Iratus lord of the dead обзор

Денис Щенников

04 августа 2019
Жанр Тактика, ролевая игра
Издатель Daedalic Entertainment
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Unfrozen
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon II X2 280 3,6 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 220/AMD Radeon HD 5570, 3,5 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2320 3,0 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280X
Дата выхода 24 июля 2019 года (ранний доступ)
Возрастной ценз Не определен
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC (версия в раннем доступе)

Летняя пора, как всегда, принесла с собой затишье в игровой индустрии. Весенние хиты уже пройдены, до середины августа крупных релизов не предвидится. Поэтому если вы не ждете чего-то нишевого (например, новую Fire Emblem: Three Houses), то самое время дать шанс скромным и экспериментальным проектам. Любителям «рогаликов», и в частности Darkest Dungeon, весьма кстати придется выход в ранний доступ отечественной Iratus: Lord of the Dead.

⇡#Свести с ума

С игрой от питерской студии Unfrozen я познакомился еще в марте, на Daedalic Days. Тогда игра произвела весьма хорошее впечатление, но полчаса — это все-таки слишком мало, чтобы делать выводы. Безусловно, сама формула «Darkest Dungeon наоборот» звучит занимательно, да и с визуальной точки зрения Iratus смотрелась достойно. Однако в случае с RPG, где основной упор сделан на тактические сражения, а игровая карта генерируется автоматически, крайне важны баланс и разнообразие. С выходом игры в ранний доступ картина стала более полной.

Протагонист вечно стоит в одной позе. И как только спина не затекла?

Вступление сразу забрасывает на другую сторону баррикад — нам отведена роль зловещего некроманта Иратуса. Озвучивает его, к слову, Стефан Уэйт (Stephan Weyte), подаривший некогда голос Калебу — протагонисту мрачного шутера Blood. А в локализации Иратус заговорит голосом Дмитрия Пучкова. В отличие от Overlord или Dungeons, зло в Iratus: Lord of the Dead вовсе не очаровательное. Наоборот, антигерой каждой фразой подчеркивает ненависть к жалким людишкам, отпуская колкости при поражении очередного противника. Единственное, что движет некромантом, — желание вырваться на свободу и снова попробовать покорить человечество.

Путь к мировому господству пролегает через пять уровней подземелий, хотя в ранней версии доступно лишь три из них. В первую очередь предстоит выбраться из глубоких шахт, где под присмотром суровых надсмотрщиков трудятся заключенные. Они, собственно, и нашли гроб с заточенным Иратусом и не подумав решили открыть его. Вместо несметных сокровищ внутри глупцы нашли лишь свою погибель, а их останки стали основой для первых бойцов в армии некроманта — не станет же повелитель мертвых лично сражаться на поле боя!

Иратус сродни главнокомандующему из Heroes of Might & Magic. Iratus: Lord of the Dead вообще перекликается с культовой серией пошаговых стратегий, только здесь вы играете исключительно за нежить. Есть даже подобие города, который можно (и нужно) отстраивать. Правда, зданий мало, и они не открывают новых солдат для вашей армии, а дают определенные улучшения. Для проведения строительных работ, помимо обычного ресурса (здесь это «души архитекторов»), требуется принести в жертву и одного из миньонов.

Назад по карте вернуться уже нельзя

Некромант большую часть времени проводит в своих покоях, откуда он и управляет владениями и прислужниками. Здесь вы будете создавать новых бойцов для армии, заниматься алхимией, прокачкой и экипировкой. Если же все важные дела переделаны, остается лишь двигать по карте свои отряды, прокладывая путь к свободе.

Подземелье, через которое требуется пробраться, нелинейно. Причем вы сразу же видите все дороги, ведущие к финальному боссу, включая все бонусы, интерактивные события и вражеские отряды. Полезно сразу прикинуть желаемый маршрут: выбрать ли более долгую дорогу, где придется много сражаться, или избегать столкновений, но зато разграбить побольше могил? Выбор ваш, как и ответственность за последствия. Ведь чем меньше вы сражаетесь, тем меньше накопите опыта к тому моменту, когда придется схлестнуться с боссом.

Как только отряд вступает в битву, действие переносится на арену, и здесь-то в первую очередь вспоминается Darkest Dungeon: четверка ваших бойцов (можно ставить в отряд и меньше, но смысла в этом никакого) становится напротив квартета противников, и начинается кровопролитие. У каждого бойца свой набор из шести уникальных умений: особые атаки, усиления, проклятья. Причем подавляющее большинство навыков обязательно пригодится — по крайней мере, я не нашел однозначно выигрышных комбинаций, которые бы делали все остальные варианты ненужными.

Миньоны детально прорисованы и внушают трепет своим видом

Одна из главных особенностей сражений в том, что у противника есть не только показатель здоровья, но и шкала ментального состояния. В конце концов, вы же нечисть, и загонять души врагов в пятки — ваша прямая обязанность! Чем сильнее вы раскачиваете рассудок оппонентов, тем скорее они психанут, и эффект может быть любым: кто-то начнет бить всех подряд, включая своих, другие сильно ослабнут, а третьи вдруг соберут волю в кулак, воодушевив соратников. Порой соперника можно вовсе довести до сердечного приступа. За счет подобного разнообразия в бою всегда сохраняется эффект неожиданности.

Что логично, разные миньоны заточены под разные способы атаки. Скелет, вооруженный мечом и щитом, ловко рубит врагов, а вот призрак куда лучше нагнетает на людишек ужас. Залог победы — грамотно собранный отряд, в котором умения бойцов дополняют друг друга. Учитывать предстоит не только их способности, но и местоположение — как и в Darkest Dungeon, от позиции бойца в ряду зависят доступные приемы, некоторые из которых передвигают ваших солдат или позволяют сместить вражеских.

Всего на данный момент в армии Иратуса шестнадцать видов подручных, но изначально открыто лишь шесть. Чтобы получить доступ к оставшимся, необходимо выполнять различные условия. С каждым новым прислужником хочется сразу же экспериментировать, попробовать различные комбинации с другими миньонами — за счет этого Iratus не надоедает долгое время и позволяет варьировать тактику прохождения. И не стоит относиться к своим воинам как к пушечному мясу — их ведь можно отдельно экипировать, прокачивать и заменять «запчасти», из которых они собраны, более качественными. Им можно даже имя дать! Обидно будет потерять «@дского_Пожирателя_Кошмаров666», который верой и правдой служил вам несколько часов.

Очередной враг вот-вот будет казнен

А терять бойцов придется, ведь Iratus — не самая простая игра. Даже на минимальном уровне сложности без умелого командования отрядом придется очень несладко. Элемент случайности разнообразит прохождение, но порой играет и злую шутку. Некоторые комбинации врагов иногда требуют присутствия в отряде определенного миньона, без которого сражение превратится в муку. И заранее никак не узнать точно, с кем именно предстоит драться.

О боссах и говорить не стоит — эти ребята знатно потреплют нервы, идти к ним нужно во всеоружии. Поражение одного вашего отряда вовсе не приведет к концу игры, но возможна ситуация, при которой вы не сможете продвинуться дальше. И останется лишь начинать путь к поверхности с самого начала — в новое прохождение переносятся открытые виды миньонов и ничего больше. Поэтому порой имеет смысл бросить на элитных противников парочку слабых скелетов из худших материалов, чтобы провести разведку боем. И только после этого собрать ударный кулак для серьезной драки.

Несмотря на то, что в ранней версии чуть больше половины от планируемого контента, Iratus: Lord of the Dead уже сейчас вполне способна подарить пару десятков увлекательных часов. Немного неровная в плане баланса, она все равно производит весьма приятное впечатление и должна прийтись по вкусу ценителям тактических роглайков. Уж точно поможет скрасить время в ожидании Darkest Dungeon 2.

Видео:

Помните, мы делали обзор изометрической выживалки Cryofall? Так вот, ее издатель Daedalic Entertainment решили выпустить новый проект. Разработка была поручена студии Unfrozen, базирующейся в Санкт-Петербурге. Для нее это первая игра, но ее сотрудники работали над серией Disciples, поэтому опыта у ребят достаточно.

Что же это за новый проект? Помните ролевой рогалик Darkest Dungeon, в котором группа героев отправилась в подземелье, чтобы исследовать его локации, найти артефакты и раскрыть какие-то тайны. Сражения там были пошаговые, графика двухмерная, атмосфера готическая. Игра понравилась многим, в Steam у нее более сорока пяти тысяч обзоров, из которых почти восемьдесят процентов — положительные. Так вот, Unfrozen при разработке своей новой игры явно вдохновлялись Darkest Dungeon, потому что взяли оттуда очень много механик и концепций. В результате получилась Iratus: Lord of the Dead — тоже ролевой двухмерный рогалик, который смело можно было бы назвать переосмыслением или духовным наследником Darkest Dungeon. Но отличия, причем серьезные, у этих игр есть. Я поиграл несколько часов и хочу рассказать вам о геймплее.

Сюжет

У Иратуса почти получилось уничтожить армию людей, но великие герои в последний момент остановили его, убили и спрятали в гробнице подземной тюрьмы. Иратус, будучи повелителем смерти, в небытие не отправился. Он долго томился в гробнице, но однажды группа шахтеров случайно распечатала его саркофаг, после чего у Иратуса появился второй шанс. По сюжету ему нужно выбраться из подземелья, по ходу дела собирая армию для захвата мира.

Откуда взялись шахтеры и зачем им было открывать гробницу? Все очень просто. После победы над Иратусом о нем благополучно забыли. А когда узнали, что в подземелье, где лежит его тело, очень много богатств, сразу же принялись за раскопки. Так как это подземелье служило тюрьмой, в рабочей силе не было недостатка. Одна из шахтерских групп случайно нашла саркофаг Иратуса, подумала, что там спрятано золото, сбила магическую печать и выпустила главного героя.

Начало игры

Во время обучения мне рассказали все, что нужно знать о боевке. Но эти знания были лишь фундаментом. Ведь изучение персонажей и их поведения в бою происходит на практике. Нужно потратить немало времени, чтобы в голове сложилось представление о том, каким должен быть отряд, какие скиллы использовать в первую очередь и все в таком духе.

После этого я оказался в Чертоге Иратуса. Оказалось, что некромант брезгует сражениями и отправляет в бой своих миньонов. Он создает их из частей тел поверженных противников (об этом расскажу ниже). А сам сидит в своем чертоге и управляет делами небольшого подземного государства. Дел у него действительно много. Нужно следить за ресурсами, прокачивать гробницу, вовремя клепать новых миньонов, собирать и правильно использовать артефакты. В общем, занятой парень.

Также я увидел карту, которая на первый взгляд показалась просто бескрайней. Состоит она из подземных коридоров, которые ведут в разные стороны. Они разделены на участки, где установлены разные метки, указывающие, что именно находится на участке. Там может быть группа тюремщиков, сундук с артефактами, жертвенный алтарь для получения предметов и т.д. Кампания, несмотря на отсутствие миссий, здесь огромная. Эти миссии и не нужны, ведь цель известна, да и враги не сильно скрываются. Поэтому просто берем армию и идем в бой, постепенно совершенствуя свои навыки и дополняя знания.

Крафтим-воскрешаем

Чтобы понять, есть ли в хранилище «детали» для соответствующего миньона, можно просто выбрать его в списке, нажать на кнопочку «Собрать», и если все ячейки окажутся забитыми, можно будет «Создать» этого юнита. Кроме того, в меню подсвечиваются миньоны, ресурсы для которых имеются в запасе. Все очень наглядно, поэтому не нужно тратить время на изучение инвентаря и запоминание всех своих запасов.

В этом же меню можно увидеть описание каждого юнита. Например:

  • Скелет — классический инструмент некроманта, который может стать пушечным мясом и принять на себя часть урона. Бьют скелеты не слишком сильно, но могут стать отличным дополнением для юнитов, у которых сильная атака, но слабое здоровье.
  • Зомби — Иратус заметил, что мертвые тела отлично поглощают отдачу от огнестрельного оружия. Поэтому он решил сделать толстых зомбаков, которые будут нести в бой огромные пушки и пистолеты.
  • Невеста Иратуса — лучница, собранная из кусков понравившихся Иратусу девушек. Ее мозги полностью промыты, поэтому она обожает своего господина и готова в любой момент отдать за него жизнь (хотя она вроде как уже мертвая и просто развалится на части).
  • Темный рыцарь — своеобразный танк, вооруженный большим мечом. Намного лучше простых скелетов, но назвать его бронированным и почти неуязвимым не получится, ведь даже простые шахтеры могут разрубить его доспехи ржавой киркой.
  • Банши — некроманты очень любят этих барышень, ведь они истошно вопят, оглушая противников и вселяя в их души леденящий страх. Атака банши влияет на рассудок, из-за чего страдают и физические характеристики.
  • Призрак — для его создания хватает пары банок эктоплазмы и кучки тряпья. Но сконцентрированная в нем сила позволяет наносить противникам серьезный урон, заодно проклиная их.

Боевка

На поле боя одновременно могут быть по четыре юнита с каждой стороны. Они стоят в ряд, поэтому у каждого есть четкая позиция. Атаковать юнит может только противника, который находится в зоне его действия. Есть дальние, ближние, магические и AoE-атаки.

Урон может быть магическим, физическим, воспламеняющим, стрессовым, проклинающим и критическим. Магический и физический уменьшает запас здоровья. Воспламенение наносит врагу магический урон в течение нескольких ходов. То есть, достаточно поджечь врага, и он будет понемногу гореть, пока вы сконцентрируетесь на других противниках. Стрессовый урон влияет на рассудок цели. Проклятия наносят стрессовый урон и действуют примерно, как воспламенение, снимая очки рассудка на протяжении некоторого времени. Критические атаки тоже влияют на рассудок: если они проходят по врагу, его рассудок уменьшается, а если враг нанес критический урон, его рассудок увеличивается.

Теперь немного о рассудке, ведь вы, наверное, не поняли, что это за штука. Кроме полоски хитпоинтов здесь есть полоска рассудка. В зависимости от ее изменения, противники получают различные эффекты:

  • Психоз — рассудок уменьшается, враг становится слабее и наносит меньше урона.
  • Воодушевление — если враг воодушевился, у него появится больше сил.
  • Смерть от потери рассудка — если рассудок упадет до нуля, цель погибнет от разрыва сердца или что-то в этом роде.
  • Бегство из боя — если уровень рассудка низкий, стоящий позади всех противник может дезертировать.

А еще у юнитов есть броня. И это логично, ведь должна быть разница между голозадыми рабами и бронированными копейщиками (и уж тем более каменными големами). Есть несколько видов брони:

  • Обычная броня — поглощает физический урон (сколько единиц брони, на столько единиц уменьшится атака противника).
  • Сопротивление — то же, что и обычная броня, только работает с магическим уроном.
  • Блок — поглощает одну физическую атаку и пропадает, у юнита может быть несколько блоков.
  • Оберег — поглощает одну магическую или стрессовую атаку, а потом пропадает.

Интересно, что оберег и блок не защитят от критических ударов, поэтому криты могут стать переломным моментом в любом бою.

После боя, если он победный, из врагов выпадают разные штуки. Души архитектора — их можно использовать для строительства на Кладбище, которое находится рядом с Чертогом. Кладбище позволяет получать различные ресурсы, искать вещи, лечить и прокачивать своих миньонов. Куски — части тела противников, которые нужны для крафта. Артефакты Иратуса — предметы, наделяющие героя дополнительными скиллами. Мозги — с их помощью можно повышать уровень миньонам, улучшая их способности. А те миньоны, которые отсиживались в тылу и не сражались, после боя восстанавливают свое здоровье.

И знаете, это еще далеко не все. В игре невероятное количество всяких деталей, которые нужно запоминать и использовать в бою. Советую вам заняться этим самостоятельно, ведь иначе пропадет интерес. Боевка здесь очень глубоко проработанная, и за это разработчикам большое геймерское спасибо.

Атмосфера

На атмосферу влияет и звуковое сопровождение. Если сравнивать эту игру с Darkest Dungeon, здесь музыка не отличается разнообразием. Одни и те же треки повторяются раз за разом и начинают резать слух. Сами по себе они неплохие, отлично подходят для фона, но их маловато.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Обзор геймплея тактической RPG Iratus: Lord of The Dead. Группа ВК: https://vk.com/iratus_game
► Покупай игры со скидкой: https://goo.gl/Q4Kat8
► Паблик VK: http://vk.com/antikplay

Плейлисты всех игр на моем канале:
✔ Стратегии 2018: https://goo.gl/hozgLG
✔ Surviving Mars 500%: https://goo.gl/aMYjzk
✔ Frostpunk: https://goo.gl/EsB9Pg
✔ They Are Billions. Прохождение: https://goo.gl/UEr2uu
✔ Driftland: The Magic Revival: https://goo.gl/PXYLWj
✔ Dungeons 3. Прохождение: https://goo.gl/AXBvaG
✔ Mashinky. Прохождение и гайды: https://goo.gl/yzMazr
✔ Все игры канала – https://goo.gl/L9eodT

Меня зовут Андрей, а игровой ник Антик. Буду рад вашим отзывам и предложениям.
Приятного просмотра, друзья!

Вы можете найти мои видео на YouTube по хэштегам:
#антик #antik

Читайте также:  Заказать компьютер из китая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector