Точка белого в фотошопе

Из этого урока по Фотошопу вы узнаете, как быстро найти точки белого и черного для коррекции изображения инструментом «Кривые» (Curves) или «Уровни» (Levels).

Версия Photoshop: Photoshop CS4 (2008)

Сложность: Низкая

Дата: 07.08.2011

Обновлено: 26.05.2015

При коррекции цветового баланса очень важно правильно найти точки, соответствующие самым светлым и самым темным областям изображения. Для этого можно использовать палитру «Инфо» (Info), перемещая курсор по изображению и наблюдая за значениями цветов. Но этот способ трудоемок и неточен.

Сейчас мы научимся быстро находить и обозначать области черного и белого, и коррекцию своих фото вы будете производить очень быстро и легко.

1. Открываем наше фото.

Создаем корректирующий слой «Изогелия» (Threshold), для чего щелкаем мышкой по пиктограмме внизу палитры слоев и в раскрывающемся списке выбираем Изогелия.

2. Смещаем ползунок в крайнее левое положение. В результате изображение становится совершенно белым.

3. Теперь понемногу передвигаем ползунок вправо, до появления небольшого количества пикселей.

Так будут проявляться области, соответствующие черному цвету.

4. Теперь поставим метку на области черного. Для этого, не закрывая диалогового окна, подведем курсор, принявший форму пипетки, к данной области. Удерживая клавишу Shift, кликнем по ней.

В результате появится метка контрольной точки. Не закрывайте диалоговое окно, то есть не применяйте команду, иначе для следующей операции вам придется снова открывать его. А зачем терять драгоценное время?

5. Теперь определим области, соответствующие белому цвету.

Перемещаем ползунок до конца вправо, затем медленно передвигаем влево до появления небольшого количества пикселей.

Это и будут области белого цвета.

Догадались что дальше? Правильно! Так же, как и при поиске черного цвета, отметим эту точку кликом мыши с нажатой клавишей Shift.

Теперь у нас две точки: точка черного и точка белого.

6. Сейчас можно закрыть диалоговое окно и удалить корректирующий слой, он больше не нужен.

Для этого перетащим его на значок мусорной корзины в палитре слоев.

7. Теперь создадим корректирующий слой «Кривые» (Curves) или «Уровни» (Levels).

Выбираем инструмент Точка белого и щелкаем на отмеченной области изображения, соответствующей белому цвету.

Затем выбираем точку черного и проделываем ту же операцию.

Вот что получилось у меня.

Финальный результат

Одной из первоочередных задач, требующих ращения на начальном этапе обработки фото установка точек белого и черного позволяющий правильно установить контраст на изображении. В подобной коррекции нуждается большинство фотографий, по крайней мере хуже от этого точно не будет, а выигрыш в виде улучшения внешнего вида картинки вполне реален.

В качестве инструмента, повышающего контраст я буду использовать корректирующий слой «кривые». Картинка для экспериментов перед вами.

Первостепенная задача: определить какая точка (область) на фото является белой, а какая чёрной. есть два пути решения этой задачи, начну с наиболее распространенного. Первый путь лишен дополнительных телодвижения и основан на возможностях того же слоя кривых, который будет использоваться для коррекции.

Нахождение и установка точки белого и черного

Открою панель свойств Properties корр. слоя «Curves», перед началом поиска настрою инструменты для работы. В качестве них выступают три пипетки (Чёрная, Серая и Белая) находящиеся слева от окна с пока еще ровной линией будущий кривой и гистограммой.

Я уже касался темы параметра яркости в этой статье так что её уровнях можно почить там, однако напомню — по каналам изображения её диапазон простирается от 0 до 255. Пипетки, которые вы лицезрите по умолчанию настроены следующим образом:

  • Черная на уровень 0;
  • Серая, пипетка нейтральная, на 128;
  • Белая на 255.

Работая с такими настройками при не точном взятии пробы можно легко вылететь из диапазона 0 — 255, а это в свою очередь влечет к неприятной потере деталей. Избежать такой ситуации можно перенастроив чёрную и белую пипетки с небольшим запасом в 10 пунктов диапазона яркостей.

Реализуется это следующим образом: дважды кликнув по черной пипетке — откроется знакомый диалог выбора цвета. в значениях цвета для модели RGB установим 10 по всем каналам, аналогичную операцию проделаем для белой пипетки со значением 245.

Читайте также:  Как настроить яркость экрана телевизора lg

Теперь всё готово для работы с белой и чёрной точкой, осталось только найти их на картинке. Воспользуемся для этого регуляторами, расположенными под гистограммой на шкале яркостей.

Зажимаем клавишу Alt хватаем белый (правый) ползунок и тянем его к центру гистограммы при этом наблюдая за картинкой. Как только мы стронем ползунок, картинка будет залитой чёрным, не обращаем на это внимания продолжаем тянуть к центру.

Постепенно начнут появляться сначала цветные, а затем и белые области, продолжаем перемещение ползунка до тех пор пака белые области не начнут появляться на сюжетно значимых объектах. В качестве такого объекта я взял небольшое облачко в левой части картинки.

Как только это произойдет запоминаем это место, отводим ползунок в исходное состояние. Берём белую пипетку и кликнем ею по найденной области. Таким образом мы нашли белую точку на нашей картинке осталось проделать такую же операцию с черной точкой.

Вновь нажимаем Alt и тянем чёрный маркер к центру гистограммы. Как только появится первая черная область (на сюжетно значимой части картинки) запоминаем её местонахождение, отводим ползунок назад отпускаем клавишу. У меня эта область внутри сарая в углу она, как мне кажется, область содержит чёрную точку для этой картинки. Беру соответствующую пипетку, кликнем по ней.

Таким нехитрым способом легко повысить контраст на фото, если воздействие получившейся Z-образной кривой кажется избыточным, можно поканально оттянуть кривые немного назад.

Осталось понять, что делать с серой пипеткой, используем её для нейтрализации возможного паразитного оттенка.

Удаление паразитного оттенка

Суть этого (далеко не единственного) варианта удаления паразитного оттенка заключается в приведении выявленного оттенка к нейтрально серому цвету при помощи соответствующей пипетки. Используем следующий приём. Находясь на слое «Кривых» применим комбинацию (Alt+Ctrl+E) это создаст композитный слой с картинкой выше корректирующего.

Теперь с помощью фильтра размытия «Среднее» Filter — Blur — Average проявим паразитный оттенок.

Создаю новый корр. слой кривых, беру серую пипетку из панели свойств нижележащего корректирующего слоя и кликаем ею по получившейся плашке, в результате её цвет будет приведён к средне серому. Удаляем плашку, в примере скрыта её видимость, наслаждаемся результатом

Белая и черная точки на S — образной кривой

Применение первого варианта установки точек белого и чёрного даёт отличные результаты, однако есть способ — это сделать более «нежно». Для изображений людей, по-моему, он лучше подходит. Для начала все как раньше — находим самую светлую сюжетно значимою область (точка белая) и тёмную область — чёрная точка. Можно воспользоваться методом, описанным выше для проведения этой операции. А можно пойти другим более точным и наглядным путём, он заключается в совместном использовании инструмента «Пипетка» (клавиша I) и корректирующего слоя «Порог» Threshold.

Использование корректирующего слоя «Порог» Threshold

Упражняться буду на том же изображении предварительно сделав снимок состояния для того чтобы провести сравнение и удалив слои с предыдущей коррекцией.

Создам новый корр. слой «Порог», управлять его свойствами просто — тянем единственный ползунок вправо, все пикселы, имеющие яркость выше средней, будут постепенно затемнятся пока не останется несколько наиболее светлых областей претендующих на звание белой точки.

Можно снизить непрозрачность этого слоя чтобы увидеть полное изображение и понять какая из областей является наиболее значимой и приемлемой, для этой картинки не слишком актуально. Когда выбор сделан при помощи пипетки с зажатой клавишей Shift установлю на этом месте первую контрольную точку

Проделаю такую же манипуляцию для поиска чёрной точки передвигая ползунок «Порога» в левую сторону, установлю пипеткой второй маркер.

Точность и наглядность такого пути нахождения точек заключается в том, что, манипулируя непрозрачностью корр. слоя можно видеть какие области на фото претендуют на выбор в качестве белой и чёрной точек. Кроме того, используя пипетку можно сделать два варианта проб светов и теней. И впоследствии наиболее удачный вариант обработки.

На этом свою задачу слой Threshold выполнил можно его удалить и переходит к работе с кривыми

Применение S — образной кривой для поднятия контраста

Создам новый корр. слой кривых при помощи всё той же пипетки с зажатыми клавишами Ctrl+Shift кликну по найденным ранее маркерам на изображении. Точки будут перенесены на кривые в каналах хотя внешне ничего не изменится на мастер кривой.

Читайте также:  49 Err 3d90a44 turn off then on

Перехожу в красный канал (Alt+3), под гистограммой ниже шкалы яркости, как только сделать активной одну из точек появятся два поля ввода для входных (Input) и выходных (Output) значений. Для точки в светах ввожу в поле значение 245. Для точки в тенях 10.

Ту же операцию проделаю для двух оставшихся каналов. В результате имею вот такую картину с поканальными кривыми и отличной контрастной картинкой.

Проделав операцию по удалению паразитного оттенка способом, описанным выше получаю итоговое изображение. рядом для сравнения картинка, сделанная ранее. На это всё надеюсь материал будет полезен для вас.

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Как убрать красноту с лица на любительских фото

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 12 мая 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке мы научимся использовать программные возможности Фотошопа при установке баланса белого на изображениях.

Иногда при съемке автоматика фотоаппарата определения баланса белого не справляется с поставленной задачей, или сам фотограф, меняя дислокацию мест съемки, забывает перевести настройки баланса белого в нужный режим. Поэтому цвета на фотографии приобретают нежелательные оттенки.

Рассмотрим метод цветовой коррекции, который позволяет избавиться от нежелательных оттенков на изображении и получить более натуральные цвета.

Мы проанализируем изображение и постараемся объяснить программе, где находятся точки «белого», «черного» и «серого», а Фотошоп произведет соответствующую коррекцию цвета.

Для этого откроем наше изображение в Фотошопе и создадим корректирующий слой «Кривые».

Над слоем «Кривые», создадим еще один корректирующий слой «Изогелия».

На изображении появляются черно белые оттенки.

Установим точку «белого». Для этого передвинем ползунок корректирующего слоя «Изогелия» в крайнее правое положение.

Окно просмотра изображения должно полностью залиться черным цветом. Затем потихоньку будем смещать ползунок влево до появления первых белых пикселей на изображении.

Эти самые первые белые пиксели и есть искомая точка «белого».

Чтобы более точно определить местонахождение белых пикселей можно выделить показания в окне «порог яркости» и клавиатурными стрелками «вверх» и «вниз» добиться появления первых белых областей.

Теперь в меню инструментов выбираем пипетку «Цветовой эталон». В строке настроек выберем размер образца – Среднее 3 х 3.

С помощью инструмента «Лупа» или зажав клавишу Ctrl и нажимая на +, увеличиваем масштаб изображения, для более точной установки метки цветового эталона белого цвета.

Наведя пипетку на наши появившиеся белые пиксели кликаем по ним левой кнопкой мышки. Получаем точку №1.

Зажав клавиши Ctrl+0, возвращаем масштаб в режим отображения всего изображения. Теперь возвращаемся в свойства корректирующего слоя «Изогелия» и двигаем слайдер до упора налево, окно с изображением становится белого цвета.

Теперь мы готовы установить точку «черного».

Для этого аккуратно перемещая бегунок вправо, или выделив показания в окне «порог яркости» и клавиатурными стрелками «вверх» и «вниз» добиваемся появления на изображении первых черных областей.

Также с помощью инструмента «Лупа» или зажав клавишу Ctrl и нажимая на +, увеличиваем масштаб изображения, для более точной установки метки цветового эталона черного цвета. Наведя пипетку на появившиеся черные пиксели кликаем по ним левой кнопкой мышки. Получаем точку №2.

Зажав клавиши Ctrl+0, возвращаем масштаб в режим отображения всего изображения.

Отключим наш корректирующий слой «Изогелия», нажав на значок глазика, слева от слоя.

Должно выглядеть следующим образом.

Изображение должно вернуться к первоначальному виду, но на нем будут стоять две метки цветового эталона.

Теперь самое интересное – изюминка нашего метода.

Если нахождение точек «белого» и «черного» у большинства начинающих ретушеров не вызывает трудностей, то определение нейтральной точки «серого» заставляет нас понервничать. Многие предлагают найти ее метод проб и ошибок, тыкая по изображению и выбирая цветовой баланс на свое усмотрение.

Но есть более точный способ определить нейтральную по цвету точку «серого» с помощью программы.

Чтобы установить нейтральную точку проведем следующие операции. Перейдем на слой с основным изображением «Фон». Над ним создадим новый слой, нажав на пиктограмму «Создать новый слой» внизу палитры слоев.

Читайте также:  Как контролировать трафик на андроиде

Далее идет в меню «Редактирование», «Выполнить заливку» или зажимаем комбинацию клавиш Shift+F5

и в выпадающем окне «Заполнить» выбираем заливку, содержащую 50% серого цвета. Нажимаем «Ок». Окно с изображением заливается серым цветом.

Для нашего слоя меняем режим наложения на «Разница».

Наше изображение принимает интересный вид, похожий на цветной негатив.

Включаем слой «Изогелия», нажав на пиктограмму, слева от слоя. На изображении остаются только черные и белые цвета.

Заходим в свойства корректирующего слоя «Изогелия», дважды кликнув левой кнопкой мышки по пиктограмме слоя

и точно также как и для точки «черного» сдвигаем слайдер в крайнее левое положение. Затем перемещая бегунок вправо, или выделив показания в окне «порог яркости» и клавиатурными стрелками «вверх» и «вниз» добиться появления первых черных областей. Это и будут первые пиксели нейтрального цвета.

С помощью инструмента «Лупа» или зажав клавишу Ctrl и нажимая на +, увеличиваем масштаб изображения, для более точной установки метки. Снова выбираем инструмент «Цветовой эталон», указав им на появившиеся черные пиксели, кликаем левой кнопкой мышки. Получаем точку №3.

Зажав клавиши Ctrl+0, возвращаем масштаб в режим отображения всего изображения.

Удаляем корректирующие слои «Изогелия» и серый слой «Слой 1», для этого встав на один из этих слоев, зажимаем левую кнопку мышки и перетягиваем слой на значок «Корзина», расположенный внизу палитры слоев.

Теперь мы имеем три метки – точки цветового эталона белого, черного и нейтрального серого цветов.

Включаем свойства корректирующего слоя «Кривые», кликнув два раза левой кнопкой мышки по значку корректирующего слоя.

Теперь по порядку – как выбирали точки с цветовыми областями.

Приближаем изображение метки №1, с помощью Ctrl и + или инструмента «Лупа».

На панели с кривыми выбираем белую пипетку.

Находим точку №1 – точка цветового эталона белого цвета и наведя на нее пипетку, кликаем по ней левой кнопкой мышки.

Цветовые кривые меняют свою форму в области светлых тонов.

Также на панели с кривыми нажимаем на значок с пипеткой черного цвета.

Находим точку №2 – точка цветового эталона черного цвета и кликаем по ней.

Теперь кривые меняют форму в области черных тонов.

Далее на панели с кривыми выбираем пипетку нейтрального серого цвета.

Находим точку №3 – точка нейтрального серого цвета, кликаем по ней.

Вернем изображение к полному размеру, зажав клавиши Ctrl+0.

Наше изображение избавилось от ненужных оттенков и приобрело нормальный баланс белого.

Для удаления маркеров цветовых эталонов, в режиме инструмента «Цветовой эталон» в строке настоек нажимаем клавишу «Удалить все».

Если Вам не очень понравился результат получившейся цветовой коррекции, можно изменить непрозрачность, и выбрать цвет, который Вам больше понравится.

Изображение готово к последующей обработке.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий – подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Комментарии

Получилось! Сначала была путаница. Информация из урока от 24.05.2014 "Как исправить фото с неправильным цветовым оттенком" переплелась с этим уроком. Впрочем, кое -что оттуда можно включить и сюда!
Баланс белого – ооооочень актуальная тема! Лично у меня таких фотографий с безумными оттенками скопилось около сотни.
И ещё. Хотелось бы увидеть (послушать) урок на тему исправления перспективы С НАХОДЯЩИМИСЯ НА ФОТОГРАФИИ ЛЮДЬМИ! Много роликов на тему исправления перспективы, а вот по поводу того, чтобы при исправлении люди оставались в исходных пропорциях, НЕТУ. Если кто-нибудь что-то похожее находил на просторах интернета, не сочтите за труд – киньте сюда ссылку. Уверен, что таких фотографий у каждого наберётся куча!
Кстати, если кто смотрел вышеупомянутый ролик от 24.05.2014, правильно ли я понял, что Мастер в заключении улучшает изображение средней точкой на кривых вместо эталонной точки N3 в этом уроке? То есть, по сути коррекция вручную средних тонов на данный момент времени неактуальна!

Фотошоп начал осваивать пару недель назад! ОООЧЕНЬ интересно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector