Максимальная нагрузка на диск как узнать

Присматриваю диски для летней резины. Тратиться не хочется, поэтому мой взор пал на диски данной фирмы. Нашел офф. сайт, посмотрел диски, почитал гарантийные условия, постели сайт их офф. дилера. Бесплатный номер по России на обоих сайтах одинаковый.

У меня возник вопрос:
Какая максимальная нагрузка на диск в кг?
Ни на одном из этих двух сайтов нет такой информации по дискам.
Однако в условиях гарантии есть пункт:
— К гарантийным случаям не относятся любые дефекты, возникшие в результате: эксплуатации колес с превышением максимально допустимой нагрузки;

Так же они пишут: Каждый литой диск торговой марки "NZ" — это гарантия качества и безопасности, подтвержденные сертификатом соответствия ГОСТ-Р50511-93. (об этом ниже)

Как мне подобрать диск, если они не указывают этот параметр? Только на сайте K&K видел этот параметр для дисков.

Позвонил по номеру указанному на обоих сайтах, ответила оператор Наталья:

Общая суть беседы:

Я: С кем я могу пообщаться по тех. параметрам дисков?
Н: Со мной.
Я: Интересует параметр «максимальная нагрузка на диск», ибо ни на одном из сайтов нет информации. Так же не понятно как будет выполнятся оценка гарантийный случай это или нет по пункту «эксплуатации колес с превышением максимально допустимой нагрузки;» указанных у вас на сайте.
Н: эммммммм…
Н: Какой радиус?
Я: 16
Н: У нас есть информация, что для всех дисков R16 это 690 кг.
Я: Да быть такого не может! Прямо таки для всех, с учетом разных рисунков, толщины и кол-ва спиц?!
Н: ммм…да. У нас такая информация от завода изготовителя.
Я: Ок!
Я: Дайте мне номер с кем я могу поговорить о данном параметре, кто более информирован в этом вопросе. Номер завода, например.
Н: У нас нет такой информации.
Я: Как нет?! Вы же офф. дилеры, и нет!
Н: мммм…да нет.
Н: лично мы не контактируем с заоводом, склад и прочие отделы контактируют.
Я: Дайте мне номера людей, которые контактируют с заводом.
Н: Не могу, не знаю таких.

На этом разговор закончился. От легкого шока, я забыл попросить офф. бумагу по данному параметру для дисков.

Помните, я упоминал ГОСТ на который они ссылаются. Почитал я ГОСТ:
1. Т.е. для испытания по ГОСТ данный параметр должен быть известен заранее.

2. Отсюда видим, что они не выполняют ГОСТ.

Далее я посмотрел закон «о защите прав потребителей».

«Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.»

Такую информацию они не могут предоставить.

Хитро у них все устроено. На сайте, завода, который, похоже не обслуживают давно (2013 NZ. Все права защищены.) идет ссылка на их офф. дилера. У дилера указано пару телефонов операторов для приема заказов, почта для заказа, а номера директора нету. Кому звонить далее не понятно. А это уже интересно…

Чтобы правильно подобрать диск, нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, количество и расположение крепежных отверстий, диаметр ступицы автомобиля, вылет.

Читайте также:  Телефоны мейзу весь модельный ряд и цены

Диаметр диска подбирается по рекомендации производителя Вашего автомобиля и соответствует посадочному диаметру шины. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 15-дюймовые диски, переводят на 16 дюймовые, 17 и даже 18-19. Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, хотя при этом страдает комфорт, увеличивается вероятность повреждения колесного диска, усиливается нагрузка на все узлы подвески и подшипники ступиц. Вы сами должны найти компромисс между спортом и комфортом.

Ширина обода. Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков относительно ширины профиля шины (см. рисунок) нежелательно, так как при этом нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

ширина протектора шины – 20% = ширина диска

ширина 195 мм — 20% = 156 мм;
делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов – обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.
Нужно понимать, что такой метод не является оптимальным и применять его можно лишь в том случае, когда нет возможности воспользоваться каталогом, потому что при определении ширины диска производителями авто учитывается не только ширина протектора шины, но и высота профиля, габариты и вес автомобиля, и т.д.

Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4. Устанавливать диски с нарушением диаметра PCD нельзя, — это приведет к тому, что из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом, и посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на ступицу не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус».

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная, или словами OFFSET, DEPORT.

Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.

Конечно, уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышает устойчивость автомобиля, машина увереннее проходит повороты и приобретает стильный гоночный вид. Но при этом усиливается воздействие на руль толчков от дорожных неровностей, а это не лучшим образом сказывается на управляемости. Кроме того, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники подвеску. Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью и могут задевать за колесные арки.

Читайте также:  В ядре этой прошивки поломан вызов ptrace

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, не следует злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом, желательно не изменять параметры свыше указанных допусков.

На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений в автомобиле.

В любом случае после замены колес, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный тест – драйв новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

Максимальная нагрузка, которую способен выдержать диск.

Предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах. Например, максимальная нагрузка MAX LOAD 2000LB 2000 фунтов (908кг)

Четыре колеса автомобиля — это его единственная опора на дороге. Поэтому они должны выдерживать вес машины при полной загрузке. Это логичное требование, но многие о нем забывают при выборе дисков.

Итак: диски, предназначенные для «Оки», нельзя ставить на «Land Rover». Ведь вы же не станете перевозить тонну кирпичей с помощью велосипеда, он просто не предназначен для этой задачи. Установка дисков без учета параметра максимально допустимой нагрузки может привести к их деформации и потере эксплуатационных свойств.

Как понять, каким этот параметр должен быть для вашего автомобиля? Расчет достаточно прост. Вам нужно взять 60% от полной массы машины и разделить на два. Более точную информацию вы можете получить у автодилера или у производителей дисков.Самое главное преимущество кованых дисков в том и заключается, что при хороших показателях массы самого изделия, они выдерживают большие нагрузки создаваемые подрессоренными массами.

И еще один совет. Сегодня экономически не выгодно иметь один комплект дисков, ведь это означает необходимость перебортировать шины при сезонной смене колес. Во-первых, за 3-4 перебортировки вы заплатите сумму, эквивалентную стоимости одного диска. Во-вторых, каждая перебортировка наносит пусть небольшие, но все же повреждения шинам, которые через некоторое время начнут пропускать воздух на стыках с дисками. В-третьих, при бортировании возможны царапины на диске, которые со временем приводят к его коррозии. Плюс к этому, очереди в шиномонтаж, когда «внезапно» наступает зима. Наличие двух комплектов (летних и зимних) смонтированных колес может существенно облегчить вашу жизнь: вы сбережете свое время, сэкономите некоторое количество денег и продлите срок эксплуатации дисков и шин.

Если вы собрались приобрести колёсный диск, мало знать его основные параметры: разболтовку, размер центрального отверстия, монтажный диаметр для шины и ширину обода. Не лишним будет проявить интерес к такому техническому сведению, как нагрузка на колесный диск. Это напрямую связано с безопасностью эксплуатации. Иногда происходят случаи, когда диск лопается на ходу и автомобиль отбрасывает на встречку, дорожный отбойник или в кювет.

Где отображается максимальная нагрузка на колесный диск

Статическая нагрузка на колёсный диск – это полная, или максимально допустимая нагрузка на обод. На английском языке, параметр носит название wheel load capacity. Техническая норма была внедрена одним из ведущих производителей литых дисков из Италии «WSP». Инженеры компании стремились усовершенствовать продукцию и разработали систему расчёта критерия прочности легкосплавного колёсного диска под полной нагрузкой — load capacity (WLC). То есть, производитель информирует покупателя, какая нагрузка допустима и безопасна при эксплуатации дисков.

Читайте также:  Сони иксперия е4 е2105

Расчёты производятся с помощью ПО и 3D моделирования. На графический чертёж диска оказывается виртуальная нагрузка. Тест длится не более 5 минут. За это время, компьютер рассчитывает твёрдость и структуру материала, при воздействии различных факторов. Например, движение на разных скоростях с грузом по извилистой дороге. После испытания, изделию присваивается параметр WLC, измеряемый в кг. Сведение о допустимой массе отображается на обратной стороне диска, в нише спиц. Как правило, рядом с этим параметром можно увидеть отметки о сертификации экспертов: TUV (Германия), JWL-VIA (Япония).

Как рассчитать максимальную нагрузку на диск

На многих интернет площадках, продающих колёса, нет информации о статической нагрузке на диск. Даже позвонив менеджеру, вы вряд ли сможете добиться точных параметров. Как правило, магазины имеет общие шаблоны. Например, вам могут ответить, что определённая модель диска может выдержать нагрузку до 600-650 кг.

Будет малоприятно, когда вам придут диски почтой или ТК, а при распаковке окажется, что колёса можно эксплуатировать с ограниченным весом. Например, с двумя пассажиром, потому что, статическая нагрузка на обод небольшая. Поэтому, диски лучше покупать очно. Сначала стоит узнать полную массу своего авто и разделить эту цифру на четыре. Например, 2 000 кг/4 = 500 кг. Диски с меньшим значением покупать не стоит.

Какие диски прочнее

Фатальное разрушение конструкции диска, чаще всего происходит на «литье». При отливке, в структуре металла образуются воздушные микропоры. Они ухудшают свойства прочности. Поэтому, конструкция литых дисков не гнётся, а лопается. Именно для этих колёс, в первую очередь, применяется маркировка допустимой нагрузки.

Кованые обода тоже из алюминия, но они производятся по другой технологии и намного крепче литья, и стальных аналогов. Что касается железных «штамповок», то они изготавливаются для каждой марки авто индивидуально, с заложенными расчётами статической нагрузки.

Внимательно относитесь к выбору литых колёс. Учитывайте все основные параметры, включая сведения о статической нагрузки WLC. Это обеспечит безопасную эксплуатацию автомобиля, при перевозке компании людей и тяжёлых грузов.

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

Как снять и установить колпаки с колес

Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Диски с бедлоками — что это: особенности конструкции

Какие диски выбрать на зиму?

Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора

Какие диски лучше летом?

Кованые диски — особенности. Стоит ли брать?

Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора

DIA диска — что это

Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Ширина колесных дисков — что это, на что влияет

PCD диска — что это?

Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?

“>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector