Consumer Reports — ежемесячный журнал некоммерческой организации «Consumers Union» (Союз потребителей), США. Публикует обзоры и сравнительные тесты потребительских товаров и услуг, базирующиеся на откликах пользователей и результатах тестирований, проводимых в 50 лабораториях журнала и исследовательских центрах. Около 7.3 миллионов подписчиков (на бумажный журнал и на материалы на сайте) [1] . Годовой бюджет тестирования товаров — около 21 миллиона долларов США. [1]
Содержание
История [ править | править код ]
Основан в 1936 году.
Объективность [ править | править код ]
Журнал Consumer Reports не публикует рекламу третьих лиц, не принимает образцы продукции и не разрешает использование результатов своих тестов для продвижения товаров. По словам издательства, это позволяет сохранять «независимость и беспристрастность» и у издания «нет других целей кроме защиты интересов покупателей» [2] .
Consumer Reports заявляет, что журнал не принимает тестовых образцов от производителей, и все протестированные товары были куплены сотрудниками анонимно в розничных магазинах. Это позволяет исключить возможность подкупа или предвзятости [2] .
Анализ товаров и услуг [ править | править код ]
На официальном сайте есть раздел "Обзоры", в котором представлены следующие категории:
- Бытовая техника
- Товары для детей
- Автомобили
- Электроника
- Здоровье
- Дом и сад
- Финансы
Американский журнал Consumer Reports опубликовал очередной рейтинг надёжности марок. Это предсказание, насколько беспроблемным будет новый автомобиль того или иного бренда, купленный сегодня. Основан прогноз на отчётах потребителей о неполадках с их машинами последних трёх модельных лет. Отдельно авторы исследования выделили проблемную электронику, посетовав, что автопроизводители — это всё же не Samsung c Эпплом и внедрение новых возможностей в области автомобильного инфотейнмента отстаёт от ожиданий покупателей, да ещё сопровождается издержками «переходного периода».
Позиция | Бренд | Количество моделей | Средний балл*, % | Изменение позиции по сравнению с прошлым годом |
---|---|---|---|---|
Самые надёжные | ||||
1 | Lexus | 7 | 64 | — |
2 | Toyota | 12 | 56 | — |
3 | Audi | 8 | 41 | ↑︎2 |
4 | Mazda | 4 | 35 | ↓︎1 |
5 | Subaru | 7 | 28 | ↑︎2 |
6 | Kia | 6 | 27 | ↑︎4 |
7 | Buick | 5 | 27 | ↓︎1 |
Надёжные | ||||
8 | Honda | 4 | 13 | ↓︎4 |
9 | Hyundai | 10 | 6 | ↑︎4 |
10 | MINI | 2 | 1 | недоступно |
11 | BMW | 7 | ↑︎3 | |
12 | Volvo | 4 | –3 | — |
13 | Volkswagen | 8 | –7 | ↑︎4 |
14 | Porsche | 5 | –8 | ↓︎5 |
15 | Nissan | 9 | –18 | ↑︎1 |
Менее надёжные | ||||
16 | Lincoln | 3 | –27 | ↓︎1 |
17 | Ford | 13 | –28 | ↑︎6 |
18 | Acura | 4 | –28 | ↓︎7 |
19 | GMC | 8 | –46 | – |
20 | Chevrolet | 11 | –48 | ↑︎1 |
21 | Mercedes-Benz | 6 | –49 | ↑︎3 |
22 | Chrysler | 3 | –49 | — |
23 | Dodge | 6 | –52 | ↑︎2 |
24 | Infiniti | 3 | –55 | ↓︎4 |
25 | Cadillac | 5 | –91 | ↓︎7 |
26 | Ram | 2 | –95 | — |
27 | Jeep | 4 | –97 | — |
28 | Fiat | 2 | –177 | — |
* Балл марки — это проценты, насколько средний показатель бренда, вычисленный по результатам всех его моделей, выше или ниже среднего параметра по индустрии. Марки Jaguar, Land Rover, Mitsubishi, Scion, Smart и Tesla не вошли в таблицу, так как у составителей не было сведений о некоторых из продаваемых ими моделей и авторы посчитали некорректным вычислять средний показатель. |
Находящийся в нижней части списка Ford сильнее других марок улучшил свой средний показатель за прошедший год благодаря выросшей надёжности моделей F-150 и Expedition. Кроме того, одна фордовская легковушка вошла в список пяти машин, которые добились наибольшего «личного» прогресса за год. Это Volkswagen CC (именно он позволил марке подняться в общем рейтинге), Ford C-Max, Mini Countryman, Scion FR-S/Subaru BRZ, Chrysler Town&Country/Dodge Grand Caravan. А вот четыре модели, показавшие наибольшее падение надёжности по сравнению с предыдущим годом, — Acura RLX, Chevrolet Corvette, Dodge Challenger и Kia Rio. Однако это относительное изменение. Ниже — примеры машин с наименьшей абсолютной надёжностью и отзывы клиентов.
Если с надёжными машинами ничего особо не случалось, то отстающие демонстрируют целый букет болячек. Соответственно, страдают и марки. В частности, по информации журнала, Acura в этом году заметно провалилась из-за проблем с бортовой электроникой и коробками передач (на RLX и TLX), Honda, Infiniti и Cadillac пострадали от глюков в информационно-развлекательных системах. Зависания, необходимость в коррекции софта, а то и замене «железа» — типичная картина. А вот, к примеру, показатель марки Porsche упал главным образом из-за новичка Макана — его надёжность оказалась ниже средней.
Авторы рейтинга отмечают важную тенденцию: технические новинки, внедряемые ради лучшей экономии топлива, несут с собой проблемы в виде некорректной работы или отказов. Речь о «роботах» с двумя сцеплениями, восьми- и девятиступенчатых «автоматах», вариаторах. Во многих случаях они требовали замены деталей и служили причиной падения показателей всего бренда. Современные трансмиссии — второе типовое слабое место индустрии после электроники. Но многое тут зависит от срока выхода новации на рынок. Если прошло уже некоторое время, производитель, как правило, успевал устранить «детские болячки» конструкции и после провала, скажем, в прошлом году, вновь шёл вверх в нынешнем. Такие вот «качели прогресса». В этой связи эксперты отметили положительные примеры надёжности: «роботы» с двумя сцеплениями у Audi и BMW и вариаторы у Хонды с Тойотой (гибриды).
О весьма относительной ценности таких исследований свидетельствует разница в рейтингах, составленных Consumer Reports и агентством J.D. Power (оно свой ежегодный отчёт опубликовало ещё весной). Последнее изучает проблемы и отказы в машинах-трёхлетках по отзывам владельцев, так что метод весьма схож. Оба составителя рейтинга сошлись на том, что марка Lexus возглавляет список, а Fiat замыкает. Однако в остальном — разнобой. Так, если у J.D. Power марка Buick на втором месте, то у Consumer Reports — на седьмом. Напротив, J.D. Power поставило Audi на 15 строчку, а Consumer Reports — на третью.
С другой стороны, и производители, и покупатели обращают внимание на подобные отчёты. Красноречива история с электромобилем Tesla S. По результатам последнего исследования журнал Consumer Reports исключил его из списка рекомендуемых к покупке, хотя в дорожных тестах причислил эту модель к лучшим. За минувший год покупатели слишком часто жаловались на проблемы в приводе, электрооборудовании, зарядном устройстве, центральной консоли, люке.
Сразу после публикации отчёта акции Теслы упали на 7% до $213,03. За этим последовала реакция представителей фирмы: «Что же, зато по данным того же журнала у Теслы самый быстрый сервис и самая высокая лояльность покупателей. Что касается проблем, то мы рассчитываем, что большинство из них можно будет решить с помощью «обновлений по воздуху». А если потребуется исправление «железа», мы постараемся сделать его как можно более лёгким». Жаль, не все проблемы производителей можно решить простым обновлением Over-the-Air.
Леонид Попов, 21 октября 2015 в 14:08. Иллюстрации: Google, Consumer Reports, Mike Appleton, Cadillac и фирм-производителей
Анализируя проблемы с уже эксплуатируемыми машинами в США, Consumer Reports прогнозирует, насколько надёжным окажется новый автомобиль той или иной марки, купленный сегодня.
Рейтинг надёжности марок от журнала Consumer Reports, конечно, не является строгим научным исследованием. И всё же некоторую картину он может дать, ведь для вычисления условных баллов надёжности (от 0 до 100) американцы в этом году использовали опрос около 400 000 водителей, владеющих 640 000 машин. Все бренды делятся на три группы (отмечены в табличке ниже). На первом месте в этом году — Toyota. Далее идёт родственный бренд Lexus, потом KIA (всё же не случайно KIA впереди по качеству новых машин, по версии J.D. Power). За корейцами разместилась Audi, лучшая в этом обзоре европейская марка. Замыкает пятёрку самых надёжных продукция BMW.
Позиция | Изменение позиции | Бренд | Количество моделей | Наименее надёжная модель | Средний балл | Наиболее надёжная модель |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ↑︎1 | Toyota | 14 | Tacoma | 80 | GT 86 |
2 | ↓︎1 | Lexus | 8 | GX | 77 | ES |
3 | ↑︎2 | KIA | 7 | Sportage | 71 | Niro |
4 | — | Audi | 7 | A7 | 68 | Q3 |
5 | ↑︎4 | BMW | 6 | i3 | 62 | 2 Series |
6 | ↑︎5 | Subaru | 6 | Impreza | 60 | BRZ |
7 | ↑︎1 | Infiniti | 4 | Q50 | 60 | Q70 |
8 | ↓︎5 | Buick | 4 | LaCrosse | 59 | Encore |
9 | ↑︎1 | Honda | 6 | Ridgeline | 59 | CR-V |
10 | ↓︎3 | Hyundai | 5 | Tucson | 59 | Elantra |
11 | ↑︎2 | Nissan | 8 | Sentra | 53 | Versa Note |
12 | ↓︎6 | Mazda | 6 | CX-9 | 52 | 3 |
13 | ↑︎3 | Porsche | 3 | Cayenne | 50 | Macan |
14 | ↑︎3 | Mercedes-Benz | 6 | GLC | 47 | E-Class |
15 | ↑︎3 | Ford | 12 | Focus | 45 | Fusion |
16 | ↑︎6 | Volkswagen | 8 | Golf | 44 | Passat |
17 | ↑︎10 | Chrysler | 2 | 300 | 41 | Pacifica |
18 | ↓︎3 | Chevrolet | 15 | Camaro | 39 | Bolt |
19 | ↓︎7 | Acura | 4 | ILX | 38 | RDX |
20 | ↑︎3 | Jeep | 4 | Renegade | 38 | Cherokee |
21 | ↑︎4 | Tesla | 2 | Model X | 37 | Model S |
22 | ↓︎2 | Lincoln | 3 | MKX | 33 | MKZ |
23 | ↓︎4 | Volvo | 3 | XC90 | 33 | V60 |
24 | ↑︎2 | Dodge | 5 | Journey | 32 | Grand Caravan |
25 | ↑︎4 | Ram | 3 | 3500 | 30 | 1500 |
26 | ↓︎2 | GMC | 7 | Acadia | 28 | Sierra 2500HD |
27 | ↓︎6 | Cadillac | 5 | Escalade | 26 | CTS |
Чтобы марка была включена в рейтинг, должно быть собрано достаточное количество статистических данных о двух и более моделях. Бренды Alfa Romeo, FIAT, Genesis, Jaguar, Land Rover, Maserati, MINI, Mitsubishi и Smart не попали в таблицу по этому критерию. |
Авторы обзора указали также на самые проблемные места, типичные для индустрии в целом. Чаще всего покупатели жалуются на бортовую электронику. Экраны зависают или вообще гаснут, не работают те или иные функции, не подсоединяются телефоны, не играет радио, отрубаются штатная навигация или камера заднего вида и так далее. Следом идут жалобы на шумы и утечки жидкостей (последние, как ни странно, можно встретить даже на дорогих моделях вроде Ягуара F-Pace), и только за ними — проблемы с моторами и трансмиссиями.
Седан Buick LaCrosse назван типичным примером, когда улучшения идут бок о бок с проблемами. В нынешнем поколении машины шестиступенчатый «автомат» заменён на более современный восьмиступенчатый, но покупатели стали жаловаться на его грубую работу.
Кроссовер GMC Acadia и седан Subaru Impreza, как отмечает сам журнал, выступают примерами нередких сбоев в электронике, хотя этими двумя машинами претензии покупателей по части информационно-развлекательных систем не исчерпываются.
Журнал Consumer Reports отмечает, что новые или недавно обновлённые модели чаще, чем старые, расстраивают покупателя сбоями в моторе, рывками в коробке передач, погасшим центральным экраном или потёкшим дифференциалом. И дело якобы не в том, что производители ленятся отработать всё это до выпуска машины. Просто само массовое производство вскрывает проблемы, которые могут до поры до времени таиться, несмотря на все тесты.
Авторы доклада выделили модели, которые за год ощутимо улучшили качество, попав в списки рекомендованных. Это Audi A3, Chrysler Pacifica, Ford F-150, Mercedes-Benz S-Class, Ram 1500, Volkswagen Golf Alltrack, Volkswagen Passat. Занятно, что именно Pacifica позволила Крайслеру подняться в итоговой таблице за год сразу на десять строк.
Удивительно, но по статистике наибольшее число дефектов выползает не в первый, а на второй год после запуска машины на рынок. Для этого феномена журнал даже придумал термин «кризис второкурсника». В некоторых случаях компании весьма оперативно реагируют на критику: так, владельцы паркетников Hyundai Tucson 2016 модельного года часто жаловались на трансмиссию, а среди хозяев той же машины, но 2017 модельного года число жалоб на коробку передач упало более чем вдвое. Фирма Honda скорректировала бортовую электронику на Сивике, так что число жалоб на машины 2017-го, по сравнению с 2016-м, снизилось втрое.