Android studio работа с файлами

Чтение и сохранение файлов

Работа с настройками уровня activity и приложения позволяет сохранить небольшие данные отдельных типов (string, int), но для работы с большими массивами данных, такими как графически файлы, файлы мультимедиа и т.д., нам придется обращаться к файловой системе.

ОС Android построена на основе Linux. Этот факт находит свое отражение в работе с файлами. Так, в путях к файлам в качестве разграничителя в Linux использует слеш "/", а не обратный слеш "" (как в Windows). А все названия файлов и каталогов являются регистрозависимыми, то есть "data" это не то же самое, что и "Data".

Приложение Andro >/data/data/ / и, как правило, относительно этого каталога будет идти работа.

Для работы с файлами абстрактный класс android.content.Context определяет ряд методов:

deleteFile(String name) : удаляет определенный файл

fileList() : получает все файлы, которые содержатся в подкаталоге /files в каталоге приложения

getCacheDir() : получает ссылку на подкаталог cache в каталоге приложения

getDir(String dirName, int mode) : получает ссылку на подкаталог в каталоге приложения, если такого подкаталога нет, то он создается

getExternalCacheDir() : получает ссылку на папку /cache внешней файловой системы устройства

getExternalFilesDir() : получает ссылку на каталог /files внешней файловой системы устройства

getFileStreamPath(String filename) : возвращает абсолютный путь к файлу в файловой системе

openFileInput(String filename) : открывает файл для чтения

openFileOutput (String name, int mode) : открывает файл для записи

Все файлы, которые создаются и редактируются в приложении, как правило, хранятся в подкаталоге /files в каталоге приложения.

Для непосредственного чтения и записи файлов применяются также стандартные классы Java из пакета java.io.

Итак, применим функционал чтения-записи файлов в приложении. Пусть у нас будет следующая примитивная разметка layout:

Поле EditText предназначено для ввода текста, а TextView – для вывода ранее сохраненного текста. Для сохранения и восстановления текста добавлены две кнопки.

Теперь в коде Activity пропишем обработчики кнопок с сохранением и чтением файла:

При нажатии на кнопку сохранения будет создаваться поток вывода FileOutputStream fos = openFileOutput(FILE_NAME, MODE_PRIVATE)

В данном случае введенный текст будет сохраняться в файл "content.txt". При этом будет использоваться режим MODE_PRIVATE

Система позволяет создавать файлы с двумя разными режимами:

MODE_PRIVATE : файлы могут быть доступны только владельцу приложения (режим по умолчанию)

MODE_APPEND : данные могут быть добавлены в конец файла

Поэтому в данном случае если файл "content.txt" уже существует, то он будет перезаписан. Если же нам надо было дописать файл, тогда надо было бы использовать режим MODE_APPEND:

Для чтения файла применяется поток ввода FileInputStream :

Операции с файлами

Рассмотрим вопросы ввода/вывода, которые являются распространёнными операциями в программировании. В Android можно сохранять файлы непосредственно на самом устройстве или на внешней карте памяти. Для каждой программы на устройстве выделяется собственная папка, в которой приложение может хранить свои файлы. По умолчанию другие приложения не могут обращаться к этим файлам. Если вы сохраняете файлы на внешнем накопителе, то доступ возможен.

Читайте также:  Wbengine exe что это

Android использует стандартные операции ввода/вывода, принятые в Java. Например, Android реализует файловые потоки с помощью классов из пакета java.io, а также имеет собственные классы для работы с файлами внутри приложения.

Чтобы записать данные в файл, необходимо вызвать метод Context.openFileOutput() и передать в качестве параметра имя файла. Метод возвращает стандартный Java-объект FileOutputStream. Вызов метода для данного файла из другого приложения не будет работать, обратиться вы можете только к своим файлам. Например, чтобы создать файл и записать данные, пишем следующий код:

Если имеется статический файл, который надо упаковать с вашим приложением во время компиляции проекта, можно сохранить его в каталоге res/raw/, а затем открыть его при помощи метода Resources.openRawResource(). Он возвращает объект InputStream, который можно использовать для чтения файла. После окончания работы с потоком не забудьте его закрыть, вызвав метод close().

Создадим простейший аналог Блокнота, позволяющий записывать и читать данные из файла.

На экране активности разместим компонент EditText и растянем его:

activity_main.xml

Создадим пункты меню Открыть и Сохранить в ресурсах:

res/menu/menu_main.xml

В методах openFile() и saveFile() реализуем операции по открытию и сохранению файла.

MainActivity.java

Мы получили простой блокнотик, позволяющий сохранять записи в одном заданном файле. Вы можете усовершенствовать приложение, добавив возможность создания новых файлов и их удаления.

Сохранение настроек – Флажки

Расширим функциональность блокнота, добавив в него возможность сохранения различных настроек.

Подготовим различные настройки, которые будем хранить в файле строковых ресурсов strings.xml:

res/values/strings.xml

Теперь создадим файл настроек preferences.xml (если забыли, то перечитайте статью Сохранение настроек):

res/xml/preferences.xml

Итак, мы определили первую настройку под именем pref_openmode, которая будет или сразу загружать файл в поле редактирования, если установлен флажок, или открывать пустое поле, если флажок не установлен.

Создадим новую активность, которая наследует от класса PreferenceActivity. В классе активности для предпочтений внутри метода обратного вызова onCreate() нужно только вызвать метод addPreferencesFromResource() и загрузить XML-файл preferences.xml, содержащий наши настройки (пока одну):

SettingsActivity.java

Не забываем добавить объявление активности SettingsActivity в файл манифеста AndroidManifest.xml:

Добавим новый пункт меню Настройки в меню (файл res/menu/main.xml), чтобы открывать подготовленное окно настроек.

В методе обратного вызова onOptionsItemSelected() добавим новый блок case для оператора switch:

Запустите приложение и убедитесь, что в меню появился новый пункт, который открывает окно настроек.

Чтение установок предпочтений нужно проводить в методе onResume(), который вызывается системой как во время запуска приложения, так и после закрытия окна настроек и возврата главной активности на передний план:

В методе getBoolean() второй параметр false означает значение по умолчанию для возвращаемого значения предпочтения, если запрос на чтение установленного значения закончится неудачей.

Читайте также:  Загрузка фото с айфона на компьютер

Мы создали первую настройку, позволяющую сразу открывать нужный файл для редактирования, если отметить галочкой нужный пункт.

Сохранение текстовых настроек

Добавим возможность устанавливать размер шрифта для текста. Откроем снова файл preferences.xml и добавим новый элемент EditTextPreference:

В метод onResume() добавим новый код для чтения установленного значения размера шрифта:

Запустите проект и вызовите окно настроек. Теперь у нас появилась опция установки размера шрифта. Если щёлкнуть на новом пункте, то откроется диалоговое окно с текстовым полем ввода.

Обращаю ваше внимание, что в нашем примере не проверяется пользовательский ввод, что может привести к ошибкам, если вместо числового значения для размера шрифта пользователь введет слово Кот или любое другое слово из трёх букв. Никогда не доверяйте пользователю!

Сохранение настроек – Списки

Продолжим работу с текстовым редактором и добавим в него список для выбора стиля текста. В списке будет четыре опции: Обычный, Полужирный, Курсив, Полужирный+Курсив.

Подготовим массив строк и сохраним его в файле arrays.xml, который необходимо поместить в каталог res/values/.

res/values/arrays.xml

В файл preferences.xml добавим дополнительный элемент
, в котором определим атрибуты заголовка окна, привязку к массиву значений и значение по умолчанию:

Для чтения настроек из списка добавляем код в метод onResume():

Запустив проект, вы теперь увидите новую настройку Стиль для шрифта, которая открывает диалоговое окно для выбора стиля из списка. Обратите внимание, что в диалоговом окне нет кнопки сохранения, только Отмена. Изменения сохраняются сразу при выборе опции списка.

В статье Сохранение настроек можно прочитать дополнительные материалы по улучшению окна настроек. Например, можно добавить новую настройку, связанную с выбором цвета для текста.

– работаем с файлами

Работа с файлами в Android не сильно отличается от таковой в Java. В этом уроке рассмотрим, как записать/прочесть файл во внутреннюю память и на SD-карту.

Project name: P0751_Files
Build Target: Android 2.3.3
Application name: Files
Package name: ru.startandroid.develop.p0751files
Create Activity: MainActivity

Рисуем экран main.xml:

4 кнопки, смысл которых понятен по тексту на них.

В onclick обрабатываем нажатия 4-х кнопок и вызываем соответствующие методы.

writeFile – запись файла во внутреннюю память. Используется метод openFileOutput, который на вход берет имя файла и режим записи: MODE_PRIVATE – файл доступен только этому приложению, MODE_WORLD_READABLE – файл доступен для чтения всем, MODE_WORLD_WRITEABLE – файл доступен для записи всем, MODE_APPEND – файл будет дописан, а не начат заново.

readFile – чтение файла из внутренней памяти. Используем метод openFileInput, принимающий на вход имя файла. Здесь и в методе записи внутреннего файла вы можете задать только имя файла, а каталог для ваших файлов вам уже выделен.

writeFileSD – запись файла на SD. Используем метод getExternalStorageState для получения состояния SD-карты. Здесь можно посмотреть какие бывают состояния. Нам нужно MEDIA_MOUNTED – когда SD-карта вставлена и готова к работе. Далее мы получаем путь к SD-карте (метод getExternalStorageDirectory), добавляем свой каталог и имя файла, создаем каталог и пишем данные в файл.

Читайте также:  Расстояние от глаз до экрана должно быть

readFileSD – чтение файла с SD. Все аналогично предыдущему методу, только файл не пишем, а читаем.

Осталось в манифест добавить разрешение на работу с файлами на SD – android.permission.WRITE_EXTERNAL_STORAGE.

Все сохраним и запустим. Видим экран с 4-мя кнопками:

Внутренняя память

Жмем кнопку Записать файл. Видим в логе:

Проверим. Идем в File Explorer (Window > Show View > Other > Android > File Explorer) и открываем там папку data/data/ru.startandroid.develop.p0751files/files и видим там наш файл file.

Возвращаемся в эмулятор. Жмем Прочесть файл и в логе видим:

Это тот текст, который мы записывали в файл.

SD карта

Теперь жмем Записать файл на SD.

Файл записан на SD: /mnt/sdcard/MyFiles/fileSD

Проверяем. Идем в FileExplorer и открываем там папку mnt/sdcard/MyFiles/ а в ней файл fileSD.

Возвращаемся в эмулятор и жмем кнопку Прочесть файл с SD. В логе видим:

Содержимое файла на SD

Этот текст мы и записывали.

mnt/sdcard – обычно этот путь ведет к содержимому SD-карты. Возможно у вас он будет другой.

В общем, при работе с файлами на SD вы используете стандартные java механизмы. А при работе с внутренним хранилищем для удобства можно использовать методы-оболочки от Activity:

openFileOutput – открыть файл на запись

openFileInput – открыть файл на чтение

И есть метод getFilesDir – возвращает объект File, соответствующий каталогу для файлов вашей программы. Используйте его, чтобы работать напрямую, без методов-оболочек.

Подробности работы в java с файловой системой я здесь описывать не буду. На нашем форуме пользователь SKR сделал отличную памятку по работе с файлами. Скорее всего, вы найдете там все что нужно.

Если у вас проверка SD-карты показывает, что карта недоступна (см. лог), то убедитесь в свойствах AVD, что у вас для SDCard указан Size или File. Если указаны, то попробуйте перезапустить AVD.

На следующем уроке:

– создаем экран с вкладками
– используем иконку в названии вкладки
– используем обработчик перехода между вкладками

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

– в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

– в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

– ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

– новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector