Layer of fear сюжет

Layers of Fear (с англ. — «Слои страха») — компьютерная игра в жанре психологического хоррора, разработанная польской студией Bloober Team и изданная Aspyr. Выпуск игры состоялся 16 февраля 2016 года для персональных компьютеров на операционных системах Windows, Linux и macOS, а также для игровых приставок PlayStation 4 и Xbox One [1] . 21 февраля 2018 года вышла Layers of Fear: Legacy — версия игры для Nintendo Switch [2] .

В Layers of Fear игрок управляет художником с психическим расстройством, который пытается завершить свой шедевр. Игровой процесс от первого лица представляет собой исследование викторианского особняка с целью поиска необходимых для создания картины предметов и раскрытия тревожных секретов о жизни художника и его семьи. Дом, по которому передвигается игрок, отражает нестабильное состояние главного героя и постоянно меняет обстановку, чтобы проиллюстрировать растущее безумие художника [3] .

2 августа 2016 года вышло дополнение Layers of Fear: Inheritance, являющееся сюжетным продолжением игры [4] . В DLC игрок управляет дочерью художника, которая возвращается в свой старый дом. Исследуя его, она вновь переживает мрачные воспоминания своего детства и пытается разобраться в прошлом отца, чтобы найти возможность простить его [5] .

25 октября 2018 года было объявлено о разработке Layers of Fear 2. Тогда же был представлен первый тизер. Дата выхода запланирована на 2019 год [6] .

Содержание

Игровой процесс [ править | править код ]

Игрок берёт на себя роль художника, который возвращается в свою мастерскую. Его первоначальная цель — закончить свой шедевр, а роль игрока — выяснить, как эту задачу можно выполнить. Игрок исследует викторианский особняк, изучает его, чтобы найти визуальные подсказки и различные головоломки. В начале игры дом кажется обычным, но, продвигаясь по сюжету, обстановка вокруг игрока меняется, часто сопровождаясь скримерами. Эти изменения обеспечивают появление новых головоломок.

Игра разделена на 6 глав, в каждой из которых нужно найти предмет, необходимый для завершения картины. Также при исследовании дома игрок может отыскать различные предметы, записки, рисунки, которые раскрывают некоторые стороны жизни художника, в том числе произошедшую семейную трагедию. Часть из них представлена в виде диалоговых воспоминаний.

Сюжет [ править | править код ]

Безымянный главный герой возвращается домой с судебного заседания. Немного осмотрев свой дом, он направляется в мастерскую, чтобы начать работу над своим шедевром. Чтобы его закончить, художник должен найти определённые предметы, которые расположены в разных комнатах особняка. Непосредственно при исследовании дома, он может найти разные предметы обихода и записки, позволяющие раскрыть основной сюжет игры.

Главный герой был амбициозным молодым художником. Он вёл привилегированную жизнь в шикарном особняке, был женат на талантливой пианистке. Свою супругу художник использовал в качестве модели для своих картин, она была его музой. После нескольких лет совместной жизни у них появилась дочь, а также была приобретена собака. В следствие чего у супругов появились новые заботы. Они и повлияли на творчество героя. Его талант, со временем, стал медленно угасать, что выливалось в частое употребление алкоголя. Новые картины хуже продавались и подвергались нападкам со стороны критиков. Также художник рисовал страшные работы для простых заданий, включая набор кровавых иллюстраций для «Красной шапочки». Этот творческий кризис сказался на психике героя, в следствие чего он стал слышать звуки передвигающихся по дому крыс. К тому же из-за частого употребления алкоголя, он часто спорил с женой. После очередного спора супруга решила сжечь картины своего мужа. Это событие повлекло за собой конфликт, в результате которого жена вместе с дочерью ушла из дома. Герой пытался позвонить и попросить прощения, но безуспешно. Вскоре ему сообщили, что его жена чудом выжила при пожаре, который случился на открытии универмага. В итоге она была прикована к инвалидному креслу и ужасно изуродована.

После пожара жена и дочь вернулись домой, и художник сперва пытался заботиться о них. Однако его алкогольная зависимость продолжалась и психические проблемы только усилились. Художник продолжал пренебрегать и спорить с супругой, поскольку считал, что ей не хватает красоты. Из-за этой травмы у жены героя также начались проявления психических отклонений. Вследствие чего после очередной пьяной выходки мужа, супруга покончила с собой, перерезав себе вены на запястье. Вскоре после этого художника лишили родительских прав. Самоубийство супруги, творческий кризис и лишение родительских прав полностью свели художника с ума. И чтобы завершить свой шедевр, картину, которую он хотел давно создать, художник использовал 6 различных частей тела: кожа как холст картины, кровь — краска, пучок волос — кисть, растолчённая кость — грунтовка, палец, предназначенный для размазывания и глаз — как наблюдатель со стороны.

В игре чётко не раскрывается, чьи именно части тела использовал художник. По словам издателей, многие моменты истории игры специально были сделаны открытыми, чтобы игроки самостоятельно додумывали их, основываясь на найденных предметах и документах, дискутировали друг с другом о сюжете и проходили игру по нескольку раз, чтобы находить новые части истории [7] .

В игре присутствуют 3 разные концовки, которые зависят от действий игрока в течение игры.

Первая концовка. Художник создаёт шедевр — портрет, на котором изображена его жена. Как только он отступает от картины, чтобы восхититься ею, фигура супруги превращается в изуродованную и насмехающуюся над ним. В ужасе художник хватает картину и швыряет её в комнату, где много также смеющихся над героем картин. Таким образом, долгие годы автор многократно трудился над портретом супруги, пытаясь его улучшить. Вернувшись в мастерскую, художник начинает работать над новой картиной.

Вторая концовка. Шедевр художника — автопортрет. Будучи полностью удовлетворённым, герой решает повесить картину в комнате наверху. В следующем кадре показывают шедевр художника, который представлен на выставке в музее среди других известных викторианских художников.

Третья концовка. Шедевр художника — картина, на которой изображены жена и дочь героя. Рассматривая её, автор осознаёт ужасные ошибки, которые он совершил. Художник понимает, что вернуть свою семью уже не получится, сколько ни пытайся. Он берёт картину и идёт в комнату наверху. Там художник поджигает её вместе со своими предыдущими работами, а в завершении сцены подставляет под огонь себя.

Разработка [ править | править код ]

Авторы Layers of Fear вдохновлялись PT — игрой-тизером для отменённой видеоигры Silent Hills [8] . Игра создана на движке Unity [9] .

Восприятие [ править | править код ]

Layers of Fear
Разработчик Bloober Team
Издатель Aspyr
Часть серии Layers of Fear
Даты выпуска Microsoft Windows, macOS, PlayStation 4, Xbox One
16 февраля 2016 года
Nintendo Switch
21 февраля 2018 года
Жанр Психологический хоррор
Возрастной
рейтинг
ESRB: M — Mature
PEGI: 16
Создатели
Геймдизайнеры Михал Кроль, Павел Незабитовский
Сценарист Анджей Мадзак
Программист Эрик Дыкель
Композитор Аркадиуш Рейковский
Технические данные
Платформы Linux, Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One, macOS, Nintendo Switch
Игровой движок Unity
Режимы игры Однопользовательский
Носитель цифровая дистрибуция
Системные
требования
Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings (PS4) 75.97% [10]
(XONE) 78.00% [11]
(PC) 72.00 [12]
(Switch) 80.55% [13]
Metacritic (PS4) 74/100 [14]
(XONE) 78/100 [15]
(PC) 72/100 [16]
(Switch) 80/100 [17]
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 7/10 [18]
Game Informer 5/10 [19]
GameRevolution [20]
Читайте также:  Amd radeon r7 200 series сравнение

Layers of Fear получила в основном положительные отзывы. На сайте-агрегаторе оценок Metacritic средний балл игры на всех платформах составляет 76 баллов.

Страх. У каждого человека он свой — кого-то пугают сумасшедшие маньяки с бензопилами, а кто-то падает в обморок от сверхъестественных вещей вроде призраков, демонов и т.п. Вызвать у человека данное чувство при помощи игры очень сложная задача, с которой далеко немногие разработчики могут справиться.

Сюжет Layers of Fear — безумный пьяница в особняке

Как только загружается игра, мы попадаем в огромный особняк с красивыми окнами, мебелью и огромным количеством незабываемых картин. Поначалу вообще хочется забыть о чем-то мистическом и просто блуждать по комнатам, наслаждаясь их дизайном и обстановкой. Первые 15 минут мы так и делаем, но после, начинается то, из-за чего красивый на первый взгляд интерьер становится воплощением ада, выбраться из которого невозможно.

Главным героем Layers of Fear является хромой на одну ногу художник, который и сам до конца не понимает, кто он, что с ним происходит и где его близкие. Большую часть данной информации нам преподносят в виде записок и монолога главного героя. По мере наших блужданий мы понимаем, что протагонист любитель алкоголя. Некоторые ящики просто заставлены различной выпивкой, а судя по тому, что мы видим в комнатах, данной выпивкой является абсент.

Но хотелось бы уйти от темы алкоголя и больше поговорить о самой сущности главного героя. Разработчики смогли сделать бэкграунд протагониста загадочным и в то же время интересным. Поначалу главный персонаж вызывает огромное количество вопросов, затем, когда мы узнаем ответы, то начинаем понемногу ненавидеть героя, и в конце концов чувство ненависти сменяется на сочувствие. Сложно представить себя на месте хромого художника, который и сам не ведает, что правда, а что его бурное воображение.

Читайте также:  Amd phenom ii x2 callisto 555

Геймплей Layers of Fear — старое блюдо под новым соусом

Разработчики Layers of Fear не раз говорили, что вдохновителем их игры послужил продукт от Frictional Games — Amnesia: The Dark Descent. Во многом игры и правда похожи — главные герои не понимают, что с ними происходит, действия разворачиваюсь в старинных поместьях, а убить противников наши персонажи не могут.

Вдобавок ко всему этому механика Layers of Fear выполнена подобно той, что присутствует в хоррорах все от той же Frictional Games. Объекты можно брать в руки и вращать, а двери открываются, если потянуть ручку на себя. Передвижение персонажа ограничивается только хождением и быстрым хождением. Ни прыгать, ни приседать герой не умеет, но в Layers of Fear это особо и не нужно.

Вся схожесть с Amnesia: The Dark Descent пропадает, когда мы начинаем погружаться в Layers of Fear глубже. Отметим, что погружение начинается уже после первого часа прохождения. Помимо вечных блужданий по комнатам особняка, геймплей Layers of Fear дополнен решением головоломок. Ничего подобного классическим частям Resident Evil здесь, конечно, нет, но свою изюминку головоломки все-таки привносят. Как правило, нас просят найти скрытый рычаг, разгадать код сейфа и т.п. Поломать голову не удастся, так как решение практически любой задачки требует от нас не больше пяти минут.

Атмосфера Layers of Fear — полное погружение

Любой ужастик просто обязан давить на игрока своей накаляющейся с каждой секундой атмосферой. Layers of Fear справляет с этим на ура. Играя, мы на своей шкуре ощущаем все то, что происходит с главным персонажем. Каждый его испуг — наш, все преграды которые нужно преодолеть герою появляются и у нас перед носом.

Не стоит думать, что Layers of Fear пугает только скримерами, хотя без них, конечно, не обошлось. Вся соль игры в ее ужасающей атмосфере. Дом, по которому мы ходим будто живой, издает звуки, двигается и недружелюбно к нам настроен. Дизайн комнат постоянно меняется, напоминая тем самым моменты из игр серии Silent Hill. Иногда даже страшно долго смотреть в одну точку, так как очень часто создается чувство того, что сейчас что-то произойдет. Примечательно, что это «что-то», как правило, происходит, а поэтому все опасения не являются ложными.

Очень важным моментом в Layers of Fear являются локации, по которым мы перемещаемся по мере всего прохождения. Зайдя в одну комнату, вернуться в ту, в которой мы были несколько секунд назад зачастую уже нельзя. На ее месте появляется новое помещение с другими объектами и предметами. Все это очень сильно напоминает фильмы «Матрица», в которых подобное случалось очень часто.

Графика и звук Layers of Fear — пятерка с плюсом

Layers of Fear построена на движке Unity, с которым польские игроделы из Bloober Team поработали просто на отлично. Иногда вообще диву даешься, как это Unity может выдавать такую картинку. Различные картины, с которыми связанна основная часть игры выглядят как настоящие, а учитывая их содержание можно вообще забыть, что мы в игре, а не где-то в адском поместье. Практически все объекты, начиная от мелких предметов вроде ламп, заканчивая большими выглядят реалистично. Претензий к визуальной составляющей игры не возникает.

Звуковое сопровождение в игре находится на том же уровне, что и графика. Медленная, спокойная музыка сменяется на что-то более ритмичное только тогда, когда это необходимо. В некоторых моментах наступает полная тишина, которая еще больше заставляет подготовиться к чему-то очень страшному. Все это идеально вписывается в общую картину, наполненную большим количеством разнообразия и безумия.

Я тут маленько некропостну:
вообще сюжет на самом деле достаточно интересный, тут есть огромное количество намёков, но толком ничего не говорится. Например я встречал версию, что ГГ убил свою жену и кость, кровь и глаз взял именно что от неё.

А вот моё видение сюжета:
главгерой живёт один в ветхом доме. Вроде бы мы начинаем за его пределами, но окружающий мир не видим, лишь слышим (кажется, там слышны сирены то ли полции, то ли скорой помощи, то ли пожарных). Но главное – нет визуального подтверждения, что мир существует.
Зато есть отличная подсказка – когда мы получаем первую концовку, после которой ГГ начинает рисовать заново, мы понимаем, что всё здесь зациклилось и главный герой переживает всё по новой.

Читайте также:  Рассылка в ворде как делать

Второй момент – это дом, который окружает нас. На первый взгляд кажется, что художник сошёл с ума и бредит. Но при этом мы видим, что каждое помещение соответствует определённому моменту из жизни художника и путишествуя по дому – художник вспоминает события, которые привели его к этому моменту.

Призрак жены – в грязных бинтах и нападает на художника, но не убивает его.

На мой взгляд, в игре показано то, что испытывает художник в момент смерти Он переживает все события своей жизни заново, а призрак это ни что иное как его совесть.
В таком случае у нас получается следующая картина:

Подающий надежды художник знакомится с талантливой пианисткой, у них завязывается роман и они женятся. Со временем они переезжают в дом (в этот момент у него уже есть протез ноги, я сначала думал, что именно ногу он отпилил и её кость истолок в муку, чтобы получить грунтовку).
После переезда постепенно у художника начинается застой и он начинает резко реагировать на критику и любые события, которые мешают ему.
Он срывается на свою дочь, если она ошибается во время игры на фортепиано (показано в ДЛЦ), он срывается на собаку (упоминали в игре и в ДЛЦ), он приходит в ярость от писка и шуршания мышей, которых он принимает за крыс (показано в ДЛЦ).
Но при этом каждый раз, когда под его вспышку ярости попадает дочь или жена он искренне раскаивается и пытается перед ними извиниться.
В какой-то момент времени в доме происходит пожар (встречал версию, что пожар устроил сам художник, чтобы истребить крыс, но тут не сходится, т.к. его не было дома, что отлично показывает эпизод с телефоном, да и сам пожар происходит в жилой комнате, а не между переборок), в котором его жена опалила лицо и руки.

Жена, которая всегда была его красавицей, считает, что с тех пор дочь её боится (хотя в ДЛЦ дочь обмолвилась, что это не так), и видит как страдает от её увечий муж, в результате чего перестаёт выходить из комнаты, а если выходит – старается не попасть никому на глаза.
Художник же – приходит в отчаяние и его рисунки становятся совсем мрачными (серия открыток с красной шапочкой).

В какой-то момент времени жена сводит счёты со своей жизнью и в этот момент времени художник окончательно едет головой и решает нарисовать партрет "красавицы", т.е. запечатлить образ своей жены. Он берёт кость, кровь, часть волос своей дочери (вероятнее всего именно после этого у него забрали дочь в приют) итд и рисует партрет (хотя очевидно, что с такими ингридиентами партрет не нарисовать). Но тем не менее, у него получается.
И вот это – тоже ещё одна загвоздка.

Скорее-всего, художник при смерти и таким образом он вспоминает все эти события. Если он не убегает от своей совести (призрак) и встречается с ней, не пытается повторно преследовать свои желания (погоня за крысами), то в конце-концов он понимает, что "красавицей" была не только его жена, а жена и дочь времён первых лет брака. После чего он спокойно сжигает себя.
Если же герой бегал от совести, акцентировался на самом себе, то его судьба становится неизвестной, но его партрет попадает в галерею.

А обычная концовка – просто ещё один шанс обдумать свою жизнь заново.

Чуть по-иному дело обстоит с ДЛЦ – там "хорошая" концовка – это когда дочь соглашается, что родители её любили, но решает сжечь дом, оставив себе лишь свой партрет. А потом начинает себя вести как свой отце, когда тот рисовал с ней.
В ином случае – она гибнет в пожаре.
Или же едет крышей и замыкается на своих воспоминаниях.

По сути дела сюжет – это трагическая история семьи, которая показывает на как эгоизм и зацикливание на самом себе может не просто разрушить семью, но и привести к гибели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector