Некоторые компьютерные игры давно и далеко перешагнули этот стандартный и естественный статус, они стали чем-то большим, более важным для узкой группы лиц. Так и Warcraft 3: The Frozen Throne для многих является киберспортивной дисциплиной, а для некоторых и профессией. Впрочем, профессионалов в этом оригинальном «деле» немного, хотя это качество всех профессионалов. Впрочем, не будем уходить настолько далеко и рассмотрим простые и эффективные методы улучшения своих навыков в Warcraft 3 в рамках данной статьи на сайте. Они не требуют финансирования или особых навыков в игре, всё необходимое есть в Вас и на arbse.
Начнём с того, что не стоит рассчитывать на абсолютный успех в Warcraft 3 вне зависимости от собственных навыков и особенностей. Как и в любом деле, нет среди нас двух равных, по этой причине у каждого есть свои пределы и своя скорость освоения материала. Для начала нужно сразу определиться с целью, зачем и до какого уровня Вы намерены улучшить свой уровень игр. В соответствии с аппетитами будет и соответствующая цена, при этом заплатив положенную сумму, Вы получите, скорее всего, лишь часть желаемого и не обязательно большую.
Теоретическая подготовка в Warcraft 3 заключается скорее в выборе задач и методов, нежели в заучивании советов бывалых, коими многочисленные форумы просто кишат. Если с выбором расы в Варкрафт 3 Вы уже определились, то на этом можно не останавливаться специально, если что, то статья на arbse.net Вам поможет. Мощный инструмент просмотра реплеев уже встроен в игру, а профессиональные игроки талантливы и многочисленны. Так что проблем с поиском эталонных материалов не возникнет в принципе, так что шаблон типа «как нужно в Warcraft 3 играть» всегда будет под рукой.
Теперь мы переходим к самому простому пункту, но лишь в плане формулировки. Нужно тренироваться в реальных играх, до определённого уровня игры ладдера battle.net Вам вполне хватит. Переменными уравнения успеха будет продолжительность тренировок и их эффективность, в итоге они и влияют на уровень Вашей игры. Не забываем смотреть свои реплеи, особенно проигранных партий, чтобы правильно оценить и исправить в будущем допущенные ошибки. В большинстве случаев, отдельный тренер для детектирования неверных действий не требуется, если что можно обратиться на форум сайта arbse.net. При этом уровень игры оценщика не носит столь принципиальный характер, здесь нужен лишь свежий взгляд.
Вероятнее всего, такой простой рецепт поможет Вам лучше играть в Warcraft 3, далее можно уже будет замахнуться на онлайн турниры по игре, коих проводится немало. Турнирный опыт будет очень полезен, да ещё и интересен. Но вот мы приближаемся к границе или стене, когда улучшение навыка будет проходить медленнее, а усилий для этого будет требоваться всё больше. Не пугайтесь, это нормальное явление для любого вида деятельности, важно лишь правильно оценивать свои силы и ставить перед собой реальные задачи. К последним желание зарабатывать на жизнь с помощью игры в Варкрафт 3 не относится, во всяком случае, в России.
Вопрос целесообразности профессионального занятия warcraft 3 в нашей стране практически не стоит, так как киберспорт у нас не развит совершенно. В итоге, игроки тратят уйму сил и времени (10-12 часов в сутки – не предел и не редкость), а ничего полезного получить не смогут в принципе. Призовые фонды на международных турнирах очень хороши, но и конкуренция за этот кусочек выше небес. Самое же печальное, на мой взгляд, состоит в том, что профессиональные занятия компьютерными играми приносит лишь негативные объективные последствия для игрока, как для его физического состояния, так и для морального. Главный бич этого занятия – большие затраты времени и малая вероятность успеха. Идея того, что потом можно будет уйти в покер после Warcraft 3, не видится такой радужной и вероятной, как рекламируют некоторые сайты. Обменивать собственное образование на сомнительные успехи на киберспортивном поприще и вовсе выглядит безумием.
Тема профессионального занятия компьютерной игрой, в частности Warcraft 3, достаточно сложна. Также не в пользу этой стратегии говорит тот факт, что она вышла достаточно давно и не является самой популярной в своём жанре. Так что имеет смысл обратить внимание на игру Starcraft 2, там перспективы могут быть лучше, но и конкуренция жёстче. На любительском же уровне, приведённые выше советы помогут улучшить свои игровые навыки, хотя и это далеко не всегда целесообразно – цена достаточно высока, а пользы чуть. Впрочем, можно воспользоваться первой частью кривой графика роста навыка, когда при небольших затратах наблюдается значительно улучшение качества игры в Warcraft III.
Совет первый — быстрые клавиши.
Играть, не зная сочетания быстрых клавиш — проиграть. Причем без вариантов. Если вы кликнете на иконки в панели управления — вы тратите драгоценные секунды, которые играют огромную роль, отвлекаетесь от наблюдения за боем и развитием.
Основные сочетания стандартны. Ctrl+№ — добавить отряд на быструю клавишу. Вызов отряда — №. Двойное нажатие № — перемещение к отряду. Запомните — на цифровые клавиши можно также вешать и здания, причем однотипные здания можно вешать на клавишу сразу несколько штук. Хорошим тоном является бинд центрального здания на 5, а последующих по возрастанию. Юниты вешаются на кнопки 1-4, большего вам не понадобится, потому что максимальный лимит составляет всего 90 единиц.
Клавиша быстрого вызова героев F1, F2, F3 — причем они автоматически назначаются героям по мере их вызывания. Иконки героев показываются в левом верхнем углу. Соответственно Верхний герой F1 — верхняя иконка и т.д.
Добавить юнит в группу теперь очень просто. Выделяете юнитов, а потом сочетанием клавиш shift+№ они добавляются.
Клавиша быстрого вызова бездельничающего рабочего — F8. Все рабочие ничего не делающие в этот момент отображаются слева над панелью навигации.
Клавиша Alt+A позволит вам переключить отображение вражеских юнитов на миникарте. Враг станет ярко красным, крипы — красно-оранжевыми.
Также стала возможной навигация в подгруппах выделенной группы. Подгруппой в данном случае называется некоторое количество однотипных юнитов. Перемещение производится по клавише Tab — к следующей группе, Ctrl+Tab — к предыдущей.
Описывать хоткеи для всех построек, юнитов и умений я не буду. Эта ссылка приведет вас на страничку, где всё это есть. Учите, тренируйтесь.
Вы можете назначать юнитам задания раньше, чем они завершат предыдущее, или задавать путь более сложный, чем прямой. Это делается с нажатой клавишей shift. Выберите раба, прикажите ему построить здание и тут же нажмите правой кнопкой мыши при нажатом shift на золотой шахте или на лес — как только постройка завершится он автоматически пойдет рубить лес или добывать золото. Аналогично и с войсками. Кликайте с зажатым shift на противниках и как только одного убьют, начнут бить другого.
Все итемы находящиеся у героя применяются с помощью дополнительной клавиатуры. Они соответствую клавишам 7,8 — верхний, 4,5 — средний и 1,2 — нижний ряды.
Перемещение к последнему полученному сообщению возможно по клавише пробел. Вы сразу окажетесь на месте, откуда пришло сообщение.
Совет второй — развитие (МАКРО).
Для успешной игры вы должны строить здания, основывать новые базы, производить юниты и делать улучшения. Здесь есть множество путей. Более подробно для каждой расы я опишу в следующих статьях. А пока общие рекомендации.
Начинайте развитие с постройки основных зданий — Бараков, Алтаря и сапплаек (постройки увеличивающие лимит). Стройте следующий сапплай только тогда, когда до лимита остается 4 единицы, но данное предложение верно только в том случае, если у тебя один барак в котором строятся юниты на 2 лимитпоинта (футманы и гули). Тогда у вас не будет простоя в производстве войск. Алтарь и Бараки должны быть построены в кратчайший срок после старта игры, правда, существуют стратегии позволяющие строить бараки для создания высокотехнологичных юнитов, минуя начальных, но их, как и обещал, я приведу в других статьях.
Непрерывно стройте войска. Приостановить постройку войск можно только в том случае, когда вы ждете накопления денег для апгрейда зданий или развития способностей. Но не забывайте, что при достижении лимита 40 золото будет у вас прибавляться не по 10 единиц, а по 7, а по достижении лимита 70 — по 4. Многие игроки никогда не выходят за лимит 70, но я вам не советую этого делать, пока вы не разовьете микро.
Следите за добычей. Оптимальное количество юнитов добычи золота — 5. Это вам не StarCraft. Если вы думаете, что кинув на добычу золота 7-8 рабов вы выиграете в скорости — то это ошибка. Добыча леса оптимальна примерно при 4-6 юнитах лесорубах. Причем можно купить Гоблин Шреддера в Гоблинской лаборатории и послать добывать лес — он таскает сразу по 200 единиц.
Не отвлекайтесь на постройку юнитов. Вы можете их заказывать, просто вызвав забинденые здания и нажав кнопку изготовления войск. Вам даже не придется перемещаться к вашей базе.
Совет третий — герои.
Стройте героя как можно раньше. Герой является самым важным юнитом, обладающим многими полезных способностей и имеющий большое количество жизни и маны.
Прокачивайте своего героя. Вы должны начать прокачку с момента постройки 2-3 юнитов. Это не обязательно. Имея KotG, DH, BM, FS, AM можно вообще не ждать юнитов. После этого герой при их поддержке легко выносит крипов. Среди игроков применяется выражение — крипиться, оно означает — вырезание нейтральных юнитов с целью набора опыта и всевозможных рулесов, выпадающих из крипов. За убийство крипов также дают золото. Оно отображается вылетающей золотистой цифрой с плюсом. Бывает, что приходится крипиться только для того, чтобы получить денег для постройки.
Рулесы выпадающие из крипов зависят от величины уровня монстров. Чем выше уровень, тем круче предмет. Так что вы должны знать расположение на карте мощных крипов, с целью последующего их убиения и добычи предметов в них запрятанных.
Конценрируйте развитие способностей героя по 1-2 направлениям. Всегда лучше взять заклинание второго уровня, чем новое первого. При достижении 6 уровня герою дается уникальное заклинние. Берите его не думая — это реально сильная вещь.
Количество героев ограничено тремя. Многие играют, используя только одного героя, но это редкость. Лучше сделайте двух или даже трех. Однако не забывайте, что опыт, получаемый героями, делится на их количество, и соответственно ваши герои будут медленнее набирать уровни.
Старайтесь не терять героя в сражении. Всегда лучше отойти и подлечиться, чем вызывать героя снова. Во первых — это стоит денег, и чем выше уровень героя, тем больше вы заплатите, а во вторых — на вызов необходимо время, которое также зависит от уровня героя. И на это время ваша армия будет сильно ослаблена, что неминуемо приведет к поражению. Отсюда вытекает мораль — убил героя — беги в "гости", там будет чем поживиться, или беги крипиться отжирая рулесы и опыт.
Совет четвертый — сражения и микро.
Никогда не лезьте в драку неподготовленным и с заведомо сильно уступающими в количестве или качестве войсками. Герой обязательно должен участвовать в сражении. Ведь оно даст опыт за каждого убитого противника. Чем идти к противнику на верную гибель — стройте войска, параллельно крипясь тем, что есть. Ставьте рэли пойнт для построенных войск, чтобы они собирались в одном месте возле базы или бежали к герою. Рэли пойнт можно поставить на любой объект в игре. Будь то дерево, золотая шахта, постройка, герой или другой юнит.
Контролируйте свои войска. Вы должны учиться и тренировать микро — микро это управление отдельными юнитами. Если Ваш юнит пострадал — выведете его из боя. Противник, скорее всего, перекинет огонь на других юнитов, а вы сможете снова атаковать этим, не потеряв его, или подлечить раненного. В тоже время необходимо самому пытаться в первую очередь бить поврежденный юнит. В Варкрафте достаточно навести курсор мышки на юнит, не выделяя его, для отображения состояния его здоровья. Таким образом, быстро проведя мышкой по всем юнитам вы можете посмотреть жизнь у каждого из них. Это стратегия выживания. Микро контроль высокого уровня поможет вам справляться с превосходящими силами противника. Причем чем выше микро, тем большее число противников вы сможете уничтожить, не теряя войск.
Возьмите за правило не сражаться до последнего, если это не грозит немедленным поражением. Уводите войска из боя. Отступайте к базе или своим опорным точкам. Чтобы вылечиться, набрать еще войск и снова атаковать. Каждая безнадежная атака, захлебнувшаяся в крови ваших солдат — опыт героям противника и время ему для развития.
Концентрируйте огонь на отдельных юнитах. Так вы быстрее уничтожите большее число противников. Убирайте своих юнитов из-под огня. Можно, при плохом контроле юнитов противником, бегать бойцом, на котором сконцентрирован огонь по кругу, а вся толпа будет за ним гоняться, и станет безобидной добычей вашим солдатам.
Особым моментов является убийство героев. Главным моментом здесь является окружение, дабы он не убежал. Зачастую для этого приходится пользоваться спец. свойствами. Например, Sleep или Storm Bolt.
Никогда не оставляйте свои войска в бою без наблюдения и контроля, иначе им крышка. И вы будете очень сильно удивлены, когда вашу большую армию сметут небольшим отрядом, практически без потерь.
Общие советы. Контролируйте карту и ведите разведку постоянно. Иначе вы провороните постройку вторичек (не основные базы для добычи золота) противником и проиграете. Ищите, где противник строит базу, и рушьте её.
Уничтожайте крипов, не давая этого сделать врагу. Хорошей стратегией является уничтожение крипов в непосредственно близости от базы противника, чтобы ему приходилось далеко за ними бегать. При наботе войск и уровня героем идите уничтожать сильных крипов. Вы не пожалеете об этом, получив денег и очень сильные артефакты.
Стройте вторички, как только у вас будут на это деньги, и вы сможете их защитить. Ставьте на вторичках башни с целью обороны. Причем ставьте башни за главным зданием, если оно есть или непосредственно рядом, если его нет (зависит от расы).
Сочетайте различные типы войск. Маги всегда вам пригодятся из-за своих спец возможностей, которыми вы поддержите бойцов или ослабите противника. Идите на воздух (стройте воздушные юниты), если вы видите что противник не готов к встрече "птичек". Поначалу спрячьте бараки, чтобы ваши намерения оказались тайными, а потом уничтожьте врага одним ударом. Но помните, если ваши планы раскроют, то плакали ваши денежки. Соперник будет готов встретить вас и вы, скорее всего, проиграете, потерям множество денег и отстав в развитии.
Не теряйтесь, если вы проиграли бой. Вы еще реально можете выиграть игру. Просто стройтесь и продолжайте развиваться, но помните, что враг за это время тоже не будет стоять на месте и для следующего боя вам понадобится более серьезные войска и апгрейды.
Никогда не экономьте на апгрейдах, если у вас есть средства. Развивайте броню и атаку, как только можете быстро.
Никогда не развивайте умения или апгрейты на войска, которые вы не будете строить — потеряете деньги и проиграете.
Помните, что игра идет на очень высоком темпе. Нельзя расслабляться ни секунды, до момента победы. Не стройте своими войсками на месте, перемещайтесь, крипьтесь, контролируйте важные точки — фонтаны жизни или маны, если у вас много магов.
 Уже не первый раз мы публикуем различные тактики для Warcraft III: Reign of Chaos . Однако с выходом аддона Warcraft III: The Frozen Throne тактика игры за разные расы очень изменилась. В предыдущем номере вы могли прочесть подробную статью об изменениях по тактике игры в целом, а начиная с этого номера, мы предлагаем вашему вниманию цикл статей, посвященных подробному описанию тактик за каждую сторону.
 Открывает цикл статья, рассказывающая о стратегии игры за Альянс.
Стратегия развития при игре за Альянс
— Орки сконцентрировали огонь на герое, приходится уносить ноги при помощи телепортера
 Раса людей — самая универсальная из всех рас Warcraft III: The Frozen Throne. Люди способны дать достойный ответ любой угрозе. Освоить тактику игры за Альянс достаточно просто.
Правила ведения боя
 Первым делом расскажу о нескольких общих правилах ведения боя.
 Обязательно выводите из боя тяжелораненых юнитов. Их можно вылечить и вернуть в строй.
 Не забудьте построить Магическую лавку. В ней продается много чего полезного. Прежде всего — невидимые противнику Заводные звери, с помощью которых вы всегда будете в курсе того, что происходит в стане врага, какая у него армия и куда он собирается выступить. Держите их в ключевых местах карты. Если подкараулить противника, когда тот атакует нейтральных монстров, можно напасть на него с тыла, зажав, таким образом, между двух огней. Не забывайте также покупать свитки регенерации, лечащие всю вашу армию, и лечебные зелья, которые должны быть у каждого героя. Это особенно актуально в том случае, если оппонент сосредоточил огонь на ваших героях. Не мне вам рассказывать, что потеря героя — очень неприятное событие.
 Если вы взяли героем Горного Короля, то обязательно купите ему зелье маны, так как все его способности требуют большего количества маны. В том случае, если зелье недоступно, прикупите отвар просветления. Это не менее действенное средство, единственное отличие которого состоит в том, что оно восстанавливает ману не сразу, а в течение 30 секунд.
 В самом начале игры основной боевой силой будут пехотинцы. Они же могут послужить вам и в конце игры, особенно благодаря способности укрываться за щитом, получая при этом только 30% повреждений от проникающих атак.
 Чуть позже появляются стрелки. Это едва ли не самые эффективные и многоцелевые войска людей. Главное — обеспечить им надежное прикрытие в виде героев или пехотинцев. Благодаря способности наносить противнику серьезный урон и высокой (по сравнению с остальными стреляющими юнитами) скорости ведения огня, стрелки могут уничтожать практически любые армии.
— Всего за 50 золотых можно открыть карту и увидеть все тайны оппонента. Например, его вторую базу
 После строительства Крепости появляются новые юниты. Из них особого внимания заслуживают маги, которых можно нанять в Храме истины. Все они очень эффективны против любого противника. Для того, чтобы замедлить армию врага, используйте волшебниц и их спелл Замедление. Это значительно снизит боеспособность противника и не позволит ему быстро отступить — а ваши войска легко догонят и уничтожат едва плетущуюся вражескую армию.
 Целители необходимы в любой армии — они могут вылечить тяжелораненого юнита или героя, превратив почти бесполезного солдата в полноценную боевую единицу. Не стоит и говорить о том, насколько это эффективно и сколько экономит денег. Единственный минус магов — маленький запас здоровья, поэтому их нужно держать подальше от линии фронта под прикрытием более сильных юнитов. Если вы заметили, что враг твердо решил уничтожить ваших магов, то отведите их с поля боя. Помните, что ведьмаки легко расправляются с любыми войсками противника, имеющими ману. Отнимая у них дополнительно 20 пунктов здоровья и выкачивая ману, они представляют прямую угрозу магам соперника. Помимо этого, ведьмак умеет перевешивать полезные заклинания с юнитов противника на союзные. Не забудьте также и о его способности захватывать контроль над вызванными юнитами противника.
 Ястреб из Башни грифонов — опасный враг любых летающих существ. Умеет накидывать на них магическую сеть, которая полностью лишает их возможности передвигаться и атаковать. Кроме того, обладает изучаемой способностью Туман, обезвреживающей в определенном радиусе все здания противника, не позволяя им вести огонь. На поддержание этого заклинания непрерывно расходуется мана. В финальной стадии игры у Альянса появляется еще один мощный юнит, особенно эффективный против пехоты противника, — гном верхом на грифоне, наносящий удвоенные повреждения. Создание этого юнита становится возможным после возведения Замка и Башни грифонов.
 Все вышеописанные юниты должны составить ядро вашей армии.
 Никогда, даже на самых ранних этапах игры, не забывайте о разведке. Пока не появился герой, переведите одного крестьянина в ополчение и отправьте на поиски противника, чтобы понять, какую армию он создает, и решить, как ей противодействовать. Если на карте есть обсерватория гоблинов, то, заплатив всего 50 золотых, вы сможете на время открыть часть карты над базой оппонента. Вы увидите все строения, в том числе и те здания, которые враг построил в тылу своей базы, чтобы вы не заметили их при атаке. Если не хотите, чтобы еще одна база или армия оппонента стала для вас малоприятным сюрпризом, то обязательно проводите разведку.
 Универсальные тактики
— Схватка у фонтана. Cтрелки лечатся и атакуют. Орки вынуждены отступить
 Теперь я опишу несколько общих тактик, эффективных против любой расы.
 Быстрая постройка второй базы, которую не в состоянии снести оппонент.
 Одного из пяти крестьян отправьте строить Казармы, а остальных — добывать золото. Закажите в Ратуше дополнительных крестьян. Первого также отправьте на добычу золота, а следующим крестьянином постройте Ферму. Третий крестьянин пускай возводит Алтарь королей. В Ратуше закажите еще рабочих. Пусть они добывают лес. Когда до лимита пищи останется 4-5 единиц, тут же стройте Ферму. Как только достроятся Казармы, начинайте непрерывно производить в них пехотинцев.
 В Алтаре королей первым героем возьмите Архимага и изучите магию вызова Духа воды. Когда он будет полностью готов, снимите пять рабочих с добычи леса и выберите всех пехотинцев. Крестьян превратите в ополчение и, взяв героя, ведите отряд к ближайшей золотой шахте. В это время на базе ничего не производите, потому что для строительства новой базы понадобится солидное количество ресурсов. Подойдя к нейтральным монстрам, охраняющим рудник, прикажите Архимагу вызвать Духа воды и тут же нападайте, чтобы все нейтральные существа атаковали именно его. Сразу после этого обрушивайтесь на них героем и остальной армией. Через 45 секунд, когда ополченцы снова превратятся в крестьян (если охрана шахты еще не перебита), выводите их из боя, чтобы их не убили. Как только с охраной шахты будет покончено, начинайте строить одним крестьянином Ратушу, а прочих бросьте ему в помощь. Ратуша будет построена в 3 раза быстрее обычного.  
 Благодаря Духу воды, пехотинцам и крестьянам, которые в случае необходимости сразу смогут взяться за оружие, вы всегда отобьете атаку оппонента. Поэтому эта стратегия почти беспроигрышна, и единственный ее минус заключается в том, что она немного задержит ваше развитие и не позволит быстро построить Крепость в силу того, что на новую Ратушу нужно много дерева.
 Эта тактика даст вам преимущество над оппонентом, если игра затягивается и никто не может одержать верх.
 Постройте Замок и Мастерскую. В Мастерской начните строить паровые танки. Делайте это как можно более незаметно. 4-5 танков способны без проблем уничтожить главное здание противника. Лучше всего, если у них будет исследовано усиление брони и атаки. Эти усовершенствования доступны для всех юнитов в Кузнице. Теперь, когда вы построили танки, предстоит с их помощью нанести оппоненту максимальный урон. Для этого своей основной армией отвлеките войско противника. Если у него есть вторая база, атакуйте ее. Если нет, попытайтесь встретиться с его армией в чистом поле и завязать битву. Танки тем временем держите рядом с основной базой противника. Как только завяжется битва, совершите танковый бросок на базу врага. Сражаясь с вашей армией, он не сможет отбить атаку на базу. Если же он начнет отступать к базе, то потеряет огромное количество войск, замедленных вашими волшебницами. В такой ситуации единственным выходом для противника станет телепортация на базу. Заметив это, сразу же отведите танки, но недалеко. Как только противник снова покинет базу, повторите маневр. Если же враг решит безвылазно сидеть на базе, вы сможете наложить лапу на всю карту. Постройте дополнительную базу или несколько баз и убейте самых сильных нейтральных монстров — это даст вам огромное преимущество.
— Заклинания Буран и Огненный столп, а также поддержка магов. Что еще нужно для победы?
 Применение этой тактики даст вам возможность очень быстро выйти на высокие технологии и постройку Крепости, а также порушит всю экономику противника. Знайте, однако, что эта тактика абсолютно неэффективна против ночных эльфов.
 Итак, одним рабочим из пяти нужно начать строить Алтарь королей, а другим — Ферму. Оставшихся отправьте добывать золото. В Ратуше наймите еще крестьян. Первого рабочего отправьте помогать возводить Алтарь королей, а второму прикажите строить Ферму; в результате эти здания будут построены почти одновременно. Следующего рабочего превращайте в ополчение и отправляйте на поиски врага. К началу атаки очень важно знать, куда именно отправлять героя. Часть крестьян, освободившихся после постройки Алтаря королей и Фермы, посылайте добывать золото, чтобы золотодобытчиков стало пять. Остальных — на лесозаготовки.
 В Ратуше надо начать производить крестьян, и посылать их рубить лес до тех пор, пока не накопится количество дерева, достаточное для постройки Крепости. После этого начинайте строить Фермы, пока не достигнете лимита пищи в 40, а еще лучше в 52 единицы. Если есть опасения, что противник нагрянет к вам на базу, то имеет смысл построить Лесопилку и одну-две Сторожевые башни. Героем возьмите Архимага, а когда он будет готов, изучите для него заклинание Буран, после чего бегите на базу противника. Там накройте Бураном как можно большее количество крестьян, подрывая экономику врага. Если появится герой противника с армией, то сделайте вид, что отступаете, но сразу же вернитесь назад и продолжайте террористические действия.
 После постройки Крепости заложите два Храма истины и Магическую лавку. Когда они будут готовы, начинайте непрерывно производить магов-целителей, волшебниц и ведьмаков для противостояния магам противника. Соотношение должно быть примерно один к одному. Вторым героем возьмите Чародея Крови и изучите заклинание Огненный столп. Кастуя Буран и Огненный столп, вы добьетесь того, что армия врага не сможет отступить, особенно если она будет парализована магией Замедление.
 Если не использовать стратегию развития с быстрой постройкой дополнительной базы или быструю атаку оппонента Архимагом, то можно пойти и по обычной, наиболее стабильной линии развития при игре за Альянс.
Неудачная попытка нежити штурмовать базу Альянса, которая находится под защитой грифонов
 Вначале действуйте по схеме, описанной в первой стратегии, с тем только различием, что Магическую лавку надо будет построить сразу после Алтаря королей; кроме того, сократите количество крестьян, добывающих лес, до 5-6. Не забывайте строить Фермы. Первым героем возьмите Архимага. Благодаря тому, что он может вызывать Духа воды, который берет на себя все повреждения от нейтральных существ, Архимаг наиболее эффективен при их уничтожении.
 Как только накопите достаточное количество древесины, начинайте строить Крепость. Если вы заметите, что оппонент собирается строить воздушные юниты — возводите Кузницу и начинайте производство стрелков. В дальнейшем, если враг продолжит производство воздушных войск, имеет смысл построить не два Храма истины, как в случае строительства им сухопутных юнитов, а вторые Казармы и Башню грифонов для производства ястребов, которые магической сетью парализуют воздушные силы противника. Затем сделайте стрелкам усовершенствование длинноствольных мушкетов и начинайте производить их в как можно б о льших количествах, прикрывая небольшим щитом из пехотинцев и второго героя. Лучшей кандидатурой на должность оного является Горный Король.
 В финальной стадии игры после постройки Замка станут доступны последние посвящения волшебниц и целителей. Благодаря заклинанию Полиморфия волшебницы становятся очень эффективны против тяжелых юнитов противника, таких как минотавр или рыцарь, на целую минуту превращая их в нейтральных существ. Целители получают не менее мощное заклинание, направленное на усиление армии в целом. Оно значительно повышает броню и атаку юнита, на который наложено.  
 Теперь о том, как играть против каждой конкретной расы.
 Тактика игры против Альянса
 Оппонент, вероятнее всего, будет делать то же самое, что и вы. Но даже более опытного противника можно победить хитростью. Используйте стратегию с ранним вводом в игру Архимага с его заклинанием Буран для подрыва экономики противника, после чего расправьтесь с ним с помощью магов и ведьмаков. Если это не удается, и враг тоже добавил в свою армию магов, то используйте орудийные расчеты, направляя огонь в места скопления его волшебников. Кроме того, если в начале игры построить вторую базу, то вы получите значительный перевес в экономике и сможете задавить противника армией, состоящей из пехотинцев. А на более поздних стадиях игры — произведенными в массовых количествах стрелками.
  Лучшие герои в игре против Альянса: Архимаг и Горный Король.
 Тактика игры против Орды
 Ваш выбор в этой игре — стрелки. Вначале используйте для их прикрытия пехотинцев, а потом добавьте в армию волшебниц, магия которых замедляет бугаев и виверн. Когда бугаи подойдут близко, отступайте и снова открывайте огонь. Замедленные бугаи не смогут догнать ваших стрелков. Помните, что стрелков не менее эффективно можно использовать против виверн и магов. Для борьбы с вивернами не лишним будет добавить в армию ястребов, а для противодействия магам — ведьмаков. Играя Альянсом против Орды, выиграть довольно просто, особенно если вы рано построите вторую базу.
— Штурм базы нежити Альянсом. Теперь даже паутина едва ли спасет мертвяков от яростных грифонов
  Лучшие герои в игре против Орды: Архимаг, Чародей Крови, Горный Король.
 Тактика игры против нежити
 В начале игры создайте как можно больше пехотинцев, которые эффективны против любых ранних юнитов нежити. Против горгулий отлично подойдут стрелки. Если горгулий у противника нет, то до финальной стадии игры основой вашей армии будут пехотинцы с поддержкой целителей и волшебниц. Как только у вас появится Замок, начинайте производить рыцарей. Исследуйте Дрессировку животных, чтобы увеличить здоровье рыцарям. Если противник активно использует черных сфинксов, то вам необходимо увеличить численность стрелков. Не используйте заклинания магов, пока черные сфинксы кружат в воздухе.  
  Лучшие герои в игре против нежити: Горный Король, Паладин.
 Тактика игры против ночных эльфов
 Если противник в начале игры нанимает много лучниц, то производите пехотинцев. Не забудьте исследовать умение укрываться за щитом. Если противник начал производить охотниц, то добавляйте в армию стрелков, которые отлично с ними расправляются. Во время боя стрелками цельтесь именно в охотниц, а пехотинцами атакуйте лучниц. На более поздних стадиях игры очень эффективны стрелки с поддержкой магов. Если в армии врага есть лучницы или горные гиганты, то добавляйте в свое войско пехотинцев. После постройки Замка, если у противника мало лучниц, производите грифонов, а против лучниц — рыцарей.
  Лучшие герои в игре против ночных эльфов: Архимаг, Горный Король.
 Заключение
 Итак, в большинстве ситуаций лучший выход — строительство стрелков с поддержкой магов и ведьмаков. Герои почти всегда одни и те же — Архимаг и Горный Король. Описанные юниты универсальны, и вы можете их использовать в любой ситуации, в которой при игре за другие расы вам бы пришлось задействовать гораздо большее число различных боевых единиц (что значительно усложняет контроль над армией в условиях боя). Если вы новичок и хотите научиться играть в Warcraft III: The Frozen Throne, то Альянс для этого подходит лучше всего. Поняв принцип игры и одержав ряд побед, вам будет намного проще освоить более сложные в смысле управления и развития расы — Орду, нежить или ночных эльфов.  
 О тактике игры за остальные расы вы сможете узнать из следующих номеров "Игромании" .