Java или react native

При поддержке Facebook, Instagram и авторитетного сообщества разработчиков, React является одной из наиболее используемых библиотек JavaScript в настоящее время. Согласно Libscore, сейчас React используется во многих известных проектах, таких как Netflix, Airbnb, Walmart, HelloSign и Imgur – и это далеко не полный список.

Разработка React.js никоим образом не похожа на разработку мобильных приложений с помощью React native , и они преследуют разные цели. Попробуем объяснить все основные различия между этими двумя PL и предоставить подход к выбору правильного варианта для конкретного проекта.

Разница между React.js и React Native

React.js — это библиотека JavaScript, в то время как React Native — это платформа для разработки мобильных приложений

React.js — это библиотека JavaScript, которая помогает компаниям создавать красивые UI. Одной из основных особенностей React является то, что он может выполняться на стороне клиента и, при этом, рендериться на стороне сервера, и эти части могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому он широко используется для создания высокопроизводительных веб-приложений и пользовательских интерфейсов.

В то время как React Native — это платформа разработки мобильных приложений, которая создает мобильные приложения с помощью React.js. Она позволяет создавать богатый мобильный пользовательский интерфейс из декларативных компонентов. React Native предлагает такие функции, как Hot Reloading, для разработки приложений быстрее и с меньшими усилиями. React Native библиотеки были выпущены Facebook в 2015 году, что дало архитектуру React приложениям для Android, iOS и Windows.

И то, и другое повышает эффективность разработки, но в разных направлениях

React.js специализируется на своей способности обеспечить отличную производительность и полностью управляемый цикл рендеринга для своих компонентов. С помощью простой настройки распределения, создания и использования многоразовых компонентов он позволяет разработчикам иметь больше возможностей для использования и создания основных абстракций. Это оказывается полезным для low-level компонентов, таких как кнопки, а также для элементов более высокого уровня, таких как выпадающие списки.

React Native дает те же преимущества, но с другим подходом. Блоки в React Native являются многократно используемыми компонентами, которые компилируются непосредственно в native среде. Компоненты, которые вы будете использовать в Android или iOS, имеют аналоги в React, поэтому вы получите тот же внешний вид. Эта структура позволяет быстрее создавать приложения. При это приложение будет иметь внешний вид, скорость и функциональность собственного мобильного приложения и что делает React Native отличным от других фреймворков.

React.js использует Virtual DOM, в то время как React Native использует собственные API

React.js использует виртуальную DOM для создания лучшего UX. Построение DOM требует времени, поскольку страницы сегодня большие. Но, React.js быстрее выполняет эту работу, используя виртуальную DOM. Таким образом, React.js использует абстрактную копию объектной модели документа и выставляет изменения для одного компонента, не влияя на остальную часть пользовательского интерфейса. Это то, что и делает React.js одним из лучших решений для быстрого обновления и создания динамических UI.

React Native делает это шагом раньше. Он использует собственные API-интерфейсы для отображения частей пользовательского интерфейса, которые могут быть повторно использованы как на платформах iOS, так и на Android. А также Java API для визуализации компонентов Android и API Objective-C для написания компонентов iOS. Кроме этого, используется JavaScript для остального кода и индивидуализации приложения для каждой платформы. Это дает возможность React Native возможность повторного использования компонентов и кодов.

React.js улучшает SEO для вашего сайта, в то время как React Native — это только UI

React.js был разработан с учетом поисковой оптимизации. Он использует Node.js для рендеринга на сервере. Но при этом используются зачатую нестабильные модули, и для этого нужна мощная поддержка разработчиков.

С другой стороны, поскольку React Native не используется для веб-сайтов, это не имеет никакого отношения к SEO. Он сосредоточен исключительно на создании мобильного интерфейса. По сравнению с другими платформами разработки мобильных приложений, React Native полностью ориентирован на пользовательский интерфейс, что делает его больше похожим на библиотеку JavaScript, а не на фреймворк. В результате пользовательский интерфейс получается очень отзывчивым. Это значит, что приложение будет иметь более быстрое время загрузки, чем обычное гибридное приложение, и более плавное ощущение при взаимодействии с UI.

React.js объединяет технологии, в то время как код React Native может сочетаться с любым существующим приложением

React использует HTML и JS, следуя правилу, что все время они идут рука об руку. Эта идея расширилась за счет CSS, который исключает множество проблем, связанных с worldwide scope и изоляцией переменных / областей.

Читайте также:  Imgburn как поменять язык

С другой стороны, React Native предоставляет возможности для компаний, которые хотят улучшить существующее приложение, но не хотят изменять все целиком. Вы можете добавить компоненты React Native в код существующего приложения. Или, если ваше текущее гибридное приложение было сделано с помощью Ionic и Cordova, используйте этот код на основе Cordova с помощью плагина.

Кроме того, React.js использует HTML и CSS, а React Native — нет. React.js использует

и соответственно. Вот пример, чтобы показать это:

Для React.js:

function tick() <
const element = (

Для React Native:

import React, < Component >from ‘react’;
import < Text, View >from ‘react-native’;
export default class HelloWorldApp extends Component <
render() <
return (

Сам являюсь веб разработчиком и в мобильной разработке полный 0.

Ionic и cardova очень плохие технологии.

Зависит от потребностей. Если хотите кастомные анимации, поддержку новых плюшек платформ – используйте нативные языки.

Хотите средненькое и универсальное, но написать за раз для двух платформ – используйте react. Посмотрите на instagram – очень дубовое и ничего особенного, идеально для реакта (на нем и написано).

Если хотите нечто подобное, используйте натив.

Алишер Айдархан, Если хотите быстро найти работу и начать зарабатывать нормальные деньги то идите в ReactNative.

Почему?
– 80% всех заказов на аутсорс это "нам нужно быстро проверить теорию"
– JavaScript очень простой язык для начинающего разработчика не усложненный ООП
– При освоении ReactNative и React вы сможете как описать web фронтент, так и мобильные приложенния.
– А если копнуть глубже, расширясь чуть глубже в JS и изучив nodeJS вы сможете легко описать бэкенд для своих приложение на сервере или на CloudFunctions любых облачных серверов что сделает вас fullstack с еще большей привлекательностью для заказчиков.

Мой совет незвисимо от технологии которую ты веберешь это учить Англ язык. Чтобы ты не выбрал, если ты захочешь хорошо зарабатывать, тебе придеться общаться с заказчиками!

Пуши контроллеров не нативные, search bar на всех экранах тоже. Tab Bar и Nav косвенно указывают что не нативные.

Не буду говорить что вы сказали не разбираясь, подожду вашего источника/пруфа.

Содержание статьи

Одни разработчики ждут от кросс-платформенных фреймворков решения всех своих жизненных проблем, другие же воспринимают их в штыки. В обоих «враждующих лагерях» есть свои заблуждения, вызванные непониманием того, как и что работает. Это подливает масла в огонь, так как вместо технических доводов в ход идут эмоции.

Также среди разработчиков, особенно начинающих, существует множество мифов о кросс-платформенных мобильных фреймворках. В нашей статье мы разберем самые популярные из них. Но для начала посмотрим на мобильную разработку глазами бизнеса, дающего деньги на весь айтишный блек-джек.

Зачем нужны кросс-платформенные инструменты?

Исторически на рынке компьютеров всегда была конкуренция, и каждый производитель предоставлял оптимальный набор так называемых нативных (родных) инструментов для разработки приложений под свои операционные системы и устройства.

Нативные инструменты = предоставляются владельцем экосистемы.

Все остальные признаки «нативности» ВТОРИЧНЫ — поведение и интерфейс приложений, доступ к возможностям ОС, производительность и прочее.

К тому же практически всегда оказывалось, что нативные инструменты несовместимы друг с другом не только на уровне языков разработки, принятых соглашений и архитектур, но и на уровне механизмов работы с операционной системой и библиотеками. В результате для реализации одних и тех же алгоритмов и интерфейсов требовалось написать приложение для нескольких сред на разных языках программирования, а потом его поддерживать из расчета «одна команда на платформу». При этом возможности и внешний вид приложений на разных платформах практически всегда идентичны на 90%. Сравни ради интереса реализацию любимых программ для iOS и Android.

Второй важный момент — наличие необходимых знаний и опыта внутри команды: если их нет, то потребуется время на обучение.

Для того чтобы решить обе эти проблемы, на рынке уже давно появились инструменты кросс-платформенной разработки (не только mobile), предлагающие:

  • максимизировать общую базу кода на едином языке программирования, чтобы продукт было проще разрабатывать и поддерживать;
  • использовать существующие компетенции и специалистов для реализации приложений на новых платформах.

Так как языков программирования (и сред) сейчас наплодилось очень много (и специалистов, владеющих этими языками), то и инструментов для кросс-платформенной разработки существует изрядное количество. Мы в качестве примера остановимся на популярных в наших краях PhoneGap, Xamarin, React Native и Qt.

Теперь можно поговорить и о мифах.

Миф 1. Магия

Самый частый миф, будоражащий умы начинающих девелоперов, связан с верой в сверхалгоритмы (и сверхпрограммистов, их создавших), которые волшебным образом превращают кросс-платформенные приложения в нативные. Что-то в духе «преобразования кода JavaScript в Swift и дальнейшая компиляция уже Swift-приложения». Этот миф подогревают и сами разработчики кросс-платформенных инструментов, обещая на выходе создание «нативных приложений». И не то чтобы кто-то здесь лукавил, но богатая фантазия и непонимание базовых механизмов иногда наводят разработчиков на мысли о шаманских приемах.

Читайте также:  Вай фай репитер как работает

Главный принцип, лежащий в основе кросс-платформенных решений, — разделение кода на две части:

  • кросс-платформенную, живущую в виртуальном окружении и имеющую ограниченный доступ к возможностям целевой платформы через специальный мост;
  • нативную, которая обеспечивает инициализацию приложения, управление жизненным циклом ключевых объектов и имеет полный доступ к системным API.

Для того чтобы связывать между собой мир «нативный» и мир «кросс-платформенный», необходимо использовать специальный мост (bridge), именно он и определяет возможности и ограничения кросс-платформенных фреймворков.

При использовании bridge производительность всегда снижается за счет преобразования данных между «мирами», а также конвертации вызовов API и библиотек.

Итак, все кросс-платформенные приложения обязаны иметь нативную часть, иначе операционная система просто не сможет их запустить. Поэтому давай рассмотрим подробнее, какие системные API и механизмы предоставляются самими iOS, Android и Windows. Переходим к следующему мифу.

Миф 2. Ненативно!

Итак, у нас есть кросс-платформенная часть приложения, живущая в виртуальном окружении и взаимодействующая с операционной системой через инфраструктуру фреймворка и мост.

Все операционные системы: iOS, Android и Windows UWP — предоставляют доступ к следующим подсистемам (наборы системных API):

  • WebView (встроенный в приложение веб-браузер) используется в гибридных приложениях на базе PhoneGap и фактически выступает средой выполнения локального веб-сайта;
  • JavaScript-движки используются в React Native и аналогах для быстрого выполнения JS-кода и обмена данными между Native и JS;
  • OpenGL ES (или DirectX) используется в игровых движках и приложениях на Qt/QML или аналогах для отрисовки интерфейса;
  • UI-подсистема отвечает за нативный пользовательский интерфейс приложения, что актуально для React Native и Xamarin.

Кросс-платформенные приложения имеют нативную часть и такой же полный доступ к системным API, что и «нативные» приложения. Разница в том, что вызов системного метода идет через мост и инфраструктуру фреймворка:

WebView — приложение живет в своем веб-браузере по аналогии с одностраничным веб-сайтом. Нет доступа к нативным контролам (кнопки, списки и прочее), все основано на HTML/CSS/JavaScript. С другой стороны, веб-разработчик почувствует себя как рыба в воде.

JavaScript-движки стали популярны относительно недавно, так как в iOS подобный механизм был добавлен только в версии 7.0. Из особенностей стоит учитывать необходимость сериализации в JSON сложных структур данных, передаваемых между средами JavaScript и Native. Если коротко описать подобный класс решений, то в JavaScript-среде выполняется JS-код, управляющий нативным приложением.

OpenGL ES и DirectX являются подсистемами низкого уровня и используются для отрисовки пользовательского интерфейса в играх и, например, Qt/QML. То есть при использовании OpenGL/DirectX разработчики сами рисуют контролы и анимации, которые могут быть лишь похожи на нативные. С другой стороны, это подсистема низкого уровня с очень высокой производительностью, поэтому она используется и в кросс-платформенных игровых движках.

Все кросс-платформенные приложения имеют нативную часть, а следовательно, потенциально такой же полный доступ к системным API, что и «нативные». Также кросс-платформенные приложения собираются и упаковываются «нативными» инструментами в «нативные» установочные пакеты. Ключевой вопрос — как организовано взаимодействие между кросс-платформенной частью и нативной. Например, внутри WebView или с помощью Open GL ES / DirectX нет возможности создать пользовательский интерфейс с полностью нативным look’n’feel, но при этом есть полный доступ к GPS, Push-уведомлениям и другой функциональности. А код на JavaScript или C# вполне свободно может управлять нативным приложением и его поведением, обеспечивая полностью нативный look’n’feel.

Если резюмировать — то да, «ненативно» с точки зрения используемых инструментов разработки (не от Apple, Google). Но приложение может быть полностью нативным с точки зрения доступа к системным API и обеспечивать полностью нативный внешний вид и поведение. А мы движемся к следующему мифу.

Миф 3. Костыль на костыле

Здесь стоит понимать, что нативные API по умолчанию костылями не считаются (хотя и здесь есть разные мнения), поэтому все негодование направлено на кросс-платформенную часть. Очевидно, что исполняющую среду (например, WebView, JavaScript-движок или Mono) костылем тоже назвать сложно — взрослые зрелые решения с длительной историей.

Похоже, что костылем называют то, как кросс-платформенная часть интегрируется с нативной. Чтобы лучше понять, как работают различные фреймворки, мы на примере PhoneGap, Xamarin, Qt и React Native рассмотрим те механизмы операционных систем, которые используются для связывания кросс-платформенной и «нативной» частей.

Начнем мы с PhoneGap. Ниже представлена верхнеуровневая архитектура приложения на базе этого фреймворка.

Читайте также:  Как выглядит лицензионный ключ windows

Приложение на PhoneGap — это по факту нативное приложение, которое в качестве единственного UI-контрола отображает WebView. Именно через него и идет взаимодействие с нативной частью. Все стандартные WebView в iOS, Android и Windows UWP поддерживают возможность добавить свои нативные обработчики для JS-свойств и методов. При этом JS-код живет в своей изолированной среде и ничего не знает о нативной части — просто дергает нужные JS-методы или меняет нужные JS-свойства. Все внутри стандартного вебовского DOM, в который просто добавляются новые элементы, связанные с нативной реализацией.

Далее рассмотрим React Native.

При создании приложений на React Native разработчику практически всегда будет необходимо реализовывать нативную часть на Objective-C, Java или C#, а само управление нативным приложением будет идти из JavaScript. По факту JavaScript-движок — это элемент WebView, который доступен отдельно. Взаимодействие идет через такой же JS-мост, как и в случае с PhoneGap. Однако в React Native JS-код управляет не вебовским DOM-деревом, а нативным приложением.

Необходимо учитывать, что из-за ограничений iOS (нет возможности реализовать JIT) код JavaScript на лету интерпретируется, а не компилируется. В целом это не особо сказывается на производительности в реальных приложениях, но помнить об этом стоит.

Теперь рассмотрим классический Xamarin.iOS и Xamarin.Android, так как Xamarin.Forms (поддерживающий Windows UWP) — это надстройка над ними.

Xamarin использует библиотеку Mono для взаимодействия с целевой операционной системой, которая позволяет вызывать нативный код с помощью механизма P/Invoke. Он же задействуется и для общения с нативными API в iOS/Android. То есть для всех публичных нативных API-методов создаются обертки на C#, которые, в свою очередь, вызывают системные API. Таким образом, из Xamarin-приложения можно обращаться ко всем системным API.

И в завершение рассмотрим Qt, так как о нем появляется много вопросов от опытных разработчиков.

Qt — «вещь в себе», в этом есть и плюсы, и ограничения. Библиотеки Qt просто подключаются к системным API на C++, которые есть во всех операционных системах. Для отрисовки пользовательского интерфейса используются механизмы низкого уровня, но свой графический движок, поддерживающий стилизации «под нативку». При этом на Android приходится обращаться к Java API через специальный мост (JNI bridge), а для Windows UWP использовать конвертер вызовов Open GL ES в DirectX, так как Open GL недоступен для UWP.

Подведем итог: все кросс-платформенные фреймворки используют стандартные нативные возможности операционных систем, являются зрелыми, создаются опытными командами и сообществом open source при поддержке гигантов IT-индустрии. И наконец, пришло время для самого «сильного» аргумента.

Миф 4. Медленно

Важный козырь, которым любят пользоваться в спорах о кросс-платформенных фреймворках, — низкая производительность. Опять же, смотря что с чем сравнивать и в каких попугаях считать.

Напомним, что особенность кросс-платформенных приложений заключается в параллельном существовании двух миров, связанных мостом:

  • PhoneGap: HTML/JS и Native Java / Objective-C / C#;
  • React Native: JS и Native Java / Objective-C / C#;
  • Xamarin: Mono и Native Java / Objective-C;
  • Qt: С++ и Native Java / Objective-C.

Таким образом, при сравнении производительности надо учитывать скорость работы:

  • кросс-платформенной части;
  • нативной части;
  • моста.

Если набрать в поисковике, например, react native vs swift performance, то можно посмотреть множество различных тестов, и во многих из них отмечается, что производительность резко падает при активном использовании моста, включая активное манипулирование UI из кросс-платформенного кода. Для Xamarin ситуация выглядит таким же образом — кросс-платформенная часть очень быстра и сопоставима с нативной в обработке данных, однако при использовании моста может падать производительность. Qt вообще работает на уровне С++, который быстр сам по себе. Если же рассматривать решения на базе PhoneGap, то здесь производительность будет сильно зависеть от WebView, но все же не следует активно менять UI в JavaScript-коде или проводить научные вычисления.

Медленно? Да, возможны падения производительности при неумелом взаимодействии с операционной системой через мост. Однако сами по себе кросс-платформенные миры такие же быстрые, как и нативные.

Заключение

Сегодня мы рассмотрели устройство популярных кросс-платформенных мобильных фреймворков и разобрали основные мифы, которыми они окружены. Оставайся на связи!

Вячеслав Черников

Вячеслав Черников — руководитель отдела разработки компании Binwell, в прошлом один из Nokia Champion и Qt Certified Specialist, в настоящее время специалист по платформам Xamarin и Azure. В сферу mobile пришел в 2005 году, с 2008 года занимается разработкой мобильных приложений: начинал с Symbian, Maemo, Meego, Windows Mobile, потом перешел на iOS, Android и Windows Phone.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector