Hegel h1 mk4 тест

Сохранить и прочитать потом —

Цена $ 2250
Интегральный стерео усилитель
Выходная мощность 120 Вт/8 Ом
Разъемы: несимметричных RCA, 1 симметричный XLR, мощные разъемы для подключения громкоговорителей, 2 выхода предусилителя (RCA), выход для записи
Габариты (В/Ш/Г) 8/43/44 см
Вес 15 кг

Хотя фирма Hegel родом совсем из другой части Скандинавии, у нее много общего с датской фирмой Densen. Во главе обеих стоят настоящие энтузиасты своего дела, и чтобы почувствовать это, необязательно лично знать их, к тому же, обе фирмы концентрируют свои усилия на производстве небольших серий электроники с узнаваемыми дизайном и звуком. Располагается фирма Hegel в Норвегии, имея филиал в Британии, и возглавляется Бентом Хольтером, вся предыдущая деятельность которого была связана со звукозаписывающими студиями. Поэтому, разумно было бы предположить, что ему нравится прослушивать свою музыку довольно громко и в хорошо демпфированных помещениях, но вместо того, чтобы переделывать комнаты, предназначенные для прослушивания музыки, Бент конструирует электронику, которая воссоздает мощное, но гладкое звучание хорошей студии!

При взгляде на то, как интегральник H1 сидит на своих высоких и необычно расположенных алюминиевых ножках, на ум приходит эпитет «величавый». Эти ножки сделаны полностью из металла, таким образом, нужно проявить аккуратность при установке этого аппарата на стойку — поскольку резиновые или фетровые прокладки отсутствуют, окрашенная или полированная поверхность может быть поцарапана. Причина того, почему это было сделано (как и всего остального в этой модели) кроется, конечно, в стремлении к наилучшему качеству звука, поэтому достойна понимания.

Ключом к звучанию Hegel является технология, которую Бент называет SoundEngine. Эта технология должна обеспечивать «непрерывное отслеживание аудиосигнала, и в случае, если он содержит ошибки или искажения, SoundEngine должна динамически их корректировать, обеспечивая чистый и неискаженный аудио-сигнал». С первого взгляда очень похоже на то, что большинство разработчиков усилителей именуют отрицательной обратной связью, но Бент утверждает, что эта система работает гораздо тоньше, чем системы с обычной обратной или прямой связью. Каждый каскад усиления охвачен «чувствительным» контуром, который фиксирует отличия между входным и выходным сигналами. Затем ошибка поступает на пороговый детектор, который, «в зависимости от совокупности различных параметров сигнала определяет, должна ли ошибка конкретного каскада усиления быть подвергнута коррекции с помощью прямой связи». Утверждается, что преимущество SoundEngine заключается в том, что она обеспечивает снижение на 20 дБ интермодуляционных искажений, без усложнения схемы.

Довольно амбициозное заявление. Наши измерения по CDP2A подтвердили, что уровень его искажений удивительно мал, значит, все-таки есть что-то в этой системе.

Если говорить обо всем, что связано с пользовательским интерфейсом этого усилителя, то его можно назвать прямым и непосредственным. Приятный алюминиевый пульт ДУ Hegel может регулировать громкость, отключать звук, и управлять совместимым CD-проигрывателем. Переключение между одним балансным и пятью несимметричными входами производится вручную, с передней панели. Также имеются три несимметричных выхода, два для усилителей мощности и один для магнитофона.

Для подключения громкоговорителей используются надежные универсальные разъемы WBT. Качество конструкции заслуживает очень высокой оценки, особенно, верхняя и боковые панели из шлифованного алюминия, плотно состыкованные с массивной литой пластиной, образующей запоминающуюся переднюю панель.

Качество звучания
Hegel звучит расслабленно и даже спокойно, детализировано и мощно, когда это необходимо. В некотором смысле, он звучит даже слишком гладко на высоких частотах, чтобы быть хорошим партнером для громкоговорителей Living Voice Avatar OBX-R, по балансу не сильно далеких от H1. Тем не менее, это не помешало нам в течение многих часов наслаждаться звучанием с самых различных источников, в том числе проигрывателя винила SME Model 20A со звукоснимателем vdH Grasshopper, подключенным через фонокорректор Groove, и CD-проигрывателя Resolution Audio Opus 21.

С Hegel отчетливо чувствуется вызывающий пафос работы Outkast «The Love Below», до самых мелких деталей, которые отличают треки вроде «She Is In My Lap» от вещей, которые Funkadelic сочиняли лет 25 назад. H1 обладает тепловатыми басами, что очень хорошо при воспроизведении электронных инструментов, и добавляет немного плотности гитарным соло и басу, поэтому громкоговорители, которые обычно не блещут в этом отношении, звучат очень сочно.

H1 позволяет услышать как музыку в целом, так и отдельные детали, из которых она состоит. За спокойной подачей музыки скрывается реальное ощущение отсутствия искажений — он не звучит агрессивно, даже когда музыка к этому располагает.

Читайте также:  Последовательное переключение одной кнопкой

Мы попробовали поставить Him «Many In High Places…» и обнаружили очень четкое разделение различных перкуссионных инструментов, звучание было одновременно легким и жестким. Другие усилители дадут вам более хваткий и напористый звук, но в обмен на это H1 очень убедителен в тональном отношении при воспроизведении инструментов вроде литавр, акустических гитар и вокала. Нора Джонс звучит настолько ясно и четко, насколько того хочется, фортепиано раскрывает искренний задор, если не весь масштаб образности, которую может обеспечить этот диск.

Говоря о синхронизации, этот усилитель не подчеркивает, но и не сглаживает ее основные моменты — здесь он на высоте и обеспечивает тонкое временное разрешение, не столь откровенное как у Densen, но более живое, чем у Arcam. Несмотря на спокойный баланс, энергетика подается очень хорошо, что доказывает работа Massive Attack «Angel», передающая все свои угрожающие оттенки и полутона.

Поражает то, насколько чутко H1 реагирует на вариации в записи, воспроизводимой через него. Поставьте John Fahey «After The Ball» и вы подумаете, что перед вами усилитель с ярким звучанием, но стоит перейти к Норе Джонс, и вы будет удивлены, что могли решить, будто его звучание сочное и гармонически окрашенное. Это хороший знак, который отражает впечатляющую прозрачность усилителя. Но он не лишен характера: басы сочнее, чем можно было бы ожидать при такой строгой нейтральности, хотя, подойдет ли он вашей системе, будет зависеть от комнаты и громкоговорителей — если для описания чего-либо из двух подходит слово «сухой», баланс будет обеспечен благодаря этому усилителю.

Hegel H1 — это усилитель, который овладевает вами. С каждым проигрываемым диском его возможности в отношении разрешения становятся все более очевидными, а по способности передавать как суть музыки, так и ее составные части ему просто нет равных.

ВЕРДИКТ H1 — чувствительный к нюансам усилитель с богатым звучанием, который дает такое удовольствие от прослушивания музыки, что остановиться практически невозможно.

Подготовлено по материалам журнала "Эра DVD" апрель 2007 г.

Здравствуйте. Советуют этот усилитель к моим Контурам 1.1. У человека он использовался в связке с Контурами 1.3 и Spesial 25, сказал , что справляется на отлично. Хочу поехать , послушать со своей акустикой ( ехать 200 км в один конец ) поэтому спрашиваю вашего совета.

Ответы

Как я уже писал о звучании данной модели усилителя, его звучание склонно к прохладному тональному балансу и некой "аналитичности", что на мой взгляд для Dynaudio не совсем то, что требуется. Т.е с этим усилителем Вы будете в большей степени "анализировать" звучание записи,обращать внимание на техническую сторону работы звукрежа, а не наслаждаться Музыкой, плюс, сами Динаудио по своей сути обладают схожим с усилителем тональным балансом, это точные мониторные АС. Даже название серии Контур, говорит само за себя, эти АС,, как контур "повторяют" звучание компонентов аудио системы. Звук будет прозрачен и чист, но вот эмоций от музыки и проникновенности подачи в этом аппарате маловато. Я не говорю, что это плохо, просто, что бы понять понравится ли Вам такая звуковая подача Музыки. Лично я не берусь ответить на этот вопрос. Вывод один-надо ехать слушать со своими колонками и источником.

Алексей второй вариант у меня на очереди Bryston B100 sst , я утром хотел его послушать в Москве , а потом ехать в Тверь. Тогда наверно с Hegel подожду , послушаю Бристон и мощник попробую через свой Кембридж.

Я так понимаю,Вы вполне обеспеченный человек. Какой тайный смысл ездить за 200 км,чтобы послушать живя при этом в Москве.Какой тайный смысл покупать вообще на вторичке? Ну приедете Вы со своей акустикой и будете слушать в условиях продавца усилителя.А в Ваших условиях будет совсем другое.Лучше уж слушать в салоне,в специально подготовленном помещении. Нарисуйте бюджет и Вам тут ALEX и другие эксперты посоветуют технику. Допустим за 200 тыс-такая то связка акустики и усилка,за 300 другая. Вот когда будет несколько вариантов-пойдете в салоны слушать.Ну а покупать Вы уже знаете как можно дешевле. Вы усилитель покупали менее,чем полгода назад.Опять купите на полгода и потеряете при продаже.Лучше подойдите к выбору серьезней и года на 3 чтобы хватило,как минимум.

Читайте также:  Шеф нож zwilling j a henckels

Производители акустики часто дают своим изделиям имена типа "Monitor" или "Studio", дабы вызвать у покупателя подсознательные ассоциации с профессиональным оборудованием. Этот прием широко используется и в рекламе других товаров (например, женской косметики) и действует безотказно – кому же не хочется стать вровень с признанными гуру? Но в нашем случае все честно – колонки Legacy Audio Studio HD действительно используются на многих студиях в качестве мониторов ближнего поля.

На самом деле это редкий случай, когда акустика способна работать на два фронта, т.е. дома и в аппаратной звукозаписи – требования, предъявляемые любителями музыки и звукорежиссерами, как правило, совсем разные. Звучание студийных мониторов в квартире может показаться чересчур скучным, а большинство бытовых АС не способны дать объективное представление о качестве записи. Тем не менее первые упоминания и отзывы о Studio HD появились именно в узко специализированной прессе.

Напомню, что модели Legacy Audio с индексом HD были разработаны на базе своих предшественников, долгое время существовавших в первозданном виде (тесты Focus HD см. http://www.salonav.com/arch/2007/12/086.html). Что бы там ни говорили аудиофилы, но последние лет десять аудио своим прогрессом обязано исключительно домашнему кинотеатру. Вышедшие на рынок Blu-ray и HD-DVD, в частности, предъявили новые требования к акустике – более широкой полосы пропускания и, что самое главное, повышенного звукового разрешения для воспроизведения треков, закодированных в Dolby TrueHD и DTS HD Master Audio.

По сравнению с версией десятилетней давности новые Studio HD претерпели серьезные изменения. Был полностью переделан корпус – теперь он заметно усилен и имеет скошенные боковые грани, чтобы создать оптимальные условия для работы твитера. Здесь уже не купольная головка, а ленточный излучатель Хейла, способный воспроизводить частоты до 22 кГц с минимальной неравномерностью. Но это не главное достоинство преобразователей такого типа, важно то, что в качестве диафрагмы в них используется тончайшая алюминиевая фольга. Она не обладает инерцией и поэтому способна передать массу информации, которая, как правило, "замыливается" обычными твитерами. Кроме того, при массе подвижной системы, вчетверо меньшей, чем у купола, лента обеспечивает вдесятеро большую площадь излучения. И наконец, у ленточного излучателя механический резонанс как таковой отсутствует, и с электрической точки зрения он представляет собой обычный резистор. Это заметно упрощает схему разделительного фильтра, ведь мы знаем – чем меньше элементов, тем лучше для звука.

Восьмидюймовый диффузор мидбасового драйвера соткан из углеволокна с добавлением тончайшей серебряной нити. Тканая структура, как известно, препятствует возникновению поверхностных стоячих волн, а сам материал хорошо демпфирует возникающие резонансы. Именно этим карбон отличается от кевлара, имеющего характерную окраску на средних частотах. Массивная "пуля" в центре нужна для выравнивания фазовых характеристик. Порт фазоинвертора выведен назад, и настроен он, по-видимому, очень низко – граница по уровню -2 дБ заявлена 41 Гц. Это фантастическое значение для такого объема корпуса, обычно такой резонанс имеют напольные АС средних габаритов.

Отделка у Legacy по обыкновению безукоризненна. На фото вы видите вариант в шпоне ореха, но есть еще и "черная жемчужина", т.е. черный лак с искрящимися серебристыми включениями. Колонки очень тяжелые, полное ощущение, что держишь цельный кусок полированного дерева. Клемм четыре и, как всегда, предусмотрена частотная коррекция под конкретное помещение – двумя тумблерами в пределах 2 дБ по НЧ и ВЧ. Колонки устанавливались на засыпные акустические стойки Lovan Sovereign 2400. Попутно замечу, что пренебрежение этим компонентом тракта чревато потерями баса, как в качественном, так и в количественном выражении.

Понятно, что акустика не играет сама по себе, и чтобы корректно оценить ее, мы выбрали тракт классом явно выше, чем следовало бы. Обычно считается, что АС не должны быть дешевле, чем источник или усилитель, но в нашем случае жена Цезаря, т.е. электроника, должна быть вне подозрений. Перестраховались, другими словами.

Выбор источника был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, CD-проигрыватель Hegel CDP2A mk2 имеет абсолютно симметричный тракт с параметрами 24 бита/192 кГц и асимметричным реклокингом. Т.е. у тактового генератора фиксированная частота, не привязанная к транспорту с помощью ФАПЧ, за счет чего удается радикально снизить джиттер относительно простым и недорогим способом. Единственное, что мне не очень понравилось в проигрывателе – управление посредством контроллера в виде колеса, на края которого нужно нажимать. Все-таки обычный крест, как на пультах DVD-проигрывателей, или тот же Jogg dial были бы намного привычнее и удобнее.

Читайте также:  Как открыть порт на роутере asus

Усилитель Hegel H1mk4 выполнен в лучших традициях High End Audio – расширенный диапазон частот, контролируемый спектр искажений, мощность 2 x 200 Вт на 4 Ом (наш случай) и наличие балансных входов. Кстати, при подключении по XLR звучание становится более контрастным, даже резким, из-за чего я в конечном итоге выбрал традиционные RCA-интерконнекты Legacy Lattice.

Для начала ставлю драйвовый альбом Rolling Stones [1], такую музыку хочется слушать громко. Первое, на что обращаешь внимание – колонки обладают низким и очень информативным басом. К тому же он довольно быстр, удар по бочке передается резко, хлестко, почти как в реальной жизни. Партия бас-гитары не теряется на общем фоне, она рельефна и энергична. Пространство строится образцово – вокал в центре, инструменты распределены по флангам, но при этом нельзя сказать, что они привязаны к колонкам. Сцена уходит в глубину, правда задние планы немного ближе, чем должно быть на этом диске. Характер звучания сильно зависит от расположения колонок, их лучше не ставить к стене ближе, чем на 1,5 метра. Точка прослушивания же по отношению к АС должна находиться в вершине равностороннего треугольника. В таком случае мы получаем настоящие мониторы ближнего поля – тонально сбалансированные, с точной стереокартиной, быстрые и дающие массу информации. Старое фортепиано на "You Don’t Have to Mean It" совсем как живое, на более сложных вещах великолепно передается ритмическая основа.

Честно говоря, всегда недолюбливал ленточные пищалки за агрессивный и не очень натуральный верх. В Studio HD их явно удалось усмирить – на альбоме "Lonely Woman" [2], записанном чересчур жестко, верхний диапазон передается спокойно, без малейших намеков на резкость, но с колоссальным разрешением. Кстати, фонограмма сделана с помощью всего двух микрофонов, а все пространство заполнено, несмотря на довольно большое расстояние между колонками. Звучание рояля богато обертонами, индивидуальный характер инструмента передан настолько точно, что профессиональный музыкант, наверное, смог бы определить, какая фирма его изготовила.

Действие переключателей, дающих подъем в 2 дБ на средних и высоких частотах, на слух не заметно. Но они могут пригодиться при точной настройке системы по приборам, например, в студии.

Альбом Стена Гетца [3], впервые вышедший в 1955-м, мне нравится комфортным, мягким звучанием и прекрасным тональным балансом. Это как в телевизоре, можно сделать цвета поярче, а можно – слегка приглушенными, но натуральными. Режиссеры тех лет знали свое дело: и контрабас, и саксофон, и щетки (кстати, частотный диапазон записи очень широк), т.е. источники, имеющие совершенно разный спектр, образуют не только музыкальную, но и тембральную гармонию. Очень важно, что Studio HD ее не нарушают, а ведь именно акустика часто выделяет одни инструменты и как бы "задвигает" другие.

На сборнике классических произведений [4] стало понятно, за что профессионалы полюбили эту модель. При очень высоком общем качестве записей Studio HD показывают, что они сделаны в разных залах и на разном оборудовании. Каждый раз другая атмосфера, другое восприятие пространства и какие-то иные ощущения, которые я даже не могу описать. Единственный минус, который стоит отметить – некоторое снижение разборчивости в нижней середине, что особенно чувствуется на сложных симфонических композициях. Но это не слишком влияет на музыкальные способности Studio HD, они прекрасно передают суть произведения. Слушая сборник, очередной раз оценил безупречный вкус Джеймса Джолли, его составителя и главного редактора журнала "Gramophone".

Можно лишь удивляться, как при такой цене колонок (для Legacy Audio это самый начальный уровень) удалось добиться сочетания качеств, привлекающих и профессионалов, и любителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector