Способ диагностики системных нарушений

Независимо от того, кто вы, новичок или профессионал, ваша Windows в конечном итоге столкнется с проблемами, которые не так легко диагностировать. Можно нанять кого-нибудь для устранения проблемы, но это должно быть крайней мерой. Сначала мы рекомендуем сначала дать шанс рассмотренным в этой статье инструментам для проверки работоспособности компьютера .

Системная диагностика

Аппаратные проблемы чаще всего возникают, когда вы используете устаревшую версию операционной системы ( Vista , 7 или 8 ) или самую современную версию.

Но иногда просто хочется знать, какое оборудование используется. Вот инструменты, которые, помогут в этом:

1. CPU-Z

Небольшая программа, которая сканирует конфигурацию аппаратной части ПК. Это необходимо, если вы захотите обновить комплектующие вашего компьютера и избежать проблем с совместимостью:

2. Системный монитор (Performance Monitor)

Как и в более ранних версиях операционной системы, в Windows 10 есть « Системный монитор », только теперь он доступен в виде приложения. После запуска посмотрите на боковую панель. В разделе « Средства наблюдения » вы должны увидеть « Системный монитор »:


По умолчанию монитор отображает только параметр « % загруженности процессора ». Он показывает, насколько процессор используется сейчас. Но можно добавить больше счетчиков, таких как использование диска, питание, размер файла подкачки, размер индекса поиска и другие показатели, важные для проверки компьютера на работоспособность.

3. Монитор стабильности (Reliability Monitor)

Монитор стабильности – это скрытый инструмент, который существует еще со времен Windows Vista , но многие даже не слышали о нем. Он находится на панели управления в разделе « Система и безопасность » — « Центр поддержки »- « Обслуживание » — « Показать журнал стабильности работы »:


Здесь вы увидите хронологию событий и ошибок, которые произошли в течение заданного периода времени. Синяя линия – это оценка ( по шкале от 1 до 10 ) того, насколько стабильна операционная система с течением времени.

Если что-то часто выходит из строя, стоит посмотреть монитор стабильности: выбрать ошибку и нажать « Поиск решения » ( Check for a solution ).

Диагностика сети

Независимо от того, используете ли вы Wi-Fi или Ethernet , есть вероятность возникновения проблем с Сетью. Вот почему нужны эти инструменты.

4. WiFi Analyzer

Бесплатный инструмент, который анализирует настройки сети Wi-Fi , чтобы увидеть, не создает ли помех ваш беспроводной канал другим близлежащим сетям:


После завершения анализа WiFi Analyzer порекомендует настройки канала, подходящие для вас. Эта программа не идеальна, особенно в многоквартирных домах и густонаселенных городах, но в некоторых случаях она может увеличить скорость Wi-Fi до 5 раз. Стоит попробовать.

5. Angry IP Scanner

Angry IP Scanner – отличный инструмент, который сканирует сеть, чтобы узнать, какие IP-адреса и порты используются теми или иными устройствами:


Можно использовать эту программу, чтобы узнать, сколько устройств подключено к вашей или найти IP-адрес определенного устройства ( например, смартфона ) при полной проверке компьютера на работоспособность.

Диагностика жестких дисков

6. CrystalDiskInfo

Вы когда-нибудь задумывались, в каком состоянии находится ваш жесткий диск или твердотельный накопитель? Это непросто выяснить, особенно с новыми дисками SSD :


Эта простая программа предоставляет полный обзор состояния используемых HDD и USB-накопителей . Детальная информация включает в себя температуру, время безотказной работы, количество ошибок и многое другое. Программа также вычисляет общее состояние здоровья винчестера.

Обратите внимание, что существует схожая программа под названием CrystalDiskMark , которую можно использовать для сравнительного анализа используемых накопителей.

7. WinDirStat

Я регулярно использовал его в течение многих лет, и ни разу не был разочарован. Название этой программы расшифровывается как « Статистика Каталогов Windows »:


Она сканирует ваши накопители и сообщает, сколько места занято различными папками и файлами. Все они отображаются в виде краткой древовидной иерархии и подробной диаграммы. Что удобно при осуществлении проверки компьютера на работоспособность в Windows 7 .

Диагностика памяти

Неполадки в ОЗУ являются еще одной общей проблемой для домашних компьютеров. В наши дни слишком легко исчерпать объем оперативной памяти, что может привести к замедлению работы ОС и даже сбоям. К счастью, диагностирование не вызывает трудностей.

Читайте также:  Принтер canon mg2440 мигает треугольник

8. Монитор ресурсов (Resource Monitor)

Windows включает в себя « Монитор ресурсов », который появился еще в Vista . В Windows 10 это отдельное приложение, которое можно запустить через меню « Пуск »:


Монитор ресурсов – это усовершенствованный способ просмотра данных о вашей системе в режиме реального времени, который обычно используется в сочетании с инструментом « Системный монитор ». Тем не менее, я в основном использую его для просмотра детальной информации о запущенных процессах и использовании памяти.

9. Windows Memory Diagnostic

А вы знали, что в Windows есть встроенный инструмент, который может физически тестировать ваши модули RAM , чтобы проверить, не содержат ли они ошибки? Это приложение называется Windows Memory Diagnostic :


Его использование приведет к перезагрузке компьютера. Затем инструмент проведет несколько тестов проверки компьютера на работоспособность, и если обнаружит какие-либо ошибки или сбои, то сделает все возможное, чтобы вы узнали, какой модуль является источником возникшей проблемы.

Диагностика экрана

Внимательно посмотрите на экран. Вы видите какие-нибудь пятна, которые не вызваны пылинками? Если это так, возможно, у вас « горячий » пиксель, то есть пиксель, застрявший на определенном цвете. Такие пиксели могут сильно раздражать:


JScreenFix закрашивает область экрана с « горячим » пикселем сотнями разных цветов каждую секунду. Это должно « оживить » пиксель примерно через десять минут.

Всегда ли это работает? Нет. Иногда « горячий » пиксель застревает навсегда из-за физического дефекта на экране. Но JScreenFix имеет показатель эффективности более 60%, поэтому дайте ему шанс.

Диагностика вредоносных программ

Простой сканер вредоносных программ, но при этом он быстрый, эффективный и бесплатный:


AdwCleaner предназначен для борьбы с вредоносными программами, входящими в комплект инсталляционных файлов, поэтому он обнаруживает рекламное программное обеспечение, панели инструментов, нежелательные программы и так далее. Результаты сканирования классифицируются как службы, файлы, DLL , запланированные задания, записи в реестре и другие.

MalwareBytes уже много лет является королем среди сканеров вредоносных программ:


К сожалению, MalwareBytes немного потеряла свой лоск, когда разделилась на платную и бесплатную версии. Тем не менее, бесплатная версия по-прежнему замечательна, и ее достаточно для большинства домашних пользователей. Расширенные возможности полной проверки компьютера на работоспособность стоят 25 долларов в год.

Один из лучших бесплатных антивирусных сканеров, доступных в настоящее время. Сканирование может занять некоторое время, но оно обнаруживает почти все известные вирусы:

Это программа с открытым кодом, и это важно, если вы хотите проверить, что программа делает именно то, что заявляет. Излишняя осторожность никогда не помешает.

Насколько здоров ваш компьютер?

Надеемся, что эти инструменты для проверки работоспособности компьютера окажутся полезными. Потребуются ли они вам все? Скорее всего, нет. Выберите те, которые кажутся вам ценными, и забудьте про остальные, во всяком случае, пока.

У вас есть вопросы? Не стесняйтесь, задавайте их в комментариях.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « 13 Windows Diagnostics Tools to Check Your PC’s Health » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Психологическая диагностика отклонений развития является составной частью комплексного клинико-психолого-педагогического и социального обследования.

Цельпсиходиагностического обследования детей с проблемами развития – выявление структуры нарушения психической деятельности для поиска оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи и компенсации дефекта.

Психологическая диагностика основана на принципах сформулированных Л.С.Выготским, В.И.Лубовским, С.Я.Рубинштейн, С.Д.Забрамной и др.

Правила проведения психодиагностического обследования детей с проблемами развития:

– обследование должно носить системный характер;

– организовываться с учетом возраста и предполагаемого уровня развития ребёнка;

– диагностические задания должны быть доступны и интересны ребёнку; при анализе результатов учитывается то, с заданиями для какой возрастной группы справился ребёнок;

– в ходе обследования выявляются не только актуальные возможности ребёнка, но и его потенциальные возможности;

– при обработке и интерпретации полученных результатов необходимо использовать систему качественных и количественных показателей, одинаковых для всех детей;

Система качественных показателей позволяет выявить своеобразие психического развития ребёнка и его потенциальные возможности, а количественные оценки используются для определения степени выраженности того или иного качественного показателя; выбор качественных показателей не должен быть случайным, он должен отражать уровни сформированности психических функций, нарушение которых является характерным для детей с отклонениями в развитии;

Читайте также:  Топ лучших фоторедакторов на айфон

С.Д.Забрамнаяубеждена, что для организации процедуры обследования необходимо соблюдать следующие требования:

1. содержание заданий не должно вызывать у ребёнка негативных реакций и способствовать установлению контакта с ним;

2. при подборе заданий необходимо учитывать влияние аффективной сферы ребёнка на результаты его деятельности;

3. отбор заданий должен носить строго научный, а не интуитивно-эмпирический характер;

4. следует предусмотреть обязательное теоретическое обоснование системы диагностических заданий;

5. необходимо дозировать нагрузку на ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей;

6. чтобы оценить уровень развития психической деятельности ребёнка, его необходимо включить в активную деятельность, ведущую для его возраста;

Порядок предъявления диагностических заданий:

А). По степени возрастания сложности, от простого – к сложному (А.Анастази, В.М.Блейхер и др.)

Б). Чередование простых и сложных заданий для профилактики утомления (И.А.Коробейников, Т.В.Розанова).

Принципы диагностики нарушенного развития (Л.С.Выготский, В.И.Лубовский, С.Д.Забрамная):

1. Комплексное изучение развития психики ребёнка. Предполагает вскрытие глубоких причин внутренних причин и механизмов возникновения отклонения. Осуществляется группой специалистов: врачи, психолог, дефектолог, социальный педагог).

2. Системный подход к диагностике психического развития ребёнка опирается на представление о системном строении психики и предполагает анализ результатов психической деятельности на каждом из её этапов. Предполагает не только выявление отдельных нарушений, Нои установление взаимосвязи между ними, иерархии выявленных нарушений. Необходимо также выявление сохранных функций, положительных сторон личности, которые составят основу коррекционных мероприятий.

3. Динамический подход к изучению ребёнка с нарушением развития предполагает возможность проследить изменения, которые происходят в процессе развития и учесть его возрастные особенности. Это важно и на этапе выбора диагностических процедур, и при анализе результатов диагностики, и осуществлении диагностического обучения.

4. Выявление и учёт потенциальных возможностей ребёнка.Принцип опирается на положение Л.С.Выготского о зонах актуального и ближайшего развития. Потенциальные возможности ребёнка в виде зоны ближайшего развития определяют возможности и темп усвоения новых знаний и умений. Эти возможности выявляются в процессе сотрудничества ребёнка со взрослым при усвоении новых способов действий.

5. Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребёнка включает ряд параметров: отношение ребёнка к ситуации обследования и заданиям; способы ориентации в заданиях и способы их выполнения; соответствие действий ребёнка условиям задания и инструкции; продуктивное использование помощи взрослого; умение выполнять задание по аналогии; отношение к результатам своей деятельности; критичность при оценке своих достижений.

6. Необходимость раннего диагностического изучения ребёнка. Позволяет предотвратить появление вторичных наслоений социального характера.

7. Единство диагностической и коррекционной помощи детям с нарушениями развития. Успех обеспечивает качественная диагностика, точное определение прогноза психического развития и оценка потенциальных возможностей ребёнка.

Этапы психодиагностики нарушенного развития:

Первый этап – «скрининг» (от англ. screen – просеивать, сортировать). Выявляется наличие отклонений в психофизическом развитии, без точной квалификации характера и глубины этих отклонений.

Второй этап– дифференциальная диагностика отклонений в развитии. Цель этого этапа – выявление типов нарушения развития. По его результатам определяется оптимальный педагогический маршрут- направление обучения ребёнка, вид и программа образовательного учреждения. Ведущая роль принадлежит психолого-медико-педагогическим комиссиям (ПМПК). Задачи этапа: разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребёнка; выявление первичного и вторичного нарушений, то есть системный анализ структуры нарушения; оценка особенностей нарушения психического развития при недостатках зрения, слуха, опорно-двизательного аппарата; определение и обоснование педагогического прогноза.

Третий этап –феноменологический. Цель этапа – выявление индивидуальных особенностей человека: работоспособности, характеристик познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личности. В ходе этого этапа на основе диагностики разрабатываются программы индивидуальной коррекционной работы.

В процессе обследования используется сочетание методов психологической диагностики (наблюдения, эксперимента, тестовых испытаний, метода изучения продуктов деятельности) и разнообразных методик и многочисленных диагностических процедур.

Рекомендуемая литература по теме:

Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., Педагогика, 1989.

Сорокин В.М. Специальная психология. СПб., 2003.

Шаповал И.А. Специальная психология. Учебное пособие. М., 2005.

http: // www.autism. ru /read. Asp? >

http: // www pedlib ru /Books2/0243/2_0243-63.shtml

В ранней диагностике усиливается значение нейрофизиологических методов объективного исследования. Современная наука и техника позволяют достаточно рано, на первом году жизни ребенка, диагностировать наличие сенсорных нарушений при их средней и большей степени выраженности. Так, отсутствие речи у двух-трехлетнего слабовидящего ребенка может побудить к выдвижению гипотезы о задержке психического развития ребенка как первопричине отсутствия у него речи. Однако обнаружение тугоухости у этого ребенка при одноразовом электрофизиологическом исследовании позволяет назвать другую, более вероятную причину, приводящую к задержке формирования речи у ребенка, и соответственно указать совсем другие средства компенсации.

Читайте также:  Peel smart remote 4pda

Существенные сложности содержит в себе психологическое исследование в целях ранней диагностики. Значительные трудности возникают при квалификации отклонений в умственном и эмоциональном развитии ребенка и выяснении их причин, кроющихся либо в социально-педагогических условиях (условиях раннего воспитания в семье), либо в биологических предпосылках, связанных со структурой дефекта, либо и в том и в другом.

Важное значение имеет медико-генетическое исследование, поскольку подавляющее большинство сложных нарушений связано с действием генетического фактора. Принципиально важно, что выявление синдромальных форм позволяет во многих случаях иметь прогноз возможного развития или инволюции имеющихся физических и психических функций. Так, своевременное установление одной из форм синдрома Ушера у глухого ребенка позволяет заблаговременно поставить задачу постепенно подготовить ребенка к будущей потере зрения: обучить его осязательному чтению рельефно-точечных текстов по системе Брайля, полезным приемам перцептивной деятельности в новых для подростка условиях восприятия, подготовить психологически к новому состоянию зрения и т.д.

Тест на внимательность Только 5% пользователей набирают 100 баллов. Сколько баллов наберешь ты?

В диагностике психического развития детей со сложными нарушениями вполне применимы многие традиционные методы психолого-педагогической диагностики. Это прежде всего предметные дидактические игрушки (разновеликие стаканчики и кубики, матрешка, ящик форм, различные задания на классификацию формы и величины предметов). Одним из самых употребляемых в диагностике познавательных возможностей детей со сложными нарушениями заданий является классификация объемных геометрических форм. Обычно это задание предъявляется двумя видами объемных фигур (шара и куба). Эти фигуры по очереди дают в руки ребенка, который внимательно ощупывает их вместе со взрослыми (взрослый действует руками ребенка), а затем вместе с ним раскладывает по разным коробкам. После нескольких совместных проб ребенок должен начать раскладывать фигуры самостоятельно. Затем ему дают эти формы, различные по цвету, и взрослый поощряет правильное выполнение задания по различению форм (гладит ребенка по голове и хлопает в ладоши) и отрицательным жестом указывает на ошибки. Потом задание усложняется – ребенку предлагают разложить шары и кубы, разные по величине, материалу и т.д. Это задание на классификацию предметов можно расширить, введя новые формы (цилиндр, конус и параллелепипед), которые нужно разложить по соответствующим коробкам, усложняя задание вариантами цвета, величины и материала.

В зависимости от сохранности зрения, слуха, двигательной сферы ребенка и его интеллектуальных и языковых возможностей можно пробовать предлагать ему многие из применяемых в общей психодиагностике диагностических заданий. Но при этом необходимо учитывать огромные трудности ребенка со сложным нарушением (а часто – и с отставанием в речевом развитии) в понимании и принятии инструкции по выполнению задания и выбирать диагностические задания, где инструкцию можно показать наглядно или на примере.

Другую трудность при предъявлении диагностических заданий детям со сложными и множественными нарушениями развития представляет их недостаточная мотивированность к предметной деятельности. Поэтому поиск интересных и ярких для ребенка предметов, и видов деятельности составляет особую задачу для диагностики особенностей психического развития у ребенка со сложным нарушением. Так, дети с выраженными нарушениями зрения и слуха, но имеющие приличное остаточное зрение, особенно охотно выполняют задания, результатом которых является различная световая и цветовая стимуляция. В диагностике таких детей можно использовать различные светящиеся предметы, которые нужно зажечь или достать. Обычная настольная лампа или фонарик могут стать тем предметом, вокруг которого удастся организовать совместную или самостоятельную деятельность ребенка и сделать некоторые выводы о его интеллектуальных возможностях. Для детей с сохранным слухом можно использовать любые звуковые игрушки и музыкальные инструменты. Слепоглухие дети часто положительно воспринимают разные запахи, вибрацию от движения предметов, поток воздуха от вентилятора и других подобных устройств. Почти все дети очень радуются любым двигательным упражнениям, кувыркам, бегу, прыжкам и т.д.

Задача психолога – выявить возможности ребенка и подобрать задания, которые позволят определить его сенсорные, двигательные и познавательные особенности в интересной для него деятельности, а также попытаться включиться в эту деятельность, чтобы вступить в контакт с ребенком и наладить с ним общение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector