Homeworld deserts of kharak обзор

Стоит признать, с самого своего анонса Homeworld: Deserts of Kharak вселяла определенные подозрения. И выпустили игру как-то быстро, не «мурыжа» головы фанатов бесконечными трейлерами и новостями о переносе релиза, и концепция ее ушла в сторону от предыдущих частей серии. Шутка ли, вместо размашистой космической 4Х-стратегии с гибнущими планетами и гиперпространственными прыжками нам подсунули обычную наземную RTS с финалом, который известен заранее. Однако опасения эти по большей части не подтвердились, и у Deserts of Kharak есть неплохие шансы вдохнуть новую жизнь во вселенную Homeworld.

Студии Blackbird Interactive (люди, ответственные за создание оригинальной Homeworld, перешли именно в нее) удалось главное: новая игра ощущается именно как Homeworld, пусть и упавшая с небес на землю, а не как пародия на StarCraft или Command & Conquer. У Deserts of Kharak иной темп, стиль и общий рисунок игрового процесса. Но обо всем по порядку.

Начинается игра стандартно для серии: материнский корабль под названием «Капеси» (в данном случае — здоровенный сухопутный авианосец на гусеничном ходу) отправляется в опасное путешествие, от исхода которого зависит судьба всего населения планеты. Поскольку Deserts of Kharak рассказывает предысторию событий оригинальной игры, нам предстоит отыскать в пустыне Кхарак очень важный артефакт, который и откроет путь к титульному дому родному. Но местным бедуинам, именуемым Гаалсьен, крайне не одобряющим космические полеты, экспедиция покажется сущим святотатством, и они бросят все силы на то, чтобы порешить всех причастных и потворствовавших. На этом, собственно, весь сюжет и заканчивается: на протяжении всех тринадцати миссий игры будет лишь один «неожиданный» сценарный поворот, да куча болтовни главной героини Рейчел С-Джет и других членов экипажа. Отдельную благодарность тут, кстати, стоит выразить человеку, додумавшемуся разместить субтитры в левом верхнем углу экрана. При помощи бокового зрения мелкий текст читать решительно невозможно — приходится отвлекать свое внимание от поля боя.

Геймплей Deserts of Kharak, как мы уже отмечали выше, в значительной мере отличается от принятых в жанре RTS стандартов. И если отсутствие строительства и большой корабль в качестве передвижной базы мы видели уже не раз, то баланс и управление в битве организованны совершенно по-своему. Карты в игре просторные (пустыня же), а юниты — мелкие и достаточно тихоходные, поэтому молниеносно перебрасывать войска по полю боя не получится. Плюс к этому, универсальных боевых единиц здесь нет — легко разделываясь с одним типом войск, они практически беззащитны перед другим. Причем речь идет не об абстрактных цифрах урона, а о достаточно реалистично реализованной модели боя. Так, артиллерийский крейсер в теории с легкостью может разнести отряд легких боевых машин, только вот пока выпущенные с него снаряды достигнут цели, ЛБМ успеют благополучно покинуть область поражения.

В оригинальной Homeworld мы сражались за будущее цивилизации Кушан, обнаружившей, что на планете Карак они пришельцы. Первым домом для них были не пустынные дюны, а некая далекая планета. В первых частях именно к ней и отправился целый народ. Осуществить это оказалось возможным благодаря древней технологии, ставшей доступной после обнаружения на Караке старого, давно забытого космического корабля. Ну а дальше все как в фильмах: агрессивные пришельцы, когда-то давно запретившие кушанцам полеты в космос, неведомая тварь, поглощающая целые флотилии, и даже фанатики-крестоносцы, поставившие себе задачу захвата всего, до чего можно долететь. Первые части серии были эталонами жанра космических стратегий.

События Desert of Kharak развернутся задолго до сюжета оригинальной серии. Загадка Происхождения еще не решена, и нации кушан как таковой не существует. Люди ютятся на небольших территориях посреди сплошного песчаного ада. Ваша цивилизация — специфическая коалиция разных племен, выбравших для себя оседлый образ жизни в оазисах. Но были и те, кто выбрал другой путь, уйдя в пустыни и став своеобразными кочевниками, утонувшими в религиозном фанатизме. Выбрав название Гаалсиен, они решили, что больше никогда не посмотрят на звезды. И уж точно никогда к ним не полетят. В итоге мир разделился на два лагеря: людей, желающих прогресса и тех, кто с ним сражается. Впрочем, долго так продолжаться не могло. Цивилизация на Караке постепенно умирала, и коалиция решила использовать свой последний шанс. Посреди дюн на экваторе был обнаружен сигнал аномалии, которая могла бы раскрыть тайну происхождения людей на планете и спасти их.

Читайте также:  Как восстановить удаленный диалог в вайбере

Несмотря на то, что все действие перенесено из космоса на поверхность планеты, сюжетная кампания во многом напоминает своего предшественника. Никаких стационарных баз: в ваше распоряжение поступит авианосец «Каписи», которому предстоит пробираться к аномалии сквозь песок и толпы гаалсиенских религиозных фанатиков. Авианосец — это новая мобильная база, сделанная по примеру материнского корабля. Именно на нем производится техника и проводятся исследования. Помимо всего прочего, это еще и чрезвычайно мощная боевая единица со своей системой развития. Из пустынного корабля можно сделать как тяжело бронированного ремонтника, так и ездящую крепость с мощными пушками, после чего придется искать баланс между необходимостью защищать его всеми силами и отправлять поближе к противнику. Этот корабль вполне может изменить ход сражения, но в случае его уничтожения вы просто проиграете.

Ресурсы для обеспечения работы вашего отряда добываются по классической схеме мусорщиков. Повсюду валяются куски металла, которые можно собрать. Есть немного местных ресурсов. По пути встретятся и остовы космических кораблей, взорвав которые, можно собрать драгоценные металлы. Материалов всегда очень мало, поэтому тратить технику на бессмысленные танковые удары — верный способ проиграть. К тому же, все ресурсы переходят из миссии в миссию. Что удалось сэкономить — с тем и начнете следующую сценарную карту.

Хоть врага и можно попробовать задавить количеством, игра к этому не располагает. Серьезные бронемашины стоят дорого и набирают опыт, усиливая свои показатели. Опытная армия, которую не бросали в бесполезные мясорубки, в несколько раз сильнее новичков. В результате Homeworld — это игра о грамотных маневрах. Кроме того, часто приходится блефовать. Ваш авианосец несет на себе десяток разных истребителей и бомбардировщиков, которые вполне могут уничтожить половину вражеской техники, если вы сможете отвлечь на более мелких юнитов ПВО противника. Такие ситуации — не редкость. Тактическое планирование в игре сделано на очень высоком уровне. Оно постоянно заставляет вас думать и быстро принимать решения.

Стоит сказать, что если в кампании вы будете сражаться на стороне коалиции, то в мультиплеере можно выбрать и сторону Гаалсиен. В целом, техника у сторон практически ничем не отличается. Разве что коалиционная более универсальна, а у гаалсиенской ярче выражена конкретная специализация и задачи, которые ваши подразделения выполняют. Ключевое различие в том, что пустынные фанатики могут производить свои подкрепления практически где угодно, а вот коалиция привязана к своему авианосцу. Получается, что у противоборствующих фракций совершенно разные механики контроля карты.

Увы, есть и несколько минусов. Так, удручает небольшое количество карт, которые, к тому же, еще и выглядят одинаково. Сплошной песок, от которого со временем становится скучно. Кроме того, вызов тактической карты отдельной клавишей сегодня выглядит анахронизмом. Чувствуешь себя настоящим генералом с очень скудными тактическими данными. Это атмосферно, но и неудобно.

Еще один нюанс: в кампаниях дружественные силы под контролем искусственного интеллекта иногда ведут себя совсем уж неадекватно. Они то стоят на месте, даже не пытаясь отбиться, то маневрируя как попало. Но, к счастью, совсем серьезных минусов у новой Homeworld нет. Это отличная стратегия и замечательное возвращение серии из небытия.

Homeworld: Deserts of Kharak

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Наличие разных стилей игры;
  • Необходимость вдумчивого тактического планирования;
  • Отличные видео и звук;

Минусы:

Оценка: 9.0

Вердикт: несмотря на мелкие нюансы, Desert of Kharak можно назвать достойной наследницей серии Homeworld. Те, кто не играл в оригинал, увидят в этой игре просто хорошую стратегию. Ну а те, кто в 1999 году вел кушан к звездам, прослезятся от нахлынувших воспоминаний.

Актуально для платформы: PC

Продолжение легендарной стратегии 90-х годов, ставшей настоящей вехой в жанре, породившей целую серию игр и сумевшей до сей поры сохранить отнюдь не маленькую армию фанатов. Ключевые слова: «пустыня», «добыча ресурсов», «война между могущественными кланами за господство над всей планетой»… Что, продолжение Dune? Как бы не так — перед нами новая часть Homeworld, пожалуй, самой «по-настоящему космической» среди всех стратегий. Какая связь между бесконечностью космоса и безграничностью пустыни, ради чего разработчики решили в буквальном смысле спуститься с небес на землю и что у них получилось, — в нашем обзоре.

Читайте также:  Что такое smart touch

A long time ago in a galaxy far, far away…

Знакомые с первой Homeworld (а в прошлом году познакомиться с ней стало в разы проще благодаря выходу Remastered Collection) должны помнить, с чего начинался долгий путь домой расы кушан — космических изгнанников, влачащих жалкое существование на задворках галактики. Они, наверное, так бы и загнулись потихоньку в своём мире-пустыне из-за неумолимого сокращения пригодных для жизни земель и междоусобиц, но едва ли не случайно с помощью искусственного спутника удалось обнаружить аномалию, сокрытую в песчаных глубинах самых жарких экваториальных областей Кхарака. К месту необычной находки выдвинулась экспедиция, которая раскопала древний звездолёт, а в нём, кроме всего прочего, нашла некий «путеводный камень». С помощью того удалось установить примерное местоположение родного мира, откуда кушан в давние времена изгнала некая могущественная сила.

Воспрянув духом, жители пустынь занялись созданием огромного корабля, предназначенного для путешествия к далёкому дому, благо технологии, добытые из обломков, позволили им совершить настоящую научно-техническую революцию. С момента схода материнского корабля со стапелей и начинается история оригинальной Homeworld, прохождение которой ответит на вопросы запутанного сюжета куда лучше любого пересказа.

В «Пустынях Кхарака» речь пойдёт как раз о той самой экспедиции к таинственной аномалии, от успешного исхода которой зависит выживание всей планеты (впрочем, насчёт «выживания» ситуация несколько спорная — знакомые с оригиналом поймут, о чём речь). Несмотря на то что вместо межзвёздной пустоты — песчаная пустыня, а управляем мы не космическим флотом, а наземной техникой и авиацией, общего с Homeworld куда больше, чем кажется.

Камень, ножницы, бумага

Как и в оригинале, игрок командует огромным «мазершипом», который умеет медленно двигаться, чуть-чуть стрелять, слегка заниматься ремонтом — то есть всё понемногу. Kapisi (именно так называется материнский корабль) также служит заводом по изготовлению более специализированной техники: добытчиков ресурсов, разнообразных вспомогательных и, само собой, боевых машин.

Баланс представляет собой давно уже ставшую стандартной схему. Толпы мелких и быстрых «юнитов» успешно справляются с медлительным противником (пусть и с большой дальностью и мощностью стрельбы), но быстро сгорают от скорострельных боевых машин среднего боя, а те, в свою очередь, столь же успешно горят от огня дальнобойных пушек. Неповоротливые артиллерийские крейсеры обладают мощным и далеко бьющим залпом, но без поддержки ПВО ничего не могут сделать с вражеской авиацией. Разведчики почти не умеют самостоятельно воевать, зато успешно совмещают установку сканеров обнаружения и запуск дронов с установкой турелей и мин. Наконец, не обойтись без крейсеров поддержки, что ремонтируют любую технику и одновременно служат мобильной точкой сбора ресурсов.

Не сказать чтобы игрока сильно баловали разнообразием техники — на каждую из двух имеющихся фракций приходится всего по полтора десятка «юнитов», да и сам баланс сильно смещён в сторону воздушной техники. Атаковать с помощью стремительных налётов проще, не говоря уж об обороне. В остальном перед нами классическая RTS со всеми её атрибутами: ресурсы двух видов, разбросанные то тут, то там по всей карте, их добыча и переработка в боевую технику, изучение улучшений, активируемые способности «юнитов»… Разве что «домики» строить не надо — в роли единой базы и завода выступает главный корабль (ну или производственные крейсеры у фракции Гаалсиен). Может быть, бои чем-то могут удивить? И вновь нет — всё имеющееся давно уже стало стандартом для жанра, а разрекламированное «влияние особенностей пустыни на ход боя» выражается разве что в улучшении атакующих характеристик тех «юнитов», которые находятся выше врага.

По старым лекалам

Сравнение с «классикой» в данном случае далеко не похвала — такое ощущение, что разработчики решили не рисковать, сделав стратегию согласно проверенному временем шаблону. Более того, даже по сравнению с оригиналом налицо шаг назад: например, нет модульной системы у больших кораблей — лишь шкала «хитпоинтов». А ведь возможностей для воплощения оригинальных и вполне вписывающихся в сеттинг идей хватает, и многие из них лежат на поверхности.

Допустим, у нас исследовательская миссия — так почему бы не дать нам возможность самостоятельно выбирать путь по карте планеты? Вместо этого — линейная цепочка миссий. Подобная свобода действий давно уже используется во многих играх не в ущерб сюжету. «Борьба с природой» представляет собой лишь невразумительный «перегрев» Kapisi (хоть у кого-то во время прохождения возникали проблемы из-за этого?) да невнятные песчаные смерчи в одной из миссий (аналогично — их можно и вовсе не заметить). Где бури, сметающие всё на своём пути и вынуждающие искать пути их обхода? Где испепеляющая жара, выводящая из строя сенсоры и технику (а какие просторы тут открываются для различных стелс-вылазок!)? Где менеджмент топлива и воды главного корабля по ходу исследовательской миссии? Где, в конце концов, движущиеся песчаные дюны, меняющие ландшафт карты в реальном времени?

Читайте также:  Установка кастомных прошивок на андроид

К длинному списку подобных вопросов можно добавить и недоумение по поводу не самой впечатляющей графики — при максимальном приближении хорошо видно, что на текстурах разработчики предпочитали экономить. Правда, это всё равно не спасает от серьёзных проблем с производительностью во время жарких баталий. Последние, к слову, далеко не столь масштабные, как хотелось бы, — тем более что сейчас есть с чем сравнивать (например, с Planetary Annihilation с её сотнями «юнитов» на одной карте).

Для интересной сетевой игры здесь слишком мало карт, большие проблемы с балансом и весьма скудный парк техники. Настоящим стратегам просто негде развернуться, а кампания неприлично коротка, к тому же сложность прохождения не выдерживает никакой критики. К примеру, обучающая миссия занимает едва ли не больше времени, чем завершающая, в которой, кроме шуток, главный враг просто-напросто самостоятельно убивается о флагман нашего флота. Никакого вызова возможностям игрока нет — хардкор здесь искать бесполезно.

Так неужели всё так плохо? Если не учитывать один немаловажный аспект, такая версия близка к истине. Как это ни странно для стратегии в реальном времени, игру «вытаскивают» антураж и сюжет.

Самопожертвование и предательство, надежда на спасение всей расы и верность религиозным догмам, стремление к новым знаниям и отвага в бою — всего этого здесь хватает, и, несмотря на не самый закрученный сюжет (тем более с заранее известной развязкой), той самой «души» в «Пустынях Кхарака» никак не меньше, чем в первых играх серии. Сценаристы и художники поработали на славу — в очертаниях космических кораблей из Homeworld и наземной техники DoK чувствуются общие черты, а история путешествия Kapisi вписывается в сеттинг оригинала без каких-либо серьёзных противоречий (хотя особые знатоки и тут найдут к чему придраться). Разработчики даже немного перестарались — незнакомым со вселенной Homeworld многое будет непонятно; специально для подобных случаев к игре прилагается Expedition Guide с подробным описанием как истории Кхарака и главных действующих лиц, так и характеристик техники.

Если найти минутку во время очередной миссии и присмотреться к своему флоту поближе, то начинаешь понимать его исполинские размеры, которые не могут не впечатлять. Машина главной героини, далеко не самая большая на фоне остальной техники, оказывается величиной с многоэтажный дом, а от ролика с посадкой колоссальных транспортных кораблей или сцены первой встречи с целью экспедиции, древним кораблём «Кхар-Тоба», по-настоящему захватывает дух. На высоте музыкальное и звуковое сопровождение: доклады и переговоры пилотов звучат весьма атмосферно, саундтрек настраивает на нужный лад — напряжённые мотивы идеально подходят для жарких битв.

Лишь впечатляющая работа дизайнеров, художников и сценаристов — специалистов, которые, как правило, в RTS давно уже на вторых ролях, позволяет Deserts of Kharak встать в один ряд со своими именитыми предками. Как современная стратегия в реальном времени DoK не выдерживает никакой критики, как интересная история с оригинальным дизайном и антуражем — вполне хороша, а как продолжение серии — так и вовсе «10 „хоумворлдов” из 10».

Плюсы: несмотря на смену сеттинга, игра органично вписывается в историю вселенной Homeworld; выдержанный до мелочей визуальный и звуковой стиль; достаточно интересный сюжет.
Минусы: короткая и слишком лёгкая кампания; сетевой игре не хватает глубины и разнообразия; не использованы очевидные геймплейные идеи; бестолковый ИИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector