7 Дорог или навител что лучше

Установить на телефон Навител не получилось, он не хотел видеть карты и я, просмотрев несколько навигаторов, остановил свой выбор на бесплатном 7-Дорог.Он простенький, но мне понравился именно своей простотой и тем, что ОSM-карты можно закачивать свеженькие по ссылке:navitel.osm.rambler.ru/?country=Russia Выбор за вами…

Recommendations

Comments 6

Провозился недолго и установил еще один крякнутый GPS навигатор Sygic .Навител с ним и рядом не стоял! На мой взгляд это самый продвинутый и красивый навигатор.Очень рекомендую…

Попробуй карты HERE от нокии. С реальным отображением знаков ограничения скорости и её контроля.
А 7дорог посмотрим, что за прога.

Пока есть только пробная версия HERE.Почитал отзывы и не вдохновился пока…

Приветик.Я уже выбрал Навител.Мой планшет все видит.

А я вчера провозился пол дня, заливал разные карты, но программа их ни коим образом не хотела видеть и понял, что победить не могу.Да и не здорово переживаю, потому что навигатор NAVITEL -nx6111 у меня есть((подарили родственники), но я его часто забываю взять в дорогу, а телефон всегда при мне и иметь в нем навигатор будет нелишним…

Поручи жене, чтобы она напоминала.Она не забудет.

В городских джунглях становится все сложнее и сложнее ориентироваться. На помощь растерянным автомобилистам приходят устройства, именуемые GPS-навигаторами и призванные облегчить путь до пункта назначения — указать самую короткую и удобную дорогу. Впрочем, огромный выбор различных вариантов навигационных программ тоже может стать головной болью для несведущего пользователя.

Казалось бы, выбрать GPS-навигатор и программу для него совсем несложно. На деле же процесс имеет массу нюансов, о которых редко кто задумывается на этапе покупки.

Как выбрать программу для навигации: основные правила и параметры

Главная цель навигаторов — помогать водителю ориентироваться на местности. Однако выполняют они эту задачу по-разному: GPS-навигаторы заметно разнятся по функционалу, удобству пользования и целому ряду иных параметров. Причем речь идет не только о возможностях самого устройства, но в первую очередь — о функционале навигационной программы. Как же подобрать оптимальный софт?

Стоит сразу сказать, что расширение возможностей портативных гаджетов (почти все современные мобильные устройства содержат модули приема сигналов от ГЛОНАСС- и GPS-спутников) и увеличение интереса пользователей к мобильным приложениям заставляют разработчиков ПО пересматривать традиционные подходы, адаптируя навигационный софт к распространенным операционным системам (Android, iOS, Windows Phone). Именно поэтому в последние годы набирает обороты распространение навигационного программного обеспечения через магазины приложений. Как результат — привычные всем навигаторы уходят в историю.

Несколько слов стоит сказать и о картах. Обычно производители навигаторов или навигационного ПО по умолчанию предлагают продукты от тех или иных картографических компаний (лидеры в этой области TomTom и Nokia Here). Каждый из них имеет свои особенности. Один из ключевых параметров, на который следует обратить внимание, это способ обновления карт. Наиболее удобный вариант — автоматически обновляемые карты. Однако его минусом является непредсказуемость расхода трафика, и например, за границей это может сыграть с вами злую шутку, вылившись в существенные расходы. Если вы планируете пользоваться навигационной системой за пределами нашей страны, вероятно, стоит предпочесть вариант ручного либо комбинированного обновления.

Отметим, что софт бывает как платным, так и бесплатным, да и работать может он либо в онлайн-, либо в офлайн-режиме. Остановимся на каждой категории чуть более подробно.

Главный недостаток платной системы — необходимость вносить деньги за покупку приложения, а также пакета карт. Безусловно, большинство рядовых граждан без труда могут позволить себе подобные программы для навигации — их цена редко превышает 1500 рублей. Зато достоинства такого ПО весьма существенны — расширенный функционал и масса дополнительных возможностей как в офлайн-, так и в онлайн-режиме (например, POI — отмеченные на карте заправочные станции, гостиницы, заведения общепита и т.д.).

Бесплатные навигационные продукты, как правило, работают исключительно в онлайн-режиме. Наиболее известны продукты от «Яндекса» и Google. Такой софт отлично приспособлен к стремительно меняющимся реалиям: все обновления карт происходят максимально оперативно, а широкая гамма разнообразных сервисов, например голосовой поиск или онлайн-трансляция дорожной ситуации, порадует даже самого скептически настроенного водителя. Единственный, но весомый минус у такого рода программ для GPS-навигации — в отсутствии Интернета их возможности сужаются до минимума.

Читайте также:  Слова различающиеся одной буквой

Одним словом, если вы не готовы экономить на комфорте и в ваших планах — поездки в самые отдаленные уголки России или за границу, где о мобильном Интернете только мечтают или он очень дорогой, стоит обратить внимание на платные программы для навигатора. Однако для поездок по городу можно ограничиться и такими доступными во всех смыслах вариантами, как продукты от «Яндекса» или Google.

Рейтинг навигационных программ

Какая программа для навигатора самая лучшая из представленных на российском рынке? Давайте разбираться.

«Прогород»

Автомобильная навигация «Прогород» — это карты и маршрутизация по России и более чем 60-ти странам мира. Немаловажным достоинством навигационного ПО является то, что для его использования не обязателен доступ в Интернет (он понадобится лишь при желании заглянуть в сервис, отвечающий за мониторинг дорожных заторов, и для получения ежедневных обновлений карт).

Данную навигационную программу можно совместить с устройствами на следующих платформах: iOS, Android, Win Mobile, Windows CE.

За комфорт и безопасность движения отвечает в том числе интеллектуальный режим голосового сопровождения IQ Voice GuideTM. Этот сервис, помимо навигационных данных, способен заранее сообщать водителю о приближении к камере видеофиксации или, например, к опасному отрезку маршрута. Другая полезная функция — «Прогород пробки» — позволяет выбрать наиболее удобные и быстрые варианты объезда участков с плотным трафиком.

Приятным дополнением можно считать возможность бесплатной загрузки карт OpenStreetMap, которые придутся весьма кстати в заграничных автопутешествиях, функции «Антирадар» и HUD. Первая из них отвечает за предупреждение о приближении к камерам слежения за скоростным режимом, к «лежачим полицейским» и т.д., а вторая — предоставляет возможность проецировать на лобовое стекло авто информацию с монитора гаджета. В последнюю версию «Прогорода» добавлен сервис вызова в случае аварии Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП.

Отличием программы «Прогород» от большинства аналогов являются детально прорисованные перекрестки и развязки, что, по мнению пользователей, существенно облегчает процесс передвижения в крупных городах. Что касается самой картинки на экране, то она смотрится очень сочно и реалистично.

На сегодняшний день полная версия программы «Прогород» оценивается в 1390 рублей. Стоит отметить, что недавно введенная производителем ПО программа лояльности позволяет пользователям «Прогорода» экономить за счет скидок на заправках, автосервисах, мойках, в шиномонтажных мастерских.

«Яндекс. Навигатор»

Бесплатный софт «Яндекс. Навигатор» владелец мобильного устройства может скачать в Google play, App Store, Windows Phone Store. Эта программа работает в России, а также на территории большинства государств постсоветского пространства. Управление можно осуществлять при помощи голосовых команд. Интересно также, что «Яндекс. Навигатор» предупреждает водителя о предстоящем платном участке дороги, предлагая альтернативные пути объезда.

Одним из главных достоинств «Яндекс. Навигатора» является продуманный интерфейс. Из недостатков стоит выделить крайне ограниченный функционал при отсутствии доступа в Интернет.

«Навител Навигатор»

Современная мультиплатформенная и мультиязычная навигация для Android, iOS, BlackBerry Q10/Z10/Z30, Windows Phone 7.5/8/8.1, Symbian, Bada, Tizen, Windows CE, Windows Mobile.

Навигационная программа «Навител» обладает весьма широким функционалом: «Навител. Пробки», «Навител. Друзья», «Навител. Погода» и другие.

Что касается карт, то они, так же как в «Яндекс. Навигаторе» и в «Прогороде», — продукт труда отечественных картографов.

Если говорить о картинке в целом, то к ней могут возникнуть обоснованные претензии из-за нагромождения всякого рода знаков и не совсем понятных обозначений. Но при этом стоит отметить, что «Навител» способна стать верным проводником практически в любой точке мира: картографическое покрытие включает в себя порядка 50-ти стран Старого Света (пакет карт «Европа» обойдется покупателю в 2800 рублей). Безусловно, можно обойтись и пакетом «Навител Навигатор. Россия» по цене в 2100 рублей. В нем детализировано 159 908 городов и населенных пунктов РФ.

Из недостатков следует указать далеко не самый удобный интерфейс карт, а также высокие требования к операционной системе и устройству.

«СитиГИД»

ПО совместимо со следующими программными платформами: iOS, Android, Symbian, Windows CE, Windows Mobile, Windows 7/Vista/XP.

Все карты для навигации предоставлены авторитетными картографическими компаниями. Радует и обновление дорожной обстановки в автоматическом режиме. Графика заслуживает однозначно положительной оценки, поскольку все объекты выполнены в 3D-формате. «СитиГИД» также наделен динамическим POI, иными словами, способен информировать водителя о том, что ждет его на маршруте: автозаправки, кафе, посты ДПС и т. д. Но у системы нет универсального поиска, как, к примеру, у «Яндекс. Навигатора», отсутствует режим ручного вращения карты, экрана обзора спутников.

Читайте также:  Css стиль для имени пользователя

Наполнение программы «СитиГИД» зависит от выбранного пакета. Их предлагается несколько. Например, можно приобрести набор «СитиГИД — Две столицы» с картами Москвы и Санкт-Петербурга (990 рублей). Для тех, кому хочется большего, есть смысл присмотреться к «СитиГИД — Россия» (1500 рублей).

iGo Primo

Программа навигации iGO Primo в свое время произвела настоящий фурор в сфере подобного софта (разработана компанией NNG в Венгрии). ПО стало доступно в 2010 году, заменив устаревшие iGO 8 и iGO Amigo. Его неоспоримое преимущество — отлично прорисованные 3D-карты, охватывающие не только большинство уголков РФ, но и пространство более 70-ти стран света. Программа оснащена голосовым помощником и системой голосового управления. На рынке доступны версии под Windows CE, Windows Mobile, iOS и Android.

Сам программный продукт основывается на картах TeleAtlas, которые проходят апгрейд каждый квартал и покрывают свыше двухсот городов России, а также более 70-ти стран зарубежья. Приверженность данному софту уже подтвердили такие производители, как Pioneer, Prestigio и Nexx. В отличие от большинства конкурентов, у iGo Primo имеется спецверсия под названием iGO Primo Truck для грузового транспорта.

Garmin

Бренд Garmin имеет на рынке устоявшиеся позиции и отличную репутацию. Ключевое преимущество навигационной «начинки» данного производителя над конкурентами заключается в том, что карты Garmin имеют, пожалуй, наиболее широкий охват территории России. Более того, если говорить собственно о самих GPS-навигаторах, в линейке компании представлены не только устройства для автолюбителей, но и, например, для мотоциклистов.

Приятным моментом в навигационном решении от Garmin является наличие функции под названием «photoReal», позволяющей выводить на экран невероятно реалистичные и точные картинки дорог и знаков, с которыми вам придется повстречаться на маршруте. Единственное, что смущает, так это «кусающийся» ценник.

Ответ на вопрос, какая навигационная программа лучше, — не может быть однозначен. Платные навигационные решения «Прогород», «Навител», «СитиГид», iGo могут похвастаться корректной работой без подключения к Интернету, что весьма удобно при поездках за город. Бесплатные онлайн-системы, типичным представителем которых является «Яндекс. Навигатор», отлично справятся со своей задачей в условиях доступа к Сети. В любом случае выбор лучшего навигационного софта — задача, решение которой зависит от потребностей пользователя.

Мож­но при­о­брес­ти ав­то­мо­биль с пре­дус­та­нов­лен­ным на­ви­га­то­ром, од­на­ко будь­те го­то­вы к то­му, что, во-пер­вых, за этот ак­сес­су­ар при­дет­ся до­пла­тить не­сколь­ких де­сят­ков ты­сяч руб­лей, во-вто­рых, че­рез по­лго­да-год нуж­но бу­дет об­нов­лять кар­ты, а это то­же вы­льет­ся в круг­лую сум­му. Если же при­о­бре­тать на­ви­га­тор от­дель­но, рас­хо­ды мож­но со­кра­тить, но его вид бу­дет не столь эс­те­ти­чен. Не­ко­то­рые во­ди­те­ли пред­по­чи­та­ют поль­зо­вать­ся GPS-на­ви­га­ци­ей с по­мощью смарт­фо­нов — хо­тя не­боль­шой эк­ран устройст­ва все-та­ки яв­ля­ет­ся су­щест­вен­ным не­до­стат­ком.

Уехать в путешествие просто… Не просто достичь пункта назначения и вернуться назад… Потому одним из важных моментов в подготовке к любой экспедиции является навигация.

Намеченная мною одиночная поездка в Монголию накладывает дополнительную ответственность. Заблудиться или сбиться с маршрута недопустимо. Что же мы имеем по навигации?

Штатно установлен навигационный комплект НавиПилот с программами iGo и Навител.

iGo
К iGo никогда не питал особых симпатий, но в последнее время иногда пользуюсь при поездках по России. При передвижении по дорогам общего пользования вполне выполняет основные функции.

Навител
Навител несколько раз меня подводил, вылетая в самый неподходящий момент. Так, во время экспедиции «Сердце Азии» в прошлом году, как только мы вышли из Китая, он благополучно приказал долго жить, а вместе с ним «ушли» и карты Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. Поэтому Памирский тракт пришлось проходить без собственной навигации. Благо, в других двух машинах навигация была.

И это далеко не первый случай сбоев. Не знаю, дело ли тут в головном устройстве, или в самой программе, но факт есть факт. Так что на Навител надежды нет. Тем более, что карт Монголии ни в Навителе, ни в установленном у меня iGо, нет. Поэтому буду использовать их только для передвижения по России.

Читайте также:  Телевизор dexp сервисное меню

На планшете установлено несколько навигационных программ. Начну по-порядку.

OsmAnd+
Эту программу мне в свое время порекомендовал Александр g4aleks . Я скачал ее как раз перед поездкой в Тибет. Скачал сначала бесплатную версия, для пробы. Приятно было, что в ней оказалась карта Китая. Так весь Китай по ней и проехал. Программа понравилась. Когда умер Навител, то хотел скачать карту Таджикистана. Не получилось — бесплатная версия имеет ограничения в количестве загрузок. Купить же платную версию тоже не смог, т.к. не получилось привязать карту оплаты к Плеймаркету. Кстати, именно этот случай еще раз убедил меня в том, что навигации много не бывает, и что нужно иметь и несколько навигаторов, и несколько программ.

OsmAnd+ проста в использовании. Строит маршрут, показывает точки POI. Довольно хорошо отрисованы города. Единственным выявленным минусом (да и то, очень условным) было то, что один из участков дороги в Китае не был обозначен и навигатор строил маршрут по прямой. Очевидно китайцы строят дороги быстрее, чем OsmAnd+ обновляет карты. Это вылечилось тем, что маршрут разбил на две части. В остальном проблем нет.

В платной версии есть возможность неограниченного скачивания карт очень многих стран мира. Монголия в их числе.

7way – 7 дорог
Эта программа полностью бесплатна. Впервые я испытал ее в 2013 году в поездке по Мангышлаку. Удивительно, что в ней есть очень много степных грунтовок. Было забавно, когда едешь по заданному маршруту по степи, голос говорил «Через 300 метров поверните направо», и точно, через 300 метров едва видимая дорожка уходит направо.

В 7way удобный поиск точек POI. Как и в OsmAnd+ есть возможность добавлять свои места в избранное. Удобно заранее внести в избранное нужные точки, чтобы потом упростить навигацию между ними. Для скачивания доступны карты всех регионов России и многих стран. Монголия, естественно, в списке 🙂

Из выявленных глюков. Если в папку Maps загружено много карт, то маршрут иногда строится по прямой, а не по дорогам. Я убрал все ненужные карты в отдельную папку и добавляю их в Maps только при необходимости. Все работает!

Яндекс-Навигатор
Ну куда без него… Тем более у меня подключен безлимитный интернет по России. Тут комментариев не будет. Думаю, многие и так знакомы с этой программой. Есть только одно «но» — там, где я буду интернета нет. Ни в каком виде… Так что это тоже вариант для движения по России.

Советские военные карты
И теперь самое, на мой взгляд, интересное — «Советские военные карты» (далее буду называть программу СВК). Это хорошая замена старого доброго Ози. Впервые меня познакомил с этой программой Виталий Vit30 в Астрахани. Прямо в гостинице я скачал сначала бесплатную версию, а потом, поняв, что программа представляет определенный интерес, скачал и платную (стоимость чуть более 300 р.).

Программа использует подробные топографические карты Генштаба. Есть карты всего мира! Очень удобно. Конечно, это карты 80-х годов и многое уже изменилось, особенно врайонах развитых, в городах. Но для городов есть иные программы. Нам же интерсны именно недоступные для большинства «нормальных» (?) туристов места. Именно там, на просторах бездорожья, карты Генштаба лучшие! Все тропинки-дорожки, броды, пески, колодцы и т.п. объекты обозначены четко.

Вторым неоспоримым преимуществом СВК является то, что карты нужного участка местности в нужном разрешении можно изначально скачать. Т.е. это полностью оффлайн версия. То, что нужно!

Еще один плюс, это разные версии картографии — всего 8 слоев. Начиная от карт Генштаба, OpenStreetMaps и заканчивая космоснимками Google Sat. Правда гугловские карты скачать не удастся — лицензия, однако. Но на этапе подготовки путешествия просматривать местность в разных ракурсах — очень удобно.

Вот как, например, выглядит часть нашего трека по Устюрту в на разных картах:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector