Endless Space гибка и услужлива, как профессиональная куртизанка, а свою готовность постраиваться под игрока она демонстрирует еще в стартовом меню. Перед тем, как отправиться завоевывать и покорять, можно выбрать уровень сложности, размер, форму, плотность и возраст галактики, количество соперников, условия достижения победы, скорость игры. С особым вниманием следует подойти к выбору расы, за которую собираетесь играть: всего их восемь и каждая отличается от остальных не только внешним видом предводителя и кораблей, но и особенностями, что напрямую влияет на стратегию развития. А если ни одна из выданных «по умолчанию» фракций вас не устраивает, то всегда можно слепить собственную, используя для этого несколько десятков различных параметров.

И это только начало. Внутри Endless Space еще больше и разнообразнее. Научные изыскания разделены на четыре самостоятельных ветви, каждая из которых по-своему важна. Военные технологии, экономика и дипломатия, путешествия и колонизация, научные и технические достижения — все это необходимо будущему межгалактическому диктатору. Но получить все и сразу, как обычно, не получится, и потому придется выбирать. Нарастить ли «мускулы» экономики, пожертвовав мощью пушек и скромно надеясь, что соседи не выберут именно этот момент, чтобы объявить нам войну? Вложиться ли в развитие технологий, оставив идею колонизации астероидов и газовых гигантов на потом? Заняться ли изучением межзвездных путешествий, плюнув на тот факт, что население недовольно условиями проживания на лавовых планетах с токсичной атмосферой и потому совсем не хочет работать? Выбор приходится делать постоянно и это напрямую влияет на то, как будет дальше развиваться виртуальная цивилизация.

За пределами научной лаборатории тоже есть чем заняться. Планеты следует колонизировать. В освоенных солнечных системах — строить различные полезные здания. Для защиты рубежей нужно создавать корабли. Вести флоты в бой и руководить делами на планетах должны герои, которые со временем обретают новые умения и становятся поистине незаменимыми. С другими цивилизациями можно ссориться, дружить, торговать, обмениваться технологиями и заключать союзы. А еще можно объявить кому-нибудь войну.
Хотя Endless Space не обязывает убивать всех и каждого ради победы, война всегда остается на повестке дня. Ходу этак к двухсотому, когда все свободные звездные системы колонизированы, а конкурирующие цивилизации буквально трутся границами своих территорий друг о друга, конфликт остается самым надежным способом получить доступ к новым территориям и продолжить развиваться. Кроме того, война — это очень весело и весьма непросто.

Главная сложность заключается в том, что никогда не знаешь, чего ждать от противника. В игре нет юнитов с определенными характеристиками: все корабли собираются вручную в специальном редакторе. Имея необходимые технологии, можно выбрать подходящих размеров оболочку и набить ее под завязку множеством модулей, будь то различные виды оружия и брони, или вспомогательные устройства вроде двигателей или ремонтных комплектов. Но то же самое верно и для вражеских флотилий: каждое сражение всегда может обернуться неприятным сюрпризом в виде батареи пушек, от которых вашим судам попросту нечем защищаться.
Сами же битвы выполнены в 3D и представляют собой двухминутные вспышки агрессии, которые нельзя контролировать напрямую. Единственная возможность как-то повлиять на происходящее — это вариация на тему «камень, ножницы, бумага», в которой можно выбрать набор тактических действий для грядущего сражения. Если выбор был удачен, то можно «отключить» тактики соперника и получить серьезное преимущество.

Endless Space хочется хвалить. У игры прекрасный интерфейс, который практически не дает сбоев. Она безукоризненно выдерживает баланс между комплексностью и весельем. Играть в нее с равным удовольствием могут как ветераны жанра, так и новички, жаждущие к нему приобщиться. Благодаря богатству настроек и возможностей каждая новая игра не похожа на предыдущую. А самое главное, Endless Space дьявольски увлекательна. И это не просто красивая фраза. Игра Amplitude — серьезная угроза вашим делам, планам на выходные и крепкому сну по ночам. Она сожрет все ваше свободное время и будет настойчиво претендовать на то, что уже вроде как занято. И в вашем уме спор между «Бесконечным космосом» и здравым смыслом часто будет завершаться не в пользу последнего.

Но у игры, разумеется, есть недостатки. Большинство из них настолько мелкие, что о них даже вспоминать не хочется. Часть уже исправлена патчами, еще часть наверняка исчезнет в самом ближайшем будущем. Но есть и кое-что, чего патчами не поправишь.
Единственная по-настоящему серьезная проблема Endless Space заключается в том, что она пресная — не обладает ни характером, ни харизмой. Когда играешь, она прекрасна и увлекательна, но стоит сделать перерыв — и тебе совершенно нечего вспомнить. Увы, но это не та игра, впечатлениями от которой взахлеб делишься с друзьями, размахивая руками, рисуя на салфетке схему расположения кораблей во время битвы и шумно возмущаясь тем, как надежный союзник коварно передал тебя в самый ответственный момент. Это серьезный недостаток, но его можно (и нужно) простить. В конце концов, мы покупаем игры, чтобы в них играть, а не чтобы писать о них мемуары.

Рецензия на Endless Space в видеоформате от PlayGround.ru — максимум об игре всего за несколько минут.

Shadow-Death
Во-первых, твой ник.
Во-вторых, игра нравиться.
В-третьих, федирацию.
На этом, в общем-то, разговор с тобой окончен, дитё.

Horizon702
Самый-то ЛОЛ в том, что Я лишь оставил свой комментарий, как человека, почти десять лет играющего в такие игры, любящего их, знающего в них толк и купившего лицензию.
Единственное, на что хватило твоего мозга, который с легкостью посоревновался бы с мозгом бронтозавра за звание самого маленького, так это не написать своё мнение, а обоср*ть моё. Я не знаю, что именно в моих словах вызвало такую взрывную реакцию твоей ж0пы и мне, честно говоря, плевать, потому что ж0па ТВОЯ. Смажь попу мазью, пока ждёшь рабочего репака от Феникса или Механики, нищеброд.

Merle Corey
Ничего что в Цивилизации 4, вышедшей в 2005 году тоже можно было играть в космосе?

Правильным пацанам должно быть наср..ть на все эти спейсы, федерации и прочие масэфекты со старварсами. Не гоже за таким зады протерать. Да прибудет с вами истина и благоразумие!! Не тратьте трафик зря.

Скорее бы наступила осень чтоль, ну что за игры — одна лишь боль.

Хорошая игра.
Затягивает.

hoi3dd
Какой вы нехороший человек!
По количеству возможностей Endless Space конечно уступает Федерации, но играть на протяжении 5 лет в одну и туже игру довольно таки сильно наскучивает.

Chestnut
А вы идите попейте пивка с друзьями сударь.

Патчей ждите — с каждым новым она реализуется и развивается.

Как сами разрабы пишут у себя на форуме — они ещё и 2/3 потенциала игры не раскрыли.
Просто,как обычно, сроки поджали — вот и выпустили полу-бету.

GW2 через чуть перегружена микро менеджментом. А если игрок играет в первый раз , или даже второй то скорей всего запорет развитие своих планет , и его поглотит другая цивилизация очень быстро. В Gw2 по сравнению с Master of Orion урезана та же дипломатия, там такие интриги можно плести было ))

Анонс Endless Space ослепил нас, как взрыв сверхновой. Amplitude Studios показала настолько заманчивые скриншоты и видеоролики, что любители стратегий не могли поверить своему счастью: «Французы? Значит, выйдет яркая пустышка!». Но команда выходцев из Ubisoft быстро развеяла опасения скептиков.

Космос «haute couture»

К тому же им помогли смельчаки, оформившие предварительный заказ. Все, кто купил «кота в мешке», получили доступ к бета-версии. И тотчас замелькали восторженные отзывы: «отшлифована лучше, чем иные релизы», «много презентабельнее чем некоторые ААА-проекты», «не помню, сколько лет не видел настолько вылизанного релиза, как эта „альфа“». Кажется, никто, кроме The Creative Assembly, не радовал «диванных генералов» столь эффектной штучкой. Такой стабильности позавидуют даже именитые британцы.

Скриншоты 49

Помимо сногсшибательной внешности, у Endless Space еще и прекрасный интерфейс. Править галактической империей так же комфортно, как в Civilization 5 — государством. Вся нужная информация под рукой, в подробных всплывающих подсказках и сводных таблицах. Понять, где началась забастовка и куда движется потрепанный в боях флот, элементарно – хватит пары щелчков мышью. А когда звездная держава подрастет, управление частью владений можно поручить автоматике и сосредоточиться на важном.

Разработчики вообще хорошо уловили суть 4Х-стратегий. Игрок в Endless Space не инженер, часами думающий, на какой пилон повесить фотонную торпеду, и не пилот, нацеливающий ее на врага. Он — правитель. Чтобы отвечать на глобальные вопросы было удобнее, некоторыми деталями пришлось пожертвовать. Здешние конструктор кораблей и «бухгалтерия» не самые выдающиеся в жанре, зато рычагов власти уж точно не меньше, чем в культовой Master of Orion 2.

Ключ к господству над вселенной — покорение неизведанных миров и изучение технологий. Гостей не везде ждут с распростертыми объятьями, но наука заставит яблони цвести где угодно. Неприветливые планеты чаще богаты полезными ископаемыми, без которых на звездолеты нельзя поставить лучшее оборудование. Так что развитие в Endless Space — естественный процесс, а не просто гонка за победными очками. К счастью, командовать каждой колонией по отдельности не вынуждают. Достаточно выбрать специализацию и изредка корректировать ее. При этом здания и корабли строятся по одному на солнечную систему. Такой подход чем-то напоминает серию Victoria, где мы обычно руководим целыми регионами страны, а на уровень конкретных провинций спускаемся лишь в крайних случаях.

В битвах игрок примеряет мундир адмирала. От него требуют всего три решения: как действовать на дальней, средней и ближней дистанциях (скажем, перебросить энергию с щитов на лазеры или сбить с курса вражеские ракеты). Список вариантов пополняют изобретения и герои, возглавляющие армады. Реальное время добавляет остроты — если быстро сменить тактику, вы переломите ход боя.

Пыльные дорожки

Впрочем, как и в Galactic Civilizations 2, к соседям не обязательно посылать вооруженные до зубов крейсеры. Первый контакт неизбежно заканчивается стрельбой, но потом ничто не мешает наладить выгодное сотрудничество. Польза от торговых и научных соглашений ощутима, а оккупировать все подряд — дорогое удовольствие, так что политика в Endless Space более-менее похожа на настоящую. Войны не всегда идут до полного уничтожения одного из соперников и чередуются с годами затишья и перетасовки альянсов.

Если долго избегать конфликтов, можно вообще одержать дипломатическую победу. Правда, выглядит это странно — без всякого предупреждения на экране возникает табличка с поздравлениями и статистикой. Другие способы понятнее: захватить столицы или 75% общей территории, изучить чудо-технологию, построить 5 специальных зданий или заработать очень много денег. Стремиться к любой из целей интересно, тем более с подходящей цивилизацией. Благо выбор сторон в Endless Space — шикарный: кроме банальных бонусов типа «+10% к фермерству» и уникальных изобретений, у рас есть ключевые особенности, в корне меняющие ход игры.

Например, краверы — эдакая «галактическая саранча», оставляющая за собой опустошенные планеты. Гордые хисшо после хороших вестей с фронта лучше сражаются и работают. Пилигримы умеют «упаковывать» целые колонии и разворачивать их на новом месте. Ну а приз за оригинальную предысторию получает Горацио, олигарх, клонировавший себя миллиарды раз, чтобы озарить всю вселенную своей красотой. Даже в Sword of the Stars типажи были скучнее.

Если не цепляться к мелочам, претензия к Endless Space всего одна. Amplitude Studios создала мир, полный ярких образов и детальных описаний… и не выжала из него все соки. К примеру, что можно сделать с героями? Да почти ничего: назначить их губернаторами или адмиралами либо почитать биографии. А сюда так и просятся приключения в духе «Космических рейнджеров», King Arthur и Crusader Kings! То же самое — со случайными событиями. «Разведчик осквернил храм Предтеч»? «Граждан косит неизвестная болезнь»? Дайте же игроку отреагировать! Ведь подобная «ерунда» — один из кирпичиков, из которых сложен успех Galactic Civilizations 2.

Хотя и этот изъян можно простить за то, что в Endless Space есть качественный мультиплеер. Чтобы партии не слишком затягивались, участники делают ходы одновременно. Флоты носятся по межзвездным магистралям, задерживаясь в системах на считанные секунды. Вручную их не перехватить — выручает автоматика. Конечно, как ни крути, матчи длятся часами, — тут уж не до текстовых квестов!

Умом я понимаю, что Endless Space не идеальна. Но вид настолько гармоничной космической стратегии все равно завораживает.