Системы двигателя требуют обслуживания вольво

На выходных загорелась индикация, сначала просто "Система двигателя требует обслуживания", а потом добавилась фраза СРОЧНО и существенно упала мощность. Дело было далеко в области, позвонил дилеру, ничего толком не сказали, записали на среду, но потом все же уговорил их принять автомобиль в воскресенье, чтобы лишние км не наматываться.

Параллельно стал искать вероятные причины проблемы. Почитав форум, решил что раз мне недавно делали ТО, то наверное не откалибровали электронный щуп. Версию с соляркой в масле я отверг т.к. уровень масла у меня (стучу по дереву) всегда был стабильно в норме. На всякий случай проверил тех. щуп, все нормально. На всякий случай скатался до заправки и дозаправился, ессно ничего не изменилось.

В воскресенье выехал из района Можайска в сторону ленинградки. Ехал по Минскому шоссе, попал в ливень, машина по столь глубоким лужам вообще еле ехала 🙁 60 км/ч еле набирала, даже на МКАДе, когда дождь кончился я не мог больше 100 км/ч разогнаться. В общем спустя несколько часов, я был на месте.

Сначала меня отправили домой без автомобиля, но на улице шел дождь, а у меня с собой было 33 пакеты, в общем решили что я подожду немного и возможно получится посмотреть авто. Спустя 10 минут огласили приговор — патрубок интеркулера поврежден, надо менять, ценник в районе 11к рублей, могут сделать до закрытия (я приехал в 19-00 где то, а сервис работает до 21-00). Поразмыслив что лучше отдать деньги сейчас и получить исправное авто через два часа, я дал согласие на ремонт.

Через полтора часа авто починили. Мастер сказал что у меня была немного погнута рамка радиатора, все детали немного сместились, так что патрубок касался шкива кондиционера, который и перетер его. Рамку поправили, патрубок поменяли.

6400р (0.8 диагностика, 1.2 патрубок, 1 рамка радиатора)

Почему это произошло?

Мастер сказал что я мог зимой на сугробе повредить машину, но я честно говоря не помню сугробы т.к. почти не ездил зимой. Посоветовал поставить защиту двигателя. Причем я сам недавно думал о ней и цена её лишь немногим больше того что я отдал за ремонт.

Volvo XC60 (Вольво Икс-Си 60) — первое поколение кроссовера премиум-класса, выпускаемого скандинавской автомобилестроительной компанией Volvo Cars с 2007 по 2017 год. Производитель наделил автомобиль изысканным и запоминающимся дизайном, который как нельзя лучше подчеркнет статус своего владельца в обществе. Также разработчики прекрасно понимали, что премиальный автомобиль должен дарить удовольствие от управления, чтобы даже длительные поездки не доставляли водителю и его пассажирам ни малейших неудобств. Визуально и технически Volvo XC60 близок к совершенству, а вот так ли все хорошо с его надежностью сейчас и попробуем выяснить.

Технические характеристики Volvo XC60

Тип привода — передний, полный;

Экологический тип двигателей — Евро-5;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4627 x 1891 x 1713;

Колесная база, мм — 2774;

Диаметр разворота, м — 11.7;

Минимальный радиус разворота, мм — 5.9;

Ширина колеи, мм: спереди — 1632, сзади 1586;

Свес: передний —909, задний —944;

Дорожный просвет (клиренс), мм — 230;

Размер дисков — 17X7,5J;

Размер шин — 235/65 R17;

Объем топливного бака, л — 70;

Снаряженная масса, кг — 1726;

Полная масса, кг — 2505;

Вместимость багажника, л — 490 (1455);

Комплектации — Kinetic, Momentum, Summum, Ocean Race, R-Design

Слабые места и недостатки Volvo XC60 с пробегом

ЛКП — в отличие от большинства современных авто, Volvo XC60 наделен стойким к механическим повреждениям лакокрасочным покрытием.

Кузовное железо — металл кузовных панелей имеет качественную защиту от коррозии, благодаря чему, даже в местах сколов, длительное время не ржавеет. На авто первых годов выпуска стоит проверять места креплений пластиковых деталей кузова (при нарушении ЛКП цветут). А вот на днище авто, коррозия встречается чаще. Быстрей всего под натиском грязи и реагентов начинают ржаветь выхлопная система, рычаги подвески, кронштейны, пороги, места контактной сварки, полости между подрамником и кузовом. Также следует уделять внимание чистоте водостоков под ветровым стеклом. Если этого не делать со временем скопившаяся грязь начнет разрушать герметик, защищающий салон и электронные блоки от попадания влаги.

Читайте также:  Что лучше премиум или вип

Хром — хромированные детали отделки болезненно переносят встречу с дорожной и моющей химией.

Форнитура — чаще всего докучают детали выполненные из алюминия (со временем закисают кронштейны зеркал заднего вида и дверные ручки).

Зеркала — ненадежны элементы обогрева и проводка привода регулировки.

Дворники — нарушение работоспособности трапеции чаще всего вызвано неисправностью датчиков положения, и ее закисанием.

Оптика — затирается защитный пластик, а при нарушении герметичности блока, фара начинает потеть. Стоит отметить, что наличие влаги в оптике негативно приводит к досрочному отказу ее наполнения. Еще можно выделить небольшой срок службы, недешевых линзованных фар с ксеноном (до 100000 км).

Лобовое стекло — склонно к растрескиванию и затиранию, а стоимость его замены неприятно удивит.

Двери — больше всего докучают замки дверей, особенно пятой (во время движения стучат). У автомобилей с бесключевым доступом часто подводит электронный модуль. В холодное время года нужно бережно относиться к ручкам, так как при примерзании двери вероятность их поломки возрастает в разы. У любителей хлопать дверью часто слетают тяги, кроме того, это может стать причиной повреждения стеклоподъемников. Не отличаются надежностью и петли, которые со временем сдаются под натиском массы двери автомобиля (проседают). Есть нарекания и на гидравлический привод двери багажника (применялся до 2010 года), в котором подводит управляющая электроника моторчика насоса, спрятанного в недра двери. В более свежих версиях докучает датчик электропривода и кнопка открытия двери (сгнивают контакты).

Крыша — основным источником бед здесь является недостаточная герметичность мест крепления рейлингов и антенны (пропускают влагу в салон). У машин, оснащенных люком, быстро забиваются стоки, и в них скапливается вода.

Бампер — у некоторых экземпляров в переднем бампере не совпадают отверстия крепления буксировочной проушины.

Надежность двигателей

Общие проблемы:

Обгонная муфта — редко выхаживает больше 150000 км (клинит)

Система охлаждения — здесь особого внимания требует вентилятор фирмы Valeo (после 4-6 лет службы появляется люфт и характерный шум) и радиатор (при регулярном контакте с реагентами начинает течь после 3-4 лет службы). Не отличается надежностью и блок управления, при неисправности которого вентилятор может работать некорректно (данный недуг чреват перегревом ДВС).

Система смазки — болезненно переносит несвоевременное обслуживание (грязное масло снижает ресурс маслонасоса и маслоотделителя). Еще из минусов стоит выделить отсутствие щупа проверки уровня смазки, роль которого выполняет электронный датчик, загубивший не одну сотню моторов.

Масложор — появляется при существенном загрязнении системы вентиляции или неисправности турбины.

Опоры двигателя — больше всего нареканий на ресурс верхней подушки, которой ДВС фиксируется от сильных продольных перемещений (служит 100-150 тыс. км).

Ресурс — в среднем срок службы поршневой группы всех моторов составляет порядка 400000 км.

Бензиновые

ГРМ — привод газораспределительного механизма приводится в действие металлической цепью, которая зачастую не выдерживает более 150000 км (растягивается). Регулярное использование некачественного бензина приводит к образованию нагара на клапанах, который существенно затрудняет их работу (недуг устраняется чисткой, а в запущенных случаях, заменой клапанов).

Турбина — основной причиной досрочного отказа нагнетателя является неправильная эксплуатация (установка турботаймера существенно снижает риск поломки). Также неисправность турбины может быть вызвана нарушением герметичности патрубков впускного коллектора или отказом датчика наддува.

Бензонасос — чаще всего причиной некорректной работы насоса, установленного в баке, является забитая грязью сеточка фильтр. Если проблему выявить своевременно, для ее устранения будет достаточно чистки фильтра. Симптомы: снижение тяги во всех диапазонах и трудности с холодным пуском.

Трудности с запуском — в основном виновником этой неприятности является неисправный датчик положения коленвала или датчик распредвала. Также к проблемам с запуском приводит отказ блока управления двигателем и бензонасоса.

Пробой прокладки — данная неприятность встречается не часто, но при несвоевременном устранении может стать причиной дорогостоящего ремонта. В некоторых случаях в месте прорыва газов образуется раковина или скол прямо на блоке, что гораздо дороже в устранении.

Дизель

Основные неисправности — чаще всего в моторах, работающих на тяжелом топливе, подводят форсунки (забиваются и текут), теплообменник (течет), насос высокого давления (ТНВД), клапан рециркуляции газов ЕГР и сажевый фильтр (не любит городской эксплуатации).

ГРМ — здесь применен ременной привод, который рекомендуется обслуживать каждые 60000 км (замена ремня и роликов). У автомобилей с большими пробегами, внимания требуют рокеры привода, выполняющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ (ломаются при перекруте). Также необходимо следить за целостностью прокладок и резинотехнических деталей (склонны к запотеванию и даже течам), так как попадание масла в привод, снижает его срок службы.

Читайте также:  Как подключить asus zenfone к телевизору

Трещины в поршнях: причин появления данной неприятности две — течи форсунок (льют) и передув. Также поломку может вызвать применение коксующегося масла, которое забивает форсунки охлаждения поршней.

Задиры вкладышей и коленвала — данный недуг не носит массового характера и чаще всего постигает авто с большим пробегом, на которых применяются маловязкие масла SAE20.

Впускной коллектор — нуждается в периодической чистке. Наличие вибраций впускного коллектора часто приводит к перетиранию проводки и переднего патрубка системы охлаждения. Чтобы уберечься от непредвиденных затрат, рекомендуется удалить резонатор Гельмгольца, который за короткий отрезок времени способен проделать дыру в электрике и системе охлаждения.

Турбины — при правильной эксплуатации выхаживают 200-250 тыс. км, на дорестайлинговых автомобилях могут докучать электропривод и блок вихревых заслонок.

Коробки передач

Механика — механическая трансмиссия M66 надежна, но любит своевременное обслуживание и качественное масло. Также следует регулярно контролировать в ней уровень смазки, так как ее недостаток пагубно влияет на трущиеся детали КПП. Одной из распространенных неисправностей механики является разрушение двухмассового маховика, который не любит работать на низких оборотах. У машин произведенных после 2013 года быстро сдаются сальники и втулки, установленные в месте соединения коробки с угловым редуктором. С этим же недугом частенько сталкиваются и владельцы авто с АКПП.

Автомат: для данного автомобиля было предусмотрено три автоматические коробки передач — 6-ступенчатая Aisin TF80SC, 8-ступенчатый TG-81SC и робот Geartronic 6DCT450 он же MPS6. Самой удачной из этого списка считается шестиступенчатая АКПП. Главным недостатком этой трансмиссии является неудачная система охлаждения, которая, при больших нагрузках, не справляеться с поставленными перед ней задачами. Эксплуатация трансмиссии с грязной рабочей жидкостью негативно сказывается на состоянии гидроблока, что приводит к появлению толчков. К пробегу в 150-200 тысяч км изнашиваются фрикционы гидротрансформатора, продукты износа которого убивают тормозную ленту, пакеты фрикционов и гидроплиту. Ближе к 200000 км приходят в негодность втулки насоса и фрикционы барабана DIRECT. Чтобы не иметь существенных проблем на продолжении заявленного производителем ресурса, нужно устанавливать дополнительный радиатор охлаждения и менять смазку в коробке каждые 30000 км.

Восмиступенчатый автомат не менее надежен (является модернизированной версией АКПП TF-80SC), но и он болезненно переносит резкие старты и несвоевременное обслуживание. У любителей зажигать на светофорах быстро сдаются фрикционы блокировки гидротрансформатора, продукты износа которых разносятся маслом по коробке, забивая соленоиды, насос и гидроблок. В самых запущенных случаях все заканчивается дорогостоящим ремонтом гидроплиты. При редком обслуживании, смесь масла и продуктов износа фрикционов быстро забивает каналы «муравейника» гидроплиты, как следствие возможность утечки ATF и связанное с этим масленое голодание основных узлов и выход их из строя. Еще можно отметить манжету насоса и сальник левой полуоси, через которые со временем начинает сочиться смазка. У машин с городской эксплуатацией, из-за того что коробка при малейшей возможности переходит в «нейтраль», ускоряется износ тормозной ленты и пакетов фрикционов.

РКПП встречается только на авто с двухлитровым агрегатом и передним приводом. Основной причиной всех бед является склонность робота к перегреву, поэтому следить за чистотой радиаторов нужно очень внимательно. Что касается надежности трансмиссии, то тут необходимо отметить не слишком большой срок службы сцепления, вилки включения передач (изнашиваются латунные вставки) и мехатроника. Чтобы продлить срок службы робота, нужно каждые 10-15 тыс. км проводить адаптацию коробки в специализированном сервисе. Еще одним слабым местом считается крышка сальника, в котором изнашивается уплотнительное кольцо, что чревато не только появлением течи, но и перекосом крышки. Довольно часто подводит и электронная плата управления трансмиссией. Кроме того, РКПП более привередлив к чистоте смазки, чем гидромеханические автоматы.

Полный привод

За подключение задней оси отвечает электромагнитная муфта Haldex (до 2012 года устанавливалось четвертое поколение, после — пятое). Стоит отметить, что обслуживать пятое поколение Haldex легче (для замены смазки не нужно снимать карданный вал), но делать это стоит чаще, чем в четвертом (каждые 20-30 тыс. км). Вызвано это тем, что сеточка насоса быстро забивается и ускоряет износ деталей насоса. В четвертом Haldex при щадящей эксплуатации смазка должна меняться каждые 40-50 тыс. км. При активном использовании муфт раз в 2-3 года следует проводить чистку корпуса картера. Если говорить о недостатках, то здесь необходимо выделить электронную часть трансмиссии (подводит программное обеспечение и разъемы подключения проводки). У машин, эксплуатируемых в мегаполисах, быстро сдается промежуточная опора карданного вала. ШРУСы, как правило, выдерживают примерно 200000 километров.

Читайте также:  Как выделить желтым текст в ворде

Надежность ходовой части Volvo XC60

Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской со стойками McPherson впереди и многорычажной конструкцией сзади. Ходовая часть Volvo XC60, вопреки паническим слухам, довольно крепкая и при умеренных нагрузках выдерживает 100-150 тыс. км. Достаточно сильно сказывается на ресурсе и диаметр установленных колес (чем больше катки, тем меньше срок службы деталей подвески). Из минусов ходовой стоит выделить её излишнюю жесткость, невысокий ресурс ступичных подшипников и небольшой выбор неоригинальных деталей. Еще можно отметить высокую стоимость компонентов активной подвески.

Рулевое — здесь применена рейка с электроусилителем руля, которые не отличаются надежностью (редко выдерживает более 100000 км). В основном причинной поломки стают слабые втулки, но может подвести и электронасос усилителя. Срок службы последнего во многом зависит от частоты обслуживания узла. Помимо жидкости (подлежит замене каждые 40000 км), необходимо менять и расширительный бачок, в котором установлен фильтр (подходит и от Land Rover).

Тормоза — как правило, существенными поломками не докучают. Из недостатков стоит выделить скрипы, которые появляются после неквалифицированной замены расходников (требуется использование нового комплекта и полная чистка тормозного цилиндра). На больших пробегах возможно подклинивание направляющих суппортов задних колес. Также есть нарекания на невысокий ресурс тормозных колодок и сбои в работе ручника. Для замены задних тормозных колодок с электрическим стояночным тормозом необходимо иметь специальное приспособление.

Салон и электрооборудование

Салон — как и полагается автомобилям премиум-класса, здесь применялись только качественные износостойкие отделочные материалы, благодаря чему возраст машины могут выдавать разве что боковины передних кресел (затираются), коврики, накладки педалей, кнопки и наличие скрипов от накладок передних стоек и щитка приборов. Также следы износа появляются на накладках центральной консоли и порогов. Из минусов можно выделить специфическую скандинавскую эргономику и органы управления салонным оборудованием, требующих деликатного обращения.

Электроника — не обладает образцовой надежностью и может доставить немало проблем. Чаще всего сбои наблюдаются в работе систем безопасности и бесключевого доступа, всевозможных датчиков, центрального замка и штатной камеры заднего вида. Нередко причиной сбоев является поврежденный жгут электропроводки. Не отличается надежностью и напорный трубопровод компрессора кондиционера, неисправность которого проявляется увеличением шумности работы. При обращении к дилеру трубопровод меняют на новый, хотя многие владельцы утверждают, что поломку можно устранить простой чисткой и вакуумированием. На пробеге 100-150 тыс. км начинает шуметь моторчик вентилятора климатической системы. Зачастую неприятность удается устранить обновлением в моторчике смазки, но, для того, чтобы до него добраться, придется разобрать переднюю панель.

Сообщения на дисплее компьютера автомобилей VOLVO S60, S80, V70, XC70 , XC90
Устали переводить непонятные надписи на бортовом компьютере VOLVO ? Машина говорит с вами на французском, итальянском , шведском , или китайском языках ? Обращайтесь ко мне, я сделаю так что, она будет разговаривать с вами на понятном вам языке. Процесс программирования занимает 20 минут ,без разборки и пайки приборной панели.

В таблице приведены сообщения для всех автомобилей всех модификаций, не все эти cообщения могут появляться на дисплее Вашего автомобиля т.к. это зависит от модели и комплектации.

Фраза «ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» на английском языке «SERVICE REQUIRED» означает, что для устранения неисправности, необходимо в ближайшее время пройти техническое обслуживание у официального дилера VOLVO.

Фраза «ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» на английском языке «SERVICE URGENT» означает, что для устранения неисправности, необходимо как можно скорее пройти техническое обслуживание у официального дилера VOLVO. Эксплуатация автомобиля с указанной неисправностью, может вызвать дополнительные неисправности или привести к невозможности эксплуатации автомобиля.

Фраза «ОСТАНОВИТЬСЯ КАК МОЖНО СКОРЕЕ» на английском языке «STOP SAFELY ASAP» означает, что необходимо остановиться в безопасном месте. Возможна серьезная опасность повреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector