Как открыть файл mdl

Файлы формата MDL открываются специальными программами. Существует 7 типов форматов MDL, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный тип формата, изучите описания файлов и скачайте одну из предложенных программ.

Чем открыть файл в формате MDL

Файл модели, используемый Warcraft III — стратегической игрой реального времени, разработанной Blizzard Entertainment. Хранит 3D-модель, включая объекты, сетки и текстуру для зданий и объектов. Позволяет применять основанное на тексте редактирование свойств моделей перед созданием бинарного файла .MDX, применяемого в Warcraft III.

Файлы MDL используют вложенную структуру для создания свойств модели. Например, элемент материала может включать в себя свойства уровня, которые, в свою очередь, определяют свойства прозрачности уровня.

Примечание: файлы MDL являются текстовой версией бинарных файлов 3D-модели MDX. Их можно конвертировать в формат MDX при помощи программы MDLX Converter. И потом вы можете использовать несколько инструментов моделирования для редактирования модели.

Чем открыть файл в формате MDL (Warcraft 3 3D Model Text File)

Тип файла1 MathWorks Simulink Model

Разработчик MathWorks
Категория Дата файлы
Формат Text

This file is saved in a binary format, which requires a specific program to read its contents.

Что такое MDL файл?

Модель моделирования, созданная с помощью Simulink, имитационного и модельного приложения; содержит блок-схему и свойства блока моделирования.

Файлы MDL сохраняются в текстовом формате и обычно включают список объектов. Каждый объект содержит набор свойств и значений, которые ограничены разрывами строк.

ПРИМЕЧАНИЕ. Формат MDL был заменен форматом .SLX с выпуском Simulink 2012.

Linux

Тип файла2 Half-Life Model File

Разработчик Valve Категория Игровые файлы Формат Binary

Binary

This file is saved in a binary format, which requires a specific program to read its contents.

.MDL вариант № 2

Трехмерная модель, используемая для персонажей и существ в видеоиграх Half-Life; созданный с использованием полигонов и отображения текстур для деталей; можно увидеть из разных представлений (каркас, flatshaded, smoothshaded и текстурированный), используя средство просмотра Half-Life Model Viewer.

Читайте также:  Fallout 4 nuka world концовки

ПРИМЕЧАНИЕ. Файлы QC фактически используются движком Source Source Valve, поэтому они не ограничены моделями Half-Life.

Windows

Macintosh

Тип файла3 Warcraft 3 3D Model Text File

Разработчик Blizzard Entertainment Категория 3D-файлы изображений Формат Text

This file is saved in a binary format, which requires a specific program to read its contents.

.MDL вариант № 3

Файл модели, используемый Warcraft III, стратегической игрой в режиме реального времени, разработанной Blizzard Entertainment; хранит 3D-модель, включая объекты, сетки и текстуры для зданий и сооружений; позволяет текстовое редактирование свойств модели до создания двоичного файла %li_nk% , используемого Warcraft III.

Файлы MDL используют вложенную структуру для создания свойств модели. Например, материальный элемент может включать свойство слоя, которое, в свою очередь, определяет свойство прозрачности для слоя.

ПРИМЕЧАНИЕ. Файлы MDL представляют собой текстовую версию двоичных файлов 3D-модели MDX. Они могут быть преобразованы в формат MDX с использованием программы конвертера MDLX. Оттуда вы можете использовать несколько инструментов моделирования для редактирования модели.

444 уникальных посетителей 25 добавили в избранное

Сначала внесу небольшую ясность, для чего я написал это руководство и почему всё-таки меня посетила эта идея? Начнём с того, что все вы знаете, что я использую Propper для создания своих моделей для Мастерской Garry’s Mod. И как то на днях меня посетила очень интересная мысль, конечно же я задался вопросом: А можно ли преобразовать файл модели *.mdl в исходный формат файла карты *.vmf, чтобы открыть его через редактор Hammer Editor и отредактировать под свои нужды?

Примерно неделю я искал методику преобразования, искал инфу, но нифига не находилось. И я решил ещё раз скачать и опробовать все программы, которые в наши дни создали для работы с Source движком, начал я, конечно же, с таких программ как BSP Source, Crowbar, EntSpy, Crafty, MDL Viewer и даже в программе Blender перекопал все функции, но нифига не нашёл.

Читайте также:  Удалить строку из массива php

Потом я вспомнил, что есть такая замечательная программа, как MilkShape 3D — Эта программа для работы с моделированием, для тех кто не знает. Скачав эту программу я понимал, что у программы очень большой функционал и решил опробовать её. До этого я ни разу не работал с MilkShape 3D и по этому, как и вы, в этой программе я до сих пор новичок.

Приложения, которые вам понадобятся для работы, это:

Crafty [nemesis.thewavelength.net] — Утилита для просмотров игровых файлов Source движка.

GCFScape [nemesis.thewavelength.net] — Утилита для распаковки *.vpk файлов в Source играх.

Ну и, конечно же, MilkShape 3D. Её вы сможете скачать с официального сайта: www.milkshape3d.com

Кликните по наименованиям программ и ссылке на официальный сайт, чтобы перейти и загрузить эти программы на ваш компьютер. Скачайте и установите эти программы, а мы едем дальше.

Итак, для начала вам нужно взять какой-нибудь файл модели *.mdl — с помощью программ мы разберём файл модели, а затем преобразуем его в исходный формат файла карты, то есть *.vmf

В качестве тестовой модели мы будем использовать модель скорой помощи из Team Fortress 2. Эту модель вы сможете найти, если откроете файл tf2_misc_dir.vpk с помощью программы GFSCape, если что, файл лежит в директории Team Fortress 2 → tf → tf2_misc_dir.vpk

Извлеките файлы модели в любую удобную вам папку, вот как сделал я:

С помощью программы Crafty сейчас мы разберём эту модель и экспортируем в исходный формат модели файла *.obj

Запустите Crafty и откройте файл модели *.mdl через программу. При открытии вы увидите что-то вроде вот этого:

Не у всех пользователей одинаково открывается обозреватель моделей. У некоторых будет белое, как у меня на скриншоте, а у некоторых будет показана текстура модели. Вам нужно нажать File → Export или клавиши: Ctrl + E — Чтобы открыть экспортер файла модели в другой формат.

Читайте также:  Visual studio 2010 english

Введите название файла, и укажите формат *.obj для экспорта, как показано на картинке:

Теперь запускаем MilkShape 3D и нажимаем: File → Import → Wavefront OBJ…

И открываем наш *.obj файл.

Вот так в редакторе выглядит исходный файл модели:

Но наша задача не осматривать модель, а преобразовать её в исходник для Hammer Editor, по этом не расслабляемся и продолжаем преобразование.

Теперь нажимаем File → Import → Q3Radiant MAP…

После нажатия перед вами откроется вот такое окошко:

Это специальный экспортер, который позволяет преобразовывать всё что угодно в формат *.map — Этот формат используется в редакторе GoldSource Engine для старых GoldSource игр, проще говоря. Например CS 1.6 или Half-Life.

В этом окошке вам нужно написать название файла модели с окончанием .map в конце файла. Например: my_model.map и нажать клавишу: ОК. В общем, смотрите картинку как сделал я и точно не ошибётесь:

После сохранения в папке, через которую мы открывали модель в редакторе — появится *.map файл:

Теперь вновь запускаем Crafty и с помощью этой программы открываем наш сохранённый *.map файл. В моём случае я открою файл ambulance.map итак, что получилось у меня:

Теперь вновь нажимаем File → Export или Ctrl + E

Вводим название файла модели и указываем тип файла: *.vmf — Исходный формат файла карты Hammer Editor и сохраняем его.

И что мы видим? О чудо! У нас появился исходный файл карты *.vmf файл. Открываем его через Hammer Editor и смотрим, вот что получилось у меня:

Модель преобразована в браш, теперь вы можете делать с ней, что захотите. Обрезать, удалить, увеличить, удалить часть, скопировать часть. Экспериментируйте друзья!

Как вы видите, всё очень просто. Достаточно приложить небольшое усилие и желание — и только тогда у вас всё получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector