Conan exiles 2018 pc обзор

Мы живем в жестоком мире, но у нас есть правила которые сохраняют общее чувство порядка в нашем обществе. Представьте, что если вы бросили эти правила и создали мир в котором выживание наиболее приспособленных дикарей является главным выбором. Это мир Conan Exiles.

Вы преступник распятый и торчащий в пустыне, который умирает медленной и мучительной смертью за ваши злые дела. Когда ваши последние мгновения начнут мерцать в ваших глазах, появится могучий Конан и спасёт вас, а затем оставит вас всех в пустыне, чтобы выжить какой бы ад вас ни ждал.

Conan Exiles берет сюжет из игр выживания, таких как ARK и Minecraft, но ставит гораздо более жестокий поворот в жанре с ужасающими мерзостями, которые разорвут вас на части, NPC и игроков, жаждущих крови. Это довольно мрачная игра в ее основной предпосылке, но ее цель – дать вам шанс выжить в суровом мире.

Независимо от того, играете ли вы в одиночном игровом мире или наполненном другими игроками. Conan Exiles разрывается на швах с жизнью в бесплодных пустынях. Он богат знаниями, которые рассказывают истории о том, что давно забыто, путешественники которые были убиты ужасами скрывающими в землях, и другие мистические элементы, которые помогают превратить фантастические элементы игры в контекст. В мире создается удивительная глубина, в отличие от других игр выживания.

Чтобы выжить в опасностях Вселенной Конана, вам нужно создать оружие, инструменты, убежища, чтобы защитить вас от суровых погодных условий, таких как жестокие штормы, охота за едой, питьевая вода из рек и озер и многое другое. Проблема в том, что пользовательский интерфейс в меню для создания и инвентаризации не совсем точен, и более поздние предметы становятся чрезвычайно утомительными и сложными для построения, но не таким образом, что это приятно. Есть много разных слоев для улучшения брони и оружия, поэтому вам нужно создавать несколько вещей, например набивку для сундуков, чтобы помочь построить ваше снаряжение.

Учитывая эту утомительность, я в основном просто застрял с одним набором оружия и доспехов вместо того, чтобы создавать больше, потому что сам бой тоже не стоил проблем.

Система боя в Конан-Изгнанник – очень слаба и ей не хватает проработки глубины. Для игры с ее жестокостью и дикостью, боевая система это слабое место. Атаки слишком просты, вы просто размахиваете легкими и тяжелыми оружиями с довольно сломанной уклоняющейся системой, и анимации не привлекают достаточно, чтобы почувствовать себя в шкуре варвара.

Еще одна RPG, такая как Skyrim имеет несколько похожий бой ближнего боя, но разница в том, что там, есть чувство веса и удара. Звуковые эффекты позволят вам почувствовать, как глубоко вы ударяете, столкновение с мечами создает эхо-рев в пещерах и подземельях, и есть огромное разнообразие анимаций, которые чувствуют удовлетворение и доставляют эту жестокость норвежского мира. В Конане этого действительно нет.

У хардкорных поклонников жанра выживания может показаться забавным попробовать построить небольшую империю на изгнанных землях конанской вселенной, но новички могут обнаружить, что она неровная и ядовитая. Это справедливо ожидаемо в этих играх, но сложность построения вашего персонажа и крепостей / поселений может быть сложной для людей, которые не ищут головоломок в течение нескольких часов подряд, особенно с отсутствующей боевой системой. Те, кто ценит мир богатый знаниями, определенно найдут здесь массу вещей.

Игра разрабатывается норвежской студией Funcom, которая может быть известна вам такими проектами, как Anarchy Online и Age of Conan. Запомнился этот симулятор выживания, пожалуй, двумя вещами. Во-первых, прикрученной Денуво еще в раннем доступе. Во-вторых, каким-то очень нездоровым вниманием разработчиков к человеческим гениталиям.

Больше года проект находился в раннем доступе и вот недавно вышел в свет. Что же это за игра и с чем ее едят?

С чего все начинается?

Conan Exiles – это симулятор выживания, как ни странно, в мире Конана Варвара.
На выбор дается 3 режима. Одиночная игра, которая просто бесполезна, ибо я не знаю, насколько нужно скучно жить, чтобы развлекаться в песочнице-выживалке одному. Есть кооператив и онлайн с PvE и PvP серверами.

Но первое, во что вам придется поиграть – это симулятор ожидания и обновления серверов. Потому что днем залететь в одну и ту же сессию практически нереально. Но обо всём по порядку.

Игра начинается с меню создания персонажа, где можно выбрать расу, цвет кожи и религию. Однако все носит лишь косметический характер, поскольку ничего из этого не оказывает никакого влияния на геймплей. От выбора расы зависит лишь коротенькая предыстория персонажа на три строки, а религия просто бесполезна, потому как есть возможность поклоняться любому божеству, вне зависимости от начального выбора.

После того как герой создан, нам покажут небольшую кат-сцену, где некий смуглый и брутальный мужик, тот самый Конан-Варвар, спасает ГГ от неминуемой смерти и, собственно, вы оказываетесь один на один с игрой.

Система развития персонажа

РПГ элемент исполнен следующим образом. Экспа капает практически за все действия, что совершает персонаж, и даже за то, если вы просто остались живы в этом полном угроз мире. После лвлапа начисляются очки в двух категориях. Первые можно потратить на развития непосредственно характеристик своего аватара, вроде силы, выживаемости или грузоподъемности. Другие же откроют новые рецепты для создания построек, оружия и инструментов. Как раз с этого момента у игры начинаются проблемы.

Первое. Игра не хочет показывать и рассказывать о том, насколько сильнее вы можете стать, прокачав ту или иную характеристику. То есть существует общее описание, например у силы: «вы будете наносить больше урона, а по достижению определенного уровня в этой ветке получите такой-то перк». Но насколько увеличится дамаг – не говорится. И так со всеми остальными ветвями.

Читайте также:  Как зарядить планшет asus

Второе. Система изучения рецептов для крафта, мягко говоря, непонятная. И если с базовыми вещами все обстоит достаточно просто — есть рецепт и требования, то дальше начинаются непонятки. Какие-то предметы можно обнаружить методом научного тыка или гаданием на кофейной гуще, смотря что вам больше по душе. Другие же вообще никак. На своем примере: после прокачки создания железных инструментов – рецепт тупо не появлялся. Назревает вопрос – баг это или фича?

Система крафта и строительство

После того как вы самостоятельно (игра вас этому не учит и даже не подсказывает) разобрались с тем, где и какие ресурсы для крафта найти, можно начинать строительство. По заверениям разработчиков можно возводить целые поселения и крепости, строиться не только горизонтально, но и вертикально. И, технически, такая возможность присутствует. Однако на серверах я такого просто не видел. А все потому, что для постройки халупы 4х4 метра уже нужно немало времени. И это только начальные сооружения из дерева иили песчаника. Сколько времени может занять строительство армированного замка и представить страшно. Добавьте сюда немалый размер карты, разный ландшафт, отсутствие возможности вернуться на свою базу в мгновения ока – и просто подумайте сколько нужно убить дней, чтобы возвести хотя бы по одной постройке в регионе.

Боевая система и враги

Боёвка здесь завязана на комбинированных атаках, блоках и уклонениях. Напоминает какой-нибудь Дарксоулс. И к ней особо претензий нет. Разные виды оружия, разный боевой стиль с ними, это круто. Проблемы начинаются во время их непосредственного использования, все упирается в баланс геймплея.

То есть вполне успешно можно затыкать практически любого моба, будь-то зверь или человек, и даже не получить урона. Но. Стоит им собраться группой хотя бы из двух-трёх человек, всё. Пиши пропало. Вам просто не хватит стамины, чтобы выйти победителем из этой схватки. Да и заниматься грамотным менеджментом выносливости здесь не представляется возможным, поскольку геймдизайнеры решили, что стамина будет отниматься по велению левой пятки. Я, конечно, не эксперт в области физических способностей людей, но здравый смысл мне подсказывает, что человек не станет задыхаться после 4-5 кувырков. И да, стамина восстанавливается не постепенно. Если она кончилась – нужно будет ждать полного восполнения, и только потом появится возможность предпринимать активные действия.

Две другие проблемы, связанные с боёвкой, — это дисбаланс оружия и некоторых мобов. Первая. Лучники противника способны стрелять практически без промаха и вливать неслабый демедж, напротив, ваш же лук вряд ли покажется столь грозным.

Вторая. Некоторые мобы обладают невероятной силой. Гигантские пауки, к примеру. Мало того что у них есть ренж атаки, они ходят кучами, так и передвигаются с невероятной скоростью, как-будто их с рождения амфетамином пичкают.

Ну и вишенкой на торте боевой системы – неработающая система скрытности. Игра во время загрузок, конечно, говорит, что, пригнувшись, вы станете незаметнее для врагов, но возможности подкрасться даже для одного удара или быстрого убийства попросту нет.

Отсутствие вменяемой справки

Здесь кроется, на мой взгляд, главная проблема. В игре, где можно умереть от жажды, голода или температуры нет нормальной справки/руководства. Conan Exiles не рассказывает откуда какие ресурсы добываются, о разнице использования того или иного орудия на одном и том же предмете.

Как примеру, используя на дереве топор – получаете, собственно, древесину и дополнительные ветки. А если использовать кирку, то вместо веток будет добываться кора. Всё это узнается лишь опытным путём или случайностью. И такая проблема касается всего. Раскачки, крафта, добычи ресурсов, даже банального выживания. К примеру, никто не предупредит вас о том, что персонаж остается в игре даже после выхода с сервера, а значит, может быть убит и ограблен.

Изменения после выхода из раннего доступа

Во время раннего доступа (или лучше сказать бета-теста) люди жаловались на лагающие сервера, даже если они были пустыми, проседание FPS и прочие многочисленными баги. Что можно сказать теперь?

Заходя даже на заполненный сервер, лично я особых лагов не заметил. FPS держался стабильно, да и багов было не особо много. Единственные проблемы, которые есть и вряд ли будут пофикшены — это, пожалуй, неткод и контент.

Сетевой код исполнен коряво, и такое чувство, что он вовсе не воспринимает то, что происходит на стороне пользователя. То есть вполне возможен исход, когда вы будете лупить какого-то супостата, но дамаг проходить не будет, просто «потому что». А вот обратный урон вполне себе реальный, и единственно правильное решение в этой ситуации — бежать сломя голову.

Вторая проблема — контент. В игре совершенно нечем заняться. Ну начали вы играть, провели на сервере, скажем, часов пять и отгрохали себе домишко, скрафтили какое-никакое оружие, а дальше-то что? Бороздить просторы вселенной одному не стоит, потому что умереть можно на «раз-два» (вспоминаем мои слова на счет противников и неткода). Какого-то вменяемого квеста здесь нет, по крайней мере, за свое наигранное время я его так и не обнаружил. Вот и остается, что сидеть у своего песчаного коттеджа и. строить второй такой же, потому что это единственное приятное занятие в игре.

Пора подводить итоги.

Мало того что Conan Exiles — это очередная песочница-выживалка, она имеет целый ряд недостатков. Игра недружелюбна, пуста, однообразна, достаточно требовательна к системе, при не самых выдающихся графических и технических составляющих.

Складывается впечатление, что разработчики вместо желания выпустить качественный продукт хотели просто срубить грязного кэша на известном и многогранном мире Конана-Варвара.

Читайте также:  Скопировал текст с фоном как убрать

Вместо того чтобы платить Блауковичу и ставить Денуво в игре с ранним доступом, можно было нанять пару-тройку индусов-сценаристов, дабы проект не был таким пустым и люди могли заниматься в этом мире хоть чем-нибудь, а не просто строить дома и трястись о том, что могут потерять свои пожитки, отойдя на пять минут взглянуть, что же происходит по ту сторону реки.

За все это удовольствие студия Funcom просит 1300 рублей в стиме, что, на мой взгляд, просто обдираловка. Я, правда, не знаю, кому может понравится данная поделка, разве что ярым любителям жанра строительства и выживания. Всем остальным – можно смело пропускать, вы ничего не потеряете.

Выживалки — всё. В топе теперь королевские битвы. Старые лидеры массово косплеят Бутча Кэссиди и Санденса Кида, выпрыгивая из-за укрытий навстречу смерти, напоследок пытаясь урвать максимум славы. Не все, конечно. Hurtworld, видимо, позорно умрет именно в раннем доступе. DayZ все еще набирается храбрости. Но большинство уже здесь, перед нами, палят во все стороны. В последний раз, как в первый. Паф, паф — это ARK. Паф, паф — это Subnautica. Паф-паф — это Rust. Паф-паф — это The Forest.

Паф-паф — это Conan Exiles.

Красивые женщины, песчаные бури и личные рабы — это все, что я помнил о ней спустя год. Пришлось заново бороться со страхом, который внушает любой онлайновый опенворлд, особенно на PvP-сервере. Не то чтобы здесь могли изнасиловать, но дай людям свободу, и они обязательно начнут воплощать свои больные фантазии. Меня могли периодично избивать палками и возвращать в пустыню, заставляя снова и снова начинать сначала. Кто освоился в «Конане», может выбирать, где появиться: в домашней кровати, в спальнике из веток или в пустыне. У начинающих выбора нет. Они в жопе. Голые, беспомощные, посреди пустыни, где в любую минуту может налететь буря, которая убьет еще раз. Поэтому я стал играть девушкой. В смерти должно быть хоть что-то прекрасное.

Но никто не вышел навстречу. Спустя полдня игры у меня были дом, кровать, три деревянных сундука, забитых редкими ресурсами, плавильня, где я делал кирпичи и планировал делать сталь, костер, где я жарил мясо черепах, кроликов и людей, и бесполезная мастерская кружек с подушками, смысл которой, как я потом понял, был в том, чтобы развлекать игроков, потерявших страсть к приключениям. Я мог сделать себе стулья и стол, положить красивый ковер и построить оградку, но не видел в этом смысла. Было в этом что-то от кризиса среднего возраста. А это не то, что я хотел ощущать в видеоиграх.

Других игроков я встретил только однажды. Я жарил человечину, нежно вспоминая мультсериал про Конана, когда рядом появился мускулистый мужик. Он написал в чат «привет» и пропал, как только я отвернулся. Причина, видимо, в лимите на 40 человек в онлайне и в реально большой карте. Жизнь кипит только в общем чате, где, как всегда, много русских. Ночами я специально выходил из дома, который стоял на склоне горы, и наблюдал за долиной в надежде увидеть факелы, а не только костры потенциальных рабов-NPC. Но ничего не было. Шли дни. Я скрафтил легкие доспехи, прокачал статы, открыл новые чертежи.

И тут мне понадобилось железо.

Жизнь не пошла под откос, но будущее стало туманным и безрадостным. Железа не было нигде. Я жил на краю долины, под скалами, где, казалось, можно было найти все. Но не железо. Развиваться стало некуда. «Где брать железо?» — написал я в чате. «У скал», — ответили мне. Но ведь я жил у скал.

Оставаться не было смысла. Я взял одноручный меч, двуручный меч, кирку, флягу с водой, семь кусков мяса, бросил оставшиеся камни в плавильню, чтобы получить еще кирпичей по возвращении, закрыл за собой дверь и ушел. Навсегда, как потом оказалось.

Логично полагать, что стартовая локация — самая интересная и образцовая. Она как витрина: показывает все лучшее. Она должна задержать тебя до тех пор, пока ты не втянешься. В «Конане» это оазис, который граничит с пустыней, где все рождаются. Вода, камень, пальмы и тупые кролики на расстоянии шага. Долину окружают высокие скалы, за которыми, судя по карте, только пески. Сложно представить, что за ними может быть лучше. Но делать нечего. Мне нужно было железо. Я шел на север, за скалы.

Тогда впервые появились аккуратные юзерские постройки. До этого встречались только простые коробки, а здесь были многоэтажные здания с большими заборами, столами, чашками, алтарями богов, колесами боли и рабами-охранниками. Но без хозяев. Внутрь, разумеется, игра не пускала, но снаружи часто стояли верстаки и плавильни. Их можно было использовать. В Conan Exiles любят оставлять такие вещи снаружи, будто в помощь скитальцам и новичкам. Я сам крафтил свои первые доспехи на верстаке бронника, который построили до меня на одиноком маленьком острове, где больше ничего не было. Представьте бесхозное фортепиано посреди поля — это такое же зрелище.

Потом появились аборигены и дали мне в морду. Повезло, что сначала большинство отвлеклось на свирепого крокодила, и слава богу, что в «Конане» можно жрать, лечиться и крафтить в фоновом режиме. Поэтому я дрался, жрал, лечился и крафтил одновременно, бегая вокруг камня от этих безмозглых ублюдков. Пришлось перебить весь их лагерь. Маньяки не давали пройти.

Скоро пальм не осталось, река пропала, а на скалах выросли зловещие башни. Крокодилы сменились гиенами, черепахи — пауками, а кролики — каменными оленями с адским огнем в глазах. За пустыней было еще больше пустыни, за башнями — еще больше башен. Я видел руины цивилизаций, похожие на подземные торговые центры, и был проклят, хотя так и не понял, что получил за это, кроме опыта. Потому что опыт в «Конане» дают за открытия и вещи, которые ты сделал впервые. Открыл Пещеру Страшной Древней Непонятной Херни? Опыт. Впервые поковырялся в носу? Опыт. А потом ты тратишь его на силу, выносливость и прочие штуки. Хотя, как показало путешествие, лучше сначала прокачать грузоподъемность и сыроедение. Непрожаренное мясо вызывает отравление, а хуже него только жажда и голод, убивающие почти сразу. Нет воды, а хочется пить? Поздравляю, сейчас ты умрешь. А вот отравление можно притормозить обжорством. Но это затратно, а в дороге затратно вдвойне.

Читайте также:  Как проложить провода для сабвуфера

А железа все не было.

Впереди был город в скале, где меня ждала только драка. Воды не оставалось. Карта говорила, что я сделал большой крюк, и за скалой — знакомая долина. Из ресурсов вокруг был только уголь. Черный, как смерть, которая ждала меня впереди. Я дробил его на всякий случай. Честно говоря, я дробил его уже очень давно. Уголь занимал весь рюкзак. Это была жадность. Или отчаяние. Думая о вечном, я заворачивал за угол, где был прямой путь домой. КАК ВДРУГ НА МЕНЯ НАЛЕТЕЛ СРАНЫЙ ОЛЕНЬ. ОБЫЧНЫЙ РОГАТЫЙ ТУПОЙ ОЛЕНЬ. КРЕТИН. И ЛАГИ, ЛАГИ, ЛАГИ, ВСЕГДА ЭТИ ЛАГИ, КОГДА НАЧИНАЕТСЯ ЭКШЕН. ВСЕ ЖЕ БЫЛО НОРМАЛЬНО. ПОЧЕМУ ЭТИ ЛАГИ? СРАНЬ, СРАНЬ. ДЕГЕНЕРАТЫ. БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ!

Я почти умер, когда добил это подлое, мерзкое, злобное, несправедливое животное. Потом я избивал его киркой, пока оно не исчезло. Отчасти, конечно, потому что мясо и шкура только так и добываются. После этого я остановился. Стояло высокое солнце. Было тепло и спокойно. Справа лежало железо.

Вывалив половину угля, я стал дробить железные камни. Глазам не верилось. Залежи быстро закончились, и возвращаться было еще рано. Я снова двигался на север и со временем вернулся к реке. Гиены бежали рядом. Река сужалась, ее все теснее сжимали коричневые скалы. Так продолжалось, пока взгляду не предстал дом, в который сложно было поверить. С красивой крышей, милой верандой, чучелами оленей и горшками для цветов. Он был похож на те уютные коттеджи на берегу озера, что арендуются на уик-энды. Снаружи стояли все верстаки, о которых можно было мечтать. А в реке были сети, полные рыбы и экзотических раков. Тут были пальмы и камни, железо и кусты для волокна. Рядом гуляли стада оленей, а за углом спал крокодил. Это был рай. В самом центре жестокой, малопригодной для жизни пустыни. Рай без хозяина.

Я провел там два счастливых дня. Построил печь, скафтил среднюю броню, стал рыбаком и во второй раз увидел живого человека — он перебегал реку вдали. Это несмотря на то, что онлайн никогда не опускался ниже 25 человек. У меня больше не было желания возвращаться. Даже несмотря на тонны кирпичей, что меня ждали, и крольчатину, которую я давно не пробовал. Только вперед. На север.

Впереди был и древний акведук, ради которого пришло задирать голову, и красивый данжен с большим пауком, откуда пришлось удирать полуживым, но в целом все было спокойно. Скоро река закончилась тупиком, где стоял недостроенный дом-коробка, и сидел гигантский крокодил, которого не брало никакое оружие.

А за ними лежала Стена. Чудовищно высокая и на первый взгляд неприступная. Ровно так я и представлял конец путешествия. Он был где-то здесь. Я достиг самой эпичной точки Conan Exiles и уже искал глазами Откровение. В игре были спрятаны квесты, и я надеялся, что какие-нибудь красивые ворота откроются передо мной, чтобы сказать, как минимум, какой я молодец. Больше не было оленей, гиен и пауков. Пока я спидраном двигался к единственному на карте проему в Стене, за мной гнались люди-фанатики, какие-то демоны и ядовитые змеи. Но они отставали. А Стена приближалась. Волнение нарастало.

Молнией заскочив в проем, я быстро оглянулся. Погони не было. Но тут знакомые звуки бросили в дрожь. Рядом кто-то валил ели. Стая волков бежала в сторону скандинавских гор. На севере был. север. Елки падали все ближе, и нужно было бежать. Кто знает, что за больной ублюдок вырубает целый лес. Он может убить меня одним взглядом.

В панике забежал на какой-то холм и попытался забиться под камни, но было поздно. Сначала появился один, потом второй, потом третий. Они окружили меня. Полностью в тяжелой броне. Живые. Никаких шансов. Мне была хана. Я прошел долгий путь через каннибализм, тяжелый ручной труд и палящее солнце, чтобы меня зарезали три викинга-психа. Лучше бы меня загрызли собаки.

Зачем-то трусливо сделал шаг назад, хотя смысла не было. Чат молчал. Они смотрели на меня.

«Пшшшшшш пшшшш мнлдлордмар пшшшш», — раздался голос в микрофон, но ничего нельзя было разобрать.

«Пшшшшш. Ладно, — он был русским, — не поминай лихом».

И они убежали. А я понял, что обосрался, и что старая Conan Exiles для меня умерла. Игра родилась заново, и я вместе с ней.

Conan Exiles

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Неплохое изображение мира Конана.
  • Интересная ролевая система.
  • Удобное строительство и крафт.
  • Рабство и другие мелкие прикольные идеи.
  • Милосердный гринд.
  • Разнообразие режимов.
  • Разнообразие локаций.
  • Приятные графика и дизайн.

Минусы:

  • Так себе боевая система.
  • Тупой ИИ.
  • Технически все еще спорно.

Оценка: 8.0

Вердикт: неплохая выживалка, где интересно исследовать мир, а его масштабы и плотность онлайна не позволяют устраивать серьезные войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector