The end metal gear

К выходу MGS: Ground Zeroes дорогая редакция рассказывает о самых оригинальных идеях творческого гения Хидео Кодзимы.

«Дьявол кроется в деталях» — кажется, это одна из основных заповедей Хидео Кодзимы, автора замечательной игровой серии Metal Gear. К творчеству японского геймдизайнера относятся неоднозначно: критикуют за донельзя запутанные сюжеты, восхищаются умопомрачительной режиссурой его игр при не самом удобном управлении. Одного у Кодзимы точно не отнять: он как никто другой умеет работать с деталями. .

Выходящий в эти дни Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes окажется скорее подарком фанатам, чем способом познакомиться с серией, но даже в этом коротком прологе к основной MGS 5 можно найти множество крутых решений. Например, хотя в игре всего одна миссия, все ее события фактически «сняты» одним длинным планом, без склеек. Необычный, но какой крутой подход для видеоигры!

Редакция Gmbox решила вспомнить хотя бы дюжину неочевидных, но определенно гениальных моментов Metal Gear Solid.

Поцелуй от главного злодея

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Во время финальной битвы в четвертой части MGS главного злодея по имени Liquid Ocelot может внезапно потянуть на нежности. В самом конце продолжительного боя злодей заключит главного героя в захват, выбраться из которого можно с помощью простого QTE (нужно просто пошевелить стиком). Если так не сделать, то Ликвид Оцелот смачно чмокнет Cнейка в щеку. По-братски, так сказать.

Пикантная подробность

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Соблазнительные формы Евы, союзницы Снейка в MGS 3, достались этой барышне не от природы. Сопровождая Еву до самолета WIG, встаньте рядом с напарницей, откройте меню лечения и выберите девушку. Нажмите R1 — и вы увидите ее скелет. Если после этого нажать R2, то перед вами предстанут медицинские записи Евы: в них сказано, что грудь Евы была увеличена с помощью имплантов. В этот момент становится понятно, что верить секретному агенту ни в коем случае нельзя.

Массаж геймпадом

Metal Gear Solid

Попав в плен к Оцелоту, Снейк стоически переносит зверские пытки злодея. Сразу после одного из таких пыточных сеансов можно связаться с доктором Наоми Хантер: она попытается несколько облегчить муки Снейка с помощью «исцеляющего массажа». Наоми попросит вас приложить геймпад к руке, после чего тот начнет интенсивно вибрировать. За целительные свойства такого массажа мы не ручаемся, но четвертую стену он валит безотказно. Кстати, о стене.

MGS против четвертой стены

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Многие наверняка наслышаны о таком персонаже, как Психо Мантис (Psycho Mantis). Он известен своей привычкой всячески издеваться над игроком: залезать к пользователю «в голову», считывая ваши сохранения из карты памяти, симулировать поломку консоли и жульничать в битвах, узнавая, какие кнопки вы давите на геймпаде. В MGS 4 он выходит на новый уровень (тем более что игра вышла на новой платформе, PS3): при встрече он с удивлением отмечает, что не может «прочитать ваши мысли», так как у PS3 нет карты памяти. После этого злодей попытается заставить ваш контроллер вибрировать силой своего разума, однако если вы играете на геймпаде SIXAXIS (который не поддерживает вибрацию), то у Психо Мантиса ничего не получится — и это его сильно огорчит.

Побег с помощью бутылки кетчупа

Metal Gear Solid

Суперагенту для успешного побега из тюрьмы достаточно иметь при себе лишь немного кетчупа и смекалку. В первой игре можно сбежать из камеры раньше времени, притворившись мертвым: Снейк разливает на полу кетчуп и ложится в импровизированной «луже крови» в ожидании охранника. Классика!

Нагоняй за разглядывание женских трусов

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Пока вы ищете Эймса среди группы заложников в MGS 2, Райден (и, следовательно, вы) может увидеть нижнее белье одной из связанных девушек. Для этого достаточно нужно выбрать микрофон и направить его на женщину по имени Дженнифер — та раздвинет ноги, случайно предоставив герою наилучший обзор на исподнее. Если вы тут же свяжетесь по кодеку с полковником Кэмпбеллом, то он отчитает вас за подобное неджентльменское поведение. Видео смотреть с отметки 2:23.

Провокационная фотосессия для босса

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Во время боя со Смеющимся Осьминогом девушка сбросит свою броню и предстанет перед вами в обтягивающем костюме. Вскоре вас обоих телепортирует в белую комнату: если здесь вы экипируете камеру и наведете объектив на красавицу, та примет модельную позу. Женщины!

Читайте также:  Желтый засвет на экране смартфона

Когда есть, что вспомнить

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

После победы над Laughing Octopus Снейк получает задание найти доктора Наоми Хантер. Идя по левому берегу реки, герой натыкается на инопланетное сообщение — большой круг на поле. С вами свяжется Кэмпбелл, чтобы поностальгировать о тех временах, когда его и Снейка похитили пришельцы.

Тошнота

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Как известно, в Metal Gear выживыание подразумевало и вполне нормальное для человека утоление голода. Если съесть много разной еды за короткое время, зайти в меню лечения и надолго зажать кнопку R1 (которая вращает персонажа на экране), то как только вы вернетесь в игру, героя вывернет наизнанку.

Лучший boss fight в истории

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Старый снайпер The End — один из боссов MGS 3 — на момент схватки с главным героем и так на ладан дышит — преклонный возраст берет свое. При желании его можно убить без единого выстрела, просто подождав, пока он скончается от старости. Для этого в самом начале боя нужно сохранить игру и вернуться к ней через семь дней: через неделю The End будет уже мертв. Если не хотите ждать так долго, можно просто перевести внутренние часы приставки — или сразиться со стариком в честном бою, как мужчина, черт побери!

О вреде курения

Тема курения красной нитью проходит через все игры серии, начиная с самой первой Metal Gear. Тогда Снейк использовал сигаретный дым, чтобы увидеть инфракрасные лучи. Впоследствии курение перестало приносить какую-либо пользу, но сигареты из никуда не делись: Снейк может курить во всех частях Metal Gear Solid, но толку от этого никакого нет, зато понемному убывает здоровье.

Немного вандализма

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Искусство требует жертв, но в MGS оно само становится жертвой — ради спасения героя. В ходе первого акта MGS 4 для маскировки можно стать частью скульптурной группы. Снейк отлично дополнит композицию, схватив местного Давида за детородный орган. Просто, чтобы вы знали: если проделать этот трюк несколько раз, член статуи отвалится.

Конец всему

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

При желании в Snake Eater можно изменить ход истории — правда, дальше экрана Game Over это никуда не приведет. Так как события MGS3 разворачиваются задолго до истории других игр серии, некоторые ваши действия могут сломать пространственно-временной континуум. Например, в игре можно убить молодого Оцелота, одного из ключевых персонажей серии. Последствия смотрите на видео.

Разумеется, это далеко не все секреты, «пасхалки» и просто любопытные странности серии Metal Gear. Если вам есть, что вспомнить по мотивам прохождения MGS, добро пожаловать в комментарии.

Самый простой способ это:

1. сохраниться на локации во время битвы с The End

2. выходим из игры

3. переводим на консоли часы на неделю вперёд

4. заходим обратно в игру и загружаемся.

5. вуа-ля! The End скончался от старости, не дождавшись битвы с нами 8)

Не секрет, что для многих российских игроков Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain станет знакомством с серией (Metal Gear Rising — не в счет). Кому-то летающий барашек и тактическая чудо-коробка могли показаться по меньшей мере странным зрелищем — учитывая ужасы войны, выставляемые в трейлерах напоказ. В лучших традициях японской культуры MGS может вызвать у западного игрока недоумение, а может быть, даже шок. Но если посмотреть на это с точки зрения геймдизайна?

На прошлой неделе знаменитой серии исполнилось двадцать семь лет, так что мы решили вспомнить самые смелые, оригинальные и неожиданные идеи, которыми Кодзима удивлял нас на просторах «Змеиной саги» все эти годы. Нет, речь пойдет не о сюжетных поворотах и подобных глобальных вещах — о них мы поговорим как-нибудь потом. Мы решили выделить конкретные сцены и фишки, наиболее красноречиво отражающие фантазию японских разработчиков. В случае с Кодзимой — действительно гениальную.

Один из самых узнаваемых элементов MGS — кодек (назовем это высокотехнологичной рацией). Это и горы необязательных диалогов, и подсказки по прохождению. И, разумеется, с кодеком связана масса интересных ситуаций.

В первом Metal Gear Солид Снейк проникал на военную базу «Внешние небеса», чтобы выяснить, что случилось с другим агентом его отряда (Греем Фоксом) и что замышляет владелец базы. Руководил операцией некто Биг Босс, отдававший приказания и делившийся советами по кодеку. Делал он это вяло и вообще спустя рукава: всю игру «забывал сказать» что-то важное. Например, что впереди препятствие, из-за которого придется помотаться по базе, — но это были только цветочки.

Читайте также:  Сетевой фильтр most erg отзывы

Под конец игры он совсем озверел: начал отдавать не только вредные, но и смертельно опасные приказы. «Залезай в грузовик справа» — и бам! — мы чуть ли не в начале игры. Топать далеко, а патрульные постоянно возрождаются. Куда только Биг Босс не усылал бедного Солид Снейка — от мин до комнат с ловушками. Чем дальше, тем опаснее. И не мудрено: как оказалось, он и есть владелец «Внешних небес». Если игрок вовремя не въезжал в происходящее и продолжал слепо следовать приказам, игра его жестоко наказывала. «Думай собственной головой» — вообще философия всей серии.

Еще один знаковый элемент серии — это сигареты. Они убивают. В прямом смысле. Если герой решает устроить перекур, здоровье стремительно уходит в ноль. Да еще и ближайшие враги могут взбелениться — дым ведь не спрячешь. Казалось бы, зачем шпиону такая вредная штука?

А применение нашлось: сигаретный дым помогает Снейку видеть лазерные лучи — и избегать их. Эта фишка есть во всех MGS, но особенно эффектно смотрелась в исходном Metal Gear. В те времена подобные шпионские штучки были диковинкой.

В грядущей MGS 5 сигареты прекратят вредить здоровью (во всяком случае, настолько сильно) и вообще станут незаменимы. Милый голографический дымок не будет привлекать патрульных, а перекуры позволят Снейку «мотать время» вперед. Это уже тянет на пропаганду курения, Кодзима-сан!

Кодзима — геймдизайнер очень неоднозначный. Некоторые элементы его игр старомодны, а местами еще и откровенно кривые. Но когда дело доходит до уникальных ситуаций, он на коне.

Уже в Metal Gear 2: Solid Snake игрокам регулярно подкидывали неординарные сцены и задания, многие из которых перекочевали в следующие части. Ярчайший пример — выслеживание шпионки и последующая встреча в женском туалете. В Metal Gear Solid роль шпионки сыграла Мэрил, а искать ее надо было по походке: дама двигалась, завлекательно покачивая бедрами. Причем настолько завлекательно, что Снейк уже при первой встрече глаз не мог оторвать. «Как ты раскрыл мою маскировку?» — и правда, как? Кругом суровые солдаты, и вдруг один из них откровенно виляет задницей.

«Куда делась музыка?» — спрашивает Снейк, и ты замечаешь, что саундтрек действительно утих. Впереди вас ждет встреча с Psycho Mantis — врагом, который был обречен на верхушки рейтингов лучших боссов в играх.

Перед схваткой мастер телекинеза и телепатии демонстрирует свои удивительные способности. Сначала он анализирует наше прошлое. Насколько мы скрытны? Насколько хорошо избегаем ловушек? А что там с боями? Часто ли мы сохраняемся? Он все видит, все знает — и выносит вердикт. Ежели на карте памяти есть сохранения от игр Konami, он и о наших вкусах все поведает.

А чтобы окончательно развеять наши сомнения в его силе, он делает ход конем: «Положи свой контроллер на плоскую поверхность. Да, вот так сойдет. Теперь я буду его двигать силой мысли!» — Мэнтис машет руками, а контроллер бешено вибрирует, бегая по полу. Ну как не поверить в его силу?

Metal Gear Solid 2 ждали всем миром. Ажиотаж был настолько силен, что Konami отлично продавала средненький боевик Zone of the Enders, стоило приложить к игре демку MGS 2. От бесподобных трейлеров захватывало дух, всем не терпелось вновь стать Солид Снейком и спасти мир.

Что ж, мир спасли. И даже Солид Снейком побывали полчасика — ровно до конца пролога. А потом оказалось, что основную кампанию нам бегать новичком Райденом, о котором ни слова, ни кадра не было до самого релиза. Бедняга Джек вызвал столько споров, ссор и праведного гнева поклонников, что Кодзима по сей день может довольно улыбаться. Шалость удалась!

Лошадь испражняется в реальном времени, говорите? Миленько! А вот в Metal Gear Solid 2 испражнялись птицы. Не в реальном времени, конечно, — зато травматично: слишком шустрый Райден мог поскользнуться на птичьем помете.

И все бы ничего, да только в середине игры герой должен идти по толстой стальной трубе (внизу пропасть). И многие игроки узнали о чудесных свойствах помета именно благодаря оной трубе: стоит разбежаться, и блондинчик уже одной ногой в океане. Райден? Ра-а-а-айде-е-е-е-ен!

Босс The End, отец снайпинга. Настолько же старый, насколько и опасный противник. Битва с ним — это долгая, напряженная снайперская дуэль на трех огромных локациях. Одна из лучших дуэлей, что мы видели. The End — настоящее испытание на прочность. И тест на изобретательность.

Начнем с того, что босса можно убить задолго до столкновения. После одной из кат-сцен его увозят на кресле-каталке, и, если хорошенько прицелиться т быстренько выстрелить, его ждет бесславный конец. Но и это не гвоздь программы!

Читайте также:  Как перезагрузить смартфон в безопасном режиме

Если во время битвы очень-очень долго ждать (а лучше — перемотать время прямо на своей консоли), The End. умрет от старости. Все настолько просто. Единственная проблема — до такого еще надо додуматься. Отличный пример почерка Кодзимы: натыкать всюду неочевидных возможностей и забыть о них рассказать. В MGS был простор для экспериментов задолго до разговоров о «песочнице». Вот вам, к слову, еще один пример .

«Никого не убивай — получишь конфетку», — говорят нам стелс-боевики в массе своей. Штрафы за убийства, бонусы и достижения за «чистую работу». Так и живем. Но у Кодзимы и на этом поле фантазии хватило.

The Sorrow из MGS 3 стал одним из самых оригинальных боссов серии. Главный герой при смерти, кодек не работает, а мы идем по реке, пытаясь догнать парящий дух The Sorrow. А навстречу идут. убитые нами люди! Каждый усопший кричит и плачет, все хотят прикоснуться к убийце, разделить с ним свое горе.

С трудом пытаясь увернуться, мы продолжаем путь. Каждое касание приближает нас к смерти. Каждый, кого Снейк убил в течение игры, встретится ему на пути. Если вы были молодцом и стреляли исключительно транквилизатором, вас ждет легкая пустынная прогулка. А если на счету человек эдак восемьдесят? Без горя точно не уйдешь.

Дуэль с The End настолько полюбилась игрокам, что Кодзима не мог не учесть это при создании четвертой части. В Guns of the Patriots мы опять попадаем на огромную локацию, только в роли следопыта. Выслеживать Наоми Хантер, попавшую в лапы врагов. След туфель девушки то исчезает, то возникает вновь. А вот тут она разувалась. А тут ее несли. А тут эскорт разделился. А что, если пойти не туда?

Выследить Наоми было легко. Куда сложнее — не поддаться искушению свернуть в сторону и выйти на что-нибудь. эдакое. Например, круги на полях. Стоит приблизиться, как запустится флэшбек, и мы вновь услышим рассказ одного полковника из MGS 2. «Что-то случилось со мной в прошлый четверг, когда я ехал домой. ». Разумеется, никакие НЛО его не похищали — он просто нагло спамил в кодеке. Или же.

В Metal Gear Solid 4 Снейк изрядно постарел. Большей частью увядание героя проявляется в кат-сценах, но один эпизод заставляет игрока разделить его участь. На Shadow Moses мы узнаем код, который в дальнейшем необходимо ввести. «Давай запишу», — говорит помощник Отакон. «Я не склеротик!» — угрюмо отвечает Снейк. Что ж, когда приходит время вводить пятизначный пароль, игрок должен сделать это сам, по памяти. Но ведь мы привыкли, что все пароли где-нибудь да записаны, а нам остается только кнопочки нажать! Стоит ли говорить, что комбинация будет неверной?

В результате оказывается, что Отакон все же записал пароль, — а бедный Снейк чувствует себя после этого еще большей развалиной.

Ночь на острове Shadow Moses темна, но не спокойна. Впереди база, захваченная террористами, позади — только следы на снегу. Всюду снуют патрули, прожектора и камеры выискивают нарушителя. На спасение мира дано двадцать четыре нелегких часа.

Солид Снейк избегает камер, лавирует между охранниками и проникает в здание любым удобным способом. Крупный план: низкополигональное молодое лицо резко стареет и прибавляет в детализации.

Старый Снейк сидит в вертолете. Впереди — возвращение на Shadow Moses, наводненный призраками прошлого. Позади — очередной сон о последнем визите на заснеженный остров.

Что, кроме шока, могла вызвать эта сцена из MGS 4? Четвертая глава Guns of the Patriots целиком и полностью о ностальгии по первой части. Те же места, знакомая музыка, флэшбеки и напоминания о былом. Ликвид, Мэрил, Фрэнк. Но окунуть нас на пару минут в живой геймплей Metal Gear Solid и обставить все настолько мастерски — Кодзима, как ты додумался?!

Если задаться целью поведать обо всех оригинальных находках, пасхалках и шутках MGS, получится без малого «прохождение». Этот список — лишь малая часть примеров, которые мы могли бы вспомнить. Жертвуя дешевыми попытками нагнать тучи реализма, Кодзима всегда умудрялся играть на нас, как на чертовой скрипке: MGS никогда не воспринимает себя всерьез и не стыдится формата видеоигры.

Но стоит ему включить драму, как нам станет не до улыбок. Возникает впечатление, что не вопреки, а даже благодаря ноткам юмора и абсурда героям MGS веришь и сочувствуешь. Так стоит ли разработчикам ограничивать фантазию, жертвуя незабываемыми и уникальными сценами ради «серьезных щей»?

Не уверены. Зато уверены в другом. Гений Хидэо Кодзимы — просто космических масштабов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector