Assassins creed оценки всех частей

Assassin’s Creed — медиафраншиза французской компании Ubisoft, основанная на серии компьютерных игр. Франшиза насчитывает 11 основных игр: первая — Assassin’s Creed — вышла в 2007 году, последняя — Assassin’s Creed Odyssey — 5 октября 2018 года. Помимо основной линейки игр был выпущен ряд спин-оффов. Игры основной серии, вышедшие до Assassin’s Creed Odyssey, относятся к жанру action-adventure; Assassin’s Creed Odyssey позиционируется разработчиками, как игра в жанре action RPG. Различные спин-оффы серии относятся к разным жанрам. Части франшизы неоднократно переиздавались на новых платформах.

Согласно отчёту, опубликованному Ubisoft в сентябре 2016 года, совокупные продажи игр серии Assassin’s Creed составили более 100 миллионов копий [2] .

Содержание

Игры [ править | править код ]

На данный момент серия насчитывает 22 игры, 11 из которых — игры основной серии. Основные игры в период с 2009 по 2015 год выходили ежегодно.

Основные [ править | править код ]

Название Основной разработчик Платформы Прим.
Assassin’s Creed Ubisoft Montreal
  • 2007 — PlayStation 3, Xbox 360
  • 2008 — Windows
[3][4]
Assassin’s Creed II Ubisoft Montreal
  • 2009 — PlayStation 3, Xbox 360
  • 2010 — Windows, macOS
  • 2016 — PlayStation 4, Xbox One [a]
[5][6]
Assassin’s Creed Brotherhood Ubisoft Montreal
  • 2010 — PlayStation 3, Xbox 360
  • 2011 — Windows, macOS
  • 2016 — PlayStation 4, Xbox One [a]
[6][7][8]
Assassin’s Creed Revelations Ubisoft Montreal
  • 2011 — PlayStation 3, Xbox 360, Windows
  • 2016 — PlayStation 4, Xbox One [a]
[6]
Assassin’s Creed III Ubisoft Montreal
  • 2012 — PlayStation 3, Xbox 360, Wii U, Windows
  • 2019 — PlayStation 4, Xbox One, Windows, Switch[b]
[9][10][11]
Assassin’s Creed IV Black Flag Ubisoft Montreal
  • 2013 — PlayStation 3, Xbox 360, Wii U, PlayStation 4, Xbox One, Windows
[12]
Assassin’s Creed Rogue Ubisoft Sofia
  • 2014 — PlayStation 3, Xbox 360
  • 2015 — Windows
  • 2018 — PlayStation 4, Xbox One [c]
[13][14][15]
Assassin’s Creed Unity Ubisoft Montreal
  • 2014 — PlayStation 4, Xbox One, Windows
[16]
Assassin’s Creed Syndicate Ubisoft Quebec
  • 2015 — PlayStation 4, Xbox One, Windows
[17]
Assassin’s Creed Origins Ubisoft Montreal
  • 2017 — PlayStation 4, Xbox One, Windows
[18]
Assassin’s Creed Odyssey Ubisoft Quebec
  • 2018 — PlayStation 4, Xbox One, Switch [d] , Windows
[19]

Выход некоторых игр серии также сопровождался выпуском мобильных версий [20] [21] [22] .

Автор: Sergey Kalashnikov

Assassin’s Creed появилась во времена Playstation3 и Xbox 360, то был 2007 год — свежий концепт пришелся по душе играющей общественности, и популярность не заставила себя ждать. В Ubisoft быстро смекнули, что наткнулись на золотую жилу, и уже через пару лет конвейер работал на полную мощность. Не проходило и года, чтобы мы не получали новую порцию приключений Тамплиеров и Ассасинов — да, Assassin’s Creed превратилась в своего рода игровую попсу, однако поклонников от этого меньше не становилось. Общие продажи под 80 миллионов копий дорогого стоят, таких франшиз единицы.

Впрочем, не все части «Ассассина», коих на данный момент девять «больших» и с десяток «маленьких», удавались одинаково хорошо. Здесь мы постараемся рассказать как о флагманах, так и о менее удачных играх серии.

Assassin’s Creed 4: Black Flag

Black Flag по духу совершенно не похожа ни на одну другую Assassin’s Creed — она самая «живая», наиболее насыщенная, предельно динамичная. Тут один из самых ярких и неоднозначных главных героев — внутренний драйв Эдварда Кенуэйя ощущается на протяжении всего приключения. В него веришь, а иногда ему даже сопереживаешь, что для серии в целом не свойственно, персонажи за редким исключением «картонные».

Более того, Black Flag — одна из лучших игр про пиратов в истории: со зрелищными боями, реалистичным океаном, отличным саундтреком, духом свободы и настоящей пиратской романтикой. Благодаря дополнительным заданиям и многочисленным секретам в ее мире можно «поселиться» более чем на 50 часов.

Высокие оценки в прессе, продажи более 11 миллионов копий — проект оказался более чем успешным. Сыграть в Black Flag вы можете на всех современных платформах: PS3, Xbox 360, Nintendo Wii U, PS4, Xbox One, PC. А если захочется еще, то обратите внимание на самостоятельное дополнение Freedom Cry — проходится на одном дыхании.

Assassin’s Creed 2

На вопрос о любимой серии в саге Assassin’s Creed большинство ответит не задумываясь: «вторая» — именно она почитается фанатами больше остальных. Работа над ошибками была проделана колоссальная — сиквел превзошел оригинал по всем параметрам: появилась интересная история, харизматичный герой, переработанная боевая система и продвинутый паркур. Собственно, основы геймплея, заложенные здесь, здравствуют до сих пор — настолько удачной оказалась концепция.

Наконец, именно во второй части было положено начало реалистичному отображению старинных городов — игра стала своего рода гидом по Флоренции, Венеции и холмистой Тоскане средних веков. Впоследствии Assassin’s Creed назовут не только «песочницей», но и виртуальной историко-туристической энциклопедией.

Assassin’s Creed 2 до сих пор является главным рекордсменом: как по продажам (более 14 миллионов копий), так и по оценкам — на Metacritic средний балл держится на уровне 91 (PS3), 90 (Xbox 360) и 86 (PC).

Assassin’s Creed: Unity

Unity кажется весьма неожиданным и спорным выбором на «бронзу» — оценки в прессе и на профильных сайтах у нее не высокие. Когда Unity вышла — это была катастрофа. Цифровой кладезь багов: игра тормозила, вылетала и «славилась» выпадающими текстурами. Однако, Ubisoft удалось отполировать проект до блеска и исправить практически все известные ошибки.

Тогда перед нами предстал старинный Париж во всем своем next-gen великолепии. Unity стала дебютом серии на мощных консолях PS4 и Xbox One — в ней были и красота города, и историческая достоверность (в сети можно найти кадры сравнения настоящей столицы и виртуальной), и идеально воссозданная атмосфера революционной Франции.

Хотя история могла бы быть и более увлекательной, к протагонисту Арно, а особенно к его девушке Эльзе, игрок привязывался — они получились весьма яркой и достоверной парой. Занимательными оказались и дополнительные квесты, вне сюжетной линии, а также кооперативные миссии. Если бы Unity вышла сразу в том виде, в каком мы можем опробовать ее сегодня, критики были бы более благосклонны.

Assassin’s Creed: Brotherhood

Успех второй части был настолько ошеломительным, что в Ubisoft решили продолжить рассказывать о приключениях Эцио — на этот раз итальянец отправлялся в Рим. От большого количества локаций пришлось отказаться в пользу одной, показать Вечный Город во всем его великолепии — действительно, столица мира удалась, ате, кто посещал Рим в реальности, то и дело натыкались на знакомые строения и улицы.

Читайте также:  Программа для скачивания музыки вконтакте windows 10

В Brotherhood герою приходилось захватывать территории и управлять целым легионом Ассасинов. Вдобавок, появился мультиплеер. 8 миллионов копий и средний балл на Metacritic в районе 90% — время завязывать с Эцио еще не пришло.

Assassin’s Creed: Syndicate

В 2015-ом году история бесконечных сражений братства Ассасинов и ордена Тамплиеров была продолжена в Викторианском Лондоне — Syndicate предложила множество нововведений, включая возможность играть сразу за двух персонажей — близнецов, девушку и парня. В отличие от Unity, на этот раз обошлось без критических проблем с оптимизацией; пусть игра стала чуточку менее красивой, зато значительно стабильней.

Увлекательный сюжет, множество дополнительных заданий (особенно рекомендуем линию Чарльза Диккенса), погони на каретах, паровая романтика — Syndicate увлекает с первых минут и не отпускает до самого конца. К сожалению, о продажах известно лишь то, что они низкие — причем связывают это с проблемами предшественницы — Unity. Скорее всего, по этой причине в 2016-ом году новой Assassin’s Creed выпущено не будет — в Ubisoft решили увеличить время разработки.

Assassin’s Creed: Revelations

В Revelations игроков снова ожидала встреча с Эцио Аудиторе. Главное отличие от Brotherhood, где истории уделялось не так много внимания, это серьезный и взрослый сюжет.

А вот с игровым процессом и местом действия все не так радужно — Константинополь получился блеклым, серым, не запоминающимся; полная противоположность Риму. Впрочем, это вовсе не значит, что Revelations следует автоматически пропустить — сценарий тут один из самых мощных и важных для понимания сути происходящего в Asassin’s Creed. Вдобавок, тут заканчиваются истории Эцио и Альтаира.

Средний балл на Metacritic составляет 80 баллов, а продажи превысили 7 миллионов копий еще в 2012-ом году — новых цифр Ubisoft не предоставляла.

Assassin’s Creed: Rogue

В 2014 году на прилавках магазинов появилась не только Unity, но и более простая Rogue, нацеленная на консоли предыдущего поколения. Фактически, это все тот же Black Flag, только с новым сюжетом и в иных декорациях. Знакомая музыка (не без новых песен, конечно), те же сражения на суше и эпичные морские баталии. При этом совсем другая атмосфера — если тогда мы вживались в роль пирата, то теперь примеряем китель более или менее законопослушного капитана, к тому же тамплиера. Впервые на события предлагалось посмотреть с другой, вражеской точки зрения.

Казалось бы, у болгарской студии было все, что нужно для рассказа захватывающей, запоминающейся истории — нетипичный протагонист, душевные терзания, связанные с необходимостью убивать своих бывших братьев. Но — нет, Шей Кормак, признаем этот факт, не удался. Его внутренняя «ломка» показана из рук вон плохо, фразы кажутся наигранными, мотивация не убедительна. Вдобавок, на все про все уходит 6-7 часов.

Сама по себе Rogue — отличный симулятор исследования старинной Северной Америки. Отбросьте сценарий, просто плывите в закат, наслаждайтесь пейзажами, выполняйте побочные задания, сражайтесь. What Will We Do with a Drunken Sailor?

Assassin’s Creed

Спустя столько лет оригинальная Assassin’s Creed уже не вызывает восторга — графика откровенно устарела, геймплей однообразен, дополнительных заданий катастрофически не хватает, сюжет куцый. Если вы пропустили игру тогда, то сейчас не время наверстывать упущенное — сериал ушел далеко вперед. Если приключения Эцио до сих пор интересны, то драматичный триллер (по крайней мере, такова была задумка) про Альтаира проверку временем прошел не так хорошо.

Не стоит забывать, правда, что это игра, с которой все началось — основы механик, паркура, большой «песочницы» были заложены тогда, в 2007 году, именно поэтому мы никак не могли отдать ей последнее место.

Assassin’s Creed III

История Эцио была завершена, надо было двигаться дальше — Assassin’s Creed III стала новым началом, игрой, которая впоследствии переросла в нечто большее (Black Flag). Например, морские сражения впервые появились именно здесь, правда, в весьма урезанном варианте. В ней оказалось множество интересных задумок, однако развитиие они получили уже впоследствии.

Мы ставим ее на последнее место, и на то есть несколько причин — не самый близкий нам сеттинг, маленькие города, унылый главный герой. Да, игроку позволили бегать по дикой природе, но это, признаться, не впечатлило — Флоренция, Рим, Венеция, даже Константинополь были намного интереснее. Опять же, многочисленные баги не были исправлены до сих пор.

Мало? Можете попробовать и другие игры франшизы:

Assassin’s Creed III: Liberation — изначально вышла на PS Vita, затем была портирована на PS3, Xbox 360, PC. Рассказывает историю симпатичной девушки Авелины. По сути — урезанный вариант Assassin’s Creed III;

Assassin’s Creed Chronicles — цикл платформенных аркад с некоторыми заимствованиями механик Assassin’s Creed;

Assassin’s Creed: Altaïr’s Chronicles — не слишком тепло воспринятая полу-аркада про Альтаира, изначально вышедшая на Nintendo DS;

Assassin’s Creed II: Discovery — еще один спин-офф для DS;

Assassin’s Creed: Bloodlines — на PSP, для любителей особых извращений;

Многочисленные Assassin’s Creed для мобильных платформ.

Все эти игры не следует сравнивать с основной линейкой — бюджет у них сравнительно небольшой, они не такие интересные и скорее подойдут в качестве фан-сервиса для тех, кому 9 «больших» проектов недостаточно — ведь у любой серии найдутся свои преданные фанаты.

10. Assassin’s Creed Rogue и Assassin’s Creed: Revelations

Алексей Корсаков, автор

Десятое место заняли две игры, набравшие одинаковое количество очков, — Rogue и Revelations. Что одна, что другая — отличное историческое приключение, и на столь низкой позиции они оказались лишь потому, что не способны на равных конкурировать со следующими девятью играми.

Revelations рассказывает о немолодом уже Эцио Аудиторе, главном герое Assassinʼs Creed 2 и Brotherhood, которого забросило в османский Константинополь XVI века. Игру критиковали за слишком скромное количество нововведений, но тем не менее пропускать ее, если вы фанат серии и до сих пор в нее не сыграли, не стоит. И вот почему.

Во-первых, Revelations стала мощным финалом истории Эцио, важнейшего персонажа серии. Во-вторых, в ней было полно разнообразных сюжетных заданий: Эцио приходилось инсценировать действие цыганского проклятия, орать дурным голосом песни, переодевшись менестрелем, и заниматься множеством подобных увлекательных занятий. А еще игроки оценили миссии-флешбеки с Альтаиром из первой игры.

Rogue же примечательна тем, что играть в ней надо за отступника. Шэй Патрик Кормак, бывший ассасин, охотится на членов братства, бывших товарищей. Впрочем, и цели, и даже средства тамплиеров и ассасинов во многом схожи, поэтому сюжет о смене сторон на баррикадах интересен и логичен.

Хорош и сеттинг Rogue — просторы Северной Атлантики времен Семилетней войны 1756–1763 годов. На пользу игре пошли морские приключения, мореплавания в Assassinʼs Creed традиционно на высоте. Значительная часть миссий Кормака — срыв ассасинских операций, задания по защите жертв от покушений неплохо освежили привычный геймплей. Да и за самим героем идет охота, неожиданные атаки убийц дают совершенно новый для серии опыт.

9. Assassin’s Creed 3

Никита Казимиров, редактор новостей

С Assassinʼs Creed 3 даже самым приверженным фанатам серии стало понятно, что сага об ассасинах бредет куда-то не туда. Пожалуй, единственное, за что не ругали игру — это морские баталии, которые стали потом основой Assassinʼs Creed IV: Black Flag. В остальном же многие изменения оказались как минимум неоднозначными и были восприняты в штыки.

Читайте также:  Твк 30 546 мгц

Вместо исторических достопримечательностей Средневековья и Ренессанса мы получили дикий фронтир и будущие мегаполисы Америки в самом зачатке. Неплохо, но разве могут они сравниться с величием, к примеру, Колизея? Сомнительный акцент на охоту тоже многие не приняли, да и Коннор после обятельнейшего Эцио казался ходячим шкафом.

С сюжетом, кстати, вообще беда. Казалось бы, приключения Дезмонда в современности подходят к концу, так что накал страстей крайне велик, да и еще в качестве сеттинга выбрали Американскую революцию. Можно было столько всего рассказать и показать, но вместо этого мы пару глав бегаем за мальчика-индейца по лесам и полям и… немного играем за орла, ага, очень увлекательно. Удивительно, как Ubisoft сумела даже самые масштабные битвы превратить в блеклые постановки, которым нисколько не веришь.

К полноценной третьей части серия АС разрослась до таких масштабов, что разработчики будто и сами перестали понимать, чего хотят от нее. При этом нельзя сказать, что из Assassinʼs Creed 3 получилась прямо ужасная игра. Но если предыдущие части я проходил на одном дыхании (да, даже Revelation), то эту бросил на последней главе, пускай до финала оставалось совсем немного. И с тех пор к серии я не притрагивался.

Наглядное доказательство, что Assassinʼs Creed 3 способна убить даже самую сильную любовь к саге об ассасинах. И это не преувеличение.

8. Assassin’s Creed: Syndicate

Алексей Корсаков

Ассасины викторианского Лондона — это даже звучит круто! Затянутый индустриальным смогом Лондон стал отличной декорацией, которые у Ubisoft всегда получились лучше всего. Но, пожалуй, главным достижением Syndicate стала возможность переключатся между близнецами Джейкобом и Иви — и это привнесло хоть что-то новое в геймплей.

Акробатика стала удобнее и, что важнее, увеличила темп. Скажем, взбираться на здания теперь можно с помощью крюка-кошки, будто бы украденного близнецами у Бэтмена. А еще место нашлось развитию собственной банды, крафту и огромному количеству заданий — все это мы видели в прежних играх серии, и в Syndicate эти занятия реализованы уж точно не хуже.

Позицию выше эта игра не заняла из-за искусственного интеллекта, который со времен прошлой, «парижской» части Assassinʼs Creed стал гораздо бестолковее. Враги, союзники, NPC из уличной толпы — все обитатели Лондона чудовищно глупы и пассивны.

Впрочем, досадные недоработки можно простить за тщательно смоделированный Лондон XIX века, за миссии в годы Первой мировой войны и за возможность пообщаться с Черчиллем, Конан Дойлем и Карлом Марксом.

7. Assassin’s Creed Odyssey

Денис Князев, руководитель раздела игр

Я немало написал об «Одиссее» на «Канобу» и достаточно рассказал о том, почему это прекрасная игра, хоть и с жанром RPG, к которому ее многие пытаются приписать, ничего общего у нее нет. Здесь, как мне кажется, надо объяснить, почему эта прекрасная игра заняла лишь седьмое место нашего топа.

Во многом потому, что Ubisoft при создании Odyssey сделала то, чего в играх с открытым миром делать нельзя, — предпочла качеству количество. Она сделала это осознанно, потому что (и это, разумеется, не секрет) «Одиссея» — игра-сервис. В нее предстоит играть ОЧЕНЬ долго. Именно поэтому детально проработанных квестов в ней в разы меньше, чем всех этих «отнеси письмо — убей — зачисти форт». Потому же диалоги в ней совершенно бессмысленные — для такого огромного количества NPC просто нереально написать хорошие тексты. И потому же в ней настолько большой мир, где от одного города до другого можно бежать десять реальных минут — можно даже кнопку нажать, будучи верхом на лошади, и герой сам доберется до нужного места, а вы в это время спокойно будете пить чай. Игра-сервис!

Мне очень хочется, чтобы в следующей игре Ubisoft сменила приоритет и поставила качество над количеством. По слухам, новая часть будет про викингов, а это один из любимых моих сеттингов — хочу, чтобы в нем серия перестала скромно кивать в сторону RPG и с разбега запрыгнула в этот жанр.

6. Assassin’s Creed: Brotherhood

Никита Казимиров

Именно Assassinʼs Creed: Brotherhood ознаменовала переход серии к ежегодному выпуску и начало ее постепенного упадка. Забавно, но это все еще отличная игра. Она правильно развивает все достоинства и без того гениальной второй части, избавляется от некоторых недостатков и вводит элементы, без которых в будущем АС уже нельзя будет представить.

Самое главное: Brotherhood полноценно раскрыла концепцию, собственно, братства, а не отважных убийц-одиночек, какими мы видели Альтаира и Эцио. Да, нам и раньше показывали, сколь велик орден ассасинов, но именно в этой части мы наконец-то смогли управлять им полноценно. Механика найма рекрутов и отправки их на задания по всему миру была достаточно простой, но все же она справлялась со своей задачей — создать ощущение организации мировой важности. Впоследствии подобную геймплейную особенность адаптирует не одна игра.

На прекрасной реализации исторического сеттинга заострять внимание лишний раз не хочется, ведь все мы знаем, что даже худшие части Assassinʼs Creed славятся как раз проработкой выбранной эпохи. Скажу лишь, что фокус на одном Риме (другие города тоже есть, но они встречаются лишь в отдельных миссиях) позволил разработчикам разгуляться сполна. Будущую столицу Италии вы запомните навсегда, я вас уверяю.

Также именно Brotherhood ввела в серию мультиплеер, за который будут цепляться еще несколько следующих частей. Если сравнивать с предшественницей, выпуск АС 2010 года стал насыщеннее событиями, разнообразнее, слаженнее и просто интереснее. В нем механики еще не начали стагнировать, а заканчивается игра ровно в тот момент, когда только-только начинает надоедать.

И как заканчивается! Концовка Brotherhood — один из самых ярких примеров клиффхэнгеров в игровой индустрии. Увы, «яркий» — не синоним слову «лучший», и Revelation это наглядно продемонстрировала.

5. Assassin’s Creed Unity

Алексей Корсаков

Вы же помните все эти меми про графические баги на старте Unity, правда? Вот только поэтому и пятое место. Сама игра при этом запомнилась множеством удачных нововведений и невероятным Парижем. Детализация города и реалистичность моделей вызывали — по крайней мере, в то время — чистый, искренний восторг.

Основные задания теперь представляли собой сложные задачи в духе серии Hitman с несколькими вариантами решения. Такой вариативности, такой свободы в импровизации ассасины прежде не знали.

К тому же Unity, кажется, первой сделала широкий шаг в сторону ролевой игры. Об этом говорила, скажем, подробная кастомизация персонажа. Оружие, снаряжение, камзолы, перчатки, ботфорты — все это отображалось на модели главного героя, обладало набором параметров, и потому возня с ассасинским шмотом могла отнять неприлично много времени.

Сеттинг французской революции был убедительно отработан, в кадре постоянно мелькали исторические персонажи, а на улицах можно было поучаствовать в десятках случайных событий. Из побочных активностей следует отдельно отметить великолепные детективные расследования — не зря же главный герой был знаком со знаменитым парижским сыщиком Видоком.

Читайте также:  Diablo 3 замок леорика фолиант комплектных подземелий

4. Assassin’s Creed: Origins

Денис Князев

Будь это мой личный топ, я бы поменял местами Origins и Odyssey, потому что эти игры — по большому счету одно и то же, только «Одиссея» больше, лучше, красивее и развивает идеи, заложенные в «Истоках». Но результат редакционного голосования — вот такой, поэтому я взгляну на «египетскую» Assassinʼs Creed с другого ракурса и объясню, почему она, несмотря на мое мнение, все же достойна занять столь высокую позицию.

Origins удачно переизобрела серию — настолько удачно, что возвращаться сейчас в первые части довольно тяжело, в них не хватает свободы, смущает то, как построены квесты. Шаг в сторону The Witcher 3, который сделали «Истоки», оказался невероятно важным для серии. Я могу сколько угодно рассказывать, что это все еще не настоящая ролевая игра (и это так), но находиться на границе этого жанра тоже нормально, для Origins такая концепция — с миллионом квестов и знаков вопроса на карте — великолепно работает.

Еще лучше для нее работает выбранный сеттинг, ведь это первая игра про ассасинов, которая прыгнула так далеко — в древний мир — и рассказала о том, как братство убийц вообще зародилось. После этого Odyssey еще сильнее отойдет от первоначальной идеи серии, как в геймплее, так и в сюжете, так что «Истоки» — это, по сути, последняя на данный момент игра, связанная с ассасинами напрямую. Для некоторых фанатов, я уверен, это очень важно.

3. Assassin’s Creed

Денис Князев

В 2007 году Assassinʼs Creed удивляла, так как многого в играх до ее выхода не было. Например, нормально сделанной механики паркура и такой свободы в передвижении по миру. Первая часть получилась слабой с точки зрения сюжетного и контентного наполнения, но в нее все равно играли — из-за того, что главный герой там может забраться куда угодно и без остановки пробежать по крышам с одного конца города до другого.

Со временем ты запоминал все улицы и переулки, бегал только проверенными путями, ловил флоу и переставал спотыкаться. Словом, круто было играть за неуловимого и невероятно ловкого средневекового убийцу — и это веский повод вернуться в Assassinʼs Creed даже сегодня.

Сейчас в это сложно поверить, ведь паркур в тех же Assassinʼs Creed Odyssey или Assassinʼs Creed: Origins вообще не выделяется на фоне остальных механик. Его сильно упростили, и теперь все эти прыжки с крыши на крышу и карабканья по стенам — всего лишь еще одна анимация во время передвижения. Прежде надо было реально искать выступы, за которые герой может зацепиться, а теперь он без труда забирается на идеально ровную статую Зевса.

В 2007-м он играл куда более важную роль — помогал сбежать от охранников очередного тамплиера, которому Альтаир только что проткнул шею скрытым клинком. Да, первая часть «Кредо» больше всех прочих игр серии была про стелс, а не про экшен. Сражаться с противниками в ней, конечно, можно, ведь знаменитая боевая система, завязанная на контратаках, появилась именно там, но это не имеет никакого смысла — убить всех врагов все равно не выйдет. И лучше после убийства цели скрыться от преследователей по крышам. Именно этой концепцией первая часть серии и привлекает до сих пор.

2. Assassin’s Creed 4: Black Flag

Денис Князев

Assassinʼs Creed 3 в свое время совершила революцию чуть ли не мощнее той, что случилась в Origins, — дала игрокам возможность на корабле выйти в море. Да, всего на несколько миссий, но механика, которую прежде в серии представить попросту не могли, настолько понравилась игрокам, что у Ubisoft, кажется, не было выбора. Хотела ли она следом создавать Black Flag или нет, обдумывались ли для четвертой части другие сеттинги, — это уже не важно. Игрокам нужны были морские баталии — и они их получили.

Black Flag свела к минимуму ставшие рутиной «сухопутные» механики вроде погонь и подслушивания и сосредоточилась на «морском» геймплее и менеджменте корабля. Разумеется, в игре остались все элементы, по которым в то время узнавали серию, — и форты, и охота за сокровищами, и не слишком логичный стелс. Но этого, по сравнению с предыдущими играми, было мало — и большую часть времени, если вы того хотели, позволялось провести в море.

Эффектные битвы с другими пиратами, грабежи мелких посудин, поиски сокровищ на дне моря, опасные погодные условия — за это в первую очередь Black Flag до сих пор и называют одной из лучших Assassinʼs Creed. В нашем топе она, впрочем, заняла второе место, потому что на первом — игра, успех которой Ubisoft не смогла повторить до сих пор.

1. Assassin’s Creed 2

Алексей Егоров, постоянный автор

Вторая часть Assassinʼs Creed у многих в памяти отложилась как «та самая Assassinʼs Creed про Италию» и как «лучшая часть серии». Это, в общем-то, нормально — в сиквеле Ubisoft действительно сделала очень много вещей правильно, при этом не успев еще ввести миллиард ненужных вещей, которые с игрой про ассасинов мало связаны.

В первую очередь AC2 запоминалась благодаря отличному, очень атмосферному сеттингу. Италия, сразу несколько довольно разных городов (среди которых выделяется, конечно, Венеция) и почти полная свобода действий. Я когда проходил вторую часть, очень много времени просто ходил по локациям — настолько они были классные. В большинстве игр с открытым миром ситуация в корне иная — там ты хочешь как можно быстрее проскочить места между миссиями. В AC2 же все было сделано так, что гулять по городу было действительно интересно.

Плюс, опять же — нормальная боевая система. Сражаться стало одновременно проще и интереснее, плюс скрытых клинков стало два и ими можно было махать как вздумается. Отчасти, правда, это сломало баланс, ведь игру можно было пройти только с этими клинками. Уж больно они были имбовые (и удобные!).

Правда, есть за что игру и поругать. Например, за очень идиотскую разбивку сюжета на части — две главы, двенадцатая и тринадцатая, из сюжета были просто вырезаны и потом продавались как DLC. Они не то чтобы были сильно важны для понимания происходящего, но все равно нечестно. К счастью, затронуло это только консольных игроков — на PC игру выпустили уже со «вшитыми» дополнениями, и пройти сюжет можно было без таких гигантских пробелов в повествовании. Да и в переиздании все тоже было нормально. Кроме ужасных лиц, конечно.

В целом же Assassinʼs Creed 2 это вполне логичное и очень качественное продолжение, которое идеально вписывается в «схему Ubisoft» — выпустить сначала недоработанный оригинал с крутыми идеями и фишками, а затем довести все до ума в сиквеле. AC2 совершила качественный рывок вообще во всем, начиная от графики и заканчивая сюжетом, поэтому игру до сих пор любят и ценят многие. Ну и «лучшей в серии» тоже называют — и это, поверьте, вовсе не из-за ностальгии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector