Цивилизация 6 список наций

Содержание:

Видео «Как выбрать Цивилизацию» на официальном канале Sid Meier’s Civilization VI, дает весьма пространный совет:

Выбирайте ту, цивилизацию, которая больше подходит вашему стилю игры.

Но какая подходит вашему стилю? И как понять, есть ли он у вас вообще, если Civilization VI станет для вас первым знакомством с серией? Давайте пройдемся по всем представленным на сегодняшний день цивилизациям, и разберемся, кто какие бонусы получает и на какой сценарий победы больше всего рассчитан.

1. Россия — Петр Великий

Каждая цивилизация в Civilization VI имеет две особые способности: одна из них основана на достижениях того или иного государства в историческом контексте, а вторая на том, чего добился прототип правителя, возглавляющего цивилизацию в игре.

Россию возглавляет Петр I Великий. Россия способна разрастаться с увеличенной скоростью — при основании поселений цивилизация автоматически присваивает окружающие земли. А так как все знают, что в России очень холодно, в игре русские получают бонусы к вере и темпам производства, если строят города в морозной тундре.

Петр I может посылать посольства к соседям — при налаживании торгового пути с более развитой цивилизацией, Россия получает бонус к культуре или науке.

Также у каждой цивилизации есть один или два особых вида войск. В случае России это конные казаки, которые не только наносят больше урона, чем обычная кавалерия, но и способны продолжать движение после того, как атаковали в свой ход.

Кроме способностей и войск цивилизации получают особые здания/районы для городов, а некоторые еще и Чудеса Света. Русские могут построить лавру, которая дает прирост зоны культурного влияния города, если в нем находится великий человек.

Если вас интересует быстрый рост и активное политическое взаимодействие с соседями — Россия станет хорошим выбором.

2. Аравия — Саладин

«Последний пророк» Аравии гарантирует зарождение религии у этой цивилизации — если у кого-то уже появился пророк, то в Аравии вскоре появится собственный.

«Праведность Веры» Саладина позволяет строить дешевые религиозные здания, которые приносят очки науки и культуры в дополнение к вере.

Особый юнит арабов — конник-мамлюк. Это очень живучий конный рыцарь, который лечится в конце каждого хода вне зависимости от того, что он в этот ход делал.

Специальное здание — медресе. Это учебное заведение, которое не только генерирует больше науки, чем стандартный университет, но и производит дополнительные очки религии, если находится рядом с кампусом.

В Civilization VI можно победить пятью разными способами:

  • Военный путь требует захватить все столицы соперников
  • Научная победа требует освоить космос, высадиться на Луну и колонизировать Марс
  • Культурная победа предполагает, что в вашей стране будет больше всего иностранных туристов
  • Религиозные цивилизации побеждают, если их веру примут больше 50% городов на всей планете во всех цивилизациях
  • Выиграть по очкам сложнее всего — нужно сыграть целых 500 ходов и оказаться самым зажиточным> Аравия больше всего предрасположена к религиозной победе, но также может попробовать выиграть в научной или даже культурной гонке.

3. Шумер — Гильгамеш

«Эпические задания» Шумера дают дополнительные награды за захват поселений варваров.

«Приключение Энкиду» Гильгамеша делает совместную войну более прибыльной, так как с ней шумеры забирают часть награды и опыта, полученных союзником в бою.

Особый юнит шумеров — боевая повозка. Отличное решение для начала игры, так как она доступна с самого начала игры и не страдает он кавалерии и копейщиков.

Специальное здание — зиккурат. Производит культуру и науку, если построен рядом с рекой.

Шумерская цивилизация предполагает быстрый и агрессивный старт, формирование союзов и ведение большого количества совместных войн.

4. Рим — Траян

«Все дороги ведут в Рим» — каждый новый город римлян появляется сразу с торговым постом, а все окружающие города автоматически привязываются к ним торговыми путями.

«Колонна Траяна» позволяет основывать города сразу с какой-нибудь бесплатной постройкой.

Особый юнит римлян —легионеры. Легионеры могут не только воевать, но и строить дороги и форты, пусть и в ограниченных количествах.

Специальное здание — бани. Знаменитые римские бани повышают настроение и лояльность горожан и позволяют содержать большее население.

Путь Рима — активная торговля и агрессивная экспансия. С богатой казной и довольными жителями Рим может попытать счастья в достижении любого условия победы.

5. Норвегия — Харальд Суровый

Все викинги могут загружаться на корабли и высаживаться на берег без потери очков хода и раньше других получают возможность переправляться через океан.

«Северная молния» Харальда превращает все морские отряды в подобие пиратов, которые могут сражаться на побережье, и совершать набеги.

Особые юниты викингов — драккар и берсерк. Драккар способен атаковать прибрежные поселения и восстанавливает здоровье в нейтральных водах, а берсерк — наземный воин, который не тратит действие на мародерство и наносит много урона в прямом столкновении.

Специальное здание — ставкирка. Это улучшенный храм, который получает бонус к вере, если построен рядом с лесом.

Залог успеха Норвегии — в стремительных набегах, грабежах и мародерстве по всему свету. Накопив достаточно ресурсов на ранних стадиях, можно будет переходить к созданию сильной полноценной армии для захвата всего мира.

6. Конго — Мвемба а Нзинга

Способность «Нкиси» приносит дополнительную еду, золото и прирост производства за каждый добытый артефакт, скульптуру или реликвию. Дополнительно Конго получает очки великих торговцев и художников каждый ход.

Мбанза способен перенимать религиозные верования большинства своих подчиненных и получает апостолов каждый раз, когда строит новый театр или особый жилой район Мбанзу.

Особый юнит конголезцев — нгао-мбеба. Воины с щитами имеют устойчивость к стрелам и могут свободно двигаться через джунгли.

Специальный район — Мбанза. Это жилой квартал, который позволяет размещать больше жителей и производит золото и еду.

Конго представляет собой универсальную страну, которая может возводить города под защитой тропических лесов, а гибкость Мбанзы позволяет претендовать на религиозную победу.

7. Индия — Ганди

«Дхарма» разрешает политеизм в индийских городах.

«Сатьягаха» Ганди приносит большой бонус к вере за контакты с невоюющими религиозными государствами. При этом мораль в государствах, воюющих против Ганди понижается.

Особый юнит индийцев — вару. Это боевые слоны, которые еще и понижают силу окружающих отрядов противника.

Специальное здание — ступенчатый колодец. Он приносит еду, если расположен рядом с фермой и очки веры, если находится возле религиозного места. Он также увеличивает популяцию жителей.

Индия идет по мирному пути. Лучший вариант здесь — сконцентрироваться на увеличении численности населения и дипломатии, чтобы в итоге одержать религиозную победу.

8. Испания — Филипп II

«Серебряный флот» Испании приносит больше денег при установлении торговых путей через океан. Дополнительно Испанцы раньше получают возможность объединять суда в флотилии.

«Эскориал» Филиппа II дает его войскам бонус в сражениях с иноверцами, а инквизиторы могут уничтожать больше ереси.

Читайте также:  Белинская я и мой мир

Особый юнит испанцев —конкистадор. Конкистадоры получают значительный бонус, если с ними путешествует апостол, миссионер или инквизитор. Если отряд конкистадоров захватывает город, все его жители автоматически принимают испанскую религию.

Специальное здание — миссия. Это особая церковь, которая лучше работает на максимальном удалении от столицы и производит дополнительную науку, если рядом есть кампус.

Испания предлагает путь агрессивной религиозной экспансии — завоюйте половину мира, и религиозная победа сама придет к вам в руки.

9. Германия — Фридрих Барбаросса

Немецкие города могут быть на один квартал больше, чем позволяет количество жителей.

Барбаросса открывает дополнительный слот Военной политики для правительства и дает своим войскам бонус при атаке независимых городов-государств.

Особый юнит немцев — субмарина. Подводные лодки можно производить в больших количествах и получают бонус за сражения в глубоких водах.

Специальное квартал — ганза. Она заменяет стандарную промзону и увеличивает объемы производства, если расположена рядом с центром коммерции, других районов или полезных ресурсов.

Немцы могут построить отличную экономику, но их истинным талантом в Civilization VI всегда будет война.

10. Скифская цивилизация — Томирис

Скифы производят два юнита конников по цене одного.

Отряды под руководством Томирис получают бонус за нападение на врагов с неполным здоровьем и восстанавливают собственное, одерживая победу.

Особый юнит скифов — саки. Конные лучники очень мобильны и появляются сразу с лошадьми — для них не нужно отдельно разводить ездовых животных.

Специальное здание — курган. Курганы производят религию и золото, причем близлежащие пастбища увеличивают их эффективность.

Если выберете скифов, не теряйте времени — залог победы этой цивилизации в том, чтобы максимально эффективно воспользоваться своим военным превосходством на заре мировой истории и захватить как можно больше территорий до того, как конные войска морально устареют.

11. Бразилия — Педру II

Бразилия получает бонусы для городов, районы которых примыкают к джунглям

«Великодушный» Педру возвращает часть потраченных средств при найме или взятии под покровительство великого человека.

Особый юнит бразильцев — корабль «Минас Жерайс». Это хорошо защищенный корабль с повышенным показателем атаки на дальней дистанции., но разблокировать его можно только пойдя по пути национализма.

Специальный район — Уличный карнавал. Карнавал заменяет стандартный развлекательный центр и открывает доступ к городскому проекту «Карнавал», который конвертирует производство в дополнительное расположение горожан. Также завершенный городской проект приносит дополнительные очки для найма великих людей.

Бразилия нацелена на культурную победу — признайтесь, вы и сами не отказались бы побывать на карнавале в Рио!

12. Греция — Перикл или Горго

Греция — единственная цивилизация в игре, для которой доступно два лидера на выбор. Также греки получают особую политическую свободу — благодаря «Республике Платона» они могут выбирать любой политический курс при любом типе правительства.

Спартанская царица Горго покровительствует агрессивному стилю игры — ее специальная способность увеличивает уровень культуры за каждый уничтоженный отряд противника на карте.

Вторым вторым возможным лидером стал афинский оратор и философ Перикл. Он поощряет путь дипломатии и культурной экспанисии. Перикл приносит дополнительную культуру за каждый город под его контролем.

Особый юнит греков — гоплиты. Эти воины получают бонусы за близость к другим отрядам гоплитов.

Специальное здание — акрополь. Он заменяет стандартный театр и обеспечивает больший бонус к культуре для примыкающих районов.

Греция открывает множество возможностей, но центральным приоритетом для вас скорее всего станет повышение культуры.

13. Франция — Екатерина Медичи

«Гранд-тур» франции снижает стоимость Чудес Света, и добавляет каждому построенному Чуду способность усиленно привлекать туристов.

Екатерина Медичи специализируется на шпионаже — она получает дополнительную информацию о правителях других цивилизаций.

Особый юнит французов — имперские гвардейцы. Они лучше всего сражаются на родном континенте.

Специальное улучшение для клетки города — шато. Дворец способствует развитию культуры, если построен рядом с Чудом Света.

Франция ориентирована на строительство Чудес Света и привлечение туристов — хорошая заявка на одержание культурной победы.

14. Ацтеки — Монтесума

Ацтеки способны быстро отстраивать города, используя дополнительных строителей.

«Дары для Тлатоани» позволяют Монтесуме увеличивать эффективность предметов роскоши, которые увеличивают довольство подданных. Дополнительно все войска Монтесумы получают усиления за каждый источник ценных ресурсов под его контролем.

Особый юнит ацтеков — воины-орлы. Они порабощают поверженных врагов, превращая их в строителей.

Специальное здание — тлачтли. Это здание для развлекательного квартала, которое приносит веру, довольство и очки для найма великих генералов.

Ацтеки поощряют агрессивную игру. Захватывайте земли и собирайте все ценности, которые видите – гора золота обязательно поможет победить.

15. Китай — Цинь Шихуанди

«Династические циклы» китайцев усиливает эффект от внезапных озарений и вдохновения.

Цинь Шихуанди заставляет строителей выполнять больше действий в ход и может направлять их на возведение древних и классических Чудес Света, чтобы ускорить процесс.

Особый юнит Китая — пушка «Крадущийся дракон». Это мощный и дешевый отряд близкого радиуса.

Специальное улучшение для клеток — Великая стена. Сначала стена защищает территорию и приносит дополнительный доход, а на более поздних этапах игры начинает привлекать туристов и приносит очки культуры.

Китай имеет все данные для легкой культурной победы – обороняйте границы, быстро стройте Чудеса Света и смотрите, как толпы туристов со всего мира потянутся смотреть на вашу Стену и прочие захватывающие дух сооружения.

16. Япония — Ходзё Токимунэ

Способность «Реставрация Мэйдзи» дает городам бонусы за тесно примыкающие друг к другу районы.

«Божественный ветер» Токимунэ делает войска японцев идеальными для обороны островов — наземные юниты лучше сражаются на берегу моря, а корабли — рядом с берегом.

Особый юнит японцев — самураи. Они получают собственный слот в дополнение к остальным видам войск. Их сила атаки не снижается даже если отряд несет потери.

Специальное здание — завод электроники. Это улучшение для стандартной фабрики, которое повышает производительность промышленных зон и поднимает культуру в близлежащих городах.

Японцы рассчитаны на культурное и научное развитие. Держитесь за свои острова, заселяйте их максимально плотно и не подпускайте подлых гайдзинов к своим границам ни на шаг.

17. Египет — Клеопатра

Способность «Итеру» позволяет строить районы и Чудеса Света быстрее, если рядом есть река.

Клеопатра покровительствует развитию торговли — заграничные торговые пути приносят больше золота, чем обычно, а проходящие через территорию Египта чужие караваны еще и снабжают земли провизией.

Особый юнит египтян — лучники на колесницах Марьянну. Это мобильные элитные войска, которые получают бонус к движению по открытой местности.

Специальное здание — сфинкс. Статуя приносит очки веры и культуры, а постройка рядом с Чудесами Света приносит дополнительные бонусы.

Египет максимально открыт для торговли и дипломатии. Установив максимально дружелюбные отношения со всеми соседями, сосредоточьтесь на постройке Чудес и развитии культуры, чтобы вся планета выстроилась в очередь, чтобы посмотреть на пирамиды.

18. Великобритания — Королева Виктория

Британцы ориентированы на добычу артефактов — «Британский Музей» добавляет всем музеям дополнительную ячейку для артефактов и позволяет им производить больше археологов.

Особых юнитов у Британии два: корабль каперов и пехотный отряд «красных мундиров». Особые боевые суда наносят больше урона, чем корабли других цивилизаций той же эпохи, и могут захватывать чужие корабли. Красные мундиры не получают штрафа к движению при высадке с кораблей и наносят больше урона вдали от столицы.

Специальный район — верфь. Построенные на британских верфях корабли могут преодолеватьбольшие расстояния за ход, чем суда других цивилизаций. Построенные на других континентах верфи приносят золото в казну и способствуют найму Великих Адмиралов.

Британская Империя однажды была самым крупным и состоятельным государством на планете, так что нет причин не попробовать повторить этот успех. Развивайте флот и расширяйте свои границы до тех пор, пока все страны мира не станут вашими колониями.

19. США — Теодор Рузвельт

Способность «Отцы основатели» позволяет быстрее получать бонусы от культурного и политического наследия.

Теодор Рузвельт дает своим войскам бонус при сражении на территории Северной Америки. Также он заставляет национальные природные парки приносить очки туризма.

Особых юнитов американцев два — истребитель P-51 Mustang и «Мужественные всадники». Этот самолет летает дальше, чем аналоги других цивилизаций, и наносит дополнительный урон другим истребителям. Недорогие всадники-ковбои получают бонус при сражении в горах и приносят очки культуры за убийства на родном континенте.

Читайте также:  Amd a4 9120 2200 мгц

Специальное здание — киностудия. Киностудии привлекают туристов и становится доступна только в середине игры.

Для американцев самое сложное – пережить ранние стадии игры, в которые у них нет никаких преимуществ или особенностей. Но стоит им дождаться Новейшего времени – и тут уж мало кто сможет остановить их культурную экспансию.

В игре Civilization 6 представлены различные нации, каждую из которых возглавляет знаменитая личность. Вам безразлично за кого конкретно играть или у вас есть любимый президент, император и вождь? Давайте же разберем их характеристики и бонусы возглавляемых ими стран, чтобы на сто процентов уверится, что выбор того или иного лидера был не напрасен.

США Теодор Рузвельт

Бонус: отцы-основатели, позволяющие накапливать очки правительства в два раза быстрее.

Постройка: киностудия, увеличивающая очки туризма на сто процентов, когда игрок достигнет современной эпохи.

Юнит: обычный истребитель заменятся фирменной моделью ВВС США P-51 Мустанг, который имеет на пять единиц атаки больше обычного, летает на две клетки дальше и получает вполовину больше опыта.

Глава: Теодор Рузвельт

Характеристика: увеличивает силу юнитов на пять единиц, когда они находятся на своей территории. Поселения, имеющие Национальный парк, быстрее обращаются. На определенном этапе военных исследований открывается юнит «Всадник».

Отношение: Теодор миролюбив к мирным цивилизациям, которые имеют города на одном континенте. Воспринимает в штыки, когда государство начинает войну с кем-ибо.

Глава: Теодор Рузвельт

Аравия Салах ад-Дин

Бонус: последний пророк, благодаря которому Аравия может провозгласить появление Великого Пророка. После этого страна мгновенно получает данное исследование, даже если ещё не дошла до него.

Постройка: медресе увеличивает прирост очков религии.

Юнит: мамлюк – всадник, заменяющий у Аравии рыцаря. Его ключевая особенность – лечение в конце каждого следующего хода.

Лидер: Салах ад-Дин

Характеристика: Специализирующийся на религии лидер. Он сокращает стоимость всех зданий-веры на десять процентов. Мало того, бонус к науке, религии и культуре увеличивается на столько же процентов.

Отношение: представляет род Аюбидов – династию Плодородного полумесяца, что объединила всех арабов в роковой час и остановила Третий крестовый поход.

Саладину нравится, когда в его городах стоят храмы, соответственно, он благожелательно относится к тем странам, которые соблюдают ту же догму. Однако он настроен враждебно против всех еретиков и язычников, а также тех, кто преследует представителей его религии.

А равия

Ацтеки Монтесума I

Бонус: легенда Пяти Солнц сокращает базовую цену рабочего на двадцать процентов

Постройка: Тлачтли идет вместо Арены и дает две единицы веры, одну радости и одну к появлению генерала каждый ход.

Юнит: Воин-Орел заменяет ацтекам обычного воина. Его интересная особенность заключается в поимке вражеских солдат и обращении их в рабочих.

Глава: Монтесума I

Характеристика: Дары Тлатоани увеличивают бонус от ресурсов роскоши, которые дают дополнительные две единицы счастья. Все представители армии увеличивают свой показатель силы на одну единицу за каждый ресурс роскоши.

Отношение: Император ацтеков любит соседей с ресурсами роскоши и будет всячески пытаться выкупить их. Однако честолюбивому лидеру не нравятся цивилизации, которые живут краше, нежели его страна.

Лидер: Салах ад-Дин

Бразилия Педро II

Бонус: амазонка увеличивает эффективность лесов, которые дают построенным в них зданиям одну единицу бонуса (лагерям, магазинам, святыням и театрам).

Постройка: улица карнавалов строится вместо стандартного комплекса развлечений. Она дает две единицы счастья и открывает исследование «Проект Карнавал», что даст ещё один показатель счастья.

Юнит: Минаш Гераеш идет вместо линкора. Он ощутимо превосходит его показатели и становится доступным лишь при выборе националистического пути.

Лидер: Педро II

Характеристика: бонус «Великодушный» позволяет королю сокращать затраты на покупку великой личности. Приобретенный человек будет стоить на 20% меньше заданной цены.

Отношение: Педро II обожает искусство и всячески покровительствует его деятелям. Ему не нравятся страны, которые перекупают его великих людей.

А цтеки

Кин Ши Хуанг

Бонус: цикл династий увеличивает эффективность достижений.

Постройка: Великая китайская стена усиливает защиту клеток в округе и ускоряет добычу золотой руды. Мало того, она дает прибавку к культуре и туризму.

Юнит: «Крадущийся Тигр» представляет собой мощную пушку, которая действует на ближних расстояниях и стоит какие-то копейки.

Глава: Кин Ши Хуанг

Характеристика: Первый Император удешевляет приобретение чудес света на 15% (только античных и классических).

Отношение: Императору не нравится цивилизации, которые имеют больше производства. Любит те страны, что не ведут с ним погоню в строительстве чудес света.

Глава: Монтесума I

Египет Клеопатра

Бонус: Итеру усиливает отдачу производства городов и чудес света на пятнадцать процентов, когда те построены на берегу реки.

Постройка: Сфинкс дает стране единицу веры и культуры, либо две единицы веры, когда подле сфинкса находится чудо света.

Юнит: колесница с лучниками заменяет обычную. Отличается тем, что ходит на четыре клетки дальше по равнинам.

Лидер: Клеопатра

Характеристика: невеста средиземноморья увеличивает приток золота по торговым путям на четыре единицы. Если Египет торгует с другими странами, он получает ещё два золота, когда его партнер – две еды.

Отношение: Королева Нила любит страны, чья армия является доминирующей в мире. Ненавидит слабые цивилизации, что неспособны защитить себя.

Б разилия

Англия Королева Виктория

Бонус: музей Британии увеличивает вместимость каждого музея с трех до шести ячеек для артефактов.

Постройка: военная верфь строится вместо гавани. Она позволяет британским войскам высаживаться на берегу даже в том случае, если у них не осталось ходов, но они находятся прямо у берега. Дает два золота, если построена на вражеской земле.

Юнит: «Морской пес» заменяет приватиру и может захватывать корабли врагов.

Глава: Королева Виктория

Характеристика: Британский союз дает бонус от захваченных городов – в них появляется один бесплатный солдат.

Отношение: Виктория симпатизирует странам, которые находятся с ней на континенте. Враждует же с теми, чьи земли расположены на других континентах.

Лидер: Педро II

Франция Катерина Медичи

Бонус: Гранд Тур дает Франции двадцати процентный бонус от чудес света, относящихся к Средним векам, эпохе Ренессанса и Современности. Мало того, прирост туризма от чудес света увеличивается вдвое.

Постройка: замок дает одну культуру (либо две при наличии рядом стоящего чуда) и золото, когда рядом находятся «залежи» роскоши.

Юнит: императорская гвардия – ваши юниты атакуют на десять единиц сильнее, если находятся на одном континенте со столицей. Мало того, убийство юнитов противника приближает вас к получению полководца.

Лидер: Катерина Медичи

Характеристика: изучив замки, Катерина сможет покупать больше шпионов.

Отношение: Королева ударяется в дипломатию и шпионаж, стараясь скупить как можно больше шпиков. Негативно относится к тем странам, которые презирают шпионские сети.

К итай

Бонус: независимые города империи дают Германии возможность построить одно здание, когда лимит жителей превышен.

Постройка: ганза заменяет промзону и увеличивает прирост производства (при наличии центра коммерции).

Юнит: подлодка «Ю» заменяет стандартную боевую единицу. Отличается дешевизной и огромным бонусом к атаке в открытом море.

Глава: Фридрих Барбаросса

Характеристика: «Император СРИ» открывает дополнительную военную ячейку и дает семь единиц силы юнитам в случае столкновения с городами-государствами.

Отношение: король не импонирует цивилизациями, отказывающимся контактировать с городами-государствами. Мало того, презирает тех, кто ставит ему палки в колеса во время войны с городами-государствами.

Глава: Кин Ши Хуанг

Греция Королева Горго

Бонус: «Республика Платона» дает стране дополнительную ячейку в правительстве.

Постройка: Акрополис строится вместо театра, увеличивая при этом прирост культуры. Его необходимо строить на возвышенности.

Юнит: гоплиты сражаются сильнее, когда находятся в окружении других союзных гоплитов.

Лидер: Королева Горго

Характеристика: бонус «Фермопилы» дает Греции половину военных очков от базовой силы уничтоженного юнита врага.

Отношение: Горго всегда желает сохранять мир и спокойствие, стремясь заключать оборонные пакты и торговые соглашения. Тем не менее проявленная слабость может стать поводом для нападения с её стороны.

Е гипет

Civilization VI является пошаговой стратегией, в которой одному или нескольким игрокам предстоит посоревноваться с ИИ-противниками в деле построения и развития своей собственной цивилизации, начав с маленького племени, постепенно расширяя свою империю с целью добиться господства над всей планетой. Эта цель может быть достигнута различными способами, в зависимости от условий победы. Игроки основывают города, расширяют их, различным образом улучшают, а также создают военные юниты, предназначенных для разведки и атаки вражеских сил, постоянно следя за развитием технологий своей цивилизации и дипломатическими отношениями с другими.

Читайте также:  Advertisement как удалить с компьютера

Шестиугольная карта из Civilization V сохранилась и перешла в Civilization VI, однако новшество заключается в том, что некоторые из городских улучшений теперь располагаются непосредственно на клетках внутри городских границ. Игрок отводит определённые клетки (с учётом некоторых ограничений) под различные городские «районы», которые предоставляют значительные преимущества для размещаемых в них зданий [6] .

Города-государства [ править | править код ]

В Civilization VI существуют государственные образования, состоящие из одного города — города-государства. Они не претендуют на победу в игре, но могут принести различные бонусы для цивилизаций.

В игре существует 6 типов городов-государств: торговые, религиозные, научные, культурные, промышленные и военные. Каждый из них в зависимости от типа предоставляет золото, очки веры и другое. Кроме того, каждый город-государство имеет свой уникальный бонус, который цивилизация может получить, став его сюзереном. Например, сюзерен Брюсселя получает бонус в размере 15 % к очкам производства при строительстве чудес света, а кавалерия сюзерена Преслава получает дополнительно 5 очков к боевой мощи при сражении на холмах.

Нововведения [ править | править код ]

  • Система городских районов (см. далее).
  • Разделение дерева технологий на две отдельные ветви — собственно научно-промышленную и культурную. В культурной ветви параллельно с научной ветвью исследуются различные социальные политики. В предыдущих играх серии дерево было единым.
  • Политические курсы — карточки текущих политик и 10 политических режимов, каждый из которых предполагает различные допустимые комбинации карточек.
  • Новый тип победы — религиозная (при условии, если в большинстве городов всех ныне существующих цивилизаций религию игрока исповедуют половина и более жителей). Отсутствует дипломатическая победа и создание ООН (появилась в дополнении Gathering Storm).
  • Изменение системы ресурсов: редкие ресурсы дают довольство не всей империи, а только четырём городам.
  • Лимит строительства у рабочих (три клетки при отсутствии бонусов, с принятием политического курса «Барщина» — пять клеток), при этом сам процесс строительства стал мгновенным. Ремонт клеток не считается обработкой клетки, кроме того, рабочие больше не строят дороги, этим автоматически занимаются торговые юниты.
  • Принципиально новая система великих людей: теперь каждый великий человек имеет уникальный бонус. Теперь все цивилизации имеют общий доступ к списку доступных великих личностей. Всем доступно по одному великому человеку каждого типа. Когда какая-либо цивилизация приобретает великого человека, для всех становится доступен следующий.
  • У лидеров появились те или иные предпочтения в стиле игры. Например, королева Виктория будет стремиться иметь города на всех континентах.
  • Система поводов для войны и дипломатических штрафов за ведение войны.

Городские районы [ править | править код ]

Районы — это новая игровая механика, введённая в Civilization VI. В отличие от предыдущих игр серии Civilization, в этой части постройки не сосредоточены в центре города, а распределены по районам.

Помимо центра города в игре имеется 13 типов районов, каждый из которых даёт определённое преимущество в определённой сфере деятельности города, возможность строить здания и создавать бонусы в зависимости от типа. Так, например, священное место и здания, построенные в нём (святилище, храм, синагога, мечеть и так далее), генерируют очки веры и очки Великого пророка, а при его размещении рядом с горой, чудом света, лесом или другим районом производительность очков веры увеличивается.

В каждом городе можно построить только один район определённого типа (за исключением пригородов — их можно строить без ограничений).

Для постройки нового района необходимо исследовать соответствующую технологию или социальный институт, а также соблюсти требования к населению города: для 1 района нужен 1 горожанин, а для каждого последующего района — по три дополнительных жителя. Акведук, пригород и космопорт не имеют требований к количеству населения. Помимо этого, некоторые районы можно размещать лишь на определённых типах ландшафта; у других могут быть ограничения по соседству с другими районами: невозможно разместить ни один район в поймах рек, аэродром и космопорт — на холмах, а военный лагерь — рядом с центром города; гавань можно построить только на побережье, а акведук — рядом с центром города и источником пресной воды.

У некоторых цивилизаций существуют уникальные районы, которые заменяют стандартные и дают дополнительный бонус. Так, Российская империя взамен священного места строит лавру, у Греции акрополь заменяет театральную площадь, а у Бразилии вместо развлекательного комплекса можно построить уличный карнавал.

Цивилизации [ править | править код ]

К выходу Sid Meier’s Civilization VI было представлено 19 цивилизаций, у каждой из которых было по одному лидеру (за исключением Греции — с двумя лидерами). Однако в оригинальной игре цивилизаций всего 18, а возможность поиграть за девятнадцатую — Ацтекскую империю — необходимо покупать вместе с отдельным DLC, который вышел практически сразу с игрой. После этого было добавлено ещё 15 цивилизаций, а также новый лидер для Индии — Чандрагупта Маурья.

Цивилизация Лидеры Уникальный юнит Уникальная постройка
Америка Теодор Рузвельт P-51 Mustang Киностудия (здание)
Англия Виктория Морской пёс Доки королевского флота (район)
Аравия Салах-ад-Дин Мамлюк Медресе (здание)
Ацтеки Монтесума I Воин-орёл Тчачтли (здание)
Бразилия Педру II Минас Жерайс Уличный карнавал (район)
Германия Фридрих Барборосса Субмарина Ганза (район)
Греция Перикл, Горго Гоплит Акрополь (район)
Египет Клеопатра VII Лучники на колесницах Марьянну Сфинкс (улучшение)
Индия Махатма Ганди Вару Ступенчатые колодцы (улучшение)
Испания Филипп II Конкистадор Миссия (улучшение)
Китай Цинь Шихуанди Крадущийся тигр Великая стена (улучшение)
Конго Нзинга Мбемба Нгао-Мбеба Мбанза (район)
Норвегия Харальд III Суровый Берсерк Ставкирка (здание)
Рим Траян Легион Бани (район)
Россия Пётр I Казаки Лавра (район)
Скифия Томирис Конный лучник саки Курган (улучшение)
Франция Екатерина Медичи Имперские гвардейцы Шато (улучшение)
Шумер Гильгамеш Боевая колесница Зиккурат (улучшение)
Япония Ходзё Токимунэ Самурай Фабрика электроники (здание)

Разработка [ править | править код ]

Разработкой игры занималась та же команда Firaxis, которая ранее работала над дополнениями для Civilization V, и было объявлено, что игровые нововведения из них будут доступны в Civilization VI с самого начала. Игра разрабатывалась на новом движке, и по ожиданиям он должен был быть более дружелюбен по отношению к модификациям [7] . Визуальная составляющая игры и оформление различных элементов интерфейса было вдохновлено Эпохой великих географических открытий [8] — на многих панелях встречаются компасы и секстант. Области, покрытые туманом войны, отображаются штриховкой, напоминающей карты того времени [9] .

Модели отдельных юнитов и зданий разрабатывались таким образом, чтобы иметь высокий уровень детализации при максимальном масштабировании и хорошо считываться при минимальном, особенно когда рядом расположены другие юниты со схожим дизайном. Облик одних и тех же юнитов различается согласно цивилизации, к которой он принадлежит — пешие юниты, к примеру, имеют различный дизайн шлемов [9] .

Дополнения [ править | править код ]

8 февраля 2018 года было выпущено первое дополнение под названием Rise and Fall [10] . Оно добавляет новые функции и новые цивилизации. Основное внимание дополнения обращено на концепции «золотых веков» и «смутного времени» в контексте влияния на игровой процесс.

14 февраля 2019 года было выпущено второе дополнение под названием Gathering Storm. Главными нововведениями являлись Мировой конгресс, возможность дипломатической победы, добавление технологий будущего, а также катастрофы, такие как наводнение, извержение вулкана, засуха, буран, песчаная буря и др. [11] .

Рецензии и оценки [ править | править код ]

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings 81,38% [12]
Metacritic 79/100 [13]
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 8,5/10 [14]
Game Informer 9,5/10 [15]
GameRevolution [16]
GameSpot 9/10 [17]
IGN 9,4/10 [18]
PC Gamer (US) 93/100 [19]
Polygon 8,5/10 [20]
Русскоязычные издания
Издание Оценка
Riot Pixels 78% [22]
«Игромания» 9/10 [21]
Игры@Mail.Ru 10/10 [23]

Игра Civilization VI получила высокие оценки от игровых ресурсов. На GameRankings игра оценена в 81,38 %, а на Metacritic в 79 баллов из 100 [12] [13] .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector