Borderlands 2 обзор игры

Логика подсказывает, что Borderlands 2 не должна была стать сюрпризом для игрового мира. Знакомый сел-шейдинг, знакомая смесь РПГ и шутера, знакомая вселенная – все компоненты уже встречались геймерам в прошлом. Однако сиквел Пограничных Земель апперкотом в челюсть отправляет логику в нокаут. Новый, удивительный и захватывающий, проект может оставить ваших домашних питомцев без обеда. Почему? Ответим в нашем обзоре.

Дивный новый мир.

Как помнят все, кроме страдающих расстройством памяти, события первой части заканчиваются на открытии секрета Хранилища. Победив великие тентакли, герои обнаружили залежи высокоэнергетической руды. Эридий, так называется эта порода, представляет собой смесь криптонита, мутагена и философского камня в одном флаконе. Такое сокровище моментально заинтересовало местного узурпатора, который умудрился присвоить себе победоносные успехи первой команды и провозгласить себя правителем всея Пандоры.

Зовут этого милого джентльмена Красавчик Джек, и с самого зачина Borderlands 2 он противостоит главным героям, любезно пытаясь избавить их от бремени существования. Деспот, что с него взять. Стоит ли говорить, что главная цель сюжетной кампании – объяснить Джеку, в чем он не прав.


Чупапанки.

Объяснение это протекает на знакомой планете разрухи и хаоса, которая все также прекрасно сочетает в себе элементы постапокалипсиса, антиутопии, и дизельпанка. Инопланетная вариация «Безумного Макса» заиграла новыми красками, включая в себя ледниковые пейзажи, гористые травяные местности и прочие водопады c летающими городами. Особенно повезло в лицезрении местных чудес света владельцам последних видеокарт на базе Nvidia. Мало того, что по сравнению с первой частью местные эффекты блюрят и шейдерят на всю катушку, так еще и неугомонный PhуsX доводит картину до невиданного ранее качества сел-шейдинга.

Гордой поступью на эту красоту вступает новая четверка героев, среди которых Сирена, Ассасин, Солдат и Гансеркер. Каждый обладает уникальными способностями, что обеспечивает отличный геймплей за каждый класс. Причем для слова «отличный» справедливы оба значения.


Доктор Отто Октавиус дарит автомат. Трогательно.

PhуsX доводит картину до невиданного ранее качества сел-шейдинга. Геймплей этот претерпел серьезные изменения в механике развития персонажей. РПГ-стержень остался незыблем: утрамбовываем жуликов в могилы, получаем опыт, растем в уровне. Но изучаемых навыков стало ощутимо больше – есть, куда развиваться. Кроме того, вместо опыта за внутриигровые достижения герой получает жетоны, которыми можно увеличить различные его характеристики, будь то меткость, урон в рукопашной или емкость щита. Увеличить емкость рожков с патронами за деньги не получится: как и вместительность вещмешка, они расширяются только в обмен на найденный эридий.

Но главным отличием от первой части является отсутствие прокачки оружия. Стреляя, скажем, всю игру только из автоматов, и лишь под финал вооружившись гранатометом, вы будете палить из него так, словно родились с ним в руках. Горечь о купировании прокачки исчезает, едва в руках оказываются два разных ствола. Шлепнуть дробовиком недобитых снайпеской винтовкой? Обжечь живую цель воспламеняющимися патронами, и тут же расщепить робота кислотными? Была бы фантазия, а один из видов безграничного арсенала пушек приложится. Что уж говорить об игре с четырьмя открытыми слотами под оружие.


Тина не без амфетамина.

Не тормози, коопни!

А что уж говорить об игре с четырьмя персонами в мультиплеере. Преумножив концентрацию фана совместной игры, Borderlands 2 поднимают планку кооп-шутеров до максимума. Четырехместные средства передвижения, более интересные по сравнению с оригиналом задания и огромные размеры карт – есть, где порезвиться с товарищами.

Оружейная система коопа также изменилась. Теперь, кто бы из команды не взял патроны из сундука, такое же их количество осядет в карманах каждого из компаньонов. Но постойте, что это? Кто-то из неродивых товарищей свистнул вожделенный ствол прямо у вас из-под носа? Вызовите его на дуэль, потребовав поставить на кон заветное оружие, и со своей стороны разместив то, что может заинтересовать его. Победитель получает все.


Стеклянный индустриализм.

Borderlands 2 поднимают планку кооп-шутеров до максимума. Вся эта феерия венского бала стараниями попыталась заговорить на русском языке, и более противоречивый перевод команда сделать уже вряд ли сумеет. Решительно непонятно, как могут сочетаться субтитры в качестве перевода с отлично перерисованными шрифтами и текстурами. Такой же диссонанс вызывает сочетание полностью адаптированных на русский язык стихов с сохранением смысла и рифмы, и откровенно надмозговых аккордов, вроде перевода имен собственных и надписей «мощно!» при критическом попадании. Больше всего досталось Гансеркеру: в русской версии класс называется «Шизострел».

Тем пользователям, которые не играли в первую часть Пограничных Земель, переживать не стоит: сиквел рассказывает самостоятельную историю, в ходе которой старые герои встречаются лишь в роли NPC. Зато будет повод переживания для тех, кто не ознакомится со второй частью. Borderlands 2 – новый глоток свежего воздуха в цитирующем самого себя жанре FPS. Самобытный и узнаваемый стиль и потрясающий циничный юмор – лишь бонусы к эталонному кооперативу ролевого приключения. Borderlands 2 – лучший шутер этого года.

Добро пожаловать на Пандору, пожалуй, самую безумную планету в обитаемой части галактики. Здесь маленький робот считает игрока своим слугой, бандитские группировки нуждаются в услугах посредника, словно герои «Телохранителя» Куросавы, а слепяще-белые заснеженные просторы на глазах сменяются жаркими пустынями. Здесь все охотятся за всеми, а компания «Гиперион», желающая нашей гибели, благополучно воскрешает нас на своих станциях за умеренную плату. Потому что считает это верным признаком того, что купила нас.

Разработчики в этом году разбаловали нас кооперативными играми в духе «тараканы лезут изо всех щелей, а мы бьем их уникальной фиолетовой тапкой, выпавшей с прошлой партии тараканов». Diablo 3, Torchlight 2, Path of Exile. А теперь еще и Borderlands 2, которая, хоть и принадлежит к жанру боевиков от первого лица, поискам «фиолетовых тапок» совершенно не чужда.

Поскольку об игровом процессе мы немало написали, еще пока игра была в стадии разработки, сосредоточимся на главном вопросе, который терзал поклонников первой части, пока те ждали продолжение: что нового?

После открытия Убежища Пандора перестала быть самой захолустной помойкой в галактике и превратилась в центр добычи нового ресурса. Иридий нашел широкое применение в оружейной промышленности, и компания «Гиперион», одним чихом очистив планету от конкурентов, плотно взялась за разработку полезного ископаемого. Параллельно ее глава, Красавчик Джек, пытается навести порядок, нещадно истребляя всевозможных сорвиголов, к которым он относит и так называемых «искателей Хранилища» — вольных приключенцев, к числу которых принадлежали главные герои первой части.

Недовольные жители Пандоры, уставшие от диктатуры корпорации, конечно же, основали Сопротивление. И, разумеется, без помощи новой четверки героев оно долго не протянет. Не говоря уже о том, что Красавчик Джек нашел на Пандоре еще одно Хранилище и всеми силами пытается его открыть, чего, как мы помним из событий оригинала, лучше все-таки не допускать.

Несмотря на некоторую банальность завязки, сюжет закручивается исключительно лихо, и именно поэтому подробно о нем мы говорить не станем: радость встреч со старыми героями лучше прочувствовать самому. Сценаристы разошлись не на шутку: персонажи не просто стоят и чего-то от нас хотят, у них есть зачастую скрытые, но легко уловимые мотивы. Это могут быть комплексы, месть, чувство вины, жадность, цинизм — но никто не просит от нас ничего сделать «просто так». Особенно выделяется сам Джек, когда подкидывает нам ту или иную работенку. При этом тем, кто проходил первую часть, интересно будет вдвойне — теперь они получат ответы на многие возникшие еще тогда вопросы.

Читайте также:  Axis m1011 ip по умолчанию

Новая команда героев в бравости нисколько не уступает старой, хотя все так же по-фрименски молча реагирует, какая бы чертовщина вокруг ни творилась. Возможно, оно и к лучшему — герою вестерна ведь и подобает быть немногословным профессионалом. Впрочем, мы можем наслаждаться скупыми комментариями героев по поводу найденных патронов, да надсадными стонами, которые персонажи издают во время прыжков.

Красавчик Джек — злодей особенный. Он вроде бы всем своим поведением и видом показывает свою опереточную природу, дескать, вон какой я злой гений и самовлюбленный молодец. Но при этом, как ни странно, большинство его чудовищных планов претворяется в жизнь. К середине игры приходишь к неожиданному заключению, что наш противник-то, оказывается, отнюдь не дурак: Красавчик просчитывает действия охотников за Хранилищем на два-три шага вперед, попутно усыпляя их бдительность кривляньями и рисовкой. Его трусливость на деле — разумная осторожность, и в случае крайней нужды он готов появиться на сцене самостоятельно, чтобы причинить игроку боль и страдания.

Убивая знакомых нам персонажей с какой-то маниакальной жестокостью, он готов не колеблясь ни минуты пожертвовать самыми ценными сторонниками, если это принесет пользу его делу. Джек — настоящий мастер гамбита, провокации и манипуляции, безжалостный убийца и садист, шут и диктатор в одном лице. Он словно Бейн из последнего фильма о Бэтмене, только лучше — с мотивацией у Красавчика все в порядке.

А игровой юмор — вообще история отдельная. Borderlands 2 пичкает им сильнее, чем бабушка голодного внука пирожками. Бандиты, атакующие игрока на самодельных летательных аппаратах, напевают «Полет валькирий», механик пишет своей девушке стихи, от которых последняя пускает себе пулю в лоб, а маленький робот практикует на нас методику дрессировки кошек: усердно притворяется, что мы сделали именно то, о чем он нас попросил. Черный юмор, словно грабитель, подстерегает нас в каждой пандорской подворотне. Даже в самый трагический момент главный злодей будет готов выдать какую-нибудь оскорбительную, но от того не менее тонкую остроту. Отдельная песня — великолепные пасхалки; особенно впечатляют масштабные отсылки к Dark Souls, Minecraft и «Властелину колец».

Побочных миссий в игре газилион с горкой, и проходить стоит все: за одни положена хорошая награда, другие интересны сами по себе. Правда, иногда попадаются и тоскливые, но их ощутимо меньше, чем в первой части. Кому могла показаться интересной идея доставить груз из точки А в точку Б по локации, которую зачищал несколько часов назад? Что обиднее всего, несмотря на тягомотность таких квестов, в конце нас ждет достойная награда как в материальном плане, так и в сюжетном. Пропускать не хочется, а выполнять скучно.

Вообще, ветеранам первой части придется смириться с мыслью, что играть как раньше уже не получится, — у персонажей совершенно другие умения и навыки, у оружия — другие параметры, а у врагов — новая модель поведения. И это ни в коем случае не минус, а лучшее доказательство того, что перед нами не дополнение, а новая, полноценная игра.

Деревья навыков у новых героев прибавили в развесистости, но все так же не располагают к экспериментам. Развивать персонажей стоит по принципу «лучший способ нападения — это защита». Если наплевать на прирост и регенерацию здоровья, костлявая с косой ни на минуту не снимет руку с плеча персонажа, регулярно заставляя его припадать на колено (из «полумертвого» состояния можно выйти, успев подстрелить хотя бы одного противника, пока не дотикает таймер). Впрочем, в кооперативе команда может себе позволить более смелые эксперименты благодаря возможности воскрешать друг друга, да только вот как уговорить троих друзей регулярно собираться для игры? Borderlands 2 — развлечение отнюдь не на один вечер, и хоть здесь есть система автоматического подбора попутчиков, поручиться за их адекватность можно не всегда.

Тем более что разработчикам не удалось выдержать баланс сложности — проходить игру одному куда труднее, чем группой. Более того, некоторые побочные миссии почти невыполнимы для одиночек — как минимум из-за резко поумневших противников. Враги действуют слаженно, умело сочетая свои способности. Особенно отличились роботы, которые обожают ремонтировать товарищей, временно включать неуязвимость, отбивать пули обратно в стреляющего и — чемпионская гадость! — подрывать себя рядом с игроком. Конечно, смерть бьет лишь по самомнению и кошельку, но регулярные походы к точке возрождения значительно затягивают прохождение. А уж если смерть героя-одиночки приключается во время битвы с боссом, придется начинать убивать его с самого начала.

Пандора заиграла новыми красками, а ландшафт ее заметно обогатился: тут нам и реки, и горы, и снежные пустыни, и города, и побережье. К удачным нововведениям относится и удобная карта-радар, которая быстро подскажет, сколько врагов и с какой стороны сейчас напирает. В разгар боя это бывает чертовски полезно — спецэффекты порой застят экран, как будто бы прямо под вашим носом взрывается склад фейерверков: выглядит замечательно, но без радара частенько и не определишь, куда же стрелять.

Поколдовали и над физикой тканей и жидкостей: теперь можно убить десять минут, разрывая на лоскутики какую-нибудь тряпочку. А глядя, как из очередного туалета хлещет коричневая жижа, нет-нет да и отпрянешь от экрана. Великолепная работа! Обидно только, что в остальном уровень интерактивности низкий: бутылки не бьются, а трупы не расчленяются.

Музыкальное сопровождение восхитительно: мелодия чутко реагирует на появление больших скоплений агрессивных врагов и очень хорошо сочетается с общим стилем локаций. Жанровые рамки саундтрека определить затруднительно, слишком уж разнообразны композиции, но он, безусловно, заслуживает пристального внимания.

Одним из ключевых нововведений можно считать ранги безбашенности, которые заменили навыки владения оружием. Подробнее о них читайте во врезке.

Работает система незатейливо: за определенные достижения в духе «настреляй 100 врагов из пистолета» мы получаем «очки безбашенности», которые со временем складываются в ранги. Каждый ранг позволяет выбрать бонус к какой-нибудь характеристике вроде скорости перезарядки оружия или урона от гранат. При этом каждый новый уровень дороже предыдущего, да и сама разовая прибавка составляет около 0,5% — зато бонус распространяется на весь аккаунт, а не на конкретного персонажа.

Казалось бы, все прекрасно — ведь чем больше играешь, тем круче становятся все твои персонажи? А дело в том, что постоянно развивать одну характеристику не дают, и приходится и без того скромные цифры размазывать тонким слоем по доброму десятку наименований. Раньше, наиграв полсотни часов с любимым оружием, можно было получить существенную прибавку к урону от конкретной пушки. Сейчас же за то же самое время можно поднять все характеристики на несчастные 5—6%. И ей-богу, никакой погоды эти проценты не делают. Конечно, в отдаленной перспективе, если набегать много сотен часов, выгода станет более заметной, но когда еще наступит это «светлое будущее». Введи они эту систему параллельно со старой, было бы лучше.

Читайте также:  Как обновить ipad air

Отдельного упоминания достоин иридий, своеобразная дополнительная валюта и основная причина сюжетного конфликта. За фиолетовые слитки на черном рынке можно купить дополнительное место в рюкзаке под хабар и патроны. Цена каждой следующей ячейки увеличивается всего на четыре единицы, что вполне по-божески, благо если обшаривать каждый контейнер по пути, с иридием проблем не возникает. В сетевой игре он, как патроны и деньги, равномерно распределяется между членами команды. Напрямую конвертировать деньги в иридий нельзя, зато можно, скопив солидную сумму, начать играть в «одноруких бандитов»: среди выигрышей частенько попадаются слитки, причем немало.

В кооперации нововведений мало: в игру добавили торговлю между игроками и даже возможность драться за общий приз. Оба игрока ставят на кон что-то из своих запасов, потом происходит стандартная дуэль, победитель срывает куш. Опция неплохая, учитывая регулярные дрязги по поводу того, кому должна достаться новенькая снайперская винтовка. Ну и, конечно, самое главное: в игру полноценно интегрировали Steam, так что проблемы с подключением к друзьям остались в прошлом. Главное — найти себе товарищей, которые не будут тащить добычу из-под носа и смогут посвятить несколько десятков часов жизни регулярным исследованиям Пандоры.

Перевод оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, большая часть шуток передана без потери смысла, грубых ошибок не видно. С другой — у неспокойных знатоков английского возникает неотвязное желание придушить переводчиков за вольности вроде «шизострел» и «шлак». Все же такие крайности ни к чему, русская версия прекрасно передает и суть происходящего, и атмосферу, чего же боле? Кроме того, не имея возможности озвучить диалоги, переводчики взяли реванш на текстурах, украсив игру отлично переведенными и оформленными вывесками и граффити. Искать переведенные надписи куда интереснее, чем родные.

Разработчики тщательно проработали оружие: у пушек появился свой характер, подчас отвратительный, зато узнаваемый. Если вам нужен мощный дробовик, одним выстрелом превращающий слона в кашу, поищите среди товаров фирмы Tedior. Если требуется точность стрельбы и дизайн а-ля Mass Effect — Malivan вам в помощь. Любите град патронов? Неказистые пушки от Bandit к вашим услугам!

Правда, искать оружие своей мечты непросто. Каждый второй мощный ствол теперь кушает по две-четыре пули зараз, и при стрельбе из таких красавцев уйма времени уходит на перезарядку. Кроме того, снаряды зачастую летят преступно медленно — по некоторым юрким целям даже со среднего расстояния поди попади. Из-за этого внешне очень перспективные пушки на деле оказываются бесполезны. А ведь сразу их не распознаешь — в описании стволов про скорость полета снаряда ни слова! Со временем, впрочем, учишься на глаз определять эффективность пушки до покупки.

Естественно, затронуло и дополнительный стихийный урон на оружии. Главным нововведением стал, простите за выражение, шлак — он повышает входящий урон по «загрязненному» противнику. Вооружившись шлаковой винтовкой, можно без особых проблем «разбирать» очень толстых врагов, облив их фиолетовой жижей и переключившись на другое оружие. Для командной игры отличная находка: один из бойцов отряда, словно маркером, помечает жертву, а другие с упоением обстреливают ее из огненного или коррозийного оружия. Особенно здорово шлаковое оружие сочетается с умением стрелять с двух рук — урон возрастает на порядок.

«Неоружейную» часть экипировки тоже порядком перетрясли. Самые мощные щиты теперь почти всегда обладают каким-то вредным свойством — например, замедляют персонажа или понижают здоровье. А вот артефакты теперь не дают дополнительного стихийного урона способностям персонажей, а просто приносят плюшки вроде регенерации здоровья или увеличенного шанса выпадения хороших вещей. Решение неплохое — с правильным артефактом можно действовать чуть смелее, выбирая навыки.

Фирменный юмор, колоритные персонажи и отличная история чуть потеснили безбашенный геймплей, паровозом вывозивший на себе всю первую часть. Теперь увлекает сама история, заставляя переживать за судьбу героев, а стрельба стала скорее средством заполнить антракты между отделениями юмористического шоу «Герои Пандоры». Borderlands 2 делалась всерьез, основательно — возможно, даже чересчур, потому как многовечернее прохождение способно утомить любителей шестичасовых боевиков, — но получилась интересной и очень смешной. Выстрел из дробовика пришелся карлику точно в лицо.

Создание любого сиквела — всегда очень трудная и ответственная задача. Разработчику приходится лавировать между двумя крайностями — точным повторением оригинала и переизбытком нововведений. Чтобы игра не была заклеймена одним из популярных ярлыков «уже не то» или «старые щи», необходимо понимание того, какие элементы геймплея серии являются концептуально важными и не допускают изменений, а какие — допускают и даже предполагают их. Borderlands 2 — как раз представляет собой удачное сочетание нового с полюбившейся всем игровой атмосферой.

Да и могла ли атмосфера поменяться? События второй части разворачиваются на той же планете Пандоре всего через несколько лет после известного провала четверки охотников за Хранилищем. По пустынным равнинам все так же бегают скаги, в небе парят свободные ракки, а бандиты разбивают свои лагеря. Однако кое-что изменилось. Вскрытие героями Хранилища спровоцировало выход эридиума — сверхценного ресурса, на добычу которого направлена деятельность корпорации «Гиперион». Красавчик Джек, возглавивший «Гиперион», объявил политику очищения планеты от бандитской заразы колонистов, которые для совместного противостояния корпорации сплотились в местечке под названием Убежище. Таким образом, сюжетным фоном выступает классическая борьба могущественных, многочисленных, но «злых» эксплуататоров и слабых, но нравственно более одаренных повстанцев. В сюжетной завязке Borderlands 2 не блещет оригинальностью, повторяя каноническую схему многих антиутопических произведений. Тем не менее по ходу игры сюжет увлекает, нас ждут приятные и не очень неожиданности, которые проливают свет на события первой части.

Но не только местные жители впали в немилость Джека. Новая четверка искателей Хранилища уже срывает планы «Гипериона» по индустриализации Пандоры. Новые герои — хорошо забытые старые: Gunzerker (в русском переводе Шизострел) — «танк», предпочитающий стрелять с двух рук; грациозная сирена Майя, парализующая врагов способностью фазовой блокировки; солдат Акстон, орудующий тяжелыми «пушками»; и убийца Зеро, умеющий на время становиться невидимым, создавая своего фантомного двойника.

В шкуре одного из этих персонажей игроку придется примкнуть к лагерю колонистов и показать Красавчику Джеку, где на Пандоре ракки зимуют. Помогать нам в этом будут наши старые знакомые. Скутер, доктор Зед, Маркус — все нашли себе приют в Убежище. Более того, в качестве NPC нам встретятся охотники за Хранилищем из первой части — слегка постаревшие, но все такие же боеспособные.

Герой на «прокачку»

Система развития персонажа в Borderlands 2 не сильно отличается от оригинала. Уничтожая различную живность, а также выполняя задания, игрок получает опыт. Каждый новый уровень автоматически увеличивает максимальное здоровье и урон, а также дает одно очко умения, которое можно вложить в развитие того или иного навыка. У каждого из персонажей есть три специализации, представляющие собой набор тех или иных умений. Например, у убийцы Зеро это снайперское мастерство, хитрость, резня.

Читайте также:  Аккумулятор для ноутбука ремонт своими руками

Чтобы улучшить следующую ступень специализации, нужно вложить 5 очков в предыдущую. А таких ступеней у каждого персонажа шесть. Таким образом, чтобы дойти до вершины специализации, нужно иметь как минимум тридцатый уровень. А это значит, что можно стать или выдающимся снайпером, или крутым рубакой в ближнем бою, или всем понемногу.

У существующей системы можно найти один незначительный недостаток: каждый персонаж обладает только одним активным умением. Те или иные навыки лишь незначительно увеличивают определенные характеристики. Все это несколько снижает интерес и мотивацию к развитию персонажа. Ведь куда интересней было бы создать древо умений на манер Diablo 2, предложив игроку вариативность в создании собственного героя. К сожалению, Gearbox Software во второй части этого не сделала.

Зато авторы разнообразили «прокачку» персонажа кое-чем другим. Помните огромный список испытаний из первой части? Можно было пощеголять перед друзьями, например, разблокировав достижение «убей три тысячи бандитов выстрелом в голову». Теперь же изучение списка «челленджей» имеет практический интерес. За их прохождение даются так называемые badass points, с помощью которых можно улучшить ту или иную сторону своего персонажа, например максимальное здоровье или скорость регенерации щита. Улучшения незначительные, но тщательное прохождение испытаний дает ощутимый эффект.

Еще одно новшество касается увеличения вместительности рюкзака и количества переносимых патронов. Раньше расширить инвентарь можно было выполняя квесты по ремонту железяк, а проблема ограниченного количества боеприпасов запросто решалась в магазине за обычные деньги. Теперь осуществить эти улучшения можно на черном рынке за эридиум, который выдается по ходу прохождения в строго ограниченных количествах.

Одна из самых ожидаемых фишек игры — многообразие оружия. Игра автоматически генерирует характеристики находимых или «выпадающих» из монстров экземпляров, создавая огромнейший арсенал: начиная от обычных пистолетов и заканчивая снайперками с разрывными патронами и кислотными гранатометами. Прибавьте к этому полезный «лут» вроде модификаторов класса или улучшений для гранат, и станет ясно, что Borderlands 2 — мечта любого RPG-маньяка. Кстати, теперь в игре долгое использование определенного вида оружия не приводит к росту мастерства владения им. Это делает игровой процесс более разнообразным и вариативным в плане выбора оружия. Даже если ассасин пол-игры пробегал со снайперской винтовкой, ничто не помешает ему однажды взяться за гранатомет. Другое дело, что навыки персонажа заточены скорее под определенные виды оружия.

Взламывая ящик Пандоры

Вариативности прибавилось и в заданиях. Помимо традиционных «убей их всех», иногда мелькают поручения, которые нужно выполнить за определенное время, квесты по защите точек от наступающих толп врагов. Встречаются и миссии для релаксации. После тяжелых многочасовых перестрелок приятно отпраздновать День Рождения неуклюжего робота Железяки, скушав кусочек пиццы, погудев в рожок и насладившись юмором своего стального друга.

Большинство заданий поступает игроку из одного источника — Убежища, где, как уже говорилось, собрались наши друзья из прошлой части. Выполнение их просьб не обязательно для продвижения по сюжетной линии, однако крайне желательно для улучшения персонажа. Можно выполнять исключительно сюжетные квесты. Однако, когда на пути встретится какой-нибудь мародер, превышающий уровень игрока, не находишь другого выбора, кроме как остановиться и взяться за побочные задания.

Однако персонажи здесь колоритны, а их диалоги полны фирменного юмора, так что на очередное задание отправляешься с единственным желанием — услышать от работодателя очередную реплику. У каждого из героев сеть своя безумная проблема, которую игроку предлагается решить.

Но и выходы на просторы Пандоры не менее увлекательны, чем мирная болтовня в Убежище. Стилем здесь пропитано все — и дело даже не столько в похорошевшей «рисованной» картинке. Пространство Пандоры отличается повышенной концентрацией агрессии и опасности. Здесь нет красот для созерцания, как в Skyrim. Да, в Borderlands 2 появились зимние локации и снег. Но в центре любого пейзажа здесь — вражеский лагерь или обиталище скагов, на фоне голубого неба — огромная база «Гипериона», висящая на орбите и готовая обстрелять планету в любое время. По всей Пандоре разбросаны ящики с оружием, стиральные машины с патронами, унитазы со щитами. Всюду, словно газированные напитки, в автоматах продаются аптечки и гранаты. Однако юмористичный поток речи различных NPC, неустанно льющийся в рацию героя даже во время боя, мультяшная графика и веселые перестрелки делают пребывание в мире Borderlands 2 крайне непринужденным и увлекательным. Стоит отдать должное Gearbox Software — с созданием образов и стиля у нее проблем нет.

«У них же были дети, родители, семьи… Как ты мог? Шучу. Убей их всех!»

Что же касается боевой составляющей, то и с этой стороны игра похорошела. У врагов выросло чувство коллективной ответственности. Каждый из соперников выбирает те формы ведения боя, какие ближе его способностям и умениям. Например, большие неуклюжие мародеры медленно наступают на нас, укрываясь щитами, а рядовые бандиты стремятся навязать перестрелку, прячась за ящиками и зданиями. Сумасшедшие камикадзе с динамитом на поясе напролом бросаются к игроку. Красавчик Джек воспитал целую армию роботов, которые умеют не только сражаться, но лечить своих товарищей и порождать себе подобных.

У противников со времен прошлой части налицо скачок в эволюции. На поле боя раненый соперник постарается отступить, подождав восстановления щита. Если же улизнуть от проигрышной схватки решите вы, враг попробует преследовать вас. Уж слишком помудрели всякие жукоподобные монстры — для них ничего не стоит совершить десятиметровый прыжок на крышу или другую высоту, с которой игрок планировал беспрепятственно обстрелять тварей. Правда, находятся иногда и регрессивные особи, предпочитающие активным действиям медитативное разглядывание стены. И никакая пальба из винтовки не оторвет их от этого занятия.

Вообще, монстров стало намного больше — порядка двадцати видов. Прибавьте к этому огромное количество подвидов, распределение по уровням, немалое количество «боссов» — и вы поймете, что не будете испытывать недостатка в мишенях. Тем более, если играть не одному, а с друзьями в кооперативе, врагов становится заметно больше. Так что, как и первую часть, Borderlands 2 крайне рекомендуется проходить в компании.

Borderlands 2 — это зажигательная смесь старого и нового. Создателям удалось не только сохранить атмосферу, стиль и оригинальный юмор первой части, но и увеличить градус зрелищности и динамичности игрового процесса. Можно закрыть глаза на мелкие недостатки — колоритные персонажи и богатый игровой мир с лихвой компенсируют их. Конечно, в ряду существующих шутеров и RPG Borderlands 2 не выделяется новаторским подходом в плане боевой системы или ролевых элементов. Но у нее есть неповторимый стиль, которого так не хватает многим современным играм. За это мы ее и любим.

Плюсы: потрясающий стиль; фирменный юмор; колоритные герои; многообразие оружия.
Минусы: система развития персонажа могла быть интересней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector