Android navigation drawer activity

Метки: NavigationView , DrawerLayout , Material Design

Рассмотрим шаблон Navigation Drawer Activity. Создадим новый проект и выберем нужный шаблон.

Для беглого знакомства можете сразу запустить проект и посмотреть его в действии. При запуске приложение выглядит как обычная программа "Hello World". Но есть и отличия. Нажмите на значок в виде трёх горизонтальных полосок в заголовке. Значок в документации называется "гамбургером" (Hamburger menu). Это официальная позиция Гугла. Но в реальности значок символизирует полосатых котов (никому не рассказывайте). При нажатии слева вылезет навигационная шторка. Шторка работает как обычная шторка в ванной. По высоте она занимает весь экран, включая системную область. Можете подвигать шторку вперёд-назад, чтобы увидеть, что верхняя кромка шторки в системной области полупрозрачна и не закрывает системные значки. Подобное поведение доступно на устройствах под Android 5 и выше. На старых устройствах шторка находится под системной панелью. Недавно стал проверять работу под Android 8.0 и увидел, что шторка теперь не закрывает системную панель. Ниже для сравнения я привёл два варианта.

Шторка закрывает системную панель Шторка не закрывает системную панель

Сама шторка состоит из двух основных частей – в верхней части находится картинка и текст, а в нижней – меню со значками. Меню в свою очередь разделено на две группы. В верхней части значки можно выбрать и выбранный пункт останется выделенным. В нижней части меню пункты не выделяются. Уберите шторку обратно и вызовите теперь её не нажатием на значок гамбургера, а движением пальца от края экран в центр. Получилось? Отлично, а теперь выдвигайте шторку медленно и наблюдайте за значком гамбургера. Вы увидите, что во время движения значок трансформируется. К сожалению, шторка закрывает значок и непонятно, во что превращаются три полоски. А превращаются они в три кота ж! стрелку. Позже я покажу, как увидеть её. А может не покажу, я ещё не решил.

Возвращаемся в студию и начинаем изучать код проекта.

Если открыть файл activity_main.xml в режиме Design, то можно увидеть, как будет выглядеть приложение с открытой шторкой.

Небольшие расхождения имеются, но в целом совпадает с реальным приложением.

Посмотрим на его содержание.

Сейчас важно запомнить, что за выдвигающую шторку отвечает элемент NavigationView, который входит последним в контейнере DrawerLayout и представляет собой навигационное меню. А перед меню находится вставка include, указывающая на разметку app_bar_main.xml.

Атрибут tools:openDrawer позволяет указать студии, что навигационное меню нужно отобразить в раскрытом виде в режиме просмотра разметки.

NavigationView

В 2014 году Google показал новый дизайн и различные новые примеры по навигации. Но вначале они использовали подручные средства, которые были под рукой – фрагменты.

Спустя год компания разработала на основе предка FrameLayout новый компонент NavigationView, который стал частью библиотеки Android Design Support Library.

Новый подход оказался неожиданным, но логичным. Раз выдвижная шторка содержит навигационное меню, то и класс был спроектирован как меню. Вы можете создать элементы меню в ресурсах res/menu стандартным способом и получить готовую навигацию.

Необходимые рекомендации по созданию навигационной выдвижной шторки можно найти на странице Navigation drawer – Patterns.

Перейдём к деталям.

Теперь в рекомендациях не указаны точные размеры шторки, хотя раньше нужно было самостоятельно указать ширину шторки. Видимо, новый класс сам обеспечивает необходимую ширину. Интерес представляют два последних атрибута.

Тег NavigationView содержит ссылку на собственную разметку в атрибуте app:headerLayout, который указывает на файл nav_header_main.xml (верхняя часть шторки), а также на меню в атрибуте app:menu, который ссылается на ресурс меню menu/activity_main_drawer.xml.

Откроем файл nav_header_main.xml и посмотрим на разметку шторки.

Разметка состоит из ImageView и двух TextView, размещённых в контейнере LinearLayout. Фон контейнера определён в ресурсе drawable/side_nav_bar.xml и представляет собой градиент.

Остальные атрибуты понятны и не требуют пояснений.

Можно (но не нужно) настроить верхнюю часть шторки не через XML, а программно.

После обновления одной из версий библиотеки Design Support, доступ к шапке осуществляется теперь через другой код.

Теперь рассмотрим ресурс навигационного меню res/menu/activity_main_drawer.xml.

Принцип создания элементов меню остался стандартным. Каждый пункт меню представляет собой тег item с указанием значка и текста. Для группировки используется элемент group. Поведение элементов меню в группе регулируется атрибутом android:checkableBehavior. В примере используется значение single – при нажатии на пункт меню, он останется выделенным (принцип переключателя RadioButton). Всего доступно три варианта.

  • single – можно выбрать один элемент группы (переключатель)
  • all – можно выбрать все элементы группы (флажок)
  • none – элементы не выбираются
Читайте также:  В какой программе делают инфографику

В библиотеке Android Support Design версии 23 вариант all не работает и будет действовать, как со значением single.

Также следует обратить внимание, что теперь проект ссылается на векторные рисунки, которые находятся в папке drawable-21.

Осталось рассмотреть тег include, который ссылается на файл ресурса res/layout/app_bar_main.xml. Он вам будет знаком по шаблону Blank Activity, который мы изучали в статье Библиотека Android Support Design. Только там он находился в файле activity_main.xml, а здесь его перенесли в файл app_bar_main.xml. Всё остальное осталось без изменений. Повторяться не будем.

Теперь изучим код активности для работы со шторкой.

В классе активности реализуется интерфейс OnNavigationItemSelectedListener с его методом onNavigationItemSelected():

Логика кода ничем не отличается о работы с обычным меню. Определяется идентификатор выбранного пункта и далее вам нужно написать свой код. Затем вызывается метод closeDrawer() для закрытия шторки.

Добавим код для первого пункта меню.

При нажатии кнопки "Назад" проверяется состояние шторки. Если шторка открыта (isDrawerOpen()), то её закрываем с помощью метода closeDrawer().

В методе onCreate() происходит инициализация шторки.

Теперь поговорим об изменениях, которые можно внести в проект.

Хотите выдвигать шторку справа? Установите значение end у атрибута layout_gravity. Обычно используется для стран с обратным порядком букв.

На самом деле смысла в этом не оказалось. Да, шторка выдвигается вручную. Но если нажать на значок гамбургера, то приложение валится с ошибкой. Любое нажатие в меню шторки также приводит к ошибке. Теоретически можно написать код, который исправит проблему, но он будет сложным. Забудьте об этом совете.

Тем не менее, можно реализовать забавный эффект – добавить вторую шторку на экран. Первая будет работать главной и реагировать на нажатие значка, а вторая будет дополнительной для вывода какой-то информации. Достаточно в разметку добавить второй NavigationView с атрибутом andro

Кстати, если выдвигать правую шторку, то можно наблюдать трансформацию значка без помех. Скриншот во время частичного выдвижения шторки справа.

Для изменения цвета значков и текста в навигационном меню используйте атрибуты app:itemIconTint и app:itemTextColor.

Данным атрибутам соответствуют методы setItemIconTintList() и setItemTextColor() компонента NavigationView.

Так как наличие шторки не совсем очевидно, можно при первом запуске показать шторку в раскрытом состоянии. Далее можно запомнить состояние шторки при первом запуске в настройках, чтобы во второй раз выводить её уже в закрытом состоянии. Можете самостоятельно реализовать эту возможность.

Напоследок покажу превращение значка гамбургера в стрелку в явном виде, как и обещал в начале статьи. Напомню, что по рекомендации Material Design шторка должна закрывать всю область экрана. Но если вы хотите поместить шторку под заголовком, то следует немного поправить разметку. Откроем файл app_bar_main.xml и вырежем из него небольшой кусок. Затем в файле activity_main.xml добавим LinearLayout в качестве корневого контейнера и вставим скопированный ранее кусок кода.

Смотрим на значок.

Сама анимация значка зависит от переменной toggle (объект класса ActionBarDrawerToggle). Если вы её уберёте, то никакого значка в заголовке приложения не будет.

Можно поменять цвет значка гамбургера. Откроем файл стилей res/values/styles.xml и добавим:

Элемент spinBars со значением true позволяет использовать анимацию. В противном случае значок будет статичным.

Навигация

В шаблоне присутствует метод onNavigationItemSelected() с аннотацией @SuppressWarnings("StatementWithEmptyBody") (Оператор с пустым телом). Нам нужно добавить свой код для навигации, который должен реагировать на нажатия в меню шторки. Нам понадобятся фрагменты. Для примера создадим первый фрагмент.

Разметка для первой активности.

По такому же образу создайте второй фрагмент SecondFragment и т.д.

Определим RelativeLayout в файле content_main.xml в качестве контейнера.

Теперь можем написать недостающий код для навигации по фрагментам в MainActivity.

Добавление собственных компонентов в меню шторки

В версии 23.1.0 появилась возможность добавлять дополнительные компоненты в меню шторки. Создадим новый файл разметки nav_header_switch.xml.

Связываем разметку с новым элементом меню.

Атрибут android:title я оставил пустым, так как текст уже задан в разметке. Вы можете задать свой текст здесь.

Добавляем счётчик в меню шторки

Откройте файл res/menu/activity_main_drawer.xml и добавьте атрибут app:actionView ко второму и третьему элементу меню из шаблона. Теперь эти элементы будут связаны с текстовыми метками.

Объявим текстовые метки и инициализируем их в методе onCreate(). В отдельном методе будем управлять их свойствами.

Вы можете переделать метод под себя, чтобы динамически изменять показания счётчика.

Читайте также:  Регистрация в таборе бесплатно

Затемнение и тень

Когда выдвигается шторка, то основная часть активности затемняется. Можем убрать затемнение или выбрать другой цвет.

Тень от шторки убирается также просто.

Сдвигаем содержимое экрана

При выдвижении шторки можно сдвинуть основное содержание. Потребуется небольшая модификация кода. Для начала нужно присвоить идентификатор контейнеру ConstraintLayout в content_main.xml.

В MainActivity добавим экземпляру ActionBarDrawerToggle метод onDrawerSlide() и сдвинем содержимое на определённую величину. При желании можно также изменить размер, используя второй параметр метода slideOffset.

Дополнительное чтение

Библиотека mxn21/FlowingDrawer с прикольным эффектом.

В этом уроке мы реализуем Navigation Drawer в простом приложении на Andro >

Краткий обзор Android Navigation Drawer

Navigation Drawer представляет собой меню, выезжающее слева или справа экрана по свайпу пользователя (плавное проведение пальцем). Это один из самых удобных и популярных компонентов пользовательского интерфейса в Android. Его удобство состоит в том, что он не занимает постоянное место на экране, может вместить большое количество информации и пользователи привыкли к его использованию.

Чтобы вызвать компонент Navigation Drawer, нужно нажать на иконку в ActionBar или свайпнуть слева или справа экрана. По нажатию на элемент Drawer Layout можно вызывать различные компоненты интерфейса подобно обычному меню.

В этой статье мы реализуем Navigation Drawer с помощью Drawer Layout API из библиотеки поддержки (Android Support Library).

Создание Android Navigation Drawer. Практика

В нашем приложении мы будем использовать три фрагмента, которые будут вызываться по нажатию на элементы компонента Navigation Drawer. За управление элементами будет отвечать адаптер и хостом будет MainActivity.

При использовании популярного приложения Play Маркет многие обратили внимание на вкладки для переключения контента. Такое применение вкладок можно найти и в других приложениях от Google, таких как Play Музыка, Play Пресса.

На этой почве возникает интерес, а иногда и необходимость (если заказчик просит) реализовать увиденное. Я не стал исключением и при проектировании нового приложения, дизайн которого был набросан на черновике, присутствовал очень схожий дизайн, хотя и имел всего несколько вкладок. Казалось бы, что сложного? Сейчас откроем официальную документацию, просмотрим необходимые разделы и приступим к делу. Но, изучив документацию, не смог обнаружить соответствующих примеров — и тут же возник новый вопрос. Почему Android разработчики из компании Google по умолчанию не предоставляют примеров с необходимой функциональностью, чтобы сделать это довольно просто, ведь это реализовано в каждом их приложении? Также, погуглив, нашлись аналогичные вопросы на Stack Overflow. Исходя из этого, оказалось, что существует проблема или, по крайней мере, нераскрытый вопрос, в котором следует разобраться.

Ниже хочу рассказать о том, как всё же можно реализовать паттерн Navigation Drawer вместе с вкладками, как в популярных приложениях от Google.

В примере будет использоваться интегрированная среда разработки Eclipse, но все действия можно будет воспроизвести, используя и другие среды, к примеру, недавно вышедшую и набирающую популярность Android Studio от компании Google, основанную на IntelliJ IDEA.

Создание проекта

Создадим новый проект. Для этого перейдем в File > New > Android Application Project. Заполним поля, такие как имя приложения, пакета и версии SDK. Далее проследуем по экранам, нажимая клавишу Next и оставляя всё по умолчанию.

Среда разработки для нас создаст новый проект со стандартной структурой.

Пример будет работать, начиная с API версии 8. Это обосновано тем, что пользователи ещё пользуются девайсами со старой версией Android. Ниже приведены данные о количестве устройств, работающих под управлением различных версий платформы на состояние 12.08.2014.

Action Bar для API 8

Но ActionBar, сочетающий в себе заголовок и меню, появился начиная с Android 3.0 (API 11). Для того, чтобы его использовать, необходимо подключить к проекту библиотеку Android-Support-v7-Appcompat, любезно предоставленную компанией Google. Детальную инструкцию по добавлению библиотеки к проекту можно найти по адресу: developer.android.com/tools/support-library/setup.html

Есть две возможности добавить библиотеку к проекту — без использования ресурсов и с использованием. В реализации этого проекта будет использоваться библиотека с использованием ресурсов. После того, как библиотека будет добавлена в дерево проектов, необходимо перейти в Properties, нажав по проекту правой клавишей мыши и выбрать в категориях Android, затем нажать клавишу Add. В появившемся списке выбрать android-support-v7-appcompat и нажать OK > Apply > OK. Библиотека добавлена в проект. Но если попытаться запустить приложение, то ActionBar будет ещё не виден. Необходимо в res/values/styles.xml изменить строчку:

в res/values-v11/styles.xml изменить строчку:

в res/values-v14/styles.xml изменить строчку:

Также в главной активности необходимо наследоваться не от Activity, а от ActionBarActivity (android.support.v7.app.ActionBarActivity). После проделанных действий и запуска приложения можно увидеть ActionBar, включая и на ранних версиях API.

Читайте также:  2 Люстры в одной комнате фото

Зайдем в папку Menu и отредактируем файл main.xml, чтобы выглядел следующим образом:

Необходимо обратить внимание на следующую строчку: xmlns:sabd=http://schemas.andro . Также следует зайти в strings.xml и изменить строчку:

Теперь меню будет иметь привычный вид.

Внедрение бокового меню

Следующим нашим шагом будет внедрение бокового меню (Navigation Drawer). Это панель, которая отображает основные параметры навигации приложения в левом краю экрана. Раскрывается жестом от левого края экрана или по нажатию на значок приложения в панели действий.

Изменим основной ресурс activity_main.xml:

Боковое меню будет заполняться в ListView, для этого добавим в string.xml строковый массив названий:

Необходимо определить, как будет выглядеть позиция в ListView. Для этого создадим в папке layout новый ресурс с названием drawer_list_item.xml:

Для функционирования работы созданного ресурса далее дополнительно создадим в папке res новую папку drawable и в ней создадим селектор activated_background.xml, поместив в него:

В папке values создадим ресурс для цветов color.xml и поместим туда цвет, который будет отвечать за выделение пункта списка в боковом меню:

Следующим шагом будет добавление иконок в приложение, а именно значка бокового меню. Скачать архив иконок можно по прямой ссылке с официального сайта Google по адресу: developer.android.com/downloads/design/Android_Design_Icons_20130926.zip. В архиве будет многочисленное число иконок для разных событий, но нужны иконки из папки Navigation_Drawer_Indicator. Следует каждый графический объект с названием ic_drawer.png поместить в проект с правильной плотностью вида drawable-.

Для оповещения о том, что меню открыто или закрыто, добавим в string.xml ещё записи:

Заодно удалим из ресурсов следующую строчку, так как она нам уже не понадобится:

Главное Activity

Теперь необходимо переписать класс MainActivity. Для поддержки старых устройств мы используем библиотеку поддержки Android Support Library (v4), при создании проекта она автоматически добавляется в папку libs. В листинге присутствуют комментарии, которые смогут дать возможность понять, как работает код. Для дополнительной информации можно воспользоваться официальной документацией: developer.android.com/training/implementing-navigation/nav-drawer.html. Ниже листинг.

Добавим фрагменты

Добавим новый пакет fragments, который будет содержать фрагменты. И поместим в него три класса-фрагмента. Для примера я выложу код одного фрагмента, остальные необходимо сделать по аналогии, изменив название класса, конструктора и разметки.

Также добавим в ресурсы разметку для этих классов. Для примера, выложу разметку одного фрагмента screen_one.xml. В остальных необходимо изменить только текст атрибута android:text:

Добавим в string.xml ещё несколько строчек, которые будут информировать о том, какой экран открыт из меню:

На этом этапе реализация Navigation Drawer завершена. Если запустить приложение, мы увидим работу бокового меню. Как на старых устройствах:

Внедрение вкладок

Теперь приступаем к добавлению вкладок. Первым делом, чтобы нам правильно добавить вкладки, необходимо понять принцип расположения элементов навигации. Существует строгая иерархия, в которой должны располагаться вкладки:

0 — Navigation Drawer занимает самый верхний уровень навигации.
1 — Action Bar второй уровень.
2 — Вкладки нижний уровень.

Для реализации необходимо использовать два дополнительных класса, которые Google снова любезно предоставляет. Это классы SlidingTabLayout и SlidingTabStrip. Добавим их в проект. Для этого создадим новый пакет view, там создадим новые классы с соответствующим названием и переместим в них код. При возникновении ошибок в методе createDefaultTabView(Context context) класса SlidingTabLayout следует подавить предупреждение, дописав над методом @SuppressLint(«NewApi»)

Внесем все новые изменения для фрагмента ScreenOne. Первым делом изменим разметку screen_one.xml:

Важно использовать полное имя пакета для SlidingTabLayout, так как он включен в наш проект. Далее создадим новую разметку в папке layout для вкладок pager_item.xml:

Войдем в string.xml и изменим строчку:

Так как нам уже не понадобится строковый ресурс, вместо него мы сразу отобразим ViewPager с номером вкладки. Далее изменим класс ScreenOne соответствующим образом:

Теперь можно запустить приложение и увидеть, как работают вкладки как на старом устройстве:

Можно заметить, что боковое меню покрывает вкладки, как в правилах навигации и приложениях от Google:

На этом пример полностью завершён и его можно использовать.

Вкладки Action Bar

Хочется отметить ещё один последний, важный момент. Многие «путают» реализованные вкладки с вкладками ActionBar, они выглядят похоже:

Но у них реализация другая, поведение и в горизонтальной ориентации переносятся в ActionBar:

Если добавить вкладки через ActionBar, то боковое меню Navigation Drawer не перекроет вкладки, а выедет под ними:

На этом всё. Спасибо за внимание и приятного вам кодинга.

Среда разработки – Eclipse
Минимальная версия Android – >= 8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector