Shift . Настройки автомобиля в NFS Shift (RUS) |
17 августа 2009 – Обзор настройки автомобилей в Need For Speed Shift
В продолжение предудыщего обзора про апгрейды в игре (прим. S1k0man — можете прочитать его -=-здесь-=- ) , сейчас речь пойдет о настройке автомобилей в NFS Shift.
Само меню “Tuning” делится на 2 подменю – «Быстрая настройка» и «Тонкая настройка», между которыми вы можете в любой момент переключиться.
Быстрая настройка
Здесь игрок легко и просто сможет настроить свою машину, благодаря общим настройкам определенных характеристик: прижимной силы, сцепления колес, чувствительности управления и переключения передач. Две из этих опций заблокированы до тех пор, пока вы не купите соответствующие апгрейды для своей машины – это Коробка передач 1-го уровня и Аэродинамический обвес.
Тонкая настройка
Все то же самое справедливо и для продвинутой настройки. Однако, в данном случае, наличие апгрейдов потребуется для подавляющего большинства опций. С помощью тонкой настройки вы сможете изменять поведение отдельных узлов автомобиля. Например, в разделе аэродинамики можно изменять переднюю и заднюю прижимную силу, а также охлаждение тормозов и радиатора, в то время, как настройка коробки передач позволит вам изменять передаточные числа.
Не понимаете что вам предлагается настроить? Не волнуйтесь, в игре присутствуют голосовые подсказки, которые помогут вам разобраться что и как следует изменять.
Вот, собственно, и все о меню настроек автомобиля. На соседних скриншотах вы можете сами увидеть как все это выглядит.
Ни для кого не секрет, что в последнее время очень многие игроки жалуются на слишком сложный дрифт-режим в Need For Speed SHIFT. Поэтому было решено написать небольшой мануал, который расскажет вам наиболее простые приемы скольжения и то, чего в дрифте делать не следует.
Если вы проходите дрифт на клавиатуре ради очков, то включаем все ассисты (помощники – прим. редактора), собираем стенки и все. Если же вы хотите научиться красиво ездить боком, то эта статья для вас!
Для многих игроков, которые привыкли к аркадным NFS, стало приятной неожиданностью, что Need For Speed SHIFT стал ближе к симуляторному режиму. Теперь, однако, и играть стало сложнее: появилась педаль тормоза, к которой некоторые люди совершенно не привыкли. :)) Новый режим дрифта, как оказалось, освоить не так легко, как кольцевые гонки, затем, собственно, и пишется этот мануал.
Отойдя от темы, скажу, что мне привыкнуть было легко, поскольку, я долго играл в дрифт-мод rFactor-а, когда у меня очень сильно глючил руль (была мощная перегазовка и очень избыточная поворачиваемость). В Need For Speed SHIFT дрифт-режим очень похож на режим rFactora, разница лишь в том, что там надо делать все самому, а в шифте машину так саму и срывает в снос.
Перед тем, как объяснять, как скользить в Need For Speed SHIFT, я решил рассказать основы. Дрифт строится на нескольких ключевых моментах. Основные из них:
* Подбор машины к трассе;
* Умение проходить отдельные повороты;
* Умение связывать повороты в цепочку.
Для того, чтобы научиться простенько дрифтить, всего этого не требуется. Для этого достаточно умения проходить повороты, но, чтобы уже совсем освоиться в дрифте, под каждую трассу нужна своя машина со своими настройками — свой стиль. И когда вы начнете разбираться в этом, вы поймете, что правильно настроенная машина дает стабильность, которая так требуется, чтобы легче было проходить повороты. Каждый гонщик настраивает свою машину сам под себя, поэтому я опишу только основы чуть ниже (сам я настраивать машины не стал, благодаря моей непрошибаемой лени – прим. автора)
1)Трасса.
Подбор машины к трассе очень важен, если вы хотите научиться хорошо проходить каждую трассу. На начальных этапах обучения дрифту этого не требуется, так как есть трассы, на которых можно тестировать свои автомобили и их изменения(например Токио). Однако со временем вы поймете, что к каждой трассе лучше подбирать свою машину. Например, сравним две машины: nissan silvia s14 и хачироку. На длинных трассе с не очень резкими поворотами, тойоте будет «неуютно» ехать потому, что у неё недостаточно мощности для плавного входа в длинный поворот. Однако наша парнокопытная машинка будет чувствовать себя как дома там, где ниссан еле-еле сможет повернуть.
2) Настройки автомобиля и вашего контроллера в игре.
У меня настройки стоят так, как показано на ниже следующих скриншотах, сцепление я отключил, так как мне сейчас ездить с ним лениво (прим. редактора – никакого выигрыша от его использования нет). Все помощники лучше отключить, так как в дрифте они зачастую только мешают, выравнивая ваше авто, или тормозя его не вовремя. Так привыкнуть будет чуточку сложнее, зато вы сможете чувствовать себя за рулем авто намного увереннее после того, как обучитесь дрифту.
Поскльку у каждого свой собственный стиль пилотажа, то и настройки для каждого будут свои. Поэтому поговорим об основах. В дрифте скорость больше ста семидесяти километров в час поднимается редко, из-за коротких трасс, поэтому лучше ставить более короткие передачи (в шифте с этим проблем не возникнет), отрицательное схождение обеспечивает автомобилю избыточную поворачиваемость, отрицательный же развал дает большее сцепление автомобиля с поверхностью в повороте(положительные наоборот) и т.д.
3) Прохождение поворотов.
Перейдем от теории к практике. Проще всего научиться проходить трассу, «репетируя» каждый её поворот. Для этого нужно вычислить передачу, на которой вам удобнее его проходить, траекторию, и, наконец, аккуратно работать газом и тормозом. Чтобы легче было контролировать занос в повороте, можно пробовать в нем тормозить одновременно с газом, однако правильнее всего будет научиться пользовать газом. Техника проста. Подъезжаете к повороту, бросаете авто в занос (есть несколько способов. Самые простые среди них — перегазовка, блокировка передачи, ручник и т.п.) в повороте очень плавно контролируем педалью газа занос и, наконец, очень плавно выходим из поворота. Если поворот начинается по широкой дуге, то лучше при подъезде к узкому месту сбросить передачу, тогда резко упадут обороты, и вы легко пройдете поворот. Если вы вышли из поворота, но видите, что следующий вы уже не успеете проехать, то жмете тормоз, плавно въезжаете в поворот, а дрифт продолжаете только со следующего.
В связи с не способствующей к быстрой езде погоде на улице поставил приобрел по акции старенькую nfs за 68 руб)
Ничего нового мой видавший виды компьютер не потянет, ну да и ладно зато эту игру уверенно переваривает на средних.
Теперь о самой игре. Графика — довольно неплохая. Физика неплохо проработана по сравнению с тем же pro street — аркадностью в управлении и не пахнет. Если не оттормаживаться перед поворотом вы в него попросту не попадете, прямо как в жизни, чувствуется влияние массы на поведение авто. Управляя какой нибудь ламбо можно себе позволить резкие маневры и перекладки, пересаживаясь на какой нибудь тяжелый классический американский авто возникает мысль "кто прикрутил к этому танку колеса" и резкие маневры уже чреваты последствиями. На клавиатуре играть бессмысленно нужен руль, на худой конец геймпад(у меня именно он) потому как повороты на клавитуре будут даваться тяжко. Ведь у клавиши нет среднего положения она или нажата или нет. Но за что я не люблю игры — это отсутствие обратной связи поведение машины надо чувствовать "жопометром" несмотря на довольно широкие возможности по настройке машины (давление шин, баланс тормозных услий тонкие настройки подвески, стабов, передаточных чисел, блокировки диффа, и т.д.) при умелом обращении с настройками можно получить вполне сносный нейтральный автомобиль.Я с удовольствием пару часов подбирал базовый сетап для 911 gt3. Ноо… отсутвие обратной связи сказывается и ты все же как не крути вынужден подстраиваться под игровую физику.
Ассортимент машин
Довольно не плох, есть представители всех школ автомобилестроения немцы, британцы, европейцы, японцы американцы. Машины на любой вкус. Жаль конечно свежих поколений нет, а вот автомобили легенды типа старого 911, golf mk1 gti, mini который еще действительно мини и тру) cobra — порадовали.
Теперь о самих гонках
Кольцо
Кольцо меня радует в нем я могу кататься часами, это мой фан, повороты, оттормаживания в самый последний момент, выбор траектории опять же настройка машины под трек. За кольцо ставлю плюс неплохо реализовано интересно покататься. Сражаться даже с собственным временем когда ты вкатываешься в трассу — понимаешь что ее можно проехать еще лучше время улучшается и ты едешь все быстрее и быстрее. Боты не тупые. Прикольно.
Дрифт
Меня в целом разочаровал ибо сделан корявенько если играть на клавиатурегеймпаде — требует нечеловеческих усилий привыкнуть к управлению. попробуйте-ка дозировать тягу в повороте кнопкой, ведь машина рулится именно газом. если есть руль с тремя педалями ехать на клатч-киках наверное одно удовольствие, но если без руля, ну очень все жестко.
Дрег
Я его и в жизни не сильно люблю. Основные соревнования идут в гаражных боксах между инженерами. Пилоту достаточно просто щелкать передачи. по сути у кого дороже машина тот и победил — в игре отражено в полной мере.
В целом если делать нечего позалипнуть за компом — неплохо, но только в кольце. Ах да, порадовал еще вид из шлема пилота.
Хотя игра вышла давно купил только пару недель назад, иногда поигрываю. Мнение в целом положительное, но по пятибальной шкале игре поставил бы троечку, хотя по сравнению с предыдущими NFS это шаг вперед.