Microlab solo pro 3

Характерной особенностью дизайна колонок PRO является пластиковая панель, обрамляющая диффузоры динамиков. В сочетании с желтым диффузором среднечастотной головки декоративная панель придает внешнему виду дополнительную оригинальность.

Акустическим оформлением колонок является схема с фазоинвертором. Порт фазоинвертора выведен на заднюю панель. Диаметр кевларового диффузора среднечастотной головки составляет 18 сантиметров. Гибкий подвес изготовлен из резины и тактильно жестковат. В качестве пищалки используется купольный твиттер, изготовленный из ткани. Диаметр купола составляет 28 миллиметров.

Корпус изготовлен из фибролита. Габариты колонки очень большие и составляют 26,5 × 39,5 x 28,5 сантиметров. Снизу корпуса предусмотрены специальные ножки. Подключение к усилителю осуществляется посредством пружинных зажимов под оголенный провод, расположенных на задней панели. Длина проводов для подключения составляет два метра. Для удобства подключения провод имеет двухцветную маркировку и заключен в прозрачную изоляцию.

Внешний усилительный блок достаточно больших размеров выполнен в металлическом корпусе. На передней пластиковой панели имеется экранчик с индикацией режимов и уровня регулируемого параметра.

Также на передней панели расположен регулятор общей громкости, а также кнопки выключения питания и выбора режимов коммутации. На задней стороне блока находятся механические зажимы для подключения колонок и два линейных входа (разъем стерео-RCA).

Полные возможности регулировки различными режимами и их параметрами доступны с пульта дистанционного управления.

Небольших размеров пульт включает в себя следующие кнопки:

  • ST-BY (режим энергосбережения);
  • MUTE (отключение звука);
  • INPUT SEL (выбор источника);
  • LOUDNESS (режим усиления низких частот);
  • BALANCE-R/BALANCE-L (регулировка баланса);
  • TREBLE+/TREBLE- (регулировка высоких частот);
  • BASS+/BASS- (регулировка низких частот);
  • VOLUME-/VOLUME+ (регулировка общей громкости).

Питание осуществляется от Ш-образного трансформатора ±23B 2.6A. Напомним, что у младших моделей PRO 1 и PRO 2 используемый трансформатор менее мощный. В качестве усилительной микросхемы производитель использует стереомикросхему LM4766 от National Semiconductor. Давайте взглянем на графики зависимости искажений от мощности, взятые из спецификации на микросхему для напряжения питания ±30В.

Судя по приведенным диаграммам, используемая микросхема развивает мощность 30 Вт при уровне искажений, не превышающем 0,1%.

Перейдем к измерениям в RMAA 5.4, проводившимся с помощью профессиональной звуковой карты ESI Juli@ и измерительного микрофона Behringer ECM 8000.

Посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).

Судя по измеренному графику, неравномерность АЧХ составляет ±6 дБ в рабочем диапазоне от 60 до 20 000 Гц. В целом график представляет собой достаточно ровную линию, однако можно видеть падение амплитуды на 6 дБ в районе 800 Гц.

Для того чтобы наглядно видеть работу эквалайзера в различных режимах мы провели следующие измерения.

График АЧХ белого цвета (0) был измерен при среднем положении регуляторов тембра. График АЧХ зеленого цвета (+) измерялся при выставленном максимальном уровне, синий график (-) соответствует положению регуляторов на минимум, а фиолетовый график (loudness) демонстрирует работу режима усиления низких частот.

На измеренных спектрограммах уровень искажений (2+3 гармоники) составляет -36 дБ (примерно 2%). В отличие от PRO 2 уровень искажений у старшей модели более приемлемый.

Звучание

При субъективном тестировании стереоколонки подключались к профессиональной звуковой карте ESI Juli@ комплектными проводами. Производитель комплектует колонки двумя проводами для подключения: стерео мини-джек на стерео RCA и стерео RCA на стерео RCA. Длина проводов составляет 2 метра.

При включении питания из колонок раздается характерный щелчок.

В целом колонки Microlab PRO 3 играют хорошо. Можно сказать, что производителю удалось изготовить качественно звучащие колонки и тем самым приблизиться на маленький шажок к эталонному звучанию.

В тоже время, ещё есть над чем поработать. Общую картину немного портят высокие частоты. Будь они чище (с меньшими искажениями), звучание получилось бы просто замечательным. Мы с вами знаем, что в рамках данного класса акустики это вполне осуществимо.

Понравились средние частоты. Звучание открытое и достаточно яркое. При воспроизведении тестовых композиций каких-либо существенных недостатков в звучании не ощущается. Звучание достаточно полноценное и комфортное.

Говорить о нехватке низких частот не приходится. Гулообразного оттенка не наблюдается, а благодаря качественной нижней части средних частот атака прослушивается четко.

Мы также воспользовались случаем и не упустили возможность напрямую сравнить звучание Microlab PRO 3 с наиболее интересными моделями активной акустики: Defender Volсano1 и JetBalance JB-381, претендующими быть самыми высококачественными в своей области. Этот вопрос достаточно актуален и активно обсуждается в конференции нашими читателями.

Сравнительное прослушивание колонок осуществлялось на одних и тех же отрывках тестовых композиций с минимальным промежутком времени при переключении.

Звучание всех трех моделей отличается между собой и совершенно не похоже друг на друга. В первую очередь отмечаем ощутимое превосходство Microlab PRO 3 и JetBalance JB-381 над Defender Volсano1. Колонки PRO 3 доминируют в большей степени, так как JB-381 уступают Volсano1 по количеству низких частот. При этом Volсano1 проигрывают по качеству средних частот как PRO 3, так и JB-381. Более подробно по порядку.

Читайте также:  Решить систему уравнений методами крамера и гаусса

Microlab PRO 3 и Defender Volсano1

Различия наблюдаются главным образом в средних и низких частотах. У PRO 3 на средних частотах звучание более открытое и полноценное. Тогда как у Volсano1 звучание имеет компрессионный оттенок и несколько подчеркнуто в верхней области средних частот. Таким образом звучание одного и того же инструмента (например, фортепиано) передается на колонках по-разному. По сравнению с PRO 3 у Volсano1 складывается ощущение ненатурального и плоского звучания.

Высокие частоты у колонок похожи. Точнее, одинаковый недостаток — нехватка детальности. Но если у PRO 3 проблема главным образом в количестве искажений и характерные оттенки звучания, то у Volсano1 высокие какие-то замыленные и задушенные.

Низкие частоты более качественные у модели PRO 3. У Volсano1 можно слышать гулообразный оттенок, а также более размазанную атаку. Не сказать, что у PRO 3 низкие частоты идеальные, но воспроизводятся более детально и без бубнения.

Microlab PRO 3 и JetBalance JB-381

При сравнении звучания PRO 3 и JB-381 сложно сказать, что играет качественнее. С одной стороны у PRO 3 более проработанные и насыщенные низкие частоты. Яркое и четкое звучание на средних частотах. А с другой стороны JB-381, с более детальными и чистыми высокими частотами, но меньшим уровнем баса.

На наш взгляд, комфортнее звучит PRO 3. Так как хорошее звучание средних частот отчасти компенсирует грязь на высоких. Что нельзя сказать о JB-381, где недостаток нижнего диапазона и чуть замыленные средние более критичны.

Defender Volсano1 и JetBalance JB-381

С определенной уверенностью можно сказать, что JB-381 имеет лучшее звучание на высоких частотах и в области верхних средних. В тоже время немного проигрывает по количеству низких и уступает в проработанности на нижних средних частотах.

Плюсы

  • качественное звучание;
  • замечательный внешний вид;
  • внешний блок управления;
  • пульт ДУ.

Минусы

  • высокий уровень искажений на высоких частотах.

Cредняя цена по Москве на акустику Microlab PRO 3 составляет Н/Д(0)

В наших статьях мы уже не раз рассказывали о мультимедийных стереопарах, которые смогли достигнуть начального уровня Hi-Fi. И всегда в подобных работах мы просто не могли оставить без внимания компанию Microlab. Этот производитель одним из первых осознал потребность рынка компьютерной акустики в качественных продуктах. Линейка SOLO в свое время произвела ошеломительный фурор, а ее модифицированные версии МК2 аналогично имеют неплохие шансы на успех. Но каково было наше удивление, когда была презентована линейка мультимедийной акустики Microlab с индексом PRO. Не стоит и говорить, что эти три буквы являются прямым указанием на некую "профессиональность", и, как следствие, улучшенные характеристики. Аналогично линейке SOLO в линейку PRO входят три стереофонические акустические системы с внешним усилителем. Различия в конструкции минимальны: динамики ВЧ идентичные, НЧ динамики отличаются только размерами диффузоров, усилительная часть тоже очень похожа. То есть ставка сделана только на различие в стоимости комплектов, естественно, при такой тенденции Microlab PRO1 стоит меньше, чем PRO3, в принципе, вся разница как раз и приходится на различие в мощности. Сводные характеристики систем можно посмотреть в таблице чуть ниже.

Усилитель: 315x90x252 мм; Сателлиты: 215x185x290 мм

Усилитель: 315x90x252 мм; Сателлиты: 245x225x325 мм

Усилитель: 315x90x252 мм; Сателлиты: 285x265x385 мм

В данной статье мы не будем затрагивать всю линейку акустики, а расскажем вам о самой мощной системе Microlab PRO 3 .

Внешность и конструкция акустики

Первое разочарование было связано с комплектом поставки. Нет, сама комплектность неплохая, к акустике и внешнему усилителю дополнительно прилагаются: ПДУ, два элемента питания типа ААА, кабель 3,5мм->2RCA, кабель 2RCA->2RCA, провода для подключения колонок к усилителю. Но, как всегда, класс прилагаемых сигнальных и силовых кабелей не соответствует классу акустики. Непонятно, почему производитель не может комплектовать акустику в меру качественными проводами, ведь цена при этом возрастет на два доллара максимум. Хотя в целом этот недостаток можно классифицировать как легко устранимую мелочь.

При первом знакомстве колонки кажутся просто огромными, и действительно применение 8" НЧ динамика не могло остаться незаметным. Пищалка тканевая, совершенно идентичная той, что была применена в линейке SOLO mk2. Материал диффузора динамика НЧ тоже ничем не отличается от примененного ранее, эта все та же стеклоткань, только теперь она окрашена в ярко-желтый цвет. Подвес сделан из резины, жесткость умеренная. Оба динамика имеют магнитное экранирование. Для улучшения внешнего вида они окаймлены пластиковой накладкой. Корпуса выполнены из MDF толщиной порядка 15 мм. Снаружи они оклеены тонким слоем ПВХ. Причем качество отделки явно хромает, она легко отваливается на углах даже при незначительных воздействиях. Внизу как колонок, так и усилителя мощности есть небольшие пластиковые ножки.

Примененное акустическое оформление – фазоинвертор. Труба имеет приличный диаметр, который еще и увеличивается к концам. Вибродемпфирующего материала внутри корпуса нет. Есть только попытка увеличить его жесткость путем наклеивания на стенки дополнительных небольших пластин, так, впрочем, делалось и с SOLO mk2.

Читайте также:  Баланс моего киви кошелька

Применение внешнего усилителя это не простая дань моде, а попытка реального улучшения характеристик. Во-первых, происходи лучшее охлаждение самих силовых элементов УНЧ, и, как следствие, поддерживается приемлемый температурный режим. Во-вторых, нет влияния на внутренний объем колонки. И, как правило, получается так, что внешние усилители более качественные, нежели "внутренние". Раз уж производитель решился на дополнительные затраты на вынос усилительного тракта наружу, то экономить на мелочах уже нет смысла.

Корпус усилительного блока сделан из штампованного железа, лицевая панель выполнена из пластика. На боках есть перфорационные отверстия. Внутреннее строение нас никоим образом не разочаровало. Хоть на платах все же видны следы флюсов, монтаж можно смело назвать качественным. Все элементы смонтированы на трех основных платах: на первой расположены микросхемы, относящиеся к управлению и индикации, на второй распаян предварительный усилитель-корректор, оконечный УМЗЧ разместился на третьей плате. Они разнесены друг от друга, что улучшает устойчивость к помехам (не считая соединительных проводов), дает возможность циркуляции воздуха внутри корпуса. Для питания применен обычный трансформатор на Ш-образных пластинах, полностью находящийся в экране из листового медного материала. Напряжение вторичных обмоток – 2х23В, максимальный ток – 2,6А.

Оконечный усилитель построен на микросхеме LM4766T (Dual 40W Audio Power Amplifier with Mute). Взглянув на характеристики микросхемы и возможности питания, становится понятно, что заявленные 45 Вт мощности не совсем реальны, т.е. это значение RMS или ему подобное. Микросхема работает с допустимым уровнем искажений примерно до 30 Вт, где-то на такое значение рассчитано и питание. Многим это покажется недостаточным, но, поверьте, для комфортного прослушивания в комнате средних размеров, в принципе, больше и не нужно.

Уровень собственных шумов при использовании хорошего кабеля и источника сигнала низок. А вот отсутствие схемы задержки и, как следствие, наличие щелка при включении/выключении огорчило. В этом, конечно, нет ничего страшного, но просто не солидно для акустики такого уровня.

Подключение и управление

Все необходимые разъемы расположены на задней панели усилительного блока. Для подачи сигнала предназначены две пары разъемов RCA. Выбор входа можно производить путем нажатия небольшой черной кнопочки на лицевой панели или же с пульта дистанционного управления. Громкость регулируется большой ручкой, при каждом выключении она скидывается до значения 40дБ, а регулируется в пределах 0-80дБ.

Остальные функции доступны только при использовании ПДУ. С помощью пульта можно включить/выключить акустику, включить/выключить режим mute, выбрать вход, включить/выключить режим loudness, изменить баланс, отрегулировать усиление НЧ и ВЧ, изменить общий уровень громкости. Сам пульт невелик по размеру и очень хорошо сидит в руке. Как говорится, не очень большой набор функций, но зато удобный. Для питания используются две батарейки типа ААА.

В данном случае мы не можем обойти вниманием внешний усилитель, поэтому начнем наши измерения именно с него. Прежде всего нас интересуют амплитудно-частотная характеристика и работа регуляторов тембра.

АЧХ штатного усилителя при регулировании области НЧ

АЧХ штатного усилителя при регулировании области ВЧ

Очевидно, что при незадействованных регуляторах тембра характеристика имеет хорошую неравномерность и допустимые для мультимедийной акустики завалы на НЧ и ВЧ. Глубина регулировки тембра, как правило, достигает 10дБ. К частотам регулирования вопросов тоже нет, для имеющейся АЧХ они выбраны совершенно верно исходя из того, что производитель шел по пути наименьшего сопротивления. Естественно, лучше было, если бы при регулировке НЧ поднимались частоты порядка 60 Гц, а не 120 Гц, но сделать это куда сложнее хотя бы потому, что на этих 60 герцах уже начинается завал характеристики.

АЧХ штатного усилителя при включении эффекта loudness

Эффект loudness оказался простой тонкомпенсацией на НЧ для придания звучанию лучшего окраса. Включать его рекомендуется на малой громкости, именно тогда создается впечатление нехватки баса, и искусственный подъем поможет от этого ощущения избавиться.

Все вышеописанные характеристики неплохи, но все же они характеризуют усилитель, а не колонки. Для большей ясности мы произвели измерения АЧХ одной колонки на прямой оси. Опять же для наглядности тембры выставлялись как в нейтральные, так и крайние положения.

АЧХ акустической системы при регулировании области НЧ

АЧХ акустической системы при регулировании области ВЧ

Видно, что корректность работы регуляторов тембра сохранилась, хотя немного уменьшилась глубина регулирования. Штатная АЧХ, снятая при "нулевых" установках частотного баланса (на графиках подписана как PRO3), имеет неплохие характеристики. Неравномерность в рабочей полосе находится в рамках дозволенного для акустики подобного типа. Явно виден легкий завал в области НЧ, но он, скорее всего, связан с погрешностью измерения из-за использования незаглушенного помещения. Все замеры производились в помещении, приближенном к реальным условиям. Легкий провал в районе 3кГц вызван "стыковкой" характеристик двух динамиков (низкочастотного и твиттера). В целом по результатам измерений Microlab PRO3 заслуживает довольно высокой оценки.

И, наконец, самая интересная часть – прослушивание, т.к. даже самые скрупулезные измерения порой не могут выявить недостатка, который легко ощутим субъективно. Начнем с того, что играет акустика по меркам мультимедиа или даже самого начального хай-фай хорошо. Ей уже действительно требуется качественный источник звука, т.к. разрешающего потенциала вполне хватает для выявления огрехов встроенного звука на слух. Для подобных колонок сразу рекомендуем прикупить карточку, как минимум, уровня Creative Audigy2 или что-то подобное. Если колонки будут использоваться в паре с плеером (DVD или обычный CD), то рекомендуем заранее обратить внимание на качество линейных выходов. Хотя второй вариант маловероятен, все же для DVD предпочтительно использовать, как минимум, 5.1 систему.

Читайте также:  Ricoh aficio sp c240dn драйвер

Примененный 8" басовик, конечно, солидный, но чтобы полностью реализовать его возможности, не менее солидной должна быть и усилительная часть. Так вот, в сложившейся ситуации при воспроизведении "сложной" музыки на высокой громкости без огрехов не обойтись. К примеру, при выкручивании ручки процентов эдак на 80 от номинала тяжелый рок просто начинает "разваливаться". Не хватает потенциала и для классической музыки, сказывается легкая нехватка детальности на низких и средних частотах.

А вот для электронной музыки (dnb, techno, house, и проч.), а также попсы Microlab PRO3 явно подходит. В исполнении тестируемой акустики эти стили звучат хорошо, бас колонок "заточен" именно под них. Кстати, при субъективном прослушивании нехватки басов не ощущалось, что еще раз доказывает влияние погрешности, внесенной комнатой при измерении АЧХ. Низкие частоты мощные и довольно глубокие, а это свойственно небольшому числу мультимедийных стереопар. Однако все же чувствуется явный хайфайный окрас низов, что придает их звучанию неповторимое своеобразие. Иными словами, басы ощущаются не такими, какими мы бы их слышали, например, при использовании студийных мониторов, но это и является одним из многих отличий техники Hi-Fi от устройств профессионального уровня.

Что особо приятно в этой акустике, так это то, что в любой момент вешний штатный усилитель можно заменить на другой. Но тут следует быть очень внимательным, т.к. стандартный УНЧ "подогнан" под акустику, и даже при использовании более качественного варианта есть шансы получить худшее звучание. Microlab PRO3 – это уже та акустика, над которой можно подумать и с которой можно поэкспериментировать.

С "озвучкой" фильмов/игр данные колонки справляются хорошо. Они создают отличную, но довольно узкую зону стереофонического эффекта. Пока вы находитесь в ней, локализация источников звука просто отменная даже несмотря на то, что система всего-то 2.0. Но стоит отойти на метр и эффект теряется, поэтому следует сразу продумать выгодное место для установки. Оптимально поставить акустику на стол или полку (не говоря уже о стойках) на уровне ушей слушателя с расстоянием между колонками 1-1.5 метра и слегка повернуть их на себя.

Хоть мы местами и ругали протестированную акустику, но все же Microlab PRO3 – одно из самых достойных предложений на современном мультимедийном рынке, причем за адекватную цену. Смело можно сказать, что эти колонки вполне тянут на звание "Hi-Fi акустика начального уровня", и могут "потягаться" с некоторыми недорогими хайфайными брендами. Радует то, что компания Microlab в очередной раз не отступает от своего убеждения сделать компьютерный звук по-настоящему качественным.

Благодарим компанию "Ронгбук" за предоставленную для тестирования акустику Microlab PRO3

  • Тип : 2.0
  • Отношение сигнал/шум : 75 дБ
  • Разделение каналов : 40 дБ
  • Количество полос фронтальных колонок : 2
  • USB-акустика : Нет
  • RMS : 90 Вт
  • Фронтальные колонки : 45 Вт
  • Минимальная : 35 Гц
  • Максимальная : 20 000 Гц
  • Фронтальные колонки/сателлиты : 40-24000 Гц

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Microlab Pro 3. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Microlab Pro 3.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Microlab Pro 3

  • Все 48
  • Обзоры 1
  • Распаковка 2
  • Настройка 1
  • Тесты 9
  • Отзывы 5
  • Microlab Pro 3 и Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1

Характеристики Microlab Pro 3

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Основные характеристики

Тип 2.0
Отношение сигнал/шум 75 дБ
Разделение каналов 40 дБ
Количество полос фронтальных колонок 2
USB-акустика Нет

Суммарная мощность

RMS 90 Вт

Мощность

Фронтальные колонки 45 Вт

Воспроизводимая частота

Минимальная 35 Гц
Максимальная 20 000 Гц

Частотный диапазон

Фронтальные колонки/сателлиты 40-24000 Гц

Магнитное экранирование

Фронтальные колонки/сателлиты Есть
Сабвуфер Нет

Декодеры

DTS Нет
DTS ES Нет
Dolby Digital Нет
Dolby Pro Logic II Нет

Диаметр динамиков

Фронтальные колонки 1×25, 1×203.2 мм

Материал корпуса

Фронтальные колонки/сателлиты дерево

Интерфейсы

Разъем для наушников Нет
Линейный выход (стерео) Нет
Линейный вход многоканальный Нет
Линейный вход (стерео) Есть
USB Type A (для флэшки) Нет
Цифровой коаксиальный вход Нет
Цифровой оптический вход Нет
Поддержка карт памяти SD Нет

Функциональные возможности

Питание от батарей Нет
Пульт дистанционного управления беспроводной
Питание от сети Есть
Встроенный тюнер Нет
Питание от USB Нет

Габариты и вес

Высота 385 мм
Ширина 285 мм
Глубина 265 мм

Усилитель

Высота 315 мм
Глубина 252 мм
Ширина 90 мм

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector