The forest обзор 2018

Каждый его шаг по подземному туннелю отдаётся зловещим эхом. Тусклый огонёк зажигалки выхватывает из темноты жуткие подробности быта пещерных каннибалов: тотемы из черепов и костей, тела туристов, подвешенные к потолку, разорванные палатки и кучи окровавленных тряпок. Тут бы развернуться и бежать без оглядки, но герою хоррора The Forest, сжимающему в руке альпинистский топорик, приходится пробираться вперёд — в самое сердце тьмы. Ведь где-то в этих кошмарных лабиринтах туземцы-людоеды удерживают его маленького сына.

Через тернии

The Forest — эталонный пример самоотверженной инди-разработки. В 2013-м четверо канадцев, набивших руку на создании спецэффектов для «300 спартанцев», «Человека-паука» и тому подобной голливудщины, основали студию Endnight Games Ltd. И анонсировали «реалистичный Minecraft про выживание на острове с каннибалами». В 2014 году их робинзонада дебютировала в раннем доступе Steam. Однако без слёз на альфа-версию смотреть было невозможно: крохотная лесистая карта, несколько видов полуголых аборигенов, десяток типов построек. Геймплей? Глюк на глюке да лагами погоняет.

Но квартет мечтателей продолжал упорно трудиться, месяц за месяцем облагораживая своё детище и чутко прислушиваясь к просьбам фанатов, — о подобной честности поклонники No Man’s Sky могли бы только мечтать. И лишь четыре года спустя, когда черновой набросок обрёл достойное воплощение, канадская игра покинула Early Access. Как тебе такое, Шон Мюррей?

Сам себе Беар Гриллс

Щебечут алые пташки, на прибрежный песок накатывают изумрудные волны. Поодаль, на опушке леса, догорает корпус самолёта, разбившегося пару часов назад на этом, казалось бы, райском полуострове. Очнувшись после авиакатастрофы, Эрик Лебланк — герой The Forest — видит, как окровавленный туземец куда-то уносит его сына Тимми. Но опускать руки обессиленный мужчина не намерен: зря он, что ли, много лет писал бестселлеры о выживании и, подобно Беару Гриллсу, вёл тематические телешоу? Вытащив топорик из груди мёртвой стюардессы, подобрав зажигалку и закинув за спину рюкзак, убитый горем отец углубляется в чащу.

Хотя творение Endnight Games Ltd посвящено борьбе с суровой природой и превратностями судьбы, survival-составляющая — самая слабая часть игры. Да, здесь приходится следить за тем, чтобы Эрик не голодал, не страдал от жажды и не мёрз по ночам. Нужно рубить деревья, мастерить из палок луки и копья, шить кожгалантерею из звериных шкур и ходить по грибы да ягоды, заодно собирая травы для целебных мазей. Однако все эти увеселения имени Робинзона Крузо в The Forest необязательны.

Зачем возводить зиккураты из брёвен и камней, если достаточно смастерить плот (папуасы боятся воды) и шалаш (запись прогресса игры)? Надо ли морочить голову разведением зайцев, охотой и обустройством огорода? Еду и питьё (шоколадки и банки газировки) нетрудно добыть из чемоданов, разбросанных по всему полуострову. Их содержимое при каждой загрузке сохранения волшебным образом восполняется. Ну ничего себе реалистичный Minecraft!

У лесов есть глаза

Противоречивые эмоции вызывают и стычки с людоедами. С одной стороны, дикари действительно напоминают живых существ. Они не всегда бросаются на Эрика, — нередко просто стоят и наблюдают издали. Иногда убегают, получив пару зуботычин. Иногда устраивают засады в духе Alien: Isolation, бесшумно спрыгивая с деревьев за вашей спиной.

Днём они могут увязаться за героем, чтобы обнаружить его двухэтажную времянку, а ночью — пожаловать с визитом, размахивая дубинами и факелами. С другой же стороны, многие потасовки на открытой местности решаются одним способом. Вы забираетесь на валун и, дабы не повторить печальную участь капитана Кука, осыпаете толпу внизу стрелами, атакуете копьём или угощаете коктейлями Молотова. В то время как любители человечины беспомощно тычутся носами, аки слепые котята, в камень у ваших ног.

Не выдерживает критики и кооперативное прохождение на восьмерых: поскольку видов построек и ловушек мало, оборона крепости от каннибалов, прущих волнами, рискует быстро приесться. Куда там разнообразию Rust и Fortnite! Не говоря уже о том, что бродить по фотореалистичному мирку тоже скучновато: сплошь и рядом деревья, тотемы из черепов и костей, палатки туристов да однотипные хибары аборигенов.

Зачем тратить время на подобное? Мало, что ли, в Steam клонов Minecraft? Но парадокс в том, что действо разительно преображается, когда герой спускается в пещеры, сетью которых опутан весь полуостров.

Спуск в ад каннибалов

Помните гениальный фильм ужасов «Спуск»? Творение Endnight Games Ltd дотошно воссоздаёт эту давящую, нервную, клаустрофобную атмосферу сошествия в преисподнюю. Тусклый свет зажигалки освещает путь лишь на пару метров вперёд. Вы шагаете и шагаете по лабиринтам, вздрагивая от каждого шороха и звуков падающих на пол капель. Протискиваетесь в узкий лаз, с замиранием сердца скользите по альпинистскому тросу вниз на десятки метров — и попадаете в засаду. Судорожно рубите топором троицу бледнокожих тварей, сжигаете на костре их останки, чтобы смастерить костяную броню, и снова спускаетесь по верёвке во тьму. Туда, где бродят шестиногие монстры, сшитые, кажется, из женских тел.

Благодаря вышеописанным эпизодам банальная робинзонада становится отличным хоррором. Здесь, подобно Alien: Isolation, приходится искать экипировку, чтобы открывать новые локации и продвигаться по сюжету. Например, без акваланга не проплыть затопленные туннели, динамит потребуется для расчистки обрушенных коридоров, а в некоторые области не подняться без топора-ледоруба. И даже простецкая система крафта по-новому ощущается в такие моменты: открыли рюкзак, приладили с помощью древесной смолы выбитые зубы каннибала к дубине — и вот улучшенное оружие. Освежевали только что убитого толстяка-мутанта — намотали кожу на руки как дополнительную броню. Интуитивно, быстро и наглядно.

Читайте также:  Можно ли снимать в кинотеатре видео

Чем дольше вы исследуете катакомбы, тем больше интригует, казалось бы, простецкая история об отце и сыне. Почему дикарям было так важно сохранить жизнь мальчику? Откуда взялись монстры? Кто воздвиг древние врата на глубине сотен метров под землёй? Как промышленные контейнеры оказались на якобы необитаемом полуострове? Ответы придётся вызнавать по крупицам, разглядывая обстановку пещер, отыскивая записки туристов, рисунки Тимми и видеокассеты камкордера. И пускай сценарий, цитирующий «Спуск», «Ад каннибалов», «Остаться в живых» и даже Dead Space, вторичен, свою задачу он выполняет — оторваться от выжигающего нервы 20-часового приключения сложно до самого финала.

Хотите погрузиться в игру, где шокируют не только обнажёнкой и вспоротыми животами, но и провокационными темами вроде детоубийства и тонкой грани, отделяющей человека от зверя? The Forest не разочарует. Конечно, дебютному творению канадских разработчиков кое-где не хватает лоска, баланс survival-механик местами хромает, а некоторые сюжетные предметы, спрятанные в хитросплетениях пещер, не найти без всезнающего «Гугла». Однако, как ни крути, выбора у ценителей хорроров нет: нечасто нас балуют независимыми произведениями почти ААА-качества, но со смешным ценником 435 рублей.

Плюсы:

  • провокационный сюжет о выживании среди каннибалов;
  • по-хорошему жуткий дизайн людоедов и монстров;
  • гнетущая атмосфера в духе фильма «Спуск»;
  • отличная работа со светом и звуком;
  • продуманная экосистема;
  • интересный AI-противников;
  • лаконичная и наглядная система крафта;
  • доступная цена в Steam (435 рублей).

Минусы:

  • скромные размеры игрового мира;
  • исследовать пещеры интереснее, чем бродить по пустоватому лесу;
  • многие механики выживания раскрываются лишь на высоких уровнях сложности;
  • редкие, но досадные баги вроде улетающих в небо животных;
  • местами картинка очень тёмная, даже если выкрутить настройки яркости на максимум;
  • кооперативный режим на 8 человек работает нестабильно.

Выходные данные

  • Платформы: Windows
  • Разработчик: Endnight Games Ltd
  • Издатель: Endnight Games Ltd
  • Издатель в России: Endnight Games Ltd
  • Дата выхода в России: 30 апреля 2018 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: Minecraft, Penumbra: Overture, Rust, Alien: Isolation
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если названия «Спуск» и «Ад каннибалов» вам о чём-то говорят

Жанр: выживалка, хоррор.

Разработчик и издатель: Endnight Games Ltd.

Похожие игры: The Long Dark, Subnautca.

Минимальные системные требования: Win 7 32, 2-ядерный Intel 2,4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce 8800GT, 5 ГБ на жёстком диске.

The Forest — ещё одна выживалка, которая в этом году вышла из бета-теста в релиз. На людях она показалась много лет назад, будучи ещё на старой версии Unity, с графикой попроще и тьмой багов, но уже тогда — с неплохим строительством и сильным искусственным интеллектом.

По той причине, что задумали её очень давно, ещё в начале десятых, она родилась синглплеерной. Сейчас в ней есть весёлый кооператив, но игра по-прежнему больше подходит для одиночного прохождения, потому что The Forest не только выживалка, но и сюжетный хоррор. Она не для того, чтобы воевать кланами или раскрывать свои архитектурные таланты, как большинство других игр этого жанра, а для взвинчивающего нервы, волнующего приключения. The Forest больше напоминает The Long Dark и чуть меньше Subnautica. Её нужно пережить и сделать это в героическом одиночестве.

Начинается всё с того, что ваш самолёт падает. С вами — книжка по выживанию и родной сын. После крушения неизвестный забирает сына, и остаётся лишь книжка. Но она даёт все необходимые знания, чтобы главный герой построил убежище, вооружился и добрался до похитителя. Отдельно помогает топор, убивший стюардессу.

The Forest предлагает простейшие и понятные крафт и строительство: выбираете объекты в книжке по выживанию, обозначаете место и потом носите нужные ресурсы. Всё понятно расписано и удобно рассортировано, что редкость для жанра. Можно, конечно, и креативить, строя деревянные крепости, но это лишь на поздних этапах. На первых достаточно готовых чертежей. Жаловаться там нечего: во всём есть выбор. Можно строить даже дома на деревьях. Главное – активно лес рубить. Что, впрочем, логично, глядя на название. Почти все предметы создаются из дерева, и здорово, что разработчики заморочились сделать правдоподобную рубку топором. Разве что упавшее дерево волшебным образом превращается в обработанные материалы, но ладно, это необходимые игровые условности.

Как всегда, нужно есть и пить. Можно ставить ловушки на кроликов – типичных представителей выживалок, а можно поджидать на берегу моря медленных беззащитных черепах, убивать наивных птиц на подоконнике или жарить человечину. The Forest превращается в хоррор не сразу, а постепенно. Она любит саспенс. Ей нравится щекотать нервы и будоражить фантазию.

После крушения открывается красивый, безмятежный лес, где, кажется, главная опасность лишь в ядовитых ягодах, которые можно съесть по ошибке. Но чем больше валите лес, чем больше привносите цивилизацию на этот трагичный полуостров, тем сильнее ощущаете на себе пристальное внимание. Это аборигены-каннибалы. Они осторожные, стайные, хитрые и бесчеловечные. С их постепенным вливанием в рутинное выживание The Forest сползает в Silent Hill.

Аборигены неглупые. Они словно изучают игрока. Бывает, они всего лишь появляются на горизонте, чтобы посмотреть на вас и, возможно, пугающе покричать. Могут и подбежать ближе, посмеяться в лицо, но не атакуют. Только рассматривают. Как будто дразнят. Замахнёшься на такого – может и убежать. Тем более если он один. Но даже если рядом пробегает целая стая, то всё равно не обязательно, что они нападут. Они могут бежать словно по своим делам. А могут, конечно, попробовать взять штурмом ваше убежище. Никогда не угадаешь. Они вдумчиво атакуют, умеют работать командно и в целом ведут себя не как тупые зомби или демоны, хотя похожи на них.

Читайте также:  Анимешные картинки на аву для девушек

По мере вашего прогресса они смелеют, и в какой-то момент наружу вылезают реальные многорукие и многоголовые мутанты. Хотя их можно увидеть и раньше, спустившись в пещеры. Там проходят самые страшные, но важные вещи в The Forest. Пещеры — это маленькие порталы в ад, где приходится блуждать в густой тьме со слабой зажигалкой в руке, пытаясь не свихнуться от криков боли, злобного хохота и не предвещающего ничего хорошего топтания ног. В пещерах скрыты самые сочные сюжетные детали, помогающие восстановить контекст событий и продвинуться по истории. Находки встречаются и наверху: брошенные яхты и лагеря, пугающие непонятные фотографии, оторванные головы и прочий образцовый нарративный дизайн – но в пещерах их больше.

Потому-то и стоит играть одному. Кооператив ломает мистическую и тревожную атмосферу, а здесь она одна из причин играть вообще. Разбросанные намёки, пугающие сюрпризы, причудливое и непредсказуемое поведение врагов создают замечательный интригующий триллер. Очень мало выживалок, где мотивация к исследованию настолько сильная, и где она не привязана к поиску новых ресурсов. Даже Subnautica, где хороший умный сценарий, заставляет выходить из зоны комфорта с помощью недостатка важных ресурсов для крафта. А The Forest помещает в загадочное и мрачное путешествие, которое местами лучше, чем полная крови, сисек и жестокости Agony, где надо бродить по Аду.

Здесь за редкими ресурсами тоже нужно побегать, но лишь иногда, а большая часть объектов создаётся из веток, дерева и камней, которые везде полно. Рано или поздно у вас будет куча домов. Просто потому, что только в них можно сохраняться. В каком-то смысле, пытаясь найти сына и разгадать тайну аборигенов, игрок колонизирует опасный полуостров. Подчиняет его с помощью красивой книжки по выживанию.

А ругать игру почти не за что. Работает стабильно, выглядит красиво. Только инвентарь неудобный, потому что показан в виде красивой раскладки вещей на земле. Проблема в том, что однажды их становится так много, что тратишь массу времени лишь для того, чтобы найти нужные предметы. Но эта сущая мелочь.

У меня была замечательная учительница ОБЖ в школе. Она научила меня, как определять по мху на деревьях сторону света, как сделать жилище, когда вокруг непролазная чаща; как найти себе пропитание. Кое-что мне удалось применить на практике, однажды заблудившись с полным кузовком грибов в лесу.

Но спустя много лет, поиграв в альфу The Forest, я понял — это все не то.

Вы не одни. Даже в открытом космосе вы не одни — что уж говорить об огромном острове. Стоит хоть немного углубиться в чащу, и вокруг вас окажутся толпы кроликов и ящериц. Они ползают по деревьям и путаются под ногами. Они наступают в силки и ловушки, сами идут под топор и даже лезут в огонь вашего костра. Но не дайте им вас обмануть! Стоит зазеваться, и ваша жизнь повиснет на волоске: вот вы кинули на костер сырую тушку, а вот ее уже утащило злобное животное — съесть или, чем черт не шутит, похоронить. В любом случае обед уже не вернуть. Это же лишние полминуты готовки!

► Раз — есть еда, два — нет еды. Приятно знать, что пара законов природы работает уже в альфа-версии.

Жестокий мир The Forest не знает полумер. Хотите разжечь костер, построить шалаш или установить ловушку? Лезьте в руководство по выживанию, выбирайте желаемый предмет — и первым делом ставьте его макет. Потом будете таскать к нему все необходимое.

► Будущий лагерь так и сияет. Но пока это лишь мираж, и ради его воплощения в жизнь придется вырубить пол-острова. ► А лагерь строить необходимо. Это единственная возможность сохраняться, а в идеале — хорошая защита от непрошеных гостей.

И это очень удобно. Однако сколько ни вставляй доски в забор — пока он не собран, он не существует. Даже сквозь вставленные доски можно благополучно проходить, чем будут рады воспользоваться хозяева острова.

► Деревья мы рубим вручную. Если оно толстое, будет много бревен. Тонкое — много сучьев. А есть несрубаемые деревья. Видимо, для красоты стоят. ► Все свое ношу с собой. Вместительность рюкзака впечатляет, но бревна все равно придется тащить в руках.

На самом деле любят. Но не в сыром виде — что автоматически приводит к конфликту. Каннибалы — это главная и на данный момент почти единственная проблема в The Forest. Хотите, чтобы они вас не нашли? Можете забиться в какую-нибудь миниатюрную пещерку, уплыть к разбитой яхте или замуроваться в четырех стенах. Иначе придется встречать гостей.

► Если на суше ваша главная проблема — люди, то в воде любезно поджидают зубастики-акулы. Лучшая тактика против них — держаться подальше.

Ходят местные человеки небольшими группами по три-четыре особи. Но чем дольше вы сидите на одном месте, тем чаще вас будут навещать. Не удивляйтесь, если увидите в одном кадре штук двенадцать голодных дикарей, скажем, глубокой ночью. Если сумеете пережить такое нашествие, потом весь берег будет усеян телами — но не думайте, что вы этим отпугнете остальных.

Читайте также:  Мобильный телефон huawei mate 20 lite
► Спальное сооружение помогает сохраняться и высыпаться. Но дикари всегда могут прервать сон подопечного. На первых порах это почти неизбежно.

Долгое пребывание на острове накладывает на человека отпечаток. Во-первых, островной народец близорук. Зрение у них настолько неважное, что днем они вас увидят разве что в упор. А слух настолько паршив, что могут пройти мимо, пока вы рубите толстенное дерево.

► В такие моменты кажется, будто дикари совсем безобидны. Кажется.

Быть может, виноват излишек человечины в рационе. Однако здоровый образ жизни делает людоедов невероятно живучими. Удар топором по голове для них не аргумент — лупцевать придется долго и утомительно. И в любой момент громила может дать деру и раствориться в лесной чаще. Догнать мерзавца непросто. И черт его знает, вернется он или нет! Скорее всего, вернется. Не исключено, что даже с друзьями.

► Скорость реакции у местных так себе. Если постоянно петлять вокруг них и безостановочно бить топором, рано или поздно упадет. Но умрет он не сразу, сначала будет корчиться в агонии.

Интеллект у местного населения вообще неоднозначный. Получив обухом по лбу, они держат дистанцию, пытаются зайти к вам в тыл, выжидают удобный момент. В то же время психика людоедов оставляет желать лучшего. Как дети малые из «Повелителя мух», дикари везде ставят головы на пиках, а в бою могут, увлекшись, забежать прямо в горящий костер. Любят и упираться головами в забор — особенно жалко это смотрится, когда голозадик тщится убежать. Бьется о стену, как мотылек об оконное стекло.

► В один прекрасный момент две подозрительных личности просто вышли из леса поздороваться. Их не смутили конструкции из тел предшественников: гости ходили вокруг меня кругами, сверля взглядом. Я не знал, как на это реагировать, поэтому просто забил их ногой соплеменника.

Кролики с ящерками — это, разумеется, питательно. Шоколадные батончики и прочая вредная пища из упавших с неба сундуков тоже. Они занимают место в желудке и восстанавливают энергию (напитки желудок не забивают). Хорошая еда может и здоровье пополнить, а шкуры рептилий идут на одежду и дают дополнительную защиту от дикарских топоров. Есть в игре и грибы с ягодами, причем как полезные, так и ядовитые. Отличить одно от другого несложно — «плохие» ягоды забьют желудок, но отнимут здоровье. А герой недвусмысленно охнет.

А что-то нельзя есть в принципе. Сырое мясо герой пихать в рот не осмелится. Трупики птиц, акул и черепах трогать вообще нельзя. Но больше всего вопросов вызывают бренные тела людей. Совершенно несъедобны. Почему? Не совсем понятно. На вид весьма аппетитные!

► Однако тела можно расчленять и использовать конечности как оружие или украшение.
► Несъедобная дохлая акула придавила несчастную чайку. Проесть путь к ее спасению нельзя. ► Даже эти аппетитные морские звезды несъедобны.

Вы можете хоть две недели крохи во рту не держать — и все переживете. Ну да, на пустой желудок топором не помашешь, а от каннибалов ни убежать, ни отбиться. Но голодная смерть вам не грозит. Возможно, свежий морской воздух настолько полезный, что может и прокормить, а главное — напоить новоявленного Робинзона Крузо. Ведь вода тут вообще не нужна. Казалось бы, главная забота островитянина — наладить поставки пресненькой, иначе привет, обезвоживание! Но нет, все это ерунда, нам хватит и кроликов с ягодами.

► Чтобы временно пополнить энергию, можно включить аудиоплеер. Бодрая музыка обеспечит несколько минут бурной деятельности. ► В чаще леса зверье само в рот лезет. А вот если вы разбили лагерь на пляже, голод может стать проблемой: наловить рыбы не получится.

Стоит вам оступиться, обжечься или занять второе место в поединке с дикарем, жизнь на этом не окончится. Где бы вы ни померли, вас найдут и притащат в ближайшую пещеру, а их на острове немало. Зачем — история умалчивает. Но из пещеры можно выбраться и убежать куда глаза глядят. Правда, второй раз номер не пройдет — «вы выжили N дней».

► Никаких пауз. Нажали Esc и пошли на перекус? Найдут, и вернетесь вы уже в пещеру. У вас и компания может образоваться — и только шевельнитесь лишний раз. ► К такому нас ОБЖ не готовит. Правда, агрессии эта сайлентхиллская уродина не проявляет. Может, еще не доделали.

Игра еще на стадии альфы (0.03), и за грядущие месяцы многое может измениться. Если разработчики постараются, The Forest цены не будет. А пока слишком многие элементы либо отсутствуют, либо не доделаны, либо работают с огрехами. Нет реальной нужды защищаться от холода и грязи (обещают инфекционные заболевания), зато дикари лезут даже слишком настойчиво, а большую часть времени вы проводите в потемках.

Ближайшее обновление выходит как раз в ближайшее время. Вот и посмотрим, сколько новых правил завезут на злосчастный остров!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector