Программа для детей 3 лет

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Дети от 3 до 4 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один – много, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы – дождь, снег, ветер.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Мобильный телефон и интернет — это не всегда вред и торможение развития ребенка. Современные мамы знают, что сейчас существует много полезных мобильных приложений, которые ничем не уступают развивающим книгам для детей.

Психологи тоже не против современных устройств, так как наши дети растут в мире технологий, где без планшетов, смартфонов и интернета уже нельзя. Мы сделали подборку из 10 обучающих приложений, которые не только будут интересны, но и полезны для вашего ребенка.

Мимизавр чистит зубы!

С помощью этого приложения можно привить ребенку привычку каждый день чистить зубы. Герой приложения Мимизавр вместе с вами чистит зубы: это происходит в коротких минутных роликах под ритмичную музыку.

Эта бесплатная программа, в которой загружено 28 видеороликов на разные темы. Чтобы ребенок не потерял спортивный интерес, после каждого просмотра вы получаете почетный значок в свою копилку.

Приложение на русском языке, но для разнообразия можно включать видео на английском, немецком или французском.

Собери фигуру

Развивающее мелкую моторику и внимательность приложение «Собери фигуру» подойдет для детей от 2-х лет. Принцип игры такой же, как и в реальные пазлы для малышей: на экране вы видите контур, который нужно заполнить подходящими деталями.

Советуем играть в это приложение на планшете или телефоне с крупным экраном, чтобы ребенку было проще перемещать детали картинки.

Читайте также:  Ipad 2 не заряжается во включенном состоянии

После того, как фигура будет собрана, на экране появится изображение и яркая анимация. Так можно будет не только поиграть, но и выучить животных, фрукты и виды транспорта.

Smart Grow. Drawing & Coloring

Приложение-рисовалка для детей от 3-х лет. Ребенку на выбор предлагается около 20 персонажей, которых можно раскрасить на свой вкус и цвет. Все детали рисунка очень крупные, что соответствует возрастной маркировке приложения.

Вы можете выбрать не только животных, но и транспорт — машину, воздушный шар и подводную лодку. После того, как ребенок раскрасит картинку, ее можно оживить: на экране включается веселая музыка, и с героем можно поиграть.

Интерфейс программы очень простой, поэтому с ним легко разберется даже трехлетний ребенок.

Звуки животных малышам. Учим зверей

А это приложение можно использовать даже с годика, когда дети учатся повторять окружающие их звуки. Интерфейс приложения похож на игрушечный телефон, на экране которого ребенок видит фотографии разных животных.

Все сделано настолько просто, что ребенок может самостоятельно нажать на картинку и услышать не только звук, который издает зверь, но и узнать его название с помощью голосового помощника.

Для детей постарше в приложении есть две игры, в которых нужно угадывать животных по звуку и наоборот. Игра на русском языке, а также, что немаловажно для зрительного восприятия, в приложении используются не только рисунки, но и фотографии животных.

Учим буквы весело для детей!

Развивающее приложение для дошкольников, с помощью которого можно выучить алфавит. Главное преимущество состоит в том, что после прохождения букв он предлагает закрепить знания с помощью игр.

Ребенок будет искать предметы, начинающиеся на определенную букву, раскрашивать «умные» картинки, а также читать забавные стишки, которые лучше помогают запоминать буквы.

Разработчики советуют использовать это приложение с 4-х лет. Согласно отзывам, мамы очень довольны этой программой.

Учим цвета весело!

Это еще одно приложение от разработчиков ARAMAIS AYRAPETYAN, которые делают обучающие электронные пособия для детей. По аналогии с приложением, где нужно учить буквы, тут ребенок в игровом формате узнает все основные цвета.

В этом ребенку помогают гномики, которые предлагают пользователю не только выучить все цвета радуги, но и смешивать краски, находить одинаковые предметы, а также слушать веселые стишки о цветах.

Кстати, такое приложение можно смело скачивать себе на телефон или планшет перед путешествием на самолете. Для него не нужен интернет, а сюжет игры настолько захватывающий, что поможет вашему ребенку перенести любой, даже самый скучный и длительный перелет.

Easy Music — Give kids an ear for music

На это приложение стоит обратить внимание родителям, чьи дети неравнодушны к музыке и танцам. Известно, что ритму и музыкальному слуху нужно учиться с самого раннего детства, но не всегда есть возможность показать ребенку все музыкальные инструменты.

Это как раз можно сделать с помощью интерактивных приложений. В описании указано, что приложение создано для детей от 5 лет, но на самом деле, оно подойдет и для трехлеток.

Дети учатся узнавать ноты, тон, ритм и мелодию в игровой среде, вдохновленной природой. В приложении можно не только слушать, но и создавать свои музыкальные шедевры. И, конечно, нельзя оставить без внимания дизайн приложения — иллюстрации просто шикарные.

Дошкольное обучение (буквы, цифры, алфавит)

Это приложение завоевало несколько премий в номинациях «Образование» и «Дошкольное образование», также у него много положительных отзывов. Программа состоит сразу из нескольких разделов: чтение, письмо и счет.

Как и многие другие детские приложения «Дошкольное обучение» предлагает игровую форму обучения: ребенку помогают добрые звери. Помимо яркого интерфейса, у приложения есть голосовое сопровождение, которое поможет ребенку ориентироваться в заданиях самостоятельно, даже если он еще не умеет читать.

Montessori Numberland

Методы развития детей от Марии Монтессори наконец-то адаптировали и для гаджетов. Конкретно в этом приложении разработчики создали задания для обучения счету детей от 3 лет.

Цифры вводятся постепенно: если сначала ребенок просто учится писать и узнавать цифры на картинке, то к концу обучения он уже сумеет считать и решать простые логические задачки.

Приложение полностью безопасно для детей, так как оно закрыто от рекламы. Несмотря на научный подход, программа не лишена яркой анимации и забавных детских сюжетов.

Smart Grow. Развивающие Игры

И напоследок расскажем о приложении, в котором собраны сразу несколько развивающих занятий для детей разных возрастов. В Smart Grow ребенок сможет научиться формам, размерам, поймет, как различать цвета, запоминать названия предметов и даже планет Солнечной Системы.

Как и во всех детских приложениях, тут все происходит в игровой форме, с яркими и веселыми персонажами. Помимо основных заданий на знание цветов и форм, тут есть игры на логику и внимание, которые необходимо развивать у дошкольников.

Пояснительная записка

  1. Цели и задачи Программы

Рабочая Программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Ладушка».

В рабочей Программе отражены образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 38 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, учебному плану ДОУ.

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать индивидуальные способности каждого ребенка;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительное отношение к результатам детской деятельности;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Читайте также:  Java события и слушатели

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей 3-4 лет»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского района детский сад «Ладушка»

на педагогическом совете Заведующий МБДОУ детским

МБДОУ детского сада «Ладушка» садом «Ладушка»

протокол № ______ _________ Л.Ф.Тимченко

от «___» ___________2016г. приказ № ____ от «_____»2016г.

составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

и основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Ладушка»

(для детей от 3 до 4 лет)

Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный год.

Автор составитель, воспитатель: Чубенко Н.В.

Воспитатель: Бабенко Т.В

1.2.Возрастные психологические и индивидуальные особенности контингента детей, воспитанников в образовательном учреждении …………………………. 4

1.3. Планируемые промежуточные результаты освоения программы…………….5

2. Содержательный раздел

2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»……. 7

2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»……………………. 9

2.3. Образовательная область «Речевое развитие»……………………………. 12

2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»……. 16

2.5. Образовательная область «Физическое развитие» ………………………….18

2.6. Развитие игровой деятельности……………………………………………… 21

2.7. Взаимодействие детского сада с семьей……………………………………. 27

3. Организационный раздел

3.2. План реализации непосредственно образовательной деятельности……. 31

3.3. Формы организации детских видов деятельности в ДОУ…………………….32

3.4.Условия реализации Программы………………………………………………..32

3.5 Мониторинг усвоения программы воспитанниками…………………………..33

Раздел 1. Целевой

Цели и задачи Программы

Рабочая Программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Ладушка».

В рабочей Программе отражены образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 38 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, учебному плану ДОУ.

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;

обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать индивидуальные способности каждого ребенка;

создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительное отношение к результатам детской деятельности;

обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

1.2. Возрастные особенности детей 3-4 лет

Вторая младшая группа

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их соотнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка 3-4 лет зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходя к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. На первом этапе развития общения (3-4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, «невидимым зеркалом», в котором ребенок видит, в основном, себя. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативное. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями.

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Читайте также:  Выгрузка сайта на хостинг

К 3-4 годам, вследствие качественных изменений в восприятии, ребенок переходит от восприятия отдельных конкретных действий и ситуаций к «обобщенному восприятию», становится способным к управлению восприятием. Это обеспечивает расширение рамок воспринимаемой и осознаваемой действительности, прежде всего через активное использование собственного прошлого опыта для решения возникающих задач и ситуаций; ведет к дальнейшему освоению, например, комплекса исследовательских действий, обеспечивающих деятельность ребенка в новых и сложных многофакторных динамических средах (физических, социальных).

1.3. Планируемые промежуточные результаты освоения программы

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы дости­гается следующий уровень развития ребенка по всем образовательным областям:

Образовательная область «Физическое развитие»

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитате­лем направление.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоцио­нально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Может помочь накрыть стол к обеду.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крут­ую форму.

Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева— справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

Ориентируется в помещениях детского сада.

Называет свой город (поселок, село).

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Рассматривает сюжетные картинки.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав от­рывок из него.

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разно­образные приемы лепки.

Создает изображения предметов из готовых фигур.

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Слушает музыкальное произведение до конца.

Узнает знакомые песни.

Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, прито­пывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Раздел 2. Содержательный

Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Социально – коммуникативное развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» – («Ознакомление с окружающим миром», «Формирование элементарных математических представлений»); «Речевое развитие»(«Коммуникация», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»),«Физическое развитие» («Здоровье», «Физическая культура»); По каждому направлению определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития. В рабочей программе представлен план организации деятельности детей на прогулке.

2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

Развитие игровой деятельности детей.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Содержание основной деятельности направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector