Слова которые не имеют окончаний статья приобретя

Основу стилистических ресурсов в словообразовании составляют суффиксы и приставки субъективной оценки, или эмоционально-экспрессивные. Оттенок уменьшительности сопровождается экспрессией ласкательности, иногда шутливости и ироничности. Оттенок увеличенности — экспрессией грубости, иногда пренебрежения, иронии. Суффиксы субъективной оценки более свойственны устной разговорной речи, чем книжной.

Оттенок уменьшительности у существительных могут придавать суффиксы -ок- (-ек-): снежок, камешек; -очек- (-ечек-): лепестрчек, пенечек; -чик колокольчик, трамвайчик; -ец-: братец; морозец; -ушк- (-ЮШК-): бабушка, заюшка; -онък- (-еньк-): кисонька, зоренька.

У имен прилагательных это суффиксы -оньк- (-еньк-): болыпенький, плохонький; -ехоньк- (-охоньк-): темнехонький, скорехонький; -ехонек-(-охонек-)> -ешенек- (-ошенек-): близехонек, легошенек.

Суффиксальные образования со значением пренебрежительности, презрительности происходят при помощи суффиксов -ишк-: воришка, домишко, житьишко; -онк- (-енк-)’. душонка, бабенка.

Суффиксы, придающие словам значение увели- чительности, чаще всего сопровождаются эмоциональными оттенками неодобрения, презрения, но могут выражать и восхищение, удивление, например: Какая кругом грязища! Вот это голосище!

Приставки, вносящие в слово экспрессивно-стилистические оттенки (добрый — предобрый; веселый — развеселый), часто употребляются в сочетании с другими средствами и способами словообразования: суффиксами и сложением слов: злой — презлой, прехорошенький^

Аффиксы вносят в слова функционально-стилистические окраски, которые характеризуют слово по его отношению к книжной или разговорной речи, к тому или иному функциональному стилю. Существует ряд суффиксов книжного происхождения и соответствующей функционально-стилевой окраски: -ств-, -остъ-, -изм-, -ани-, шелъ, -ист, -изм. Например: авторство, сущность, оптимизм, вдохновитель, гуманист.

Оттенок разговорной речи придают словам следующие суффиксы: -як-: добряк, свояк; -унболтун, врун; -овк-: спецовка, столовка; -яг-: бедняга, бедолага.

Для научной и научно-технической, а также профессиональной речи характерно образование слов с помощью суффиксов: -остъ-: тугоплавкость, емкость; -ств-: мессианство, учительство; -изм-: материализм; -ацц-: аргументация; -ит- (медицинские термины): плеврит, менингит, бронхит.

В публицистической речи употребляются слова с суффиксами: -остъ-: сработанность; -ан-: политикан.

Функционально окрашенными приставками книжного происхождения, характерными для научных и научно-технических, официально-деловых терминов и публицистической лексики, являются следующие: -а-: аморальный, ассиметричный; -анти-: антивирусный; -интер-, -ультра-: ультрарадикальный; экстра-: экстравагантный.

Сложение слов также обладает большими стилистическими возможностями. Например, экспрессивной окраской обладают имена существительные, образованные сочетанием глагольной формы 2-го лица единственного числа повелительного наклонения с существительным — вертихвостка, сорвиголова, скопидом.

Для художественной речи характерны сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов или качество с дополнительным оттенком: иссиня-чер- ный, пепельно-серый, приятно-мягкий.

Сложносокращенные слова в связи с ограниченностью сферы их употребления также обладают некоторой функционально-стилистической окраской. Например, разного рода аббревиатуры в зависимости от сферы использования несут окраску либо официально-делового функционального стиля (УПК, финотдел, гороно), либо публицистического (АЭС, военком), либо научного (АТС, ЭВМ, УВЧ).

Таким образом, учитывая стилистические возможности словообразования, необходимо, образуя новые слова с помощью известных способов, помнить, какую мысль Мы хотим выразить в своей речи при помощи тех или иных слов.

1. Какой раздел науки о языке называется словообразованием?

2. Что такое морфема? Какие типы значений она передает?

3. Какая морфема в слове является гласной, почему?

4. Какую роль в слове выполняют аффиксы?

5. Почему окончание не является значимой частью слова?

6. Каковы основные способы словообразования?

7. Какой способ является наиболее продуктивным?

8. Какие способы образования слов входят в состав морфологического способа?

9. Охарактеризуйте каждый из способов словообразования и приведите примеры слов, которые относятся к вашей будущей профессии.

10. Чем отличаются словообразовательный анализ и разбор слова по составу? Укажите порядок выполнения того и другого, приведя в качестве примеров слова, свойственные вашего профессии.

11. Насколько разнообразны стилистические возможности суффиксов в разных частях речи?

12. Какие стилистические оттенки вносят в слово приставки?

13. Как словообразовательные аффиксы характеризуют слово по его отношению к разновидности речи и стиля?

14. В какой степени обладает стилистическими возможностями словообразовательный способ сложения?

О Упражнение 64

1. Слова с нулевым окончанием.

Солидарность, стремление, преуспел, участвуя, шире, альпинист, байдарка, шоссе, преодолел, преврати.

2. Слова, которые не имеют окончаний.

Статья, приобретя, вчера, дисциплина, табло, сегодня, ситуация, высушив, пенальти, двести.

3. Слова с двумя приставками.

Воодушевить, вообразить, непобедимый, непогрешимый, воссоединение, посоветовать, подействовать, озаглавить, озадачить, обнажить.

4. Слова с двумя суффиксами.

Талантливый, оркестрантка, ремесленник, программный, виртуозность, гостиница, типографский, печатать, авторство.

5. Сложные слова.

Биография, ситуация, жизнеописание, проектировать, кинотеатр, поликлиника, мультивитамины, великолепный, радиопередача, безотчетный.

О Упражнение 65

Обозначьте слова, которые являются формами одного и того же слова. Составьте небольшой рассказ о театре.

1. Драматург. Драматизм. Драматургия. Драматична. Драматический.

2. Трагедия. Трагедийность. Трагедийный. Трагедийна. Трагик.

3. Конфликт. Конфликтный. Конфликтовать.

4. Романтическая. Романтичная. Романтик. Романтичнее. Романтизировать.

5. Комедийный. Комедийная. Комедия. Комедиант. Комедиантка.

6. Мотивировка. Мотивировать. Мотивированный. Мотив. Мотивироваться.

7. Контраст. Контрастировать. Контрастируя. Контрастный. Контрастность.

8. Сатира. Сатирический. Сатирически. Сатирой. Сатирик.

9. Анализ. Анализировать. Анализируемый. Проанализировать. Анализирование.

10. Театр. Театральный. Театрал. Театралка. Театральное.

О Упражнение 66

Определите, из каких значимых частей состоит основа выделенных слов.

Читайте также:  Как настроить интернет мегафон на компьютере

1. Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето (В.П. Астафьев). 2. Зима идет в платке по брови и сеет первые снега (А.А. Прокофьев). 3. Вот распустились на веточках ивы шелковые мягкие пуховички (И. Соколов-Микитов). 4. Весна рассыпала по городу желтоватые цветы каштанов (К. Паустовский). 5. Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы (А.Н. Толстой). 6. В тайгу просочился рассвет и вытеснил лунное сияние (В.А. Астафьев). 7. Шла весна и с тихих косогоров скатывала белые хвосты (К. Федин). 8. Черная, непроглядная ночь в этом крае. Мы ночевали в лесу, и родничок нам журчал о благодатной южной стране (К. Паустовский).

О Упражнение 67

Прочитайте текст. Определите его основную мысль и стиль. Выпишите выделенные слова и рядом запишите те, от которых они образовались. Найдите в тексте слова, имеющие корень -свет,-.

Горела свечка в старом подсвечнике, горела да и отгорела. Погасла. Кончилась.

— Какая она недолговечная! — весело сказал таракан, выползая из щели. — Мало пожила свечка.

— Да, она мало пожила, — сказал, вдохнув, старый подсвечник. — Зато ярко горела. Многим от нее было светло и радостно.

Ничего на это не ответил таракан, уползая к себе в щель, потому что в подсвечник вставили новую свечку и зажгли. А таракан не любил света и боялся его.

О Упражнение 68

Прочитайте предложения и укажите слова, которые образованы неправильно. Исправьте и запишите в исправленном виде.

1. Митрофан обнаруживает свое невеждество во всем. 2. Печорин не раз проявлял бесстрашность. 3. Равнодушество охватило Евгения. 4. Устои темного царства пошатнулись. 5. Успех первых пьес значительно упрочнил положение драматурга.

6. Не так-то легко сломить разбудившийся народ.

7. Отряд, бессомненно, вовремя придет на станцию.

8. В будущем энергия атома найдет самое широкое применение.

О Упражнение 69

Прочитайте и определите, каким способом образованы выделенные слова. Приведите свой примеры на каждый из этих способов, применяя лексику вашей профессии.

1. Считаться специалистом. 2. Назначить дежурного. 3. Любимое мороженое. 4. Навестить больного. 5. Беседа с присутствующими. 6. Благодаря прилагаемым усилиям. 7. Разговаривать стоя.

8. Прошлогодние листья. 9. Нижеподписавшиеся члены комиссии.

О Упражнение 70

Определите, какое слово не является однокоренным в каждом ряду слов.

1. Консервный. Консервирование. Консервация. Законсервировать. Консерватория.

2. Температура. Темперамент. Темпераментный. Темпераментно. Темпераментность.

3. Секретарь. Секретарша. Секрет. Секретариат. Секретарский.

4. Участковый. Участвовать. Участие. Участливый. Участник.

5. Почта. Почтальон. Почтамт. Почтовый. Почтенный.

6. Сторожевой. Сторожить. Старожил. Сторожиха. Посторожить.

7. Автор. Авторитет. Авторский. Авторство. Соавтор. ,

О Упражнение 71

1. Прочитайте текст. Определите тип речи и стиль изложения. 2. Выпишите слова по способу образования в следующем порядке: а)приставочный; б)суффиксальный; в)при- ставочно-суффиксальный; г) сложение. 3. Разберите по составу слова подосиновик, зеленоватые, освещенных. 4. Сделайте словообразовательный разбор слов быстрокрылые, раз- носятся, красноголовые, августовских.

Пришел сентябрь. После жаркого лета и августовских теплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки. В моховых болотах рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянках краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.

На дне лесного ручьй виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному небу высоко бегут и бегут облака.

В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. В дальний путь отправляются дикие гуси и покидают родные места длинноногие журавли.

(По И. Соколову-Микитову)

? Составьте и запишите тексты: а)научного стиля; б) разговорного стиля, используя слова, образованные с помощью эмоционально-экспрессивных приставок и суффиксов, отражая специфику своей будущей профессии.

? Приведите примеры сложносокращенных слов (аббревиатур), обладающих функционально-стилистической окраской и свойственных вашей профессии.

Орфография, (греч. — «правильно пишу») — это

1) исторически сложившаяся система единообразных написаний, которую принимает и которой пользуется общество; 2) система или совокупность правил, обеспечивающих единообразие в тех случаях, где возможны разные написания; 3) соблюдение принятых написаний как частных, так и подчиняющихся определенным правилам. В этом смысле говорят о хорошей или плохой орфографии рукописей, писем, а иногда и печатных изданий; 4) раздел науки о языке, определяющий единообразные способы передачи на письме слов с помощью буквенных и небуквенных (дефисов, пробелов, черточек) графических средств.

Русская орфография как совокупность правил распадается на пять разделов: 1) правила, применяемые при обозначении звуков буквами в составе слов; 2) правила употребления прописных и строчных букв; 3) правила о смежйых, дефисных и раздельных написаниях; 4) правила переноса частей слов; 5) правила графического сокращения слов.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4
Читайте также:  Msi gtx 760 hawk 2gb

7.Укажите предложение, в котором словообразовательная норма соблюдена:

1) Почему у вас проезд не заплачен?

2) Поклади книгу на стол.

3) Верить в мечту не возбраняется.

4) Сергеева всегда характеризовали профессионализм и экстраординарность.

8. Укажите предложение, в котором словообразовательная норма нарушена:

1) Среди военоначальников было много людей дворянского происхождения.

2) В начале весны в саду начинают цвести плодовые деревья.

3) Злопамятность не украшает человека.

9. Найдите ненормативное образование:

10. Найдите ненормативное прилагательное от слова лосось:

11. Найдите нормативное прилагательное от слова акула:

12. Найдите нормативное прилагательное к слову афоризм:

13. Найдите правильно образованное слово:

14. Найдите сложное слово, содержащее иноязычный корень:

15. Укажите существительное, от которого можно образовать прилагательное с помощью суффикса -ск-:

IV. Ответы к заданиям.

1.Слова с нулевым окончанием.

Солидарность, преуспел, альпинист, преодолел, пре­врати.

2.Слова, которые не имеют окончаний.

Приобретя, вчера, табло, се­годня, высушив, пенальти..

3.Слова с двумя приставками.

Воодушевить, непо­грешимый, воссоединение, озаглавить.

4.Слова с двумя суффиксами.

Оркестрантка, ремесленник, виртуозность, гостиница.

Жизнеописание, кинотеатр, мультивитамины, радиопередача.

Найдите и выпишите слова, которые являются формами одного и того же слова.

  1. Драма­тична. Драматичный.
  2. Трагедийный. Тра­гедийна.
  3. Конфликт. Конфликты.
  4. Романтичная. Ро­мантичнее.
  5. Комедийный. Комедийная.
  6. Мотивировать. Мотивироваться.
  7. Контрастный. Контрастно.
  8. Сатира.Сатирой.
  9. Анализировать. Анализирую.
  10. Театральный. Те­атральное.

Прочитайте текст. Выпишите выделенные слова и рядом запишите те, от которых они образовались.

Прочитайте и определите, каким способом образованы выделенные слова. Приведите свои примеры на каждый из этих способов, применяя лексику вашей профессии.

2. дежур­ного (переход одной части речи в другую).

3. мороженое (переход одной части речи в другую).

4. больно­го (переход одной части речи в другую).

5. с присутствующими (переход одной части речи в другую).

6. благодаря (переход одной части речи в другую).

7. стоя (переход одной части речи в другую).

8. прошлогодние (сложение основ).

9. нижеподписавшиеся (сложение основ).

Определите, какое слово не является однокоренным в каждом ряду слов, и выпишите его.

Исправьте словообразовательные ошибки:

  1. «Граждане отдыхающие, пойдемте взвешиваться» (Из объявления в санатории)
  2. «Весело отгуляли свадьбу» (Заголовок в газете)
  3. «Питание в наших столовых улучшилось» (Из отчета работников пищепрома)
  4. «На всех окружающих мой друг поглядывал весело» (Из сочинения ученика)
  5. С исчерпывающей полнотой сатирик вскрывает причины распада семьи Головлёвых.
  6. От самодурства Дикого страдают не только домочадцы, но и горожане.
  7. Печорин не раз проявлял бесстрашие.
  8. Равнодушие охватило Евгения.
  9. Успех первых пьес значительно упрочил положение драматурга.
  10. Отряд, несомненно, придёт вовремя.
  11. Необходимо воспитать самокритичное отношение к себе.
  12. Всю жизнь свою он стремился к богатству.
  13. Мастерская шьёт полушубки.
  14. Больше всего меня потрясла гибель героя в конце романа.
  15. Раздражает его упрямство.
  16. Злопамятность (злопамятство) не украшает человека.

АД, АКТГ, БА, ВИЧ, ДНК, ЖКТ, ИБС, ИВЛ, ИМ, ЛФК, ОДН, ОРВИ, ОСН, ОЦК, РНК, СМЖ, СОЭ, СПИД, ССС, СТГ, УЗИ, УФО, ХАГ, ХПН, ХСН, ЦНС, ЧСС, ЧДД, ЭКГ, ЯМР.

АД – артериальное давление,

АКТГ – адренокортикотропный гормон,

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека,

ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота,

ЖКТ – желудочно-кишечный тракт,

ИБС -ишемическая болезнь сердца,

ИВЛ -искусственная вентиляция лёгких,

ИМ – инфаркт миокарда,

ЛФК – лечебная физкультура,

ОДН – острая дыхательная недостаточность,

ОРВИ – острая респираторная вирусная инфекция,

ОСН – острая сердечная недостаточность,

ОЦК – объём циркулирующей крови,

РНК – рибонуклеиновая кислота,

СМЖ – спинномозговая жидкость,

СОЭ – скорость оседания эритроцитов,

СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита,

ССС – сердечнососудистая система,

СТГ – соматотропный гормон,

УЗИ – ультразвуковое исследование,

УФО – ультрафиолетовое облучение,

ХАГ – хронический активный гепатит,

ХПН – хроническая почечная недостаточность,

ЦНС – центральная нервная система,

ЧСС – частота сердечных сокращений,

ЧДД – частота дыхательных движений,

ЯМР – ядерно-магнитный резонанс.

Кардиология – (кардия – сердце, логос – учение) раздел медицины, изучающий строение, функции и заболевания сердца и сосудов, а также разрабатывающий методы их лечения.

Цистоскопия – (цисто –мочевой пузырь, скопия – осматривание) метод осмотра полости мочевого пузыря.

Флеботомия – (флебо – вена, томия – разрезание) вскрытие, разрезание вен.

Дистрофия – (дис –нарушение, трофия – питание) расстройство питания тканей.

Гидрофобия –( гидро – вода, фобия – боязнь) водобоязнь.

Энцефалопатия – (энце – мозг, фало – страдание) заболевание головного мозга.

Гастроскопия –(гастро – желудок, скопия – осматривание) осматривание полости желудка.

Кардиограмма – (кардио – сердце, грамма запись) графическая запись движений грудной клетки, полученная при регистрации сердечных толчков.

Кардиография – (кардио – сердце, графия – запись) запись с помощью специального аппарата движений грудной клетки, вызываемых работой сердца.

…филия – склонность, расположение, любовь.

  1. Архангельск – архангелогородец, архангелогородцы
  2. Багдад – багдадец, багдадцы
  3. Белгород – белгородец, белгородцы
  4. Бишкек – бишкекец, бишкекцы
  5. Вена – венец, венцы
  6. Волгоград- волгоградец, волгоградцы
  7. Выборг – выборжец, выборжцы
  8. Вятка- вятич, вятичи
  9. Генуя – генуэзец, генуэзцы
  10. Дели- делиец, делийцы
  11. Екатеринбург – екатеринбуржец, екатеринбуржцы
  12. Камчатка- камчадал, камчадалы
  13. Курск – курянин, куряне
  14. Индия- индиец, индийцы
  15. Люксембург- люксембуржец, люксембуржцы
  16. Нефтеюганск – нефтеюганин, нефтеюгане
  17. Нью-Йорк – ньюйоржец, ньюйоркцы
  18. Орехово-Зуево – ореховозуевец, ореховозуевцы,
  19. Пермь – пермяк, пермяки
  20. Пхеньян – пхеньянец, пхеньянцы
  21. Санкт-Петербург – петербуржец, петербуржцы
  22. Сочи – сочинец, сочинцы
  23. Ставрополь – ставрополец, ставропольцы
  24. Таганрог – таганрожец, таганрожцы
  25. Тбилиси – тбилисец, тбилисцы
  26. Тель-Авив – тельавивец, тельавивцы
  27. Токио – токиец, токийцы
  28. Феодосия – феодосиец, феодосийцы
  29. Ханты-Мансийск – хантымансиец, хантымансийцы
  30. Астра­хань – астраханец, астраханцы
  31. Баку – бакинец, бакинцы
  32. Варшава – варшавянин, варшавяне
  33. Вологда – вологжанин, вологжане
  34. Иркутск – иркутянин, иркутяне
  35. Калуга – калужанин, калужане
  36. Крым – крымчанин, крымчане
  37. Минск – минчанин, минчане
  38. Мурманск – мурманчанин, мурманчане,
  39. Нижний Новгород – нижегородец, нижегородцы
  40. Париж- парижанин, парижане
  41. Псков- псковитянин, псковитяне
  42. Полесье – полещук, полещуки
  43. Рига- рижанин, рижане
  44. Рим – римля­нин, римляне
  45. Томск – томич, томичи
  46. Хабаровск – хабаровчанин, хабаровчане
  47. Кострома- костромич, костромичи
  48. Одесса – одессит, одесситы
  49. Омск – Омск — омич, омичи
  50. Сибирь – сибиряк, сибиряки
  51. Харьков – харьковчанин, харьковчане
Читайте также:  Gtx 660 или gt 1030

  1. От данных слов образуйте существительные, называющие лиц противоположного пола (мужского или женского).
  1. Австралиец — австралийка,
  2. армянка — армянин,
  3. башкирка — башкир,
  4. венгерка — венгр,
  5. грек — гречанка,
  6. индеец — индианка,
  7. индус — индианка (индуска),
  8. казах — казашка,
  9. киргиз — киргизка,
  10. кореец — кореянка,
  11. поляк — полячка,
  12. серб — сербиянка (сербка),
  13. татарка — татарин,
  14. туркмен — туркменка,
  15. эвенк — эвенка.

  1. Тесты

Ответы к тесту № 1.

Ответы к тесту № 2.

Список использованной литературы.

1.И. В. Голуб «Русский язык и культура речи», М.,»Логос», 2004 г.

2.Т.В.Потёмкин, Н.Н.Соловьёва «Русский язык и культура речи», М., ГАРДАРИКИ, 2004 г.

3.Л.В.Измайлова, Н.Н.Демьянова, Н.П.Меньшикова «Русский язык и культура речи», Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

5.Д.Э.Розенталь, Е.В.Джанджакова «Справочник по русскому языку», М.,Айрис-пресс, 2006 г.

6. Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских учебных заведений «Русский язык и культура речи», М., 2003 г. Составитель ст.преподаватель Е.В.Мензул.

7. Примерная программа «Русский язык и культура речи» (Москва, ВУНМЦ, 2002).

8. Методические рекомендации к практическим занятиям по русскому языку и культуре речи для преподавателей медицинских и фармацевтических колледжей и училищ. Авторы: директор Арзамасского медицинского училища А., заместитель директора Арзамасского медицинского училища по научно-методической работе доктор медицинских наук Н., преподаватель русского языка и культуры речи Арзамасского медицинского училища С., Москва, ГОУ ВУНМЦ, 2003 г.

9. Н. Русский язык и культура речи. Санкт-Петербургский государственный университет, кафедра русского языка и культуры речи, 2011 г.

Не име­ют окон­ча­ния неиз­ме­ня­е­мые сло­ва. Приведем при­ме­ры слов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным частям речи, кото­рые не име­ют окон­ча­ний.

Исходя из утвер­жде­ния, что окон­ча­ние — это сло­во­из­ме­ни­тель­ная мор­фе­ма, сде­ла­ем вывод, что в рус­ском язы­ке неиз­ме­ня­е­мые сло­ва не име­ют окон­ча­ний.

Рассмотрим подроб­но, сло­ва каких частей речи или их фор­мы не име­ют окон­ча­ний и при­ве­дем при­ме­ры слов без окон­ча­ний:

1. заим­ство­ван­ные нескло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные

неко­то­рые рус­ские слож­но­со­кра­щен­ные нескло­ня­е­мые сло­ва, напри­мер:

  • зав­ка­фед­рой (спро­сил у зав­ка­фед­рой, встре­тил­ся с зав­ка­фед­рой, вспо­ми­наю о зав­ка­фед­рой);
  • горо­но (встре­ти­лись у горо­но, позво­ни­ла в горо­но, справ­люсь о рабо­те горо­но);
  • аббре­ви­а­ту­ры — ВДНХ, МГУ, ГАИ, ООН, НАТО и др.;

2. нескло­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные

4. слу­жеб­ные части речи (части­цы, пред­ло­ги, сою­зы) и меж­до­ме­тия.

Не име­ют окон­ча­ний неиз­ме­ня­е­мые фор­мы неко­то­рых частей речи:

2. фор­ма про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­ных, напри­мер:

  • кра­си­вый — кра­сив ее ;
  • креп­кий — крепч е , покрепч е ;
  • силь­ный — сильн ее ;

Мой почерк (каков?) кра­си­вее, чем у млад­шей сест­рён­ки.

Ребенок с воз­рас­том стал (каким?) покреп­че.

В ком­на­те запах буке­та сире­ни ста­но­вил­ся (каким?) все силь­нее.

3. фор­ма про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни наре­чия, напри­мер:

  • креп­ко — креп­че, покреп­че (дер­жать);
  • быст­ро — быст­рее (бежать);
  • силь­но — силь­нее (уда­рить);
  • пло­хо — хуже (чув­ство­вать себя)

Мой брат бега­ет (как?) быст­рее сво­их одно­класс­ни­ков.

Из-за сгу­стив­ше­го­ся тума­на доро­га вид­на (как?) хуже, чем вче­ра.

Все осталь­ные сло­ва в рус­ском язы­ке явля­ют­ся изме­ня­е­мы­ми и, соот­вет­ствен­но, име­ют в сво­ем соста­ве сло­во­из­ме­ни­тель­ную мор­фе­му — окон­ча­ние:

  • дерев о — вет­ви дерев а ;
  • лек­ци я — на лек­ци и ;
  • сол­нечн ый день — мно­го сол­нечн ых дней;
  • перв ый подъ­езд — у перв ого подъ­ез­да;
  • гуля ем — гуля ете .

Перечисленные неиз­ме­ня­е­мые сло­ва научим­ся отли­чать от слов и их форм, име­ю­щих нуле­вое окон­ча­ние в мор­фем­ном соста­ве. Изменив сло­во по родам, чис­лам, паде­жам или лицам, мож­но выявить в его соста­ве мате­ри­аль­но обо­зна­чен­ное окон­ча­ние, напри­мер:

  • мост — стро­и­тель­ство мост а ;
  • живо­пись — направ­ле­ние живо­пис и ;
  • поставь на пол­ку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector