Спецификации oem что это

OEM спецификации масел и сервисных жидкостей заводов-производителей автомобилей

Допустимые степени вязкости: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.
Базовые требования: АСЕА А3-98 и В3-98 (одновременно). Масла апробированные по данной спецификации могут применяться и в моделях выпускавшихся до анонса двигателей с удлиненными интервалами обслуживания, но не в принудительном порядке.

Diesel Motor Дизельные двигатели, включая двигатели с непосредственным впрыском. К применению допускаются все масла, отвечающие требованиям спецификаций АСЕА А3-98 и АСЕА В3-98 (одновременно).
Longlife Engine Oils
Special Engine Oils (устаревшая) Допускается для применения в моделях, выпускавшихся ранее.

Cummins

CES 20071 Базовые требования: API CH-4
Дополнительные требования:
Сульфатная зольность (ASTM D 874) – max 1,5%
Индекс желирования (ASTM D 4684) – max 8
CES 20072 Базовые требования: АСЕА Е3-96; тест Cummins M11 HST (критерии API CH-4)
Дополнительные требования:
High Temperarure CBT (135°C) – критерии API СН-4;
Сульфатная зольность (ASTM D 874) – max 1,85%
CES 20076 Отмена принятия новой категории API (PC 7,5), которая должна была учитывать установку на новейшие двигатели электронной системы контроля впрыска, вынудила Cummins и Mack Tracks принять собственные спецификации на масла применяемые в таких двигателях. Система контроля времени впрыска позволяет экономить топливо и уменьшает токсичность отработанных газов, но при этом способствует накоплению увеличенного количества сажи в моторном масле. В новой спецификации CES 20076 были ужесточены нормы по тестам Mack T-8E и Sequence IIIE (ASTM D 5533), а также модифицирован тест Сummins M11 HST. Это позволило удлинить интервал замены масел в дизельных двигателях Cummins, выпускаемых с 1999 года. По сравнению с маслами категории API CH-4, применяемыми в этих двигателях, интервал замены масла увеличен с 15 000 до 20 000 миль.
ESPM-2C166H (Type H) Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1981 г.
M2C138-CJ SQM-2C9010A, (Type CJ) Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1975 г.
M2C33-B Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1959 г.
M2C33-D Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1961 г.
M2C33-F (Type F) Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1967 г.
M2C33-G SQM-2C9007A, (Type G) Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1972 г.
Mercon Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1987 г. и следующее в 1993 г.
Mercon V M2C202-B, (Type B) Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1998 г.

General Motors

Dexron-B Масло для автоматических КПП. Создано в 1967 г.
Dexron-IIC Масло для автоматических КПП. Создано в 1973 г.
Dexron-IID Масло для автоматических КПП. Создано в 1981 г.
Dexron-IIE Масло для автоматических КПП. Создано в 1991 г.
Dexron-IIIF Масло для автоматических КПП. Создано в 1993 г.
Dexron-IIIG Масло для автоматических КПП. Создано в 1997 г.
Dexron-IV Масло для автоматических КПП. Создано в 1999 г.
Type-A Масло для автоматических КПП. Создано в 1949 г.
Type-A/Suffix-A (TASA) Масло для автоматических КПП. Создано в 1957 г.
  • испытуемое масло должно быть всесезонным (5w-30, 5w-40, 10w-30, 15w-40) на основе синтетического или высокоиндексного (по вязкости) базового масла;
  • стабильность к сдвигу (ASTM D 6278): вязкость в пределе исходной (по SAE);
    HTHSV (ASTM D 4683): не менее 3,3 мПа с (Xw-30), не менее 3,7 мПа с (Xw-40);
  • подтверждение прохождения всех тестов категории API CH-4;
  • тесты Mack T-8Е (300ч.; количество сажи до 5,8%), Mack Т-9;
  • тест Cummins M11 (ASTM E178);
  • Sequence IIIE (ASTM D 5533)

Новый стандарт на масла (апрель 99г.) с удлиненным интервалом замены ( до 50"000 миль). Данные интервалы возможны при выполнении следующих условий:

  • должно использоваться масло EO-M-PLUS
  • магистральные режимы (более 100 000 миль/год)
  • двигатели E-TECHT или Е7 с электронным контролем впрыска V-MAC II
  • расход топлива не более галлон/6 миль
  • система фильтрации масла Centri MaxR (центрифуга).
EO-L Базовые требования: все тесты категории API CG-4
Дополнительные требования: тесты Mack T-6, Mack T-8 (250ч.; количество сажи 3,8%)
EO-L-Plus Только для двигателей с 1997 модельного года (с электронным контролем впрыска V-MAC II). Испытуемое масло должно быть на основе масла, проходившего испытания по спецификации Mack EO-L , с указанием улучшений в составе. Базовые требования: все тесты категории API CG-4. Дополнительные требования: тесты Mack Т-8 (250ч.; количество сажи 3,8%), Mack Т-9
EO-M
EO-M-Plus
269 Определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg и Brunswick с обычной подачей топлива. Уровень качества масла соответствует спецификации MIL-L-46152А и охватывает масла SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости.
270 Определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества масла соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости.
271 Определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла – в зависимости от типа двигателя – от 20 000 до 45 000 км.
3271 Спецификация, предъявляющая требования к моторным маслам для газовых двигателей. Минимальный уровень требований – API CD, CE/SF, SG. Масла должны соответствовать проходным параметрам моторного испытания ОМ364А по АСЕА. Интервал замены масла – до 30 000 км.
3275 Особо высококачественные масла для дизельных двигателей (SHPD). По требованиям инструкции "MAN" М 3275, уровень качества этих масел значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271. Масла SHPD проявляют значительно лучшие свойства в отношении чистоты поршней, уменьшения износа деталей и резерва мощности в двигателях с турбонаддувом и предназначаются для новых дизельных двигателей – Euro 1 и Euro 2. Допускается применение этих масел без турбонаддува. Минимальный уровень требований – АСЕА Е3.
3277 Новая спецификация масел дизельных двигателей от 18/09/96. Соответствует требованиям МВ 228.5. Ставится цель достижение замены масла через 80 000 км пробега, при магистральных режимах или 45 000-60 000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла. Минимальный уровень требований – выше чем АСЕА Е3.

Mercedes Benz

226.0 Сезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува. Короткий интервал замены масла. Масло должно соответствовать ССМС PD1. Дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками.
226.1 Всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува. Короткий интервал замены масла. Масло должно соответствовать ССМС PD1. Дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками.
226.3 Всесезонное с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей.
226.5 Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1. С очень увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей.
227.0 Сезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования – АСЕА Е1-96.
227.1 Всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования – АСЕА Е1-96.
227.5 Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SG/CD. Соответствуют А2-96, В2-96.
228.0 Сезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей "Mercedes-Benz". Продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования – АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками.
228.1 Всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей "Mercedes-Benz". Продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования – АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками.
228.2 Сезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования – АСЕА Е3, дополнительные требования – проведены испытания в двигателях "Mercedes-Benz" и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками.
228.3 Всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования – АСЕА Е3, дополнительные требования – проведены испытания в двигателях "Mercedes-Benz" и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками.
228.5 Дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. В автомобилях производства Mercedes-Benz допускаются наиболее длительные пробеги между заменами масла. Всесезонные масла для дизельных двигателей с наддувом тяжелых грузовиков, API CF-4 и CG-4, с увеличенными сроками смены, с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА Е4-98.
229.1 Допуск введен в 1997 году для универсальных моторных масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей производства Mercedes-Benz в качестве масел первой заправки. Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SJ/CF и API SJ/CG с увеличенными сроками смены (до 30000), с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА – АЗ-96, А2-98, АЗ-98, В2-96, ВЗ-96.
229.3 Согласно этому документу для автомоделей выпуска 1999 года и позже требуются энергосберегающие масла с вязкостью OW-XX и 5W-XX, соответствующие АСЕА АЗ+ВЗ+В4-98.
236.1
236.2
236.3
236.4
236.5
236.6 универсальное масло для АКПП легковых автомобилей.
236.7 универсальное масло для АКПП легковых автомобилей.
236.8 Синтетическое масло для АКПП легковых автомобилей с продленным интервалом замены.
Читайте также:  Olympus e 420 характеристики

Porsche

Porsche Все допуски означают, что данное масло испытано по программам фирмы Porshe и допущено к эксплуатации на автомобилях этой фирмы. Только для синтетических и полусинтетических масел с увеличенными интервалами замены (минимальный интервал 20 000км).

Scania

ETS 500E Масло допущено для двигателей автомобилей Scania и отличается большой длительностью интервалов между заменами масла. Дополнительные испытания на полировку стенок цилиндров.

Volvo

VDS – Volvo Drain Specification – Спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.

  • вязкости SAE 15W-40 или 10W-30;
  • качество не ниже API CD;
  • при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50 000 км. На протяжении всего теста не допускается:
залипание поршневых колец; увеличение скорости изнашивания деталей; увеличение расхода масла; увеличение степени полировки цилиндров; увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.

Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов.

Базовые требования:

  • вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);
  • качество не ниже АСЕА Е1-96;

Дорожные испытания:

Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:

  • изменение вязкости при 100°С (V) свыше диапазона 9
  • уменьшение общего щелочного числа не менее 4 мгКОН/г или менее половины начального значения

Также проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок. По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя, при которой лимитируются следующие параметры:

  • чистота поршней (СЕС МО2 А78);
  • износ поршневых колец;
  • степень полировки стенок цилиндров;
  • радиальный ход клапана;
  • износ и коррозия подшипников

В случае соответствия всем требованиям спецификации, после согласования с Volvo Truck Corporation, компания поставщик масла имеет право представлять продукт как "VDS-2 Oil".

Вообще, OEM — аббревиатура от «Original equipment manufacturer», что обычно означает сборку готового продукта из комплектующих посторонних производителей. В контексте производства смазочных материалов это означает следующее: производитель (в данном случае – маслосмесительный завод, или блендер) закупает базовые масла у одних производителей, а также разработанные пакеты присадок у других и просто смешивает их, получая готовые продукты с заданными характеристиками. Продукты эти, обычно, производятся по заказу брендов, и в последствии разливаются в их тару (канистры, бочки, цистерны и т.д.).

Нужно ли говорить, что в такой схеме производства смазочных материалов нет необходимости содержать армию менеджеров по развитию, маркетологов и химиков, планирующих и разрабатывающих новые продукты, а потому, подобные масла, в зависимости от расстояния транспортировки, обычно относятся к среднему ценовому диапазону.
Что с качеством?

Качество OEM масел напрямую зависит от качества используемых базовых масел и пакетов присадок, соблюдения технологии смешивания, а также от качества контроля, как входного, так и выходного (конечных продуктов). При условии использования качественных составляющих и жесткого контроля качества конечных продуктов на выходе — OEM масла имеют более чем приемлемое качество и отличные эксплуатационные характеристики, по которым мало уступают (если уступают вообще) своим более дорогим «раскрученным» конкурентам. Качественные OEM масла без проблем получают официальные одобрения автоконцернов и международные спецификации и могут использоваться практически в любых двигателях, включая последние разработки (в соответствии с рекомендациями и официальными одобрениями автопроизводителя).

Кстати, именно официальные одобрения автоконцернов являются в определенной степени гарантом стабильности качества тех или иных OEM масел. Дело в том, что процедура получения одобрений и спецификаций достаточно непроста и стоит денег, которые по-сути вкладываются в торговую марку (бренд).

Дело в том, что для нанесения на этикетку спецификаций и одобрений абсолютно недостаточно того, что, скажем, такую же спецификацию получил аналогичный продукт, сделанный на том же заводе и из тех же составляющих. Спецификации и допуски (одобрения) получают не пакеты присадок, не базовые масла и даже не производители масел (блендеры) – их получают конкретные марки масел конкретных брендов!

Многие из «новорожденных» брендов используют определение «Exceeds» для указания одобрений и спецификаций. В русском переводе это обычно звучит «Выполняет и превышает требования», причем надпись эту на этикетке можно заметить далеко не всегда. Часто основанием для подобных заявлений на этикетке и в документации является лишь документация на использованный пакет присадок. О месте производства, использованных компонентах и проведении собственных лабораторных исследований (контроль качества готового продукта) обычно не сообщается, ни на этикетке, ни даже на официальных сайтах подобных брендов.
Как проверить наличие спецификаций и допусков?

Все одобрения проверить Вам не удастся, поскольку автопроизводители обычно не публикуют такой информации. Тем не менее, информация о допусках и списках одобренных масел обычно есть в авторизованных сервисных центрах.

Однозначно Вы сможете убедиться в наличии только одобрений MB, а также спецификации API. Ссылки на обновляемые списки одобренных масел – в специальной теме на нашем форуме.
Можно ли использовать OEM масла?

Нужно понимать, что OEM масла – это способ производства, не более того, а потому качество у различных масел этого типа может быть диаметрально разным. По сути, все оригинальные масла, продающиеся официальными представителями и сервисными центрами ведущих автопроизводителей – это те же OEM масла, но выпущенные на серьезных заводах и прошедшие несколькоуровневый контроль качества (сначала в месте производства, потом в лаборатории автопроизводителя).

Поэтому, перед тем, как принимать решение об использовании OEM масел, нужно очень внимательно изучить всю информацию, которая есть о конкретной торговой марке – как давно существует бренд, где конкретно делаются масла, где они продаются, имеют ли масла этого бренда одобрения автопроизводителей и спецификации (подтверждается ли информация на этикетке) и т.д.

Масла брендов, продающиеся только в СНГ, при этом не имеющие собственных допусков и спецификаций (если надписи на этикетке не подтверждаются официальными источниками, см. выше), а также не сообщающие ровным счетом никакой конкретной информации о месте производства и качестве своей продукции — покупать однозначно не следует, несмотря на «сладкие» рекламные слоганы о «европейском качестве» и «благотворном воздействии» на работу двигателя. Это – мошенничество и обман потребителя в чистом виде, даже если Вам повезет и в первой купленной канистре окажется более или менее качественное масло (что очень маловероятно), уже через несколько месяцев вероятность покупки такого масла такого же качества крайне низка.

Классификации и спецификации моторных масел

Спецификации производителей оригинального оборудования (ОЕМ)

Автопроизводители могут предъявлять не только дополнительные, но и более высокие требования к маслам, предназначенным для двигателей новейших конструкций. Не дожидаясь очередных международных спецификаций они заявляют о своих оригинальных методах испытаний или более жестких проходных критериях в рамках действующих международных систем классификации. Этим как бы компенсируется разрыв между текущим конструктивным усовершенствованием двигателей и задержками с принятием новых международных стандартов и спецификаций на моторные масла. Оригинальные требования со временем учитываются в новых международных спецификациях. Только при использовании масел, учитывающих все требования производителей, гарантируется долговременная служба двигателя. В случае подтверждения соответствия оригинальным требованиям, поставщики масел имеют право наносить на этикетку своих продуктов номера соответствующих спецификаций автопроизводителей. Со своей стороны автопроизводители составляют и периодически публикуют списки апробированных и допущенных к использованию продуктов. Ниже приводятся наиболее часто встречаемые требования к качеству масла производителей автомобилей (ОЕМ). BMW В настоящее время BMW производит новые бензиновые двигатели с удлиненным интервалом замены масла. Для этих двигателей необходимо применять только масла, апробированные по спецификации BMW "Longlife engine oils".

  • BMW Longlife Engine Oils (редакция 03/98).

Допустимые степени вязкости: 0W-30/40, 5W-30/40, 10W-30/40. Базовые требования: АСЕА А3-98 и В3-98 (одновременно). Дополнительные требования:

Испытание на стендовом полноразмерном двигателе BMW М44, после которого проводят лабораторный анализ отработанного масла (содержание топлива, TBN, изменение вязкости, анализ частиц износа Fe в масле) и оценку чистоты деталей двигателя.

Масла апробированные по данной спецификации могут применяться и в моделях выпускавшихся до анонса двигателей с удлиненными интервалами обслуживания, но не в принудительном порядке (см. Приложение В).

  • BMW Special Engine Oils (устаревшая) допускается для применения в моделях, выпускавшихся ранее.
  • BMW Дизельные двигатели (включая двигатели с непосредственным впрыском) . К применению допускаются все масла, отвечающие требованиям спецификаций АСЕА А3-98 и АСЕА В3-98 (одновременно).

САТ – Caterpillar Tractor Company

Компания активно участвует в создании моторных испытаний дизельных моторных масел, которые включены в список обязательных испытаний масел классов API. В частности были включены в "Серию смазочных масел наивысшего качества" (Superior Lubricant Series). "Серия 3" (series 3), в настоящее время включена в категорию API CD, и с того времени "Caterpillar" перестал присваивать сертификаты по собственным спецификациям. Cummins Компания активно участвует в разработке моторных испытаний масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей. Тесты Cummins включены в спецификации API (см. Приложение D).

  • CES 20071

Базовые требования: API CH-4 Дополнительные требования: – Сульфатная зольность (ASTM D 874) – max 1,5%; – Индекс желирования (ASTM D 4684) – max 8.

  • CES 20072

Базовые требования: АСЕА Е3-96; тест Cummins M11 HST (критерии API CH-4). Дополнительные требования: – High Temperarure CBT (135°C) – критерии API СН-4; – Сульфатная зольность (ASTM D 874) – max 1,85%.

  • CES 20076

Отмена принятия новой категории API (PC 7,5), которая должна была учитывать установку на новейшие двигатели электронной системы контроля впрыска, вынудила Cummins и Mack Tracks принять собственные спецификации на масла применяемые в таких двигателях. Система контроля времени впрыска позволяет экономить топливо и уменьшает токсичность отработанных газов, но при этом способствует накоплению увеличенного количества сажи в моторном масле. В новой спецификации CES 20076 были ужесточены нормы по тестам Mack T-8E и Sequence IIIE (ASTM D 5533), а также модифицирован тест Сummins M11 HST. Это позволило удлинить интервал замены масел в дизельных двигателях Cummins, выпускаемых с 1999 года. По сравнению с маслами категории API CH-4, применяемыми в этих двигателях, интервал замены масла увеличен с 15 000 до 20 000 миль.

Mack Trucks Inc.

Компания активно участвует в разработке моторных испытаний масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей. Тесты Mack включены в спецификации API и АСЕА (см. приложение D).

  • Mack EO-L

Базовые требования: все тесты категории API CG-4 Дополнительные требования: тесты Mack T-6, Mack T-8 (250ч.; количество сажи 3,8%).

  • Mack EO-L -Plus

Только для двигателей с 1997 модельного года (с электронным контролем впрыска V-MAC II). Испытуемое масло должно быть на основе масла, проходившего испытания по спецификации Mack EO-L, с указанием улучшений в составе. Базовые требования: все тесты категории API CG-4 Дополнительные требования: тесты Mack Т-8 (250ч.; количество сажи 3,8%), Mack Т-9.

  • Mack EO-М

Базовые требования:

  • испытуемое масло должно быть всесезонным (5w-30, 5w-40, 10w-30, 15w-40) на основе синтетического или высокоиндексного (по вязкости) базового масла;
  • стабильность к сдвигу (ASTM D 6278): вязкость в пределе исходной (по SAE);
  • HTHSV (ASTM D 4683): не менее 3,3 мПа с (Xw-30), не менее 3,7 мПа с (Xw-40);
  • подтверждение прохождения всех тестов категории API CH-4;
  • Дополнительные требования:

  • тесты Mack T-8Е (300ч.; количество сажи до 5,8%), Mack Т-9;
  • тест Cummins M11 (ASTM E178);
  • Sequence IIIE (ASTM D 5533).
    • Mack EO-M-Plus – новый (апрель 99г.) стандарт на масла с удлиненным интервалом замены (до 50"000 миль). Данные интервалы возможны при выполнении следующих условий:

    – должно использоваться масло EO-M-PLUS; – магистральные режимы (более 100 000 миль/год); – двигатели E-TECH™ или Е7 с электронным контролем впрыска V-MAC II; – расход топлива не более галлон/6 миль; – система фильтрации масла Centri Max® (центрифуга). MAN Дополнительно к испытаниям классов API, спецификаций MIL и ССМС, требуется выполнение испытаний в двигателе MWM-В, а для масел SHPD – в двигателе MAN D 2866. Основные спецификации:

    • MAN 269 , определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg и Brunswick с обычной подачей топлива. Уровень качества масла соответствует спецификации MIL-L-46152А и охватывает масла SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;
    • MAN 270 , определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества масла соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;
    • MAN 271 , определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла – в зависимости от типа двигателя – от 20 000 до 45 000 км;
    • MAN 3275 (QC 13-017) , особо высококачественные масла для дизельных двигателей (SHPD). По требованиям инструкции "MAN" М 3275, уровень качества этих масел значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271. Масла SHPD проявляют значительно лучшие свойства в отношении чистоты поршней, уменьшения износа деталей и резерва мощности в двигателях с турбонаддувом и предназначаются для новых дизельных двигателей – Euro 1 и Euro 2. Допускается применение этих масел без турбонаддува. Минимальный уровень требований – АСЕА Е3.
    • MAN 3277 , новая спецификация масел дизельных двигателей от 18/09/96. Соответствует требованиям МВ 228.5. Ставится цель достижение замены масла через 80 000 км пробега, при магистральных режимах или 45 000-60 000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла. Минимальный уровень требований – выше чем АСЕА Е3.
    • MAN 3271 , спецификация, предъявляющая требования к моторным маслам для газовых двигателей. Минимальный уровень требований – API CD, CE/SF, SG. Масла должны соответствовать проходным параметрам моторного испытания ОМ364А по АСЕА. Интервал замены масла – до 30 000 км.

    Mercedes-Benz (MB) Данная фирма издала свои "Предписания по используемым материалам" (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами – нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению. Существующие спецификации:

    • МВ Лист 226.0/1 , сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;
    • МВ Лист 226.5 , всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
    • МВ Лист 227.0/1 , сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования – АСЕА Е1-96;
    • МВ Лист 227.5. , требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;
    • МВ Лист 228.0/1 , сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей "Mercedes-Benz". Продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования – АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
    • МВ Лист 228.2/3 , сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования – АСЕА Е3, дополнительные требования – проведены испытания в двигателях "Mercedes-Benz" и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
    • МВ Лист 228.5 , вступил в силу с 1996 года. Масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; базовые требования – АСЕА Е4;
    • МВ Лист 229.1 , включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600, базовые требования – АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;
    • МВ Лист 229.3. , включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.

    Спецификации "Mercedes-Benz" для моторных масел

    97330
    97335
    97340
    VDS
    Показатели Спецификации
    227.0/.1 228.0/.1 228.2/.3 228.5 229.1
    Вязкость Одно-/всесезонное Всесезонное
    Уровень качества по ACEA A2 или A3-96 плюс В2 или В3, В3-96
    Тип двигателя NAD TCD TCD TCD PCG, PCD
    OM 602, CEC-L-51-T-95
    Оценка чистоты поршня, баллы >=20 >=22 >=24 >=26 >=20
    Полирование цилиндров, %
    Износ цилиндра, мкм
    Износ кулачка, мкм
    Расход масла, мг Оценка объема шлама, баллы =8,8 =8,9 =8,9 =9 =8,8
    Увеличение вязкости, %
    OM, CEC-L-42-A-92
    Полирование цилиндров, %
    Оценка чистоты поршня, баллы >=24 >=31 >=35 >=50
    Износ цилиндра, мкм
    Оценка объема шлама, баллы
    Расход масла, мг
    OM 441LA EURO II, CEC-L-52-T-97
    Оценка объема шлама, баллы >=9
    Оценка чистоты поршня, баллы >=40
    Оценка отложений, баллы M 111, CEC-L-53-T-95
    Оценка объема шлама _ _ _ _ RL 140+2ó
    Износ кулачка, мкм _ _ _ _

    Perkins

    • Standart Quality Oil – масло должно соответствовать требованиям категории API CE и категории ССМС D4.
    • SHPD Oil – масло должно соответствовать требованиям API CE и ССМС D5.

    Всесезонные масла. Требования с 1997 года: Базовые требования: не ниже стандартов API Sh/ILSAC GF-1 или АСЕА А3-96 Дополнительные требования:

    • кинематическая вязкость при 100°С (DIN 51562) не менее 11 мм(*)/с;
    • HTHSV (CEC-L-36-A-90) не менее 3,5 мПа с;
    • потери на испарение (CEC-L-40-А-93) менее 12%;
    • тест Porsche: накапливание пузырьков воздуха в масле;
    • тест в двигателе Porsche (120 час.) на стабильность (SAE 0w-40 и Xw-30);

    Масла удовлетворяющие дополнительным требованиям получают апробацию Porsche и допускаются к применению с удлиненными интервалами замены. Rover Group

    • RES.22.OL G4 , масла для бензиновых двигателей, соответствующие спецификации ССМС G4; всесезонные, с вязкостями SAE 5W-. 10W-. 20W-. 25W-. ; для масел с модификаторами трения необходима проверка работы со синхронизаторами;
    • RES.22.OL PD2/D5 , масла для дизельных двигателей, соответствующие спецификациям ССМС PD2 и D5; для масел с модификаторами трения необходима проверка работы со синхронизаторами.

    Volvo Truck

    • V DS (Volvo Drain Specification)

    Спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом. Базовые требования:

  • вязкости SAE 15W-40 или 10W-30;
  • качество не ниже API CD;
  • Дополнительные требования:
    при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

    Дорожные испытания: Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50 000 км. На протяжении всего теста не допускается:

  • залипание поршневых колец;
  • увеличение скорости изнашивания деталей;
  • увеличение расхода масла;
  • увеличение степени полировки цилиндров;
  • увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.
    • VDS-2
    • Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов. Базовые требования:

    • вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);
    • качество не ниже АСЕА Е1-96;
    • Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:

    • изменение вязкости при 100°С (V) свыше диапазона:
      • 9 VDS-3 , спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck
      • Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях. Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96.

        • VW 501.01 , универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2; сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; для турбодизелей – только в сочетании с – VW 505.00;
        • VW 502.00 , масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3;
        • VW 503.00 , всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива; основой являются требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя;
        • VW 503.01 , для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены;
        • VW 505.00 , масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом; соответствует требованиям класса АСЕА В3; всесезонные масла; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
        • VW 505.01 , всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse);
        • VW 506.00 , всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом; предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой являются требования класса АСЕА В4; предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.

        Нефтекомпании акцентируют, что ресурс работы двигателя зависит от качества масла. При применении масла высокого качества и предназначенного для данного типа двигателя, ресурс работы двигателя увеличивается в 2-3 раза. Таким образом, затраты на более качественное масло окупаются, даже если они и увеличиваются в два раза. Некоторые компании утверждают, что в случае применения масла одинаковой марки и при правильном его замене, современные двигатели и после 300 000 – 500 000 км пробега не должны иметь слишком больших признаков износа и загрязнения. Вновь утверждаемые категории качества (АСЕА или API) обычно учитывают уже принятые раньше требования производителей автомобилей.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

        Adblock detector