Финал фэнтези 15 вики

Близкие по духу

Final Fantasy относится к той редкой серии игр, на которой многие буквально выросли. Переживали десятки жизней вместе с героями, участвовали в сотнях баталий, тысячи раз умирали, чтобы воскреснуть и с новыми силами ринуться в бой с превосходящими силами противника. Здесь квест по «спасению мира от плохих парней» всегда отходил на второй план, уступая место маленьким персональным путешествиям героев.

В этом, пожалуй, и заключается магия «Финалки» — оставаться близкой сердцу каждого игрока, апеллируя к эмоциям, стремлениям, желаниям, страхам, которым подвержены все, будь то наемник Шинры, кадет элитной академии SeeDs, знаменитый блитцболист или наследник престола в бегах. Final Fantasy XV как никакая другая часть следует этому канону, рассказывая нам историю о принце Ноктисе и его друзьях детства, чья жизнь вот-вот выйдет из колеи, меняя их цели и стремления, меняя их самих.

Концепция «роуд-муви», о которой так много говорили создатели FF XV, не нова для серии, но именно здесь она получает самое прямое воплощение: почти всю игру наши персонажи проводят в роскошной «Регалии» — машине, некогда принадлежащей отцу Ноктиса королю Регису. Мир Эоса пугающе огромен, и на своих двоих здесь далеко не уйти, поэтому без помощи этой стальной красотки вам никак не обойтись.

«Регалия» — это мобильный штаб нашей команды, где у каждого свое место и роль. Ноктис может вести машину собственноручно либо передать руль в руки умника Игниса. Ночные поездки возможны, но довольно рискованны: в это время на охоту выходят особенно мерзкие демоны, вылезающие буквально из асфальта. Либо дерись, либо поворачивай обратно. К счастью, вы можете прокачивать авто, устанавливая более мощный движок и слепящие фары, которых боятся даже исчадья ада. Если уж ездить по миру, так с комфортом!

Если где-то машина бесполезна, на помощь придут известные всем фанатам серии цыплята-переростки чокобо, которых можно арендовать на любом перевалочном пункте. Более того, в пятнадцатую часть вернули возможность менять внешний вид вашего питомца. Можно прокачивать основные параметры и учить его разным фокусам, вплоть до помощи на поле боя. Хоть особям голубых кровей и не пристало гонять на цыплятах, но в непролазных чащах и болотах пернатый транспорт — это необходимость.

Вся мифология игры построена на противостоянии королевской семьи Люцисов (Ноктис — последний выживший представитель рода) и злых имперцев, жаждущих мирового господства. Королевская семья издавна хранит кристалл — реликвию могучей силы, на которой зиждется Эос. Но, по традиции, есть сторона, не согласная с подобным порядком вещей. Мы застаем героя и его друзей в горестный для королевства час, и именно от нас зависит судьба кристалла и мира, каким они его знают.

Если на секунду забыть, что у наших героев есть «главный квест», то все, что нам предстоит в FF15, — это путешествовать по бескрайнему миру, охотиться на монстров, исследовать подземелья в поисках королевских гробниц, хранящих древнее оружие рода Люцисов, ночевать под открытым небом, познавать себя и друзей.

К слову, отдых нашей четверки — чрезвычайно важная часть игры, ведь именно в эти моменты персонажам начисляется полученный опыт и совершенствуются специальные навыки (у Ноктиса — это рыбалка, у Игниса — кулинария, у Гладио — сбор предметов, а у Промпто — фотография).

Эос полон людей, которым нужна наша помощь в самых различных насущных вопросах, будь то изведение разбушевавшегося зверя в окрестностях, проверка паровых вентилей в городе или сбор красных лягушек на болотах. Побочных квестов неисчисляемое количество, но не обольщайтесь — все они однообразны и довольно быстро наскучат даже самому заядлому «гриндильщику».

Другое дело, что тривиальное задание зачастую может привести вас к скрытому подземелью с серьезными боссами и высококлассным лутом. Кроме того, это единственный способ быстро прокачаться, если вы не дотягиваете по уровню до босса в сюжетной миссии.

Это первая игра за всю историю серии, где исследование мира формирует отдельный, не зависящий от главной сюжетной линии геймплейный цикл. Вы, конечно же, вольны двигаться строго по сюжету, но будьте готовы к тому, что подобный выбор лишит вас львиной доли удовольствия от игры.

Завораживающий мир Эоса кипит жизнью, здесь всегда есть чем заняться: рыбалка, гонки на чокобо, огородничество, игра на аркадных автоматах, дегустация блюд Игниса, селфи на фоне местных достопримечательностей.

Последнее, к слову, — обязанность блондинчика Промпто. Он щелкает все, что происходит на экране, будь то исполинская рыба, пойманная Ноктисом, или эффектный кадр во время боя. Снимки можно посмотреть, отобрать самые удачные и добавить на них фильтры (как же без этого в 2016-м) во время отдыха. Эх, главное — не «утонуть» в этих сторонних забавах, ведь нам еще мир спасать.

Сражения с монстрами все еще основная задача нашей команды, и уж с этим у новой «Финалки» все хорошо. Забудьте о выборах «парадигм» из тринадцатой части и долгих цепочках действий. Боевка в FF XV чем-то похожа на экшен-ориентированную систему из Final Fantasy Type-0. Все завязано на однокнопочных атаке и парировании. Удачное парирование дает возможность эффектно контратаковать и оглушить врага.

Не стоит забывать и о чрезвычайно полезной способности Ноктиса телепортироваться в любую часть «арены». Ее можно использовать как для стратегического отступления, так и для атаки: принц запускает оружие в монстра и молниеносно телепортируется в его сторону, дабы нанести мощный удар.

Во время боя управлять можно только Ноктисом, все остальные персонажи подчинены ИИ. Однако вы вольны инициировать специальную атаку напарника, возможную при заполнении «шкалы приема». Разработчики полностью отказались от возможности программировать поведение команды в бою. На замену «гамбитной» механике пришли совместные атаки, которые срабатывают в зависимости от «контекста» (вашей позиции, используемого оружия и прочего).

Только представьте: в один момент Ноктис и Гладио оказываются плечом к плечу, верный телохранитель при помощи двуручного меча запускает принца в небо, дабы тот кометой сокрушительно спикировал сверху. С совместными атаками поле боя превращается в балет, где персонажи сменяют друг друга в очереди на раздачу пинков недругам.

Также наследник линии Люцисов обладает магией предков: позаимствованное у усопших королей оружие собирается в поток света и наносит десятки мощных ударов по цели. Чем больше оружия вы соберете, тем сильнее будет атака. В игре есть и свой аналог «айдолонов» — так называемые «астралы», которых можно призывать на помощь. Больше ничего про это не скажу, так как их появление тесно связано с сюжетом.

Для боя больше нет отдельной подгружаемой фазы, все происходит в реальном времени. На карте красным ореолом очерчена зона видимости врага, она же служит границей арены во время боя. Зачастую в пылу схватки вы случайно можете выйти за невидимые границы зоны, и тогда бой резко прервется, здоровье врагов может восстановиться (зато ваше — не особо) и все придется начинать заново.

Еще один неприятный момент связан с зачем-то добавленным в игру friendly fire. Это невероятно затрудняет использование элементной магии в бою: учитывая, что заклинания Ноктиса покрывают довольно большую часть арены, нередка ситуация, когда принц поражает льдом, молниями или огнем не только монстров, но и своих напарников, так что колдовать приходится либо в самом начале боя, либо убедившись, что товарищи отошли на безопасное расстояние.

По сравнению с остальными частями, в Final Fantasy XV не так уж много второстепенных персонажей, и это скорее плюс: все софиты направлены на основную четверку, и никакие харизматичные злодеи и милые дамы не способны отвлечь внимание настоящих друзей от их миссии по спасению мира.

И все же будем честны: главная сюжетная линия проста как валенок и вдобавок преподнесена из рук вон плохо. Большую часть времени на игрока выливают ушат информации о вселенной так, будто он все о ней уже знает. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с полнометражным фильмом Kingsglaive перед началом игры, потому как сценаристы не сочли нужным плавно вводить пользователей в курс дела.

А однажды Ноктис надолго останется совсем один — это означает, что наступила стелсовая часть игры. Тут-то и становится ясно, как тяжело на самом деле могучему принцу без друзей. Драма притянута за уши: из нас просто клещами пытаются выдавить слезы, а это, согласитесь, совсем халтурный подход. На прохождение основной истории уходит примерно тридцать часов, десять из которых как минимум откровенно хочется зевать.

Читайте также:  Приложение для резервного копирования андроид

Все это подводит к мысли, что самые запоминающиеся моменты новой «Финалки» не в сюжетных кат-сценах, а в геймплейных сторонних ситуациях: радость от победы над секретным боссом, двухчасовое шастание по подземельям, язвительные комментарии и милые издевки товарищей.

В этом вся магия FF XV. На первый план выходит не псевдоэпичный сюжет, а дружба четырех ребят, ее становление и расцвет на фоне дикого, невообразимо красивого мира. Эту игру ни в коем случае нельзя рекомендовать ретроградным фанатам, но, если вы готовы к изменениям, у новой «Последней фантазии» есть все шансы стать вашей любимой частью.

Серия Final Fantasy меняется, эволюционирует. И это, как нам кажется, прекрасно.

Можно издать огромный вздох облегчения после того, что почти вечность спустя вышла Final Fantasy XV, а возможно, лучший выпуск франшизы после Final Fantasy X, пожалуй, даже мощнее Final Fantasy IX.

Четверо героев, сопровождающие вас в роли принца Ноктиса — обновленная система XP, где вы больше не повышаете уровень после каждого боя, а «объединяете» свой опыт в конце хорошего дня с квестами и охотой на монстра.

Магия тоже была сильно изменена, они возвращаются назад к трем элементалям «базовых полномочий» (Огонь, Молния и Лед), которые можно смешивать и создавать. Объедините ледяную атаку с целебным заклинанием, например, и вы сможете излечить всю свою команду сразу во время замораживания оппозиции.

Ко всему этому нужно немного привыкнуть. Но благодаря новым вещам, таким, как «бензоколонки встречают гигантского монстра», дружеские подколы между Ноктисом и его командой, сам великолепный открытый мир, Final Fantasy 15 может быть поздним претендентом на Игру года.

Итак, какие же самые лучшие истории, факты и выводы можно сделать за последние 10 лет развития? Что ж.

11. Одно адское напоминание на Final Fantasy VII

Мы не склонны обсуждать откровенно страшные моменты FF VII, но впервые вы увидите Сефирота в штабе Шинра, доказывающего, что он сила, с которой нельзя не считаться. Затем убьете часы, проигрывая грозному Мидгар Золому, гигантской плавающей змее, которая истребит вашу команду в считанные секунды. А потом обнаружите, что Сефирс уже уложил одного такого, как ни в чем ни бывало.

FF XV ссылается на каноничный момент с такой же змеей, но гораздо меньшей версии, которая появляется, когда вы участвуете в рыболовной мини-игре в определенных местах мира. К счастью, на этот раз ее можно уничтожить.

10. Имена всех четырех героев с двойным смыслом

У Square Enix была масса времени, чтобы усовершенствовать последнюю часть FF XV, начиная с самих имен персонажей.

Теперь вы управляете только Ноктисом, но есть еще три главных героя, которые тоже постоянно на экране. Гладиолус, сильный телохранитель, Промпто, энергичный беспечный тип со склонностью к селфи и фотографиям, и Игнис, друг детства Ноктиса, шеф-повар и самый мудрый из банды.

Хотя их имена в переводе с латинского переводятся по-разному:

Ноктис Люцис Каэлум«Небо ночного света» / «Свет ночного неба». Если под «светом», подразумевать звезду, то будущая невеста Нокта Луна (лат. «луна») как раз ему подходит.

Игнис Ступео Сциенция«Ошеломленный или пораженный знанием огня» / «Огонь знаний». В качестве основного мыслителя, принимающего решения в группе, и личного советника Нокта, имя Игниса не зря буквально означает саму информацию.

Гладиолус Амициция«Маленький меч дружбы». Довольно утонченный перевод, учитывая гладиаторское сопутствующее значение, связанное с его именем. Полное имя Гладиолуса усиливает его связь с Ноктисом и игроком, а также подчеркивает его основное предназначение в качестве «мышц» группы.

Промпто Аргентум«Подвижность / Quicksilver». Обманчиво простое имя, но в то же время Quicksilvers были в Final Fantasy в виде пистолетов (Quicksilver-ом назвалось огнестрельное оружие Винсента в FF VII). Более подходящее сравнение происходит из Final Fantasy Type-0, игры 2011 года, где ими орудовал персонаж под именем Кинг.

Получается, это «оружие Кинга». И Ноктис уже в очереди, чтобы занять трон с Промпто в роли его правой руки?

9. Она чуть не стала мюзиклом

Помните новых «Отверженных» 2012 года, с песнями и танцами?

Режиссер FF XV Тэцуя Номура был «так тронут Хью Джекманом и лирической работой Энн Хэтэуэй в романе Виктора Гюго, что он на следующее же утро отправился в офис Square с намерением преобразовать FF XV в мюзикл в духе "Отверженных"».

Естественно, команда не обрадовалась тому, что придется выбросить шестилетнюю работу из-за какой-то прихоти, и Тэцую вежливо попросили пересмотреть свою идею.

Тем не менее, странно знать, что у режиссера все-таки были намерения сделать музыкальную игру.

8. Количество полигонов из FF VII, VIII и IX уместятся в четырех главных персонажей FF XV

Немного ошеломляющей математики:

Для 3D PS1 Final Fantasy, как правило, выделяли до 1 000 полигонов (многоугольников) на персонажа к тому времени, как появились более красноречивые модели Final Fantasy IX. А если принять во внимание неповоротливые 100 000 полигоны, которые составляют лишь одну модель персонажа FF XV (по 20 000 на волосы), можно легко сложить общее количество полигонов со всех игр 3D PS1 в главных персонажей FF XV.

И что еще лучше: даже модели персонажей Final Fantasy XIV имели в среднем 8 000 полигонов еще в 2013 году, а это означает, что множество основных игроков этой игры тоже сможет легко поместиться в героях XV.

Вспомните этот факт, когда будете говорить о том, как далеко продвинулась игра.

7. История была написана одним из главных сценаристов Final Fantasy VII

Хотите знать, почему у FF VII и VIII качество Square, за возвращение которого они боролись в течение многих лет?

Это все Кадзусигэ Нодзима, ныне ведущий сценарист Final Fantasy XV, который объединился с Ёсинори Китасэ в легендарном Final Fantasy VII, прежде сам взялся за VIII – похожим способом была придумана XV.

Многие отзывы и ранние впечатления подчеркнули, что первые несколько часов игры такие заманчивые и детализированные, и что с ними можно взаимодействовать как через самих персонажей, так и через различные вещи. И пока вспоминаете опенинги из старых игр, не забывайте, что Нодзима сыграл значительную роль в этом.

6. Здесь самая большая карта на квадратную милю в игровой истории

Вмещая в себя чудовищные 780 квадратных миль, громадная суша FF XV подчеркивает незначительность того же Just Cause 2 с 400 квадратными милями.

Вот еще несколько сравнений:

Fallout 3 – 16 квадратных миль

Grand Theft Auto V – 31 квадратный миль

Skyrim – 39 квадратных миль

Fallout 4 – 43 квадратных миля

The Witcher: Wild Hunt – 52 квадратных миля

Конечно, дело не в размере, а в том, как его использовать, но все равно для команды кодеров создать такое впечатляющее игровое пространство вручную — это впечатляющий поступок.

5. Все началось с Final Fantasy Versus XIII еще в 2006 году

Наверное, это один из самых известных фактов, касающихся FF XV, но он по-прежнему один из самых безумных, учитывая обстоятельства.

История гласит, что то, что сейчас известно как Final Fantasy XV, фактически начинало свою жизнь как Final Fantasy Versus XIII еще в 2006 году, игра, которая должна была поведать «темную» параллельную историю, появившись в качестве FF XIII.

Во время создания команда столкнулась с некоторыми препятствиями, в том числе, формированием выбранных персонажей, реализацией более нового игрового движка, а затем информацией о том, что появятся PS4 и Xbox One.

После было принято решение о ребрендинге и переделке огромных кусков игры, чтобы присвоить ей каноничный вид, но это, очевидно, затянуло разработку.

Говорят, что Versus XIII была на «20-25% сделана», когда изменение было официально представлено на публике в 2012 году, и вот потребовалось еще четыре года (со множественными задержками), чтобы в итоге выпустить то, что теперь можно приобрести, как Final Fantasy XV.

4. Была игровая версия машины за 50 миллионов иен

Благодаря вечно возрастающим затратам на разработку на протяжении многих лет, Square быстро поняла, что им понадобятся дополнительные продукты и спонсорские контракты, чтобы игра FF XV стала как можно более известной.

С этой целью они заключили сделку с Audi, чтобы создать «Регалию» — вымышленный автомобиль, основанный на настоящей модели Audi R8. Конечно, в игре использовали и творческие лицензии (например, возможность летать), но базовая структура взята из настоящей супермашины.

Сделав еще шаг дальше, Square получила поручение создать реальную версию Регалии (опять-таки, нелетающую, но с более причудливыми колпаками колес и другими настройками) за немалые 50 миллионов иен, или почти 470 000 $ (30 млн руб), которую отдали победителю приза в преддверии выпуска.

3. Дизайну многих монстров уже более 30 лет

Возобновляют свои корни.

Ведущий художник Ёситака Амано был в Square еще в 1987 году, когда он участвовал в разработке некоторых оригинальных персонажей игры и дизайнов монстров. Амано остался в компании и вносит вклад в каждую Final Fantasy с тех пор: помогает разрабатывать логотипы различных игр, которые вы признаете за милю.

Читайте также:  Где находится центр уведомлений windows 10

Для FF XV тонна оригинальных дизайнов монстров Амано были перепрофилирована и переделана под современное поколение, в том числе Бегемот и слоноподобный Катоблепас, последний из которых был замечен в оригинальном демо Episode Duscae.

2. Впервые за 24 года почти не появляются муглы

Один из культовых существ в истории RPG, муглы Final Fantasy, присутствовали в каждой игре с Final Fantasy V 1992 года (они впервые появились в FF III, но их пропустили в четвертой части).

И теперь режиссер Тэцуя Номура отметил, что ему показалось, что пушистые маленькие шароголовые существа не будут «соответствовать» атмосфере FF XV, и все же после опроса поклонников (чтобы посмотреть, может, зрители по-прежнему хотели бы увидеть их) результат был единогласно положительным.

В результате, несмотря на то, что в FF XV нет анимированных муглов, они по-прежнему доступны как «счастливые предметы» на торговых точках и заправочных станциях на вашем пути.

1. Посох Раму – тонкий намек на призывающее существо из Final Fantasy X

Небольшой вопрос: сможете ли вы назвать существо на картинке выше?

Почему же, это Иксион, призывающее существо с молнией, которое впервые появилось в Final Fantasy X на замену Раму. Теперь он вернулся: просто дизайнеры хотели отдать должное первоначальной замене с 2001 года, разместив Иксиона на правой верхней части нового и усовершенствованного посоха Раму.

Конечно, это включение можно легко упустить, но оно на самом деле показывает, что художественный стиль игры находится на другом уровне.

ПРЕДЫСТОРИЯ. «За дом и очаг!» Kingsglaive.

Мирное королевство великой магии Люцис, охраняемое силой Кристалла, и технически развитое ревизионистское государство – империя Нифльхейм давным давно начали кровопролитную войну за территорию и ресурсы. В течении долгих лет войны Нифльхейм захватил все соседские государства и территории (Галахд, Тенебре и пр.), а Люцис, осознав, что враг может запросто устроить блицкриг до столицы Люциса – города Инсомнии, возвели вокруг него магическую стену, подпитываемую Кристаллом.

Нифльхейму удалось практически полностью захватить все города и территории Люциса, кроме величественной Инсомнии – надежная стена стала непреодолимой преградой для захватчиков. Несколько лет назад, когда еще Тенебре оказывал сопротивление, король Регис вместе с сыном Ноктисом прибыли туда, чтобы излечить его от болезни.

Тогдашняя властная верхушка Тенебре – Нокс Флере (Равус с сестрой Лунафреей и их мать) оказывала Люцису военную поддержку против «нифов», поэтому они мило приняли короля Региса и его сына.

Стоит отдельно отметить, что принц Люциса Ноктис и Лунафрея воспитывались вместе и династия Нокс Флере никогда не была чуждой королевству Люциса. Однако империя Нифльхейм решила нанести решающий удар по Тенебре, лишив оба королевства руководства и деморализовав силы союзников. Имперский генерал Глаука предпринял попытку убить короля Региса, однако тому вместе с сыном удалось спасти. Нифльхейм захватил Лунафрею и Равуса, убив их родителей, а само королевство Тенебре пало, попав под протекторат империи.

Прошло много времени, принц Ноктис вырос, Люцис продолжает терпеть поражения от Нифльхейма, здоровье короля Региса ухудшилось, а «Мечи Короля»(обученные бойцы, использующие силу Кристалла в боях с «нифами», (о них более подробно пойдет речь дальше) сдерживают орды врагов.

Главный герой фильма – «меч короля» Никс Ульрик вместе со своими друзьями Либертусом и Кроу, после битвы с «нифами», где те использовали демонов, оказываются в последнем оплоте Люциса – Инсомнии, и несут службу, охраняя важные городские объекты.

Никс Ульрик – упорный солдат, образец защитников Люциса, он берет пример со своего капитана Тита Драутоса, а девиз «За очаг и дом!» вдохновляет его на дальнейшее сопротивление в заранее проигранной войне.

Из Ульрика по сути слепили типичного главного героя любой серийной Final Fantasy, который, несмотря на все невзгоды и лишения, упорно сражается за свои идеалы и видит мир исключительно белым и черным. Родина Никса -Галахд, захвачена «нифами», но сам герой остается всегда верен своему королю Регису, в то время как его друг Либертус мечтает о том, как отвоевать Галахд у империи. В один прекрасный момент вера Либертуса в короля Региса окончательно рушится, и он уходит в тень, сожалея о недавнем прошлом.

Отдельно стоит рассказать и об отношении жителей,

захваченных «нифами» земель.

Люди безразлично относятся к войне двух государств и искренне полагают, что одни правители ничуть не лучше других, и Люцис такие же угнетатели как и Нифльхейм. Это действительно подтверждается и разительным отличием уровня жизни в провинции Люциса и столице Инсомнии, где нищета и безысходность резко контрастирует с красотой и богатством. Даже император Нифльхейма – Айдолос был поражен роскошью Инсомнии, признав, что города империи меркнут перед ней.

Подобное неравенство сыграло злую шутку и повернулось против самого королевства Люцис.

Сначала оно лишилось территорий и ресурсов, так сильно необходимых для ведения дальнейших боевых действий, а потом, осознав свое будущее поражение, король Регис и вовсе решается на унизительный мир, предложенный Нифльхеймом. Исходя из соглашения о прекращении войны, Люцис должен был отдать всю свою территорию империи, кроме столицы Инсомнии.

После предварительного согласие Региса, друг Ульрика – Либертус навсегда разочаровывается в правителе. Искренне полагая, что король сможет отвоевать земли, откуда родом Либертус, воин решает бросить службу в «Мечах» и уйти в повстанческое движение, цель которого, сорвать мирные договоренности и продолжить войну на истощение.

О РАЗРАБОТКЕ ФИЛЬМА ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ

В далеком 1999 году усилиями Сакагути в Square (тогда еще это были две разные компании вместе с Enix) был приглашен молодой специалист-аниматор Такеши Нозуэ.

Его карьера разработчика началась с релиза Final Fantasy IX, где он стал руководителем CG-анимации. С тех пор он участвовал практически в каждой номерной «финалке», создавая удивительные и красивые видео-заставки к играм, пока в 2006 году Тэцуя Номура не пригласил его в качестве второго режиссера фильма Final Fantasy VII: Advent Children.

Все мы помним коммерческий провал данной работы, однако среди подобных специалистов и фанатов серии Нозуэ стал если не иконой, то по крайней мере главным мастером анимации и CG-технологий, а его карьера стремительно пошла вверх.

Венцом его работ до нынешнего времени считалась Final Fantasy XIII вместе с Эдзи Фудзи, где он создавал потрясающие CG-вставки, заслуживающие огромного уважения вниманием к деталям и невероятным эффектам. В 2015 году Нозуэ садится в кресло режиссера Kingsglaive: Final Fantasy XV – дорогого полнометражого CG-фильма, который должен стать самой красивой рекламой и почти 2х-часовой предысторией грандиозной игры Final Fantasy XV с разработкой длинной в 10 лет…

Square Enix не жалели никаких денег на маркетинг Final Fantasy XV, поэтому для английского дубляжа Kingsglaive были приглашены известные актеры кино и телевидения. Так, Никса Ульрика озвучил известный всем по Breaking Bad – актер Аарон Пол, короля Региса – Шон Бин (Игра престолов, Silent Hill Revelations, капитана Драутоса – Эдриан Боучет (Чужой против Хищника, Безмолвный свидетель) и другие.

Когда разработчики игры Final Fantasy XIII Versus принялись заново перекраивать игру, они поняли, что их новая задумка будет слишком масштабной и эпичной, а это значит, что она не поместится в одну игру.

В разработку Kingsglaive было приглашено более 50 сторонних специалистов из других компаний по всему миру: Digic Pictures (работавшие над Assassin’s Creed), Image Engine (принимавшие участие в создании спецэффектов в Игре пристолов и Мире Юрского Периода).

Авторам фильма предстояла нелегкая задача – привлечь больше поклонников, как из числа тех, кто не был знаком с серией ранее, так и тех, которые уже выросли и перестали играть в Final Fantasy. Основной упор на реализацию данной задачи делался на кинематографичную графику, технологии и отдельно дизайн персонажей. Когда Сакагути увидел первые кадры Kingsglaive, он высказал свои замечания по королю Регису.

Король казался Сакагути слишком идеальным и безупречным, а его глаза не выражали мудрость и жизненные переживания, связанные с управлением огромной магической силой древних королей. Такеши Нозуэ прислушался к словам Мастера и переделал не только дизайн Короля Региса, но и несколько других персонажей, вдохнув в них «больше жизни» и сделав реалистичными.

Команда потратила дополнительно много времени, чтобы отполировать «пленку» с фильмом.

СТОРОНЫ КОНФЛИКТА

  • Люцис – мирное технологически развитое королевство, очень похожее на современный мир 21 века, смесь магии, мирных технологий и монархией эпохи Ренесанса. В отличии от Нифльхейма, технологии Люциса развивались в ином, «мирном» направлении. Это обусловлено прежде всего стеной, благодаря которой, жители чувствовали себя в безопасности и сосредоточили свое развитие вокруг материальных ценностей, наполняя город материальными благами.
  • Королевские мечи или «Мечи короля» — это основная ударная сила и армия в авангарде Люциса. Проходят туда только те солдаты, которые могут управлять магией короля. В «Мечах» состоят, в основном, солдаты, набранные из провинций королевства, ныне утраченных, в основном большая часть из Галахда.

Долгое время основным мотивом служения в «мечах» для них служила цель отвоевать свои дома на оккупированных территориях, однако все изменилось когда Регис решил подписать мирный договор. Не удивительно, что во время кровавой развязки половина их бойцов оказалась предателями – кто-то польстился на обещания руководства Нифльхейма, а кто-то и вовсе преследовал личные мотивы, надеясь получить еще больше волшебной силы.

Читайте также:  Error mysql shutdown unexpectedly

Капитан Королевских мечей – Тит Драутос, один из второстепенных персонажей игры, сыгравший главную роль в судьбе Инсомнии. Драутос окружен королевским вниманием и пользуется практическими всеми благами, доступными только членам королевской семьи, а его жизненная история полна тайн, предательств и смертей.

Иерархия «мечей» довольно-таки своеобразна. В отсутствии капитана взять командование на себя может любой другой боец, если право командовать ему было делегировано от короля. Вместе «мечи» способны управлять коллективной сильной магией на поле боя и сокрушать тысячи врагов.

Империя Нифльхейм — государство, повергшее весь мир Эос в хаос и пучину войны. Технологически развито, ее солдаты состоят из роботов и демонов, а на офицерских должностях находятся люди. Это позволило империи экономить человеческий ресурс, который трудится в тылу над созданием новых боевых единиц. Правит Нифльхеймом император Айдолас, а столицей империи является город Гралея.

Очевидно, что название «Нифльхейм» заимствовано из германо-скандинавской мифологии, где оно обозначало один из девяти миров – земля великанов и льдов, один из первомиров. По преданиям именно в Нифльхейме бог Один победил великана Хель. К сожалению не в игре и не в фильме мы практически ничего не знаем о Гралее, кроме того, что в городе стоят такие же высотные небоскребы и множество научно-исследовательских комплексов, на содержание которых идут большинство непомерных налогов граждан империи.

Солдаты империи вооружены как огнестрельным так и холодным оружием, среди них есть как роботы, так и люди. Чтобы ускорить желаемую победу Нифльхейм достиг в ксенобиологии небывалых открытий. Им удалось создавать роботов и вооружения из частиц материалов демонов. Закончилось это все падением столицы Гралеи и воцарения в мире Эоса вечной ночи, где правили балом адские существа.

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИГРЕ. СЮЖЕТ

Final Fantasy XV стартует за день до развязки фильма, где благородный сын Региса — Ноктис вместе с компанией друзей уезжает из Инсомнии по приказу короля. Таким образом, Ноктису удается избежать участи отца и всей верхушки Люциса, которую беспощадно вырезал генерал Глаука и демоны из Нифльхейма.

Отдельно стоит рассказать и о напарниках принца, ставшего позже для него самыми родными людьми:

  • Гладиолус (Гладио) – телохранитель Ноктиса, собственно, весь его род является телохранителями королей, задача которых защищать королевских особей Люциса. Отец Гладиолуса был убит в битве с Глаукой(Драутосом), однако это важнейшее событие разработчики целиком и полностью проигнорировали. Гладио владеет двуручным мощным оружием, а в качестве дополнительного можно выставить щиты, которые мало чем полезны в битвах с боссами. Гладиолус помимо функции «живого щита принца» может также давать дельные советы, а иногда и вовсе спускать зазнайку и нытика с небес на землю. Владеет навыками выживания, является самым старшим в команде.
  • Промпто – персонаж, видимо, добавленный для того, чтобы хоть как-то разнообразить хмурую компанию острыми шуточками и самоиронией. В бою он использует исключительно огнестрельное оружие разного типа. Промпто единственный из компании главных героев, кто родом из Нифльхейма и всячески стыдится этого. В Brotherhood (одноименное серийное аниме по Вселенной) Промто познакомился с Ноктисом в средней школе, где он уже увлекался фотографией.
  • Игнис – придворный, которого специально воспитали как палочку-выручалочку для легкомысленного Принца. Явно подходит на роль короля вместо последнего, хотя, к сожалению, он не из рода Луциев. Умеет вкусно готовить, использует быстрые кинжалы в битве. Ко второй половине игры из-за халатности разработчиков, Игнис — абсолютно бесполезный персонаж, способный превратить уныние прохождения в депрессию, хотя пушечного мяса никогда не бывает мало. У абсолютного большинства игроков ослепший Игнис служит «приманкой с подлечиванием».
  • Ноктис – член семьи Люцисов, наследственный король. Замкнутый в себе, пессимист, из-за которого полегло и травмировалось много действительно достойных и хороших людей. Кроме своего внешнего вида ничем похвастаться не может, ведь даже королевская сила – не его заслуга, а скорее всего данность. В ходе игры Принц теряет все, что только можно, в опасной ситуации бросает верных товарищей в окружении врагов, и лишь только жалость разработчиков «спасает» тройку от гибели. Злые языки поговаривают, что боги Люциса изначально понимали никчемность Ноктиса и устроили из-за этого ад в Инсомнии, а герой Либертус отсутствовал на протяжении всей игры, хотя по фильму должен играть большую роль далее по сюжету. После идеального образа героя в лице Никса Ульрика Ноктис выглядит никем и ничем, и если основной посыл фильма заключался в том, несмотря на предательство, чтобы положить жизни ЗА ОЧАГ И ДОМ (королевство Люцис и короля), то в игре умирают только за глупого Принца, которому, к чести разработчиков, хватает это понять во второй половине игры, когда он уже все потерял.

Ардин Изуния – один из немногих достойных персонажей игры и фильма. Благодаря своему твердому характеру из ничтожества стал канцлером великой империи. Судьба была неблагосклонна к нему, но несмотря на все, он плыл против течения и всегда добивался своей цели. Я уверен, что 99% игроков превозмогали себя только ради того, чтобы следить за ним.

Император Айдолас – правитель Нифльхейма, к которому идеально подходит выражение «как жил, так и умер». Несмотря на то, что в фильме он был центральным персонажем, представляющим Нифльхейм, в игре он показался единственный раз в человечьем обличье, став жертвой свое тщеславия и алчности. Айдоласа можно сравнить разве что с Ноктисом, если последний из-за своего малодушия и сомнений прикончил наследие Люциса, то первый пожертвовал свой столицей Гралеей и ее жителями, дабы утвердить собственное господство. Но доверчивость императора сыграла с ним очень злую шутку – в этом плане, как говорится, «не плюй в колодец, из которого тебе потом пить».

Кор Леонис – бессмертный маршалл, или просто Маршалл, как его называют в Эосе. Несмотря на всеобщее почитание, а также силу, оказался трусом и бросил принца, распрощавшись с тем в конце первой половины пути. После бойни в Инсомнии выжил только потому, что вовремя «смотал удочки».

Лунафрея – красивая девушка, принадлежащая некогда независимой династии Нокс Флере, правившей Тенебре, будущая жена Нокстиса, отдавшая все дорогое, включая свою жизнь, чтобы облегчить будущему королю-тряпке путь к возвращению трона. Характер Луны полностью противоположен ее жениху, она пережила множество трагических моментов и это ее закалило.

Сюжет получился очень нетипичным на фоне других номерных «финалок», здесь ощущалось влияние западной культуры и самокопирования с заимствованием истории из Final Fantasy VII, а это очень спорный шаг, учитывая, мнения старых фанатов серии. Если вы не хотите впасть в депрессию, бросить игру, очень сильно разочароваться (если вы из тех кто любит хэппи энды и победы своих игровых персонажей), крайне не рекомендую садиться на корабль и плыть в Алтисию. Вторая, линейная половина игры, будет унижать морально и разочаровывать.

Единственное слово, которым можно охарактеризовать развитие событий второй части – это отчаяние.

Все мечты рушатся, а ближе к концу накатывает волна безысходности. Наверное, разработчики сочли, что очень круто будет сделать именно вот так, но существенная разница между первой половиной и второй не сможет «перестроить» игрока на отрицательную волну. Также очень сильно бросается в глаза то, что линейную часть лепили на «авось» с большой торопливостью и безразличием.

Сложилось впечатление, что сценаристы разработчиков видели это совсем не так, как в итоге это было реализовано технически. Сюжет размазывается, расклеивается и лопается как мыльный пузырь, к котором возникает огромное количество вопросов, а первый из них «Зачем боги нагрузили Ноктиса ношей, которую он не может поднять?»

После окончания игры вы почувствуете в душе пустоту и плохое настроение, женской половине, возможно, даже станет немного жалко Принца.

Особенно стоит подчеркнуть действия генерала Кора Леониса, который просто оставил Ноктиса на произвол судьбы в самый решающий момент. Неужели бессмертный маршал тоже подумал, что из парнишки ничего хорошего не выйдет, а королевство никогда не возродится?

Многих ошибок Ноктиса мудрый полководец просто бы не допустил, однако решение сценаристов уже не перекроить. Но вышеописанные минусы сюжета кажутся никчемными по сравнению с концовкой-противоречием. Мне показалось, что сюжетным повествованием занимались сразу 2 команды, причем их действия были не синхронизированными и разными, что в итоге и привело к «концовка будет такой, но потом она станет другой», т.е. чтобы вы понимали, сценаристы долгое время твердят, что сюжет из точки А перейдет в точку Б, однако когда это случается, переносят его из точки Б в точку С, которая находится по другую сторону от точки А.

И здесь нет никаких сакральных смыслов и философии, однако разработчики всячески намекают на то, что додумывайте сами насчет финала, который можно трактовать как депрессивный, или как радостный.

ИГРА И ФИЛЬМ

В Final Fantasy XV есть довольно много различий с фильмом. Несмотря на то, что разработчики позицинировали Kingsglaive, как предысторию игры, это не совсем так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector