Электромобиль достоинства и недостатки

Ученые изобрели электрические автомобили более 170 лет назад. По сей день такие машины становятся удобнее, быстрее и эффективнее, но на современных дорогах они лишь исключение, чем правило. В этом материале разберемся в плюсах и минусах электромобилей и выяснить, что должно произойти, чтобы они смогли навсегда заменить своих бензиновых братьев.

Насколько популярны электромобили сейчас?

Прежде чем говорить о достоинствах и недостатках электромобилей, разберемся в вопросе их популярности в мире и России.

Подпишись на нас ВКонтакте, Telegramm, Инстаграмм и Твиттере, а так же читайте – все новости электромобилей на портале «The Evotelegraph»

Электромобиль (электрокар) можно назвать вершиной гражданского электротранспорта. Эти современные машины предоставляют человеку нужный уровень комфорта и несут на борту инновационные технические решения. Основными элементами электрокара являются:

  • Аккумулятор + зарядное устройство и инвертор,
  • Электрический мотор,
  • Трансмиссия (более простая, чем у традиционных авто),
  • Система электронного управления.

Главное техническое преимущество электрокаров над автомобилями заключается в более высоком КПД двигателя. По этому показателю электродвигатель превосходит двигатель внутреннего сгорания (особенно бензиновый) примерно в десять раз. У серийных электромобилей устанавливают несколько электродвигателей, по одному на каждое колесо. Такая схема значительно упрощает передачу энергии на колеса, повышая надежность машины. Широко распространенные среди электроскутеров мотор-колеса в автокарах практически не используются – это связано с повышенной массой такого колеса, которая непременно отражается на управляемости электрокара.

Зарядное устройство, как и аккумулятор, расположены на борту машины. Зарядное с инвертором реализованы таким образом, чтобы можно было заряжать аккумулятор от обычной электророзетки, необходимое время для этого – несколько часов. Современные технические решения, в которых лидирует всемирно известная «Tesla», показывают нам, уже реализована (2013-2014 годы) процедура «горячей» замены электрокара полностью. Для этого будет достаточно заезжать на специальный сервис (по типу сегодняшних бензозаправок), где специальный манипулятор снимет из-под днища авто разряженный аккумулятор и установит заряженный. Всего процедура занимает 1-1,5 минуты, при этом водителю не нужно покидать салон.

Инвертор на борту авто нужен для преобразования постоянного тока в переменный, который и приводит в действие все моторы.

Также все электрокары оснащены прогрессивными электронными системами управления, контролирующими активную безопасность, работу двигателей, работу батареи и расход энергии, а также режимы работы всех узлов.

Электромобиль: достоинства и недостатки

Сегодня уже нет сомнений, что электрокары имеют все шансы в перспективе стать полноценной альтернативой автомобилям с ДВС. Все мировые автоконцерны имеют прототипы или готовятся к выпуску своих электрокаров, большинство закрепило эти планы в своей долгосрочной стратегии. Связано это, в первую очередь, с тем, что разработчики электромобилей практически сумели решить проблему автономности машины – дальность пробега на заряде одной батареи достигает 400-500 километров в благоприятных климатических условиях, а стоимость владения существенно ниже, чем у традиционных «собратьев».

Однако на практике кроме достоинств есть и минусы электрокаров, которые и сдерживают их повсеместное использование. Рассмотрим их подробнее:

Читайте также:  Как объединить несколько архивов в один

  • Стоимость электрокаров – именно цена чаще всего сдерживает покупателя от приобретения этого навороченного авто. Для России это не менее 5-6 миллионов рублей (та же «Tesla»), так что бензиновые аналоги по этому показателю выглядят существенно привлекательнее. Кроме того, автопроизводители предлагают и гибридные решения (электро+бензин, например), которые по эффективности использования энергии не так уж много проигрывают электрокарам.
  • Длительное время зарядки от электророзетки. На полную зарядку инновационного авто уйдет несколько часов, при ежедневном использовании у владельца должно быть постоянное место для зарядки гаджета.
  • Инфраструктура – сеть зарядных станций для электрокаров не развита даже в США, не говоря уже об остальном мире. Сервисов «горячей» замены АКБ очень мало даже для США. Это делает электрокар «привязанным» к определенной точке использования – обычно это гараж владельца.
  • Автономность. К этому аспекту использования электрокаров очень много вопросов. Когда говорят про недостатки электромобилей, то обвиняют их производителей в завышении истинных показателей автономного пробега. Практически не выдерживают критики сроки работы АКБ в холодное время года – показатель падает в 2 и более раз. Это заставляет владельца постоянно беспокоиться об уровне заряда и экономии энергии батареи, а не получать удовольствие от управления технологичным гаджетом.Также реальные отзывы владельцев об использовании электрокаров показывают, что производители, указывая максимальный пробег без подзарядки, сильно ограничивают возможности использования авто – нельзя быстро разгоняться, развивать высокую скорость и т.д.. Получается, что одно из самых привлекательных преимуществ электромобиля, «паровозная тяга» и выдающаяся динамика, доступны очень короткое время. Бензиновые конкуренты в этом плане намного привлекательнее.

Преимущества электромобилей связаны с простотой эксплуатации, низкими расходами на обслуживание и содержание, экологичность, бесшумность и плавность динамики в сочетании с выдающейся мощностью.

Электромобиль: плюсы и минусы в России

Все вышеперечисленное характерно и для России, где электрокары постепенно проникают на рынок через энтузиастов, готовых платить большие деньги за приобретаемое авто и популяризирующие использование экотранспорта в России. Реальные практики использования электрокаров в нашей стране можно оценить по многочисленным видео и постам в соц.сетях. Если преимущества электрокаров не вызывают сомнений, то среди минусов, ограничивающих распространение авто (и это подтверждается игнорированием российского рынка автоконцернами), выходят на первый план отсутствие инфраструктуры и холодный климат.

Заключение

Электромобили в будущем займут твердое место среди транспортных средств, используемых человеком, частично вытесняя традиционные авто. Основными сдерживающими факторами массового проникновения электрокаров на рынок являются их стартовая цена и сложности использования. Для РФ также можно отметить фактор неразвитости культуры применения электротранспорта, который только сейчас начинает развиваться. Способствовать использованию экологичного транспорта, вероятно, нужно с детских лет, пропагандируя его «дружелюбность» к природе, тогда и в инфраструктурном плане появятся позитивные изменения.

Ключевым отличием электромобиля от классического автомобиля является использование электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания. Эта особенность тянет за собой и необходимость в ином источнике энергии, в иной конструкции трансмиссии, компоновке машины, что естественно отражается на потребительских качествах. Попытаемся рассмотреть плюсы и минусы электромобиля и владения им по сравнению с классическим авто.

Читайте также:  Как восстановить сохраненные фотографии в вк

Выгоден ли электромобиль

Этот вопрос интересует многих более всего, поэтому поговорим про экономическую состовляющую отдельно. Выгоду можно считать по разному и понятие это очень относительно. Чтобы как-то внести ясность по этому вопросу, решено было сделать калькулятор, позволяющий сравнить стоимость километра пути в городе на электромобиле и автомобиле на горючем топливе. Имейте ввиду, что калькулятор позволяет только примерно прикинуть разницу в стоимости километра, т.к. не учитывает некоторые незначительные факторы и технические особенности автомобилей, а также поломки, стоимость парковки, платных дорог и т.д.

Стоимость энергоносителя на километр пробега:
горючего у автомобиля с ДВС: р.
электроэнергии у электромобиля: р.

Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!

Преимущества

Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.

  • Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
  • Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно "встрять" со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
  • Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
  • Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
  • Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и "зеленым" назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
  • В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
  • Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
  • Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге?
Читайте также:  Как вырезать объект с фотографии в фотошопе

Недостатки

Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.

  • Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на "электрозаправку", должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
  • Долгое время "зарядки". Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
  • Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
  • Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
  • Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.

Стоит ли покупать электрокар?

С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:

  • у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
  • ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector