The long dark отзывы

Пролог, который можно не читать.

За последние годы, новинки игр жанра "выживание" многие воспринимают как очередной клон DayZ. Тематика придуманная Дином Холом еще во времена ArmA 2 DayZ Mod породила много других выживалок. У них есть одна схожая черта, вы выживаете своим персонажем в определенных условиях. Ищите еду и воду, боритесь с болезнями. Но вот главное отличие в том, что сеттинг и атмосфера меняется.

Раз уж я начал рассказ о "выживалках", заострю Ваше внимание на трех из них. The Forest, DayZ и The Long Dark. На последней, я остановлюсь наиболее подробно чуть позже. Это те игры, на которых я возлагаю большие надежды, это игры находящиеся в раннем доступе, но оперативно развивающиеся. Стоит заметить, что некоторые игры разрабатываются силами неизвестных разработчиков или бывших разработчиков больших студий занимающихся ААА играми. Независимые студии создают дебютные проекты. Сказать, когда состоится полноценный релиз их игр нельзя, так как у независимых разработчиков нет определенных временных дат, как имеют разработчики под издателем. Иными словами независмых разработчиков никто не финансирует, а без постоянно финансовой помощи разработка может затянуться. Они больше работают с комьюнити, опираясь на отзывы фанатов и геймеров. Часть прибыли с продаж идет на разрабоитку, часть на "хлебушек разработчикам" и только так такие игры на плаву. Если вспомнинать DayZ, то они же делают AAA игры, и с инди разработчиками не имеют ничего общего.

DayZ. Рассказывать об этом долгострое нет смысла. Уже 2 года как игра находится в раннем доступев Steam и каждый желающий мог в нее поиграть. Одним словом – задумка интересна, развите идет, хоть и не так быстро как хотелось бы. Постепенно DayZ преобретает то, к чему стремятся разработчики. Тематика зомби и выживания раскрыта на 100%. И как по мне, лучшая выживалка про зомби, с возможностью получить пулю от живого игрока. А нам остается запастись терпением, надеятся и ждать окончательного релиза.

The Forest – очень атмосферная игра. Разработчикам очень хорошо получается реализовывать свои задумки, а именно: создать лес настолько живым, насколько это возможно. Добавить живность, растения которые можно собирать. Очень интересно реализована ситема строительства. Враги – аборигены-каннибалы и человекоподобныые монстры. Очень большие ситемы пещер. Задуманные авторами некоторые фичи развиваются с каждым обновлением. Обновлеятся часто, принося новые вкусности и интересности. Лес в "The Forest" самый качественный и атмосферный лес из всех игр, которые я видел. И это, замечу, инди-разработчики.

Выживание в условиях сурового климата

The Long Dark – это очень отмосферная игра. Она настолько мне понравилась, что мне захотелось поделится своими мыслями и впечатлениями со всеми. Узнал я о игре совершенно случайно. Приближалась к завершению зимняя распродажа в Steam. Мне не хотелось покупать очередной мусор в который я играть то толком не буду. Хотелось купить что-то интересное и новое. На глаза попалась The Long Dark. Меня удивили отзывы прользователей – 95% из всех – положительные. Я глянул скриншоты, видео, посмотрел геймплей некотрых видеоблоггеров. На первый взгляд ничем игра меня не удивила, но все же какой-то интерес к ней возник. В общем я игру купил. Еще я очень удивился тому, что игра уже год в раннем доступе, и то что изначально на разработку собирали деньги на Kickstarter. Наиграв около 40 часов за последнюю неделю скажу одно – это шедевр. Почему? Ну что ж, пострааюсь все досканально рассказать.

Первым делом обращаешь внимание на то, что графика выглядит так, как будто нарисована. Будто ты учавствуешь в интерактивном комиксе. Но со временем, понимаешь, почему авторы сделали именно так. По сюжету вы пилот некоего самолета, разбившегося из-за непонятного феномена – геомагнитной бури. Вы оказываетесь на территории Северной Канады. Вокруг ни души. Атмосфера одиночества и безнадежности происходящего очень хорошо передается в The Long Dark. И все потому, что выжить в лесах Северной Канады очень сложно. Неблагоприятные погодные условия. Если говорить о погоде – тут вам и снежный буран, метель, вьюга, туман или легкий снежок. Идти в буран непонятно куда – подобно смерти. Борьба за выживание в такие условия основная фишка игры. Наш персонаж нуждается в еде, питье, тепле и отдыхе. Реализована ситима калорий. Персонаж тратит калории в зависимости от того, чем он занимается. Мы ломаем мебель на дрова – теряем калории, мы спим – теряем калории, разделываем тушу животного – теряем калории. Обессиленым игроком можно просто не открыт банку с консервами. Серьезным врагом выступает не только погода, но и дикие животные. Здесь нет никаких мутантов или зомби, а экшен случается только в тех случаях, когда он жизненно необходим – добыча еды либо защита. В большинстве случаев враги дикие животные – волки и медведи. Одичавшие животные, нападают на игрока. Если сравнительно здоровому игроку еще можно отбится от волка, то у обессиленного нет шансов. Кроме волков опасность представляют медведи, если уж встретили – не отобьетесь. Рекомендуется его просто обходить стороной. Мы можем умереть от холода, от истощения, от голода, от инфекции или от заражения или потери крови после того как нас покусал волк. Мы можем умереть от переутомления. Ночи здесь темные, холодные и опасные, хищники свирепее. Звуки в игре потрясающие: звук ветра в метель, вой волков в темноте, хлопанье ставень какой-нибудь избы от ветра, скрип моста или хруст льда под ногами.

Читайте также:  Кагор монастырский амулет отзывы

Основное знаятием в игре блуждание по локациям в поисках еды. На пути встречаем различные постройки, домики и избы. В них можно найти немного еды или воды, а также кров на некоторое время. В домиках можно обыскивать шкафы, ящики. Так как максимальный вес переносимого лута не должен привышаать 30 кг, лишнее можно легко скадировать в одном из шкафов, занятого пристанища. Как и в жизни горячая пища намного приятнее холодной. Кофе бодрит, а теплая кружка чая спосорбствует еффективному отдыху. Мы можем прожить достаточно долго при наличии всех необходимых ресурсов, главное найти грань между тем, что вам нужно больше всего.

В игре кроме хищных животных есть и мирные – олени и зайцы. На них можно охотиться. Но охотой вы сможете заниматься лишь тогда, когда найдете чем. Можете скрафтить лук либо найти ружье. Сложность в том, что бы скрафтить к примеру лук, нам нужно найти специальное дерево, но его еще нужно срубить – нужен тапор. И это не конец, нужно дерево просушить пару дней и добыть несколкьо кишок животных, которые тоже нужно просушить. Сушится все несколько игровых дней. Крафтить можно только в специальных местах, с помощью определенных инструментов. Все взаимосвязно и все логично. Единственное огнестрельное оружие – это ружье. Оно может появится совершенно в разных местах. Например на заднем сиденьи автомобиля. Патроны очень ценны, приходится тратить с умом. Шкуры животных можно высушить и сделать более теплую одежу или обувь. Крафт к примеру волчьей шубы занимает сутки игрового времени. Набирать целые залежи мяса нет смысла, так как мясо и продукты имею свойтво портится. А испорченные продукты могут привести к отравлению.

Локации большие. Я наиграл 37 часов исследовал всего лишь 20% всех локаций. Территория не без шовная, но каждая локация огромна и открыта для исследований с самого начала. Из локаций в локацию переходить можно. Куда хочешь, туда и иди – все на свой страхи риск.

В данный момент есть только режим песочницы, но весной 2016 разработчтики обещают добавить режим истории. Игра сохраняется после того, как ваш персонаж достиг безопасного места (дом, хижина). Однако если Вы потом умерли, сохранения не работают. Т.е. смерть персонажа окончательна и безповоротна.

Подведя итог – не смотря на то, что игра все еще находится в раннем доступе – она стоящая и качественная. Она завлекает своим геймплеем и интересным опытом среди других игр "выживалок". Игру рекомендую.

Всем спасибо! Играйте только в хорошее!

При нахождении каких-либо ошибок в тексте просьба сообщать в комментариях. Спасибо!

Основная заслуга The Long Dark это демонстрация того, что выживание не такая уж и простая задача. Так что в топку форумы выживальщиков, там обитают дети. И если в игре на время вас ожидает провал в любом случае, можете попробовать сюжетный режим, правда в нём пока только 2 главы из обещанных пяти. Так что придётся запастись терпением, учитывая как канадцы их Hinterland Studio выпускают обновления. Но уж больно интригует история чемоданчика да и мира Long Dark в целом. Отдельно хочется отметить музыку и работу со звуком, они выполнены на очень высоком уровне и здорово скрашивают 15 часов прохождения сюжетки. Здорово, что проработали задумку с потерей калорий, не секрет, что сохранение энергии важнейший принцип выживания в условиях экстремального холода. Игру портят надоедливые мелочи, которые присуще маленьким локациям, очень быстр обходишь все интересные объекты и Long Dark скатывается в унылые однообразные чёсы по территории. Да и флора с фауной бедноваты. Авансом поставлю 8.0 ожидая, что последующие эпизоды будут не менее интересны, чем первые два.

Игра отличная, правда очень быстро теряет хардкорность и очень быстро осыпает тебя все необходимым. иначе говоря сперва ты ищешь дрова не замерзнуть, потом через часов 5 игры начинаешь выкидывать еду потому что в инвентаре места нет.

Читайте также:  Как зайти на rustorka

На данный момент, пожалуй, лучшая выживалка. Хорошо что без онлайна и толп ололокающих школьников-мамко-в-кино-водителей. Хотя если разрабы таки завезут кооп на 2-3-4 буду только за 😉

Поиграл 2 ночи, стала самой ожидаемой для меня игрой, невероятная атмосфера

Это игра, в режиме одиночной компании не имея режимов коопа и мультиплееров всяких, где вы бродите в заснежанных локациях в поисках еды, воды, тёплого места и других важных аспектов для выживания.
Вообщем, игра довольно неплоха, но находится она в альфа-версии, по-этому её не стоит судить строго, к тому же обновления выходят раз в день или в неделю, графика в игре прорисованная без изысков, вообщем цветовая палитра небогата.

Вот, рекомендую посмотреть обзор, все же описывать можно много, но на видео нагляднее:
http://www.youtube.com/watch?v=_kF2AzUzU90&list=TLRq8JQvPlZE0
Будем надеяться, что на неё не забьют болт, и мы увидим вскоре обновление)

Пожалуй, это одна из лучших игр, которые позволяют нам с головой окунуться в мир выживания. Игра затягивает тебя, ты полностью проникаешься атмосферой, наслаждаясь каждой игровой минутой.

Игра стоящая, ждем историю и больше локаций.

Игра отличная. Но быстро надоедает, может надо сюжетную линию хотя бы чуток, или мир побольше. Понятно что это альфа, очень жду обнов.

Мне понравилась игра.

Ребят игра прикольная, но как по мне, то пока маловата локация) Поэтому, когда соберешь все вещи на этой локации, то остаётся лишь обосноваться в какой нибудь лачужке со всем этим добром, которого хватит максимум на 1-1,5 дня, а после брать ружьё с ничтожным количеством патрон и идти охотиться на оленя, ну или волка, тут уж на вкус и цвет. А после того, как закончатся патроны, вам придется помогать волку поймать оленя (т.е. гнать оленя прямо на волка), а затем отвлекаете волка от трапезы на себя(подойдя к нему поближе) и после не долгой беготни от волка вы возвращаетесь к добыче. Казалось бы, что ВСЕ, можно прожить таким образом до старости, ну а что, вода и пропитание теперь стали делом наживным и неиссякаемым, так то оно так, но как только у вас останется последняя спичка, то тут и замаячит смертушка). Да я пошутил, расслабьтесь, конец придёт раньше чем у вас закончиться огонь, он настанет, когда затупятся все ножи и топоры. Лично мое мнение, что поиграть пару деньков в эту игру довольно интересно.

Актуально для платформы: PC

Я уже не раз писал про всевозможные симуляторы выживания и всегда подчёркивал, что на фоне невероятного изобилия развлечений подобного рода такой игре обязательно нужно чем-то выделиться. Чем же примечательна для многих морозная The Long Dark, ставшая ещё до официального релиза одним из самых заметных и ожидаемых проектов в этом жанре? И почему после выхода детище канадской студии Hinterland ещё прочнее закрепилось на survival-олимпе?

По законам жанра

Про The Long Dark, наверное, не слышали только в глухой Сибири (хотя местным игра как раз ближе всего), да и превью мы подробное писали. Поэтом сразу к делу, точнее, к поискам ответа на заданный вопрос.

На первый взгляд тут, наоборот, всё достаточно привычно и стандартно для жанра. Одинокий, вечно замерзающий и голодающий Уильям Маккензи, потерпевший катастрофу над канадским лесом, бредёт по снегу сквозь метель и вьюгу, питается подножным кормом, собирает палки, ветки, кору, ягоды, кидается камнями в зайцев, отпугивает волков факелами, режет туши оленей на мясо и шкуры, периодически разводит костёр, греется у него, чтобы не умереть от переохлаждения, готовит еду и питьё, штопает одежду, мастерит ловушки, лук и стрелы для охоты.

Не прожаренное на костре мясо, понятно, может привести к отравлению, падение с пригорка или укус волка — к травме, а сон на голодный желудок — к смерти, ибо калории, в которых тут исчисляется здоровье, расходуются и во время сна. Факелы гаснут, спички кончаются, список доступных чертежей и рецептов для «крафта» постепенно расширяется, мы тащим в рюкзак всё, что плохо лежит, и приучаемся рыться в ящиках, шкафах, машинах и карманах лучше любого бомжа и домушника.

Есть также простенькая ролевая система. Основные навыки — в ремонте, разделке туш, приготовлении пищи, разведении костра, рыбалке, пользовании ружьём или луком — тренируются по мере того, как вы успешно занимаетесь соответствующими делами, то есть свежуете туши, готовите, рыбачите, разводите костёр, стреляете и так далее. Всё это понятно, знакомо и не раз видано в других survival-играх.

Читайте также:  Размер misc что это

Правда жизни

Одежды тут вообще много — разных видов и практически на все части тела: все вещи различаются по своим параметрам (в том числе по сохранению тепла и защите от ветра), а авторы прямо советуют надевать несколько слоёв, чтобы было теплее и надёжнее, — правда, бегать будет тяжелее, ведь даже вес носков учитывается.

В темноте нельзя делать практически ничего — мастерить, чинить снаряжение и заниматься другими делами. Костёр же разводится не автоматически, а с определённым шансом, который сильно увеличивается, если добавить какую-нибудь горючую жидкость. На ветру же пробовать практически бесполезно, да он и затухнет быстро. Спать лучше у костра, в спальниках или в тёплых, да хотя бы просто закрытых, помещениях, получая бонус к обогреванию и восстановлению здоровья.

Ружьё нужно прочищать, чтобы не давало осечек, воду требуется кипятить или обеззараживать, банку с едой придётся сначала открыть, а потом сварить содержимое, а багажник машины поддаётся только лому или гвоздодёру. И на всё это — и на разведение костра, и на сбор, взлом, кипячение, изготовление, даже на поджигание простой спички, — тратятся и калории, и драгоценное время, с течением которого вы всё сильнее хотите есть и пить и больше замерзаете.

Выживший

Поэтому действовать нужно быстро, точно, оптимально, выверяя и планируя свои действия, как в каких-нибудь стратегиях, — что именно сейчас нужно, стоит ли гоняться за тем зайцем, нужно ли тратить десять минут на то, чтобы порубить на дрова стул, есть ли смысл нагружать рюкзак и пытаться освежевать тушу вон того лося, если где-то рядом бродит и рычит волк, а вокруг уже темнеет и ветер усиливается. Или лучше добежать до домика и заночевать там, надеясь, что голод не успеет убить вас во сне?

Понятно, что в игре многое выдумано — и сама аномальная геомагнитная буря, которая легла в основу всего сеттинга The Long Dark, и поведение тех же волков, которые на самом деле на людей-то обычно не нападают (тут они такие агрессивные именно из-за аномалии). И авторы честно предупреждают об этом, не советуя рассматривать игру как инструкцию по выживанию и повторять всё это в реальной жизни.

Подвиг в снегах

Во-вторых, в The Long Dark удивительно много для таких игр контента. Помимо свободного режима выживания, который в раннем доступе был основным (там вы выбираете сложность и оказываетесь на просторах созданного «вручную» мира), есть ещё разные сценарии-испытания: в одном, например, нужно выжить в условиях, когда на вас охотится дикий медведь, в другом — продержаться по три дня в отмеченных локациях.

За достижения в свободном режиме и испытаниях выдают так называемые «подвиги» и «значки», которые тут приравнены к «перкам». Провели сто дней на открытой местности — теперь вы устойчивы к холоду и получаете постоянный бонус +2 градуса к температуре по ощущению. Пробежали полсотни километров — теперь бег сжигает на 25 % меньше калорий.

С полноценным релизом в игре появилась и сюжетная кампания, точнее, первые два её эпизода. И это не просто что-то фоновое, а вполне интересная история о том, как Уилл Маккензи повёз свою бывшую жену Астрид куда-то на остров Медведя, но потерпел аварию и теперь идёт по её следу, пытаясь выжить и узнать, что же случилось. Режиссура на высоте, красиво снятые ролики интригуют, а в отношениях между Уиллом и Астрид чувствуется нерв, какая-то скрытая история.

При этом на своём пути герой встретит и других людей, и даже неких сектантов-экологов. Общаясь с персонажами и выполняя их задания, мы повышаем свою репутацию, узнаём что-то новое о науке выживания, о других людях, о том, что случилось и куда идти дальше. Если же попытаться обчистить чужой дом или пожитки — репутация испортится.

The Long Dark — практически идеальная «выживалка». Реалистичная, сложная, но при этом вполне понятная и не громоздкая, работоспособная, вылизанная до блеска, красивая, атмосферная, с обилием контента, интересным сюжетным режимом и правильным звуковым оформлением. Авторы и дальше собираются развивать её, добавляя новые возможности и сюжетные эпизоды, — и мы призываем всех на них равняться.

Плюсы: реализм; атмосфера; проработанная и разнообразная механика выживания; обилие контента, есть и интересный сюжетный режим; приятное внешнее и звуковое оформление; стабильность работы.

Минусы: сюжет пока представлен не полностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector