E y e divine cybermancy обзор

Мрачная атмосфера стоящего на краю гибели мира, гипертрофированная подозрительность, импланты, навсегда изменившие методы ведения войны… Киберпанк – редкий гость на наших мониторах, а проект французской Streum On Studio и без того заслуживает внимания. Где еще можно создавать собственных клонов усилием мысли и взламывать кибернетические мозги вражеских солдат?

E.Y.E. – одно из подразделений тайного ордена с говорящим названием Secreta Secretorum. У секретной службы благая цель – она противостоит тоталитарной Федерации и мешает ей захватить все обитаемые планеты. Трущобы, наводненные мародерами, заброшенные заводы и жуткая промзона, подземное поселение наподобие жилища «кротов» в Deus Ex — антуражи соответствующие и колоритные. Source Engine снова в строю, и для E.Y.E. он подошел наилучшим образом. Картинка, приятная глазу, но не блещущая красочными эффектами, к лицу вселенной, в которой почти не осталось надежды.

Скриншоты 105

У борцов за свободу нашлись свои тараканы в голове – организация раскололась на две враждующие группировки. Главный герой состоит в одной из них, а вот к кому он примкнет в конце, зависит уже от вас. Впрочем, дилемм хватает и помимо сюжета. Убить лидера местной банды или заручиться его поддержкой? Силой выбить информацию из неразговорчивого бармена или заплатить за нее? У каждой миссии есть несколько вариантов выполнения, хотя, какой бы путь вы ни избрали, глобальных последствий это иметь не будет. Такие решения влияют только на не особо полезную «карму». Да и поручения грешат однообразием: убей, заложи бомбу, принеси кейс, опять убей… Плата за отсутствие «рельсов».

Свобода выбора – судя по всему, кредо разработчиков. Что ни говори, приятно видеть в шутере, пусть и с элементами RPG, открытые локации-«песочницы». Гибкая ролевая система позволяет создать нужный тип персонажа, от непрошибаемого «танка» до бесшумного и невидимого диверсанта. Характеристики и навыки (Strength, Agility, Accuracy, Hacking и другие) подкреплены огромным числом имплантов на все случаи жизни. Термооптический камуфляж скроет от врага, дополнительная броня отразит пули, апгрейд конечностей даст возможность тихо передвигаться, прыгать на 10 метров в высоту и кромсать мечом бронированные объекты, кибермозг улучшит способности к взлому. А что скажете о встроенном в голову «файрволе», защищающем от хакеров? Ломать можно все что угодно, с умом перегружая цель боевыми программами в забавной мини-игре, но будьте осторожны – хакер в мгновение ока может стать дичью. Я надолго запомню, как в самом начале подвергся вирусной атаке со стороны автоматической турели.

Для тех, кому мало вышеперечисленного, существуют псионические таланты, своеобразный аналог магии. Их обладателю под силу вызвать у противника галлюцинации, наплодить клонированных бойцов и просто разорвать жертву мощным телекинетическим ударом. Кстати, «колдовством» любят побаловаться и федералы. Неохота изводить боеприпасы на миражи? Увеличьте значение «Mental balance», ведь пси-способностями наделены почти все.

Diablo: Divine Cybermancy

Сохранений по желанию в E.Y.E. не признают, равно как и смерти. Когда здоровье заканчивается, герой впадает в кратковременную кому, а затем снова оживает. «Воскреснуть» так можно девять раз. После десятой оплошности вас забросит в помещение с порталом к последнему заданию, причем со всем снаряжением и текущим уровнем. К сожалению, приспешники тоталитарного государства тоже не пропадут… Хотя о чем я? Армию Федерации в принципе нельзя истребить полностью, и это, наверное, самая большая проблема.

Бой не прекращается ни на секунду. Похоже, солдат производят на конвейере и сразу кидают в прорыв. Не успеешь отойти от очередной перестрелки — они опять тут как тут. Беда в том, что за квесты «экспу» и деньги отвешивают очень скупо, а за убийство врагов — прилично. Если выставить «респаун» на минимум, окажешься в нищете, а на «Normal» количество озлобленных громил раздражает.

Зато бездельничать некогда. Пехота играючи уходит с линии огня и метко швыряет гранаты. Безопасных мест нет, адреналин стучит в висках, рожок пустеет… Конечно, постепенно уничтожение толп станет не таким уж трудным делом, тем более что арсенал здесь поистине огромный: двадцать пять видов оружия, от мечей и боевых молотов до снайперских винтовок и пулеметов. Изначально часть «стволов» закрыта, но стоит приобрести нужный на базе1, и он появится в каждом шкафу с амуницией.

А вот мультиплеер не спасают ни «пушки», ни умные враги. Поскольку он в E.Y.E. исключительно кооперативный, становится жалко несчастных ботов, которых с гиканьем гоняет по карте десяток высокоуровневых игроков. Режимов всего два – Coop Mission и Coop Campaign. Не смотрите на максимум в 32 человека, собирайтесь втроем или вчетвером – иначе будет невыносимо скучно.

Тем не менее, настолько самобытные проекты сейчас нечасто увидишь. Колоритные персонажи, увлекательные диалоги, неплохой разветвленный сюжет, нелинейное прохождение и море возможностей развития позволяют забыть о недостатках E.Y.E. Пусть не идеально, но ведь не ошибается тот, кто ничего не делает…

Читайте также:  Можно ли по картинке найти товар

1Кстати, еще один оригинальный ход авторов – штаб-квартира Secreta Secretorum, величественный храм гигантских размеров. Доступна в любой момент времени. Если понадобились оружие и «заклинания», отправляйтесь туда прямо из меню и покупайте все необходимое. Лучше уж поберечь нервы, ибо систематические вылеты при загрузке новой главы доводят куда сильнее бесконечных орд, прущих из ниоткуда.

Оглавление

Жанр Экшен/РПГ
Разработчик Streum On Studio
Издатель Streum On Studio
Платформа PC (Windows)
Дата выхода 29 июля 2011 года

Вступление

реклама

Взять, к примеру, E.Y.E. – проект небольшой компании Streum On Studio. Для создания киберпанка своей мечты им понадобилось всего ничего: движок Source (тот самый, на котором работает легендарный Half-Life 2 и эпизоды), энное количество свободного времени и фантазия, много фантазии. И если с третьим у студии все отлично, то конечная реализация их игры подкачала.

Бревно в «Г.Л.А.З’у»

Дело в том, что Divine Cybermancy очень сложно воспринимать как «большую» standalone-игру. Главное меню тут навевает теплые воспоминания о первом Half-Life, визуальный стиль – о первом Deus Ex и (внезапно!) Warhammer 40 000, а геймплей – о шутерах начала двухтысячных годов. Подобная мешанина вряд ли идет E.Y.E. на пользу, создавая ощущение, что у нее просто нет собственного лица. Так, в общем-то, оно и есть.

реклама

Начинается игра, в отличие от многих коллег по жанру, нестандартно – игроку сразу же предлагают создать персонажа, дать ему имя и задать начальные характеристики, прямо как в какой-нибудь RPG.

Впечатляет, но на большее, чем на меню с текстом можно даже не рассчитывать – никаких там вам новомодных кат-сцен, все-таки это инди-проект, в котором нехватка бюджета ощущается буквально на каждом шагу.

В игре присутствует даже своя ролевая система, в которой выделяется двенадцать характеристик, причем из них на самом деле по-настоящему важны только три: здоровье, взлом и скорость. И если каждая будет прокачана на достойном уровне, то про все остальные можно смело забыть.

Да, в E.Y.E. нет ни шикарных внутриигровых роликов, ни дорого выглядящей графики, ни сколько-нибудь захватывающего сценария. Есть только блеклый сюжет, мрачные замкнутые небольшие уровни, худо-бедно работающая механика имплантатов и некоторая видимость нелинейности.

Все это хорошо, но тут возникает небольшая проблема – подобное мы уже могли видеть пятнадцать лет назад в самом первом Deus Ex, причем Ion Storm реализовали идею на более высоком профессиональном уровне.

Как и в любой уважающей себя Action/RPG, в E.Y.E. присутствуют диалоги, но выполняют они чисто информативную функцию и назвать их особо интересными нельзя.

Начнем по порядку – с сюжета, который фактически присутствует лишь для галочки, играя второстепенную роль. Главный герой (как такового имени у него нет, но его можно придумать при создании персонажа в начале игры) – член той самой тайной организации E.Y.E. (явная отсылка к реально существовавшим иллюминатам), которая намерена уничтожить главного своего врага – Федерацию. Правда, сделать это не так просто, поскольку федералы держат под контролем Землю, да и не только ее.

Весь сюжет преимущественно подается через терминалы самым обычным текстом.

Но тему Streum On Studio для своего проекта выбрала интересную, и тут было бы где развернуться фантазии сценаристов, но они, к сожалению, раскрыли ее примерно на столько же, насколько ее раскрыли в последнем Deus Ex.

Проще говоря, никак: все эти символы иллюминатов интригуют, но за ними ничего не скрывается, ведь это не более чем мишура, предназначенная для отвлечения внимания игрока.

Показанное в E.Y.E. будущее человечества вобрало все основные киберпанк-штампы: пустые неоновые улицы, лица недоброжелательного вида за каждым поворотом и так далее по списку.

С игровым процессом дела обстоят немного лучше: стрелять более-менее интересно, а механика имплантатов хоть как-то позволяет разнообразить стиль прохождения E.Y.E. Хотите отыгрывать роль незаметного убийцы? Невидимость к вашим услугам. Хотите поиграть в Рэмбо? Улучшенная броня позволяет переть напролом и не бояться быть убитым в ожесточенной перестрелке.

Перефразируя старую шутку, можно сказать, что в E.Y.E. не вы взламываете двери, а двери взламывают вас. Серьезно, тут они могут дать отпор при их вскрытии, да еще какой!

Хотя, на самом деле, бояться погибнуть в игре в любом случае не стоит, ведь игрок может мгновенно воскреснуть после смерти целых девять раз и лишь на десятый его откинет к последней контрольной точке.

реклама

Надо ли говорить, что подобная аркадная система жизней несколько мешает серьезному восприятию Divine Cybermancy, но зато здорово облегчает прохождение.

Аркадна не только система смертей: после прохождения каждого уровня игра скрупулезно подсчитывает количество убитых врагов, собранных денег (на них можно активировать дополнительные имплантаты и способности), заработанный опыт и все в таком духе.

Читайте также:  Anydesk выход из полноэкранного режима

И немного об опыте. Персонаж получает его, что логично, при выполнении скучных и монотонных заданий (убей, забери, принеси), но тут не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Миссии в игре нелинейны, и время от времени игроку будут предоставлять какой-никакой, а выбор.

В одной из миссий есть возможность «договориться» с продажным полковником Федерации вместо того, чтобы устроить очередную скучную перестрелку. Подобные разветвления разнообразят геймплей, но всю игру вытянуть они не в состоянии, поскольку задания однотипные.

Причем однотипны тут не только задания, но и весь визуальный ряд: несмотря на мощный и гибкий движок Source, разработчики не смогли использовать его на всю катушку. Да что уж там на всю катушку – графика E.Y.E. – это даже не уровень устаревшего Half-Life 2, а скорее уровень Deus Ex 2000 года выпуска!

реклама

Цветовая гамма на некоторых локациях просто вопиюще ужасная: например, этот кислотный зеленый туман будет сниться мне в кошмарах.

Заключение

Итак, можно ли рекомендовать Divine Cybermancy всем и каждому? Определенно, нет. Во-первых, стилистически она очень специфична (и большинству пользователей может показаться излишне мрачной и отталкивающей), во-вторых, ее сложно назвать большой игрой – все-таки E.Y.E. скорее напоминает глобальный мод к Half-Life, нежели отдельный крупный проект.

реклама

Вердикт: стандартный киберпанковский боевик с элементами РПГ, который навряд ли затянет игрока (даже если он преданный фанат жанра) надолго.

Профиль игры

Полное название:
Разработчик: Streum On Studio
Издатель: Streum On Studio
Жанр: FPS / RPG

Дата выхода: 2 августа 2011

Наше резюме:

Идея: Показать свой личный взгляд на киберпанк

Графика: В не очень умелых руках движок Source выдает посредственную графику

Звук: На среднем киберпанковском уровне

Игра: Современное подражание великим первым частям Deus Ex и Syndicate

Вердикт GameWay!

3 /5 (Слабовато)

Французы из Streum On Studio, несомненно, относятся к многомиллионной армии фанатов киберпанка. Причем не светлой, а его мрачной стороны. До выхода E.Y.E Divine Cybermancy это молодая команда засветилась своим бесплатным модом Syndicate Black Ops (SBO) для Half-life. Время действия мода происходило после Темных веков, в далеком будущем. Тогда игрок выступал в роли члена могущественного криминального Синдиката, специализирующегося на заказных убийствах и деликатных миссиях при помощи различного биотехнического оружия и кибернетических устройств.

Именно из этого своего мода, серии Half Life и таких игр как Syndicate и Deus Ex, а также Warhammer 40K судя по всему и черпали вдохновение создатели своего первого полноценного проекта — E.Y.E Divine Cybermancy. Выбор ими движка Source также не удивителен, с чем больше всего работали раньше, то и стало основой их новой игры.

E.Y.E Divine Cybermancy – инди-проект, с достаточно интересной концепцией. Взамен посредственной графики, разработчики предлагают геймплей в необычном для киберпанка сеттинге. Вот скажите, где ещё можно создавать собственных клонов одной силой мысли? Или же где еще киборги будут косить под рыцарей тамплиеров, ходить в латах с мечем в одной руке и с автоматом в другой.

В центре внимания сюжета игры — Г.Л.А.З, небольшое подразделение одного гигантского кибер-рыцарского ордена с необычным названием Secreta Secretorum. Эта бравая команда противостоит зловещей Федерации, желающей поработить все обитаемые планеты известной вселенной.

Человеческая цивилизация тем временем находится в упадке. Главному герою E.Y.E Divine Cybermancy то и дело предстоит бродить по различным подземельям, заброшенным заводам и прочим темным закоулкам городков, очень сильно напоминающих своим пейзажем то, что мы уже успели увидеть в Deus Ex.

Куда не посмотри — кругом одни проблемы. Они не обошли и наш благородный орден, который распадается на две части. Герой начинает играть за одну из сторон, а кого он поддержит, зависит только от вас. Да и вообще, у игрока есть неплохая свобода выбора. Быть милым или выбить информацию силой? Убить или помиловать? Все это, на первых порах выглядит заманчиво и по «деус эксовски». Правда большинство наших решений никак не повлияет на происходящие в будущем события. При этом, большая часть заданий страдает жутким однообразием: убей, принеси, поговори и прочее.

Сама по себе E.Y.E Divine Cybermancy это обычная «песочница» — иди куда хочешь, делай что хочешь. Основной локацией в игре является штаб квартира организации Secreta Secretorum. В этом храме гигантских размеров можно обновить запасы амуниции, «купить» заклинания и заняться прочими маловажными мелочами. Отправиться туда можно прямо из игрового меню в любой удобный для вас момент и приобрести все необходимые вещи.

Наш персонаж может развиваться в нескольких направлениях. Скажем как бесшумный боец ближнего боя или же пуленепробиваемый солдат. Поэтому каждое задание в E.Y.E Divine Cybermancy можно проходить по-разному. Разорвать всех в клочья или работать тихо и незаметно – решать вам. Игроку также доступно улучшение таких параметров как: Ловкость, Точность, Взлом, Сила и т.д. Как и в Deus Ex, в ход идут и различные гаджеты как то имплантаты для ног, которые увеличивают скорость передвижения, или камуфляж, позволяющий становиться невидимым.

Читайте также:  First boot device перевод на русский

Без взлома вражеских компьютеров и других устройств также не обошлось. Хакерство подается в виде мини игры, и в случае проигрыша вы моментально становитесь обнаруженным вражескими силами. Главный герой E.Y.E Divine Cybermancy также обладает многими уникальными способностями. Он умеет атаковать мощнейшим телекинетическим ударом или создавать десяток клонированных бойцов. Ну, а на закуску можно вызвать небольшие галлюцинации у противника. Однако, стоит быть бдительными – некоторые из оппонентов также обладают подобными умениями. Кстати такой порядок вещей большая нынче редкость. Есть в игре и стелс. Можно, например, уйти в невидимость и подкравшись за спину противника, огреть его сокрушительным ударом меча.

Что самое интересное, функция «сохранение» в игре отсутствует. После каждой смерти, герой впадает в кому и воскресает через несколько секунд на том же месте. Возродиться таким способом можно лишь девять раз, а после десятой гибели придется проходить задание с самого начала. Но самый сок заключается в том, что в любом случае все снаряжение остается в вашем инвентаре. Не логично, но хоть как-то компенсирует хардкорный нрав игры.

Бои в E.Y.E Divine Cybermancy проходят очень быстро, и всегда все случается крайне неожиданно. Не успел истребить одних, как появились другие. Вечно приходиться передвигаться от укрытия в укрытие, попутно подбирая боеприпасы и разные мелочи. Жаль, но ИИ противников очень часто не блещет интелектом. Два находящихся рядом солдата могут совершено одинаково двигаться словно передразнивая друг друга в зеркале. Часто противники вобще сбиваются в кучу, становясь легкой добычей для огня очередями.

Часто попадаются и особо крутые парни, для убийства которых потребуется немного напрячь мозги. Скажем, если простые пули не помогают, то в ход необходимо пускать гранаты. Одним словом искать уязвимость противника к другому виду оружия. Впрочем с ростом опыта игрока и сражения уже не так озадачивают как на старте игры.

Мультиплеер в E.Y.E Divine Cybermancy исключительно кооперативный. Есть два режима: Coop Mission и Coop Campaign. В первом дружно проходишь одну из миссий, а во втором можно всем вместе сыграть в кампанию. Жаль, что при этом боты становятся рядовым пушечным мясом, потому что компания в 5-10 человек быстро сносит все на своем пути. Печально, что в Streum On Studio не смогли найти какие-то приемы и задания, способные сбалансировать режим кооперативной игры. В общем, весь кооператив выглядит скучным истреблением врагов, и, к сожалению, и не приносит практически никакого удовольствия. Кроме, как стрелять налево и направо в коопе заняться нечем.

Движок Source (если, конечно же, игру на нем не делает Valve) в чужих и не настолько опытных руках много не выжимает, поэтому и графика E.Y.E Divine Cybermancy получилась довольно предсказуемой. Слабенькая картинка дает о себе знать буквально на каждом шагу. Мелкие по качеству текстуры, натянутые на каркасы окружающих предметов, дорог и полов детализируются чуть не в пикселях, а в больших постройках отчетливо видна «квадратность» стен.

Большинство моделей вражеских солдат выглядят угловатыми — экономия на полигонах заметна невооруженным взглядом. Достойно у художников и 3-д моделлеров Streum On Studio получились только пожалуй монстры и отрисовка оружия игрока в виде от первого лица. Но и тут есть свои проблемы. Желтый, круглый и непрозрачный интерфейс снайперского прицела, который больше мешает целится, чем помогает — не раз попортит ваши нервишки. Звуковое сопровождение неплохое — электронные мотивы под стать киберпанку, но иногда они весьма однообразны.

E.Y.E Divine Cybermancy можно рекомендовать исключительно любителям Deus Ex (именно первой части, для которых графика не главное!), а также закоренелым почитателям киберпанка и техномагии. Рядового и разбалованного сногсшибательными спецэффектами и графикой любителя современных шутеров с элементами RPG — это игра вряд ли заинтересует.

Впрочем, перед нами чистой воды инди-проект, поэтому и требовать от него запредельного качества ААА тайтла было бы немного несправедливо. Главное — геймплей, а он тут олдскульный, хардкорный и местами вполне многогранный. Если бы не ряд досадных промахов и недоработок в интерфейсе, ИИ да геймдизайне , эта игра могла бы претендовать и на более высокую оценку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector