Проверка аккумулятора по серийному номеру

Аккумулятор — не мясо и не хлеб, но тоже имеет свой срок хранения, т.к. внутри этой маленькой, но тяжелой коробочки безперерывно протекают химические реакции и процессы.

Поэтому, при покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Просроченный АКБ, как в случае с мясом и хлебом — это зря потраченные деньги и время. "Лежалый" "не свежий" АКБ в любую минуту может "сесть". Причем, для свинцово-кислотных батарей, изготовленных по традиционной технологии с добавлением сурьмы, срок хранения не должен превышать 6-10 месяцев. Если аккумулятор с легированными серебром пластинами – 12-15 месяцев. Ну а в случае кальциевых АКБ, их саморазряд сведен к минимуму, но все равно в течение года-двух такие АКБ садятся практически в ноль. Но принимать за константу эти сроки хранения не стоит. Во многом, срок хранения (без периодической подзарядки) зависит от тех условий, в которых хранится аккумулятор.

В общем итоге — потребительские характеристики АКБ через 2-3 года хранения на складе ухудшаются настолько, что покупать батарею, пролежавшую в течение этого или более длительного срока, просто не рекомендуется. Конечно, бывают исключения, например, аккумуляторы BOSCH AGM, практически не теряют заряда даже после 3-х лет.

Другими словами, брать "лежалый" товар не рекомендуется, а так же, при покупке АКБ любого срока свежести — перед установкой на автомобиль рекомендуется зарядить!

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Единых стандартов маркировки АКБ по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов.

Самые распространенные способы маркировки информации:

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр, например: 1234 567890.
Схема маркировки:
1 – номер производственной линии
2, 3, 4 – индивидуальный код партии
5 – последняя цифра года
6 – полугодие
7 – порядковый номер месяца в полугодии:
Первое полугодие: 1-январь, 2-февраль, 3-март, 4-апрель, 5-май, 6-июнь
Второе полугодие: 1-июль, 2-август, 3-сентябрь, 4-октябрь, 5-ноябрь, 6-декабрь
8,9 — день (число месяца)
0 — номер бригады (возможны 2 цифры)

Пример маркировки: 2260 311231
Расшифровка:
Аккумуляторная батарея была произведена на производственной линии №2, 260 — индивидуальный код партии. Дата изготовления: 2013 год, 1-е полугодие, 1 месяц, 23 число (23 января 2013 года). Бригада №1

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей: 14010243
Расшифровка:
Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-е полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Читайте также:  То номер компьютера в сети равен

В связи с переносом производства на Курский завод, с 2015 года изменена система маркировки:
Пример: 0713 1 25346
0713-дата производства батареи, где 07-месяц, 13-год
1-номер смены
25346-порядковый номер изготовленной батареи.
Порядковый номер обнуляется в начале каждого месяца.

Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.
Пример маркировки: 102011
Расшифровка:
Дата изготовления — октябрь 2011 года.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей: 1112
Расшифровка:
Выпущена в 11 месяце 2012 года.

Актех, Орион, Зверь
Компания «Аккумуляторные технологии» – ООО "АкТех", Иркутск, Россия

Код маркировки нанесен на верхней крышке. Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.
Пример маркировки: 0511
Расшифровка:
Дата изготовления — май 2011 года.

С августа 2011 дата изготовления наносится на аккумуляторы завода Tubor при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру.

Код содержит 5 символов: 12345
1 – день недели
2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)
4 – год (латинская буква): 2011 (H), 2012 (V), 2013 (N), 2014 (Z), 2015 (P), 2016 (A), 2017 (S), 2018 (T), 2019 (X), 2020 (L).
5 – номер смены.
Пример маркировки: 208Н1
Расшифровка:
2 — вторник
08 — восьмая неделя
Н — 2011 год
1 — первая смена.
АКБ выпущен 22 февраля 2011 года в первую смену.
Маркировка до августа 2011 г.: ТИТАН, ТИТАН ARCTIC
1, 2-я цифры – число
3, 4-я цифры – месяц
5, 6-я цифры – год
7-я цифра – заводская линия

Код маркировки расположен на верхней крышке в производственном коде. Код состоит из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.

Пример маркировки: G2С1050520991 536528 82E 09
Расшифровка:
1 – 2011 год
05 – май.
Дата изготовления – май 2011 года.
На аккумуляторах Bosch дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска. Например, 105 – май 2011 года.
Кроме того, дату производства аккумулятора Varta можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу: I.2011 — зеленый, II.2011 — красный, III.2011 — розовый, IV.2011 — белый, I.2012 — серый, II.2012 — оранжевый, III.2012 — желтый, IV.2012 — голубой, I.2013 — зеленый, II.2013 — красный, III.2013 — розовый, IV.2013 — белый и т.д.

Полная расшифровка всего кода:
Первая буква — территориальное расположение завода Varta и Bosch:
H — Германия (Ганновер),
С — Чехия (Чешска Липа),
S — Швеция (Хальтсфред),
А — Австрия (Вена),
F или R — Франция (Руан),
E или G — Испания (Гвардамар — Бургос);
Далее следует цифра — это номер конвейера. Вторая буква — особенности отгрузки:
V — для розничной продажи, E — для комплектации на автозаводах, C — изготовлен по заказу партнера.
Далее снова следует цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска), третья и четвертая цифры — порядковый номер месяца:
01-январь, 02-февраль, 03-март, 04-апрель, 05-май, 06-июнь, 07-июль, 08-август, 09-сентябрь, 10-октябрь, 11-ноябрь, 12-декабрь;
Пятая и шестая цифры — день месяца, седьмая цифра — номер смены.

Читайте также:  Вихревая труба ранке чертеж

С 2014 года Varta и Bosch стали использовать новую кодировку даты изготовления батареи.
В длинном коде это 4,5,6 цифры.
4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска: 17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь.

В некоторых источниках утверждают, что в 9-значном коде тоже первая буква, — это место производства, а вторая — особенности отгрузки, как и в 24-значном.
Первая цифра — номер конвейера.
Вторая буква — территориальное расположение завода Varta:
H — Германия (Ганновер)
С — Чехия (Чешска Липа)
S — Швеция (Хальтсфред)
А — Австрия (Вена)
F или R — Франция (Руан)
E или G — Испания (Гвардамар — Бургос)
Вторая цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска).
Третья и четвертая цифры — порядковый номер месяца.
Пятая и шестая цифры — день месяца.
Седьмая цифра — номер смены.
Еще был вариант обозначения даты: 2 – 2002 год, 1 – 2001 год, 0 – 2000 т.д.
81 – январь, 82 — февраль, … 90-октябрь, 91 – ноябрь, 92 — декабрь;
1 … 31 – день месяца.

Каждый завод-изготовитель аккумуляторов ставит на свою батарею специальный код, который называется маркировкой. Технологически маркировка можеn либо выжигаться лазером (как например маркировка на Тюменскмо Медведе), либо выплавляться клише (как курских аккумуляторах). Как правило, маркировка даты выпуска ставится по факту готовности аккумулятора, то есть является фактической, но на практике, некоторые заводе грешат и ставят дату выпуска из будущего, что позволяет продавать с завода «свежие» батареи, пусть и произведенные 2 месяца назад. Скорее всего, это делается в летнее-осенний период с целью оптимально загрузить производство и запастись АКБ к сезону.

Считается, что чем аккумулятор свежее, тем выше его стоимость, поэтому частенько, по низким привлекательным ценам пытаются избавиться от старых АКБ. Во время хранения аккумулятор теряет часть своей емкости из-за протекающих внутри химических процессов. Так, например, АКБ, выполненные по гибридным технологиям можно хранить без потери качества 6 месяцев, кальциевые – 12 месяцев. При этом Джонсон Контролс (производитель Варты, Бош, Энерджайзер и других брендов) сообщает, что их АКБ могут храниться и 18 месяцев. По сути это является только маркетинговым ходом и инструментом для облегчения дилерам распродажи «залежавшихся» АКБ, которые попадают на прилавки магазинов через большой путь.

Поэтому, собираясь приобретать новый аккумулятор, обязательно возьмите в магазин распечатку маркировки дат выпуска АКБ. Это позволит сделать правильный выбор.

Помимо маркировки дат выпуска, у АКБ есть маркировка согласно принятым стандартам (ГОСТ, SAE, DIN, EN, JIS), о которой наш сайт напишет чуть позже.

В данной статье приведены примеры маркировок, используемых с 2014 года, так как в 2015 году на рынке АКБ произошли серьезные изменения, и некоторые владельцы частных марок сменили заводы-производители.

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей,

сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе – шесть цифр: 1234 567890.

НАШИ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЬНЫМ АККУМУЛЯТОРАМ РАСТУТ

Вождение автомобиля — это не просто поездка из пункта А в пункт Б. Сам процесс езды должен доставлять удовольствие, быть увлекательным и максимально экологически безопасным.

Читайте также:  Драйвер материнской платы packard bell

В настоящее время современные автомобили имеют большее количество электронных устройств, чем раньше. И они гораздо больше, чем раньше, зависят от аккумулятора. Для автомобилей необходим такой аккумулятор, который сможет обеспечить полную мощность в любой ситуации и служить надежным источником энергии для всех установленных электронных устройств.

Речь идет о таком аккумуляторе, мощность которого позволит доставить Вас из пункта А в пункт Б безопасно, оперативно и с комфортом. Поэтому особое значение именно в наши дни имеет регулярная проверка Вашего автомобильного аккумулятора. А знаете ли Вы, что. 39% всех поломок автомобилей связаны с аккумулятором. Не допустите, чтобы это произошло с Вами!

Роль аккумулятора

Узнайте больше о том, что питает аккумулятор

Аккумулятор является сердцем автомобиля. Он обеспечивает энергией все электрические системы — и когда отказывает аккумулятор, ни одна из этих систем не работает.

Безопасность и работа с батареей

Обогрев стекол

Обогрев стекол незаменим зимой и потребляет 120 Вт.

Стеклоочистители

Смотрите на дорогу. Стеклоочистители выполняют полезную работу, но потребляют от 80 до 150 Вт.

Ближний/дальний свет

Включенные фары — залог безопасности на дороге. Современные LED-системы потребляют не более 50 Вт.

Комфорт

Электрический обогрев

Оставайтесь в тепле! Система обогрева использует тепло, производимое двигателем, но потребляет около 1000 Вт остается одним из крупнейших потребителей энергии аккумулятора.

Подогрев сидений

Тепло и уютно! Подогрев сидений обычно потребляет 100–200 Вт на сидение.

Кондиционирование воздуха

При включении кондиционера энергия, в основном, подается от двигателя. Однако дополнительно к этому кондиционер потребляет еще 500 Вт от аккумулятора.

Принадлежности

E Электрический люк

Наслаждайтесь солнцем. Но помните, открывание/закрывание люка расходует 200 Вт энергии.

Window lifter

Система управления окнами и дверями в автомобиле использует несколько электромоторов и расходует до 150 Вт энергии аккумулятора.

Прикуриватель

Если использовать прикуриватель для зарядки смартфона, то в среднем расходуются еще 100 Вт.

Системы обеспечения

Стартер

Запуск двигателя автомобиля требует от 800 до 3000 Вт.

Вентилятор радиатора

Равномерное охлаждение, надежная производительность двигателя. Радиатор использует около 800 Вт от системы энергоснабжения.

Система управления двигателем

Современные автомобили не смогли бы соответствовать действующим экологическим стандартам и требования без системы управления двигателем. Она использует до 200 Вт.

Система очистки фар

Во время работы система очистки использует до 100 Вт энергии аккумулятора.

Факсторы, влияющие на время работы аккумулятора

Крайние температуры

Перегрев может вызывать сульфатацию и коррозию внутри аккумулятора. Обычно проблема с холодным запуском или плохим прием заряда выявляется в холодную погоду.

Нерегулярное использование

Припаркованный автомобиль расходует до 1% заряда аккумулятора для поддержания систем в состоянии готовности. Кроме того, в зависимости от температуры окружающей среды и возраста аккумулятора, саморазряд может «посадить» аккумулятор за несколько недель.

Поездки на небольшие расстояния

Поездки только на небольшие расстояния не дают достаточно времени для зарядки аккумулятора. Зимой большое количество дополнительного энергозатратного оборудования, такого как подогрев стекол и сидений, дополнительно усугубляет ситуацию.

Старые автомобили

С возрастом производительность аккумулятора ухудшается из-за коррозии и сульфатации. Кристаллы образовавшихся сульфатов могут забивать поры пластин аккумулятора, мешая надлежащему заряду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector