B w 603 s3 цена

Слушаем напольные колонки B&W 603 S3 и сравниваем с B&W 683 S2

Самая популярная в ассортименте Bowers & Wilkins 600-я серия акустических систем существенно изменилась с появлением на рынке версии с суффиксом S3, ведь обновление затронуло практически все аспекты конструкции. Мы изучим старшую модель 603 S3 и сравним ее с аналогичной моделью предыдущего поколения.

Как и следовало ожидать, в новой версии колонок 600-й серии воплотились многие наработки фирмы, которые ранее увидели свет в старших линейках. Пожалуй, я не погрешу против истины, если скажу, что изменения в звуке популярнейшей 600-й серии B&W произошли просто революционные! Однако обо всем по порядку.

После постепенного отказа компании от использования кевлара для изготовления диффузоров среднечастотных динамиков в старших моделях появление серебристых мембран из Continuum в остальных линейках было лишь вопросом времени. И вот очередь дошла и до 600-й серии. На данный момент в нее входит две полочные модели – 607 и 606, колонка центрального канала HTM6 и единственная напольная модель 603, которую мы и рассмотрим в данном тесте.

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на B&W 603 S3, это среднечастотные динамики, которые, наконец, получили диффузоры из материала Continuum, ранее бывшего прерогативой старших серий акустики фирмы. Подвес выполнен по технологии FST, а в центре диффузора появился мягкий пылезащитный колпачок в противоположность фазовыравнивающему керну, использовавшемуся в прошлой версии колонок.

Басовики также полностью обновились, теперь они оснащены мембранами со специальным профилем Aerofoil, где внешний слой выполнен из целлюлозы, а подложка – из плетеного кевлара. Оба динамика оснащены диффузорами диаметром 165 мм и нагружены на фазоинвертор, порт которого теперь выведен на заднюю стенку и расположен в нижней ее части, рядом с клеммами для кабелей. Поверхность порта традиционно имеет профиль Flowport, то есть она покрыта мельчайшими ямочками, аналогичными таковым на мячике для гольфа. Они помогают заметно снизить турбулентность проходящего через порт потока воздуха и, как следствие, собственные шумы системы.

Для тех из покупателей, кто будет обеспокоен возможностью размещения колонок вблизи от задней стенки своей небольшой комнаты прослушивания, компания заботливо включила в комплект поставки набор поролоновых заглушек, с помощью которых можно настроить отдачу порта фазоинвертора для лучшего согласования с конкретным помещением. Акустические клеммы допускают подключение по схеме бивайринга или пассивного биампинга.

Высокочастотный динамик получил обновленную версию двойного алюминиевого купола Decoupled Double Dome, заботливо спрятанного за металлической сеткой. Само собой, есть здесь и трубочка Nautilus, предназначенная для равномерного поглощения излучения задней поверхности купола.

Корпус акустических систем покрыт виниловой пленкой без имитации текстуры дерева, а устойчивость всей конструкции придают постаменты, которые, в свою очередь, опираются на шипы либо полимерные опоры, набор которых прилагается к каждой колонке. Пылезащитные сетки не изменились по сравнению с прошлым поколением, изменился лишь способ их крепления к передней панели – теперь они фиксируются при помощи магнитов.

Прослушивание проходило в офисе российского дистрибьютора Bowers & Wilkins, а поскольку в том же помещении находились и колонки B&W 683 S2, я не удержался от того, чтобы напрямую сравнить между собой звучание разных поколений акустики. В качестве источника и интегрального усилителя выступал Teac NR-7CD, заслуживающий отдельного упоминания. Эта универсальная машина входит в линейку New Vintage и умеет практически все. Здесь объединены отличный усилитель в классе D с поканальными стрелочными индикаторами, CD-проигрыватель и универсальный беспроводной стример, поддерживающий MQA и DSD-поток, а также все аудиофильские кодеки для Bluetooth, включая LDAC от Sony. Самое главное – изготовлен аппарат на собственном заводе Teac в Токио!

Тестирование я решил начать с нового поколения напольных колонок 600-й серии. Поскольку я уже хорошо знаком с почерком старших серий, то для меня не стала сюрпризом заметно обогатившаяся мелкими деталями середина. Если рассматривать звучание B&W 603 S3 в отрыве от ее сравнения с предыдущей версией, то его можно охарактеризовать как легкое и свободное, с ненавязчивой и вкрадчивой детализацией. Ни одна из частей диапазона не «бросается в уши», не пытается перетянуть на себя внимание слушателя. Для того чтобы добиться от колонок плотного звука и хорошего напора, пришлось поработать ручкой громкости на Teac NR-7CD. Приятно отметить, что даже при довольно громко играющей системе находящиеся в помещении люди могли свободно слышать друг друга и разговаривать, не сильно повышая голос. Как правило, такая особенность говорит о низких интермодуляционных искажениях. В паре с выбранным усилителем B&W 603 S3 легко справлялись со всеми музыкальными жанрами, не выражая недовольства даже на довольно сложных для воспроизведения симфонических произведениях и электронных композициях, насыщенных мощным синтезированным басом. Что уж говорить об идеально записанных демонстрационных треках, предназначенных для подчеркивания достоинств акустических систем. Общий характер звука новых колонок гораздо ближе к дорогим сериям, чем можно было ожидать. Но что будет, если сравнить их с прошлым поколением 600-й серии?

При переключении на предыдущую версию, представленную моделью B&W 683 S2, мне пришлось немного убавить уровень сигнала, ибо субъективно играют они «громче». Однако сразу становится понятно, что шаг вперед в новой серии сделан значительный. Разницу в звучании между двумя поколениями можно сравнить с тем моментом, когда на гибридном SACD-диске переключаешься на CD-слой. В этом случае тоже создается впечатление, что звук становится более плотным и четко очерченным, но теряет при этом все свои тонкие нюансы. Именно поэтому кажется, что старая версия B&W играет динамичнее, на самом же деле она звучит более грубо и упрощенно. Трехмерность образов, обилие воздуха, широкий динамический диапазон B&W 603 S3 – все это сжимается и компрессируется, B&W 683 S2 звучат напористо и ярко, однако от такой подачи быстро устаешь. При переключении обратно на новые АС понимаешь, что заявления компании о прорыве в качестве звука не голословны. Здесь есть, что слушать, объем музыкальной информации, транслируемой колонками, стал значительно больше.

Читайте также:  Как выселить родителей из своей квартиры

Тип – напольные акустические системы | Название – B&W 603 S3| Цена, руб. – 113 900|Частотная характеристика, Гц – 48 – 28 000 | Число полос – 3 (НЧ – 2 x 165 мм, СЧ – 1 х 150 мм, ВЧ – 1 х 25 мм) | Частоты раздела, Гц – нет данных | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (номинальное), 3,0 (минимальное) | Чувствительность, дБ – 88,5 | Подводимая максимальная мощность, Ватт – до 200 |Габариты одной колонки, мм – 1055 x 190 x 340 | Масса одной колонки, кг – 24,1

Продукцию известнейшей английской компании Bowers & Wilkins (сокращённо B&W) мы ещё не тестировали доселе. Оставить без внимания столь известного производителя, это как тестировать автомобили, игнорируя таких «китов», как Mercedes или, скажем, BMW. Аналогичным «китом», только, разумеется, среди производителей акустических систем, является и продукция «Бауэрс-энд-Уилкинс» — этого производителя знает любой, кто имеет хоть какое-то отношение к миру Hi-Fi/Hi-End. Если всё ещё копаетесь в памяти, не вспомнить знаменитые Nautilus вы не сможете точно.

Помимо весьма серьёзных технических наработок, компания известна своим трепетным отношением к традициям, поэтому по сей день все комплектующие (от динамиков до корпусов) производится в Англии. Там же осуществляется и сборка АС.

Начать знакомство с продукцией B&W мы решили с одной из самой популярной и массовой линейки компании — «шестой» серии. К слову, в данное время «шестая» серия находится далеко не на первом витке эволюции: тестируемые АС относятся уже к третьему поколению.

Общие черты

Производитель предлагает два вида оформления колонок: плёнка под светлое дерево с серебристой передней панелью, либо плёнка под чёрное дерево с чёрной передней панелью. Грили в обоих случаях имеют чёрный цвет. К нам на тест прибыли акустические системы как раз в чёрном исполнении. И хоть народная поговорка гласит, что на вкус и на цвет товарищей нет, но лично мне кажется, что в чёрном «одеянии» колонки определённо выглядят более солидно и основательно.

При поверхностном осмотре акустических систем мы не могли не отметить высочайшее качество сборки: все элементы АС очень аккуратно выполнены и точно подогнаны. Вот она — английская педантичность.

Поскольку во всех испытуемых сегодня АС применяется одинаковый НЧ/СЧ динами, расскажем про лишь единожды.
Это фирменный драйвер с 165-милиметровым диффузором, сплетённым из кевларовой нити. Подвес диффузора изготовлен из мягкой резины. Полимерный пылезащитный колпачок имеет форму наконечника пули, которая способствует улучшений фазовых характеристик драйвера. Каркас динамика очень массивный и тяжёлый — он изготовлен из металла. Магнитная система динамика имеет экранировку только на тех экземплярах, которые устанавливаются в спикеры центрального канала.

Вообще же, третье поколение «шестой» серии унаследовало много чего интересного от более дорогих моделей компании. Так, например, конструкция «высокочастотников» была позаимствована у линейки Nautius: звуковые волны от тыльной стороны купольного диффузора ВЧ динамика не «заперты» в тесном пространстве между диффузором и магнитной системой, а через звуковод попадают в специальный «отросток», в котором надёжно гасятся, позволяя диффузору совершать колебания с большей точностью.

Конструкция корпусов АС весьма основательна: сделаны они из плит MDF толщиной от 17 до 20 мм. Внутри корпуса расположены массивные распорки из MDF. В качестве звукопоглотителя применяется большое количество листового поролона (на время съёмки часть его мы извлекли). Все стыки панелей корпуса хорошо проклеены.
Передняя панель акустических систем «шестой» серии имеет общую толщину 40 мм, из которых 20 мм — стенка из MDF, а оставшиеся 20 — массивная накладка из усиленного внутренними рёбрами жёсткости полимера. Каждый крупный динамик крепится 8 болтами к полимерной передней панели. Между динамиком и передней панелью проложена виброгасящая прокладка, изготовленная из латекса, судя по всему.

Блок разъёмов на всех акустических системах «шестой» серии применяется одинаковый по сути. Разница лишь в том, что на некоторых АС сами винтовые терминалы расположены под углом (на фото), а на других — прямо, то есть строго перпендикулярно тыловой панели. Но конструкция самих терминалов в обоих случаях полностью идентична. Это винтовые позолоченные терминалы с дополнительной прижимной шайбой, которая позволяет избежать разрыва тонких жил кабеля в случае чрезмерно сильного закручивания вентиля.
Терминалы позволяют осуществлять четырёхкабельное подключение по схеме bi-wiring — для этого надо лишь демонтировать перемычки.

B&W DM 602.5 S3

Двухполосная напольная акустическая система. Такое «половинчатое» название (602.5) получилось в результате того, что фактически данная модель является полочной акустической системой DM 602 S3 в напольном исполнении (за счёт увеличения на несколько десятков сантиметров нижней части корпуса).

В конструкции применяется один НС/СЧ динамик с кевларовым диффузором и один «высокочастотник». Порт фазоинвертора вынесен на переднюю панель, что облегчает процесс установки АС вблизи стен и вообще упрощает подбор оптимального места в комнате для корректного воспроизведения звука.

B&W 602.5 S3 могут использоваться как фронтальные акустические системы в помещении средних размеров (

15—20 м²), либо как тыловые в довольно больших комнатах (

25—35 м²). И, разумеется, DM 602.5 S3 способны работать в составе стереосистемы, поскольку колонки «шестой» серии не ориентированы строго на театр – это АС универсального назначения.

В комплект ко всем напольным АС «шестой» серии даются красиво упакованные шипы с контргайками и пробки для заглушения портов фазоинверотров (количество пробок зависит от количества портов. К DM 602.5 S3 даётся одна такая заглушка. К DM 603 S3 — две). Разумеется, присутствует в комплекте и описание — куда ж без него…

B&W DM 603 S3

Модель сия является более сложной, нежели предыдущая, однако DM 603 S3 не трёхполосная, как можно было подумать, а 2,5-полосная. Это значит, что НЧ динамик не занимается воспроизведением басовых партий «в одно лицо», а лишь помогает на самых низах кевларовому НЧ/СЧ драйверу.

Читайте также:  Ios что это такое для чайников

DM 603 S3 несколько выше предыщушей модели и заметно тяжелее её. Дело не только в появившемся дополнительном НЧ-драйвере, но также и в более сложной конструкции корпуса. Теперь весь внутренний объём АС разделён на две полностью независимые друг от друга камеры сплошной переборкой из MDF. Так что, можно сказать, 603-я модель также представляет собой «полочную» DM 602 S3, но установленную на дополнительный низкочастотный модуль.

«Оказанием помощи» на низах занимается драйвер со 165-милиметровым металлическим диффузором и огромным пылезащитным колпачком. Так что теперь даже сложно сказать какой именно диффузор — конический или купольный 🙂

Весьма интересно сделан порт фазоинверотра. Разработчики назвали его Flowport®. За основу идеи был взят мячик для гольфа. Дело в том, что специальные углубления на поверхности мячика придают ему устойчивость в полёте улучшенных аэродинамических свойств. Аналогичные углубления решили соорудить и на раструбе порта фазоинвертора колонки. Кстати, у модели DM 603 S3 два таких порта: один, расположенный на передней панели, обслуживает камеру низкочастотника, а на задней панели расположен порт верхней акустической камеры колонки.

B&W LCR 600 S3

Спикер центрального канала. В этой АС применяются два одинаковых НЧ/СЧ драйвера с 165-миллиметровыми кевларовыми диффузорами, однако магнитные системы этих динамиков заэкранированы по понятным причинам. В остальном, по конструкции корпуса и внутренностям эта АС похожа на две предыдущие: массивные стенки, внутренние распорки, поролоновый поглотитель. Разве только вместо MDF применяется более дёшёвый и рыхлый материал — ДСП.

Технические характеристики

Модель Количество полос Акустическое оформление Рекомедуемая мощность усилителя Частотный диапазон Чувствительность Сопротивление Частота раздела фильтра Динамические излучатели Клеммы Магнитное экранирование Общие Материал корпуса Покрытие Габариты (В×Ш×Г) Вес без упаковки (шт.)

$983 (пара)

* рекомендованная розничная цена официального дистрибутора на территории России

Результаты измерений:

B&W DM 603 S3

Частотный диапазон соответствует заявленному, хотя на низких частотах в нижней середине присутствуют заметные неравномерности. Как известно, заранее точно предсказать как именно будет звучать АС, глядя на график АЧХ, практически не возможно. Тем не менее, какие-то прикидки сделать можно: подъём АЧХ в районе 100 Гц вызовет умеренный акцент на мидбасе (прослушивание это подтвердило), а спад в районе

230 Гц избавит уши от эффекта «бубнения» на нижней середине. На средних и высоких частотах поведение АЧХ позволяет сделать более точный прогноз по поводу звучания АС — АЧХ гораздо ровнее.
Уровень искажений в диапазоне 200 Гц q 10 кГц находится в районе 1-4%; выше 10 кГц — менее 1%, а на низких частотах заметно возрастает.
Весьма порадовали результаты измерения АЧХ под углом 45° в горизонтальной плоскости: графики почти совпадают. И даже на высоких частотах АЧХ при 45° всего на пару-тройку децибел отличается от той, которая была получена на оси динамиков.

B&W DM 602.5 S3

Ситуация с поведением АЧХ и графиком искажений в целом схожа с результатами 603-й модели, что и не удивительно. Удивительно другое: несмотря на одинаковые СЧ и ВЧ динамики у этих моделей, DM 602.5 S3 на высоких частотах демонстрирует больший подъём, нежели DM 603 S3. Тем более удивительно, что на слух СЧ и ВЧ области обеих моделей практически не отличаются, как и должно быть по идее. Мы проводили измерения дважды, но получали одинаковые результаты.
Измерения АЧХ под углом 45° подтвердили способность АС к формированию широкого и, главное, равномерного звукового поля.

B&W LCR 600 S3

В области низких частот неравномерность АЧХ очень существенная. Этот подъём АЧХ в районе 110 Гц способен повлиять на тональный баланс, добавив излишней «весомости» голосам.

Звучание на музыкальном материале

Обычно мы начинаем прослушивание тестовой программы лишь через некоторое время после подключения системы (через 1-2 часа) — уши должны привыкнуть к звуку АС.
В стерео мы слушали как DM 603 S3, так и DM 602.5 S3.
Наша тестовая подборка включает в себя более трёх десятков композиции разных стилей: от классики до рэпа. По устоявшейся традиции начинаем с акустической музыки: джаза, блюзов и классики.

Прослушивание «Розовой пантеры» Г. Манчини (Telarc), «Take five» Брубэка (Sony), «Spanish harlem» Р. Пиджн (Chesky), а также «Гавота ре мажор» Ж. Люсьера (Reference) оставило очень хорошие впечатления. Можно сказать, что для данного класса звук был не просто хорош, а великолепен. Во-первых, колонки сразу продемонстрировали корректную передачу даже сложных тембров акустических инструментов; очень прилично формировали пространство, которое в глубину было может и не поражающим, но всё равно атмосфера студии или зала передавалась довольно точно. Отдельно хочется отметить превосходную для данного класса АС детализацию: партия каждого инструмента воспроизводилась отчётливо и со всеми нюансами, и даже большое количество одновременно звучащих партий не приводило к «каше» в звуке. Это что касается относительно не быстрых композиций. А вот с очень динамичной, буквально «кипучей», мелодией «Dolemite» Скотта Хендерсона (MESA, HDCD) колонки справились уже несколько хуже — они немного «не успевали» дифференцировать партии инструментов, к тому же, ощущение «драйва» (это когда звук «заводит» настолько, что хочется притоптывать ногой в такт) было не полным, несмотря на то, что колонки звучали ритмично и напористо.

Далее на очереди была классика: второй концерт С. Рахманинова (EMI), «Реквием» Д. Верди (Telarc), «Времена года» А. Вивальди (EMI), оперные записи Шарлотты Чёрч (Sony). С этими композициями АС справились буквально «на ура». Звук отличала довольно точная передача атмосферы зала и корректно выстроенная сцена (с закрытыми глазами можно легко представить где именно в пространстве сидит музыкант или инструментальная группа). А хорошая детализация позволила услышать несколько еле заметных звуков (скрип смычка виолончели, лёгкая фальшь второстепенной партии флейты), которые многими другими АС воспроизводились не столь явственно. Единственное, что наслаждаться таким звуком можно только на низкой или средней громкости, поскольку на большой громкости (выходящей, правда, за рамки комфортной для большинства слушателей со здоровым слухом) при воспроизведении тутти оркестра колонки явно переходили на «крик». То есть, звук становился дискомфортным и утомительным. Но чтобы заставить эти АС «кричать», надо выкрутить ручку громкости усилителя довольно ощутимо — я лично на такой громкости никогда в жизни музыку не слушаю. Но факт остаётся фактом — случаев, когда громкость надо увеличить больше обычного, не мало. Так что с этой особенностью АС придётся хоть изредка, но считаться.
Тем не менее, даже не смотря на вышеперечисленные недостатки, воспроизведение акустической музыки колонками B&W можно оценить на твёрдую «пятёрку», учитывая их стоимость.

Читайте также:  Тормозит комп после переустановки винды

Подошло время для современой музыки. Тут список исполнителей и композиций весьма велик, поэтому приведём лишь несколько примеров: Dire straits, Deep forest, Kraftwerk, Pat Metheny group, M. Jackson, Acoustic alchemy, Sting, Extreme, Queen и так далее.
На этом материале колонки «пели» уже значительно менее уверенно, поскольку в звуке не хватало «драйва» — характер звучания не позволял колонкам по-настоящему «колбасить». Любители ЭмСи Хаммера и Рамштайна — «в пролёте». На более спокойных композициях, вроде «Your latest trick» Dire Straits или подобных «медляках», колонки звучали без преуменьшения очень красиво и даже где-то «смачно». Но чем быстрее и динамичнее была композиция, тем меньше АС радовали.
Тут на лицо заметные жанровые ограничения, однако, во-первых, для данного класса АС (да и не только для данного) это вполне нормально, а во-вторых — тот материал, который колонки «любят», они отыграли действительно классно.

Что касается разницы 603-й и 602.5-й моделей, то, как и следовало ожидать, она сводилась только к более динамичному и основательному басу в старшей модели. К слову, бас DM 602.5 S3 по глубине больше соответствует хорошим большим «полочникам», нежели напольным АС, зато он довольно проработанный и тонально почти корректный, если не считать совсем лёгкого акцента на мидбасе. Порадовал фазоинвертор — из него доносился только бас. Ни шума турбулентности, ни других призвуков слышно не было, даже если приложить ухо непосредственно к порту. Видать, не зря ребата из B&W мудрили с аэродинамическими лунками. В общем, в комнате площадью 15-20 м² недостатка баса у модели DM 602.5 S3 скорее всего не будет, по крайней мере, на классике и джазе, а вот в более просторные комнаты лучше ставить 603-ю модель.

Личное мнение автора

И напоследок о технике. Слушали мы B&W с множеством различных аппаратов от NAD, Onkyo и Rotel. Выскажу своё личное мнение: с NAD колонки B&W явно не «сыгрались». Несмотря на почти «всеядность» NAD, с этими АС он «дружить» не захотел. Звук был неплохим, но не более. С Onkyo (слушали с TS-SR601E и CD-ресивером CR-L5) ситуация была заметно лучше. Но я бы назвал такой звук «деликатным» и несколько мягким — хотелось бы чуть больше уверенности. Больше всего мне лично понравился с этими колонками как звучал Rotel. Правда, отчасти объяснить это может тот факт, что аппараты от Rotel были довольно серьёзными (ресивер RSX-1065 и интегральный стереоусилитель RA-1062). Однако если уж брать на фронт DM 603 S3 почти за тысячу, плюс остальные АС (центр и тылы от B&W, плюс сабвуфер в сумме потянут не менее чем на $1500), то почему бы не взять к ним в пару тот же Rotel RSX-1055 за полторы тысячи? Довольно гармоничная система получается. Но это лишь как один из вариантов, поскольку мы не имели физической возможности послушать эти АС с аппаратами всех известных марок, да и представления о комфортном звуке у каждого свои. Так что я могу посоветовать перед покупкой обязательно послушать эти колонки с разными аппаратами, чтобы выбрать себе подходящую связку АС + ресивер (или АС + усилитель).

Звучание в театре

В театре колонки повели себя вполне ожидаемо. Довольно динамичный и «открытый» звук, неплохой запас по мощности и динамике. По крайней мере, если поставить DM 603 S3 на фронт, а на тыл DM 602.5 S3 (их с лёгкостью могут заменить DM 602 S3), то, при условии выбора хорошего сабвуфера, комплект запросто способен основательно «прокачать» помещение площадью до

30-35 м². В общем, про звук в театре особо сказать нечего, потому что в рамках данного класса всё звучало вполне достойно. Поскольку во всех АС сегодняшней подборки использовались одинаковые НЧ/СЧ и ВЧ динамики, согласование всех колонок было безупречным. Небольшое замечание было только по работе центрального спикера LCR 600 S3, который лёгким акцентированием на мидбасе иногда делал голоса актёров несколько более «весомыми», чем требовала ситуация. В остальном же, всё вполне приличино.

Заключение

Акустические системы B&W «шестой» серии определённо понравятся любителям классической музыки, джаза и спокойных блюзов. Также не останутся разочарованными и любители добротного динамичного звука в домашнем театре. А вот поклонникам «тяжёлой» или щекочущей нервы электронной музыки звучание этих АС может не прийтись по вкусу. Вообще же, данные акустические системы B&W являются очень добротным и качественно изготовленным продуктом. Да, «всеядностью» в плане жанров воспроизводимой музыки эти колонки не отличаются, но если подумать хорошенько, то играй эти АС с таким же успехом, с каким они воспроизводят классику и джаз, ещё и «тяжёлую» музыку — они бы уже не стоили столько, сколько стоят сейчас. А стоят они сейчас вполне разумных денег.

B&W 603 продается в 6-ти магазинах. Выберите подходящий Вам интернет-магазин и перейдите по ссылке «Купить».

На сайте магазина Вы сможете оформить заказ через корзину либо проконсультироваться с менеджером магазина и договориться об условиях доставки по телефону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector