Adobe audition убрать вокал

Уроки записи звука на компьютере. Редактирование аудио. Создание музыки.

Недавнее видео

Ссылка на эту тему

Рубрики

5 произвольных заметок

Облако меток

Облако тегов плагина WP Cumulus требует для просмотра Flash Player 9 или выше.

Статистика

Как удалить голос из песни в Adobe Audition

В этом уроке мы зададимся вопросом, как удалить голос из песни. Для чего это нужно – каждый придумывает себе сам: кто-то, быть может, хочет послушать только одну музыку, без голоса, а кто-то просто попеть в караоке. И для этого воспользуемся инструментом Adobe Audition версии 3.0 или выше и встроенным в него VST плагином Center Channel Extractor.

Сразу оговоримся, что удалить голос (выделить центральный канал) обычно идеально не удаётся, т.к. в обработке голосов в мастеринг-треках чаще всего применены эффекты, привносящие в вокал фазовые искажения, например ревербератор. Следовательно, удалив вокал, мы будем, в основном, хорошо прослушивать фонограмму без голоса, но с примесью эха от удалённого (отражённого) голоса.

При этом наилучший вариант, если вокал по панораме находится чётко посередине между каналами. Но если он сдвинут в большую сторону какого-нибудь из каналов, то тогда «ровного отреза» не получится. Правда, современные плагины эту задачу понемногу начинают решать, но об этом позже. Другой нюанс, влияющий на качество обработки аудио, как неизбежность, это частичное вырезание вместе с вокалом части полезного сигнала микса, правда, и в этом направлении разработчики “бьются лбами”.

Теперь, если мы готовы дальше двинуться в эксперимент, то заводим наш тринольный Adobe Audition и загружаем в него подопытный аудиофайл (wav, mp3 или другой формат – без разницы) с голосом внутри, простым перетаскиванием в окно редактора.

Переходим в меню Effect → Stereo Imagey → Center Channel Extractor. Включается окно плагина Center Channel Extractor, где мы можем провести дополнительные настройки для того, чтобы удалить вокал мы могли как можно более полно, при этом, чтобы фонограмма осталась как можно более естественно звучащая.

Extract Audio FromВыделить Аудио Из… и далее, в выпадающем списке мы можем указать, где будет происходить экстракт: в центре, слева, справа, в файле сурраунда или выборочно. Если вокал в фонограмме расположен посредине, то достаточно указать Center, соответственно, если слева, то left, и если правый, то right.

Frequency Range – диапазон частот, который нужно вырезать.

Male Voice – мужской голос, Female Voiceженский вокал, Bassбасовый диапазон, Full Spectrumвесь спектр. При опции Custom выставляем свои значения в опциях Start и End – соответственно, начало и конец диапазона выбираемого центрального канала. Соответственно, зная диапазон конкретного центрального канала, можно применить более точные настройки для его удаления, сохранив в лучшем виде качество исходника фонограммы.

Center Channel Level – ползунок, позволяющий задать уровень центрального канала, (или вокала) предназначенного для удаления. Рекомендуемые настройки для подавления центрального канала в положении от -40 dB и до конца влево.

Volume Boost ModeРежим повышенной громкости (малополезная опция)

В следующих настройках Descrimination Settings настраиваем звучание самого микса, где слегка улучшаем последствия вырезания вокала и немного подчищаем остатки вокальной фазовой обработки:

Crossover – ползунок, задающий основной уровень аудио (без голоса) в процентах и ставится при удалении вокала обычно на уровне от 93 до 100%.

Читайте также:  Ваз 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора причины

Phase Discrimination – Фазовый дискриминатор. Рекомендуемые значения от 2 до 7. Лучше ставить меньшее значение, но тогда больше страдает микс.

Amplitude Discrimination – амплитудный дискриминатор. При вырезании вокала хорошо показывают себя значения от 0,5 до 10.

Amplitude Bandwidth – полоса пропускания. От 1 до 20 рекомендованные значения для удаления голоса из микса.

Spectral Decay Rate – помогает сглаживать искажения в миксе. Рекомендованные значения от 80% до 98%

FFT Size – настройки между 4096 и 10240 работают лучше всего.

Overlays – рекомендовано от 3 до 9.

Interval Size – 10 и 50 миллисекунд приемлемые значения.

Window Width – Значения от 30% до 100% работают хорошо.

«Играемся» с настройками и ищем наилучшее сочетание параметров, когда голос удалён наиболее полно, а общий микс при этом страдает меньше всего.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Вообще, если вам муторно заниматься настройками, есть более короткий путь, для удаления вокала из микса с дефолтной настройкой: Favorites → Vocal Remove.

Если нужно оставить вокал, а наоборот «придавить» фонограмму, то положения ползунков Center Channel Level и Crossover нужно поменять местами. Тогда вырежется фонограмма, а вокал останется (естественно, другие настройки тоже нужно будет изменить).

В материале использован фрагмент аудиотрека ритмогруппы «СТ-Эффект»

Понравилась новая песня, но вы не можете найти на неё хороший минус? С помощью Adobe Audition вы сможете создать его своими руками. Теперь вы сможете получить отличный трек без голоса, создать минусовку для начинающего исполнителя или же записать поверх понравившейся мелодии уже свои песни и стихи. Программа Adobe Audition позволяет проводить такие манипуляции над самыми разными звуковыми дорожками с помощью дополнительного модуля VST плагин Center Channel Extractor.

Следует заранее отметить, что бесследно удалить голос у вас не получится из-за того, что многие исполнители в процессе обработки готовых композиций применяют самые разные эффекты. Этот касается обработки голоса в мастеринг-треках, некоторых фазовых изменениях по типу работы ревербенатора. Как только вокал будет устранен, редактор звука сможет прослушать готовую фонограмму с легким эхом на заднем фоне. Его можно сравнить с отраженным голосом по звучанию.

В идеальном случае вокал должен иметь центральное расположение по панораме, непосредственно между каналами. При неравномерных сдвигах в одну или другую сторону, будет довольно сложно выполнить ровный отрез. К счастью, современные плагины уже нашли решение данного проблемного момента. Однако существует еще одна неприятность. В любом случае в процессе такой обработки вместе с голосом обычно вырезается часть главного сигнала, поэтому работать с Adobe Audition нужно очень внимательно и со знанием дела.

Следует перейти от теории к практике, поэтому загрузите необходимый файл в программную среду в любом удобном для вас формате, чтобы удалить со звуковой дорожки вокальную часть.

Перейдите на вкладку Menu > Effect > Stereo Imagey > Center Channel Extractor. На рабочем поле должно запуститься окно Center Channel Extractor с дополнительными настройками, изменение которых поможет максимально качественно устранить вокал с минимальным ущербом для качества и естественности будущей фонограммы.

Функция Extract Audio From отвечает за выполнение обрезки звуковой дорожки. Выпадающий список нужно использовать, чтобы определиться с зоной обрезки. Она может быть выполнена по центру, с правой или левой стороны, а также выборочно. Именно этими данными нужно руководствоваться, настраивая конкретные параметры вырезания звуковой дорожки.

Читайте также:  Чугунные радиаторы китай отзывы

Команда Frequency Range показывает диапазон частот, подлежащих удалению.

Параметр Male Voice – определяет мужской голос, кнопка Female Voice – помогает выделить именно женский вокал, клавиша Bass – устраняет часть песни, выполненную басом, а Full Spectrum – выделяет полный спектр. Необходимо обязательно включить функцию Custom, а потом установить собственные цифры и значения старта и окончания диапазона для центрального канала. Если вы знаете данные по диапазону конкретного канала, так можно настроить параметры удаления максимально четко и точно. При этом качество готовой фонограммы или минусовки будет действительно высоким.

Клавиша Center Channel Level представляет собой специальный ползунок, задающий требуемый уровень выбранного канала для удаления голоса. Если нужно подавить именно центральный канал, стоит выбрать положение ползунка от 40 децибел со знаком минус до левой кромки.

Функция Volume Boost Mode не пользуется особым спросом, так как предоставляет пользователям возможность применить на практике режим завышенной громкости.

Панель настроек Descrimination Settings помогает довести звучание основного сигнала до совершенства, так как с её помощью легко устранить негативные последствия обрезки вокала и прочие огрехи. С функционалом такой рабочей области стоит познакомиться более подробно:

Crossover – рычаг управления уровнем звука в процентном соотношении. Когда вокал уже полностью удален, пользователь должен выбрать значение из диапазона 93-100 процентов.

Phase Discrimination – дискриминатор фазы, который при минимальных значениях позволяет добиться желаемого результата, но негативно сказывается на качестве аудио. Оптимальный диапазон представлен значениями 3-7.

Amplitude Discrimination – дискриминатор амплитуды имеет особое значение после устранения голоса из песни. Рекомендуется присваивать ему значение в пределах 0,5-10.

Amplitude Bandwidth – линия пропускания, которая может занимать любое значение по требованию пользователя от 1 до 20 пунктов.

Spectral Decay Rate – инструмент, с помощью которого можно сгладить искажения звуковой дорожки. Оптимальными считаются параметры 80-98 процентов.

FFT Size – технические настройки, которые по нормам обычно находятся в пределах 4096-10240 единиц.

Overlays – параметры звука с рекомендованными данными в пределах 3-9 единиц.

Interval Size – команда, допускающая только несколько эффективных значений, десять и пятьдесят.

Window Width – параметр с оптимальными значениями в диапазоне 30-100 процентов для обеспечения высокого качества работы.

В процессе создания минусовки перед потребителем стоит довольно сложная задача, так как ему нужно самостоятельно подобрать оптимальное сочетание параметров, при которых максимально качественно удаляется голос и сохраняется основной звук.

Если же у вас нет времени и желания, проводить все эти манипуляции вручную и доводить звучание песни до совершенства, можно просто применить команды Favorites > Vocal Remove и воспользоваться стандартными настройками параметров.

Иногда перед редактором стоит обратная задача – оставить голос и удалить фонограмму. Чтобы это сделать, можно воспользоваться вышеуказанными рекомендациями, только поменять местами рычаги Crossover и Center Channel Level, а также наладить остальные свойства по своему усмотрению.

Как удалить голос из песни? Такой вопрос может возникнуть при необходимости использовать минус во время живых выступлений или просто в качестве караоке. Однако сразу отмечу, что при удалении вокала добиться идеального результата невозможно. Качественный минус можно получить, лишь в том случае если написать его специально, а не использовать всевозможные программы для подавления голоса. Кроме того, не из всякого плюса можно сделать минус. Учитывая, что в процессе обработки вокала могут участвовать такие приборы как ревербератор, хорус и другие процессоры способные вносить фазовые искажения в вокал, то в этом случае удалить голос корректно будет достаточно сложно. Все мы должны понимать, что удалить голос, не затронув при этом спектр других инструментов невозможно. Также после удаления голоса в минусе возможно присутствие хвостов реверберации и других эффектов. Поэтому готовый минус будет пригоден лишь для «любительских» выступлений.

Читайте также:  Ведьмак фильм 2017 дата выхода

Давайте рассмотрим самый распространенный способ как удалить голос из песни.

Для этого будем использовать возможности программы Adobe Audition 3.0

Как удалить голос из песни с помощью Adobe Audition 3.0

Для примера я возьму композицию «Ария – Осколок льда»

1. Запускаем программу, нажимаем Ctrl+O или File – Open…, загружаем необходимый файл

2. Перетаскиваем песню в рабочую область в режиме Edit

3. Выделяем небольшой отрывок песни в том месте, где присутствует вокал. Открываем инструмент Center Channel Extractor. Для этого заходим в меню Effects – Stereo Imagery – Center Channel Extractor.

4. Настраиваем все необходимые параметры инструмента

Область Extraction Settings:

Extract Audio From – место, где расположен вокал (по центру, слева, справа, surround или по усмотрению пользователя). Выбрав ручную настройку можно самостоятельно отрегулировать фазу, панораму и задержку при подавлении.

Frequency Range – диапазон подавляемых частот (мужской голос, женский голос, басс, весь спектр и по усмотрению пользователя). В ручном режиме можно установить необходимый диапазон частот.

Center Channel Level – уровень подавления вокала (рекомендованный уровень ниже -40 dB);

Volume Boost Mode – повышение уровня центрального канала (Mid составляющая) или уровня сигнала левого и правого каналов (Side составляющая);

Область Discrimination Settings:

Crossover – уровень подавления / пропускания (рекомендованный уровень 90 % и выше);

Phase Discrimination – дискриминация фазы (рекомендованный уровень от 2 до 7 );

Amplitude Discrimination – дискриминация по амплитуде (рекомендованный уровень до 10 dB);

Amplitude Bandwidth – полоса пропускания по амплитуде (рекомендованная полоса до 20 dB);

Spectral Decay Rate – скорость подавления спектра (для плавного подавления рекомендовано использовать уровень 80 – 90 %);

Область Granularity and Resolution:

Эти параметры связаны с алгоритмом быстрого преобразования Фурье (БПФ).

FFT Size – размер БПФ; параметр, отвечающий за качество и скорость обработки (рекомендованное значение от 4096);

Overlays – наложение окон БПФ (рекомендовано использовать значения от 3 до 9);

Internal Size – временной интервал БПФ (рекомендовано 10 – 50 мс);

Window Width – ширина окон БПФ (рекомендовано от 30 %).

Я настроил плагин так как показано на картинке ниже, сохранил пресет под названием Not Vocal и нажал клавишу Cancel.

5. Выделяем всю песню с помощью сочетания клавиш Ctrl+O, снова открываем плагин Center Channel Extractor, выбираем сохраненный пресет и нажимаем Ок.

6. Сохраняем результат работы File – Save As…

Теперь оценим результат нашей работы.

Полностью удалить голос не удалось. Получился минус с задавленным вокалом вполне пригодным для использования в качестве караоке.

Напоследок хочу еще раз повториться, что удалить вокал полностью из музыкальной композиции невозможно, можно лишь частично избавиться от некоторых его составляющих.

В этой статье я рассказал как удалить голос из песни с помощью одного из самых популярных профессиональных аудиоредакторов Adobe Audition 3.0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector