Масло на тормозных дисках

Добрый день, коллеги!

Думаю, никто не будет спорить, что исправные тормоза — это хорошо.) Хорошо, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза не уводит в сторону. Хорошо, когда тормозной путь всегда меньше расстояния до препятствия. Хорошо, когда оставленный на стояночном тормозе автомобиль при возвращении обнаруживаешь именно там, где оставил, и т.д.

Не сочтите занудой, но я позволю себе напомнить простые и уже ставшие прописными истины, позволяющие не иметь проблем с тормозами:

1. Меняй тормозную жидкость самое позднее каждые два года, а лучше каждый год.
2. Следи за состоянием колодок, дисков, барабанов, цилиндров, шлангов, трубопроводов и др., вовремя меняй изношенные и поврежденные детали.
3. Тормоза, как и оружие, любят чистку и смазку, обслуживай тормозные механизмы ежегодно.
4. Используй правильные смазки при сборке и обслуживании тормозных механизмов.

Данная запись посвящена пунктам 3 и 4, а именно периодическому обслуживанию тормозов и используемым смазкам.

Разумеется, данный материал не ставит целью охватить весь спектр смазок для тормозных систем, здесь я делюсь собственным опытом, какие смазки в данный момент применяю при обслуживании своих автомобилей.

Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:

1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки. Я применяю смазки TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.

Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/

2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели я применяю смазки ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

Читайте также:  Gigabyte ga 8ipe1000 g драйвера

3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию. Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

На фото ниже иллюстрации на примере обслуживания дискового тормоза заднего колеса автомобиля KIA Sorento.

В конце записи также приведу ссылки на дополнительную информацию по данной тематике.

Не тормозят дисковые тормоза на велосипеде? Возможные причины.

В статье разберемся почему перестали тормозить дисковые механические или гидравлические тормоза. Далее описаны пару лайфхаков когда все обычные способы уже не помогают. Ободные тормоза намного проще в настройке и диагностике, так что в статье будет разбор проблем дисковых тормозов. Если в технической части Вы не сильны – здесь статья о типах тормозных систем, а эта статья про общие проблемы с тормозами.

Для начала нужно проверить тормоза на самые простые и частые проблемы, только после этого тянитесь за "бубном":

  • В первую очередь убедитесь на своем ли месте рубашки, тросики, гидролинии, тормозные ручки и другие детали тормозной системы.
  • Если все на месте, необходимо проверить зазоры колодок – возьмите фонарь и посветите на колодки, оцените какое расстояние между колодками и ротором. Если больше 1мм – отрегулируйте зазоры, тормоза начнут тормозить.
  • Когда проваливается тормозная ручка до руля – почти всегда это проблема с тросиком у механики, гидравлику нужно прокачивать, или обнаружить утечку и устранить.
  • После этих проверок можно переходить к осмотру колодок на износ. Изношенные колодки нужно заменить (статья про проверку износа колодок).

Колодки новые, а велосипед не тормозит? Что делать?

Бывает и так, что колодки в нормальном состоянии, не стертые, но тормоза не хотят работать. Возможно на колодки попало масло, жир, смазка или другая жидкая и жирная субстанция. В половине случаев это обьясняет почему нормальные колодки не хотят цеплять за ротор.

Читайте также:  Чем отличается ноу фрост от капельной системы

Как избавиться от масла на колодках?. Дело в том, что тормозной состав на колодке имеет пористую структуру, которая может впитывать масло, жир и другие жидкости. Есть несколько способов, как привести колодки в порядок:

  • Для начала нужно достать колодки из калипера и тщательно вычистить от грязи, пыли и прочего.
  • Не помешает найти источник масла, возможно течет гидролиния, масло из вилки внизу штанов, с цепи или втелки лишнее масло попадает на тормоза.
  • После чистки колодок можно верхний шар тормозного состава зачистить мелкой наждачной бумагой, чтобы избавится от впрессованной грязи.
  • После этих манипуляций нужно прокалить колодки или выжечь (выжарить) масло их тормозного состава. В домашних условиях нужно прогреть колодку на газовой комфорке с нижней стороны. Явный признак выгоревшего масла – пузыри на тормозной поверхности и черный дым. Прокаливайте колодки плавно и короткое время, не передержите на огне, чтобы избежать повреждения тормозного состава.
  • После того как "поджарили" колодки, поставьте их на место, а ротор обезжирите и насухо вытрите от возможных пятен масла, грязи.

В половине случаев прокаливание колодок помогает, тормоза лучше хватают, но для максимальной эффективности все равно прийдется заменить колодки. Если фокус не сработал, можно повторить, еще раз прожарить колодки, возможно осталось масло.

Также стоит учитывать, что вся эта процедура может привести к отслаиванию, рассыпанию или повреждению тормозного состава. Так что, если тормоза более ли менее надежны и справляются с торможение не грейте колодки.

Скрип раздражает. Вне зависимости от того, производит этот звук открывающаяся дверь или тормозные колодки, желание избавиться от него растет по мере того, как скрип становится громче и протяжнее. Рассказываем, как и чем обработать тормоза.

Видовое разнообразие

Ассортимент смазок для тормозных механизмов впечатляет. Более того, эти составы предназначены для обработки определенных его частей, что не облегчает задачу выбора нужной смазки.

Итак, все смазки для обработки тормозных механизмов можно условно разделить на три вида. К первому относятся составы для смазки тормозных поршней при сборке механизма, ко второму — для направляющих пальцев, к третьему — так называемые противоскрипные, для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма.

Читайте также:  Zoom не работает микрофон

  • Смазки для нерабочих поверхностей

    Начнем со смазок для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма. В основном все составы на минеральной основе с бентонитовым загустителем. К таковым относятся смазки Bosсh Superfit, отечественный аналог от «ВМПАвто» SuperF, состав Permatex Ultra Disc (хотя на упаковке и написано, что это синтетическая смазка), смазки фирмы Liqui Moly — синяя 7585 и красная 7656. Сюда же можно включить и смазку Febi Bilstein 26711 на основе полиальфаолефинов с порошковым наполнителем, выдерживающая температуру до 1400 °С .

    Что касается форм выпуска и фасовки, то они разнообразны. Есть небольшие пакетики для разового использования, банки и тюбики, а также баллоны со смазками в виде спреев. Последние удобнее наносить, так как, в отличие от кремообразных составов, их не нужно распределять по поверхностям руками или специальными щетками. Небольшие пакетики со смазкой стоят от 50 рублей за отечественные образцы до 130 рублей за импортные. Банка Permatex Ultra Disc (в ней есть дополнительная кисточка для нанесения состава) обойдется примерно в 1000 рублей, а тюбик Febi Bilstein — в 900.

    Названные составы имеют ряд преимуществ перед литолами и графитовой смазкой: они выдерживают высокие температуры, устойчивы к вымыванию и почти не смешиваются с попадающей грязью. Важно понимать, что смазки для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадят резину, поэтому контакт этих составов, например, с резиновыми элементами направляющих пальцев, приведет к набуханию первых и заклиниванию вторых. Поэтому использовать смазки данного вида нужно строго по назначению.

    Смазки для направляющих

    К составам этого вида предъявляется довольно много требований. Прежде всего, такие смазки не должны вредить резине — в направляющих есть резиновые колпачки, а часто еще и резиновые и пластмассовые втулки. Составы этого вида должны выдерживать огромные перепады температуры, не коксоваться и не бояться влаги. Таким параметрам соответствует небольшое число смазок, в основном синтетические составы на полиалкиленгликолевой основе с литиевым наполнителем.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector