Final fantasy xv pocket edition обзор

Мы ждали мобильную Final Fantasy XV не раньше 9 февраля и заблаговременно оформили предзаказ. Но игра вышла уже 8-го.

Это мобильный вариант актуальной «Последней фантазии», которую перенесли на мобилки со взрослых консолей PlayStation 4 и Xbox One. И перенесли здорово.

Мы уже познакомились с Ноктисом, главным героем этого ролевого боевика, надавали по щам первому босу Кроворогу и влюбились в игру.

Final Fantasy XV Pocket Edition удалась!

Pocket Edition пересказывает историю оригинала

Когда в SQUARE ENIX только заикнулись о мобильной версии Final Fantasy XV, подчеркнули, что на iPhone и iPad она переедет почти полностью.

В итоге на iOS без изменений портировали только сюжет, но от этого игра только выиграла

История 15-й фантазии разворачивается вокруг Избранного короля, который должен спасти Звезду.

После многих лет войны государства Люцис и Нифльхейм решили договориться о перемирии. В качестве демонстрации мирных намерений наследный принц Люцис, Ноктис, должен был взять в жены Лунафрейей из Тенебры.

В вечер подписания договора отец принца, король Регис, отправляет его в путь на готовящуюся свадьбу. Он берет с собой троих друзей, но даже не подозревает, чем обернется предстоящее путешествие.

Вы знакомитесь с этой дрим-тим на обочине. Именно здесь ребята очутились, когда их чудо-кабриолет решил не ехать.

Они дотолкали его к ближайшему городу и поставили на ремонт. Оказалось, что деньги их королевства здесь не принимают. И понеслось.

Четыре уровня для качества графики. Как она?

В памяти iPhone или iPad игра может занимать до 8 ГБ — все это текстуры высокого разрешения для каждой из 10 глав приключения.

Но подгружается контент постепенно. Сначала игра попросит около 1 ГБ, а остальное будет тянуть из сети по мере надобности.

В настройках игры — четыре уровня графики, четыре варианта разрешения и число FPS до 60 и даже выше. На максималках она пойдет только на новых iPhone и iPad Pro, а на 7-ке отлично работает на позициях выше среднего.

Но внешний вид Pocket Edition не имеет ничего общего с консольной игрой. Мобильный вариант хочется сравнивать скорее с последней «Зельдой» на Nintendo Switch.

Тем не менее, игра не выглядит плохо — нет, хорошо.

Просто вместо претензии на реализм здесь классный полумультяшный сеттинг. И он нам понравился.

Если видели игры серии XCOM на iPhone или iPad и консолях, сразу поймете, о чем я говорю.

Управление делали для iPad. А геймплей очень ОК

В начале игры под ваш контроль попадает команда единомышленников из четырех человек. Полноценно управляете вы только главным героем, а остальные бегают за ним хвостом.

Точки для перемещения вы указываете тапами в конкретных местах экрана, а вот виртуальный джойстик не предусмотрен — это удобно при игре на iPad, но на iPhone так себе.

Во время сражения с недоброжелателями вы контролируете, кого бить в первую очередь, управляете спец-навыками членов отряда, тыркаете по иконкам, которые появляются в центре экрана, для выполнения зрелищных приемов, без остановки пьете лечилки.

Вас посылают на самые разные задания, в которых вы нужны не только в роли дезинфектора для местных «тараканов» — иногда придется проявить смекалку или воспользоваться своим природным любопытством.

Боевка и другие элементы геймплея сильно упрощены, в сравнении с консольным вариантом Final Fantasy XV. Но это даже хорошо, ведь у вас в руках небольшое устройство с сенсорным экраном, а не телевизор и «дуалшок».

А еще иногда вы будете кататься на все том же кабриолете, который толкали в начале истории…

Читайте также:  Формат cda чем открыть

Мобильная игра за $20 — это вообще законно?

В App Store игру можно скачать бесплатно, но вас попросят оплатить ее уже после прохождения 1-ой из 10 глав.

Цена полной версии приключения — больше 1 тыс. руб.

Для сравнения, The Legend of Zelda: Breath of the Wild для Nintendo Switch стоит более 4 тыс. руб. Она куда масштабнее и с более разнообразным геймплеем, который практически невозможно реализовать на обычном сенсорном экране.

Но мобильная игра за $20 — это законно. Уверен в этом.

Лучше держать на своем iPhone пару-тройку таких вот масштабных историй и постепенно проходить их, чем убивать свое время в бестолковый фримиум.

С другой стороны, полноценные проекты уровня «Фантазии» или «Зельды» лучше все-таки проходить на игровых консолях, которые под это заточены.

Тем не менее, мы продолжим мечтать, что iPhone и iPad заткнут эти самые консоли за пояс. А вы пока как раз можете попробовать новинку — за первую главу денег не просят.

(Нет голосов)

Мерно урчит мотор. Шелестят колёса по асфальтовой ленте шоссе. За спиной осталась мирная Инсомния, блистающая столица родного королевства. 17-летний принц Ноктис то и дело нетерпеливо поглядывает на горизонт, ведь там, вдали, его ждёт любимая невеста. Друзья с пониманием улыбаются… Могут ли они знать, что самое счастливое время их жизни осталось позади, а впереди лишь череда невосполнимых утрат и горьких расставаний? Конечно нет. Но именно так начинается Final Fantasy XV.

Это вообще законно?

Могли ли мы пять лет назад хотя бы предположить, какая судьба ожидает Final Fantasy Versus XIII, погрязшую в недрах производственного ада? Могли ли подумать, что игра не просто с честью преодолеет трудности и возродится, но и станет основой для проекта более масштабного? Для проекта, который сами создатели заслуженно называют «Вселенная Final Fantasy XV»?

Конечно нет. Как не может и Ноктис в разудалой компании друзей предположить, что скоро будет оплакивать потерянную родину и погибшего отца. Но время всё расставляет по местам. Прошли годы, и вот в наших руках не просто Final Fantasy XV, но её мобильная вариация — образцовый пример того, как надо правильно оценивать и использовать сильные стороны собственного творения.

Несмотря на очевидные успехи Final Fantasy XV, её создатели не ограничились одной лишь релизной версией. Дополнения, внутриигровые события, ультрасовременное издание для РС… В этой череде технологических свершений анонс мобильной инкарнации вызвал недоумение. Зачем? Как? Ради чего? Но стоило угловатому и неловкому Ноктису на экране смартфона попрощаться с отцом на ступенях дворца Инсомнии, ответы пришли сами собой. История принца королевства Люцис слишком хороша, чтобы чем-то её ограничивать. Мобильная Final Fantasy XV — это трагическая сага о любви, вере и преданности, действие которой происходит на просторах мира Эос. И теперь, чтобы стать её частью, не нужна консоль или мощный компьютер.

Неужто без купюр?

Увы, нельзя обрести, не потеряв. Вот и портативная Final Fantasy XV многого лишилась, сменив формат. Первой и самой очевидной утратой стала графика. Схематичные и почти безликие модельки пришли на смену детализированным человеческим фигурам. Поначалу странно видеть в их исполнении знакомые мизансцены и слышать узнаваемые диалоги… Однако привыкнуть оказывается неожиданно легко, а недостающие полигоны и мимику с лихвой компенсирует фантазия.

Вслед за графикой под нож отправился открытый мир — самый неоднозначно оценённый аспект Final Fantasy XV. Консольная игра лишь ближе к финалу сходилась в так называемый коридор. Мобильная же версия, разделённая на десять глав вместо четырнадцати, даже не пытается создать хоть какую-то иллюзию свободы. Её локации нанизаны на единую нитку, точно бусины, и перемещение между ними задано сюжетом. Никакой охоты, секретных боссов и мини-игр. Pocket Edition существует только ради истории Ноктиса и никак не будет вас от неё отвлекать.

Читайте также:  Распиновка проводов блока питания компьютера

К сожалению, вместе с дополнительными развлечениями из Final Fantasy исчезли и рыбалка, и фотографии Промпто. Правда, чтобы оценить эти потери, нужно быть знакомым с оригиналом.

А что тогда осталось?

Как ни странно, уцелело много достоинств изначального хита. Во-первых, конечно, сюжет, воссозданный вплоть до незначительных диалогов. Во-вторых, удивительным образом перенесённая в мобильный формат боевая система, пусть и в упрощённом виде. Принц Ноктис всё так же носится по полю боя, то замирая на головокружительной высоте, то молнией прошивая десятки метров до выбранного противника. В ход идут магия, волшебное оружие, увороты, блоки, особые приёмы товарищей и даже стационарные пулемёты.

Сохранена и ролевая система. За ратные подвиги и выполненные задания начисляется опыт и повышаются уровни персонажей, а за очки способностей открываются новые умения в — теперь едином для всех — древе. Даже Игнис не растерял своих кулинарных навыков, хотя великого разнообразия меню ждать не приходится.

Есть нечто символичное в том, что Final Fantasy XV в течение месяца переродится дважды — как технологически совершенная Windows Edition и как упрощённая, но не менее увлекательная Pocket Edition. Между ними гигантская пропасть, через которую перекинут тонкий мостик единой истории. Но обе версии, какими бы различными они ни были, подтверждают одно — авторы до сих пор любят своё детище. И этой любовью трудно не проникнуться.

Достоинства:

  • с историей приключений принца Ноктиса стоит познакомиться хоть раз;
  • образцовый пример переноса большой игры в карманный формат;
  • отлично подходит и для первого знакомства с Final Fantasy XV, и для повторного прохождения после консольного оригинала.

Недостатки:

  • игровые механики сильно упрощены по сравнению с оригиналом;
  • кроме прохождения сюжета заняться нечем;
  • хотя первая глава игры бесплатна, за остальные придётся выложить порядка 1500 рублей.

Делимся впечатлениями от портативной версии Final Fantasy XV: Pocket Edition HD

По числу фанатских разрывов и несбывшихся ожиданий издательство Square Enix уже давно заняло почетное место если не рядом с Konami, то где-то по соседству с Electronic Arts точно. Компания выжимает все соки из собственности Eidos и постоянно недовольна продажами, но при этом не жалеет денег на команду бездарей из японского офиса. И если мы раньше как-то не замечали портативную версию многострадальной Final Fantasy XV, то недавно все же обратили на нее внимание.

Final Fantasy XV Pocket Edition HD – это очередная попытка заставить приносить деньги последнюю на сегодняшний день “Финалку”. В свое время на проект было потрачено какое-то безумное количество времени и ресурсов. Изначальное видение Тецуи Номуры было исковеркано Хадзиме Табатой, а портативная версия – еще большая деградация. За основу взята оригинальная FF15, которую значительно упростили. Никакого открытого мира – только набор линейных локаций, поделенных на десять глав.

Сам сюжет не претерпел изменений, однако на помойку отправились побочные квесты.

История начинается все там же – на дороге посредине захолустья. Принц Ноктис в компании друзей в черных костюмах сидит у сломанной машины Регалия. Он направляется в королевство Тенебра, дабы обручиться с местной принцессой Луной и закрепить мирные договоренности с империей Нифльхейм, которая ведет войну с родным королевством принца. Как в и в оригинале, все самые интересные события происходят не в самой игре, а в бессмысленном CGI-фильме, копеечном аниме-сериале и так далее. Падение города Инсомния, гибель отца, партизанские действия повстанцев, беспорядки в Нифльхейме, эпические сражения – все это минует игрока, вынуждая вас тратить время на какую-то ерунду.

В теории новоявленный король должен заниматься организацией сопротивления, но он спит, ест, постоянно ворчит и исполняет роль мальчика на побегушках. Имеющийся набор событий можно описать как цирк с конями. Герои ведут себя как полные идиоты: гуляют в компании имперцев и принимают помощь от канцлера империи Ардина Изунии, на лбу которого так и написано “Я ЗЛОДЕЙ”. Никуда не делись и великолепные моменты под названием “Герой сваливает в платное DLC, которого в этой версии нет и не будет”. История выглядит верхом шизофрении. Градуса абсурда добавляют и катсцены, которые с максимальной тщательностью повторяют оригинальные. Учитывая внешний вид персонажей и окружения, все это выглядит совсем глупо и смешно.

Читайте также:  Симулятор работы электронных схем

Игровой процесс засовывает игрока в очень узкие коридорные локации, где разворачивается театр кукол. Все местные персонажи выглядят как плохо вырубленные из дерева топором чибики, которые не проявляют эмоции. Вернее, изредка у Ноктиса могут стать фиолетовыми глаза, а у пары персонажей они даже могут открываться и закрываться. Но в 99% случаев вы смотрите на мертвые лица.

Окружение тоже звезд с неба не хватает. Иногда попадаются хорошие пейзажи, однако постоянно видны подгрузки дальних объектов. Местные города выглядят особенно смешно на фоне реплик жителей о том, что “какая же тут толпа”. Совсем грустно становится, когда вспоминаешь, как на PSP выглядела Crisis Core: Final Fantasy VII. Кроме того, на Nintendo Switch сейчас доступна шикарная Final Fantasy X, а скоро выйдет и Final Fantasy XII: The Zodiac Age. Обе игры смотрятся и играются в разы лучше. Если вам захотелось игру про чибиков, то за такие же деньги продается симпатичная и интересная World of Final Fantasy, у которой слегка урезаны текстуры и разрешение по сравнению с версиями на Xbox One и PS4.

Бои мало отличаются от старшей версии. Под управление нам дают только Ноктиса, который обучен обычному удару холодным оружием, телепортирующему удару, а также увороту и парированию. Последние две функции повешены на одну и ту же кнопку, что постоянно сбивает с толку – нужно укладываться в тайминг.

Да и базовый удар вызывает проблемы. Дело в том, что атаки можно наносить, просто зажав кнопку, однако персонаж начинает вести себя неадекватно, постоянно проваливаясь в 3D-модели оппонентов. Из-за этого приходится постоянно долбить на кнопку.

Кроме того, на выбор дается несколько видов оружия, которые можно выбирать прямо во время боя: меч, копье, двуручный меч. Позднее также появится магическое кольцо. Однако разработчики умудрились опозориться с балансом. Двуручный меч мало отличается от одноручного по урону, но при этом дает медленные удары. Прокачка эту проблему не решает, поэтому нет смысла его использовать.

Кольцо не менее бестолковое, потому что его нельзя прокачивать, а принудительно им вынуждают пользоваться только в девятой главе, где мы бродим по лаборатории в Нифльхейме.

К прогрессии есть и другие претензии. Например, способность автоматического уворота при наличии маны почему-то не работает. Напарники во время боя ведут себя максимально глупо, постоянно подставляются под удары и умирают. Однако их можно легко поднять, восстановив часть здоровья или полностью.

Также периодически мы можем отдавать своим напарникам приказы провести суперудары. Выглядит это так: в случайный момент времени появляется уведомление, а после нажатия кнопки камера переключается на напарника. Параллельно Ноктис сходит с ума: он начинает бессистемно телепортироваться по карте. Вообще, эти способности навевают воспоминания о Crisis Core и ее пресловутой рандомной рулетке: столь же хаотично и непонятно.

Магия не улучшает ситуацию. На карте могут быть раскиданы банки с элементами, которые предлагается тут же спустить на близлежащих врагов. Хранить заряд не имеет никакого смысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector