Fallout 4 моды на сложность

Поставили сложность выживание, а игра все равно такая же легкая со слепыми НПС? Задаетесь вопросами зачем прокачивать Скрытность если вас и так никто не замечает даже если вы крадетесь в силовой броне? Устали от скучных пострелушек и вам не хватает экшена? Удивляет то что стоящий перед вами в 5 метрах НПС глядя на вас со включенным фонариком вас не замечает? Тогда этот мод для вас!

(ВНИМАНИЕ! Данный плагин работает при уровне сложности "ВЫЖИВАНИЕ".)
-Теперь НПС смогут заметить вас, когда вы крадетесь и он смотри в вашу сторону (даже если у вас включен фонарик или свет от пип-боя).
-НПС прочистили уши и смогут вас услышать если вы крадетесь сзади них (А нафига вообще тут перки на скрытность?)
-Теперь если вы напали на НПС и ведете с ними перестрелку, то другие НПС (находящиеся в "на другой стороне улице" или за соседним домом) не будут стоять и зевать как ни в чем не бывало.
-Если выстрелить в глаз НПСу со снайперки, НПС попытается разыскать стрелка, который в него попал и не забудет про него долгое время (средняя или дальняя дистанция).
-Силовая броня жрет больше энергии при определенных действиях. Добавлен параметр пожирания энергии для других действий.
-Переделаны шаблоны поведения для НПС(людей и супер мутантов). Теперь НПС ведут себя более тактично. Есть маленький шанс для супер мутантов занять укрытие при наступлении.
-Шанс спавна врагов выше уровнем игрока немного повышен.
-Слишком много отмычек? уровень сложности замков повышен. Множитель урона отмычкам при взломе замков повышен, чем сложнее замок – тем быстрее сломается отмычка. А зачем вообще они сделали перки на упрощение взлома?
-Дальность отметок врагов на компасе снижена и зависит от навыка Восприятие (минимальная дальность 20 шагов)
-Увеличен коэффициент травм конечностей влияющих на меткость. Тоесть по конечностям игрока и НПС урон останется таким же, но попасть в кого нибудь будет гораздо сложнее.
-Уменьшено базовое кол-во очков действий АР.
-Теперь нельзя совершить быстрое путешествие по карте если противник в радиусе 10 метров от вас.
-Игрок получает половину повреждений от урона, действуя в режиме VATS (оригинал 10%)
-На трупах легендарных врагов можно не найти легендарный лут со звездой.
-Респавн врагов происходит через неделю. В местах с пометкой "Зачищено" через пол года.

Первые дни были самыми трудными, если говорить на чистоту. Когда ты выбираешься из криосна и покидаешь убежище, у тебя в руках только верный ствол с несколькими пачками патронов. Сейчас, спустя неделю, ты таскаешь на себе целый арсенал, а патроны проще найти на ближайшей помойке, чем покупать за эти дурацкие крышки. Противники как будто сонные, а потому даже не собираются сопротивляться, да и ты будто бы не замечаешь выпущенной прямо в тело очереди из Томпсона. О голоде ты и вовсе забыл в первый же день. А здесь действительно падали бомбы.

Главная проблема Fallout 4 не в графике, которая не особо изменилась за те четыре года, которые прошли с момента выхода The Elder Scrolls 5: Skyrim. Не в посредственной технической реализации, которая заставляет ваш счетчик кадров в секунду падать до неприличных показателей каждый раз, когда вы подходите к более-менее застроенному поселению. И даже не в слабом сюжете, который, право, был не самым сильным в последних играх от Bethesda Game Studios.

По мнению автора этих строк, роковая ошибка разработчиков заключается в том, что они даже не попытались сделать игру сбалансированной. Они намеренно разрабатывают свой проект на устаревшем движке, жертвуя графикой, чтобы упростить работу над игровым миром. Они даже не постарались удивить нас сюжетом, в очередной раз выдав нам противостояние фракций в формате «у каждого своя правда», из-за чего не хочется вставать ни на чью сторону и уж тем более не хочется сопереживать кому бы то ни было.

Читайте также:  Hp t5550 thin client

Bethesda делает именно миры, и только потом пытается привязать ко всему этому игровой элемент. Из-за этого игрок, попавший в суровую пустошь, которая породила множество мемов в ранних играх серии, отчего-то не нуждается ни в чем, ведь разработчики не потрудились сделать так, чтобы он выживал.

И вот еженедельная рубрика моддинга Fallout 4 снова с вами! Как вы уже наверное догадались, в этот раз мы плотно займемся усложнением этой игры.

Мод для Fallout 4 — Loot Overhaul

Первое, что мы изменим в пустошах, это, конечно же, систему выпадения предметов в контейнерах и инвентаре. В этом нам поможет плагин Loot Overhaul. Сразу же отметим, что этот мод не просто режет количество предметов без всякой логики. Согласно описанию, предоставленному автором плагина, его модификация направлена именно на переработку системы лута.

Вторая категория предметов — это, напротив, простые и незамысловатые материалы, которые даже в отсутствии их производства навряд ли кончатся в одночасье. Идеальные примеры — это железо, сталь, отчасти алюминий, а также стекло, пластик и различные ткани. Все эти материалы представлены большим спектром продукции и могут длительное время использоваться выжившими без нужды воспроизводства.

Именно такой логикой руководствовался автор мода Loot Overhaul, когда вносил изменения в дроп-листы контейнеров и игровых персонажей. Если в двух словах, то он значительно снизил вероятность нахождения редких и хрупких предметов, так как спустя более чем две сотни лет их на территории Бостона должно было остаться совсем немного, учитывая довольно высокую заселенность. Других предметов тоже стало поменьше, но чересчур редкими от этого они не стали.

Мод представляет особенную ценность благодаря наличию дополнительных изменений баланса, которые также направлены на усложнение игрового процесса. Кратко перечислим их ниже:

  • Игрок не может больше собирать плоды с не-диких растений, для этого нужно использовать своих подопечных минитменов;
  • Значительно увеличено время, необходимое для того, чтобы любое растение дало плоды, больше никакого ежедневного урожая;
  • Цены у торговцев выросли примерно вдвое, а цена продажи найденного барахла соответственно снижена;
  • Повышено количество крышек у торговцев, но снижено время обновления ассортимента (теперь оно составляет 7 дней);
  • Исправлены корявые ошибки, допущенные разработчиками: в довоенных ящиках больше не будут лежать кустарное оружие из труб и пакеты с грязной водой, а в мусорных контейнерах вы едва ли найдете высокотехнологичное оружие и медикаменты;
  • Снижена вероятность нахождения легендарного снаряжения у побежденных особых противников.

Таким образом, модификация Loot Overhaul позволит вам усложнить игру косвенным способом, не затронув показатели урона оружия и здоровья противников. При этом он значительно усиливает элемент выживания в игре, так как теперь бои будут ставится причиной трат ценных ресурсов и патронов, а не одним из методов их пополнения.

Плагин может быть установлен как вручную (просто закинуть ESP-файл в папку с игрой и активировать его в лаунчере), так и с помощью установщика модов Nexus Mod Manager, о котором мы уже писали в прошлых статьях.

Мод для Fallout 4 — Create Your Own Difficulty Rebalance

Впрочем, если вам кажется, что с количеством предметов в Fallout 4 полный порядок, то можно усложнить прохождение по-другому — изменив соотношение здоровья противников и урона, который они наносят. Для этого мы рекомендуем воспользоваться модом Create Your Own Difficulty Rebalance.

Чтобы вы могли понять принцип работы плагина, немного поясним принцип формирования сложности в игре. Как известно, Fallout 4 имеет четыре уровня сложности — легкий, нормальный, сложный и выживание. Основным считается нормальный, а все остальные отличаются лишь четырьмя:

  • Урон, который наносит персонаж игрока (на нормальном уровне сложности составляет 100%);
  • Урон, который наносят противники (тоже 100%);
  • Вероятность появления легендарного противника;
  • Скорость восстановления здоровья.

Как уже отмечалось выше, все остальные параметры высчитываются исходя из этих базовых значений. Например, на сложности «выживание» игрок наносит на 50% меньше урона от нормального значения, но при этом получает на 100% больше повреждений от атак противников.

Читайте также:  Удаление сноски в word

Модификация позволяет провести тонкую настройку первых двух параметров. Автор дает на выбор довольно много вариантов, которые можно выбрать с автоматизированном установщике при использовании Nexus Mod Manager. Мы не будем перечислять их все, чтобы не плодить слишком длинных списков, отметим лишь самый «трудный» расклад, который можно реализовать с помощью Create Your Own Difficulty Rebalance:

  • Игрок наносит на 90% меньше урона от нормального значения;
  • Противники наносят на 500% больше урона от нормального значения.

Таким образом, если сравнивать со сложностью «выживание», с этим модом вы можете уменьшить урон игрока в 5 раз, а урон по нему — в 3 раза. И только попробуйте теперь вылезти из укрытия и нагло постреливать по противникам с плеча!

Конечно, нельзя сказать, что мы рекомендуем этот плагин всем и каждому, так как он не учитывает реальные показатели урона и вообще работает максимально грубо, просто напросто умножая весь входящий и исходящий урон, продлевая таким образом бои. Однако если вам кажется, что игра проходится слишком просто, то вам наверняка пригодится подобный инструмент.

Касательно установки хочется отметить, что лучше всего устанавливать мод с помощью органайзера NMM, потому что так вы сможете воспользоваться автоматизированной установкой, в которой выбор ESP-файлов оформлен в виде простенького меню, но можно также установить мод вручную, скопировав два нужных ESP-файла в директорию игры и активировав их в лаунчере.

Мод для Fallout 4 — Arbitration — Gameplay Overhaul and Tweaks

Увеличение урона и уменьшение лута — все это, конечно, здорово, но как быть с боевой системой, которая не выдерживает абсолютно никакой критики? Нет, безусловно, она не ужасна, а если сравнить с третьей частью и Fallout: New Vegas, то даже наоборот — более качественная. Вот только теперь шутерной составляющей стало гораздо больше, и из-за этого игру начинают сравнивать с другими шутерами. И вот тут у проекта от Bethesda и начинаются проблемы.

Пассивные и подслеповатые враги, которые не видят вас, пока вы не подойдете слишком близко даже без особых познаний в скрытности, а также очень дисбалансная боевая механика, в которой вы с легкостью можете расстреливать противников в упор — все это сводят на нет попытки мододелов усложнить игру.

Именно на боевом процессе сконцентрировался автор глобального мода Arbitration, который направлен на то, чтобы сделать бои реалистичными и по-настоящему трудными без злоупотребления множителями урона.

Во-первых, переделке подвергся ИИ противников. Теперь они не просто стоят столбом на протяжении половины боя, а стараются всегда держать вас в поле зрения, чтобы поливать свинцом. Время ожидания снижено, поэтому не ждите передышек. Особенно это усложнит жизнь тем, кто проходит игру на сложности «выживание», ведь на ней, как известно, скорость восстановления здоровья при использовании стимпаков и пищи снижена в разы. Помимо этого автор мода увеличил вероятность на обход с фланга, поэтому в бою с несколькими противниками ожидайте, что по вам могут открыть огонь сбоку или даже сзади.

Во-вторых, изменен принцип работы коктейля Молотова, который наносит куда больше урона уже после поджигания, но наносит меньше в момент взрыва. Помимо этого автор затронул также множители сложности, о которых мы говорили ранее. Разумеется, в сторону усложнения, но без существенных перегибов. Далее, был увеличен штраф ко здоровью за падение, допустимая высота стала меньше.

Также кратко пройдемся по остальным изменениям, которые привносит в игру плагин Arbitration:

  • Уменьшен радиус действия компаса (тот самый, который отвечает за обнаружение противников и последующую их пометку);
  • Скорость перезарядки снижена на 30% (это действует как на игрока, так и на всех остальных персонажей);
  • Если вы достали оружие, то можете опустить его, не убирая, нажатием одной клавиши (просто приятный бонус, на сложность не влияет).
Читайте также:  Как загрузить видео в облако гугл

В данный момент Arbitration является одним из самых проработанных глобальных модов, которые изменяют боевую систему, а также наиболее честным и сбалансированным. Учтите, что он вносит собственные модификаторы расчета урона, поэтому использование его вместе с Create Your Own Difficulty Rebalance может повлечь за собой непредсказуемые последствия вроде абсолютно неадекватного урона и разных глюков. Однако никто не мешает вам установить Arbitration вместе с Loot Overhaul, потому что два этих мода не затрагивают разные параметры и не «пересекаются» между собой.

Мод имеет собственный установщик, который позволят настроить различные элементы, а также отключить любой из них, поэтому мы рекомендуем использовать Nexus Mod Manager.

Все пожелания и вопросы пишите в комментарии. Увидимся на следующей неделе!

По умолчанию игра на сложности "Выживание" означает, что вы будете наносить половину вашего урона и получать при этом двойной урон от врагов. Это не очень круто.

Этот мод позволяет вам настроить параметры урона, который наносите вы и наносится вам на сложности "Выживание". Не нравится, что враги поглощают десятки пуль? Выберите .esp, который повышает ваш урон! Хотите еще больше страдать от врагов? Оставьте свое повреждение низким и усильте врагов!

В моде целая куча опций, так что позвольте объяснить терминологию.
Если вы просто хотите убрать усиление урона, наносимого врагами и понижение вашего урона, для вас подойдут следующие .esp

SurvivalNormalPCDamage.esp изменяет ваш множитель урона на 1, как и на других сложностях.
SurvivalNormalEnemyDamage.esp изменяет множитель урона врагов на 1, как и на других сложностях (на выживании они наносят двойной урон)

В дополнение к SurvivalUnnerfedPCDamage.esp, следующие моды влияют на множитель урона игрока.

Survival90LESSPCDamage.esp (множитель урона 0.1)
Survival75LESSPCDamage.esp (множитель урона 0.25)
Survival65LESSPCDamage.esp (множитель урона 0.35)
Survival50LESSPCDamage.esp (множитель урона 0.5 – стандартное значения для сложности "Выживание")
Survival25LESSPCDamage.esp (множитель урона 0.75)
SurvivalNormalDamage.esp (множитель урона 1.0)
Survival10MorePCDamage.esp (множитель урона 1.1)
Survival20MorePCDamage.esp (множитель урона 1.2)
Survival30MorePCDamage.esp (множитель урона 1.3)
Survival40MorePCDamage.esp (множитель урона 1.4)
Survival50MorePCDamage.esp (множитель урона 1.5)
Survival60MorePCDamage.esp (множитель урона 1.6)
Survival70MorePCDamage.esp (множитель урона 1.7)
Survival80MorePCDamage.esp (множитель урона 1.8)
Survival90MorePCDamage.esp (множитель урона 1.9)
Survival100MorePCDamage.esp (множитель урона 2.0)
Survival150MorePCDamage.esp (множитель урона 2.5)
Survival200MorePCDamage.esp (множитель урона 3.0)

Учтите, что это процентные соотношения, а не абсолютные.

Также учтите, что эти значения относятся к множителю урона по умолчанию (1), а не 0.5 урона на Выживании.
Учитывая это, Survival10MorePCDamage.esp позволит вам наносить на 10% больше урона, а Survival100MorePCDamage.esp – на 100% больше урона. Survival150MorePCDamage.esp – на 150% (2.5), Survival200MorePCDamage.esp – на 200% (3) и так далее.

В дополнение к этому есть файлы для врагов:

Survival50LESSEnemyDamage.esp (множитель урона 0.5)
Survival25LESSEnemydamage.esp (множитель урона 0.75)
SurvivaNormalEnemyDamage.esp (множитель урона 1.0)
Survival50MoreEnemyDamage.esp (множитель урона 1.5)
Survival75MoreEnemyDamage.esp (множитель урона 1.75)
Survival100MoreEnemyDamage.esp (множитель урона 2.0 – по умолчанию урон врагов на сложности "Выживание")
Survival150MoreEnemyDamage.esp (множитель урона 2.5)
Survival200MoreEnemyDamage.esp (множитель урона 3.0)
Survival250MoreEnemyDamage.esp (множитель урона 3.5)
Survival300MoreEnemyDamage.esp (множитель урона 4.0)
Survival350MoreEnemyDamage.esp (множитель урона 4.5)
Survival400MoreEnemyDamage.esp (множитель урона 5.0)
Survival450MoreEnemyDamage.esp (множитель урона 5.5)
Survival500MoreEnemyDamage.esp (множитель урона 6.0)

Они работают точно так же, как и файлы для игрока.
Вы можете комбинировать esp, которые изменяют различные значения.

При помощи Nexus Mod Manager или:
1. Скачайте файл и распакуйтевыбранные esp в папку Fallout4Data
2. В папке C:UsersИмя пользователяAppDataLocalFallout4 откройте файл plugins.txt
3. Добавьте новую строку под Fallout4.esm и вставьте туда название выбранных esp.
4. Отметьте в свойствах "plugins.txt" галочку "только для чтения" и примените изменения.
5. Переставьте сложность игры на "Выживание".

Обновлено до 2.1:
Теперь идет как fomod-установщик для удобной установки через Nexus Mod Manager
Обновлено до 2.3.1:
Доп. варианты, fomod-установщик переведен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector