Medal of honor история

Medal of Honor
Жанр Шутер от первого лица
Разработчики EA Los Angeles, 2015, Inc., Rebellion Developments, TKO Software, Netherock Ltd., Team Fusion, Budcat Creations, EA Canada, EA Digital Illusions CE
Издатель Electronic Arts
Создатель Стивен Спилберг [1]
Платформы ПК (Windows, Linux, Mac OS X), Xbox, Xbox 360, PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, GameCube, Wii, Game Boy Advance, Mobile Phone
Первая игра Medal of Honor / 31 октября 1999
Последняя игра Medal of Honor: Warfighter / 23 октября 2012
Официальный сайт
Медиафайлы на Викискладе

Medal of Honor (с англ. — «Медаль за Отвагу» (Высшая военная награда США), в России некоторые части серии издавались под названием «Медаль за отвагу») — серия компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, объединённая тематикой Второй мировой войны, за исключением игр 2010 и 2012 годов выпуска. Создателем серии является Стивен Спилберг — один из самых успешных американских кинорежиссёров. Первая и вторая игры сериала, вышедшие в 1999 и в 2000 годах, предназначались только для игровой консоли PlayStation. Дальнейшие игры серии выходили на персональных компьютерах под управлением Microsoft Windows и Mac OS, а также игровых консолях PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, Xbox, Xbox 360, Game Boy Advance, Nintendo GameCube и Wii.

Содержание

Список игр серии Medal of Honor [ править | править код ]

Год Название Разработчики Платформы
Sony Microsoft Nintendo Apple Другое
1999 Medal of Honor DreamWorks Interactive PlayStation Нет Нет Нет Нет
2000 Medal of Honor: Underground DreamWorks Interactive, Rebellion Developments PlayStation Нет Game Boy Advance Нет Нет
2002 Medal of Honor: Allied Assault 2015, Inc. Нет Windows Нет OS X Нет
Medal of Honor: Frontline EA Los Angeles PlayStation 2, PlayStation 3 Xbox GameCube Нет Нет
Medal of Honor: Allied Assault Spearhead EA Los Angeles Нет Windows Нет OS X Нет
2003 Medal of Honor: Allied Assault Breakthrough TKO Software Нет Windows Нет OS X Нет
Medal of Honor: Rising Sun EA Los Angeles PlayStation 2 Xbox GameCube Нет Нет
Medal of Honor: Infiltrator Netherock Ltd. Нет Нет Game Boy Advance Нет Нет
2004 Medal of Honor: Pacific Assault EA Los Angeles, TKO Software Нет Windows Нет Нет Нет
2005 Medal of Honor: European Assault EA Los Angeles PlayStation 2 Xbox GameCube Нет Нет
2006 Medal of Honor: Heroes Team Fusion PlayStation Portable Нет Нет Нет Нет
2007 Medal of Honor: Vanguard EA Los Angeles, Budcat Creations PlayStation 2 Нет Wii Нет Нет
Medal of Honor: Airborne EA Los Angeles PlayStation 3 Windows, Xbox 360 Нет Нет Нет
Medal of Honor: Heroes 2 EA Los Angeles, EA Canada PlayStation Portable Нет Wii Нет Нет
2010 Medal of Honor Danger Close Games, DICE PlayStation 3 Windows, Xbox 360 Нет Нет Нет
2012 Medal of Honor: Warfighter Danger Close Games PlayStation 3 Windows, Xbox 360 Нет Нет Нет
2020 Medal of Honor: Above and Beyond Respawn Entertainment Нет Нет Нет Нет Oculus Rift

Сборники и переиздания [ править | править код ]

  • Medal of Honor: Twin Pack (PS1)
  • Medal of Honor: Allied Assault Deluxe Edition (Win, Mac)
  • Medal of Honor: War Chest (Win, Mac)
  • Medal of Honor: Collection (PS2)
  • EA World War II Collection: The Ultimate WWII Combat Expereience (Win)
  • EA Warfare Collection (Win)
  • The World of EA Games (Win, Mac)
  • Medal of Honor: 10th Anniversary Edition (Win)

Саундтрек [ править | править код ]

15 апреля 2011 года в продажу поступило коллекционное издание (2000 копий) саундтрека ко всем играм серии Medal of Honor, содержащее в себе 8 дисков и буклет в 40 страниц [2] :

  • первые 7 дисков содержат музыку к изданным играм серии.
  • 8 диск содержит не изданные ранее произведения для игр Medal of Honor: Airborne, Medal of Honor: Rising Sun и Medal of Honor: European Assault.

Закрытие серии Medal of Honor [ править | править код ]

В ноябре показатели продаж игры Medal of Honor: Warfighter оценивались аналитиками как очень низкие [3] , это было признано и издателем Electronic Arts, ожидавшим от игры более высоких показателей [4] . Еще в ноябре 2012 года аналитики сообщали, что столь невысокие оценки, которые игра получила от игровых ресурсов и от самих игроков, и низкие показатели продаж могут привести к повторному закрытию серии игр Medal of Honor [5] . Что в итоге и произошло. Официально о закрытии развития серии игр Medal of Honor объявлено 30 января 2013 года в ходе оглашения финансовых показателей EA за третий квартал 2012 года. Цитаты представителей Electronic Arts о закрытии серии [6] :

  • COOElectronic Arts Питер Мур (англ. Peter Moore ): «Игра сделана добротно, но выбор в качестве изюминки правдоподобность событий не нашел отклика среди игрового сообщества. Мнение критиков было однозначным (прим. негативным) и оценки, выставленные игре, честно говоря, ниже, чем она того заслуживает. Но мы это пережили. Мы удаляем Medal of Honor из списка игр, которые создаем на ежегодной основе, игрокам будут предложены другие шутеры.»
  • Франк Жибо (англ. Frank Gibeau ): «Мы работаем на рынке, которым управляют хиты. Хиты, которые должны быть разработаны в определенные сроки и должны попасть в точку. С Medal of Honor у нас это не получилось и мы берем на себя полную ответственность за это. Если вы посмотрите на Medal of Honor, то это предполагаемый хит, который не „выстрелил“».

В середине февраля 2013 года ведущий креативный директор EA Рич Хиллман (англ. Rich Hilleman ) сказал следующее: «Причина закрытия серии игр Medal of Honor не в том, что шутеров много или показатели Medal of Honor говорят о том, что тематика военных событий в играх больше неинтересна. Дело в том, что со своей стороны мы должны были поработать лучше над игрой Medal of Honor: Warfighter. Сейчас мы считаем, что здесь (в жанре шутеров) у нас должен быть один хит и в качестве этого хита мы выбираем Battlefield. Серия вернётся, но только тогда, когда для этого будет подходящее время.» [7]

Medal of Honor — одна из тех игр, которые прочно вошли в историю игровой индустрии. Это игра, которая положила начало многим другим проектам, стала своего рода первопроходцем в своем жанре. Она имеет длинную историю, в которой присутствуют взлеты и падения. Как раз об истории и пойдет речь в нашем рассказе. Итак, посмотрим, с чего же все начиналось.

А началось все, уже в далеком, 1999 году. На тот момент Electronic Arts имела в своей линейке игр уже множество проектов, имеющих большую популярность. Были затронуты почти все жанры, но не было ни одного шутера про Вторую Мировую войну. И вот в ноябре 1999 года на свет появляется первая часть Medal of Honor, выпущенная, как ни странно, на платформе Sony Plastation. Разработкой игры занималась студия DreamWorks Interactive. Сюжет игры был достаточно интересным… Главный герой — лётчик военно-транспортного корпуса Джеймс Стивен Паттерсон, действующий в немецком тылу. Впервые в жанре появились стел миссии, которые надолго стали фишкой серии Medal of Honor. Так же появились аптечки и фляги с водой, которые получили развитие во многих других проектах. Что касается оружия, то выбор был не таким большим, как хотелось бы. Арсенал ограничивался винтовками M1 Garand и BAR, пистолетами-пулеметами Томпсон и MP 38, пистолетом Walther P38 и пистолетом с глушителем. Так же были доступны гранаты, гранатометы Panzershrek и Bazooka. В некоторых миссиях нам дают возможность пострелять из станкового пулемета MG-42, который имел ограниченный радиус действия, но имел бесконечный боезапас и не нуждался в перезарядке.

Читайте также:  Как быстро выздороветь от простуды

Игра состоит из 22 миссий, которые протекают на протяжении 7 уровней. Чтобы закончить уровень, то нужно выполнить все миссии. Если хотя бы одна миссия будет не выполнена, то уровень придется проходить заново.

Искусственный интеллект не был реалистичен, но, уже на то время, имел определенные «фишки», благодаря которым игра приобретала особый интерес. Враги могли прятаться за углами и укрытиями, выглядывать и вести огонь. Так же враг мог отбивать брошенные гранаты или поднимать их и бросать обратно в игрока, а иногда и вовсе накрыть гранаты своим телом, чтобы спасти товарищей.

Больше всего на первую и последующую части серии повлиял фильм «Спасти рядового Райна». Это и не удивительно, ведь сценарий к оригинальной версии писал Стивен Спилберг, а военные эксперты отправляли разработчиков на тренинги, где они на собственном опыте узнавали, что значит быть солдатом.

Еще одной фишкой игры стала инструментальная музыка, которая присутствовала в серии и в дальнейшем. Я помню, как было приятно слушать эту музыку, ведь она гармонично вписывалась в происходящее на экране. Это добавляло игре еще более глубокий смысл, и все окружающее чувствовалось сильнее.

Еще одним интересным моментом игры был мультиплеер, вернее его задатки, ведь он не был похож на своего старшего брата, который присутствует в современных играх. Экран делился на 2 равных части, и вы могли побегать по уровням вдвоем, убивая друг друга при встрече.

Разумеется, мультиплеер принес игре огромный успех, и она стала очень популярной. Поэтому уже через год была выпущена вторая часть — Medal of Honor: Underground. Главный герой изменился. Теперь это молодая девушка по имени Манон Батист. Персонаж основан на Элен Дешам Адамс, состоявшем во Французском Движении Сопротивления, времен Второй Мировой Войны. Так же эту героиню можно встретить в одиночной компании первой части. Изменилось в игре не многое. Из оружия в игре появились бутылки с зажигательной смесью, гранатомет Panzerfaust, штурмовая винтовка StG 44, снайперский Mauser 98, пистолет Colt M1911, арбалет Big Joe.

Из техники в игре присутствуют танки T-III и T-IV, бронетранспортеры, мотоциклы BMW с коляской, грузовики Opel. В общем, по оружию игра не обеднела. Состояла она так же как и первая часть из 7 уровней, в которые были включены 25 миссий. Игра не была встречена так горячо, как первая часть, что и не удивительно. Нового было мало, да и вышла игра слишком быстро.

И вот в 2002 году свет увидел Medal of Honor: Allied Assault. Игра была сразу признана всеми кинокритиками и ее по праву можно считать лучшим военным шутером того времени. Третья часть вышла уже на PC, что пошло игре только на пользу. Разрабатывалась игра американской компанией 2015, Inc, часть сотрудников которой позже отправилась в Infinity Ward и занималась разработкой Call of Dutty.

Главным героем игры на этот раз становится лейтенант армии США Майк Пауэлл, состоящий на службе в первом батальоне рейнджеров. Оружия стало намного больше. В игре присутствуют такие виды оружия как: пистолеты Colt M1911A1 или Hi-Standard HDM Walther P38, винтовки; M1 Garand или Springfield M1903 с оптическим прицелом,Kar-98k или Kar-98k с оптическим прицелом; пистолеты-пулеметы M1A1 Thompson,MP-40/1; Пулеметы, Штурмовые винтовки M1918A2 BAR, StG-44; ГранатыMk. II Hand Grenade, Stielhandgranate M24, Гранатометы M1A1 Rocket Launcher, RPzB 54, а так же M97 Shotgun, пулемет 50-го калибра, Turret 88 mm.

Игра еще больше приблизилась к кинематографу. Теперь разработчики не просто вдохновлялись идеями фильма «Спасти рядового Райна», а пересказывали некоторые эпизоды. Среди них знаменитая высадка на Омаха-Бич на побережье оккупированной нацистами территории Франции 6 июня 1944 года силами 5-го корпуса 1-й американской армии в ходе высадки в Нормандии во время 2-й мировой войны.

Игра выглядела куда живописнее своих предшественников. Диалоги стали насыщеннее, что позволяло еще сильнее прочувствовать атмосферу игры.

После такого успеха Medal of Honor, сторонние разработчики стали буквально растерзывать тему Второй Мировой Войны. Игры выходили одна за другой, причем не всегда хорошего качество. Этот факт «заездил» данную тему, что привело к потере интереса к ней. Последующие части Medal of Honor уже не воспринимались так радужно, ведь что-то новое рассказать было просто невозможно.

Однако я считаю, что и последующие части достойны внимания. Поэтому продолжим.

Перерыв был сделан 2 года. И в 2004 году появилась следующая часть — Medal of Honor: Pacific Assault. Разработкой занимались несколько студий: EA Los Angeles и TKO Software. На этот раз речь зайдет о сражениях на Тихом океане. Рейнджеров сменяют морские пехотинцы, а немцев — японцы. Теперь мы играем в роли рядового, а впоследствии сержанта Томаса Конлина из Корпуса морской пехоты США. На обозрение мы получили великолепную однопользовательскую компанию. Разнообразие миссий, интересный и глубокий сюжет заставляют проходить игру множество раз. Игра получила интересное нововведение — появление медика, который может вылечить игрока от 2 до 5 раз за миссию, однако остальных он может лечить бесконечно. Особенно запоминается миссия, когда нам дают возможность полетать на самолете. Мы совершаем налет на эскадру японских кораблей и встречаем жаркое сопротивление вражеских самолетов. Полеты и сражения на самолетах очень захватывающие, ведь эти моменты максимально приближены к симулятору. В общем, игра получилась просто великолепной. Но в силу того, что рынок уже был перенасыщен подобными играми, (хоть они не могли похвастаться таким качеством) Medal of Honor: Pacific Assault не смогла похвастаться таким успехом, как предыдущая игра серии. Продажами она не блеснула и поэтому серия была заброшена. Ну да, было еще несколько проектов, но были они для портативных устройств и нашего внимания они не достойны.

Прошло 5 лет, прежде чем в 2007 году серию возродили, и на счет появилась — Airborne. Дабы оживить игру, нам предложили свободу действий. Получилось это не на все 100%, а скорее всего наоборот. Теперь каждая миссия начинается с десантирования из самолета, при «трагических обстоятельствах». Выпрыгнув, мы раскрываем парашют и летим к одной из нескольких, помеченных зеленым светом, точке сбора. Не всегда это получалось сделать, как того требовала игры. Часто случались «недолеты» или «перелеты» и приходилось идти к точке сбора самостоятельно, пробираясь через вражескую территорию. Иногда случалось залететь на дом и расстреливать врагов с крыши, а иногда плюхаясь в гущу событий, приходилось отстреливаться от толпы фашистов. Но свобода, так расхваленная разработчиками, была ограничена. Если случалось улететь далеко от места событий, то игра разворачивала парашют, и мы летели в обратном направлении. Да и прыжки с парашютом надоедали уже к 3-4 миссии, ведь были они однообразными.

Читайте также:  Марин трафик найти судно бони кейп

Так же в игре появилась система прокачки оружия (например, сдвоенный магазин или ослабленную отдачу), что хоть как то разнообразило игру. В целом же Airborne получилась не плохой. Скучать не приходилось на протяжении всех миссий, ведь отовсюду нападали разъяренные враги. Но опять же выбранная тема Второй Мировой Войны, не сказалась на игре благоприятно. В нее просто не захотели играть. Только фанаты серии отзывались о ней с долей оптимизма.

Разработчики, наконец, поняли, что бессмысленно навязывать игрокам прошлое и заставлять их вновь и вновь играть в одно о тоже. В это время на рынке шутеров уже главенствовала Call of Duty со своим новых хитом Modern Warfare. Эта серия ушла уже от всем надоевшей Второй Мировой и перенесла действие в современный мир.

Разработчики Medal of Honor решили пойти тем же путем и в 2010 году выпустили Medal of Honor 2010 (дальше в тексте просто Medal of Honor). В «Medal of Honor» при игре в однопользовательском режиме используется сильно модифицированный движок Unreal Engine 3, а при игре в многопользовательском режиме используется движок Frostbite Engine. При этом однопользовательская игра разработана студией EA Los Angeles, а многопользовательская — EA Digital Illusions CE (DICE).

Действие игры разворачивается в Афганистане наших дней. Теперь в руках современные штурмовые винтовки и пулеметы, а «гулять» приходится по горной местности. Вообще набор оружия в игре стандартный для современных шутеров: карабин M4, штурмовая винтовка G3A3, автомат Калашникова нескольких вариантов, снайперские винтовки СВД, M14 EBR, пулеметы ПКМ, M249 SAW.

Оружие ведет себя довольно не плохо. Стрелять длинными очередями, зажав кнопку «огня», не получится — пули «разбросает» в разные стороны. Нужно вести прицельный сбалансированный огонь. Враги стали умнее и теперь на сложных режимах игры умирать приходится довольно часто.

Сюжет игры основан на реальных событиях, произошедших во время операции «Анаконда» на горе Такур-Гар. Мы побываем в разных боевых ситуациях: от штурма зданий и стелс миссий, до полетов на вертолете и «отстрела» террористов из крупнокалиберной снайперской винтовки.

И опять ведь игра не вызвала большого интереса. А все почему? За год до выхода новой Medal of Honor, Activision выпустила вторую часть Modern Warfare. Игра пользовалась колоссальным успехом у широкого круга игроков. То есть, Medal of Honor пришлась просто не к месту и была воспринята как пародия на серию Call of Duty. Что, если честно сказать, очень не правильно. Разработчики «Медали» всего лишь хотели создать хорошую игру, что у них и получилось. Ведь, не смотря ни на что, у игры набралось на мало фанатов, которые играют в нее и по сей день.

И вот мы, наконец, дошли до наших дней. Мы видели прошлое серии, проходили вместе с ней все взлеты и падения, радовались и огорчались. Теперь мы ждем нового перерождения – Medal of Honor Warfighter. Battlefield показал себя — настало время «Медали». Надеюсь, что движок Frostbite 2 пойдет игре на пользу и она получится головокружительной. Ну а я, как всегда, буду держать вас в курсе событий и сообщать интересные факты. Спасибо за внимание.

Разработчики эксплуатируют тему Второй Мировой примерно с тех же времен, когда люди впервые начали программировать игры. Но лишь к 1999 году дизайнеры пришли к мысли о том, что шутер по этой ужасной, но, к сожалению, реальной войне, может состоять не только из тонн свинца и миллионов трупов, но и настоящего Сюжета и Атмосферы.

Правда, и разработчики то были не простые. DreamWorks Interactive была основана в 1995 году известным режиссером Стивеном Спилбергом. Тем самым, повернутым на динозаврах (что вылилось в очень нетипичный, но провальный проект Tresspasser) и археологии в лице Индианы Джонса. После оглушительного успеха своего эпика Saving Private Ryan (1998) Спилберг приказал начать разработку игры по событиям Второй Мировой, благо под рукой был капитан Дейл Дай, который консультировал и фильм. Почва под ногами проекта твердела с каждой минутой.

На Sony Playstation к тому времени вышло не так много шутеров от первого лица, поскольку возможности консоли не позволяли разгуляться на всю катушку. Зато на игровой приставке следующего поколения как раз вышел GoldenEye 007, на который тут же сориентировались разработчики из DreamWorks Interactive. Игра про Вторую Мировую сразу дала понять, что она – не обычный отстрел всего, что движется, а еще и на своего рода stealth-экшн. Так, например, в Medal of Honor (1999) можно было переодеться в форму нацистского офицера и спокойно расхаживать по вражескому штабу, собирая важные документы, используя пропуска, отключая сигнализацию и так далее. Исполнял эту роль офицер Департамента Секретной Службы (предтеча ЦРУ) по имени Джимми Паттерсон.

Вслед за первой игрой вышел спин-офф под названием Medal of Honor: Underground (2000). В нем первое лицо принадлежит Манон Батист, которую можно было встретить в оригинальном MoH в качестве второстепенного персонажа. Ничего выдающегося в недосиквеле не было, если не считать слегка улучшенного AI.

После определенного успеха на PlayStation издательство Electronic Arts приняло судьбоносное решение разнести проект по платформам нового поколения. Все той же DreamWorks Interactive было поручено воссоздать Medal of Honor для неразлучной троицы «PlayStation2 – Game Cube – Xbox»; подряд на версию для PC получила малоизвестная к тому моменту 2015, inc.

Medal of Honor: Frontline (2002), вышедшая на трех консолях, не совершила никаких революций ни в жанре, ни в серии. Это был еще один шутер с тем же главным героем – Джимми Паттерсоном. Зато наконец-то пригодилось наследие Стивена Спилберга. Первый эпизод в точности повторяет высадку в Нормандии из «Спасения рядового Райана»: транспорты мчатся к изрытому берегу, рядом взрываются лодки, Джимми выбрасывает взрывной волной в воду, немецкие пули добивают отряд под водой – в общем, страх и ужас. Для пущего эффекта присутствия игроку разрешают повертеть головой, но вмешаться в скриптовый сюжет нельзя. Было очень страшно, но жутко атмосферно.

Незадолго до мультиконсольной версии MoH свет увидел Medal of Honor: Allied Assault (2002). Вообще, странно, что крупное издательство решило не концентрироваться на порядковых номерах. Серии MoH друг от друга можно отличить разве что по дате выхода и платформе. А уж двойное название для PC-проекта, что обычно ассоциируется с дополнениями или претенциозными играми начала 90-х, было бы совершенно неприемлемо. Впрочем, это уже проблемы маркетинга.

Зато продюсеры отлично выполнили свою работу. Студия 2015, которая еще до того была связана контрактом с EA, готовила тестовый проект на движке Quake III. Представителям издательства понравилась работа, выполненная программистами и дизайнерами студии; к тому же не один человек рекомендовал эту команду, так что сомнений не оставалось: именно эти ребята воплотят Medal of Honor на PC.

Читайте также:  Cell error voltage invalid что делать

И действительно, у них получилось очень хорошо. Medal of Honor: Allied Assault заграбастала свою кучу наград на различных выставках, от множества журналов и онлайновой прессы. Еще до выхода игры журналисты поражались скриншотам в невероятном разрешении 1600х1200, что, казалось бы, на движке Quake III практически неподъемно. Позже все убедились, что очень даже возможно – была бы машинка пошустрее.

Как и MoH:F, игра была построена на многострадальной высадке в Нормандии со всеми драматическими элементами по Спилбергу. Помимо этого лейтенанту Майку Пауэллу предстояло пробежаться по Алжиру и Норвегии, выполняя различные миссии, включая крупномасштабные отстрелы наглых фрицев, спасение товарищей по взводу и другие увлекательные приключения.

Эстафету вновь подхватила DreamWorks Interactive, которая была наконец-то куплена Electronic Arts и объединена с другими разработчиками в студию Electronic Arts Los Angeles. В адд-оне Medal of Honor: Spearhead (2002) игрок выступил в роли сержанта Джека Барнса, который умудрился посетить аж три фронта: вездесущую Нормандию в качестве десантника знаменитой 101-й дивизии; битву при Балге в роли защитника Арденн; взятие Берлина в образе сотрудничающего с Красной Армией офицера. Кстати, озвучивал этого уникального персонажа известный актер Гэри Олдман (примечание из 2016-го: так вот откуда у Резнова ноги растут!).

Второе дополнение под названием Medal of Honor: Breakthrough (2003) разрабатывала студия TKO Software, которая на днях, кстати, была полностью расформирована. Акценты сместились в сторону Италии. От перевала Кассерин в Северной Африке главный герой Джон Бейкер попадал прямиком в захват Союзниками Сицилии, а затем продвигался в Мессину, выполняя задания на итальянском берегу. Адд-он был довольно бледненький, хотя и позволял покататься на танке. Общая атмосфера игры была уже не такой кинематографичной, она не обволакивала игрока, а буквально орала в ухо: «Чувак, расслабься, ты просто наслаждаешься мною!». Расслабиться при таком прессинге было, мягко говоря, сложно.

Примерно к этому же времени EALA закончила Medal of Honor: Rising Sun (2003) – третье пришествие популярного сериала на приставки. К сожалению, дизайнеры употребляли не тот продукт, который следовало, поэтому история капрала Джозефа Гриффина, спасшегося из ада Перл-Харбора и отправившегося в военный тур по Филиппинам, Гвадалканалу и Сингапуру в поисках Золота Ямашиты, попахивает очень токсично.

Если кто не в курсе: во время войны японцы захватили золотой запас нескольких стран Восточной и Юго-Восточной Азии, собрали награбленное в одну кучу и попытались вывезти его в Японию. Однако союзнические войска так сильно надавили на японский флот, что генералу Томоюки Ямашита, сопровождающему ценный груз, пришлось закопать сокровища в районе Филиппин в надежде откопать его после войны. Но все имевшие отношение к Золоту Ямашиты были казнены или убиты сразу после Второй Мировой, так что археологи ищут этот клад и по сию пору.

Вам не кажется, что этот сюжет мало соотносится с тем образчиком мастерства, который нам продемонстрировали в MoH: Allied Assault? А ведь EALA планировала еще одну игру, с братом Джо Гриффина в главной роли – к счастью, проект был отменен.

Как вы уже наверняка заметили, многие игры серии Medal of Honor, пусть даже и выходящие на разных платформах, во многом повторяют друг друга. Иногда даже вплоть до места событий — см. многострадальный пляж Омаха. Medal of Honor: Pacific Assault (2005), вышедший в начале прошлого года постигла та же участь: первый уровень в Перл-Харборе и последующая высадка в Гвадалканале напомнили безалаберный MoH: Rising Sun. При этом новый движок невозмутимо попросил себе процессор в 1.5 ГГц и видеокарту, совместимую с DirectX 8.1 – и это только минимальные условия. Даже сейчас на high-end компьютерах запустить игру с максимальными настройками – получить гарантированные тормоза и падение FPS по любому мало-мальскому поводу.

Сама же игра была неоправданно сложна, ни в одной серии MoH не было такого жуткого разброса ситуаций: в одной сцене при удачном стечении обстоятельств вас могли убить с одного выстрела или же вы случайно могли положить всех японцев до того, как они вас заметят. А уж миссии на истребителе наверняка запомнились каждому из-за количества сохранений и загрузок! Впрочем, геймеры плевать хотели на все трудности и водили рядового Томми Конлина по всем закоулкам Тихого океана, не ропща на судьбу-злодейку.

Последняя к данному моменту игра серии, Medal of Honor: European Assault (2005), вышла на все том же консольном триумвирате в прошлом июне. Вернувшись к истокам, разработчики из EALA придумали для нас лейтенанта Уильяма Холта из Секретной Службы. Ему предстоит пройти аж четыре театра боевых действий: Францию (к счастью, не Нормандию), Северную Африку, СССР и Бельгию. Миссии, которые он выполняет, попахивают каким-нибудь Return to Castle Wolfenstein – то бравый лейтенант взрывает прототипы ракет V-2, то крадет из-под носа советских офицеров немецкие документы по разработке опасного вируса; в заключение же он уничтожает сумасшедшего нацистского профессора и прототип атомной бомбы. И это, граждане, тотальный финиш.

Не оказались обойдены вниманием и «младшие товарищи» — в частности, экзотическая платформа Apple Macintosh, на которой вышел MoH: Allied Assault со своими адд-онами. На GameBoy Advance вышел Medal of Honor: Underground (2002) – порт оригинальной игры и уникальная по своей сути Medal of Honor: Infiltrator (2003), которая была вовсе не FPS, а милая аркада с видом сверху и дополнительными режимами: stealth-миссии и отстрел фрицев а-ля тир. Последняя к тому же линковалась к MoH: Rising Sun в версии для GameCube – совершенно непонятно зачем.

Так в чем же успех популярности Medal of Honor? Казалось бы, обычный шутер с кучей средненьких дополнений и сиквелов, основанный на реальных военных операций и битвах, но с диким количеством отсебятины и попыткой внедрить в игру плохую фантастику. На деле же триумф заключается в деталях. D-Day, показанный в «Спасти рядового Райана», в Medal of Honor выглядит точно так же; кажется, будто в гущу пуль бежит не безликий офицер, а капитан Миллер в исполнении Тома Хэнкса; и это не ребята из саперного взвода подкладывают динамит под укрепления фрицев, а ты сам. Атмосфера – вот что делает Medal of Honor заслуживающей всех этих наград, медалей и статуэток. Далеко не один журналист успел пошутить насчет того, что скоро у «Оскара» появится еще одна номинация: лучшая режиссура видеоигры. И MoH – яркий признак того, как надо делать игры, чтобы у «Оскара» действительно появилась эта номинация.

Герои, конечно, как были фикцией, так ей и останутся, но соблюдается хотя бы аутентичность происходящего. Остается надеяться, что отсутствие идей все-таки не скажется на общем качестве серии, иначе ее не спасет даже гениальная режиссура, которую игровой индустрии подарил один бородатый любитель археологии и динозавров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector