Dying light the following что это

Dying Light

Обложка игры на ПК версии
Разработчик Techland
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Локализатор 1С-СофтКлаб
Часть серии Dying Light [d]
Дата анонса 24 мая 2013 года [1]
Дата выпуска 27 января 2015 года [2]
Жанр Survival Horror
экшен
ролевая игра
Создатели
Продюсер Тимон Смектала
Композитор Павел Блащак
Технические данные
Платформы PlayStation 4
Xbox One
Windows
Linux
SteamOS
Игровой движок Chrome Engine 6
Режимы игры однопользовательский, многопользовательский, кооперативный
Носитель оптический диск
цифровая дистрибуция
Управление геймпад
клавиатура
мышь
Официальный сайт

Действие игры происходит в вымышленном ближневосточном мегаполисе Харран (англ. Harran ), охваченном зомби-апокалипсисом. Главный герой, агент под прикрытием, присоединяется к общине выживших харранцев, обороняющихся от зомби и бандитов. Особенностями игры является интенсивное использование паркура в тесной городской застройке и смена дня и ночи — в тёмное время суток на улицах города появляются намного более опасные противники.

За первые 45 дней после релиза было продано 3,2 миллиона копий Dying Light, что сделало её самой коммерчески успешной игрой Techland [3] .

Содержание

Игровой процесс [ править | править код ]

Игра является экшеном в открытом мире с элементами Survival Horror. Главное место в игре отведено рукопашным схваткам, а также сборке и модернизации всевозможного оружия. Его предстоит использовать для противостояния толпам зомби, которые в игре именуются «заражёнными» (англ. Virals ). В процессе игры будут встречаться как классические медлительные, так и новые бегающие зомби. Помимо заражённых, в игре будут встречаться противники-люди вроде других выживших или вооружённых людей Раиса.

Боевая система основана на использовании различного вида оружия. В игре представлено разнообразие холодного оружия: бейсбольные биты, молотки и топорики, разводные ключи, кувалды и мачете, — а также игроку доступно некоторое огнестрельное оружие. В магазине, например, можно купить охотничье ружьё, также иногда можно встретить боевиков Раиса с военной или полицейской винтовкой (у военной больше объём магазина и автоматический режим стрельбы, но меньше урон и точность). К примеру, в квесте «Поджигатель» игрок может найти военную винтовку у одного из боевиков. Рядом с электростанцией, где игрок чинит связь для Раиса и встречает Алекса, после получения от Раиса задания найти патруль и взять у них конверт можно взять полицейскую винтовку у одного выжившего боевика (заодно и получить ещё одну безопасную зону). Игрок может наносить холодным оружием как простые, так и тяжёлые удары. Также игрок может вступать с противником в непосредственный контакт: бить ногой, хватать за голову и бить об колено, отшвыривать или отбиваться от атак противника (с последующим убийством типа сворачивания шеи или размозжением черепа). Кроме холодного оружия в игре есть связки петард (в ролике человек по имени Спайк называет их «Firecrackers»), которые при использовании издают громкие хлопки и тем самым приманивают зомби, также есть сюрикены (обычные и с различными эффектами — зажигательные, замораживающие или взрывные), гранаты, метательные ножи и топоры, есть возможность метать простое оружие — трубы, доски, ножи и т. п. Помимо прямого контакта с противником, в игре есть стелс: игрок может незаметно подойти к врагу и убить его. Ещё в игре появились всевозможные ловушки: шипы, электрические ограждения, снаряжённые взрывчаткой автомобили и прочее. Часть из них можно активировать пультом, часть — только вручную. Вышло обновление на шэнбяо — нож прикреплённый к верёвке, помогающий забираться на стены или притянуть зомби к себе.

В игре реализована схема смены дня и ночи, что также отражается на игровом процессе. Ночью враги более агрессивны, а также их число заметно возрастает. Ещё ночью появляются новые противники — «Прыгуны» (англ. Volatiles ). Их основной чертой является раздвоенная нижняя челюсть. Эти противники более сильные и быстрые, нежели простые зомби, но их можно на время остановить ультрафиолетовым светом. Для выживания в ночных условиях у игрока есть своеобразное «ночное чутьё», которое помогает определять заражённых в темноте и избегать контакта с ними.

Помимо этого, в игре есть элементы паркура. Главный герой может прыгать по крышам, перелезать через стены и заборы, ползать по столбам, бегать по стенам и скользить. Всё это жизненно необходимо: игрок не только сможет быстрее и безопаснее перемещаться по городу, но и добираться до скидываемых с самолёта контейнеров с припасами. Проблема в том, что днём их охраняют люди Раиса, враги протагониста игры по умолчанию, но, если добежать быстро, есть возможность вскрыть оба ящика, а не один. А ночью зомби становятся сильнее и опаснее, что также делает паркур незаменимой вещью в игре.

Ещё в игре встречаются другие выжившие, которым требуется помощь игрока [4] . Игрок может помогать им или игнорировать их просьбы о помощи, на что игровой мир также отреагирует. В игре обещается достаточно не только свободы передвижения, но и свободы действия: каждая ситуация имеет ряд способов, как её можно разрешить, что приведёт к ряду конкретных для каждого способа исходов. Разработчиками был внедрён такой элемент как «Система динамичных встреч» (англ. Dynamic Encounter System ), благодаря которой игрок встречается со всевозможными ситуациями случайно, как это будет выбрано системой. За свои действия игрок получит очки опыта, которые помогут ему открыть новые способности своего персонажа.

В игре присутствует режим «Be the Zombie» [5] , суть которого в том, что один игрок становится охотником (зомби) и пытается уничтожить других игроков в режиме кооператива.

Сюжет [ править | править код ]

Оперативник ВГМ Кайл Крейн высаживается в заражённом городе Харран, кишащем ходячими мертвецами, с целью заполучить файл с исследованиями вируса у некоего Кадыра Сулеймана, ранее местного политика, а ныне террориста, способного создать биологическое оружие.

При высадке Крейн попадает в засаду к бандитам, а затем его кусают зомби. Его спасают трейсеры из местной общины, Джейд Альдемир и Амир Горейши, во время бегства последний погибает. Очнувшись в безопасной зоне, называемой «Башня», Кайл знакомится с Джейд Альдемир, её братом Рахимом , Харрисом Брекеном, главой «Башни», и доктором Зере, учёным, изучающим вирус. Стремясь завоевать их доверие, Кайл выполняет некоторые их поручения.

Вскоре выясняется, что запас лекарства, антизина, почти закончился, но большое его количество находится у банды Раиса. Крейн вызывается пойти на переговоры к местным головорезам и на месте встречи узнаёт, что Раис — это и есть выживший Кадыр Сулейман. Раис требует от Крейна выполнять для него грязную работу, обещая за это два ящика антизина. На базе Раиса Кайл знакомится с его заместителем Каримом, на которого также работает.

По окончании сделки Крейн получает антизин для выживших, но гораздо меньше обещанного — всего пять капсул. В ответ на это Джейд предлагает Крейну пробраться в здание школы, которое служит боевикам складом, ожидая, что там также находится и антизин. Но вместо этого там они находят взрывчатку.

Втайне ото всех Рахим готовится взорвать гнездо мутантов с помощью этой взрывчатки, но его обнаруживают зомби, поэтому молодой трейсер обращается за помощью к Крейну. Тот ему помогает. Но укушенный Рахим превращается в зомби, и главному герою приходится убить его после обращения. Джейд, которой Крейн дал обещание не пускать брата в логово мутантов, не выдерживает этого известия и с обидой на него сбегает в Старый Город.

Тем временем Раис нападает на общину и похищает доктора Зере, убив всех его охранников. Кайл вторгается на базу Раиса, находит Зере, но его ловят и нейтрализуют. В себя Крейн приходит в «Яме» — своего рода арене Раиса, где боевик выпускает на героя толпы мертвецов и Разрушителя — огромного мутанта. Одолев нападающих, Кайл разговаривает с Раисом, и когда тот собирается его убить, обезоруживает охрану и отрубает правую руку самому Сулейману. Успев лишь услышать последние слова раненого мачете в живот Зере, Кайл сбегает.

Читайте также:  Аиу краткое описание сезонов

За пределами базы Крейна мучают припадки от болезни, и он теряет сознание, не дойдя до «Башни». Его спасает Брекен и советует скрыться в Старом Городе, а заодно найти там Джейд. Преодолев на пути засаду людей Раиса (поскольку проводники выдали его маршрут), он встречается с группой выживших в Старом Городе и их лидером Трой. Министерство обороны сообщает через ВГМ Крейну, что город подлежит бомбардировке; также эту новость транслирует по телевизору Трой. Стремясь защитить выживших в городе от бомбёжки, Кайл подаёт знак лётчикам-истребителям, взорвав квартиры в высотке в виде грустного смайлика, но военные взрывают дом.

Тем временем Раис похищает Джейд и держит её на своей базе в городском музее. Крейн пытается спасти её, но у него снова начинается припадок, а состояние Джейд ухудшается из-за укуса в ногу. Раис даёт им одну капсулу антизина, которую Джейд насильно вкалывает Крейну, но сама же она превращается, и Кайл её убивает. Сулейман приказывает Тахиру, своей «правой руке», добить Крейна, но безуспешно: бандит терпит поражение от рук Кайла, а затем главный герой перерезает ему горло его же мачете.

Единственный выход для выживших — это прорваться к самой высокой в городе телеантенне и с её помощью транслировать всему миру о выживших в Харране. Крейну удаётся передать сигнал, и бомбардировщики в последний момент разворачиваются.

Сразу после этого с Кайлом связывается доктор Камден, прося его принести результаты исследований Зере в лабораторию Старого Города. Крейн добирается до лаборатории, заполненной зомби: из-за утечки вируса произошёл инцидент, и все работники оказались инфицированы. Самому же Камдену приходится, заперевшись в помещении, работать в окружении толпы зомбированных. Доктор рассказывает, что именно здесь погиб брат Раиса (они оба должны были отвечать за охрану лаборатории).

Взломав канал связи ВГМ, с Крейном связывается Раис и вызывает его на бой на крышу своего небоскрёба в Трущобах, откуда Крейн ранее сбежал. По пути Кайл встречает смертельно раненого Карима, который сообщает о предательстве своего командира и о двух заминированных этажах выше. Тем не менее главный герой добирается до крыши, где происходит дуэль Раиса и Крейна, во время которой появляется вертолёт ВГМ. Кайлу, получившему ранение в плечо, огромными усилиями удаётся ранить Сулеймана в живот и сбросить боевика вниз. ВГМ пытается эвакуировать Крейна и забрать у него диск с данными, но он остаётся, считая, что лучше помочь доктору Камдену с разработкой вакцины.

Dying Light: The Following [ править | править код ]

Dying Light: The Following является сюжетным продолжением Dying Light и имеет непредсказуемый финал, раскрывающий причины и последствия Харранской эпидемии, но технически не связана с предыдущей игрой и может проходиться независимо от неё. Однако же приобретаемые инвентарь и навыки, кроме «автомобильной» ветки, являются общими для обеих игр. Действие происходит в другой локации, по размеру в два раза больше оригинальной.

От бредящего смертельно раненого человека, пришедшего в Харран через канализацию из фермерского пригорода, главный герой узнаёт о существовании там общины людей, невосприимчивых к зомби-вирусу, и, в надежде найти лекарство, отправляется на их поиски, несмотря на попытки умирающего предупредить его о некоей опасности.

Обнаруженные им сектанты, поклоняющиеся таинственной «Матери», которая и дарует им иммунитет, категорически отказываются общаться с чужаком. Местный торговец Каан, тоже пришлый, берёт героя к себе на работу, и первым заданием назначает угон у бандитов внедорожника-багги, который становится основным средством передвижения героя по исследуемой территории вследствие её огромных размеров, малого количества строений, и покрытой в основном полями и горными дорогами.

После возвращения с автомобилем на ферму герой обнаруживает исчезновение Каана, но ввиду извечного конфликта «отцов и детей» ему удаётся разговорить дочь местного патриарха Джасира Эзги, которая и подсказывает герою, что отношение к нему улучшится, если он начнёт безвозмездно оказывать помощь местным жителям в их нуждах.

В процессе свершения добрых дел с героем связываются Безликие — люди, носящие маски солнцепоклонников и являющиеся жрецами Матери. Они приглашают героя как неофита на свою религиозную церемонию в высокогорный храм «Око Солнца». Там герой обнаруживает толпу молящихся людей, в том числе Каана, и неагрессивных зомби, а также с ним телепатически разговаривает Матерь. Ничего не понимающий герой уходит и продолжает свою гуманитарную миссию.

Впоследствии завоевавший доверие герой по просьбе одного из Безликих осматривает на поле армейский джип с пустыми ящиками и замечает, что дым, курящийся вокруг них, напоминает кадильный в Оке Солнца, поскольку так же успокаивает зомби. Герой, следуя подсказке жреца, отправляется в дальнюю горную пещеру, где должен проехать основной транспортный конвой с лекарством, но снова обнаруживает опустошённые автомобили, а также трупы погибших в перестрелке с военными бандитов Раиса, которые, очевидно, и забрали груз первыми.

Безликие просят героя помочь этнографу Атилле, занимающемуся историческими исследованиями для Матери. Закончив изыскания с помощью протагониста, тяжело больной раком Атилла кончает с собой, а герой отдаёт его книгу с материалами жрецам.

Те отправляют героя на зернохранилище, где недавно были обнаружены бандиты Раиса, для спасения пойманного ими одного из жрецов, Оркана. Перестреляв злодеев, герой обнаруживает умирающего от пыток Оркана, который успевает сказать лишь о «маяке», куда герой и отправляется в поисках лекарства. В башне городского маяка герой находит «торговца» Каана, который оказывается на самом деле главарём бандитов. В завязавшейся перестрелке бандиты разрушают из гранатомёта здание маяка с хранящимися там лекарствами, а герой, уничтожив бандитский отряд, отправляется наперегонки со вторым, который выехал ранее, к городской плотине на краю города, где, как стало известно, и обитает Матерь.

Найденная Матерь телепатически рассказывает герою свою историю.

Она была женой уважаемого местного жителя, армейского полковника. Борясь с зарождающейся зомби-эпидемией, тот погиб, а она была укушена и вместе со спасающимися соседями спряталась в зданиях плотины, придя туда по военной карте мужа. Здесь она нашла армейский склад с неким веществом и выпила его в надежде на излечение от зомбификации. Очнулась она в темноте в окружении своих людей, разорванных на куски, и обнаружила, что мутировала в Прыгуна. Ввиду превращения челюстей в мандибулы она утратила возможность человеческой речи, но обрела телепатические способности. Также она обнаружила, что солнечный либо электрический свет позволяет ей оставаться в человеческом сознании. Она стала духовной наставницей для выживших, верховной шаманкой Матерью, о которой говорилось в древних верованиях предков этого народа. Поняла она и то, что обнаруженное ею химическое вещество (и весь Харранский эксперимент) является средством создания военными генно-модифицированных бессмертных сверх-солдатов, но в малых дозах, а именно в форме дыма, превращает людей в зомби очень медленно, при этом делая их по запаху «своими» для уже полностью мутировавших, отчего те и не проявляют агрессию.

Матерь даёт возможность герою выбрать один из двух финалов истории.

Согласно первому, протагонист по просьбе Матери активирует ядерную ракету, хранящуюся на армейском складе плотины, и уничтожает заражённый Харран вместе с собой и со всеми выжившими, что и планировали сделать военные после выхода эксперимента из-под контроля. (Технический вариант концовки позволяет запустить ракету в одном из армейских грузовиков на городском мосту).

Читайте также:  Как продаются новые айфоны

В альтернативном случае герой вступает в бой с Матерью и убивает её, а затем, выбравшись через канализацию в соседний незаражённый город, с последним лучом заходящего солнца мутирует в Прыгуна. По всей видимости, учитывая сюжет игры Dying Light 2, герой избрал второй путь.

Разработка [ править | править код ]

Анонс игры состоялся 24 мая 2013. Именно тогда Warner Bros. Interactive Entertainment заявила о разработке игры. В тот же день появились и первые подробности относительно самой игры, а также её ключевых элементов, например смены дня и ночи и открытого мира [6] .

В рамках выставки E3 2013 был показан первый трейлер Dying Light [7] . Там же были объявлены и некоторые подробности игры, в частности то, что она будет сделана на новой версии движка Chrome Engine 6, который поддерживает DirectX 11, что позволило сделать картинку ещё более проработанной, особенно на консолях нового поколения. Также были заявлены некоторые геймплейные особенности, такие как паркур и возможность сборки и улучшения оружия [8] .

15 августа 2013 года был показан первый геймплейный ролик игры [9] [10] .

30 августа 2013 года компания Warner Bros. Interactive Entertainment сообщила, что игроки, оформившие предварительный заказ, получат дополнение «Be the Zombie», которое позволит играть на стороне заражённых в PVP-режиме [5] .

В сентябре 2013 года игра была продемонстрирована в рамках крупнейшей в Великобритании выставки Eurogamer Expo. В рамках демонстрации также был и игровой процесс с комментариями разработчиков, в котором были продемонстрированы новые элементы игры, такие как ловушки и система случайной генерации событий. После демонстрации последовала небольшая конференция, в рамках которой разработчики ответили на некоторые вопросы [11] .

18 ноября 2013 года в сети появился новый трейлер «Dying Light Lighting», где была продемонстрирована новая игровая локация — «Старый город» (англ. Old Town)

В мае 2014 года поступила новость, что выход игры намечен на февраль 2015 года. По словам разработчиков, это позволит им реализовать больше задуманных идей [12] .

В сентябре 2014 года разработчики сообщили, что релиз игры состоится 27 января для PC, PlayStation 4, и Xbox One. Ранее выход Dying Light ожидался в феврале 2015. Официально игра вышла 27 января 2015 года.

9 февраля 2016 года вышло дополнение Dying Light: The Following.

Близкие по духу

Dying Light доказала, что удирать от живых мертвецов может быть не менее весело, чем их убивать. Трейсеры в зомби-апокалипсисе уж точно не потеряются, их так просто в угол не загонишь. Однако даже самым лихим адептам паркура рано или поздно понадобится перевести дух.

Дополнение The Following предлагает сделать это за рулем багги. Никаких больше крыш и узких улочек — перед нами простирается пригород Харрана, скалистая равнина с живописными лугами. Пора и зараженным от нас немного побегать.

Выезд за городскую черту — странный ход со стороны Techland, ведь на открытой местности таланты Кайла Крейна бесполезны. Паркур был, пожалуй, главной фишкой Dying Light, и багги совершенно не тянет на равноценную замену.

Разработчики бросили свой главный козырь буквально под колеса — не иначе прошлогодняя мода с опозданием добралась до Польши. Сегодня ведь все городские сорвиголовы обзавелись транспортом: Бэтмен — бэтмобилем, а британские ассасины — комфортными дилижансами.

Хотя гораздо вероятнее, что Techland просто воспользовалась наработками по Dead Island.

Итак, отныне главный герой Dying Light — не прыгучий трейсер, а хлипкая тачка. Агент Крейн не более чем слуга своего ржавого друга, ни один NPC не заставит вас столько бегать: багги постоянно требует топлива и запчастей, и, чтобы его хоть как-то «прокормить», нужно потрошить брошенные автомобили.

Есть вариант для ленивых и богатых — вместо рейда по автострадам устраивать забег по торговцам, — но полностью избежать возни с созданием предметов не удастся. В багги постоянно что-то ломается, число разрешенных ремонтов ограничено, а бензин может кончиться в самый неподходящий момент. А это означает новые долгие поиски с последующей сборкой в инвентаре.

В дополнение к расходам на починку и содержание приходится следить за машиной в оба глаза. Поехали в горы и стали добычей прыткого мертвеца? Извольте добираться до полноприводного «питомца» пешком. Машина не Плотва, на свист не прибежит. Никогда не угадаешь, на какой «вышке» вернешься к жизни в следующий раз. Есть возможность призвать багги в одну из «безопасных зон», но работает она далеко не всегда — опять же как повезет.

Весь этот симулятор уставшего автомобилиста затевается ради одного — зрелищных аварий. Если саму Dying Light называли «Mirror’s Edge с зомби», то The Following претендует на лавры Carmageddon. Хотя на деле оно больше похоже на отечественную Armageddon Riders. За сбитых пешеходов нам начисляют опыт, который вкладывается в новое дерево навыков. Советуем, кстати, импортировать персонажа из основной кампании — так проще сосредоточиться на новой ветке. Опытный водитель может смастерить новый двигатель, укрепить броню и, наконец, навесить на корпус оружие. В наличии — огнеметы, шипы и ультрафиолетовые лампы.

Но не надейтесь превратить багги в мобильную крепость с пушками. В пригороде правила те же, что и в городе: выживает самый быстрый. Даром что не все зараженные мечтают стать кляксой на вашем капоте. Старые знакомые прыгуны не прочь прокатиться вместе с вами, а ночные охотники караулят запоздалых ездоков.

Но сколь бы быстро вы ни гнали, все равно завязнете в сюжетной трясине. The Following подсовывает все те же штампы, разве что слегка припорошенные мистикой. После событий Dying Light дела у трейсеров все равно не ладятся — антизин на исходе, а Харран по-прежнему наводнен зараженными.

Спасение приходит откуда не ждали: умирая, один из выживальщиков сообщает героям, что за городом есть поселение, жителей которого вирус не берет. В погоне за сказкой агент Кайл Крейн прибывает в городок и. Здесь можно ставить точку — на этом месте интрига замирает и проваливается в сон.

Чтобы получить новую порцию клише, среди которых — пророчества, культисты и даже Избранный, придется попотеть. Секта «детей Солнца» не спешит выдавать чужаку свои секреты, что служит основанием для череды однотипных «сходи принеси» и «сходи убей». Долгое вступление отбивает все желание узнавать, как жители городка одолели вирус, однако терпеть стоит хотя бы ради двух шокирующих концовок. Уж точку сценаристы все же сумели поставить красиво. И диалоги в некоторых квестах попадаются удачные. Но лучше обойдемся без цитат — сюрпризов и без того немного.

Скрасят типовые задания и новые стволы. Скажем, арбалета не хватало еще в оригинале — иначе как ощутить себя Дэрилом Диксоном из «Ходячих мертвецов»? А вот до остальных новинок, вроде высшего уровня сложности и разных испытаний, игроки рискуют просто не добраться. Утомительного менеджмента багги вкупе с однообразными квестами хватит с лихвой.

Расставшись со своей визитной карточкой — паркуром, — Dying Light существенно потеряла в очаровании. The Following поневоле напоминает Far Cry 2, где тоже был враждебный мир, багги и зияющая пустота на месте интересного сюжета. После впечатляющего прогресса по сравнению с Dead Island дополнение кажется несомненным шагом назад. В отсутствие эффекта новизны адреналин от гонок довольно быстро выветривается: зрелищную аварию можно устроить в каждой второй песочнице, а вот акробатикой от первого лица может похвастаться не всякая игра. Стоило бы сказать, мол, если Techland предложит подвезти — отказывайтесь. Пешие прогулки полезнее для здоровья.

Читайте также:  Самые топовые танки в world of tanks

Но. Если бы это была отдельная игра, восторгаться и правда было бы нечему, а вот как дополнение за четыреста рублей, The Following проявляет совершенно не свойственную для дополнений за четыреста рублей смелость. И кооператив. Кооператив никуда не делся. Это важно.

Актуально для платформы: PS4

Оригинальная Dying Light вышла в начале прошлого года, а потому к его завершению уже успела забыться и не попала в большинство итоговых топов. А ведь среди проектов, посвящённых зомби, это одна из лучших игр; и пусть в ней не было ни одной оригинальной идеи, позаимствованные механики казались свежими и долго не надоедали. То же можно сказать и о дополнении The Following, которое, учитывая его масштабы, можно было бы продавать как отдельную игру.

Получить доступ к DLC можно из главного меню, начав прохождение за персонажа из оригинала. Главным героем по-прежнему выступает Кайл Крейн — скучный тип, обученный мастерству паркура и всё ещё пытающийся найти вакцину для жителей Харрана. Он узнаёт, что за чертой города есть поселение, чьи обитатели обладают иммунитетом к укусам зомби. И все эти люди поклоняются некоей Матери, знакомство с которой и становится главной целью Крейна.

Чтобы получить приглашение к ней и завоевать доверие членов местного культа, необходимо творить добро и всем подряд помогать. Территория огромна, так что побочные задания здесь встречаются на каждом шагу и мало чем отличаются от квестов в оригинале — кого-то спасти, какую-то местность зачистить, что-то найти и принести обратно… В уныние такие банальные поручения не вгоняют, так как кромсать зомби до сих пор увлекательно, особенно в кооперативе. Плюс ко всему теперь их можно ещё и давить, разъезжая на багги.

Транспортное средство — необходимое нововведение. Если в Dying Light обе крупные локации были заставлены зданиями, ограждениями и всевозможным хламом, то тут разработчики предлагают колесить по полям и лугам, лишь изредка вынуждая лезть по стенам домов на крыши и под потолки. Но местность не кажется из-за этого пустой — здесь всё равно встречаются заправочные станции, домики, вышки, тоннели и многое другое.

За аккуратную езду почти никак не награждают, давая очки опыта лишь за повороты. А вот если сносить ограждения, сбивать зомби и исполнять трюки на удобно расставленных повсюду трамплинах, игрока будут одаривать бонусами на постоянной основе. Нужно это для «прокачки» нового древа навыков, полностью связанного с новоприобретённым багги. Со временем появляется возможность установить на него огнемёт, нитро, более крепкую броню и даже электрокорпус — ожившие мертвецы пожалеют о том, что приблизились к машине!

Есть среди навыков и те, которые позволяют создавать запчасти более высокого уровня. В их число входят детали сцепления, тормозной системы, подвески, турбины и двигателя. Всё это постепенно изнашивается (особенно если часто врезаться в столбы и сбивать зомби), но всё можно отремонтировать или заменить. Для ремонта потребуются болты, собирать которые необходимо со стоящих на каждом шагу автомобилей, а для особо качественных деталей нужны редкие материалы вроде резины — для этого придётся искать военную технику или грузовики.

Поломка части оказывает заметное влияние на езду: тормоза хуже слушаются, разгона не хватает даже для спасения от не самых быстрых зомби, а управляемость оставляет желать лучшего. Поэтому обыскивать заброшенные машины поначалу приходится при каждой возможности, а заодно и следить за износом. Чинить каждую деталь позволяют не больше трёх раз (высокоуровневые — не больше пяти), но к тому моменту, когда она выйдет из строя, наверняка уже найдётся замена.

Чтобы выделиться на фоне остальных игроков в кооперативе, багги можно перекрашивать, находя новые краски по всей территории. Какие-то хорошо запрятаны, другие не составит труда найти, а ради парочки придётся постараться. Как и в оригинале, в The Following разработчики оставили несколько необычных и забавных секретов, и с одним из них некоторые краски и связаны. Можно также облагородить «тачку» изнутри, поставив туда болванчика, изображающего какого-нибудь персонажа из дополнения.

Багги, полученный в самом начале прохождения, — единственное и неповторимое транспортное средство, и заменить его не удастся. К счастью, разработчики не заставляют слишком бережно с ним обращаться — даже если утопить его в реке, достаточно подплыть к капоту и зажать кнопку, после чего машина «телепортируется» на сушу. Ну а если вы по какой-то причине оказались слишком далеко от «тачки» и не хотите бежать до неё два километра, в любой безопасной зоне можно призвать свой транспорт, так что невидимая сила перенесёт его ближе к игроку.

Колесить на багги весело, но куда увлекательнее делать это, когда есть какая-то цель. Поэтому в The Following добавили разного рода испытания. К примеру, игрока попросят раздавить определённых зомби за полторы минуты и одарят за это большим количеством опыта и качественной деталью. Не обошлось и без гонок, участвовать в которых увлекательнее в кооперативе, где происходит настоящая борьба за контрольные точки. В общем, если что-то надоест, всегда найдётся альтернатива.

В остальном The Following — это та же самая Dying Light: множество видов оружия, толпы зомби, гнёзда прыгунов, превращение экшена в хоррор в ночное время суток, весёлый кооперативный режим и многое другое. Если оригинальная игра вам по какой-то причине не понравилась, дополнение ничего не изменит — оно лишь добавило то, чего не хватало любителям Dead Island, а именно возможность кататься на машине и давить зомби, попутно выполняя задания и участвуя в испытаниях. Следить теперь приходится не только за износом оружия, но и за деталями багги, а также за топливом — его, как и болты, нужно собирать у стоящих без дела машин и на заправочных станциях. Но в рутину это не превращается, тем более что прочные детали высоких уровней получаешь довольно быстро.

Если кто-то до сих пор не решился приобрести The Following, но продолжает получать удовольствие от оригинальной Dying Light, разработчики выпустили к ней бесплатное обновление. Одна из его особенностей — новый уровень сложности, делающий даже самое мощное оружие более слабым, так как противники обретают немалый запас здоровья и выносливости. Любители хардкора наверняка заинтересуются этим нововведением, но со временем всё равно захотят большего, когда поймут, в каких ситуациях следует быть аккуратными.

Также тут появились так называемые легендарные навыки, которых в игре аж двести пятьдесят. Сдавая кладовщику наборы помощи при чрезвычайных ситуациях (которых у давних любителей Dying Light скопилось по несколько тысяч), можно значительно повысить урон от оружия ближнего боя, эффективность аптечек, выносливость, здоровье, его восстановление и другие характеристики персонажа. «Огнестрел» при полной «прокачке» наносит более чем на тысячу процентов больше урона — ради такого ощутимого бонуса стоит потрудиться!

Релиз Dying Light: The Following и обновление оригинала — наглядная демонстрация того, насколько игра нравится не только её поклонникам, но и самим разработчикам. Контента в дополнении хватило бы на отдельную часть, но создатели выбрали другой путь. Покупка DLC будет правильным вложением денег, если прошлогодний экшен о зомби пришёлся вам по душе. На днях авторы пообещали, что будут поддерживать игру как минимум до конца этого года. Надеемся, контент в дальнейшем будет столь же качественным.

Плюсы: огромная новая локация с множеством квестов и секретов; на багги весело ездить, каждый раз «прокачивая» его и открывая новые возможности; сюжет способен заинтриговать.
Минусы: главный герой по-прежнему скучен и ничем не запоминается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector