Nvidia и amd на одном компьютере

Процессор AMD и видеокарта NVIDIA, получится игровой компьютер?

Последние восемь лет компания AMD на рынке процессоров для домашних компьютеров была даже не догоняющим, а каким-то эфемерным игроком. Вроде бы она всё ещё существует, что-то продаёт, что-то разрабатывает, устраивает пресс-конференции, а на деле наблюдаем тотальную гегемонию Intel. Примерно девять из десяти проданных процессоров были выпущены под маркой синего гиганта.

Понятно, что у AMD было всего два выхода из сложившейся ситуации. Либо уйти, как это в своё время сделали VIA, либо выпустить нечто революционное, соответствующее духу времени и потребностям потребителя, а также конкурентное по всем статьям, включая ценообразование.

Продукт вышел, и имя ему AMD Ryzen. На разработку были брошены все силы AMD, и результат превзошёл ожидания. Это действительно конкурентная процессорная технология, которая уже заставила, только вдумайтесь, заставила компанию Intel форсировать разработку универсального сокета для своих процессоров.

Пресса ликует, специалисты в восторге, компании-партнёры готовы выпускать совместимые материнские платы. Даже мы, интернет-магазин «ПроКомпьютеры» много лет не занимавшиеся бесперспективными игровыми компьютерами на AMD, запустили беспрецедентно новую линейку компьютеров с AMD Ryzen. И тут у потребителя возник резонный вопрос.

Все знают, что компания AMD выпускает ещё и видеокарты, которые конкурируют с продукцией компании NVIDIA. Но NVIDIA не выпускает своих процессоров для компьютеров, сосредоточившись исключительно на графике. Так вот, вопрос: какую видеокарту лучше всего использовать в игровом компьютере с процессором AMD – тоже AMD или NVIDIA. Ведь также известно, что самые быстрые видеокарты делает NVIDIA, а компания AMD только летом представит новые конкурентные продукты. Те же, что сейчас присутствуют в магазинах, могут привлечь покупателя разве что низкой ценой.

Ну, начнём с того, что сегодня не очень выгодно производить закрытую экосистему. Потому что, одними процессорами с видеокартами вы тогда не ограничитесь. В этом плане показателен опыт компании Apple, которая долгое время разрабатывала собственные центральные и графические процессоры, а потом решила тратить деньги более разумно и стала пользоваться готовыми решениями Intel и AMD. Просто потому что у них это получалось лучше.

Поэтому главное, с чем стоит определиться, решив купить новый игровой компьютер, это процессор какой компании будет в нём стоять. Потому что под него выбирается материнская плата. А уже к материнской плате можно подключить видеокарту любой компании. Правда, вы можете относиться к минимальному проценту самых требовательных геймеров, и вам понадобится не одна, а несколько видеокарт. Тогда к выбору материнской платы придётся подойти более тщательным образом. Не каждая одновременно (или вообще) поддерживает режимы совместной работы видеокарт AMD CrossFire или NVIDIA SLI.

Полностью асинхронный режим взаимодействия процессоров позволяет на одном компьютере использовать, например, видеокарты GeForce и Radeon, которые в играх, использующих DirectX 12 могут совместно обрабатывать 3D графику. В новом интерфейсе программирования приложений, доступном для разработчиков игр, появилась возможность конкретного назначения отдельных задач для любого графического процессора. Стоит отметить, что это касается не только специализированных видеокарт. Полностью асинхронный режим multi-GPU позволяет распределять задачи с постановкой также интегрированным системам графики, которые можно найти как в процессорах Intel, так и AMD. Благодаря DirectX 12, теоретически, нет никаких препятствий, чтобы заставить работать одновременно, например, «интегрированное» видеоядро Intel с видеокартой GeForce. Конечно, оба устройства должны быть совместимы с DirectX 12.

Стоит отметить, что полностью асинхронный режим multi-GPU в DirectX 12 может работать двумя способами. Первый способ работает, если в компьютере есть два графических процессора или графические карты с одинаковой или очень близкой спецификацией. Это решение аналогично Nvidia SLI и AMD CrossFire, хотя, важно и то, что здесь любое количество видеокарт может быть объединено в одну графическую подсистему, в которой все растет — например графическая память. Это возможно потому, что вместо того, чтобы использовать метод AFR (Alternate Frame Rendering), в DirectX 12 используется когда-то немного забытая техника SFR (Split Frame Rendering). Чем они отличаются? Например, если в компьютере есть две видеокарты, в режиме AFR каждая из этих карт поочередно отображает весь кадр анимации. В режиме SFR каждый кадр делится на части. Метод AFR проще в реализации, но проблема с ним заключается в том, что он требует, чтобы в памяти gpu обеих видеокарт были зеркальные данные — в обоих должно быть то же самое. Режим SFR, если он хорошо реализован, позволяет, чтобы подсистемы графической памяти обоих карточек можно было сложить, что каждая из карт может в своей графической памяти хранить только те данные, которые нужны для визуализации своей части отдельных кадров.

Читайте также:  Как открыть файл mdl

Второй способ работы в полностью асинхронном multi-GPU-это режим, в котором вы можете использовать два совершенно разные графические процессора. В этом режиме разработчик игр имеет полный контроль над тем, как данные передаются между графическими процессорами. Этот вариант можно использовать только для рендеринга 3D-графики дискретной видеокартой и интегрированным графическим процессором. В такой ситуации каждый GPU рассматривается как независимая графическая подсистема. Разработчики могут принять решение о том, чем каждая из видеокарт будет заниматься.

Нельзя забывать о том, что этот режим переключения графических подсистем не является абсолютно новым. Первый раз его использовала компания AMD в своем собственном, низкоуровневом интерфейсе программирования приложений Mantle. Этот режим можно было использовать в игре Civilization: Beyond Earth. В этой игре команда компании Firaxis, использовала технику SFR для интерфейса Mantle, в то время как реализация, использующая интерфейс DirectX 11, использует технологии AFR.

Как уже говорилось выше, доступны в DirectX 12 способы объединения GPU с использованием технологии SFR имеют свои серьезные преимущества, но в тоже время на разработчиков игр падает наибольшая ответственность за форму реализации этого решения, в то время как уменьшается значение разработки оборудования и команд, отвечающих за разработку драйверов.

Команда Anandtecha решила проверить как в тесте Ashes of The Singularity работает техника в полностью асинхронном режиме работы GPU на практике. Для тестов были использованы различные графические карты Nvidia GeForce и Radeon, при разных разрешениях. Доступные в настоящее время тесты показывают, что лучше если основной графической картой в системе является AMD Radeon, а Nvidia GeForce используется как второстепенная карта. Так настроена платформа в Ashes of The Singularit показала себя лучше, чем обратная конфигурация. Обращаем ваше внимание на то, что это первое такого рода испытание, и не стоит сразу делать окончательные выводы, так как стоит подождать еще игры, поддерживающие DirectX 12, в которых то же самое решение будет использоваться и можно будет выполнить сравнительные тесты. Как мы писали ранее, много зависит от того, какую технику взаимодействия различных GPU выберут разработчики.

Последнее обновление – 12 октября 2019 в 12:46

Читайте также:  Как поменять размер фото в paint

Две видеокарты установленные на одном компьютере и объединенные при помощи SLI (Scalable Link Interface) от NVIDIA или CrossFire от AMD дают прирост в производительности 15-30%. Очень редко, в зависимости от оптимизации игр, прирост может достигать 50%. Технология AMD CrossFire оптимизирована заметно хуже, чем SLI от NVIDIA.

Дальнейшее развитие параллельного соединения GPU

С выходом нового поколения видеокарт GeForce RTX, NVIDIA анонсировала и новый интерфейс (мост) NVLink для соединения двух графических процессоров для совместной работы. Соединяются они при помощи NVLink Bridge . Скорость передачи данных по новому интерфейсу по сравнению со SLI выросла в 10 раз. С 10 Гбайт/с до 100 Гбайт/с. NVLink поддерживают только GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti, модели 2070 и 2060 его лишены.

Судя по моему анализу различных игровых тестов, проведенных с двумя видеокартами последних поколений (2080Ti), новый интерфейс практически во всех современных играх в разрешении 8k (7680 × 4320 точек) дает минимум 40% прирост производительности по сравнению с работай SLI режима на двух 1080Ti. Ниже на изображении я привел результаты одного из таких тестов.

Пара графических карт требует компьютерного корпуса, вместимости которого будет достаточно для установки их и дополнительного оборудования.

В панели управления драйвером графического процессора, должна быть включена функция NVLink, SLI или Crossfire.

Выводы и умозаключения

С выходом NVLink, технологию CrossFire от AMD можно смело хоронить. Она и так была хуже по реализации, чем SLI, а теперь вообще не конкурент. AMD срочно нужно что-то новое придумать, так как технологии совместной работы двух и более видеокарт станут намного производительнее, что повлечет за собой их распространение. Это станет еще одним конкурентным преимуществом.

Я думаю, что параллельная работа двух и более видеокарт будет похожа по развитию на многоядерные процессоры. Технологические процессы изготовления чипов уже настолько малы, что выпускать более сложные микросхемы становиться дорого.

Заметьте рост цен на топовые видеокарты. Я помню еще те времена, когда топовый на то время видеоускоритель ATI Radeon 9700pro стоил 16000 руб (около 500 баксов). Сейчас, даже с учетом роста курса, топовая видяха стоит 1500 долларов.

Сделать многоядерным графический процессор скорее всего не получиться, так как он намного сложнее центрального. Да и с отводом тепла что-то придумывать придется. Проще отладить технологию параллельных вычислений и завести ее качественную поддержку во все игры, а не как сейчас. С выходом следующего поколения видеокарт, будет реально видно, куда будет идти развитие.

Уже можно сказать точно, что поддержки работы двух и более видеокарт не будет в тех моделях, которые по общей стоимости будут равны или дороже топового варианта из их же поколения. Смысла в покупке такого тандема просто не будет (как и сейчас нет). Лучше будет взять одну топовую видяху, чем два середнячка, а через год-два взять еще одну (уже дешевле) и увеличить производительность на 100%. Как раз к этому времени лучшую оптимизацию подвезут и игры новые появятся для такой производительности. Сейчас производители обновляют модельный ряд видеокарт примерно каждые 18 месяцев. Скорее всего эти сроки будут

На момент написания статьи положение дел такое, что устанавливать в компьютер две видеокарты имеет смысл только если у вас разрешение монитора 4k и более. Только тогда вы получите прирост скорости в играх. Для меньших разрешений целесообразно купить одну хорошую видеокарту.

В общем пока использование двух видеокарт в компьютере остается уделом богатеньких буратино, и таким останется ближайшие 2-3 года. При примерном подсчете, стоимость игровой системы с двумя современными топовыми видеокартами ушла за 300 тысяч вместе с монитором на 8k? и чуть дешевле на 4k.

Более приземленных пользователей хочу обрадовать, что сильно расстраиваться пока не о чем, так как на самые ходовые разрешения и мониторы одной среднего уровня видеокарты пока более чем достаточно. Об этом подробнее я рассказал в статье о выборе монитора и видеокарты.

“>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector