Преобразователь импульсов датчика скорости

Принципиальная схема генератора импульсов, который имитирует датчик скорости в автомобиле, построен на микросхеме К561ЛЕ5. В инжекторных автомобилях применяются электронные датчики скорости. При движении автомобиля они генерируют импульсы.

Что касается машин марки «ВАЗ» и многих «иномарок», то датчик скорости генерирует 6000 импульсов на 1 км пути. Эти импульсы поступают обычно на две цепи, – на ЭБУ и на спидометр / одометр. Схема спидометра / одометра на основании сигнала датчика скорости вычисляет пробег и скорость (пробег путем подсчета импульсов, скорость путем измерения их периода).

ЭБУ использует сигнал датчика скорости чтобы «понять» едет машина или стоит, и чтобы на основании этой информации регулировать параметры работы двигателя, и других систем. При полной неисправности датчика скорости обычно загорается «чек» и перестает работать спидометр.

Но неисправность бывает и неполная. Например, может измениться амплитуда импульсов, их скважность, другие параметры. В результате, может ошибаться спидометр, и ЭБУ. А может быть, что вроде спидометр и работает нормально, но вот ЭБУ не понимает сигнал датчика и двигатель работает неправильно. Бывает, что и датчик скорости «не виноват», а произошел обрыв в проводке.

Обычно, датчик скорости проверяют путем замены на заведомо исправный. Но это нельзя назвать оптимальным способом. Во-первых, нужно иметь исправный датчик. Во-вторых, нужно снять «подозрительный» датчик, и установить исправный, а это куда сложнее, чем просто отключить от него разъем.

К тому же, нужно сделать пробную поездку. Намного проще, если вместо датчика подключить его имитатор, который будет генерировать такие же импульсы, которые, кроме того, можно будет еще и регулировать по частоте, изменяя «скорость». Здесь приводится описание схемы имитатора датчика скорости, который позволяет регулировать «скорость» от 30 до 180 км/час.

И, кроме того, имеет схему задержки пуска, чтобы максимально имитировать работу настоящего датчика. Задержка составляет около 5-7 секунд после включения зажигания. То есть, чтобы «машина поехала» не сразу же после включения зажигания, а через некоторое время, как это бывает реально.

Принципиальная схема

Схема показана на рисунке. Это весьма простая схема мультивибратора с регулируемой частотой и задержкой пуска на микросхеме К561ЛЕ5. Собственно мультивибратор собран на логических элементах D1.1-D1.2.

Читайте также:  После обновления андроид не видит сим карту

Рис. 1. Принципиальная схема генератора импульсов, имитатора датчика скорости для автомобиля.

Его частота регулируется переменным резистором R2 от 50 до 250 Гц. Что соответствует частоте импульсов на выходе датчика скорости автомобилей ВАЗ и многих других, от 30 до 180 км/час. Импульсы с выхода мультивибратора поступают на буферный ключ на элементах D1.3 и D1.4.

Параллельное включение двух элементов несколько увеличивает мощность выхода. Хотя в этом и нет особой необходимости. Кроме того по одному входу этих элементов служат для создания задержки генерации.

Это выводы 9 и 12. В момент включения зажигания на схему от колодки датчика скорости поступает напряжение питания. И цепь из конденсатора С2 и резистора R3 на насколько секунд устанавливает высокий логический уровень на этих выводах. В результате, элементы D1.3 и D1.4 на это время оказываются закрытыми и не пропускают через себя импульсы мультивибратора.

Затем, после того как С2 зарядится через R3 на выводах 9 и 12 микросхемы устанавливается напряжение логического нуля. И на соединенных вместе выходах D1.3 и D1.4 появляются импульсы, которые поступаю на точку «В» разъема для подключения датчика скорости.

Диод VD1 установлен для защиты от неправильного подключения питания. На самом деле, в данном устройстве этот диод очень важен, потому что специального разъема с ключом, исключающем неправильное подключение у данного устройства нет, и перепутать полярность питания может даже достаточно опытный человек, учитывая неудобство доступа к разъему для датчика скорости, а при неправильном подключении питания микросхема D1 выходит из строя.

Благодаря диоду, если схема подключена неправильно (перепутаны полюсы питания) она не выходит из строя, а просто не работает и светодиод HL1 не горит. Это говорит о том, что нужно исправить подключение.

Детали и печатная плата

Автор собрал схему печатной плате, показанной на втором рисунке. Плата сделана из фольгированного стекло-текстолита. Печатные дорожки размещаются только с одной стороны. Перемычек на плате нет. Контакты для подключения сделаны из канцелярской скрепки. Она выпрямлена и разрезана на три равных части. Затем, они изогнуты буквой «Г» и припаяны на плату.

Читайте также:  Dfl 260e проброс портов

Они достаточно длинные и подгибая их можно настроить их взаимное положение под любой разъем для подключения датчика скорости. Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить на К176ЛЕ5 или CD4001, либо другой аналог. Светодиод HL1 – может быть практически любой индикаторный.

Диод VD1 типа КД521 можно заменить любым кремниевым диодом малой мощности, например, КД522 или 1 N4148, или другим аналогичным.

Рис. 2. Печатная плата для схемы имитатора датчика скорости.

Желательно чтобы переменный резистор R2 был с линейной зависимостью регулировки. Конденсаторы С2 и С3 типа К73-17, но их можно заменить другими такой же емкости и даже электролитическими. В этом случае «плюсы» соединяются с дорожками к выводу 14 микросхемы. Никакого налаживания не требуется.

Только проверка правильности монтажа. При желании, подбором сопротивления R1, R2 а так же емкости конденсатора С1 можно сделать другой диапазон регулировки частоты («скорости»).

Автор делал данное устройство для своего автомобиля «Гранта» (ВАЗ-2191), на данном автомобиле все работало просто отлично. Возможно так же хорошо будет работать и на других автомобилях.

Предназначен для преобразования поступательного движения конвейерной ленты во вращательное движение вала датчика скорости и генерации электрических импульсов, частота которых пропорциональна скорости вращения вала

Назначение

Датчик скорости предназначен для преобразования поступательного движения конвейерной ленты во вращательное движение вала датчика скорости и генерации электрических импульсов, частота которых пропорциональна скорости вращения вала. Электрические импульсы могут передаваться по кабелю связи в обрабатывающее устройство (например, прибор весоизмерительный конвейерный М0600-К6 НПКМ 406.018) для вычисления скорости перемещения ленты конвейера.

Измерительное колесо с помощью конструктивных элементов прижимается к движущейся ленте и преобразует поступательное движение ленты во вращательное движение вала.

Выходной каскад схемы – открытый коллектор. Это позволяет повысить помехоустойчивость линии связи с тензоизмерителем. Кабель связи пропускается в корпус датчика через герметичный кабельный ввод.

Датчик скорости предназначен для работы в помещениях и на открытом воздухе при температуре окружающего воздуха от минус 30 до плюс 40 о C, при относительной влажности не более 80 % при температуре 25 оC, атмосферном давлении от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.). Вид климатического исполнения УХЛ 2 по ГОСТ 15150-69.

Читайте также:  Как зарядить цифровой фотоаппарат без зарядного устройства

Датчик скорости М4207

М4207 предназначен для использования в составе конвейерных дозаторов. Позволяет работать на малых скоростях – до 2мм/сек.

На валу в корпусе установлен оптический датчик вращения. Оптический датчик имеет разрешение 18 импульсов на один оборот измерительного колеса. Плата электрического преобразователя расположена в корпусе за оптическим датчиком. Плата содержит клеммные соединители для подключения информационных и питающих цепей датчика, схему дешифратора сигналов с датчика, схему питания и клеммный соединитель для подключения кабеля связи.

Электронная схема платы преобразователя собрана таким образом, чтобы исключить ложное срабатывание при обратном вращении измерительного колеса. Если по какой-либо причине (дрожание ленты) измерительное колесо повернулось в обратную сторону, то счетные импульсы не будут подаваться на выход датчика скорости до возвращения колеса в исходное положение. Регистрируемый угол отклонения измерительного колеса

Напряжение питания 9-35 В
Тип выхода «открытый коллектор» с источником тока 1 мА. 8,2 В. (Допускается внешняя подтяжка к необходимому напряжению)
Общий потребляемый ток 20 мА.
Рабочая частота 10 МГц
Период дискретизации входного (выходного) сигнала 100 нс
Минимальная частота входного сигнала 0.6 Гц
Максимальная частота входного сигнала 3 кГц (При «k»=50000 и скорости 220 км/ч)
Минимальная частота выходного сигнала 0.6 Гц
Максимальная частота выходного сигнала 3 кГц
Диапазон установки вход/выход ППС «k» 2000…50000
Уровень входного сигнала 4…40 В
Диапазон рабочих температур -40….+85 С°

Устройство производит пересчёт периода входных импульсов, согласно запрограммированным коэффициентам. Программирование производится специализированным программным обеспечением.

Устройство применяется совместно с тахографом, не имеющим программируемого выхода B6/D6. Устройство устанавливается непосредственно вблизи места установки тахографа и программируется после калибровки. Питание преобразователя осуществляется от цепи зажигания транспортного средства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector