Studiophile sp bx5a deluxe

Мне будет трудно добавить ещё что-то к уже написанному авторами предыдущих отзывов (как же приятно, когда видишь не рекламные трюки, а профессиональные отзывы "живых" людей, передающих свои ощущения, а не то, что их заставили написать. Большое спасибо!).

Однако хотелось бы заметить, что даже при расположении одного из мониторов на расстоянии ≅10 см ничего страшного с нижними частотами не произошло и искажений лично мной на слух обнаружено не было.

Субъективно, сабвуфер если и нужен, то больше для эстетического удовлетворения от прослушивания музыки, но не для сведения.

Более того, для сведения как неотъемлемая составляющая существуют анализаторы спектра, т.к. и мониторы, и человеческий слух весьма субъективны, как бы хороши они ни были.

Бытует такое мнение, что М-Аудио как производитель (или уж не знаю как кто) не так уж и хороши (как звуковые карты, так и мониторы).
У меня связка карты M-Audio FireWire 410 + монитором BX5a. Признаться, это одна из самых удачных комбинаций для домашней студии, которая мне встречалась.

Да, у фирмы есть не особенно удачные модели, как и у всех, но дело здесь не в фирме и не в цене, разумеется. Всё равно, цена определяется стратегией фирмы на рынке, а не её затратами на изготовление. И уж тем более правы те старички звукорежи, которые говорят, что если ты знаешь как звучат твои мониторы, то этого достаточно, чтобы сделать весьма хороший микс.

Люди обладают куда более дорогостоящими приборами, но не могут сделать микс таким прозрачным, таким естественным, как это удаётся мне. Возможно, если вспомнить слова одного известного звукорежиссёра, ‘if the mix sounds bad, the problem is you’, причина станет более ясной.

Слушал лучшую в мире акустику Symphonic фирмы Orchester с целью сравнения её с этими мониторами. Материал: Лист – Прелюды, де Фалья – Треуголка, Брамс – Симфорния №2. Первое, на что стал обращать внимание – достоверность тембров инструментов. Так вот, я скажу, что после M-Audio никакого откровения или ВАУ-эффекта не было – я не мог уловить какой-то ощутимой разницы. А вот детальности у АС Orchester не хватало (временами все инструменты просто сваливались в кашу). АЧХ я их, конечно, не измерял, но на слух очень ровные (а график BX5a Deluxe не идеален). Середина у Orchester не провалена, никакого переизбытка высоких или их завала, низы тоже полностью на своих местах. Кроме линейности широченный диапазон частот: от низких всё аж сотрясалось внутри настолько, что барабан чувствовался желудком (М-Аудио здесь, признаю, сливают). Но они и места занимают. Позиционирование инструментов в пространстве, ширина и глубина сцены (планы) хорошие (но после М-Аудио тоже не поразили), атака, а также контрастность между громкими и тихими звуками отличные (но нет какого-либо отрыва от М-Аудио). Звуковое поле равномерное практически в любой точке прослушивания в широких пределах (а вот М-Аудио, к сожалению, более узконаправленные). Такие субъективные характеристики, как вовлечённость и музыкальность на уровне у обеих АС.

Когда я вышел из филармонии, то понял, что мои М-Аудио даже лучше, чем я думал. Не услышал я в звуке живых инструментов чего-то нового, как ни закрывал глаза, чтобы абстрагироваться от картинки, и как ни напрягал свой слух. На Брамсе показалось только что-то трудно идентифицируемое, на грани слышимости и восприятия.

Называть эти М-Аудио мониторами или не называть – это дело тех, кто пытается с их помощью создавать музыку. Для меня это настольные активные АС для компьютера, и со своей задачей они справляются на "Ура". В этом я убедился при прослушивании референсной акустики (разработанной испанским дирижёром Алексисом Сориано).

Читайте также:  Dell inspiron 3180 windows 7

Если разобраться, то настоящий недостаток я нашёл в них только один, и он никак не влияет на качество воспроизведения: при включении в мониторе раздаётся щелчок (только в одном), при выключении – всё ок. Это немного расстраивает – как ложка дёгтя в бочке мёда. 🙁

Если учитывать размер мониторов и то, что динамики 5 дюймов, то претензий в плане низких частот к ним быть не может. Требовать от них серьёзной отдачи по басам – это всё равно что купить легковую машину и ждать от неё, что она сможет перевозить в багажнике столько же груза, сколько может перевезти фура. Для 5-ок баса вполне достаточно, и качество тех низких частот, которые присутствуют, отличное (глухими, как здесь написали, их назвать никак не могу! Причину "глухоты" стоит поискать в других звеньях своего звуковоспроизводящего тракта (например, в драйверах, либо в настройках звуковухи или софтового плеера)). Что касается расположения мониторов в помещении, то эти М-Аудио ещё и неприхотливые. ЛЮБАЯ акустика, колонки, мониторы – не важно, требуют правильной расстановки и, по-хорошему, акустически подготовленного помещения (просто при наличии мониторов об этом принято задумываться, а в остальных случаях на это часто забивают или просто не знают об этом). Поэтому и считают некоторые, что мониторам нужны какие-то специальные условия. С Микролаб Соло-6, например, придётся помучаться, чтобы они раскрылись полностью. Да и стойки к ним подобрать придётся обязательно. А М-Аудио хороши как настольный вариант, и 20-30 см от их задних стенок до стены будет достаточно, чтобы не было проблем с фазоинверторами и, как следствие, с НЧ диапазоном.

Мониторы M-Audio традиционно являются одними из самых доступных по цене. Deluxe-версия мониторов BX5a и BX8a появилась в 2008 году.

Приставка Deluxe не означает некой специальной версии мониторов. Новые модели идут именно на смену, а не в дополнение к прежним. Просто производитель считает марки BX5a/BX8a настолько популярными, что решает оставить их для большей узнаваемости. Об этом красноречиво свидетельствует наклейка «Updated best-selling monitors» — обновленные лидеры продаж. Между тем изменения в конструкции существенные и, что самое важное, реально обновляющие звучание мониторов.

Итак, главная инновация — профессиональный тюнинг фазовых характеристик. Достигается это как акустическим способом, через особое профилирование передней панели корпуса, так и электрическим — согласование динамиков в переходной зоне в фильтре активного кроссовера. Обычно в сверхбюджетных моделях студийных мониторов этому уделяют недостаточное внимание, что приводит к различным неприятным эффектам. Дифракция и интерференции звуковых волн приводят к образованию сложной звуковой картины, на практике ведущей к существенной изрезанности АЧХ по разным направлениям от монитора, включая непременный частотный провал из-за противофазной работы динамиков в зоне совместной работы. На слух при этом, фиксируется плохая стереопанорама и специфическое окрашенное звучание. Не будем лукавить, первые мониторы серии Studiophile этим ощутимо грешили. Хотя мы не были склонны преувеличивать проблему и списывали это на отсутствие особенной альтернативы за эти деньги.

В серии Deluxe производитель обещает нам работу над ошибками и серьезную заявку на успех. Кроме того, заявлен полностью переработанный порт ФИ. Таким образом, перед тестированием зародилась интрига, хоть и приправленная долей скепсиса.

Как и предшественники, модели линейки Deluxe различаются размерами вуфера и мощностью. Условный диаметр СЧ-динамика 5″ и 8″, хотя мы договорились, что эффективный размер самих динамических головок примерно на дюйм меньше. Таким образом, младшие мониторы, о которых пойдет речь, получились очень компактными — всего 25 см в высоту, 17,5 в ширину. Они могли быть ещё миниатюрнее, но внутренний объем расходуется для размещения БП, двух раздельных усилителей и более эффективной отдачи на НЧ.

Читайте также:  1С добавить год к дате

Корпус из дерева (MDF), с виниловым покрытием. Материал диффузоров — кевлар, подвес — резиновый. Твитер купольный, из натурального шелка, акустически нагружен на рупор. Присутствует магнитное экранирование. Помимо кроссовера имеется обрезной фильтр инфранизких частот, для более экономного расхода мощности усилителя и лучшей атаки вуфера.

Из регулировок — громкость на задней панели. Разъемы — балансные XLR, балансный/небалансный TRS. Возможно, отсутствие RCA входа — не минус, а сигнал о позиционировании больше в профессиональный сектор? В любом случае, моно RCA вход всё равно был бы бесполезен. Стереовход на RCA c технологией StereoLink мы видим только у ADAM A5, но это уже совсем другая ценовая категория.

Перейдем к синтетическим тестам. Посмотрим на график АЧХ тестируемых мониторов, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса.

При измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer 6 PRO.

Все измерения проводятся в одинаковых условиях. Акустически заглушенная комната (стены, потолок: 15 мм минеральная плитка + 50 мм звукоизоляция Izover KT 40-50, деревянный каркас с резиновой виброразвязкой от стен). Без стоячих волн на тестовых сигналах, с минимальным равномерным реверберационным полем.

Измерительный микрофон Earthworks M50. Паспортные данные:

  • серийный номер: 9291C
  • чувствительность на 1 кГц: 26,4 мВ/Па
  • неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20 кГц: 0,2 дБ
  • неравномерность АЧХ в диапазоне 3 Гц — 50 кГц: +1/-3 дБ (спад с 45 кГц)

В нашем случае установки в четверть-пространстве ФИ предсказуемо усиливает НЧ на 6 дБ. Проблемы тут нет — при установке на столе, вблизи стены порт ФИ несложно нейтрализовать поролоновой заглушкой. В других вариантах установки влияние ФИ снижается.

Отсутствие регулировок не дает возможности как-то скорректировать частотный баланс. Но он и без того неплох, 56 Гц — 22 кГц по -6 дБ. Не забываем, всё, что может монитор с 4″ динамиком на НЧ, — это бонус, на полноценный низкочастотный диапазон не претендующий. Более важно, что неравномерность в рабочем диапазоне ±3 дБ. Это отличный результат.

Уровень искажений на средней громкости весьма неплох во всем диапазоне частот. На графике можно видеть спектр в нескольких контрольных точках. На НЧ, увы, традиционно много искажений, а низкие искажения на ВЧ впечатляют.

Судя по графику импульсной характеристики, ВЧ и НЧ динамик работают практически совместно, согласование происходит в районе 1,7 кГц. Согласно исследованиям Й.Блауерта, порог восприятия задержки слухом человека имеет максимум на 2 кГц. Задержка менее 1 мс не воспринимается. На 500 Гц порог составляет уже 3,2 мс. К низким частотам требования ещё более снижаются. Как видим, у тестируемых мониторов M-Audio по этим критериям вполне приличные показатели, не превышающие указанный порог. На слух, данная картина полностью соответствует измерениям. Мониторы не имеют проблем с фазовыми искажениями. Стереопанорама адекватная.

Подробнее о звучании BX5a Deluxe. По сравнению с предшественниками оно качественно иное, более профессиональное и сбалансированное. В целом, очень хорошие результаты для бюджетной модели. Много лучше, чем ожидалось перед тестированием. Высокие частоты весьма чистые. Немногим уступают им средние. Хотя в звуке имеется определенный характер, серьезных нареканий нет. Мониторы в целом играют ровно, слитно — старания выровнять фазу дают о себе знать. Низкочастотный диапазон немного акцентированный, но без призвуков. Запаса по громкости хватает.

Выводы

Мониторы BX5a Deluxe оправдывают свое название. К лучшим качествам предыдущей модели — компактность и доступность по цене, производитель добавил весьма сбалансированное, слитное звучание, без каких-то отдельных нареканий.

Похоже, мы с вами становимся свидетелями, как в бюджетном секторе производители переходят на новый виток конкуренции. В 2008 году основные игроки обновили линейки моделей, и каждая из новинок выглядит очень серьезным кандидатом на покупку.

Читайте также:  Как загрузить музыку с ютуба

Вероятнее всего, решающим фактором при выборе станет личное предпочтение к марке. Но при этом стоит учесть, что играет не надпись или блестящий шилдик на корпусе монитора. На звучание влияет только конкретная реализация – что именно стоит внутри каждого монитора, и насколько хорошо и сбалансировано подогнаны эти компоненты.

Если раньше известные профессиональные марки и производителей массовой продукции разделяла пропасть, то теперь пропасть остается только по цене, но не по качеству звучания. Это только добавляет интереса.

Резюмируем. Когда речь идет о сверхбюджете, мы бы не советовали сбрасывать со счетов M-Audio BX5a Deluxe. Возможно, вам стоит их послушать и сделать свои выводы?

Cредняя цена по Москве на монитор M-Audio BX5a Deluxe (за пару!) составляет Н/Д(0)

Мониторы являются новой моделью популярных до этого BX5a. Корпус имеет внизу округлые грани, снижающие дифракцию на краях, а расположение порта на тыльной стороне способствует снижению турбулентности и искажений, вызванных неправильным расположением.

Модель отличается обновленным волноводом, обеспечивающим более равномерное распространение звуковой волны.

Пятидюймовые НЧ-динамики из кевлара снабжены диффузором изогнутой формы и подвесом, которые, по словам производителей, гарантируют честный звук и долгую службу. ВЧ-динамики сделаны из натурального шелка.

Мониторы весьма мощные для своего размера и на удивление неплохо экранированы. В мониторах также как и в KRK RP5-G2 задействована схема двухканального усиления, которая подразумевает использование отдельных усилителей для ВЧ- и НЧ-динамиков.

Технические характеристики

Защита от перегрузки

Балансный XLR и балансный/небалансный 1/4” TRS

305 x 254 x 381 мм

Характер звука

Звучание мониторов вполне предсказуемое. Они звучат так, как и ожидаешь, а ожидаешь от них конечно звучания бюджетных студийных мониторов. Но, тут я сразу должен сказать, что звучат они отнюдь не скверно.

Частотный диапазон, начинающийся от 56 Hz, позволяет неплохо воспроизводить низкие частоты, а неравномерность АЧХ всего +/-3 dB (что является довольно неплохим результатом), только способствует этому.

Единственное жаль, что у BX5a Deluxe нет хотя бы регулировки ВЧ, как например у тех же KRK RP5-G2, ибо отсутствие регулировок не даёт точно откорректировать частотный баланс под акустику конкретного помещения.

Звук, тем не менее, у мониторов мониторный – ровный, немного суховатый и без ярко выраженного окраса. По крайней мере, в ВЧ-диапазоне звучание мне показалось несколько более чистым и прозрачным чем у KRK RP5-G2.

Также отмечу, что мониторы выдают и хорошую стереокартину без явных фазовых искажений и дисбаланса.

Но следует помнить, что фазоинвертор у этих мониторов находится сзади, поэтому ставить их рекомендую на расстоянии 30-40 см от стены и дальше, чтобы не получить искажений звука.

Вывод

BX5a Deluxe стоят дороже KRKRP5-G2. Средняя их цена колеблется в районе 750-800$ за пару. Но, на мой взгляд, это оправдано, так как качество звука этих мониторов лично мне понравилось больше.

Главное, не стоит ждать от них такого воспроизведения низких частот как от KRK RP5-G2, зато для тех, кому важней детализация, BX5a Deluxe подойдут, по моему мнению, лучше.

Также эти мониторы оказались не так требовательны к акустике, как RP5-G2, и, соответственно владельцам помещений оформленных не лучшим образом с точки зрения акустики я рекомендовал бы их.

Дизайн колонок также весьма приятен и думаю, многим придётся по вкусу в отличие от специфичного дизайна KRK.

Мониторы стоят своих денег, однако всё же перед покупкой следует послушать их в сравнении с конкурентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector