, а гоняемся то обычно с теми, у кого замедление лучше 1g ( -9.8 м/сек^2 )

но пойдем дальше 🙂

еще пара ссылок по теме

James Davis классный парень ( лично не знаком ) , но все таки давайте уметь читать и считать..

читая Davisa находим:

– Indeed, a professional motorcycle racer can obtain a 1g deceleration rate, or more, on his motorcycle. (1g deceleration is 32 fpsps.)

Задаемся вопросом, а много ли здесь профессионалов ?

ну таких, кто 365 дней тестирует байки для производителей ? поднимите руки)))

Нет, не ижи и восходы, они конструктивно не могут так тормозить ( IMHO ), а современные спорты ?

Смотрим, что пишет тот же Davis про avg ridera .. среднего райдера, т.е. про нас с вами.

– With practice, your braking skills should easily allow you to attain deceleration rates in excess of 20 fpsps

– С практикой, ваше умение тормозить _ДОЛЖНО_ легко дать вам возможность достичь замедления более 20 футов/сек^2, что есть 2/3 от 1g или 9.8 /3 * 2 = 6.5 м/сек^2

И это и есть та цифра, к которой большинство из нас должно _стремиться_ путем тренировок ( с поправкой на исправную технику).

И это при том что:

Для того, чтобы быстро останавливаться на мотоциле, нужно гораздо больше умения.

Ну, и цена ошибки (т.е. блокировки) выше.

То есть, вывод: мотоцикл тормозит _хуже_ машины.

И только в руках супер пупер пилотов способен тормозить на уровне обывательских автомобилей и в любом случае серьезно хуже, чем способность тормозить у спортивных автомобилей.

Далее смотрим замедление:

http://wilych. народ .ru/auto/GIBDD/g02/g021.html

Для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже.

Для сухого покрытия j=6,8 м/с2

Что на сухом покрытии, для автомобиля, который уже идет юзом ( заблокированные колеса ) по нашему ГОСТУ ( а это обозначает, что цифры для наших дорог и нашей резины ) автомобиль тормозит _лучше_ чем может тормозить любой из нас .

Теперь тоже самое, но более наглядно:

Тормозной путь мотоцикла со скорости 100 км/ч.

Тормозной путь автомобиля, со скорости 100 км/ч.

Немецкое издание Autobild составило список автомобилей, чья способность тормозить может представлять опасность для владельца и окружающих.

Стандартный тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 100 км/ч, составляет 37 метров. В Евросоюзе принято считать опасными все машины, что не могут остановиться за 40 метров.

Длина тормозного пути напрямую зависит от массы автомобиля. Легкий спорткар с керамическими тормозными дисками размером с хорошую пиццу, остановится быстрее, чем большой внедорожник. К примеру, гоночный Porsche 911 GT3, который можно было увидеть на завершившемся в воскресенье Московском автосалоне, останавливается как вкопанный – всего 31,5 метр разделяет движение со скоростью 100 км/ч от полной остановки. Надежный и любимый в России Toyota Land Cruiser выполнит тот же маневр на 39,5 метрах.

Читайте также:  Как включить интернет на телефоне теле2

Впрочем, масса автомобиля не всегда играет решающую роль. Эффективность тормозных механизмов, качество шин и наличие страхующей электроники значительно влияет на результаты теста.

Автомобиль В-класса Opel Corsa остановился за 40,1 м. Столько же потребовалось для остановки «Мерседесу» B200. Лишь на 10 сантиметров худший результат показала на немецком полигоне Lada Priora (40,2 м).

В 41 метр уложись хэтчбеки Peugeot 206, Skoda Fabia, Ford Fiesta, Citroеn C3 Pluriel, «каблук» Volkswagen Caddy, китайский седан Brilliance BS4, минивэны Peugeot 3008 Hyundai H-1, кроссоверы Mitsubishi ASX, Land Rover Freelander, Renault Koleos.

Далее в списке следуют кроссовер Lexus RX 450h (41,2 м), компактные хэтчбеки Fiat Panda (41,3 м) и Honda Jazz (41,3 м), кроссоверы Honda CR-V (41,3 м) и Dodge Nitro (41,4 м). Более 42 метров требуется для остановки таким «малышам», как Suzuki Alto, Citroen C1 и Daihatsu Cuore.

Хуже показали себя кроссоверы Nissan X-Trail (42,4 м), Suzuki Grand Vitara (42,5 м), Mitsubishi Pajero (42,6 м), Hyundai ix55 (42,7 м), Mitsubishi L200 (43,4 м) и коммерческий фургон Ford Transit (43,6 м).

Бюджетный кроссовер Dacia Duster, который будет выпускаться на московском заводе «Автофрамос» под маркой Renault, останавливается за 43,8 м. Более 47 метров потребуется культовому «Гелендвагену» Mercedes G-серии. 48,3 метра нужно самому компактному внедорожнику на российском рынке Suzuki Jimny. В этом показателе от него лишь немного отстал главный конкурент по цене – российская Lada 4×4, которую принято называть «Нивой» (48,6 м). Столь же культовый Land Rover Defender будет останавливаться 53,5 метра.

Самым опасным автомобилем в тесте оказался британский родстер в стиле ретро Morgan 4/4, который будет скрипеть покрышками по асфальту почти 60 метров.

Время реакции водителя.

формулы и методики расчета тормозного пути и скорости, который проводит экспертиза ГИБДД и МВД при разборе реальных ДТП:

S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j

S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)

S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1, t2, t3, t4

t1 — время реакции водителя, 0,8с.

t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.

t3 — время нарастания замедления, 0,3с.

t3 — время на полную остановку

Если применить это к мотоциклу и свести в таблицу, выглядит так:

Для наглядности можно считать в машинах в пробке. На фото, прямоугольниками, я условно отразил открытую дверь автомобиля, до которой можно успеть остановиться при движении с разными скоростями:

Нормальному человеку нужно примерно 0.7 секунды, чтобы распознать опасность на дороге. Чтобы с момента распознания осуществить торможение за счет рефлексов, необходимо около 0.3 секунды.

Комментарий по теме безопасности:

я вот всегда защищал мотоциклистов, т.к. сам бывший мотойиклист, да и на машине далеко не медленно езжу. но в этой ситуации по моему больше виновен мотоциклист. недавно вот тоже еду по 10 лет, наваливаю там 140 примерно, посмотрел в зеркала, весь поток далеко позади, через 5 секунд хотел перестраиваться, и ладно хоть еще раз в зеркало глянул, там несется блеать под 200 наверно, практически в метре от меня прошел. и именно так ездит большинство. а потом еще пишут что не увидели, как можно его увидеть на таких скоростях, машина ладно ее хоть видно хорошо.

Еще одна любопытная таблица, говорят она рассчитана для мотоциклов, но в тексте почему автомобиль.

Ну да ладно, интересно другое:

на скорость 150 км/ч для безаварийного вождения мотоциклист должен контролировать ситуацию на расстоянии 250 (230 метров остановочный путь) метров вперед.

И быть уверен что, например, на расстоянии 150 метров от него на дорогу не выйдет пешеход )))

Читайте также:  Peel smart remote 4pda

Выйдите из дома на улицу, или проспект где любите погонять.

Поставьте друга или отметьте в памяти столб и отсчитайте от него 250 метров.

Хорошо друга видно ? А теперь по наблюдайте что происходит на это участке дороги (движение машин, пешеходов)

Good moto practice

Продолжаем переводить мотосоветы по теме "торможения". А какой торможение можно расматривать в отрыве от математики?
Поэтому сегодня короткий урок простой математики по торможению!

James R Davis Stopping Distance And Time (The Math Is Simple)
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix

Один читатель после знакомства с Мотосоветом № 31 прислал мне небольшой критический комментарий:

Цитата:
В целом, все о чём вы написали правильно, но думаю вам вероятно нужно проверить ваши вычисления…

В арсенале дорожных строителей есть несколько эмпирических правил, выведенных с течением времени. Например, они установили, что если поверхность дороги сухая, то средний водитель может безопасно остановить автомобиль с замедлением 4.5 метра в секунду за секунду (м/сек/сек) (прим. Sixbisix – падение скорости составит 16 км/час за 1 сек). Это значит, что средний водитель может тормозить с таким замедлением, без какой-либо опасности потерять контроль над машиной.

Единицей измерения скорости является расстояние деленное на время (метры в секунду). Единицей измерения ускорения (или замедления в конкретном случае) являются метры/секунда/секунда в вашей интерпретации.

Я верю, что он хочет помочь, а не только потролить.

Даже если замедление измеряется в м/с/с, а не в м/с, то я не вижу проблем этом. В моей статье рассказывается о том, что вы можете «… замедлится… с замедлением 4.5 м/с», но я думаю, что из контекста понятно, что я имел ввиду, и независимо от скорости, предположим скорость перед торможением была 97 км/час, вы можете замедляться на 16.5 км/час каждую секунду, т.е. через 1 секунду ваша скорость будет 80 км/час, через 2 секунды 64 км/час и т.д. С математической точки зрения было бы корректнее говорить о «м/сек/сек», чем «м/сек», но возможно это бы кого-нибудь запутало.

[Инженеры обычно в своих расчётах используют замедление 16 км/час/сек, указанное в «Стандарт геометрического дизайна скоростных магистралей и улиц» (страница 111). Как следует из цитаты ниже, со страницы 111, это очень консервативное значение:]

(Прим. SixBiSix: в оригинале цитата со страницы 111 пропущена)

Вы заметите, что там сказано «большинство водителей замедляются с замедлением выше 16 км/час/сек» и это с учётом того, что 90% водителей могут замедляться быстрее 12 км/час/сек.

Далее в письме мой читатель продолжает рассуждать:

Цитата:
Это значит, что вы можете остановить ваш мотоцикл за 5.4 секунды (включая 1 секунду на задержку) и общая длинна остановочного пути будет всего 86 метров!

Если вы посмотрите на любой дорожный тест современного мотоцикла, то увидите, что тормозной путь со скорости 97 км/час составляет обычно 37-43 метра. Часто разброс составляет 46-55 метров.

Основываясь на этом предположении, я перепроверил математически и получил такие же результаты.

Здесь я не вижу никаких несоответствий. Смысл мотосовета был в том, что повышая свой навык торможения, вы значительно уменьшаете как время остановки так и остановочный путь. Более того, хотя я осознаю, что мотогонщик может достигнуть замедления 1g (35 км/час/сек) или больше, достаточно опытный мотоциклист может легко тормозить с замедлением более 21 км/час/сек. Для сравнения дорожные строители исходят из предположения, что средний водитель безопасно может достигнуть замедления 16 км/час/сек.

Поэтому, я не говорил, что вы должны (или можете) тормозить с замедлением 1g. Я имел ввиду, что вы, если немного потренируетесь, можете и должны стремиться к тому, чтобы тормозить намного лучше (безопаснее) «усреднённого водителя».

Вернемся к расчётам…

Для того, чтобы определить время торможения при постоянном замедлении, вы должны просто разделить скорость перед началом торможения (в км/час) на величину замедления.

96.56 км/час=26.82 м/сек. Если вы тормозите с замедлением в 6.09 м/сек/сек, то время остановки составит = 29/6=4.4 сек. Еще 1 секунда на задержку перед началом торможения (распознавание опасности и время реакции) и всего для остановки потребуется 5.4 секунды. Столько сколько я и говорил.

Читайте также:  Autlog отзывы о запчастях

Для того, чтобы определить остановочный путь вы должны ½ скорости перед торможением умножить на время торможения (т.е. вы определите вашу среднюю скорость при торможении и умножите её на время, в течение которого вы тормозили). Для приведенного выше примера порядок вычислений следующий:

0.5*26.82*4.4= 59 метра. Так как мы проехали 26.82 метра перед тем, как нажали на тормоза, то мы прибавляем это расстояние к 59 метрам и в итоге получаем 85.82 метра. Столько, сколько я говорил.

Почему же результаты моих вычислений так далеки от данных производителя? Ответ прост. Они указывают ТОЛЬКО тормозной путь и замедление в 1g. [Журнал «Ездок» как-то опубликовал результаты замеров остановки мотоцикла Yamaha со скорости 96.56 км/час. Средний результат 56.99 метров в серии из 9 попыток. Это значит, что торможение было с замедлением 13.41 м/сек или примерно 1.3g ]

Принимая замедление равное 9.75 м/сек (1g) мы вычисляем время остановки 2.75 секунды (26,82/9,75). Рассчитанный тормозной путь составит 36.87 метра (Не принимая во внимание дополнительные 26.82 метра, которые проедет мотоцикл до начала торможения). Это соответствует данным, опубликованным в отчёте.

Математика – это просто. Вывод тоже прост – умелое торможение может сохранить вашу жизнь.

Для тех, кто силён в математике. Я полностью осознаю, что когда я упростил уравнение и ввел понятие «средней скорости», то в итоге получил лишь приблизительный тормозной путь. Формула для точных вычислений, которая учитывает замедление, может быть трудна для восприятия некоторыми читателями. Я решил упростить эту формулу потому, что смысл её прост (Кроме того она дает точно такой же результат).

где,
X – остановочный путь (метры)
Xо – путь до начала торможения (метры – например, распознавание и начало действия – расстояние 26 метров)
Vо – первоначальная скорость (м/сек)
t – время торможения (секунды)
a – замедление (м/с/с)

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1840)

Мото аварии → Тормозной путь

На байкпосте в последнее время много постов о авариях и в основном это аварии где райдер двигается с не адекватной скоростью в городе или местах, которые плохо просматриваются и не успевают затормозить или объехать внезапное препядствие.

Хотелось бы этим постом заставить людей подумать о тормозном пути на различных скоростях и почему в городе не стоит ехать больше 50-60 км/ч если вам дорог свой байк и свое здоровье а так-же здоровье других.

Как известно тормозной путь состоит из реакционного и оcтановочного путей.

Почти каждый байкер умеет хорошо работать сцеплением и газом и трогаться на подъемах не заглыхая
ибо он делает это постоянно, но не каждый сможет идеально затормозить пользуясь передним и задним тормозом ибо не каждый
это тренирует.
На тормозной путь так-же влияют уйма других факторов как — вес, длина и модель байка, его тормоза, состояние и модель резины, состояние полотна, мокрого или сухого, вес райдера итд.
Всегда тренируйте торможение на тех скоростях на которых ездите и помните расстояние которое вам нужно для торможения,
может быть это повлияет на выбор скорости в местах очень вероятного появления препятствий (город/перекрестки/развилки).

Так-же стоит всегда правильно выбирать дистанцию к переди идущему.
Просто делив свою актуальную скорость на 2.
При 100 км/ч держать 50 m дистанции.
При 200 км/ч 100м.

Таблица пути экстренного торможения на разных скоростях(тест проводил журнал «моторрад» на мотоцикле без абс и на сухой дороге с опытным райдером):

50 км/ч — 10,3м
100 км/ч — 41,1м
200 км/ч — 163,8м

Формулы которые используются как грубый ориентир на сухой дороге для вырешивания тормозного пути в билетах пдд европы):
Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной

Различные мотоциклы и их тормозной путь при идеальных условиях при скорости 100 км/ч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector