Anno 1404 как правильно строить город

Версия для печати страницы: Anno 1404: Обзор
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru
Немецкий градостроительный сериал Anno включает в себя вот уже шесть частей, а на родине (то бишь в Германии) считается одной из лучших стратегий всех времен и народов, уступая пальму первенства разве что сериалу Settlers.

Секрет успеха, конечно, понятен. С каждым выпуском разработчики, во-первых, все выше поднимают планку качества графики, во-вторых, постоянно модернизируют и улучшают геймплей. И новая Anno 1404 исключением не стала. Этой игрой, ей богу, можно просто любоваться. Аккуратные кораблики бороздят ослепительно красивое море, где кипит настоящая жизнь: проплывают огромные акулы, в небе пролетают чайки, волны лениво накатывают на берег, солнышко светит. На суше тоже есть на что посмотреть. Жители города снуют по своим делам, можно увидеть, как работники на полях косят пшеницу, а дровосек в поте лица рубит лес. Картинка тут настолько живая и уютная, что подчас жалеешь, что находишься не по ту сторону экрана.

Морские сражения не особо изощренные в тактическом плане, но выглядят неплохо.

Экономика должна быть экономной

Но во всей красе Anno 1404 предстает не сразу. Ведь традиции и правила градостроительных развлечений не меняются годами, так что в начале игры вас встречает уныло-пустая земля и несколько далеко не самых счастливых жителей. Стартует каждая миссия, как правило, с убогого поселка, где живут две с половиной бабушки, однако наша задача не всегда сводится к тому, чтобы богом забытое захолустье превратить в огромный город. Зачастую процесс эволюции происходит как-то сам собой, пока мы в поте лица выполняем многочисленные задания начальства.

Не успеваешь оглянуться, как забытый богом поселок превращается в крупный город.

Дело в том, что на каждом уровне обитает энное количество сюжетных персонажей, которым постоянно что-то от вас нужно. Один требует прислать пшеницу, другому подавай камни и железо, третьему приходится собирать тонны оружия. Помимо одного глобального поручения (с его выполнением заканчивается миссия), таких вот второстепенных заданий – десятки.

Штука же в том, что пока идешь к цели, вверенное поселение приходится всячески развивать. По знакомой, правда, схеме. Сначала зазываем в город обычных крестьян, строя для них дома и обеспечивая какой-то элементарной провизией: на первых порах, например, все граждане жрут тоннами рыбу и не выпендриваются. Потом жителей столицы необходимо напоить, обеспечить доступом к церкви, организовать рынок и так далее. Только когда низшие слои общества более-менее довольны жизнью, можно закладывать рабочие места – одних отправить на рудники, другие пусть собирают хлопок, третьи шьют одежду.

Впрочем, довольно быстро обнаруживается, что содержание даже небольшого поселка требует серьезных денежных затрат, так что городская казна стремительно пустеет. Основной способ заработка в игре – налоги. Причем, чем богаче ваши горожане, тем больше отчислений в городскую казну идет из их кошельков. Поэтому наиглавнейшей задачей становится, скажем так, постоянный апгрейд вверенного поселения. Чтобы граждане из немытых чушек превратились в средний класс, сначала нужно удовлетворить все их желания, отчего настроение жителей, соответственно, улучшается, так что спустя несколько минут они переходят на следующую ступеньку развития. Проблема лишь в том, что у богатых жителей и запросы выше. Они уже не хотят питаться только рыбой и начинают требовать (ужас-ужас!) хлеба, одежду, зрелищ и так далее. Соответственно, игра развивается по классической пирамидальной схеме: чем больше у нас жителей, и чем они богаче, тем больше нужно товаров и зданий. Город же стремительно растет, жителей все больше, одной когда-то построенной пивной на всех уже не хватает, мы строим еще одно питейное заведение, а для него нужно больше хмеля, так что возводим еще пару ферм, да еще бы не забыть проложить дороги… Постепенно поселок превращается в деревню, та – в город.

Арабы развиваются совсем не так, как европейцы. Им, например, очень нужна вода, чтобы орошать пустыню.

Тут же и, так сказать, цепочки предприятий. Чтобы выпечь булку хлеба, мало выстроить красивую пекарню. Будьте добры, сначала организуйте пшеничные фермы, засейте поля, затем соорудите мельницу, где зерно превратится в муку, только после этого можно строить пекарню.

Чтобы все товары оперативно попадали по назначению, жизненно необходимо либо строить продуманные сети дорог, желательно каменных (они ощутимо увеличивают скорость передвижения грузчиков), либо строить город таким образом, чтобы одно здание было в зоне действия другого. Простой пример: для производства оружия необходимы металл и уголь, значит, кузницу лучше всего строить рядом с шахтами, добывающими эти ресурсы. В этом случае кузнец самолично будет забирать необходимые ему материалы, не простаивая без работы ни минуты.

С ростом города, впрочем, становится и больше проблем. Некоторые здания создают пожароопасные ситуации, так что приходится строить пожарные части, складов регулярно не хватает, рынки переполнены, тут еще и граждане норовят бунт поднять. Решая проблему за проблемой, строя домик за домиком, просто не замечаешь, как выпадаешь из реальной жизни. За возведением успешного поселка и решением многочисленных проблем время пролетает с какой-то космической скоростью, так что в себя приходишь в тот момент, когда родные стучат по голове сковородкой, а за окном рассвет.

Читайте также:  Абонент не отвечает пожалуйста перезвоните позже

Все производственные здания лучше всего строить поближе к тем, что добывают ресурсы.

Не стоит забывать и о том, что в Anno 1404 две схемы развития поселений. Мы управляем преимущественно европейскими городами, но так как сюжет занесет нас на Ближний Восток, то постоянно приходится брать под контроль арабские деревеньки. А они живут и развиваются совсем по другим законам. У них главная проблема в практически полном отсутствии воды, ибо обитают восточные люди только в пустынях. Чтобы начать, например, выращивать финики, сначала придется построить своего рода ирригационный пост, который превратит часть земли в зеленые и плодородные поля. Со временем вода, правда, кончается, но никто не запрещает в том же самом месте отгрохать точно такую же ирригацию и начать все сначала.

Главный плюс арабских поселений в том, что они могут производить уникальные товары. Скажем, особо зажиточные европейцы без зазрения совести требуют обеспечить их специями и стеклом. Сами они такие заморские чудеса не делают, а вот восточные друзья – без проблем. В итоге, как вы понимаете, приходится активно развивать уже два больших поселения, параллельно организовывая перевозку товаров по морю.

Чтобы ускорить развитие поселения, не помешает как можно раньше построить каменные дороги.

Все карты Anno 1404 состоят из небольших островов, разбросанных по огромным морским просторам. Есть бесхозные земли, которые надо захватывать, чтобы получить доступ к ресурсам, есть и те, где уже обитают соседи. Они, кстати говоря, не раз вытащат вас из финансовой ямы, так как торговля – это второй по эффективности способ заработать деньги. Да еще и быстро: сбагрив пару тонн железа или веревок, можно тотчас выручить хорошую прибыль и пустить ее на развитие поселений.

Поначалу, конечно, заниматься торговлей можно вручную – самолично управляя корабликом, загружая и разгружая товар. Потом, впрочем, маршрутов будет много, так что придется заняться организацией путей доставки. Спасибо разработчикам за удобный интерфейс, так что составить задания для торговых кораблей очень просто: указываете порт загрузки и разгрузки, количество перевозимых товаров, и все – в казну пошли деньги. То же самое нужно делать, когда из арабских колоний в ваши европейские города нужно возить, скажем, специи. Тут ведь требуется постоянная подпитка стремительно пустеющего склада, так что регулярный рейс жизненно необходим.

Впрочем, далеко не каждое ваше поселение превратится в большой город. Некоторые островки так и останутся исключительно производственными деревнями, которые добывают ценные ресурсы. Дело в том, что на каждом острове можно получать далеко не все ресурсы. Например, в одном месте позволяется возводить пшеничные фермы, в другом отлично растет кофе и т.д. Так что к финалу особо крупной миссии под вашим контролем как минимум пара крупных городов и несколько производственных поселков, и в этот момент, откровенно говоря, голова идет кругом от тяжких дел мэра.

Когда нужно начать войну, достаточно построить военные палатки. Дальше войска сами пойдут в бой.

Но не стоит зацикливаться только на развитии городов. Ведь каждая локация таит много разных секретов. Вначале добрая часть карты скрыта туманом, найти в котором можно все что угодно. И новый остров с ценными ресурсами, и поселение, с которым можно наладить взаимовыгодную торговлю, и даже сокровища.

Кроме того, не стоит забывать и о многочисленных заданиях, которые мы упомянули. Их нужно выполнять не только ради того, чтобы пройти очередной уровень, но и ради наград. Получая своеобразные очки опыта, вы открываете разнообразные приятные бонусы: новые здания, гербы, флаги. Также изучение морских просторов позволяет найти секретные вещи. Еще их выдают в благодарность за выполнение миссий: можно разжиться волшебным молотком, который снижает затраты на строительство зданий, отыскать крюк, который поднимает боеспособность кораблей, и тому подобное.

А вот любителей жарких военных действий ждет серьезное разочарование. В Anno 1404 боев как таковых нет, а то, что осталось, сильно упрощено. Например, чтобы устроить наземное сражение, нужно просто отгрохать замок, потом соорудить палатку рыцарей, а дальше они сами пойдут в бой. Если до линии фронта слишком далеко, придется переставлять палатку. С производством оружия тоже мучиться не приходится. Все мечи, луки и другие кольчуги объединены в некое схематичное «оружие», которое и куется в кузнице. С одной стороны, жить стало проще, с другой – нет былой остроты.

На картах полным-полно нейтральных зданий, где можно покупать ресурсы. Они доставляются вот такими ослиными караванами.

Торговая площадь – сердце вашего города. Там жители не только покупают товары, но и обмениваются свежими сплетнями.

Anno 1404 получилась настоящим подарком всем ценителям неспешных градостроительных стратегий. В этой игре есть главное – чисто немецкий шарм. Кажется, только германцы умеют создавать настолько уютные, приятные и удобные в обращении стратегии. Безумно увлекательно строить поселения, развиваться, исследовать карту, находить сокровища и выполнять разнообразные задания. А ведь тут еще есть и вполне неплохой сюжет, который пусть и наивен, но следить за ним интересно. Ну и, кроме того, Anno 1404 получилась игрой, что называется, для всех. Даже если человек ни разу в глаза не видел подобных проектов, все равно сможет освоиться в Anno 1404 буквально за час-другой. Мы, в общем, всячески рекомендуем. Такие игры в последнее время редко появляются.

Читайте также:  Прохождение игры gears of war 4

Плюсы: отличная графика; приятный и увлекательный геймплей; дружелюбность к игроку.
Минусы: сражения могли бы быть и зрелищней.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Anno 1404 строительство колоний на севере, часть 1. Видео об основах строительства колоний на северных островах, в котором показана схема застройки жилой зоны и последовательность строительства западной колонии до уровня патрициев. На русском языке. HD 1080p

Anno 1404 градостроительный экономический симулятор реального времени в жанре экономической стратегии. Игра разработана немецкими компаниями Related Designs и Blue Byte Software и выпущена французским издателем Ubisoft. Релиз состоялся 26 июня 2009 года на платформе Windows. На территории России и СНГ игра издана компанией Новый Диск полностью на русском языке. Anno 1404 продолжает серию игр Anno. Подробнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/Anno_1404

Карта 0. Базовые настройки: огромная карта, большие и простые острова. Рекомендуемые настройки: нейтральные силы обычные, плодоносящие культуры и сырье средние.

Оценка читателей

Разработчик Related Designs
Издатель Ubisoft
Издатель в России «Новый Диск»
Официальный сайт http://anno.uk.ubi.com/ http://www.nd.ru/catalog/products/anno1404/
Платформы PC
Жанры Стратегия
Дата выхода игры 25 июня 2009
Дата выхода игры в России 17 сентября 2009

Серия градостроительных и торговых симуляторов Anno долго выбивала себе место под солнцем. Мешали и конкуренты во главе с самим Сидом Мейером, и слабые позиции издателя, и собственные ошибки в игровом процессе. Менялись издатели и студии разработки, улучшалась игра и хорошела графика, по естественным причинам становилось меньше соперников, а путешественники и торговцы снова и снова отправлялись покорять и заселять новые земли в Anno 1602, Anno 1503 и Anno 1701. Пришло время для нового вояжа, успех которого зависит не от капризной морской удачи, но от вдумчивых решений в экономике, от грамотного всестороннего развития городов-колоний и внимательного отношения к соседям.

В большой западной империи траур. Надежда нации, опора церкви, стяжатель земель, победитель неверных и защитник границ, короче, император, заболел тяжелым недугом. Здоровье правителя ухудшается с каждым днем, властные полномочия перенимают родственники и придворные, а в кулуарах дворца уже плетутся интриги и заговоры. Кардинал и двоюродный брат императора по-разному смотрят на дальнейшее развитие государства. Духовной особе нужны средства на внеочередной крестовый поход, а кузен монарха, выполняющий обязанности казначея, больше печалится о подданных, снабжении флота и армии, выгодных торговых экспедициях и строительстве гигантского кафедрального собора.

Благо, где-то в Азии обнаружилось лекарство для горячо любимого императора, и конфликт интересов удалось притушить. Да и повод появился туда сплавать – восточные пираты повадились воровать христианских детей, а султан то ли не хочет, то ли не может с ними справится. На быструю антитеррористическую операцию деньги и средства нашлись довольно быстро – не хватает сущих мелочей для начала похода. Казначею некогда, в столице дел по горло. Кардиналу и генералам тоже, пора смотр войскам делать. Поэтому за последние поставки отвечает новый помощник казначея – игрок.

Развивается торговая империя по двум направлениям: западному и восточному. То есть в каждом сценарии потребуется возвести, как минимум, два совершенно разных города, и основать промышленные колонии на нескольких островах. Европейский и мусульманский варианты по своей структуре весьма похожи. Центр города – большой рынок или базар, вокруг которого размещаются жилые кварталы. Фермы и рыбацкие артели обеспечивают провизией, шахты и лесоповал дают сырье для мастерских ремесленников, а мануфактуры в свою очередь производят стратегически важные товары для экспорта и развития поселения.

Кажется, все слишком просто и обычно? Не торопитесь с выводами. Вычислять эффективность каждого звена и всей выстроенной модели в Anno 1404 – что сводить ежеквартальный бухгалтерский отчет. Спешка и скоропалительные решения приведут сначала к небольшой дыре в бюджете, затем к экономическому кризису и полным крахом всех начинаний. В статье расходов – содержание всех производственных помещений, кроме жилых домов, закупка дефицитных товаров и строительство. Доходы же формируются из двух источников: экспортная торговля и налоги. С первым все стандартно – отправляем в ближайший порт корабль с товаром и продаем по установленной цене. Чтобы не отвлекаться лишний раз, все действия по разгрузке-погрузке и расчетам можно перевести в автоматический режим.

С налогами же арифметика куда более сложная. Кто-то думает, что, чем больше жителей обитает в городе, тем шире поток золотых монеток в казну?! Отчасти верно. Но у перенаселения есть и обратная сторона. Во-первых, разросшиеся жилые кварталы занимают дефицитные квадратные метры, столь необходимые для ферм и мануфактур. Во-вторых, ораву горожан нужно кормить, поить, одевать, веселить и так далее, что совершенно разоряет склады и ставит на колени экспорт. Жертва вынужденная, так как голодные оборванцы ничего не платят, а обычные крестьяне отдают сущие гроши. Для богатого города нужны преуспевающие ремесленники, торговцы и аристократы с большими кошельками и багажом знаний. Без технологий, которыми владеют ремесленники, патриции и дворяне игрок так и останется с большой деревней и парочкой торговых судов.

Появляются зажиточные горожане не из воздуха, а из местного населения. Как только удовлетворены все потребности конкретного социального слоя, дома модернизируются и перестраиваются, а жильцы переодеваются в новую статусную одежду. Например, если у ремесленника-горожанина на столе регулярно есть рыба с пряностями и кувшин яблочного сидра, в сундуке лежит льняная рубашка, а через дорогу стоит церковь и трактир, то такой житель с большой вероятностью станет патрицием. В новом статусе потребности растут – регулярно необходим свежий хлеб, выдержанное пиво, одежда из кожи и пара книжек. В деревянную церковь богачам ходить уже зазорно – придется построить каменный собор. Трепетно относятся первые буржуа и к своей безопасности, поэтому приют для бездомных и долговая тюрьма обязательно должны украсить городской пейзаж. Довольный жизнью патриций – это уже настоящий аристократ, с большим домом, вместительным кошельком, предпочитающий меха вместо кожи, мясо вместо рыбы, и вино вместо пива.

Читайте также:  Где реплеи ворлд оф танк

Растить своих богачей – процесс затратный и хлопотный. Необходимо не только тщательно планировать каждую производственную цепочку, но заранее обеспечить ресурсы и стройматериалы для ее возведения, а также подготовить необходимое для нормальной работы сырье и предусмотреть свободное место на складе. Производство должно быстро врасти в экономику, дать эффект для развития города, следующего звена переработки или поддержать торговлю. Остановка и простой грозит серьезными потерями, как в денежном эквиваленте, так и возможными изменениями в социальной структуре. Не получая привычные для своего статуса товары, горожане начнут в прямом смысле «опускаться» на самое дно, вплоть до полного разорения.

Важный момент для развития города – обеспечение первичными ресурсами для строительства. С деревом и камнем проблем никаких, но изготовление собственных инструментов может застопорить всю экономику. Дело в том, что строительство шахт для добычи железной руды, плавильных печей и мастерских, разрешается не сразу – необходимо набрать критическую массу жителей. Пока идет этот небыстрый процесс, велик соблазн растратить стратегический запас инструментов. Хорошо, если у ближайших торговых партнеров найдется, что предложить игроку. В противном случае, сценарий придется переигрывать. Аналогичная ситуация с защитой своих торговых караванов и границ. Пока появятся патриции, открывающие доступ к оружейным мастерским, или аристократы с тяжелой артиллерией, под давлением корсаров и конкурентов игрок рискует потерять важные острова.

Параллельно с развитием города и колоний «западного» типа, необходимо развивать и «восточное» направление. Во-первых, засвидетельствовать свое почтение султану – дипломатический ранг определяет доступные для строительства здания кочевников. Во-вторых, найти не самый засушливый остров, обеспечить поставки строительных материалов, построить пару арыков, чтобы оросить землю, заложить фермы и обеспечить питание для небольшого поселка. Европейцам достаточно рыбы и яблочного сидра, а жителям востока – подавай молоко и фрукты. Христиане закупают для ремонта домов дерево и камень, мусульмане предпочитают глину и ковры. Пряности, кофе, миндаль, сахар и сладости, парфюмерия, красители, шелк, плиточная мозаика, жемчуг – часть своих богатств Восток потребляет самостоятельно, часть отдает оголодавшим без экзотики европейцам, часть выставляет на продажу в виде готовых изделий. Что из этого списка появится у игрока – почти полностью зависит от султана. Чем быстрее будут решаться проблемы влиятельного соседа, чем больше рекомендательных писем от других работодателей привезет торговец, тем выше будут расположение властителя и дипломатический ранг.

Пока труженики куют и пилят, игрок развлекается небольшими приключениями, пиратством и войной. Заданий у нас масса: это и поиск потерпевших кораблекрушение, и срочный ремонт поврежденных судов, и спасение соседей от голодной смерти, и вообще круглосуточная срочная помощь разными товарами. Завершенные «хорошие дела» приносят дивиденды в виде очков «уважения», которые можно потратить на улучшенный такелаж для кораблей, специальные семена растений, или другие специальные подарки. Каперство и военные действия выглядят скучнее и проходят на море в виде обычных перестрелок. Военные лагеря, стены с требушетами и пушками нужны большей частью для защиты границ городов.

Поэтапное прохождение или свободное плавание по шести гигантским картам отличаются крупицами сюжета, искусственным интеллектом оппонентов и способом потратить специальный ресурс – очки «уважения», что в принципе не существенно влияет на игровую механику. Серьезная разница заметна лишь в агрессивности конкурентов. Так, если в кампании игроку дают время на раскачку и исправление ошибок, а компьютер действует строго по сценарию, то в «песочнице» слабаков не любят. Стоит только ослабить хватку, уступить в развитии несчастные пару шагов – набрасываются всей сворой. В принципе, такой сильный искусственный интеллект в местном «скирмише» частично компенсирует отсутствие многопользовательской игры.

Diagnosis

Сплав градостроительного симулятора с торгово-пиратским менеджером остается более увлекательным, чем иные унылые и «чистые» представители жанра. Авантюрные задания и торговые операции стали вкусной приправой к основному блюду – социально-экономическому планированию. Впрочем, серьезная экономическая модель, в нюансах которой необходимо скрупулезно разбираться, – это и минус, и плюс. С одной стороны, легко отпугнуть потенциальных игроков, с другой – познавшие тайну проведут немало дней и ночей перед монитором, выстраивая производственные цепочки и внимательно изучая состояние бюджета.

Pro:

  • Социально-экономическое развитие городов
  • Основание колоний, строительство мануфактур и торговля
  • Приятный «пряничный» дизайн средневековой архитектуры
  • Дипломатия, второстепенные задания и борьба за уважение как на Западе, так и на Востоке

Contra:

  • Долгое вникание во все аспекты производства
  • Слабое внимание к армии
  • Отсутствие многопользовательской игры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector