Creative sound blaster recon3d pcie

Поделитесь в соцсетях:

Уже больше 10 лет я являюсь большим любителем 3D-звука в компьютерных играх. Все началось с легендарного Diamond Monster Sound MX300, купленного в б/у состоянии за 180 грн. Выбор был сделан благодаря статье Сергея Светличного, в которой обозревались все актуальные на тогда аудиоускорители. Звук на наушниках через API A3D и особенно A3D 2.0 просто потрясал. Прошло немного времени, Creative в судебных тяжбах обескровило Aureal и выкупило за 23 млн долларов, став, таким образом, монополистом. API A3D постепенно ушел из игр и пришлось волею судеб опробывать EAX. Лет так 6 назад был куплена Creative Audigy2 ZS с поддержкой EAX 4.0 и немедленно опробована в соответствующих играх. Звук приходилось воспроизводить через наушники (негде было ставить многоканальную акустику плюс домочадцы не всегда разделяют игровые пристрастия) и реализация 3D, если честно, разочаровала. Реверберация – да, этим всегда был силен EAX, но вот позиционирование через DS3D…Creative это и не скрывала, утверждая, что для четкого позиционирования в EAX нужно только многоканальная акустика. Давление со стороны апологетов Creative возымело действие и я успокоился, тем более, что выбора и не было.

Шло время. Вышел эпохальный X-Fi, который при своей противоречивости все же был лучшим выбором для геймера. Да, неоптимизированные драйвера, высокая цена – все это не радовало, но огромная вычислительная мощь процессора, улучшенные алгоритмы виртуализации откровенно грели душу. После выхода X-Fi для перспективной шины PCI-E мною были куплены пару карт Titanium. В немногочисленных играх с поддержкой X-Fi (а точнее EAX 5.0 через OpenAL) так и не удалось услышать ничего выдающегося. Через месяц была куплена акустика 5.1, более-менее правильно расставлена и вопрос позиционирования звука вроде бы был решен. Эпизодическое резкое панорамирование между колонками и внезапное «выскакивание» звука я списал на огрехи разработчиков игр.

Заканчивался 2011 год. Creative наконец-то разродилась новым чипом Core3D. Маркетологи компании радостно вещали о 4-ядерном процессоре, но впоследствии речь пошла просто о четырех функциональных блоках под «одной крышей». На сайте говорили о том, что поддержка X-Fi вскоре будет приостановлена. Такие решительные заявления намекали на выдающиеся успехи Creative. Вместе с тем у меня на душе было как-то неспокойно. Была снова куплена Diamond Monster Sound MX300, под нее собран ретро-ПК с Voodoo3 в комплекте. Начались мучения по установке Win98.

Но вернемся к Core 3D. На основе этого чипа была представлена карта Recon 3D PCI-E. Что удивило – это весьма малое количество навесных радиокомпонентов вокруг чипа, скрытого декоративной крышкой. Неужели Creative выпустила чип с такой большой интеграцией? Аналоговые компоненты в чип «пихать» не стоит, тем более что есть выбор хороших решений от сторонних производителей. С другой стороны после выпуска X-Fi ждешь не менее выдающихся решений. Я с нетерпением ожидал, когда карта появится в продаже, чтобы ею заменить хотя бы один из своих Titanium’ов. Что вдобавок подкупало – наличие отдельного разъема и усилителя для наушников. Карту ждал как откровение, чего греха таить.

Читайте также:  Редактор скриптов mac os

Однако…Совершенно случайно на днях наткнулся на обсуждение этой карты на небезызвестном «Хоботе». Знающие форумчане проанализировали всю доступную информацию и выдали малоутешительную (во всяком случае, для меня) информацию. Фактически окончательную расстановку точек над «ё» выполнил Daniel_k, который известный многим энтузиастам своими сборками драйверов Creative.

Эксперт проанализировал драйвера для Recon 3D и сделал такое заключение:

— Not quad-core at all: even the original SB Live! could process as many sound effects at the same time.
— Design is based around the CA0110 PCI Express HD Audio controller with an embedded DSP and integrated DAC.
— EAX is software based, as it is supported through Host OpenAL.
— Pre-programmed DSP with as many sound effects you could find on any car stereo or home theater.

-Less compatibility issues, as it basically uses simple codec drivers and all EAX gaming effects are processed in software by the system’s CPU.
— Dedicated Headphone amplifier.
— THX TruStudio surround sound effects are better than Creative’s CMSS3D.
— Hardware accelerated THX TruStudio/CrystalVoice effects.
— Microphone enhancements by CrystalVoice.

— Really overpriced, not justifiable for such cheap design.
— Average sound quality, even worse than some motherboard integrated HD Audio codecs.
— Limited to 5.1 speakers and 96kHz, questionable for a cutting edge sound card, even if a gaming only card.
— Sound Core3D is just a simple pre-programmed DSP.
— No HDMI connector.
— No hardware EAX acceleration.
— No THX speaker calibration.
— No hardware MIDI synthesizer.
— No ASIO.
— Control panel written in Microsoft .NET, loads slowly and wastes 50MB of RAM when minimized to tray.
— No WHQL drivers.
— Questionable dedicated headphone amp, as the integrated DAC is of poor quality.

Все, чего нет в Core3D – все это есть в X-Fi, заключил Daniel_k.

Одним словом, мы имеем дело всего-навсего с примитивным чипом HDA и простым DSP с весьма ограниченным набором эффектов. EAX и OpenAL реализовываются сугубо ПРОГРАММНО. На сайте Creative была выставлена цена на эту карту (вариант без экрана) – 99 долларов, это цена новой X-Fi Titanium PCI-E.

Во те раз. С одной стороны мощь X-Fi оказалась для рядовых пользователей излишней, а та самая аппаратная поддержка 3D звука в играх оказалась маловостребованной. Это произошло не случайно, в этом есть большая часть вины самой Creative, которая не открывала API EAX Advanced HD для свободного доступа, а значит – и для популяризации. Microsoft угробила DirectSound3D, а теоретически хороший и кроссплатформенный OpenAL заметно сдулся — как и OpenGL в играх в свое время. Да и при портировании игр с приставок никто не собирается прикручивать там более-менее серьезную реализацию 3D-звука, ограничиваясь простой софтверной виртуализацией. Если выйдут новые приставки с мощными аудиочипами на борту (и весьма желательно с поддержкой OpenAL) – тогда все может поменяться.

Читайте также:  Замок стиральной машины схема

С другой стороны, «гора родила мышь». Creative разродилась звуковой картой на уровне встроенного звука Realtec, причем порой уступая последней по качеству звука. Как законодатель мод в 3D-звуке будет бороться на этом плацдарме – пока не совсем ясно. Пытается подзаработать денег и сразить нас новым рывком в 3D-звуке? Что-то уже не верится, да и звуковые карты – далеко не основной профиль деятельности фирмы.

А я для себя уже все решил. Titanium’ы пока что поживут в моих ПК, теперь спешить совершенно некуда. А для души теперь будет «теплый ламповый звук» через A3D в старых играх. Хотя от мысли, что отличные решения порой губятся по экономическим причинам наверное долго не избавиться.

  • Характеристики
  • Обзоры
  • Отзывы 9
  • Вопрос-ответ 21

Рейтинг и Отзывы

Рейтинг пользователей

Отзывы пользователей

программная звуковая карта с богатым софтом и за неприличные деньги, думал сменить свой XFi Gamer на неё, мол, новее, своременнее должна быть, но после того как попробовал Recon3D вернул его и остался на Gamer’е — аппаратных поддержек на ней нет вообще, ни EAX (который ALchemy, да, на сайте сказано, что там есть EAX вплоть до 5, вот только почему игры его не видели?), ни ASIO, ни, что самое смешное, даже DirectSound3D — лучше встроенных она только софтом, вот только подозреваю, что весь свой богатый программный функционал она считает на ЦП — вам нужна эта лишняя нагрузка на систему?

качество звука по сравнению с gamer? вроде такое же

я пользуюсь наушниками и на них замешиваю звук 5.1, в XFi за это отвечала функция CMSS-3D (и она была аппаратная, как и эквалайзер, кстати), здесь за это отвечает функция THX TrueStudio PRO, которую почему-то хвалят, но меня она жутко раздражала — очень хорошо было слышно как плавает объёмность звука при переходе из одного режима в другой

функция Scout Mode, которая позволяет выделять в играх тихий звук, например, звук шагов, вроде народ хвалит и говорит, что действительно работает, сам я не проверял, зато отлично представляю как эта функция ломает общую звуковую картину в игре

здесь по-памяти, могу ошибаться: выходы для наушников и для акустики раздельные, приколы следующие:
1) если втыкать наушники в обычный выход, то объяснить звуковушке, что наушники у тебя на обычном выходе невозможно (в конфигурации нет такого пункта, можно выбрать только колонки)
2) если втыкать в наушниковый выход колонки, то звуковушка всегда будет считать воткнутое наушниками, и ни как её не переубедить
3) если что-либо воткнуто в наушниковый выход, то обычные выходы отключаются, до тех пор, пока не вынеш штекер из наушникового выхода

Сам я не меломан, читал что многие жаловались на качество, но эта звукавуха для игр и здесь она вне конкуренции

Читайте также:  1С настройка распределенной базы

Как карточка для приличных наушников более чем сойдет. В других случаях (усилитель есть внешний и так далее)карта бессмысленна, потому что аналоговый выход хуже X-Fi, а в передаче по цифре (оптика, ну или вообще HDMI на ресивер) звуковые карты не нужны.

Звук очень чистый, без помех от блока питания, в отличие от встроенного в материнку Realtekа.

Спасибо за ваши отзывы . Благодаря им и взял .

В целом разница между встроенной Realtek ALC892 и этой не очень ощутима, только заметно более открытая сцена и «живее» звук. Слушал через усилитель Rotel RA-05. Если отключить в настройках все «улучшайзеры», то разница вообще еле заметна.

Пресс-служба компании Creative Technology Ltd. официально объявила о выпуске сразу трёх звуковых карт нового поколения, изготовленных в виде плат расширения с интерфейсом PCI Express х1.

На суд потребителей предлагаются базовая модель Sound Blaster Recon3D PCIe и её более продвинутые модификации Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Professional и Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion. Всех их объединяет фирменная разработка под названием Sound Core3D, которая «взята на вооружение» вместо используемой в предыдущих продуктах концепции X-Fi. Главным отличием между Sound Core3D от X-Fi является применение специальных цифровых сигнальных процессоров (DSP) вместо чипов серии CA20K на архитектуре RISC.

Надо отметить, что в описании своих детищ создатели говорят о «четырёхъядерном» строении изделий, однако реально речь идёт лишь о наличии набора из четырёх DSP, два из которых отвечают за реализацию таких комплексов технологий, как THX TruStudio Pro и Creative CrystalVoice. Их силами улучшается звучание сжатого звука (технология THX TruStudio Pro Crystalizer), формируется объёмная звуковая картина (технология TruStudio Pro Surround), выравнивается уровень громкости (технология Smart Volume), повышается разборчивость диалогов во время переговоров (технология Dialog Plus), восполняется недостаток нижних частот (технология Pro Bass), повышается общее качество голосовой связи (технологии Acoustic Echo Cancellation и Noise Reduction), а также появляется возможность изменять голос для сохранения анонимности (технология FX).

В плане дизайна и комплектации аудиокарта Sound Blaster Recon3D PCIe является самой простой. Она лишена защитного кожуха и поставляется без дополнительных аксессуаров. Зато Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Professional и Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion снабжены оригинальными по исполнению защитными кожухами с красной светодиодной подсветкой и прозрачным окном из поликарбоната. Они отличаются друг от друга не только набором выведенных на монтажную планку интерфейсов, но и тем, что первая дополнена микрофоном, а вторая получила особую внешнюю панель ввода-вывода, которая встраивается в 5,25- либо 3,5-дюймовый отсек системного блока настольного ПК.

В настоящий момент пока нет точной информации о ценах на рассмотренные нами продукты и о сроках начала их массовых продаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector