Dali rubicon 5 тест

Сохранить и прочитать потом —

Красиво, как и всегда у DALI, была названа новая линейка акустических систем Rubicon. Это слово означает условную границу, за которой возврат обратно уже невозможен. Для аудиофилов это означает продукт, задающий новый уровень качества звуковоспроизведения.

Новая серия Rubicon практически ничего не привнесла нового в традиционный дизайн колонок DALI. Легко узнаются строгие прямоугольные корпуса, коричневые диффузоры и гибридный твитер.

Для датской компании DALI линейка Rubicon значима не только своим символичным названием, но и определенной суммой технологий, которая подытоживает многолетние достижения компании. Что характерно, изначально дорогие и технически сложные решения пересматриваются, попутно с удешевлением оптимизируются полезные качества, и результирующий продукт становится максимально конкурентоспособным на мировом рынке аналогичных систем. На таком же принципе некоторые компании строят одни из самых бюджетных своих линеек, постоянно подстегивая конкурентов. Колонкам Rubicon до бюджетного сектора далековато. Они скорее условно обозначают границу между Hi-Fi- и High-End-решениями.

Как уже можно догадаться, колонки Rubicon созданы не с «нуля». Свою технологическую часть они унаследовали у флагманской линейки Epicon, а дизайн выполнен по образцу модели Mentor Menuet. Главным стержнем новой линейки является Linear Drive System (линейная подвижная система), основанная на магнито-мягком материале (SMC) для магнитной системы. Эта находка инженеров DALI успешно опробована в колонках Epicon, и теперь призвана существенным образом улучшить качество звучания моделей Rubicon.

Модель Rubicon 5 представляет собой младшую напольную АС в линейке. Ее корпус не толь- ко ниже остальных напольных моделей этой линейки, но и меньше по ширине, несмотря на такой же размер НЧ-динамика. Дизайн модели ми-нималистичен — никаких отвлекающих взгляд деталей. Тем не менее приятно выглядят немного выгнутые передние и задние стенки корпуса. Они создают ощущение прочного, инертного корпуса. И, надо признать, даже когда колонка на высокой громкости расправляется с мощным басом, вибрация корпуса совсем незначительна даже на больших и плоских боковых стенках. Это означает, что корпус укреплен очень основательно. Подиума для колонок не предусмотрено. Вместо него на днище устанавливаются четыре небольших металлических опоры, в которые вкручиваются стандартные шипы. Все излучатели Rubicon 5 максимально приближены друг к другу, что помогает добиться слитного и сфокусированного звучания с наиболее точной локализацией. Порт фазоинвертора размещен на задней стенке корпуса. Фирменный гибридный твитерный модуль был доработан. Купольный твитер получил более легкую звуковую катушку. Ленточный твитер обеспечивает хороший запас на высоких частотах (до 34 кГц). На гибридный твитерный модуль отводится 1,5 полосы. Полосу СЧ/НЧ воспроизводит 165-мм динамик с фирменным коричневым диффузором из древесных волокон. Легкий и жесткий, с неравномерной внутренней структурой, он уходит корнями также в серию Epicon. Двигаться легко и равномерно ему помогает новый мягкий резиновый подвес с низкими потерями, разработанный специально для линейки Rubicon. Особое внимание уделено магнитному сердечнику, рядом с которым движется звуковая катушка. Он выполнен из порошка магнитного материала с непроводящим ток покрытием. Таким образом исключаются паразитные вихревые токи, вызывающие гармоники третьего порядка, что уменьшает результирующие искажения звукового сигнала. Медный колпачок с продольными прорезями, одеваемый на сердечник, более аккуратно контролирует индуктивность звуковой катушки. Прочная алюминиевая корзина обеспечивает жесткость и инертность динамика, а также позволяет воздуху беспрепятственно двигаться за диффузором. Порт фазоинвертора оптимизирован для минимизации турбулентности воздушного потока и точной временной синхронизации с басовым динамиком. Две пары фирменных клемм в тщательно изолированных колпачках позволят без труда использовать любые подключения, включая bi-wiring и bi-amping.

Красиво, как и всегда у DALI, была названа новая линейка акустических систем Rubicon. Это слово означает условную границу, за которой возврат обратно уже невозможен. Для аудиофилов это означает продукт, задающий новый уровень качества звуковоспроизведения.

Фирменные клеммы DALI с надежной изоляцией не только самих ручек, но даже перемычек.

Колонки играют очень собранно, мощно, полностью выкладываясь в наиболее эмоциональные моменты. Несмотря на это, музыкальный материал подается легко и прозрачно, без какого-либо напряжения. Низкие частоты разборчивые и плотные, ощутимые непосредственно телом. Колонки стараются переносить музыкальную мысль на повышенные тона в эмоциональное русло. Особенно это ощущается на громкости выше средней. При этом уделяется меньше внимания мелким, тихим деталям. Верхний регистр очень чист, воздушен, но капельку жестковат. Едва заметны неровности чувствительности на верхних средних частотах и в верхнем басу. Однако все эти незначительные недостатки с лихвой перекрываются великолепной, динамичной подачей баса. Ведь как обычно бывает: мы машинально стараемся увеличить громкость, когда нам не хватает музыкальной основы (уровня низких частот), но попутно мы увеличиваем уровень средних и высоких частот, которые начинают давить на уши, а баланса с басом все равно не наступает. Здесь такой проблемы не возникает. Даже на средней громкости уровень и плотность баса настолько ощутима, что не возникает желания поднимать громкость. Возможно, кому-то покажется, что низкие частоты модель излишне выпячивает. Однако у нас такого ощущения не осталось, поскольку бас не отрывается от основной темы композиции, а гармонично и весомо ее дополняет. Более того, на акустической музыке басовитость колонок почти не ощущается. Более всего и во всей красе он проявляет себя в современной электронной музыке. Для этого у него есть все скорость, вес, глубина, разборчивость. Правда, на высокой громкости разборчивость несколько снижается. С другой стороны, модель очень сбалансированно и детально играет на низкой громкости. Спокойные Ambient-композиции передаются во всех деталях и с красивыми пропорциями. Колонки оставили исключительно положительные ощущения и желание переслушать свою музыкальную коллекцию еще раз с «настоящим» басом. Вот только записанные с посредственным качеством композиции звучат не так, как хотелось бы. Разница в качестве музыкального материала на этих колонках ощущается хорошо.

Читайте также:  Sound blaster sb0410 драйвер
График АЧХ
График КНИ
График импеданса

ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Октябрь, 2014.

  • Средний КНИ
    100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ 0,14/0,11/0,15%
    40—100 Гц, 94/88/82 дБ 0,69/0,38/0,38%
  • Чувствительность на 1 кГц 84,51
  • Нижняя граничная частота (-10 дБ) 48 Гц
  • Неравномерность АЧХ
    100 Гц — 20 кГц ±2,93 дБ
    160—1300 Гц ±0,45 дБ
    1300 Гц — 20 кГц ±2,85 дБ
    300 Гц — 5 кГц ±0,91 дБ
  • Средняя неравномерность (угол 30°) ±1,34 дБ
  • Дисбаланс (160—1300 Гц) -0,26 дБ
  • Дисбаланс (1300 Гц—20 кГц) 3,76 дБ
  • Дисбаланс (угол 30°) 0,20 дБ
  • Импеданс
    среднеквадратичное отклонение 3,41 Ом;
    среднее значение 7,60 Ом;
    максимальное значение 23,90 Ом;
    минимальное значение 4,97 Ом

АЧХ модели ровная. Чувствительность и диаграмма направленности рассчитаны так, что наиболее равномерный частотный отклик получается на 30°, то есть когда колонки расположены перед слушателем строго параллельно. Уровень низких частот на слух’заметно выше, чем это можно видеть на графике АЧХ. КНИ остается ниже 1% начиная с 40 Гц. На малой громкости КНИ не выходит за пределы 5% даже на 20 Гц. Импеданс ведет себя вполне нормально, по большей части оставаясь в рамках 5-9 Ом.

Всем привет! Сейчас у меня есть полочники B&W CM6, усилитель Denon PMA-1600, комната 16 квадратов. У моих полочников мне немного не хватает баса, по этому задумываюсь их поменять на что-нибудь по существеннее.

Предлагают обмен на Dali Rubicon 5. Послушать их к сожалению нет возможности. Хотел бы узнать мнение форумчан о данной акустике. Какой характер звучания, нет ли перебора по басам, высоким частотам? Потянет ли их Denon PMA-1600? Не загудят ли они в относительно небольшой комнате? Всех заранее благодарю за ответ!

Ответы

Акустика DALI изначально очень музыкальна. Тот еще вовлекатор) А серия Rubicon – это акустика высокого класса. По басу перебора не будет, но имейте ввиду что акустику нужно отодвинуть от задней стены, порт фазоинвертора находится сзади. Если появится бубнеж, всегда можно заткнуть порт фазоинвертора поролоном и поставить АС на мраморные/гранитные плиты.

Ваш усилитель с ними справится, не сомневайтесь. Несмотря на несамую высокую чувствительность АС, они способны работать на 4-8 Ом, такие же режимы поддерживает и Ваш интегральник.

Насчет характера звука, "праздничные" Dali подарят гораздо больше удовольствия от прослушивания музыки, нежели "сухие" B&W. ИМХО.

Да, Дали "вовлекающие". Купил Dali Spektor 2. Если раньше джаз мало слушал, то теперь процентов 80 музыки – это джаз. Акустика радикально поменяла мои музыкальные предпочтения.

Читал что на заводе, DALI свою акустику тестируют на аппаратах DENON

потянуть то ваш усилитель то потянет. Но советовал бы сначала их послушать. Если вам не хватает баса то может и в этих не хватит. По тому как это не напольники в полном смысле слова ,а полочники без стоек) и бас там делается не нч динамиком а расчетом " гудежа" мдф ящика с трубой фазоинвертора. Учитывая ваш размер помещения ( не знаю как у вас стоит акустика ) стоит поискать небольшие напольники с нормальной нч секцией . 3 полосы или на худой конец 2.5 полосы. Четкий хлесткий хорошо проработанный бас подобные системы не преднозначенны давать в принципе.

Я считаю, что вам однозначно стоит присмотреться к варианту Dali как минимум потому что Rubicon гоняется через топовые Denon практически на всех тестах известных аудиофилов.

Читайте также:  Схема блока питания на uc3842 с оптопарой

Думаю, что Alex прав. С Дали звук будет интереснее и в нч основательнее. НЧ там совсем другие. Вопрос ведь в том нравится ли вам характер биви? Если да, то Дали это другая подача. Вообще Денон и биви не совсем подходящие друг другу партнеры. Мое мнение менять АС вам стоит, чтобы раскрыть потенциал усилителя.

Мне кажется, в плане баса это шило на мыло, надо рассматривать большие колонки или покупка саба

самый дельный комментарий. Хотите больше баса – ищите напольники или полочники бОльшего размера с бОльшим диаметром нч драйвера. Саб дело специфическое, но при удачном раскладе тоже поможет радикально

в 16 кв. Правильно – 35 см . Нч секцию. Вестлэк сразу брать нужно)

большие напольники я уже пробовал, брал focal aria 926, гул шел дикий

о том и речь . А вот если бы взяли 816 может гудежа и не было. У вас по короткой или длинной стене стоит? Какое расстояние до зоны прослушивания и между колонок

По длинной, по короткой к сожалению не могу расставить, комната практически квадрат. Между колонками примерно 2 метра, до зоны прослушивания примерно 2.8

для такой расстановки напольников много. Берите лучше небольшой но быстрый и мощный Саб . Лучше закрытой конфигурации .

Посоветуйте модель. саба То есть и рубиконов пятых будет много?

слабоват дэнон 1600 для ариа 926 отсюда и гул, если акустика была новая, то подгуживание на первой недели пробега возможно. У вас самодостаточные колонки для 18кв.м, но на агрессивной музыке любой бренд с одинаковым размером динамика объема в басе не надут, дали басом не блещут тем более (рубикон не слышал). Попробуйте, поменять источник звука, разное подключение – аналог или цифру, начните с подключение телефона. Я притащил как-то домой onkyo и в результате теста аналоговое подключение звучало гораздо лучше всех остальных коммуникаций. Слышал, что некий % мясистости дают кабели audioquest и kimber.

Уважаемые, если человеку немного не хватает баса с бивнями, то с Дали ему скорее всего хватит, ведь баса в бивнях с Денон не много! Хотя можно попробовать и вариант с сабом. Взять на вторичке тот же Квейк и всё будет очень прилично в рамках требований, конечно.

А куда он пропал, позвольте поинтересоваться? Сбежал, услышав грозное имя DENON? 🙂

Немного дополню Сергея. Dali спроектированы таким образом, что бы отодвигались от стены на 20-25см, примерно в этом диапазоне получается оптимальная отдача по басу и достоверная подача сценического пространства. Если АС отодвигать дальше от стены, то теряется нужный масштаб сцены. Если необходимо будет в улучшении отдачи системы по басу, то в данном случае оптимально эту задачу решит хороший активный музыкальный сабвуфер, который улучшит не только восприятие баса, но и заметно изменит пространственное восприятие музыки.

С моей точки зрения звуковой характер звучания Denon с Dali по сравнению с B&W заметно оживит саунда, заметно улучшится середина и верх, бас станет более пластичным и музыкальным, заметно улучшится пространственная картина музыкальной сцены.

Те-же яйца, только в профиль! В Hi-Fi тоже работает золотое правило: "если где-то прибыло, значит где-то убыло", а в данном случае по басам точно ничего не "прибудет" и это хорошо! Рубиконы отличные АС, но они не станут глушить ваших соседей грузным и аморфным басом (хорошо если хотя-бы разборчивым), а "отстреляют" ровно столько, скоКа надА (т.е. присутствует в записи), а не сколько вы желаете. Чуть более басовиты 502-е Heco Aleva (это вообще феномен среди АС; сравнительно недорогих и малогабаритных напольников и потому их наверное быстро перестали выпускать, поскольку старшие версии aleva совсем не продавались), но их уже намного сложнее правильно в комнату втиснуть, да и купить проблема. Как вариант – Magnat Quantum 755 и уж у них то баса вам точно хватит, но есть риск, что забубнят (хотя вроде за Magnat такой грешок не водился, их обычно достаточно просто вписать в помещение). В любом случае, в сетапах такого уровня брать наугад АС, это как в интернете костюм заказать не зная своих размеров и ткнув наугад "авось подойдет".

Я бы себе купил Дали Рубикон-очень музыкальные колонки,у них в отличие от предлагаемых вариантов стоит гибридный твиттер(лента+купол) и это сразу заметно.. У них широкая дисперсия звука по горизонтали,поэтому поворачивать их на себя не стоит.Результат- гораздо большая зона прослушки,в отличие от многих(Где советуют поворачивать их на себя,так называемое правило треугольника).. Про остальное уже сказали.. Я с ленточными твиттерами давно дело имею,к примеру у меня в ДК стоят Дали Айкон в количестве 7шт и все они с лентами.. Люблю слушать стерео с сабвуфером,он придаст "мяса" в звуке,человеческим голосам,скрипка,вообще всем инструментам,которые в глубины н/ч не опускаются.. Только саб нужно правильно настроить и найти ему подходящее место. Живу в своем доме и соседей не боюсь..

Читайте также:  Canon legria hf s100

Подскажите, у а них не будет перебора по высоким, уши вырезать не будут?

Я не замечал такого.. И еще раз повторю-эти колонки не нужно поворачивать на себя.У меня ресивер с усилителями класса D,слушал конечно и с усилителями класса АВ-криминала не замечал.. А вот с купольными твиттерами сделанными из "железа"-такое случалось.. Чаще всего с усилителями Ямаха.. Предпочитаю слушать музыку в стерео,на активных студийных мониторах,там сразу слышно какой звук,без всяких "танцев с бубнами" по выбору сначала колонок,затем под них усилители,акустические кабели и т.д.

DALI Rubicon 5 и Rubicon 6: напольная акустика экстра-класса

Современные компании, работающие в сегменте аудио и видео техники, предлагают свои разработки широкому кругу потребителя. Торговая марка DALI добилась в этом деле особого успеха. Напольные акустические установки этого бренда пользуются невероятным спросом, и это вполне объяснимо: каждая из таких систем отличается профессиональным качеством звучания. Сотни тысяч меломанов во всех странах мира отдают свое предпочтение именно этой фирме. По словам музыкальных гурманов, Hi-End-аппаратуры лучше не отыскать.

Тем не менее, возникает много споров по поводу того, какие напольные колонки лучше. Именно поэтому мы составили обзор DALI Rubicon 5 и DALI Rubicon 6, который подробно рассматривает все отличительные особенности. Давайте попробуем понять, что же лучше?

DALI Rubicon 5 и DALI Rubicon 6: сравнение технических параметров и функциональных особенностей напольных акустических систем

Сначала обсудим те моменты, в которых отличия минимальны. В системе Rubicon 5 параметр звукового давления имеет значение 107 дБ. В Rubicon 6 он выше всего на 3 дБ, то есть, равен 110 дБ. Разница незначительна, поэтому не будем принимать ее во внимание. Следующий в очереди параметр – чувствительность: 86 и 88 децибелов. Отличие, опять-таки, несущественно, поэтому закроем на него глаза.

Пожалуй, единственной общей чертой сравниваемых акустических систем являются динамики:

* Диффузорные 165-миллиметровые излучатели средних частот, изготовленные из древесно-бумажного состава;
* Ленточные твиттеры 45х17 мм;
* 29-миллиметровые купольные тканевые твиттеры;

Опытный специалист в области аудиотехники уде понял, что если одинаковы динамики, то одинаковы и частотные диапазоны сравниваемых систем. Каждая из них воспроизводит звук от 40 Гц до 34 мГц.

В плане конструкции также особенных отличий нет. Для обеих систем разработчики выбрали древесно-волоконную плиту (ДВП) и использовали специальный состав, соединяющий части корпусов.

Так в чем же отличие? Во-первых, в мощности. Rubicon 5 работает с усилителями мощностью до 150 Ватт, а его старший брат может подключаться к 200-ваттным аппаратам. Как подобает сородичам, они работают при одинаковом сопротивлении: 4 Ом.

Главным отличием этих систем можно назвать разницу количества полос. Для начинающих аудиоманов это может показаться несколько странным, но в системе Rubicon 5 реализовано не 2 и не 3 полосы, а ровно 2,5. Что касается аудиоустановки Rubicon 6, она является трехполосной. Тест DALI Rubicon 5 и DALI Rubicon 6 показал, что на качестве звучания это отличие сказывается в наименьшей степени. Посторонний человек и разницы-то не заметит.

Габаритные размеры сравниваемых систем также немного отличаются. Аудиоустановка Rubicon 5 с шириной 195 мм, высотой 890 мм и длиной 339 мм не так громоздка, как Rubicon 6. Габариты последнего – 200х990х380 мм.

DALI Rubicon 6 видеообзор

Вердикт

По сути, каждая из представленных систем является оптимальным выбором для помещения небольшой площади. При правильном расположении в комнате обеспечивается полноценное объемное звучание и, конечно же, мощные, плотные басы. На средней громкости низкие частоты пробирают до костей, а на максимальной слушатель начинает взлетать. Будьте осторожны с дозировкой удовольствия, получаемого при прослушивании музыки! Показатели могут зашкаливать!

Rubicon 5
– Исключительное качество звучания
– Минимальный уровень искажения звукового сигнала
– Компактность

Rubicon 6
– Высокая мощность
– Широкий частотный диапазон
– Улучшенное качество звучания при использовании подставок

– Высокая стоимость
– Громоздкость

Если вам интересны темы внизу, сообщите нашим менеджерам, и мы напишем статьи:

dali rubicon 8, dali rubicon 6 test, dali rubicon 6 preis, dali rubicon 6 review, dali rubicon 8 test, dali rubicon 8 цена, dali rubicon 8 review, dali rubicon 8 отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector