Как пишут компьютерные игры

Что должны учитывать будущие разработчики игр? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив "Основы Java-программирования", тем более, что это бесплатно. Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег "движком". Нередко, впрочем, весь "движок" или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных "игрушек" – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать "полиглотом". Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных "игрушек", простеньких "флэшек". Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая "игрушка" требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

Читайте также:  Телефоны водонепроницаемые противоударные хорошие

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами "геймера", а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени "бот" побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать "эффект усталости" при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.

Автор: Александр Мороз

Что должны учитывать будущие разработчики игр? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив "Основы Java-программирования", тем более, что это бесплатно. Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег "движком". Нередко, впрочем, весь "движок" или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных "игрушек" – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать "полиглотом". Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных "игрушек", простеньких "флэшек". Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая "игрушка" требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Читайте также:  Восстановление закладок в яндекс браузере

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами "геймера", а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени "бот" побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать "эффект усталости" при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.

Новички часто спрашивают, на каком языке программирования можно создать игру. Поставим точку в этом вопросе.

Игру можно написать на чем угодно:

У каждого языка свои преимущества, поэтому не стоит думать, что какой-то один будет лучше остальных — они используются для решения разных задач. А вот чтобы выбрать, какой подойдет вам, давайте разберемся в нескольких моментах.

Что из себя представляет игра

Это что-то развлекательное или познавательное, но обязательно интерактивное. Вы можете наблюдать рыцарские поединки. Это интересно и познавательно, но не игра, потому что вы никак не влияете на исход сражения.

Или, например, книги, в которых читатель может открыть определенную страницу, чтобы направить сюжет в другое русло:

«В таверне вам рассказали о пещере с сокровищами, из которой никто не возвращался живым. Откройте страницу 6, чтобы продолжить выпивать, или страницу 312, если хотите пойти в пещеру.»

Читатель или игрок влияет на развитие событий, поэтому можно с натяжкой назвать такую книгу интерактивной или игрой. Используя компьютерные технологии, мы можем заменить в такой книге текст на графику, а перелистывание страниц — на ссылки. То есть пользователь будет нажимать на ссылку, чтобы продвинуть сюжет.

Реализовать такое можно на чем угодно, потому что все языки могут обрабатывать действия пользователя, но лучше всего подойдет HTML (хотя это даже не язык программирования) — на нем можно создать подобную игру за 10–15 минут.

Браузерные игры

Мы привыкли, что в современных играх куда более свободное управление, продвинутая графика, есть жизни, мана, деньги и так далее.

Тут уже можно подключить JavaScript — он позволяет хранить в переменных какие-то данные персонажа, а графику может обрабатывать с помощью canvas. Если прикрутить PHP, получится подключить базу данных, построить защиту и реализовать многопользовательский режим. А это уже полноценная браузерная игра.

Они хоть и не такие крутые, как игры для консолей и компьютеров, но тоже затягивают. И дело не в том, что они хорошо написаны, а в умелой работе гейм-дизайнеров — они продумывают механики так, чтобы вы тратили на игру больше времени и денег.

Если вы играли хотя бы в одну крупную браузерную игру, то знаете, что в них дают бонусы за ежедневное посещение, вступление в фан-группу, расшаривание каких-либо записей и так далее. Игровой процесс дозируют, чтобы игроку не наскучило, — его действия расходуют энергию. А чтобы продолжить игру, нужно либо зайти на следующий день, либо заплатить.

Так игрок всё больше и больше втягивается, а потом осознает, что достиг9000 уровня в «Ультра-фермер Одноклассников онлайн», потратив несколько тысяч рублей.

Многие из таких игр создаются на Flash, который работает на языке ActionScript. Мы не рекомендуем изучать эту технологию, потому что скоро ее поддержка будет прекращена, а на HTML5 появится еще больше возможностей, чтобы полностью ее заменить.

Примеры браузерных приложений

Игры для мобильных устройств

Мобильные игры хоть и превосходят браузерные, но не сильно. Во-первых, маленький экран и небольшая мощность не позволяют создавать крутую графику. Во-вторых, нельзя реализовать такое же удобное управление, как на компьютерах и приставках.

Это компенсируется относительной простотой разработки. Можно скачать какой-нибудь популярный движок и за несколько недель выпустить готовое приложение — это программы, которые предоставляют готовые решения для работы с графикой и физикой. Разработчику остается только добавить спрайты или модели, а потом прописать несколько скриптов на одном из предложенных языков. Можно даже не заморачиваться из-за всех ресурсов, потому что их можно скачать или купить в интернете.

Unity, один из самых популярных движков, дает возможность писать на C# и JavaScript, а до пятой версии поддерживался и Boo. Подключаете скачанные файлы, пишете несколько команд — и простенькая игра готова.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Читайте также:  Intel core i7 5820k haswell e

Примеры мобильных игр

Компьютерные и консольные игры

Тут настоящий размах. Невероятно реалистичная графика, VR, большой игровой мир, поддержка огромного количества игроков онлайн и так далее. Можно создавать небольшие проекты вроде Limbo или Super Meat Boy в одиночку, а можно в команде разрабатывать новый Fortnite.

Но и сложность тоже возрастает в несколько десятков или даже сотен раз. Чем масштабнее вы мыслите, тем больше работы предстоит проделать. Вот неполный список аспектов разработки, над которыми предстоит потрудиться:

Придется работать с освещением, тенями, частицами, разрушаемостью — всем, что важно для конкретной игры. Один человек не может потянуть все это за год или даже два, поэтому такое под силу только крупным студиям. Конечно, многие из них трудятся над проектами в движках, но работа все равно колоссальная.

Без движков тоже можно обойтись: World of Warcraft был написан на C++. Также можно сделать всё самому: Minecraft был создан одним человеком на Java, а после игру купила компания Microsoft за 2,5 миллиарда долларов.

Что уж говорить, если даже Super Mario написали на Ассемблере, когда о движках никто и не задумывался.

Примеры компьютерных игр

Какую роль в гейм-разработке играют языки

Если постараться, вы сможете создать крутую игру без написания кода — есть специальные движки и заготовки. Но чтобы понять, как это все работает, нужно выяснить, какую роль играет программирование.

Представьте, что у вас есть 3D-модель персонажа. Пока от нее нет толка. Если вы хотите, чтобы она начала двигаться, нужно написать код. Этот скрипт должен отлавливать действия игрока, а потом передавать команду модели персонажа.

Например, вы ловите все нажатия, а потом определяете, что это была за кнопка. Если это стрелочка влево — персонаж должен идти налево. Рассмотрим на примере JavaScript.

player.x++; //Меняем координаты

playerAnimate(player.x); //Вызываем функцию анимации

case 38: //У каждой кнопки есть свой код.38 — стрелочка влево

playerMove(“left”); //Вызываем функцию движения

case 39: //Стрелочка вправо

playerMove(“right”); //Вызываем функцию движения

Если пользователь нажмет нужную кнопку, то его персонаж передвинется на другие координаты, а потом будет вызвана функция анимации. На JavaScript в основном работают с 2D или псевдо-3D, поэтому останавливаться на моделях мы не будем.

Программный код также запускает музыку в нужный момент:

audio.play(); //Запустить аудио

Или вызывает какое-то развитие событий. Например, если пользователь нажмет клавишу E, указав мышью на NPC, то откроется диалоговое окно, в котором можно поторговать или узнать слухи.

В играх почти все завязано на скриптах:

  • NPC нападет, если увидит вас, а до тех пор он будет патрулировать местность по заданному маршруту.
  • Мина взорвется, если вы на нее наступите.
  • Веревочный мост начнет раскачиваться, если по нему пробежать.
  • Враги включат тревогу, если услышат выстрел.
  • Кат-сцена запустится, если вы войдете в какую-то область.

Событий может быть очень много, но большая зависимость от скриптов может привести к излишней линейности игры.

Подводя итог, можно сказать: язык — основа любой игры. Без программирования персонажи не смогут ходить, а вы не сможете их убивать.

Какой язык выбрать для разработки игры

Как вы уже поняли, любой. Но ориентироваться лучше на то, что вы хотите реализовать и на какой платформе:

  • Swift — игры на iOS или MacOS.
  • PHP и JavaScript — браузерные игры.
  • C# — игры на Unity.
  • С или C++ — большие требовательные игры.

И так далее. На каждом из известных языков создавались какие-то популярные игры. Поэтому не выбирайте что-то одно как решение всех проблем. Многие, например, пишут большую часть проекта на одном языке, а высоконагруженную — на другом.

Допустим, вы создаете многопользовательскую браузерную игру. Со временем, если вложить достаточно денег и усилий в маркетинг, будет повышаться количество пользователей, а вместе с ними и нагрузка на сервер.

Если до этого все отлично работало на PHP, то с появлением новых игроков часть проекта может начать подвисать. Чтобы исправить эту проблему и не потерять пользователей, нужно выяснить, какая именно функция работает медленно. Возможно, ее получится переписать на PHP, повысив скорость. В большинстве случаев используются языки, позволяющие работать с большой нагрузкой, — C или C++.

Если вы создаете игру впервые, воспользуйтесь каким-нибудь движком:

Это ускорит разработку в несколько раз: вы увидите результат трудов, и будет больше мотивации продолжать. Каждая новая строчка кода будет отражаться на игре, а это чувство можно сравнить с созданием чего-то прекрасного. Даже если у вас кислотная графика, а программная часть не работает без костылей. Это чувство не оставит, пока вы подходите к делу с душой — а это главное в любом начинании.

Разработка видеоигры — дело непростое. Тем не менее, если у вас есть идея на миллион, то лучше начать как можно скорее! Независимых разработчиков в последнее время становится все больше, а создание игры еще никогда не было дешевле или проще. Эта статья расскажет вам про основные вехи создания видеоигры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector